Ктп для спо по математике – Календарно-тематическое планирование по теме: Календарно-тематическое планирование по математике на 2015-16 учебный год для СПО (автомеханики) | скачать бесплатно
№ занятия | Наименование разделов и тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Формы и методы контроля | |||
Кол-во аудиторных часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов | ||||
Тема 1 | Введение | 2 | 0,5 | |||||
1 | История развития математики | 1 | Лекция | 1,2,3 | ||||
2 | История развития математики | 1 | Лекция | 1,2,3 | Конспект | Учебник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
Тема 2 | Развитие понятия о числе | 10 | Глава 1 | 3 | ||||
3 | Целые и рациональные числа | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
4 | Действительные числа | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 2; 1.8а; 1.9 а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
5 | Приближенные вычисления | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
6 | Приближенные вычисления | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 1.12а; 1.13а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
7 | Приближенные вычисления | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | 1.14а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
8 | Погрешности приближений | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
9 | Погрешности приближений | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | 1.16а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
10 | Комплексные числа | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 4; 1.17а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
11 | Комплексные числа | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 1.18а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
12 | Контрольная работа «Развитие понятия о числе» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Тематическая письменная работа. | |||
Тема 3 | Корни, степени и логарифмы | 28 | Глава 2 | 8 | ||||
13 | Корни и степени | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | Занятие 2; 2.1а(1-13) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
14 | Корни натуральной степени из числа | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 2; 2.5а(3-7) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
15 | Степени с рациональными показателями | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
16 | Степени с рациональными показателями | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.5а(13-19) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
17 | Степени с действительными показателями | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
18 | Свойства степени с действительным показателем | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.7а(1-3) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
19 | Свойства степени с действительным показателем | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.8а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
20 | Контрольная работа по теме «Корни и степени» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
21 | Контрольная работа по теме «Корни и степени» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
22 | Логарифм. Логарифмические числа | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 4 | Учебник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
23 | Основное логарифмическое тождество | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
24 | Основное логарифмическое тождество | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.3б(1-3) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
25 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
26 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2,5а(20-25) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
27 | Правила действий с логарифмами. | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.11а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
28 | Правила действий с логарифмами. | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.11б | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
29 | Контрольная работа по теме «Логарифмы» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
30 | Контрольная работа по теме «Логарифмы» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Раздаточный Материал | Тематическая письменная работа. | ||
31 | Преобразование алгебраических выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
32 | Преобразование алгебраических выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 3 | Учебник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
33 | Преобразование алгебраических выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2,5а(1-6) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
34 | Преобразование рациональных и иррациональных выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2,1б(9-10) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
35 | Преобразование степенных и показательных выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
36 | Преобразование степенных и показательных выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.10б | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
37 | Преобразование логарифмических выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 3 2,21а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
38 | Преобразование логарифмических выражений | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 2.1в(10-14) | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
39 | Контрольная работа по теме «Преобразование алгебраических выражений» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
40 | Контрольная работа по теме «Преобразование алгебраических выражений» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
Тема 4 | Прямые и плоскости в пространстве | 20 | Глава 3 | 7,5 | ||||
41 | Аксиомы стереометрии | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | Занятие 1 3.1 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
42 | Следствия из аксиом | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | 3.2; 3.5 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
43 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | Занятие 1 3.7; 3.9 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
44 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 3.14; 3.15 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
45 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
46 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 2 3.20 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
47 | Параллельность плоскостей | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 3.21; 3.23 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
48 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 3 | Учебник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
49 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 3.38; 3.41 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
50 | Контрольная работа по теме «Перпендикуляр и наклонная» | 1 | Комбинированный урок | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
51 | Контрольная работа по теме «Перпендикуляр и наклонная» | 1 | Комбинированный урок | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
52 | Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 3 3.73 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
53 | Угол между плоскостями. | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 3.78; 3.79 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
54 | Перпендикулярность двух плоскостей | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 3 | Учебник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
55 | Геометрические преобразования пространства | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | 3.103 3.104 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
56 | Параллельное проектирование | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | 3.84; 3.86 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
57 | Площадь ортогональной проекции | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | 3.108 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
58 | Площадь ортогональной проекции | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
59 | Изображение пространственных фигур. | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | 3.105; 3.107 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
60 | Контрольная работа по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» | 1 | Самостоятельная работа студента | 4 | Раздаточный материал | Тематическая письменная работа. | ||
Тема 5 | Комбинаторика | 12 | Глава 4 | 4 | ||||
61 | Основные понятия комбинаторики. | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | Занятие 1 4.1 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
62 | Размещения | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 4.32; 4.35 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
63 | Перестановки | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 2 4.40 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
64 | Сочетания | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 4.61 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
65 | Решение задач на перебор вариантов | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
66 | Решение задач на перебор вариантов | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 4.73; 4.74 | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
67 | Формула бинома Ньютона | 1 | Комбинированный урок | 1,2,3 | Занятие 3 4.80а | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
68 | Свойства биноминальных коэффициентов. | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | 4.80бв | Учебник, задачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
69 | Треугольник Паскаля | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. | |||
70 | Треугольник Паскаля | 1 | Комбинированный урок | 2,3 | Занятие 3 4,83б | Учебник, за-дачник | 0,5 | Индивидуальная. Обсуждения в группе. |
71 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики» | 1 |
videouroki.net
№ п/п | № по теме | Наименование тем | Вид урока | Оборудование | МПС и профнаправленность | Самостоятельная работа студента | Д / з |
Введение (2 ч) | |||||||
1 | 1 | Математика и научно-технический прогресс. | Лекция | Презентация | Связь математики с другими науками | Конспект | |
2 | 2 | Входной контроль. | Контрольный | Карточки с заданиями | |||
Тема 1. Развитие понятия о числе (8 ч) | |||||||
3-4 | 1-2 | Целые и рациональные числа | Лекция | Карточки с заданиями | История, появление натуральных и целых чисел | Известные множества чисел в истории человечества | Задание в тетради |
5-6 | 3-4 | Действительные числа. Приближенные вычисления | Комбинированный | Алгоритм превращения обыкновенной дроби в десятичную. Презентация | История появления множества действительных чисел | Погрешности вычислений (физика) | Карточки с заданиями |
7-8 | 5-6 | Комплексные числа. Числа и корни уравнений | Комбинированный | Алгоритм и способы решения уравнений | Геометрия | Задание геометрических фигур на плоскости с помощью компл. чисел | Подготовка к сам.работе |
9-10 | 7-8 | Выполнение приближенных вычислений с действительными числами | Практикум | Карточки с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (6 ч) | |||||||
Тема 2. Корни, степени и логарифмы (26 ч) | |||||||
11-1 | 1-2 | Что мы знаем о степенях. Корень n-ой степени и его свойства | Лекция с элементами беседы | Презентация. Таблица «Свойства квадратного корня» | Роль степени в решении задач прикл характера (физика) | Вычисление корня n-й степени и его свойства | § 9, п.32, № 381, 394 |
13-14 | 3-4 | Вычисление корня n-ой степени | Практикум | Карточки с заданиями в 2 вариантах | Задание в тетради | ||
15-16 | 5-6 | Степень с рациональным показателем и её свойства | Лекция с элементами беседы | Презентация, таблица «Свойства степени» | Физика, действия с малыми и большими числами | Реферат на тему «Степень с рациональным показателем и её роль в упрощении задач прикладного характера» | § 9, п.33, № 426, 427 |
17-18 | 7-8 | Степень с действительным показателем и её свойства | Лекция с элементами беседы | Карточки с заданиями | Решение прикладных задач с использованием степени | № 428, 430 | |
19-20 | 9-10 | Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
21-22 | 11-12 | Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. | Лекция | Презентация на тему | Изучение понятия об обратной логарифмической функции | § 10, п. 37, № 476-496 (выборочно) | |
23-24 | 13-14 | Показательная функция и её свойства. Логарифмическая функция и её свойства | Лекция с элементами беседы | Презентация, таблица «Свойства показательной функции», Презентация, таблица «Взамнообратные функции» | История, происхождение терминов | Доклад на тему «Обратная функция» | § 10, п. 35, № 445, 470, п. 37, № 499 |
25-26 | 15-16 | Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
27-28 | 17-18 | Использование свойств степеней и логарифмов при упрощении выражений | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
29-30 | 19-20 | Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства | Комбинированный | Чертеж функции на доске, Алгоритм решения логарифмического уравнения и неравенства | Вычисление производной логарифмической функции | № 457, свойства | |
31-32 | 21-22 | Преобразование алгебраических выражений, содержащих корни, степени, логарифмы | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
33-34 | 23-24 | Вычисление степеней и логарифмов | Беседа | Алгоритм решения логарифмического уравнения и неравенства | Подготовка к контрольной работе | ||
35-36 | 25-26 | Контрольная работа №1 по теме «Корни, степени и логарифмы» | Контрольный | Листы с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (16 ч) | |||||||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве (16 ч) | |||||||
37-38 | 1-2 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей | Лекция | Презентация, таблицы, плакаты, карточки с готовыми чертежами | Планиметрия Правильное изображение деталей и их изготовление | Реферат на тему «История развития геометрии» | п.1, № 1,2 доп. задачи в тетради, § 15, № 12 (1,2) |
39-40 | 3-4 | Изображение пространственных фигур на плоскости. Углы между прямыми и плоскостями | Комбинированный | Презентация, тексты с вопросами, чертежи на доске | Планиметрия | Конспект, § 16, п. 1, № 2 | |
41-42 | 5-6 | Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность плоскостей | Комбинированный | Готовые чертежи на доске, презентация, Модели многогранников, плакаты | § 16, п. 2, № 11,13, п. 3,4, № 15 | ||
43-44 | 7-8 | Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве | Практикум | Карточки с заданиями | Решение задач на постр. сечений многогранников | Задание в тетради | |
45-46 | 9-10 | Решение задач на определение взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве | Практикум | Карточки с заданиями | § 16, № 16 | ||
47-48 | 11-12 | Вычисление угла между плоскостями | Практикум | Карточки с заданиями | № 38 | ||
49-50 | 13-14 | Геометрия Евклида | Беседа | Презентация, таблица | Использование ортогон. проектир при решении задач | Подготовка к контрольной работе | |
51-52 | 15-16 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Контрольный | Задания на листах | |||
Самостоятельная работа студента (12 ч) | |||||||
Тема 4. Элементы комбинаторики (12 ч) | |||||||
53-54 | 1-2 | Комбинаторные конструкции | Лекция с элементами беседы | Презентация, схемы | История развития комбинаторики | Задание в тетради | |
55-56 | 3-4 | Правила комбинаторики | Комбинированный | Схемы на правила комбинаторики | Задание в тетради | ||
57-58 | 5-6 | Число орбит | Комбинированный | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
59-60 | 7-8 | Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок и сочетаний | Практикум | Подборка задач | Задача с профессиональной направленностью | Задание в тетради | |
61-62 | 9-10 | Применение формул бинома Ньютона | Практикум | Подборка задач | Подготовка к контрольной работе | ||
63-64 | 11-12 | Контрольная работа № 3 по теме «Элементы комбинаторики» | Контрольный | Листы с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (6 ч) | |||||||
Тема 5. Координаты и векторы (16 ч) | |||||||
65-66 | 1-2 | Что известно о координатах и векторах (повторение пройденного) | Лекция с элементами беседы | Презентация | Геометрия | § 17, № 1,2,3 | |
67-68 | 3-4 | Координаты и векторы в пространстве. Выполнение действий над векторами | Комбинированный | Задания на готовых чертежах | Планиметрия | Решение задач с введением декартовых координат | § 17, № 8,9, 12, 15 |
69-70 | 5-6 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Презентация | § 17, № 24,27 | ||
71-72 | 7-8 | Действия над векторами, заданными координатами | Комбинированный | Карточки с заданиями | Измерение расстояния до недоступной точки | Запись уравнения плоскости | § 17, № 40, 42 |
73-74 | 9-10 | Использование координат вектора при решении задач | Практикум | Задания на готовых чертежах | Измерение расстояний на плоскости | Задание в тетради | |
75-76 | 11-12 | Перпендикулярность прямых и плоскостей с использованием векторов. Использование формул для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками | Комбинированный | Презентация, Задания на готовых чертежах | Определение высоты предмета без непосред. измерений | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Задание в тетради |
77-78 | 13-14 | Векторное пространство | Беседа | Карточки с заданиями разной степени сложности | Подготовка к контрольной работе, № 45 | ||
79-80 | 15-16 | Контрольная работа №4 по теме «Координаты и векторы» | Контрольный | Листы с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (10 ч) | |||||||
Тема 6. Основы тригонометрии (26 ч) | |||||||
81-82 | 1-2 | Углы и вращательное движение. Тригонометрические операции | Комбинированный | Чертеж тригонометрического круга, плакаты, таблицы | Измерение углов на местности | Изображение числовой окружности на координатной плоскости | § 1, п.1, № 2,3,18, 5,6,7, 8, 22 |
83-84 | 3-4 | Преобразование тригонометрических выражений. Применение формул тригонометрии при решении задач | Комбинированный | Таблицы, карточки с заданиями | Формулы, № 9,11,25 | ||
85-86 | 5-6 | Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях | Практикум | Карточки с заданиями | № 10,11 | ||
87-88 | 7-8 | Тригонометрические функции | Лекция | Презентация, таблицы элементарных функций | Изучение графиков обратных тригонометрических функций | № 43,49 | |
89-90 | 9-10 | Построение геометрических преобразований функций (сдвиг и деформация) | Лекция с элементами беседы | Готовые чертежи на доске | Физика (преобразование графиков) | Использование графиков обр. тригоном функций при решении прикладных задач | № 56 (схематично), 74 |
91-92 | 11-12 | Построение тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований | Практикум | Карточки с заданиями | № 58, 60 | ||
93-94 | 13-14 | Тригонометрические уравнения | Комбинированный | Презентация | Геометрия | № 122, 136, 137 | |
95-96 | 15-16 | Тригонометрические уравнения | Комбинированный | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
97-98 | 17-18 | Решение тригонометрических уравнений | Практикум | Таблицы | Из истории тригонометрии | Решение систем тригонометрических уравнений | № 126, 138, 139, п.8,9 |
99-100 | 19-20 | Преобразование тригонометрических выражений | Комбинированный | Карточки с заданиями | № 164, 166, 169 | ||
101-102 | 21-22 | Преобразование тригонометрических выражений | Практикум | Учебник, карточки с заданиями | Решение тригонометрических неравенств | № 170, 171 | |
103-104 | 23-24 | Из истории тригонометрии | Беседа | Презентация | Подготовка к контрольной работе | ||
105-106 | 25-26 | Контрольная работа №5 по теме «Основы тригонометрии» | Контрольный | Задания на листах | |||
Самостоятельная работа студента (16 ч) | |||||||
Тема 7. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции (20 ч) | |||||||
107-108 | 1-2 | Обзор общих понятий. Схема исследования функции | Лекция | Презентация, таблицы элементарных функций, Алгоритм исследования функции | № 43,49 | ||
109-110 | 3-4 | Вычисление области определения и множества значений функции | Практикум | Таблицы элементарных функций | Задание в тетради | ||
111-112 | 5-6 | Преобразования функций и действия над ними | Комбинированный | Карточки с программированным контролем | Доклад на тему «Обратная функция» | Задание в тетради | |
113-114 | 7-8 | Показательная функция. Логарифмическая функция. Степенная функция. | Лекция с элементами беседы | Презентация, таблица «Свойства показательной функции» | § 10, п. 35, № 445, 470 | ||
115-116 | 9-10 | Тригонометрические функции | Лекция с элементами беседы | Таблица со свойствами функции | Использование графиков обр тригоном функций в решении прикл задач | Изучение графиков обратных тригонометрических функций | № 40, 45 |
117-118 | 11-12 | Построение графиков степенной, логарифмической и показательной функций | Практикум | Презентация, таблица «Взамнообратные функции» | История, происхождение терминов | § 10, п. 37, № 499 | |
119-120 | 13-14 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | Практикум | Алгоритм решения показательного и логарифмического уравнения и неравенства | Вычисление производной логарифмической функции | § 10, п. 38, № 499-504 | |
121-122 | 15-16 | Построение графиков функций, заданными разными способами | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
123-124 | 17-18 | Развитие понятия функции | Беседа | Презентация | Подготовка к контрольной работе | ||
125-126 | 19-20 | Контрольная работа №6 по теме «Функции, их свойства и графики» | Контрольный | Листы с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (13 ч) | |||||||
Тема 8. Многогранники (20 ч) | |||||||
127-128 | 1-2 | Словарь геометрии. Многогранники | Лекция | Презентация, модели тел | Геометрия | Конспект | |
129-130 | 3-4 | Призма. Поверхность призмы. | Комбинированный | Презентация, модели призм | История, развитие теории многогранников | Задание в тетради | |
131-132 | 5-6 | Параллелепипед. | Комбинированный | Презентация, Карточки с заданиями и тестами | Доклад на тему «Звездчатые многогранники» | Составить таблицу по свойствам парал-да | |
133-134 | 7-8 | Пирамида | Лекция с элементами беседы | Презентация, модели пирамид, Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
135-136 | 9-10 | Нахождение основных элементов призм и пирамид. | Практикум | Карточки с заданиями в нескольких вариантах | Задание в тетради | ||
137-138 | 11-12 | Решение задач на тему «Многогранники» | Комбинированный | Подборка задач на многогранники | Задание в тетради | ||
139-140 | 13-14 | Решение задач на тему «Многогранники» | Комбинированный | Подборка задач на многогранники | Задание в тетради | ||
141-142 | 15-16 | Построение сечений многогранников | Практикум | Алгоритм построения сечений многогранника | Построение плоских сечений в многогранниках | Задание в тетради | |
143-144 | 17-18 | Платоновы тела | Беседа | Презентация | подготовка к контрольной работе | ||
145-146 | 19-20 | Контрольная работа №7 по теме «Многогранники» | Контрольный | Листы с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (15 ч) | |||||||
Тема 9. Тела и поверхности вращения (10 ч) | |||||||
147-148 | 1-2 | Круглые тела. Цилиндр. | Лекция | Модели цилиндров, их сечений | Круглые тела, окружающие нас, их применение | п.105,106, №6 | |
149-150 | 3-4 | Конус. Шар. | Комбинированный | Модели конусов, их сечений | п.107, №13,25 | ||
151-152 | 5-6 | Нахождение основных элементов круглых тел | Практикум | Модель шара | п.107, №39 | ||
153-154 | 7-8 | Из истории развития тел вращения | Беседа | Модели поверхностей цилиндров и конусов | Выполнение модели развертки цилиндра, конуса | Выполнить модель цилиндра или конуса | |
155-156 | 9-10 | Контрольная работа №8 по теме «Тела и поверхности вращения» | Контрольный | Задания на листах | |||
Самостоятельная работа студента (5 ч) | |||||||
Тема 10. Дифференциальное и интегральное исчисление (34 ч) | |||||||
157-158 | 1-2 | Процесс и его моделирование, Последовательности. Понятие производной. | Исследовательского типа | Презентация, таблицы, алгоритма нахождения производной | Расчет скорости, ускорения конкретного тела | § 4.п.12, № 177-179, № 180-182 | |
159-160 | 3-4 | Формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. | Комбинированный | Таблица производных | § 4, п.13, № 188, 191 | ||
161-162 | 5-6 | Нахождение производных функций. | Комбинированный | Таблица производных | § 14, п.14, № 192 | ||
163-164 | 7-8 | Вычисление производной сложной функции. | Практикум | Таблица производных | № 208, 209 |
infourok.ru
Тематическое планирование по математике для техникума (СПО) 1,2 курс
Календарно-тематический план дисциплины, междисциплинарного курса
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» Группа: ТО-3 ( I курс)
Кол-во часов по программе: 351 в т.ч. теория 94 часа, ЛПЗ 140 час, самостоятельная работа 117 час
Форма итогового контроля: экзамен
Основная и дополнительная литература:
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М.И. Башмаков.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256 с.
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева.- 8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 416 с.
Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А. Спирин.- 7-е изд., стер- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 368 с.
Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11 кл.: Учеб. Пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд.- 10-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2003.- 288 с.: ил.
Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М.С.Спирина , П.А.Спирин. – 2-е изд., — М. : Издательский центр академия , 2011. 352 с.
Григорьев В.Н. Сборник задач по высшей математике : учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова.- 2-е изд.,стер.- М. : Издательский центр академия, 2011. – 160 с.
Григорьев В.П. Элементы высшей математики : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский – 6-е., стер — М. :Издательский центр академия , 2011. – 320 с.
Гусев В.А. Математика для профессии и специальностей социально-экономического профиля : учебник для образования учреждений нач. и сред. Проф. Образования /В.А.Гусев, С.Г.Григорьев , С.В.Иволгина.- 3-е изд., стер. – М.
Атанасян Л. С. Учебник по геометрии за 10‐11 класс издательство: 22-е изд. — М.:Просвещение 2013 год. (интернет)
33
Тема 1
Тригонометрические функции
.
1-3
Повторение курса алгебры 9 класса
3
7
4-5
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
1
1
6-7
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
1
1
Радианная мера угла
1
1
10-11
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
1
1
12-13
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
1
14-16
Формулы приведения
1
2
17-18
Формулы сложения. Формулы двойного угла.
1
1
19-21
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
2
22-23
Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)
1
1
24-25
Тригонометрические функции и их графики.1
1
26
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»
1
32
Тема 2
Основные свойства функций
27-31
Функции и их графики
1
4
32-36
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.
1
4
8
37-41
Возрастание и убывание функций. Экстремумы.
1
4
42-45
Исследование функций
1
3
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.
1
3
50
Контрольная работа № 2 по теме “Основные свойства функций «.
1
15
Тема 3
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
51-52
Арксинус, арккосинус и арктангенс.
1
1
5
53-55
Решение уравнений и неравенств.
1
2
56-57
Решение простейших тригонометрических неравенств.
1
1
58-59
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
1
1
60
Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
1
24
Тема 4
Производная. Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функции.
61
Приращение функции
1
6
62
Понятие о производной.
1
63
Понятие о непрерывности и предельном переходе.
1
64-65
Правило вычисления производных.
1
1
66
Производная сложной функции
1
67
Производные тригонометрических функций
1
68
Применение непрерывности
1
69
Касательная к графику функции
1
70
Приближенные вычисления
1
71
Производная в физике и технике
1
72
Признаки возрастания (убывания) функции
1
73
Критические точки функции, максимумы и минимумы.
1
74-75
Примеры применения производной к исследованию функции.
1
1
76-77
Наибольшее и наименьшее значение функции.
11
78
Контрольная работа № 4 по теме «Производная. Применение производной к исследованию функции»
1
25
Тема 5
Первообразная. Интеграл.
79
Определение первообразной.
1
18
80
Основное свойство первообразной.
1
81
Три правила нахождения первообразных.
1
82
Площадь криволинейной трапеции.
1
83
Формула Ньютона – Лейбница.
1
84
Применение интеграла.
1
85
Проверочная работа.
1
14
Тема 6
Корень и степень
86—88
Корень п-ой степени и его свойства.
1
2
4
89-91
Иррациональные уравнения.
1
2
92-95
Степень с рациональным показателем.
1
3
14
Тема 7
Показательная и логарифмическая функции.
96-97
Показательная функция.
1
1
98-99
Решение показательных уравнений и неравенств.
1
14
100-101
Логарифмы и их свойства.
1
1
102-103
Логарифмическая функция.
1
1
104-105
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
1
1
14
Тема 8
Производная показательной и логарифмической функций
106-107
Производная показательной функции. Число е.
1
1
4
108-110
Производная логарифмической функции.
1
2
111-113
Степенная функция.
1
2
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.
1
115
Контрольная работа №5по теме «Обобщенное понятие степени . Показательная и логарифмическая функции».
1
9
Тема 9
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).
116
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
1
3
117-118
Некоторые следствия из аксиом.
1
1
119-121
Решение задач на применение аксиом стереометрии.
3
25
Тема 10
Параллельность прямых и плоскостей
122
Параллельные прямые в пространстве.
1
10
123
Параллельность трех прямых.
1
124
Параллельность прямой и плоскости.
1
125
Параллельность прямых, прямой и плоскости.
1
126
Скрещивающиеся прямые.
1
127
Угол между прямыми. Углы с сонаправленными сторонами.
1
128-129
Решение задач.
2
130
Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.
1
131
Свойства параллельных плоскостей.
1
132
Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
1
133
Тетраэдр.
1
134
Параллелепипед.
1
135
Задачи на построение сечений.
1
136
Проверочная работа.
1
25
Тема 11
Перпендикулярность прямых и плоскостей
137-138
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.
1
1
10
139
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
1
140
Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.
1
141
Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
142
Расстояние от точки до плоскости.
1
143
Теорема о трех перпендикулярах
1
144
Угол между прямой и плоскостью.
1
145
Двугранный угол.
1
146
Свойство двугранного угла.
1
147
Перпендикулярность плоскостей.
1
148
Прямоугольный параллелепипед
1
149-150
Решение задач.
2
151
Контрольная работа№6по теме «Параллельность и перпендикулярность плоскостей».
1
30
Тема 12
Многогранники
152-153
Понятие многогранника. Призма
1
1
10
154-155
Призма. Площадь поверхности призмы.
1
1
156-157
Призма. Наклонная призма.
1
1
158-159
Призма. Решение задач.
1
1
160-161
Пирамида.
1
1
162-163
Пирамида. Правильная пирамида.
1
1
164
Пирамида. Ключевые задачи.
1
165-166
Усеченная пирамида.
1
1
167-168
Симметрия в пространстве.
1
1
169-170
Решение задач.
2
171
Проверочная работа.
1
30
Тема 13
Векторы. Метод координат в пространстве
172-173
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
1
10
174-175
Действия над векторами.
1
1
176-177
Компланарные векторы.
1
1
178-179
Векторы в пространстве. Решение задач.
2
180
Прямоугольная система координат в пространстве
1
181-182
Координаты вектора.
1
1
183
Связь между координатами векторов и координатами точек.
1
184-185
Простейшие задачи в координатах.
1
1
186
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
187
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
188
Повторение вопросов теории и решение задач
1
189
Центральная симметрия. Осевая симметрия.
1
190
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
1
191
Проверочная работа.
1
20
Тема 14
Цилиндр, конус и шар
192-194
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. С/р.
1
2
5
195-197
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус.
1
2
198-201
Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
1
3
202-206
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
1
4
20
Тема 15
Объёмы тел
207-210
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. С/р.
1
3
5
211-213
Объём прямой призмы. Объём цилиндра.
1
2
214-217
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. С/Р.
1
3
218-220
Объём шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
1
2
221
Контрольная работа№7по теме «Тела вращения. Объемы тел».
1
10
Тема 16
Элементы комбинаторики
222
Основные понятия
1
4
223-225
Размещения, перестановки, сочетания
1
2
226-227
Событие. Вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей
1
1
11
Тема 17
Развитие понятия о числе
228
Целые и рациональные числа
1
4
229
Действительные числа
1
230-231
Приближенные вычисления
1
1
232-234
Итоговое повторение.
3
351
Всего:
234
94
149
117
Преподаватель: Лагнина А. Н.
infourok.ru
Тематическое планирование по математике для СПО
Тематический план и содержание учебной дисциплины 38.02.01.
Заня
тий
Группа21
Наименование
разделов и тем
Кол.
часов
Вид
занятия
Нагляд
ные
пособия
Задания
для
учащихся
1
2
3
4
5
6
7
Раздел 1. Элементы
математического анализа
26
1
Тема 1.1.Предел функции.
Непрерывностьфункции.
Введение. Математика в экономике, информационных
технологиях и практической деятельности. Цели и задачи
изучения математики в учреждениях СПО. Определение предела
функции. Теоремы о пределах.
1
2
Лекция
Комбин.
урок
Таблицы
Стр.
2
Определение непрерывности функции. Понятие о точках разрыва
функции. Определение производной
2
1
Комбин.
урок
Таблицы
Стр.
3
Тема 1.2. Дифференциальное
исчисление
Понятие геометрического смысла
производной. Уравнения касательной и нормали. Непрерывность дифференцируемых функций,
2
1
Лекция
Практика
Стр.272-\
276
4
Теоремы
дифференцирования.Производные элементарных функций, производные высших порядков.
2
1
Лекция
Практика
Стр.277-
278
5
Дифференциал функции. Дифференциальные уравнения первого
порядка. Дифференциальные уравнения второго порядка.
2
1
Лекция
Практика
Формулы
Стр302,
356-370
6
Дифференциальные уравнения второго порядка.
1
Практика
Формулы
Стр.371
Тема 1.3. Интегральное
исчисление
Определение первообразной. Основное свойство первообразной.
2
Лекция
Практика
Стр.309-
310
7
Неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного
интеграла. Методы интегрирования.
2
1
Лекция
Практика
Формулы
Стр.312-
315
8
Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
Вычисление площадей плоских фигур.
2
1
Лекция
Практика
Плакаты
Стр.325-
330
9
Контрольная работа
Тема «Интеграл и его приложения».
2
Практика
Раздел 2.Элементы теории
вероятностей, математической
статистики и
дискретной математики.
16
9
Тема 2.1.Злементы теории
вероятностей.
Элементы комбинаторики. Перестановка, размещение, сочетание.
1
Комбин.
урок
Стр.447-
452
10
Число перестановок, размещений, сочетаний.
Случайное событие и его вероятность.
2
1
Лекция
Практика
Формулы
Стр.453-
456
11
Классическое определение.
Теоремы сложения и умножения вероятностей.
2
1
Лекция
Практика
Таблицы
Стр.458-
470
12
Формула полной вероятности. Формула Бернулли.
1
Комбин.
урок
Стр.
Контрольная работа
1
Практика
Тема 2.2.Элементы математической
статистики.
Математическое ожидание случайной величины.
1
Комбин.
урок
Стр.474-
477
13
Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное
отклонение.
2
Лекция
Практика
Стр.478
Тема 2.3.Элементы дискретной
математики
Дискретные и непрерывные случайные величины.
1
Комбин.
урок
Стр.471-
473
14
Закон распределения случайной дискретной величины.
Неравенство Чебышева. Понятие о законе больших чисел.
2
1
Лекция
Практика
Стр.479-
480
15
Раздел 3.Элементы линейной алгебры и
теории комплексных чисел.
9
Тема 3.1.Элементы линейной алгебры.
Определители второго и третьего порядков. Решение систем
линейных уравнений методом Крамера. Задачи линейного
программирования.
2
1
Лекция
Практика
Плакаты
Стр.92-98
16
Геометрический метод решения задач линейного
программирования с двумя переменными.
1
Комбин.
урок
Плакаты
Стр.108-
112
Тема 3.2.Комплексные числа.
Определение комплексного числа. Действия над ними.
2
Лекция
Практика
Стр.484-
491
17
Полярные координаты точки на плоскости.
Тригонометрическая форма комплексного числа, действия
над ними.
1
1
Лекция
Практика
Стр.492-
494
Контрольная работа
Тема «Комплексные числа».
1
Практика
18
Раздел 4.Численные методы решения алгебраических и дифференциальных
уравнений.
3
Тема 4.1. Численные методы решения алгебраических и дифференциальных
уравнений.
Понятие численного метода решения алгебраических уравнений.
1
Комбин.
урок
18
Метод простых итераций и метод касательных.
Понятие численного метода решения дифференциальных
уравнений. Метод Эйлера для численных решений
дифференциальных уравнений.
1
1
Лекция
Практика
Итого:
Лекций: 28 часов; практики: 26 часов.
54
Основные источники:
Для обучающихся
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
Дадаян А.А. Математика: учебник. – М., 2011.
Богомолов Н.В., Сергиенко Л.Ю. Сборник дидактических заданий по математике. М.,2006.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2008.
Дополнительные источники:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2013.
Для преподавателей
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
Интернет-ресурсы:
http://www.unimath.ru/- поурочные планы в помощь учителям математики
http://www.metodkopilka.com– методическая копилка учителей математики
http://www.valeryzykin.ru/view_journal.php?id=8электронный журнал – компьютер школьного учителя математики
infourok.ru
|
Учебные планы:
Планы методической и воспитательной работы:План работы учебно-методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла на 2011/2012 учебный год /plmetod_2011-2012.doc |
|
puzo.ucoz.ru
№ занятий | Наименование разделов, тем занятий | Кол — во часов | Кал — ные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Наглядные пособия | Самостоятельная работа студентов | Примечание (домашнее задание) | |
Кол-во часов | Задания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | 1 | сентябрь | изучение нового материала | Конспект лекции | |||
Функция | 3 | |||||||
2-3 | Функции, их свойства и графики | 2 | сентябрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.4-19 | ||
4 | П/Р Функции одной переменной и их свойства | 1 | сентябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | 3 | Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами | Учебник: с.4-19, с. 20 №1-7, 16-20, 26, 30 |
Пределы и непрерывность | 6 | |||||||
5 | Предел последовательности и функции | 1 | сентябрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.33-58 | ||
6 | П/Р Числовая последовательность и ее предел | 1 | сентябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.33-35, 38-46 с. 46 №4-7, 11, 12 | ||
7 | П/Р Предел функции. Вычисление пределов | 1 | сентябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.46-51, с.58 №1,3,5 | ||
8 | П/Р Замечательные пределы | 1 | сентябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.51-54, 56-58, с.58-59 №10,12, 15-17 | ||
9 | Непрерывность функции | 1 | сентябрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 59-67 | ||
10 | П/Р Непрерывность функции, точки разрыва | 1 | сентябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | 3 | Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва | Учебник: с. 59-67, с. 68 №6,7,10,13,20 |
Производная функции | 6 | |||||||
11-12 | Производная функции | 2 | сентябрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 68-90 | ||
13-14 | П/Р Производная и ее геометрический смысл. Правила дифференцирования | 2 | сентябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | 2 | Подготовка доклада и презентации на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления» | Учебник: с. 68-83, 87-90, с.86 №1-3 |
15 | П/Р Производная сложной функции. Логарифмическое дифференцирование | 1 | октябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | 3 | Написание доклада по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций». Составление презентации по теме | Учебник: с.77, 83-84, с, 86 №4,5,10,12, 15-16 |
16 | П/Р Правило Лопиталя для вычисления пределов | 1 | октябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 84-86, с. 87 №21-25 | ||
Неопределенный интеграл | 5 | |||||||
17-18 | Неопределенный интеграл. Методы интегрирования | 2 | октябрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 115-134 | ||
19 | П/Р Неопределенный интеграл. Таблица интегралов | 1 | октябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 115-121 | ||
20 | П/Р Методы интегрирования | 1 | октябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | 3 | Выполнение работы на нахождение неопределенных интегралов с использованием всех методов интегрирования | Учебник: с.120-134, с.134 №1-5 |
21 | П/Р Нахождение неопределенных интегралов | 1 | октябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.135 №11-13, 16 | ||
Определенный интеграл | 6 | |||||||
22-23 | Определенный интеграл и его приложения | 2 | октябрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 135-150 | ||
24 | П/Р Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 1 | октябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 135-142, с.143 №1,3 | ||
25 | П/Р Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов | 1 | октябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 143-146, с. 150 №3-5 | ||
26 | П/Р Вычисление длин фигур с помощью определенных интегралов | 1 | ноябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 146-148, с. 150 №6,9 | ||
27 | П/Р Вычисление объемов фигур с помощью определенных интегралов | 1 | ноябрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 148-150, с.150 №10,11 | ||
28 | Контрольная работа | 1 | ноябрь | контроль знаний | карточки с заданиями | |||
Матрицы и определители | 3 | |||||||
29 | Матрицы и определители | 1 | ноябрь | изучение нового материала | задачник, раздаточный материал | Задачник: с. 7-12 | ||
30 | П/Р Матрицы и действия с ними | 1 | ноябрь | практическая работа | задачник, раздаточный материал | Задачник: с. 7-10, №2.3(1), 2.4(1,2) | ||
31 | П/Р Определитель матрицы и его свойства | 1 | ноябрь | практическая работа | задачник, раздаточный материал | 3 | Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей | Задачник: с. 10-12, № 2.8 (1,2) |
Системы линейных уравнений | 4 | |||||||
32 | Системы линейных уравнений | 1 | ноябрь | изучение нового материала | задачник, раздаточный материал | Задачник: с. 13-19 | ||
33 | П/Р Системы линейных уравнений | 1 | ноябрь | практическая работа | задачник, раздаточный материал | Задачник: с. 13-19, №2.10 (1,2), 2.11(1,2) | ||
34 | П/Р Метод Крамера решения СЛАУ | 1 | ноябрь | практическая работа | задачник, раздаточный материал | 3 | Выполнение работы на решение систем линейных уравнений различными методами | Задачник: 13-14 №2.9(1,2) |
35 | П/Р Метод Гаусса решения СЛАУ | 1 | ноябрь | практическая работа | задачник, раздаточный материал | Задачник: с. 13-14 №2.9(2,3) | ||
Комплексные числа | 4 | |||||||
36-37 | Комплексные числа | 2 | ноябрь | изучение нового материала | задачник, раздаточный материал | Задачник: с. 121-125 | ||
38 | П/Р Комплексные числа и действия с ними | 1 | декабрь | практическая работа | задачник, раздаточный материал | 3 | Выполнение работы на действия с комплексными числами | Задачник: с. 121-122, №11.1 (1-3), 11.2 |
39 | П/Р Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексного числа | 1 | декабрь | практическая работа | задачник, раздаточный материал | Задачник: с. 122-125, №11,3(1-3) | ||
40 | Контрольная работа | 1 | декабрь | контроль знаний | карточки с заданиями | |||
Теория вероятностей и математическая статистика | 6 | |||||||
41 | Элементы теории вероятностей | 1 | декабрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.259-285 | ||
42 | П/Р Классическое определение вероятности события | 1 | декабрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.259-274, с.273 №9,12,13 | ||
43 | П/Р Формула полной вероятности. Формула Байеса | 1 | декабрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с.274-278, с.278 №5,6,13 | ||
44 | П/Р Формула Бернулли | 1 | декабрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 282-285, с. 285 № 2, 4-6 | ||
45 | Дискретные случайные величины | 1 | декабрь | изучение нового материала | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 297-308 | ||
46 | П/Р Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики | 1 | декабрь | практическая работа | учебник, раздаточный материал | Учебник: с. 297-308, с.309 №6 | ||
Дискретная математика | 2 | |||||||
47 | Предмет дискретной математики, ее место и роль в математике | 1 |
videouroki.net
№ п/п | № по теме | Наименование тем | Вид урока | Оборудование | МПС и профнаправленность | Самостоятельная работа студента | Д / з |
Тема 10. Дифференциальное и интегральное исчисление (34 ч) | |||||||
1-2 | 1-2 | Применение производной к исследованию функции. | Комбинированный | Таблица «Геометрический смысл производной | История, сведения о происхождении терминов темы | Использование прибл.вычислений в задачах прикл. характера | § 5, п. 19, № 241, 242, 244, 246 |
3-4 | 3-4 | Построение графиков функций с помощью производной | Практикум | Таблица «Свойства функции» | § 6, п. 2, № 279, 282 | ||
5-6 | 5-6 | Решение прикладных задач | Комбинированный | Алгоритм исследования функции | Нахождение ускорения, скорости и других физических величин | Сообщение на тему «Примеры применения производной» | § 6, п. 23, № 295 |
7-8 | 7-8 | Решение прикладных задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений реальных величин | Практикум | Таблица «Свойства функции» | § 6, п.23, № 288, 290 | ||
9-10 | 9-10 | Применение производной функции к исследованию функции | Практикум | Карточки с заданиями | № 292, 293 | ||
11-12 | 11-12 | Первообразная. | Лекция с элементами беседы | Графическая иллюстрация, презентация | История | Изучение основного свойства первообразной | § 37, п.1, № 984, 985 |
13-14 | 13-14 | Площади плоских фигур. Формула Ньютона-Лейбница. | Комбинированный | Таблица первообразных | Вычисление массы неоднородного стержня | № 330, 331, 346, 347, 352 | |
15-16 | 15-16 | Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. | Практикум | Таблица первообразных | Решение задач, приводящих к понятию определенного интеграла | § 8, п.29, № 353, 354 | |
17-18 | 17-18 | Вычисление определенных интегралов | Практикум | Таблица интегралов | Задание в тетради | ||
19-20 | 19-20 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | Практикум | Таблица интегралов | Использование интегралов для вычисления объемов тел вращения | Задание в тетради | |
21-22 | 21-22 | Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
23-24 | 23-24 | Интегральные величины. | Беседа | Карточки с заданиями | Подготовка к контрольной работе | ||
25-26 | 25-26 | Контрольная работа № 9 по теме «Дифференциальное и интегральное исчисление» | Контрольный | Задание на листах | |||
Самостоятельная работа студента (20 ч) | |||||||
Тема 11. Измерения в геометрии (16 ч) | |||||||
27-28 | 1-2 | Понятие объема. Объем параллелепипеда и призмы. | Лекция | Презентация «Объемы тел», модели парал-да | Правильный расчет площади изготавливаемой детали | Изготовление развертки парал-да | п.110,111, №1, 2, стр.264 |
29-30 | 3-4 | Объем пирамиды | Комбинированный | Модели различных пирамид | №18, стр.265 | ||
31-32 | 5-6 | Объем круглых тел. | Комбинированный | Презентация «Объем конуса», модели конусов | Примеры из биологии, геологии, физики, литературы (в презентации) | Вычисление объемов тел, имеющих форму цилиндра (2 тела из дом. обстановки) | п.113, №57 |
33-34 | 7-8 | Вычисление объемов геометрических тел. | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
35-36 | 9-10 | Площади поверхностей геометрических тел | Комбинированный | Задачи на готовых чертежах | Расчет количества краски, обоев и других строительных материалов | Вычисление площадей поверхностей геометрических тел в задачах прикл. характера | § 21, п.119 |
37-38 | 11-12 | Вычисление площадей поверхностей геометрических тел. | Практикум | Карточки с заданиями в 2 вариантах | Расчет продуктов использования | п.121, №3,5 | |
39-40 | 13-14 | Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел. | Комбинированный | Карточки с заданиями разной степени сложности | Задание в тетради | ||
41-42 | 15-16 | Контрольная работа № 10 по теме «Измерения в геометрии» | Контрольный | Задание на листах | |||
Самостоятельная работа студента (8 ч) | |||||||
Тема 12. Элементы теории вероятностей. Элементы теории статистики. (10 ч) | |||||||
43-44 | 1-2 | Вероятность и её свойства. | Лекция с элементами беседы | Презентация, примеры таблиц исходов на доске | Происхождение теории вероятностей | Задание в тетради | |
45-46 | 3-4 | Повторные испытания. Случайные величины. | Комбинированный | Алгоритм вычисления вероятности | Задание в тетради | ||
47-48 | 5-6 | Вычисление вероятностей событий | Практикум | Алгоритм вычисления вероятности | Задание в тетради | ||
49-50 | 7-8 | Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. | Практикум | Алгоритм вычисления вероятности | Задание в тетради | ||
51-52 | 9-10 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Контрольный | Листы с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (6 ч) | |||||||
Тема 13. Уравнения и неравенства (18 ч) | |||||||
53-54 | 1-2 | Равносильность уравнений. Основные приемы решения уравнений | Комбинированный | Презентация, Таблица приемов решения уравнений | |||
55-56 | 3-4 | Решение иррациональных уравнений | Практикум | Алгоритм решения иррациональных уравнений | № 404, 406, 407 | ||
57-58 | 5-6 | Решение показательных уравнений | Практикум | Алгоритм решения показательного уравнения | Задание в тетради | ||
59-60 | 7-8 | Решение тригонометрических уравнений | Практикум | Карточки с заданиями | Задание в тетради | ||
61-62 | 9-10 | Решение логарифмических уравнений | Практикум | Алгоритм решения логарифмического уравнения | Вычисление производной логарифмической функции | § 10, п. 38, № 499-504 | |
63-64 | 11-12 | Решение систем уравнений, Решение неравенств | Практикум | Карточки с заданиями, Общий алгоритм решения неравенства | Задание в тетради | ||
65-66 | 13-14 | Решение показательных неравенств | Практикум | Алгоритм решения показательного неравенства | № 468, 475 | ||
67-68 | 15-16 | Решение логарифмических неравенств, Решение систем неравенств | Практикум | Алгоритм решения логарифмического неравенства, алгоритм решения системы неравенств | § 10, п. 39, № 521, 530, 522 | ||
69-70 | 17-18 | Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений и неравенств» | Контрольный | Листы с заданиями | |||
Самостоятельная работа студента (12 ч) |
infourok.ru