cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Критская умк – УМК Музыка. Критская Е.Д. и др. (1-4) (Школа России) — Группа компаний «Просвещение»

Описание УМК Музыка. Сергеева Г.П. (5-8) — Группа компаний «Просвещение»

Информационное письмо о преподавании предмета «Музыка» в 8 классе

Линия УМК предназначена для изучения музыки на общеобразовательном уровне в 5–9 классах.

УМК «Музыка» для 5-7 классов и «Искусство» для 8-9 классов доработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и рабочими программами «Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой.
Задачи УМК «Музыка» – развитие интереса школьников к музыкальному искусству, формирование активного, осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры.

Помещение на страницах учебников и тетрадей многочисленные иллюстрации, отрывки из литературных произведений помогут учащимся лучше понять и почувствовать музыку.

УМК «Музыка» для основной школы соблюдает принцип преемственности по отношению к УМК «Музыка» для 1-4 классов. В нем выдержан баланс четырех пластов музыкальной культуры: фольклора, церковной музыки, произведений композиторов-классиков и современной музыки. Школьники имеют возможность познакомиться как с шедеврами И.С.Баха, В.А.Моцарта, Ф.Шуберта, так и с музыкальными стилями современности — мюзиклом, джазом, бардовской песней.

По содержанию УМК «Музыка» является наследником традиций выдающегося отечественного музыканта и просветителя — Д.Б.Кабалевского. Широкий художественный контекст, в котором музыкальное искусство предстает в неразрывном единстве с шедеврами живописи, архитектуры, литературы; пристальное внимание к образному строю, драматургии музыкальных произведений — являются непосредственным продолжением и воплощением его концепции.

Классическое музыкальное наследние предстает в учебном курсе во всем многообразии жанров — от камерных вокальных и фортепианных миниатюр М.И. Глинки и Ф. Шопена до крупных сонатно-симфонических циклов Л. Ван Бетховена и Д. Шостаковича. Через последовательное — из года в год накопление интонационно-слухового опыта обучающиеся осваивают ряд крупных сценических произведений.

В завершение каждого учебного года в УМК предложен ряд тем для проектов, которые предполагают как исследовательскую деятельность и использованием ИКТ, так и различные формы непосредственного творчества, связанного с живым музицированием, организацией различных концертно-фестивальных событий.

 

В линию УМК входят:

  • рабочие программы
  • учебник
  • творческая тетрадь
  • хрестоматия музыкального материала для учителя
  • фонохрестоматия
  • пособие для учителя

Отличительными особенностями комплексов являются:

  • наличие полного комплекта пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающих преемственность музыкального образования учащихся
  • структурирование содержания по концентрическому принципу, т.е. неоднократное обращение к одним и тем же произведениям, но на новом, более высоком уровне
  • изучение музыки во взаимосвязи с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино) с целью активизации слухового опыта учащихся, накопления ими музыкальных впечатлений, формирующих чувство стиля
  • изучение произведений религиозной традиции, а также произведений современных авторов

prosv.ru

Картотека к урокам по музыке 1 класс (по Критской) умк «Школа России»

Григоренко Наталья Витальевна

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Григоренко Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Картотека к урокам «МУЗЫКА», 1класс

3.

Вид ресурса

документ

4.

Предмет, УМК

УМК «Школа России»

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка. 1 класс»

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: облегчить поиск необходимой информации к урокам

Задачи: сократить время в поиске темы, цели и наглядности к уроку

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office 2013

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Использовать для подготовки и проведения урока.

9.

Источники информации (обязательно!)

образовательного стандарта начального общего образования

  • Тематическое планирование

  • Учебник «Музыка. 1 класс» ( Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева )

МУЗ-1

Урок 1

I полугодие МУЗЫКА ВОКРУГ НАС

«И Муза вечная со мной!»

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

(

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

МУЗ-1

Урок 2

«Хоровод муз».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

Урок 3

МУЗ-1

«Повсюду музыка слышна».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

МУЗ-1

Урок 4

«Душа музыки — мелодия»

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

05 — П. Чайковский.

Марш деревянных солдатиков..mp3

06 — П. Чайковский.

Сладкая греза..mp3

07 — П. Чайковский. Полька.

08 — П. Чайковский. Вальс.

МУЗ-1

Урок 5

«Музыка осени».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»+презентация «Очень»

  3. Фонохрестоматия№1

(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

09 — Г. Свиридов. Осень.

10 — Т. Попатенко. Скворушка прощается.

Урок 6

МУЗ-1

«Сочини мелодию»

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

11 — О. Юдахина. Дождик.

Урок 7

МУЗ-1

«Азбука, азбука каждому нужна».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

12 — В. Герчик. Нотный хоровод.

13 — Г. Фрид. Песенка о буквах.

Урок 8

МУЗ-1

Музыкальная азбука».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

14 — Пастушья песня, франзуская песня-канон.

15 — Полянка, русский народный наигрыш.

16 — Во кузнице, русская народная песня.

Урок 9

МУЗ-1

«Музыкальные инструменты».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

20 — Л. ван Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»

Урок 10

МУЗ-1

«Садко».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1 +русс.нар. былинный сказ «Садко».

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

18 — Н. Римский-Корсаков. Песня Садко.

19 — Н.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы.

25 — Былинные наигрыши

Урок 11

МУЗ-1

«Музыкальные инструменты».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1+( Стих. М. Ю. Лермонтова «Рыбак»)

  2. ИКТ «Музыка» (профес. инстр: свирель — флейта

    , гусли — арфа — фортепиано.

21 — И.-С. Бах. Шутка.

22 — Х.-В. Глюк. Мелодия.

Урок 12

МУЗ-1

«Звуча-

щие картины»

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)

23 — В. Кикта. Фрески Софии Киевской.Орнамент.

24 — Л.-К. Дакен. Кукушка.

Урок 13

МУЗ-1

«Разы-грай песню».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

26 — Л. Книппер. Почему медведь зимой спит

Урок 14

МУЗ-1

«Пришло Рождество, начинается торжество».«Родной обычай старины».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

27 — Ф. Грубер.Тихая ночь.Ф. Синатра.

28 — Ф. Грубер.Тихая ночь.Д. Уиллкок.

МУЗ-1

Урок 15,16

«Добрый праздник среди зимы».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№1

29 — Щедрик, украинская народная песня.

30 — Риу, риу, чиу, европейская колядка 31 — П. Чайковский. Марш.

32 — П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев.

МУЗ-1

Урок 17

II полугодие МУЗЫКА И ТЫ

«Край, в котором ты живешь».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

МУЗ-1

Урок 18

«Художник,поэт,компо-зитор».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

01 — А. Шнитке. Пастораль. 02 — Г. Свиридов. Пастораль

Урок 19

МУЗ-1

«Музыка утра».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

03- П. Чайковский. Зимнее утро

04 — Э. Григ. Утро.

05 — Д. Кабалевский. Доброе утро .

Урок

20

МУЗ-1

«Музыка вечера».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

06 — В. Салманов. Утро в лес 07 — В. Салманов. Вечер

08 — В. Гаврилин. Вечерняя музыка.

09 — А. Хачатурян. Вечерняя сказка.

МУЗ-1

Урок 21

«Музыка-льные портреты».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

10 — И. Дунаевский. Колыбельная.

МУЗ-1

Урок 22

«Разыграй сказку».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

11 — П. Чайковский. Баба-Яга.

12 — С. Прокофьев. Болтунья. 13 — С. Соснин. Песенка Бабы-Яги.

МУЗ-1

Урок 23

«У каждого свой музыкаль-ный инстру-мент».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

14 — У каждого свой музыкальный инструмент

Урок 24

МУЗ-1

«Музы не молчали».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

15 — А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». Часть I

16 — Солдатушки, бравы ребятушки.

МУЗ-1

Урок 25

«Музыкальные инструменты».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

17 — И.-С. Бах. Волынка.

18 — Л.-К. Дакен. Кукушка.

19 — И.Г. Конради. Менуэт. 20 — Ж.-Ф.Рамо. Тамбурин.

Урок 26

МУЗ-1

«Мамин праздник».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

МУЗ-1

Урок 27

«Музыка-льные инструменты».

Наглядность к уроку

  1. папка М-1

  2. ИКТ «Музыка»

  3. Фонохрестоматия№2

(МУЗЫКА И ТЫ)

17 — И.-С. Бах. Волынка.

18 — Л.-К. Дакен. Кукушка.

19 — И.Г. Конради. Менуэт. 20 — Ж.-Ф.Рамо. Тамбурин.

Урок 28

МУЗ-1

«Чудесная лютня».

На

infourok.ru

программа Сергеева-Критская-Шмагина

зы Родины, защитников Отечества в различных жан­ рах музыки.

Симфония № 4, главная мелодия II части. П. Чай­ ковский.

«Жаворонок». М. Глинка,слова Н. Кукольника.

«Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова

А.Толстого.

«Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков,

слова А. Толстого.

«Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».

Русские народные песни: «Славны были наши де­ ды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

«Александр Невский», фрагменты из кантаты.

С.Прокофьев.

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.

Раздел 2. «День, полный событий»

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

«Колыбельная». П. Чайковский, слова А.Майкова. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А.Мунка, перевод

С.Свириденко.

«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А.Пле­ щеева.

«Болтунья». С. Прокофьев, слова А.Барто. «Золушка», фрагменты из балета. С.Прокофьев. «Джульетта-девочка»из балета «Ромео и Джульет­

та». С. Прокофьев.

«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Кар­ тинки с выставки». М. Мусоргский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов. +

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберта, словаВ. Скотта, пе­

ревод А. Плещеева.

Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо тем­ перированного клавира». И. С. Бах.

«Мама» из вокально-инструментальногоцикла «Земля».В. Гаврилин, словаВ. Шульгиной.

«Осанна», хор из рок-оперы«Иисус Христос — су­ перзвезда».Л. Уэббер.

« Вербочки ». А. Гречанинов, стихи А.Блока. «Вербочки».Р. Глиэр, стихи А.Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанр былины. Певцы-гусляры.Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

«Былина о Добрыне Никитиче». Обработка

Н.Римского-Корсакова.

«Садко и Морской царь». Русская былина (Печор­

ская старина).

Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила».

М.Глинка.

Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

«Третья песня Леля», «Проводы Масленицы», хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни. 197

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *