cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лепка в первой младшей группе детского сада конспекты занятий – . , — .

Конспект занятия по лепке в I младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №314 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект

занятия по лепке в I младшей группе

«Тарелочка с угощением»

Дата проведения: 16.02.2018г.

Воспитатель: Петровская М.В.

Донецк – 2018

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Тарелочка с угощением»

Воспитатель: Петровская М.В.

Тема: «Тарелочка с угощением»

Задачи:

• учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для печенья;

• показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания

 (загибания) бортиков, чтобы «печенье не выпало»;

• вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и маленьких печений.

• развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.

Предварительная работа:

• лепка предметов круглой формы;

• игры с кубиками, шариками, рассматривание иллюстраций.

Материал:

• комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков для формирования угощения;

• дощечки;

• салфетки бумажные;

• у воспитателя тарелочки из пластилина разного размера.

Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Методические приемы:

Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия, в гости к ребятам приходят кукла Катя) Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья, конфет, пирогов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое печенье красивое! Какой оно формы? (круглой).

Воспитатель: Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет печенье.

Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол. (в тарелочку)

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?

Кукла Катя: Мне все угощения понравились.

Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню.

Физкультминутка:

Как на Катин день рожденье

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины!

Молодцы, ребята! Все хорошо потрудились

infourok.ru

Материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: перспективный план по лепке в 1 младшая группа

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

1.

«Бублик для куклы»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
образуя кольцо; формировать
интерес к лепке, развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла.

2.

«Веточка рябины»

     Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать
указательным пальцем на
шарик, прикрепляя его к
плоской основе; развивать
мелкую моторику, развивать
эстетическое восприятие.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением веточки рябины.

3.

«Шоколад с орехами»

Учить детей вдавливать детали в
пластилин; формировать
интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.

Бруски пластилина
коричневого цвета, горох.

4.

«Сшили Тане Сарафан»

Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
надавливать указательным  
пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном
расстоянии друг от друга,
развивать мелкую, моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, Платье – заготовка.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Снежки»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.

Задачи:

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы:

доска для лепки,

пластилин белого цвета,

игрушка – мишка,

ведерко.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Ход занятия

Воспитатель: — Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент: Слышится плач

Воспитатель: — Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

Дети: — Это Миша.

Воспитатель: — Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка: — Я хотел поиграть с котенком в снежки. Налепил полное ведерко снежков и принес в группу. Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель: — Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки. Как мы можем помочь мишутке?

Дети: — Слепить комочки из пластилина.

Воспитатель: — Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки.

Воспитатель: — Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Показ приёмов лепки.

Воспитатель: — Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговые движения ладонями рук, лепят шарик – снежок). Молодцы, ребята, у всех получились снежки.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель: — Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.

Воспитатель: — Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте с ними попрощаемся?

Дети: — До свиданья.

Воспитатель: — А вы хотите поиграть в снежки?

Дети: — Да.

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков).

Воспитатель: — Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!

a2b2.ru

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Цель:

  • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания.
  • Закрепить умение лепить аккуратно.
  • Формировать интерес к лепке.
  • Воспитывать умение слушать внимательно.

Материал:

Игрушка – кошка, пластилин, доски, салфетки.

Заходим в группу.

Восп: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу и гостям.

В это время мяукает кошечка. Ой, ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошечка), а послушайте, как она мяукает (дети отвечают жалобно),.

Стих-е про кошку.

Киска, киска как дела.

— Ты зачем от нас ушла,

— Не хочу я с вами жить,

хвостик негде положить, ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Вот оказывается, мы ей на хвостик наступаем, она обиделась, а ещё из — за чего может кошечка жалобно мяукать? (дети отвечают, что она голодная).

А что кушает кошечка? (дети перечисляют рыбу, мясо, колбаску).

А хотите мы её покормим (дети говорят да)

Ребята, а это что у нас здесь на столе? (пластилин), а давайте мы для кошечки вылепим угощение. А что мы ей слепим? (колбаску) а кошечку посадим вот сюда, что бы она на вас посмотрела, как вы будете лепить для неё угощение.

Когда ребята вылепят колбаски каждый положит на тарелку вокруг кошечки.

И кошечка весело, радостно замяукает, ой ребята, а как сейчас кошечка мяукает (дети отвечают, радостно мяукает)

Кошечка говорит вам большое спасибо, и она хочет с вами поиграть.

Игра: дети изображают мышей и спящего кота.

Дети – мыши подкрадываются со словами:

Тише, мыши кот на крыше, а котята ещё выше.

Кот просыпается, пытается поймать мышей. Дети убегают.

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Перспективное планирование в 1 младшей группе по лепке

Нод № 1

Тема: Пряники для мишки

Цели: использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы  с ним.

Оборудование: игрушка мишка, платок, пластилин в коробке, образцы вылепленные из пластилина, дощечка, салфетки, тарелка.           

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

 Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомится малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? ( Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки). Сегодня у нас в гостях медвежонок.

Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите какой интересный материал у меня есть (Показывает коробочку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует разные предметы вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно предать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)

Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое.)

Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями. ) Покажите, как вы будете скатывать шарик. ( Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?

Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.

Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.

Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам.

Послушаем, что он говорит:

Вам за пряники спасибо

От души я говорю!

Пряник вкусный, пряник сладкий

Съем сегодня я на завтрак!

НОД № 2

Тема: «Пирожок для котика».

Цель: формовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

 Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Это кот, а ласково мы его называем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу – мяу», — так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.)

И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы будем его делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?

Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия.

— Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?

 Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.

                               Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.

                               Кушай, котик, пирожок, угощай деток, дружок.

НОД № 3

Тема: «Угостим мышку горошком».

Цели : учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Оборудование: пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Воспитатель: Наша мышка – молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем —  нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму. Она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показывает коробочку с пластилином.) А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание на иллюстрации к сказке «Репка».) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая большая горошина выросла у …!» или «А … нашла самую маленькую горошину».

Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.

Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

НОД  № 4

Тема: «Крошки для утят»

Цели : учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Оборудование: игрушка утенок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький… (кто?) утенок. (Показывает игрушку утенка.)

 Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие, а у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней. Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

Вылепленные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима!»  или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят».

Воспитатель держит в руках игрушку – утенка и рассказывает:

Это маленький утенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети идут играть.

НОД № 5

Тема: «Бублики для кота».

Цели : учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

 Оборудование: игрушка – кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его бояться мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего – нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей.) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по – другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей.) Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца  «палочки». (Показывает приемы выполнения операции.) Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.

Воспитатель.

Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши!

НОД № 6

Тема: «Угощение для собачки».

Цели : учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Оборудование: игрушка – собачка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель. А знаете ли вы, кто наш дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав – гав!» (Ответы детей.) Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушку – собаку.)

Воспитатель. Посмотрите, на что похожа косточка? (Ответы детей.) Косточка похожа на палочку. А как можно из пластилина сделать палочку? Покажите. (Дети показывают приемы раскатывания палочки прямыми движениями ладоней.) Вот так мы будем лепить косточку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Вылепленные изделия раскладываются перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите на собачку. Она очень рада нашему угощению. А знаете, как собачка говорит «Спасибо»?  (Ответы детей) Конечно, «гав-гав». Давайте ответим собачке на ее языке «Пожалуйста». (Дети выполняют упражнение на звукоподражание).

НОД № 7

Тема: «Заборчик для козлят».

Цели: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Оборудование: игрушки – волк, коза, козленок, иллюстрации по теме, пластилин, дощечки, салфетка, лист картона.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

 Воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает картинку забора.) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют приемы раскатывания движениями ладоней.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много, Помогите мне.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.

Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.

НОД  № 8

Тема: «Травка для коровушки».

Цели : продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечки. Оборудование:  игрушка корова, пластилин, дощечки, круги из цветной бумаги трех – четырех цветов, салфетки, иллюстрация травы, образец изделия.

Содержание непрерывной  образовательной деятельности:

Воспитатель. Какую замечательную кашу вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А знаете, откуда берется молоко? (Ответы детей.) Верно, молоко нам дает корова. (Воспитатель показывает детям игрушечную корову.)

 Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.) Трава летом зеленого цвета, найдите на своих столах кружочки зеленого и принесите их мне. (Тому, кто принесет круг зеленого цвета, воспитатель дает кусочек зеленого пластилина. Если ребенок ошибся, воспитатель показывает ребенку, какой круг нужно принести.)

 — Вот теперь у всех вас есть пластилин зеленого цвета. Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинку. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую « травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой травинки, воспитатель комментирует : «Какая длинная травинка выросла у Маши» или «У Кати травинка согнулась. Наверное ветер на нее сильно подул».

Воспитатель (детям). Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травушка? (ответы детей) Да, трава зеленая и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам коровушка скажет? («спасибо») А как это будет звучать на коровьем языке? («му-му-му!»)

НОД № 9

Тема: «Пирожки для зверят».

Цели : совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Оборудование: : игрушки – собачка, кот, мишка, платок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

 На столе под платком находятся игрушки: собачка, кот, мишка.

Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав – гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с вами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей.) Это мишка. (Показывает игрушку.) Вот как много гостей пришло к нам.

Воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию.) Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения.)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверняка вкусные. Угостите пирожками наших гостей.

Дети проговаривают фразы: «Кушай, собачка!» и т. д.

НОД  № 10

Тема: «Веточки для козы».

Цели : продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, закреплять знания о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки. Салфетка, дощечка. Пластилин коричневого цвета.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. У меня в коробке игрушка. Недавно про нее мы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». Догадались, кто это? (Ответы детей.) Да, это коза.

Воспитатель достает из коробки игрушку. А знаете, что любит есть коза? (Ответы детей.) Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим нашу козочку веточками.

Воспитатель. Вот одну веточку я принесла. Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Найдите в моей коробочке такой пластилин.  (Дети выполняют задание.) Как можно сделать веточку? (Ответы детей.) Нужно раскатать «палочку». Покажите, как мы это будем делать. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка любит тоненькие веточки. Поэтому, надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает приемы раскатывания «палочек».) Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте еще веточек.

Дети начинают лепить, в процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочек и помогает наименее подготовленным детям.

Вылепленные изделия дети раскладывают на дощечке перед игрушкой.

Воспитатель. Как много веточек! Теперь козочке надолго хватит еды.

НОД  № 11

Тема: «Морковка для зайчика».

Цели : совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

 Оборудование:  игрушка «заяц», морковь или муляж, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, тарелка, 2 корзинки, игрушки разного цвета.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Знакомство с игрушкой зайкой.

Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат.

 Вот ее то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого острая. (Предлагает детям взять в руку морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета?  (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

 

НОД  № 12

Тема: «Зернышки для мышонка».

Цели : закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: игрушка-мышка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышонка? Тогда давайте сделаем для него много зерна, чтобы хватило надолго. Зернышки должны быть маленькими. А у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».

НОД  № 13

Тема: «Скатывание одного шара для снеговика».

Цели : закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель. Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика.) Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей.) А глазки? Ручки? (Ответы детей.) Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

 Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей.) Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите,. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)  

Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует  приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Дети подходят к столу и раскладывают свои поделки. Затем отыскивают большие и маленькие шары и ставят один на другой, получая снеговика.

Воспитатель. Сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого! Какой снеговик самый красивый? (Ответы детей)

НОД  № 14

Тема: «Ягоды для птичек».  

Цели : учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование: игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки для каждого ребенка.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходиться очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птичках, покормим их чем- нибудь вкусным.

 Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.  

Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать  нас своим прекрасным пением.

НОД  № 15

Тема: «Разноцветные шары».

Цели : учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

 Воспитатель: Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков.) Мы с вами сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. ((Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на столе.

Воспитатель. Чтобы наша елка заблистала новогодним нарядом , нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша елочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.

НОД  № 16

Тема: « Палочки для крыши»

Цели: закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Оборудование: настольный кукольный театр «Теремок», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Театрализованный показ сказки «Теремок»

Воспитатель: Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу – и теремок будет готов. (Прикрепляет к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек – бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек – бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. ( Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)

— Если каждый из нас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные изделия раскладываются на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.

Воспитатель: Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и к нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаска для котика».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаска для котика».

Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.

Задачи:

— Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;

— Закрепить умение лепить аккуратно;

— Формировать интерес к лепке;

— Воспитывать умение слушать внимательно;

— Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: игрушка – котик, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Вступление.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

— С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

— С добрым утром солнце! (ручки в стороны)

— Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Основная часть.

За дверью мяукает котик.

Воспитатель: ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – котик). Послушайте, как он мяукает? (дети отвечают —  жалобно).

Котик заходит в группу и здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Котик, котик, где ты был?

                       Почему не приходил?

                      -Не хочу я с вами жить,

                      -Хвостик негде положить,

                      -Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: оказывается, он обиделся, что мы ему на хвостик наступаем! А ещё из-за чего может котик жалобно мяукать? (дети отвечают, что он голодный). А вы знаете, что любит кушать котик? (дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашего котика! Ребята, а это что у нас лежит на столе? (дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? (дети отвечают: красного). Давайте мы для котика слепим колбаску, а его посадим на стульчик за стол, чтобы он смотрел, как вы будете лепить для него угощение.

Пальчиковая гимнастика «Беленький, пушистый котик».

Беленький, пушистый котик (показываем «ушки»)

Моет язычком животик. (гладим животик)

Моет ушки, (показываем «ушки»)

Моет лапки, (гладим одной рукой другую)

А на лапках цап-царапки. (выставляем вперед скрюченные пальчики, как когти)

Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку вокруг котика.

Воспитатель: ребята, а как теперь наш котик мяукает? (дети отвечают: весело, радостно). Котик говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Кот «спит», а вокруг него дети-мыши водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот

Разобьет наш хоровод!

На последних словах кот просыпается и ловит мышей. Дети прячутся в «норки» (садятся на стульчики).

Заключение. Прощание.

Ребята, котику очень понравилось играть с нами и наше угощение. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.

nsportal.ru

Конспекты занятий по лепке для 1 младшей группы

Ноябрь

Занятие № 8. «Снег идет»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».
Цель. Цель занятия. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: холодный, белый. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы. Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки — вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой) по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10—20 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки. Надавливание.

Ход занятия:

Начните занятие с беседы.

— Давайте вспомним, какой зимой идет снег? Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давайте сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Раздайте детям картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.

— Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще… Какая красивая зимняя ночь получилась!

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

Занятие №9. Мухомор Ноябрь

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».

Цель занятия. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: ядовитый, мухомор, крапинка Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по количеству детей; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

Воспитатель:

Дети

— Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

— Правильно, это мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

— Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин.

— Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен мухомор. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

— Мухомор

— Крапинок

Дети выполняют задание

Ноябрь,

Занятие № 11. Божья коровка

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: божья коровка. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка — божья коровка или ее изображение

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центре листа красный круг — это тело божьей коровки. Вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок.

Начните занятие с игры. Покажите детям божью коровку или ее изображение.

Воспитатель:

Дети

— Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?

— Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).

Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

— Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!

— Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!

Ноябрь

— Божья коровка

— Дети вместе с воспитателем, произносят стихотворение.

— Черных пятнышек.

Занятие №11. Божья коровка

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка — божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центре листа красный круг — это тело божьей коровки. Вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок.

Начните занятие с игры. Покажите детям божью коровку или ее изображение.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?

Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).

Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!

Воспитатель. Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *