Лепка котенок в старшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Провела: Глухова В.Н – воспитатель детского сада «Аленушка» г.Ядрин
Программное содержание:
Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Словарная работа:
Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание стихотворения с Натальей.
Индивидуальная работа с детьми: Олесю и Дашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помочь ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1. Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2. Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3. Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
nsportal.ru
План-конспект занятия (старшая группа): Конспект НОД по лепке «Котенок»
КОНСПЕКТ НОД
по продуктивной деятельности (лепка) для детей старшей группы
Тема: «Котёнок»
Задачи:
Образовательные:
Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок.
Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1.Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2.Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3.Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Тамара расскажи как мы будем лепить(надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
nsportal.ru
Конспект Нод по лепке «Кошка» в старшей группе.
Конспект Нод по лепке «Кошка».
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки.
Ход Нод:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка. Но она очень грустная. Как вы думаете почему? Чем мы можем ей помочь? Вы согласны ей помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашей кошке друзей из пластилина.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).
— Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
— Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой).
Воспитатель: Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости).
Заключительная часть.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. (Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей). Теперь наша кошка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.
Деятельность воспитателя. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, печальное, так как у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто наш гость, вам нужно отгадать загадку. — Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. Воспитатель: — Правильно, ребята, это котёнок Тишка (воспитатель показывает игрушечного котёнка, сидящего в корзинке). — Ребята, давайте поможем Тишке приобрести друзей. Я предлагаю их вылепить из пластилина. Вы согласны? — Но перед тем как вы будете лепить котят, давайте посмотрим на эти картинки. — Посмотрите, какой красивый чёрный котик с поднятой лапкой. Он сидит. Задние ноги у него согнуты, слегка расставлены в стороны. На одну переднюю лапку котёнок опирается, а другую он поднял. Хвост лежит ровно на полу. — А этот котик спокойно лежит, вытянув ножки. — Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены два котёнка. Рыжий котёнок с белой грудкой сидит и смотрит вверх, а пёстрый тоже сидит и глядит на ухо рыжего котёнка. — А теперь посмотрите на моего котёнка. Он чёрного цвета, стоит на ножках, выгнув спинку дугой, хвост поднял вверх кольцом. Видимо мой котик сердится и хочет наброситься. — Итак, ребята, когда вы будете лепить своих котят, покажите какой окраски будет ваш котёнок и что он будет делать. Давайте ещё раз вспомним, как можно лепить фигуру животного? Вы уже лепили оленёнка. Расскажи нам, Ксения, с чего ты начнёшь лепить своего котёнка? Если ребёнок затрудняется рассказать, то воспитатель задаёт наводящие вопросы. — Хорошо. Теперь расскажи, Влад, что ты будешь дальше лепить и как? — Каких деталей не хватает вашему котёнку? -Вы видите у вас на столах лежит вермишель. Как вы думаете, для чего она нужна? — А ещё, ребята, у вас на столе есть коврик для вашего котёнка. — Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, надо, чтобы ваши ручки согрелись и вы сами немного размялись. Ребята, встаньте около своих столов и возьмите каждый по одному мячику. Физкультминутка с элементами гимнастика для рук. Хитрый маленький котёнок, (стоя, мячик зажат между ладонями) Только вылез из пелёнок, (открываются ладони) Натворил немало дел: (закрываются ладони) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями и поднять руки вверх) С хомяком затеял драку, (стоя, руки вверху, мяч в правой руке) Испугался лишь собаки (стоя, переложить мяч в левую руку) Невоспитанный ребёнок (наклон над столом, круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький котёнок. (наклон, круговые движения по столу другой рукой). Дети садятся и лепят, а воспитатель помогает индивидуально. — Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Теперь у котёнка Тишки есть друзья. — Как вы думаете, какое у котёнка стало настроение? Воспитатель опрашивает детей. | Дети. Это котёнок. Давайте. Да. Показ иллюстраций. Нужно взять целый кусок пластилина и разделить его на 3 части: большой, маленький и средний. Из большого куска раскатываем колбаску между ладонями вперёд – назад и надрезаем её стекой с двух сторон – это будут лапки. Я буду раскатывать шарик из среднего кусочка пластилина, это будет голова и вытягиваю мордочку и ушки. Прикладываю голову к туловищу и примазываю (сглаживаю). Не хватает хвостика, который мы лепим из маленького кусочка пластилина. Хвостик должен быть тонким и длинным. Также не хватает ушей, глаз, усов. Она нужна для того, чтобы сделать усы котёнку. Дети встают около столов, берут по мячику и выполняют движения. У него весёлое настроение. Радостное и счастливое. Анализ детей. |
nsportal.ru
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Провела: Глухова В.Н – воспитатель детского сада «Аленушка» г.Ядрин
Программное содержание:
Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Словарная работа:
Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».
Индивидуальная работа с детьми: Олесю и Дашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помочь ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1. Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2. Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3. Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Лепка «Котенок»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Провела: Падегинскене Ирина Петровна
Программное содержание:
Цель:
Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Задачи:
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина), геометрические фигуры.
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, рисование котят для игры « чего не хватает».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание потешки «Две рыжие кошки».
Индивидуальная работа с детьми: Дениса и Степу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1. Может кто — ни будь знает стихотворение про кошку? ( чтение потешки).
2. Второе задание называется «Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3. Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Любава расскажи, как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (шишку зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (шишка в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Провела: Глухова В.Н – воспитатель детского сада «Аленушка» г.Ядрин
Программное содержание:
Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание стихотворения с Натальей.
Индивидуальная работа с детьми: Олесю и Дашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помочь ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1. Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2. Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
nsportal.ru