cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лепка вторая младшая группа – . , — .

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе: «Грибы»

Программное содержание:

развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина;

— воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

— учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;

— закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.

Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:

Сделаем большой круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Сделаем маленький круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Слышится звук плача.

Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.

Бежал заяц через лес,

Корзину он с грибами нос,

На синичку засмотрелся,

Об траву споткнулся,

Все грибочки растерял.

Сел под куст и затосковал.

Я в детский сад утром шла,

Корзину вот такую нашла.

Вам, ребята, принесла.

Посмотрим, что лежит в корзине.

Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).

Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.

Ребенок 1.

Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Ребенок 2.

Зайка белый умывается,

Видимо в гости он собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Ребенок 3.

Зайчик спать захотел,

Сам постельку постелил,

Сам положил себе подушку,

И свисают с нее ушки.

Воспитатель. Немножко развеселился наш зайчик. занятия воспитателя в детском саду Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их. 

Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?

Пальчиковая гимнастика

Под берёзкой на дорожке,

Гриб растет на толстой ножке.

По дорожке мы походим,

Гриб в корзинку положим.

Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка — белого цвета, а шапочка – коричневого.

Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина

У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.

Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.

Итог. Рефлексия

Что сегодня мы делали?

Кто к нам в гости приходил?

Как мы ему помогли?

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе, лепка

chudor.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Лепим лук.»

                 Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе .

                       Тема: «Лепим лук.»

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых  понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь.  Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята,  а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук)  Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? ( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать  детям, как лепить, помочь тому,  кто не справляется, продолжать — проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

 

nsportal.ru

Тематическое планирование. Лепка 2 мл.группа

Время проведения

Цель НОД

Цель НОД

Цель НОД

Цель НОД

Интеграция образовательных областей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

«Орешки»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Закреплять знание о форме предметов. Развивать интерес к лепке.

 

«Красивая тарелочка»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Побуждать экспериментировать с ним и овладевать приёмами лепки: скатывать комочки в шар и расплющивать его между ладоней.

«Консервируем фрукты»

Совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Помогать овладевать приёмами лепки: оттягивать для получения необходимой формы. Воспитывать аккуратность.

 

«Угощение для «воспитателя»

Побуждать детей к экспериментированию с пластилином: отщипывать кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями, сплющивать шар ладонями. Развивать интерес к лепке.

 

Познание

Обогащать знания детей о животном и растительном мире, закрепление правил общения с ними; формирование умения отличать круглую форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

«Мы в лесок пойдём и грибок найдём»

Учить детей передавать форму и строение простых предметов, состоящих из двух частей. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями и сплющивании его в диск. Формировать умение соединять отдельные части, прижимая их друг к другу. Воспитывать любовь к природе.

 

«Чашка для парного молока»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином: скатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней, вдавливать его пальцами. Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Побуждать детей овладевать приёмами лепки: скатывать комочки пластилина между ладоней круговыми движениями. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Развивать интерес к лепке.

 

«Шустрые мячики»

Развивать у детей игровой замысел. Формировать умение скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Закреплять умение сравнивать предметы (большой-маленький). Развивать интерес к лепке.

 

Социализация

Учить доброжелательному отношению к работам других.

Здоровье

Использование физкультминуток, организация подвижных игр.

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок, чтение потешек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

«Яблочки для ёжика»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Побуждать скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, передавая форму яблока. Развивать интерес к лепке.

 

«Пожарная лестница»

Побуждать детей к экспериментированию с пластилином: раскатывать кусочки между ладоней прямыми движениями. Формировать умение соединять отдельные части, прижимая их друг к другу. Закреплять знания о предметах и орудиях труда пожарника.

 

«Корзинка»

Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями, преобразовывать форму шара (вдавливать пальцами внутрь для получения полой формы). Воспитывать трудолюбие.

 

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Формировать умение скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать заботу о маме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

«Подарим Илюше медвежонка»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями между ладоней, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Угостим зайку морковкой»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, создавая удлинённые формы-морковки. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс»

Совершенствовать умение детей создавать изображение знакомых предметов округлой формы, сплющивать их ладонями (печенье, пряник). Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями и соединять концы «столбика» (бублик). Развивать интерес к лепке.

«Бусы, колечки»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки прямыми движениями ладоней, соединять концы в виде кольца. Развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

«Снеговик»

Закреплять умение детей передавать форму предметов, состоящих из двух частей разного размера. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

«К нам гости пришли, дорогие пришли»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки: скатывать комочки пластилина в шар, расплющивать его ладонью. Закреплять умение украшать своё изделие с помощью стеки и налепов.

«Бублики, баранки для ёжика»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. Закреплять умение соединять концы столбика в виде кольца. Развивать интерес к лепке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

«Мышка-норушка»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Формировать умение детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук, создавая удлинённые формы (мордочки). Использовать дополнительный материал. Развивать мелкую моторику.

«Угостим знакомых оладушками»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Помогать овладевать приёмами лепки: скатывать комочки круговыми движениями рук, расплющивать полученную форму между ладоней. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

«Самолёты»

Совершенствовать умение детей создавать форму знакомых предметов, состоящих из двух частей. Закреплять умение детей делить пластилин на две равные части, раскатывать его прямыми движениями между ладоней, соединять полученные детали, плотно прижимая их друг к другу. Развивать интерес к лепке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

«Сосульки-воображульки»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Побуждать экспериментировать с ним и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, создавая удлинённые формы-сосульки. Воспитывать аккуратность.

«Аквариум для рыбок»

Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие комочки от основного куска, скатывать его круговыми движениями (камни), раскатывать прямыми движениями между ладоней (водоросли). Закреплять умение прикреплять полученные формы к основе. Развивать интерес к лепке.

«Вот какая неваляшка»

Формировать умение детей передавать форму и строение простых предметов, состоящих из двух частей разного размера, соединять детали, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение скатывать комочки круговыми движениями ладоней, украшать мелкими деталями (помпон на голове). Воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

«Маленькая птичка прилетела к нам»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Формировать умение передавать в лепке образ птички (туловище, голова). Закреплять знание знакомых приёмов лепки (скатывание, раскатывание), умение соединять отдельные части. Воспитывать аккуратность.

«Лети, наша ракета»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки между ладоней прямыми движениями, изображая ракету. Развивать творчество и самостоятельность.

«Божьих коровок скорее слепите»

Закреплять умение детей лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин. Побуждать детей экспериментировать с пластилином: отщипывать маленькие кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями ладоней, прикреплять к основе. Развивать интерес к лепке.

«Солнышко-колоколнышко»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание). Формировать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков. Развивать мелкую моторику.

 

 

 

Май

«Бревенчатый домик

Совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладоней прямыми движениями. Формировать умение конструировать из вылепленных «брёвен» домик. Развивать интерес к лепке.

«Погремушка для сестрёнки»

Совершенствовать умение детей передавать форму предмета, состоящего из двух частей: шарика и палочки; соединять детали, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать творчество.

«Улитка»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания рожек. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. Развивать интерес к лепке.

 

 

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия на тему: Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Макет — солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

(дети здороваются, садятся на стульчики)

В – ль: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

В – ль: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

В – ль: А это что?

Дети: Лучики.

В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?».

Дети: На палочки.

В – ль: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

В – ль: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

В – ль: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.

(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка)

В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Динамическая пауза:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Руки отпускают в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело поется.

(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Показывает детям образец солнышка.

Практическая деятельность.

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»).

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За друзей для солнышка.

(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе (4 сентября 2017год)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

«Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2017 г

Конспект занятия по лепке «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Художественно-эстетической» области

«Мой весёлый звонкий мяч».

(вторая младшая группа) составила Старовойтова Н.Ю

Цель:

Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми

движениями.

Задачи:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать

интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями

ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,

мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из

пластилина, комок пластилина для показа. Непосредственная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, отгадайте загадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

— Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель

раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

Воспитатель:

— Сколько у нас мячей? Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

— Много, мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из

которого сделаны.

Воспитатель:

— Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об

пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.

В гости к ребятам приходит кукла Катя.

-«Здравствуйте ребята!» — говорит Катя.

Воспитатель:                                                                                                  

— Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими  друзьями не может играть.                                                                        

— Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!                              

   Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).

 -Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала

потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем

другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места .Ручки за спинку.

— Дети, разделите пластилин на части.

(Проверяю, все ли правильно это сделали).

— А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой  скатывайте.

Дети лепят  шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.

— Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.

— Покажите, у кого самый большой мяч, а у кого самый маленький!

— Ребята, кукла Катя очень обрадовалась. Теперь у нее много мячей, и  она сможет играть со своими подругами.

— Давайте попрощаемся с Катей.

— До свидания, кукла Катя!

«До свидания, ребята! Спасибо вам!» — говорит кукла Катя и уходит.

Итоги занятия.

— Ребята, вы все молодцы! Вы помогли кукле Кате и слепили очень красивые мячи.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Перспективный план по лепке для 2-й младшей группы

М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

С

е

н

т

я

б

р

ь

Знакомство с пластилином. Разные цветные мелки.

ОЗ: Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями

РЗ: Развивать желание лепить

ВЗ: Воспитание аккуратности

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Разноцветные мелки»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр46

Бублики

ОЗ: Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр51

Ок т я б р ь

Колобок

ОЗ: Закреплять приемы работы с пластилином Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот)

РЗ: Развивать воображение, творчество.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Театрализация отрывков из сказки. Рассматривание иллюстраций. Показ способа выполнения работы. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики». Самостоятельная работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр55

Подарок любимому котенку

ОЗ Учить использовать ранее приобретенные навыки лепки.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать доброе отношение к животным

Сюрпризный момент. Рассматривание картинок, иллюстраций. Пальчик. игра «Замок» Показ приемов лепки. Физминутка. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57

Ноябрь

Крендельки

ОЗ: Учить по разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр61

Печенье

ОЗ: Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином.

РЗ: Развивать воображение, творчество.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр66

Декабрь

Лепешки большие и маленькие

ОЗ: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки, закреплять умение сплющивать шар.

РЗ: Развивать желание лепить

ВЗ: Воспитание аккуратности в работе

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Наши пальчики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр67

Погремушка

ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из двух частей  шарика и палочки, составлять части плотно прижимая их  друг к другу

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Погремушки для малышей»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр68

Январь

Мандарины и апельсины

ОЗ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины.

РЗ: Развивать воображение, творчество.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою

Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. М/п игра «Съедобное- несъедобное». Пальчиковая игра «Апельсин».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр74

Вкусные гостинцы на день рождения Мишки

ОЗ: Закреплять приемы лепки

РЗ: Развивать воображение и творчество

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Вкусные гостинцы для Мишки»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр77

Февраль

Самолеты стоят на  аэродроме

ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы, делить комок пластилина на 2 равные части на глаз.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Самолеты»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр82

Большие и маленькие птицы на кормушке

ОЗ: Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста

РЗ: Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

ВЗ: Воспитывать желание помочь герою

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Птицы на кормушки»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр84

Март

Неваляшка

ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями.

РЗ: Развивать воображение и творчество

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр87

Угощение для кукол, мишек, зайчиков

ОЗ: Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, закреплять приемы лепки.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Зайчик». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Угощение для зверят»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр89

Апрель

Красивая птичка

ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Красивые птички»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр94

Цыплята гуляют

ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

РЗ: Развивать умение работать сообща.

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Коллективная работа детей «Цыплята гуляют»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр99

Май

Лепка по замыслу

ОЗ: Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

РЗ: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.

ВЗ: Воспитывать самостоятельность.

Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Беседа «Задумаем и слепим» Физминутка. Самостоятельная работа детей. Выставка работ.

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр83

Утенок

ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Утята»

Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр102

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе

Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе

« Воробушки и кот»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Технические задачи: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»

Содержание:

                   1. Вводная часть (5 минут)

Загадка:  Эту птицу каждый знает,
                 В теплый край не улетает.
                 Эта птица — круглый год —
                 Во дворе у нас живет.
                 И чирикает она
                 Громко с самого утра:
                 — Просыпайтесь поскорей. —
                 Всех торопит …(Воробей)

Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Дети: Овальное

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель: А что это такое у него?

Дети: Голова

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель вызывает  ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Клюв.
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?

Дети: Тельце

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть — это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик — это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

А теперь и вы приступайте к работе.

       2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

                 3. Анализ и оценка. (2 минуты)

Воспитатель: Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев ко мне на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета). Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Похвалить всех детей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *