cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Легкая атлетика теория – Краткий курс лекций по дисциплине «Легкая атлетика»

Легкая атлетика: обучение

Источник:
Теория и методы обучения легкой атлетике.
Редактор: Г.В. Грецов Изд.: Академия, 2013 год.

Легкая атлетика: обучение

Глава 1. Классификация и общая характеристика упражнений по легкой атлетике

Глава 2. Этапы развития легкой атлетики

2.1. История Олимпийского движения по легкой атлетике

2.2. Легкая атлетика в дореволюционной России и СССР

2.3. Легкая атлетика на Олимпийских играх

Глава 3. Техника упражнений по легкой атлетике

3.1. Техника бега в легкой атлетике

3.2. Техника метания в легкой атлетике

3.3. Техника прыжков

Глава 4. Легкоатлетические упражнения

5.1. и 5.2. Техника бега на короткие дистанции

5.3. 5.4. Техника бега на средние и длинные дистанции

5.5. Правила соревнований по бегу

Глава 6. Прыжки (легкая атлетика)

6.1. 6.2. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

6.3. 6.4. Техника прыжка в длину

6.5. Правила соревнований по прыжкам

Глава 7. Метания (легкая атлетика)

7.1. Техника толкания ядра

7.2. Методика обучения технике толкания ядра

7.3. 7.4. 7.5. Техника метания малого мяча

7.6. Правила соревнований по метаниям

Глава 8. Развитие двигательных способностей средствами легкой атлетики

8.1. Методика развития скоростных способностей

8.2. Развитие скоростно-силовых способностей

8.3. Развитие выносливости

Глава 9. Легкоатлетические упражнения в программе общеобразовательных учреждений

Легкая атлетика в школе

9.1. Программный материал по легкой атлетике для 1—4 классов.

9.2. Программный материал по легкой атлетике для 5 — 9 классов.

9.3. Программный материал по легкой атлетике для 10—11 классов

Глава 10. Внеурочные формы занятий

10.1. Общая характеристика занятий

10.2. Малые формы занятий

10.3. Крупные формы занятий

10.4. Соревновательные формы занятий

Глава 11. Оздоровительная направленность легкоатлетических упражнений

11.1. Оздоровительный эффект физических упражнений

11.2. Оздоровительный эффект дозированного бега

11.3. Оздоровительный бег: программы и методики

11.4. Выбор мест и экипировка бегуна

Статьи написаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 03400.62 «Физическая культура». Дисциплина «Теория и методика обучения базовым видам спорта» входит в перечень дисциплин базовой части профессионального цикла основной образовательной программы.

Говоря о том, что новые стандарты образования являются компетентностно-ориентированными, следует отметить, что в ФГОС ВПО требования к результатам обучения сформулированы в виде компетенций как способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности при решении профессиональных задач. Таким образом, именно заявленные компетенции являются целеполагающим фактором при разработке содержания дисциплины (модуля), подборе образовательных технологий и видов контроля.

Изучение легкой атлетики как базового вида спорта направлено на овладение студентами компетенциями в области педагогической и рекреационной деятельности, а именно способностями: самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре; разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий; использовать средства легкой атлетики для развития двигательных качеств и в оздоровительных целях в соответствии с состоянием занимающихся и их потребностями; организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике в образовательных учреждениях, детских оздоровительных лагерях, клубах по месту жительства; осознанно использовать легкоатлетические упражнения как средство восстановления и укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.

Исходя из всего многообразия легкоатлетических дисциплин, с учетом поставленных задач авторы данного учебника остановились на тех видах спорта, которые рекомендованы для освоения на ступенях общего образования. Это — составляющие естественные способы передвижений человека — бег и прыжки, а также броски и метания, поскольку они доступны для изучения и могут быть использованы для самостоятельных занятий различной направленности: тренировочной, оздоровительной, рекреационной, коррекционной.

Учебный курс в целом состоит из лекционной части, семинарских и практических занятий. Практические занятия предполагают освоение техники выполнения легкоатлетических упражнений; овладение методикой обучения и составления комплексов представлены легкоатлетические упражнения для развития скоростно-силовых качеств и выносливости, методикой использования оздоровительного бега.

В учебнике представлена классификация легкоатлетических упражнений, объяснены особенности техники и методика обучения выполнению отдельных их видов. В нем показаны методы развития кондиционных способностей, предложены варианты проведения занятий оздоровительным бегом. Особое внимание авторы уделяют биомеханическим основам техники бега, прыжков и метаний. По каждому виду спорта приведены правила проведения и судейства соревнований. Полезным для студентов будет материал о возможностях использования легкоатлетических упражнений в программах общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта как в рамках предмета «Физическая культура», так и при организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности в целях развития личности обучающихся, формирования культуры здорового образа жизни.

Учебник подготовлен сотрудниками кафедры теории и методики легкой атлетики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лес-гафта (Санкт-Петербург) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Физическая культура» (квалификация «Бакалавр»).

sportguardian.ru

Легкая атлетика: обучение — SportWiki энциклопедия

Легкая атлетика: обучение

Статьи написаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 03400.62 «Физическая культура». Дисциплина «Теория и методика обучения базовым видам спорта» входит в перечень дисциплин базовой части профессионального цикла основной образовательной программы.

Говоря о том, что новые стандарты образования являются компетентностно-ориентированными, следует отметить, что в ФГОС ВПО требования к результатам обучения сформулированы в виде компетенций как способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности при решении профессиональных задач. Таким образом, именно заявленные компетенции являются целеполагающим фактором при разработке содержания дисциплины (модуля), подборе образовательных технологий и видов контроля.

Изучение легкой атлетики как базового вида спорта направлено на овладение студентами компетенциями в области педагогической и рекреационной деятельности, а именно способностями: самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре; разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий; использовать средства легкой атлетики для развития двигательных качеств и в оздоровительных целях в соответствии с состоянием занимающихся и их потребностями; организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике в образовательных учреждениях, детских оздоровительных лагерях, клубах по месту жительства; осознанно использовать легкоатлетические упражнения как средство восстановления и укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.

Исходя из всего многообразия легкоатлетических дисциплин, с учетом поставленных задач авторы данного учебника остановились на тех видах спорта, которые рекомендованы для освоения на ступенях общего образования. Это — составляющие естественные способы передвижений человека — бег и прыжки, а также броски и метания, поскольку они доступны для изучения и могут быть использованы для самостоятельных занятий различной направленности: тренировочной, оздоровительной, рекреационной, коррекционной.

Учебный курс в целом состоит из лекционной части, семинарских и практических занятий. Практические занятия предполагают освоение техники выполнения легкоатлетических упражнений; овладение методикой обучения и составления комплексов представлены легкоатлетические упражнения для развития скоростно-силовых качеств и выносливости, методикой использования оздоровительного бега.

В учебнике представлена классификация легкоатлетических упражнений, объяснены особенности техники и методика обучения выполнению отдельных их видов. В нем показаны методы развития кондиционных способностей, предложены варианты проведения занятий оздоровительным бегом. Особое внимание авторы уделяют биомеханическим основам техники бега, прыжков и метаний. По каждому виду спорта приведены правила проведения и судейства соревнований. Полезным для студентов будет материал о возможностях использования легкоатлетических упражнений в программах общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта как в рамках предмета «Физическая культура», так и при организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности в целях развития личности обучающихся, формирования культуры здорового образа жизни.

Учебник подготовлен сотрудниками кафедры теории и методики легкой атлетики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Физическая культура» (квалификация «Бакалавр»).

sportwiki.to

Легкая атлетика: официальные правила кратко

Легкая атлетика: правила соревнований одного из старейших комплексов спортивных состязаний придумали и развили древние греки. В то время все спортивные категории делили на легкую и тяжелую атлетику. В рассматриваемую категорию входят несколько видов спорта, которые развивают скорость, ловкость, меткость и выносливость.

Беговые виды

В официальном издании полной версии правил международной ассоциации легкоатлетических федераций, определение того, что такое легкая атлетика не очень конкретизировано. Особое внимание здесь уделяется следующим видам:

  • Легкоатлетические мероприятия, проходящие на стадионе;
  • Шоссейный бег;
  • Спортивная ходьба;
  • Кросс;
  • Бег по пересеченной местности;
  • Метания;
  • Прыжки.

Поскольку бег является одним из самых распространенных видов спорта, как у любителей, так и среди профессионалов, разберем сначала эту часть легкой атлетики и ее разновидности. Беговой стадион для официальных и международных соревнований имеет конкретные размеры. В длину беговая дорожка насчитывает 400 метров. Она смонтирована из пары прямых, расположенных параллельно и двух виражей с радиусами, отмеченными в пункте 160 полной версии правил.

В правилах легкой атлетики присутствует такой вид спорта, как эстафеты. Здесь роль играет вся команда, цель которой – доставить до финиша эстафетную палочку, передавая ее друг другу в указанной точке. Этот элемент – обычная полнотелая гладкая трубка длиной 280-300 мм, выкрашенная в контрастный цвет, исключающий ее потерю. Тем не менее это допускается, но обратно взять палочку обязан тот, у кого она выпала.

Профессиональные бегуны подразделяются на две категории: спринтерскую и стайерскую. В первом случае для старта используются специальные колодки, которые помогают резко начать пробежку. Если участник оторвал руки от земли или ноги от колодки и сделал движение вперед, ему засчитывается ложный или фальтстарт. В современном спринтерском беге эту позицию фиксируют на специальном оборудовании, которое связано с колодками и точно отмечает движение спортсмена. Фальшивый старт чреват замечанием либо исключением участника.

Стайерам, в частности марафонцам, нет необходимости испытывать свои нервы, рискуя нарваться на фальтстарт. В этом виде главную роль играет правильно выбранная тактика и стратегия, от которой зависит успех прохождения всей дистанции. Как гласят официальные правила, легкая атлетика по направленности бега является левосторонней. Это обусловлено тем, что правая нога длиннее левой конечности. Правильное направление дает возможность сбившемуся с курса бегуну быстро найти нужную позицию, сделав круг в левую сторону. Стайеры, в отличие от марафонцев, проводят состязания на шоссейном треке.

Бег с барьерами – эффектная и популярная дисциплина. Высота барьеров отличается для различных возрастных групп, женщин и мужчин. Зацеплять и ронять барьеры правилами разрешено, если это не делается умышленно.

Оригинальная дисциплина в легкой атлетике – это стипль-чез. Он представляет собой бег с преградами, в том числе и через водную ловушку. Помехи достаточно сильно сбивают темп и требуют великолепной физической подготовки. В соревнованиях на три километра бегун преодолевает барьерные препятствия 28 и водную преграду 7 раз.

Не меньший интерес представляют кроссы по пересеченной территории. Беговая трасса размещается на открытом пространстве или в лесистой местности, желательно с травяным покрытием. На ней имеются естественные преграды, которые активно используются разработчиком маршрута для создания динамичной и интересной концепции соревнований.

Участие в спортивной ходьбе пристально контролируется судьями, тщательно наблюдающими за спортсменом, которому запрещено переходить на бег. По определению, спортивная ходьба – это поочередная смена шагов при постоянном контакте ступней спортсмена с землей. Опорная или передняя нога должна быть абсолютно прямой с момента стартового касания покрытия и до преодоления вертикальной плоскости. Основной судья может предъявить легкоатлету красную карточку. После трех красных карточек от разных судей ходок дисквалифицируется. Следовательно, техника в спортивной ходьбе имеет ключевое значение.

Прыжки и метания

Согласно правилам легкой атлетики прыжки и метания характеризуются, как чисто технические дисциплины. В них каждый спортсмен получает определенное число попыток (обычно три). Если число заявленных участников превышает норму проведения соревнований в один круг, назначаются отборочные циклы. До начала соревновательного процесса старший судья должен огласить легкоатлетам стартовую планку и дальнейшие высоты, на которые она поднимется по окончанию каждого тура.

Тройной прыжок состоит из определенных последовательностей;

  • Скачок;
  • Шаг;
  • Прыжок.

Выполнять прыжок нужно именно в такой последовательности. Первый элемент выполняется так, чтобы спортсмен приземлился на ту же ногу, которой он осуществлял толчок. На стадии «шаг» он должен коснуться поверхности другой ногой, которой в итоге производится отталкивание при прыжке.

В метаниях имеются свои нюансы. Например, метатель обязан оставаться в круге или секторном отсеке, пока снаряд не коснется грунта. В случае выхода из этой зоны, начальное касание металлического обода, края или земли за кругом допускается исключительно сзади белой разметки, имеющейся за пределами круга и проходящей через его воображаемый центр (усики).

Вес снарядов для метания различается для мужчин, женщин, юниоров. Ядро и молот для соревнований между мужчинами весят 7,26 кг, диск – на 2 кг легче. Минимальный вес копья – 0,8 кг. После запуска оно должно упасть острием вниз.

Многоборье совмещает в себе несколько видов спорта. Десятиборье для мужчин состоит из нескольких дисциплин, которые проводятся упорядоченно в течение двух дней:

  1. Первый день соревнований включает в себя стометровку, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и спринт на 400 м;
  2. Второй день – 110 м барьерного бега, метание диска и копья, прыжок с шестом, кросс на полтора километра.

Полностью правила легкой атлетики доступно изучить в официальном издании, где прописаны требования к спортсменам, моменты судейства, прочие профильные вопросы.

alvin-almazov.ru

Бег легкоатлетический

Бег легкоатлетический — вид спортивных упражнений. Археологические памятники указывают, что состязания в беге были распространены еще в древ­нем Египте, Ассирии и античном мире.

Программа пер­вых олимпийских игр в Древней Греции (начиная с 776 до н. э.) состояла из «стадиодрома», т. е. бега на длину стадиона, или «стадий», равный 192,27 м.

Начи­ная с XIV Олимпиады (724 до н. э.), кроме этого, про­водился и «диаул» — двойной бег; атлеты бежали по дорожке в одну сторону, а затем в обратную, т. е. два стадия.

С XV Олимпийских   игр (720 до н. э.) проводился «долихдром» — длинный бег: вначале на 6, а за­тем до 24 стадий (ок. 4,6 км). Состязания в беге составляли основу и остальных олимпийских игр. До нас дошли даже имена многих олимпийских чемпионов тех времен. В числе физических упражнений, находивших применение в средние века, бег занимал почетное место.

В середине XVII в. в Англии получили распростране­ние состязания профессиональных бегунов, а через 100 лет были совершены первые пробеги на сверхдлинные дистанции. В 1777 некто Поуэлл за 24 час. пробе­жал ок. 180 км из Лондона в Кентербери. Он же про­бежал из Лондона в Йорк 645 км за 5 дней 18 час.

В 19 столетии легкая атлетика стала культивиро­ваться во многих странах Европы и Америки. И когда в 1896 возродились олимпийские игры, легкая атлетика заняла в них доминирующее положение, а бег, как и 2500 лет назад, стал гл. видом олимпийских состязаний.

В России легкая атлетика появилась в конце XIX в. и первым легкоатлетическим упражнением явился бег. В 1888 в дачном местечке Тярлево под Петербургом не­большая группа молодежи начала заниматься бегом. Проводились состязания на дистанцию от 25 саженей (58,4 м) до 3 верст (3200,4 м). Лучшие достижения тех времен составляли: 11,0 сек. на 39,1 сажени (ок. 91,4 м) и 3 мин. 36 сек. на 1 версту (1066,8 м).

В настоящее время бег легкоатлетический является самым распростра­ненным видом физических упражнений, имеет наибольшее число разновидностей и проводится как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях.

Состязания в гладком беге проводятся: на специальных дорожках стадиона на дистанции от 60 до 30 000 м, по шоссе и до­рогам — от 1 км до 42 км 195 м (марафонский бег) и в закрытых помещениях — от 30 до 3000 м.

На дорож­ках стадиона также проводится барьерный бег на 80, 100, 200 и 400 м и бег с препятствия­ми (стипль-чез) на 3000 м.

Бег по пересеченной мест­ности включает ди­станции от 500 м до 15 км (кроссы лет­ние и зимние).

Бег легкоатлетический пользуется большой популярно­стью не только как увлекательный вид состязаний и весьма эмоциональное зрелище, но и как очень ценное физич. упражнение, к-рым пользуются в тренировке по всем видам спорта.

Бег легкоатлетический включает в работу большие группы мышц и вызывает усиленную деятельность сердечно-сосудис­той, дыхательной систем и всего организма в целом. Упражнения в беге легкоатлетическом развивают все физические качества. Тренировка и особенно состязания в беге воспитывают у спортсмена ценные волевые качества.

По структуре движений бег относится к цикличе­ским видам физических упражнений, которые характеризуют­ся повторяемостью одного и того же цикла движений. Циклом в беге является двойной шаг. В течение цикла каждая часть тела проходит через все фазы движения и возвращается в положение, аналогичное исходному. В эту согласованную работу вовлекаются все основные части опорно-двигательного аппарата.

Естественность, регулярность применения в повседневной жизни и цик­лический характер бега обусловливают значительную неизменность основной структуры движений. В дви­жениях ног при беге длительность периода опоры мень­ше длительности периода маха. Причем период маха одной ногой во времени наслаивается на период маха др. ногой. Получается фаза полета, что и отличает прин­ципиально бег от ходьбы. Цикл движений при беге со­стоит из двух периодов опоры и двух фаз полета.

В зависимости от длины дистанции и условий бега применяется различная техника движений, которая поз­воляет спортсмену использовать свои двигательные ка­чества наиболее эффективно.

Техника бега (спортивного) во всех его разновидностях принципиально оди­накова и состоит из 5 основных элементов:

1) положе­ния на старте, имеющего задачу создать благоприятные условия для начала движения;

2) старта и стартового разбега, имеющего задачей быстро развить необходи­мую скорость поступательного движения, что особенно важно в беге на короткие дистанции;

3) бега по дистан­ции — когда спортсмен стремится достичь более эко­номного и быстрого движения;

4) финиширования;

5) остановки после бега, имеющей задачу плавно погасить   поступательное  движение.

Литература

  1. Легкая атлетика, под общей ред. Васильева Г. В. и Озолина Н.Г. М.,   1952.
  2. Легкая атлетика, под общей ред. Л. С. Xоменкова. М., 1953.
  3. Xинчук Л.Л., Михайлова Р.П. Легкая атлетика в  СССР.   М.,   1951.

Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Т. 1. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 368 с. С. 69-70.

www.fizkulturaisport.ru

Место и значение легкой атлетики в системе физической культуры

Множество людей занимаются легкой атлетикой, которая проникла в самые отдаленные уголки земного шара, став одним из популярных видов спорта в мире. Почти все виды спорта так или иначе используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов.

Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают развиваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др.

Начиная с раннего возраста легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний.

Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.

Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городской.

Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу.

Легкую атлетику можно характеризовать как:

  • вид спорта, где спортсмены показывают результаты на грани человеческих возможностей;
  • средство восстановления и реабилитации организма;
  • средство воспитания и развития подрастающего поколения;
  • учебную дисциплину, способствующую становлению специалиста в области физической культуры и спорта.

Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с. ЧАСТЬ 1 ОСНОВЫ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА. Глава 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА». С. 8-9.

www.fizkulturaisport.ru

Теория и методика легкой атлетики

 Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике

для студентов 1 курса

1.     Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.     Специально беговые упражнения (СБУ). Ошибки и их исправление.

3.     Специально прыжковые упражнения (СПУ). Ошибки и их исправление.

4.     Основы техники спортивной ходьбы.

5.     Основы техники спортивной ходьбы

6.     Методика обучения, ошибки и их исправление в технике спортивной ходьбы

7.     Основы техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

8.     История развития прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

9.     Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги».

10.Ошибки и их исправление в  прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

11.  Основы техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивание».

12.  История развития прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

13.   Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание».

14.    Ошибки и их исправление в  прыжках в высоту способом «перешагивание».

15.    Основы техники и история развития метания малого мяча.

16.    Методика обучения технике метания малого мяча.

17.    Ошибки и их исправление в технике метания малого мяча.

18.     Основы техники бега на короткие дистанции — 100м.

19.      История развития техники бега на короткие дистанции — 100м.

20.    Методика обучения технике бега на короткие дистанции — 100м.

21.       Ошибки и их исправление в технике бега на короткие дистанции — 100м.

22.     Основы техники эстафетного бега 4х100м.

23.      История развития техники эстафетного бега 4х100м.

24.      Методика обучения технике эстафетного бега 4х100м.

25.      Ошибки и их исправление в технике эстафетного бега 4х100м.

26.     Основы техники толкания ядра с места — «с параллельных ног».

27.      Методика обучения технике толкания ядра «с параллельных ног».

28.      Ошибки и их исправление в технике толкания ядра «с параллельных ног».

29.      Основы техники бега на средние дистанции (800/1500м).

30.      Методика обучения технике бега на средние дистанции (800/1500м).

31.        История развития техники бега на средние дистанции (800/1500м.).

32.    Ошибки и их исправления в технике бега на средние дистанции (800/1500м).

33.        Последовательность обучения  быстрому бегу в начальной школе.

34.       Последовательность обучения прыжкам в начальной школе.

 

 

Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике

для студентов 2 курса

1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

3.     История развития прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

4.     Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «прогнувшись».

5.     Ошибки и их исправление в прыжках в длину с разбега способом «прогнувшись».

6.     Основы техники прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».

7.     История развития прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».

8.     Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перекидной».

9.     Ошибки и их исправление в прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».

10.Основы техники и история развития метания гранаты.

11.   Методика обучения технике метания гранаты.

12.  Ошибки и их исправления в технике метания гранаты.

13.  Основы техники бега на короткие дистанции — 200м.

14.  История развития техники бега на короткие дистанции — 200м.

15.   Методика обучения технике бега на короткие дистанции — 200м.

16.   Ошибки и их исправления в технике бега на короткие дистанции — 200м.

17.   Основы техники эстафетного бега 4х400м.

18.  История развития техники эстафетного бега 4х400м.

19.  Методика обучения технике эстафетного бега 4х400м.

20.Ошибки и их исправления в технике эстафетного бега 4х400м.

21.   Основы техники толкания ядра «со скачка».

22.  Методика обучения технике толкания ядра «со скачка».

23.   Ошибки и их исправления в технике толкания ядра «со скачка».

24.   Основы техники барьерного бега 100/110м с барьерами.

25.    Методика обучения технике барьерного бега 100/110м с барьерами.

26.    История развития техники барьерного бега.

27.    Ошибки и их исправления в технике барьерного бега 100/110м с/б.

28.   Подготовительная часть занятия на уроке по легкой атлетике, ее методические особенности.

29.  Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.

30.  Организация и проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

 

Вопросы к экзамену по лёгкой атлетике

для студентов 3 курса

1.     Специальные упражнения бегуна (8-10 упр.).

2.     Техника метания гранаты способ отведения прямо-назад с объяснением фаз техники.

3.     Объяснить каждую фазу прыжка в длину с разбега на примере любого способа.

4.     Высокий старт и стартовое ускорение с объяснением фазы техники движения.

5.     Объяснить каждую фазу техники метания диска.

6.     Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с объяснением фаз техники движения.

7.     История развития женского многоборья.

8.     Прыжок в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» с объяснением фаз техники движения.

9.     Организация и проведение школьных соревнований по метанию гранаты.

10.Низкий старт и стартовый разбег в беге на короткие дистанции с объяснением фаз техники движения.

11.   Объяснить каждую фазу техники толкания ядра.

12.  Назвать специальные упражнения прыгунов в длину и тройным (8-10 упр.).

13.   Объяснить технику передачи эстафетной палочки различными способами.

14.   Объяснить специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении метания гранаты различными способами.

15.   Техника прыжка в длину с разбега способом «ножницы» с объяснением фаз техники движения.

16.   Комплекс специально-подготовительных упражнений при обучении движению ног в спортивной ходьбе (8-10 упр.).

17.  Особенности развития качества быстроты на уроках легкой атлетики.

18. Объяснить возможные ошибки при прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и их исправление.

19.    Анализ техники спортивной ходьбы.

20.  Особенности развития качества выносливости на уроках легкой атлетики.

21.    Ошибки при прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».

22.  Объяснить возможные ошибки техники движений спортивной ходьбы.

23.  Основные подводящие упражнения, используемые при обучении прыжка в высоту способом «перекидной».

24.Организация и проведение соревнования по метанию копья.

25.  Объяснить отличительные особенности техники барьерного бега на различных дистанциях.

26.Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники метания копья.

27.  Объяснить возможные ошибки в технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и их исправление.

28.  Анализ техники барьерного бега.

29.  Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники толкания ядра «со скачка».

30.  Организация и проведение школьных соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

31.     Объяснить последовательность обучения технике бега на короткие дистанции.

32.   Техника толкания ядра «со скачка» с объяснением фаз техники толкания.

33.   Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

34.   Объяснить особенности техники бега на средние и длинные дистанции.

35.    Краткий анализ техники бега с препятствиями.

36.   Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

37.    Объяснить исходное положение бегуна, принимающего эстафету на этапе.

38.   Техника метания диска с объяснением фаз техники метания.

39.    Объяснить основные подводящие упражнения, используемые при обучении прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

40.  Организация и проведение школьных соревнований в беге на короткие дистанции.

41.     Техника метания гранаты способом отведения «вперед-вниз-назад» с объяснением фаз техники.

42.    Назвать основные подводящие упражнения, используемые при обучении  технике прыжка в длину с разбега способом «ножницы».

43.    Объяснить технику финиширования в спринтерском беге.

44.   Анализ техники метания малого мяча.

45.  Особенности техники тройного прыжка с разбега с объяснением фаз техники движения «шотландский способ».

46.Комплекс специально-подготовительных упражнений при обучении движению рук и плечевого пояса в спортивной ходьбе (8-10 упр.).

47. Объяснить возможные ошибки в технике толкания ядра на примере любого способа.

48.   Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.

49.   Краткий исторический очерк десятиборья.

50.    Специальные упражнения барьериста – с барьером и без барьера.

51.     Организация и проведение соревнований по толканию ядра.

52.   Дать характеристику эстафетному бегу.

53.    Назвать возможные ошибки в технике метания гранаты и упражнения для их исправления.

54.    Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега.

55.  Отличительные особенности техники спринтерского бега на дистанциях 100, 200, 400 метров.

56.Организация и проведение школьных соревнований по метанию малого мяча.

57.   Олимпийские чемпионы СССР, России. Ведущие легкоатлеты Брянской области.

58. Объяснить возможные ошибки в технике барьерного бега.

59.   Методика обучения технике эстафетного бега.

60.   Основные правила соревнований в метании гранаты.

61.    Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении метания диска.

62.   Техника прыжка в высоту способом «перекидной» с объяснением фаз техники движения.

63.    Основные правила соревнований толкания ядра.

64.    Техника метания копья с разбега с объяснением фаз техники метания.

65.     Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» — (5-6 упр.).

66.   Основные правила соревнований в беге с препятствиями.

67.    Специально-подготовительные упражнения при обучении метанию малого мяча в начальной школе.

68.    Особенности развития качества силы на уроке по легкой атлетики.

69.    Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» с объяснением фаз техники движения.

70.    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с объяснением фаз техники движения.

71.      Подводящие упражнения, используемые при обучении технике толкания ядра «с параллельных ног».

72.   Проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

73.    Техника прыжка в длину с разбега способом «ножницы».

74.   Назвать ошибки в технике выполнения барьерного бега и способы их устранения.

75.   Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

 

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(1 курс)

 

 

Виды легкой атлетики

 

Девушки

Юноши

оценка

«3»

 

«4»

 

«5»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Бег l00м

 

сек

15.3

15.0

14.7

13.4

13.1

12.8

Бег 300м

сек

 

55.0

53.0

51.0

45.0

44.0

43.0

Бег 800м

мин

 

3.00

2.55

2.50

 

 

 

Бег 1500м

мин

 

 

 

 

5.10

5.05

5.00

Кросс 2км

мин

8.50

8.40

8.30

 

 

 

Кросс 3км

мин

 

 

 

11.20

11.10

11.00

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

м

3.70

3.90

4.20

4.80

5.00

5.20

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

 « перешагивание»

м

1.10

1.15

1.20

1.35

1.40

1.45

Метание м. мяча (150 гм.)

м

35

40

45

55

60

65

Толкание ядра с места

( Д — 4кг; Ю — 7.257кг)

 

м

 

6.50

 

7.00

 

7.50

 

7.50

 

8.00

 

8.50

Спортивная ходьба 2000м

мин

13.10

12.55

12.40

 

 

 

Спортивная ходьба 3000м

мин

 

 

 

17.10

16.55

16.30

Эстафета 4х100м

мин

1.05.0

1.02.0

0.59.0

0.58.0

0.55.0

0.52.0

 

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(2 курс)

 

 

Виды легкой атлетики

 

Девушки

Юноши

оценка

«3»

 

«4»

 

«5»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Бег l00м

 

сек

15.2

 

14.9

 

14.6

 

13.3

13.0

 

12.7

 

Бег 200м

сек

33.0

 

32.0

 

31.0

 

27.0

 

26.5

 

26.0

 

Бег 100м с/б, высота барьеров 76.2см, расстановка 7м.50см

 

сек

 

19.2

 

18.8

 

18.4

 

 

 

 

 

 

 

Бег 110м с/б, высота барьеров 100см

расстановка 8м.50см

сек

 

 

 

 

 

 

 

20.1

 

19.8

 

19.5

 

Эстафета 4х400м

 

мин

 

 

5.30

 

5.15

 

5.00

 

4.15

 

4.10

 

4.05

 

Kpocc 2км

 

мин

 

 

8.45

 

8.35

 

8.25

 

 

 

 

 

 

 

Kpocc 3км

 

мин

 

 

 

 

 

 

 

11.15

 

11.05

 

10.55

 

Прыжок в высоту с разбега  способ «перекидной»

м

 

1.15

 

1.20

 

1.25

 

1.35

 

1.45

 

1.50

 

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

м

3.70

 

4.00

 

4.30

 

4.85

 

5.05

 

5.25

 

Толкание ядра «со скачка» (вес ядра

Д-4кг, Ю-7кг.257г)

 

м

6.60

 

7.10

 

7.60

 

7.70

 

8.20

 

9.00

 

Метание гранаты

Д – 500г, Ю – 700г

м

20

 

ffk32.ru

Легкая Атлетика в МГУ Теория

Знаете ли Вы…?

Знаете ли вы, что роднит гимнастику и легкую атлетику?

Оказывается во время Олимпиады 1896 года в состав гимнастики входили: прыжки в длину, прыжки с шестом, толкание ядра и др. !

Неудивительно, что многие талантливые пыгуньи с шестом, когда-то начинали свой путь в спорте со спортивной гимнастики, а затем добились потрясающих успехов в другом виде спорта.

Теория

Этот раздел можно было бы назвать и «Сам себе тренер», так как в нем Вашему вниманию предлагается широкий выбор статей, посвященных основам тренерской деятельности в легкой атлетике, подробное описание техники тех или иных упражнений в этом виде спорта (в беге, прыжках, метаниях и многоборье), различные методики для повышения результата. Во всем этом Вам помогут разобраться ведущие специалисты (как отечественные, ак и зарубежные).

Кроме этого часть литературы,была вынесена в особый раздел, «Книжная лавка», где Вы можете познакомиться (и при необходимости скачать) с наиболее интересными на наш взгляд монографиями, посвященными легкой атлетике и различным видам летнего полиатлона. Следите за обновлениями этих разделов, а мы будем стараться держать вас в курсе всех новинок и тренерских находок!

Техника бега

  • Техника бега на короткие дистанции (Е.Е.Аракелян, В.П.Филин, А.В.Коробьев, А.В.Левченко)
  • О низком старте (по материалам nskathletics.ru)
  • Современная техника спринта (Э.Озолин, ЛА№())
  • Техника эстафетного бега (Е.Е.Аракелян, В.П.Филин, А.В.Коробьев, А.В.Левченко)
  • (НЕТ)Техника барьерного бега (Е.Е.Аракелян, Е.А.Разумовский, Л.А.Черенева)
  • (НЕТ)Техника бега на средние дистанции
  • (НЕТ)Бег на длинные и сверхдлинные дистанции
  • 100 м — 9,83! Рождение рекорда (А.В.Левченко, ЛА№5(396)1988)
  • Ф.Джойнер-Гриффит. Техника и соревновательная структура бега (А.В.Левченко, Папанов В., ЛА№7(410)1989)
  • На дорожке Аллисон Феликс (Э.Озолин, ЛА№10(606)2005)
  • На дорожке Ирина Привалова (С.Тихонов, В.Н.Паращук, ЛА№())
  • О роли фаз движений в беговом шаге (П.Гойхман)
  • Тактика и стратегия стайерского бега (Дж.Хамфиз)

Прыжковая Техника

Полиатлон и л/а многоборье

Методики тренировок

Спортивная тренировка

Правила проведения легкоатлетических соревнований

msuathletics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *