Критская умк – УМК Музыка. Критская Е.Д. и др. (1-4) (Школа России) — Группа компаний «Просвещение»
Описание УМК Музыка. Сергеева Г.П. (5-8) — Группа компаний «Просвещение»
Информационное письмо о преподавании предмета «Музыка» в 8 классе
Линия УМК предназначена для изучения музыки на общеобразовательном уровне в 5–9 классах.
УМК «Музыка» для 5-7 классов и «Искусство» для 8-9 классов доработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и рабочими программами «Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой.
Задачи УМК «Музыка» – развитие интереса школьников к музыкальному искусству, формирование активного, осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры.
Помещение на страницах учебников и тетрадей многочисленные иллюстрации, отрывки из литературных произведений помогут учащимся лучше понять и почувствовать музыку.
УМК «Музыка» для основной школы соблюдает принцип преемственности по отношению к УМК «Музыка» для 1-4 классов. В нем выдержан баланс четырех пластов музыкальной культуры: фольклора, церковной музыки, произведений композиторов-классиков и современной музыки. Школьники имеют возможность познакомиться как с шедеврами И.С.Баха, В.А.Моцарта, Ф.Шуберта, так и с музыкальными стилями современности — мюзиклом, джазом, бардовской песней.
По содержанию УМК «Музыка» является наследником традиций выдающегося отечественного музыканта и просветителя — Д.Б.Кабалевского. Широкий художественный контекст, в котором музыкальное искусство предстает в неразрывном единстве с шедеврами живописи, архитектуры, литературы; пристальное внимание к образному строю, драматургии музыкальных произведений — являются непосредственным продолжением и воплощением его концепции.
Классическое музыкальное наследние предстает в учебном курсе во всем многообразии жанров — от камерных вокальных и фортепианных миниатюр М.И. Глинки и Ф. Шопена до крупных сонатно-симфонических циклов Л. Ван Бетховена и Д. Шостаковича. Через последовательное — из года в год накопление интонационно-слухового опыта обучающиеся осваивают ряд крупных сценических произведений.
В завершение каждого учебного года в УМК предложен ряд тем для проектов, которые предполагают как исследовательскую деятельность и использованием ИКТ, так и различные формы непосредственного творчества, связанного с живым музицированием, организацией различных концертно-фестивальных событий.
В линию УМК входят:
- рабочие программы
- учебник
- творческая тетрадь
- хрестоматия музыкального материала для учителя
- фонохрестоматия
- пособие для учителя
Отличительными особенностями комплексов являются:
- наличие полного комплекта пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающих преемственность музыкального образования учащихся
- структурирование содержания по концентрическому принципу, т.е. неоднократное обращение к одним и тем же произведениям, но на новом, более высоком уровне
- изучение музыки во взаимосвязи с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино) с целью активизации слухового опыта учащихся, накопления ими музыкальных впечатлений, формирующих чувство стиля
- изучение произведений религиозной традиции, а также произведений современных авторов
prosv.ru
Картотека к урокам по музыке 1 класс (по Критской) умк «Школа России»
Григоренко Наталья Витальевна
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Григоренко Наталья Витальевна, учитель начальных классов |
2. | Название ресурса | Картотека к урокам «МУЗЫКА», 1класс |
3. | Вид ресурса | документ |
4. | Предмет, УМК | УМК «Школа России» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка. 1 класс» |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: облегчить поиск необходимой информации к урокам Задачи: сократить время в поиске темы, цели и наглядности к уроку |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office 2013 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Использовать для подготовки и проведения урока. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
образовательного стандарта начального общего образования
|
МУЗ-1
Урок 1
I полугодие МУЗЫКА ВОКРУГ НАС
«И Муза вечная со мной!»
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
(
МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)МУЗ-1
Урок 2«Хоровод муз».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)
Урок 3
МУЗ-1
«Повсюду музыка слышна».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)
МУЗ-1
Урок 4
«Душа музыки — мелодия»
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
05 — П. Чайковский.
Марш деревянных солдатиков..mp3
06 — П. Чайковский.
Сладкая греза..mp3
07 — П. Чайковский. Полька.
08 — П. Чайковский. Вальс.
МУЗ-1
Урок 5
«Музыка осени».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»+презентация «Очень»
Фонохрестоматия№1
(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)
09 — Г. Свиридов. Осень.
10 — Т. Попатенко. Скворушка прощается.
Урок 6
МУЗ-1
«Сочини мелодию»Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)
11 — О. Юдахина. Дождик.
Урок 7
МУЗ-1
«Азбука, азбука каждому нужна».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)
12 — В. Герчик. Нотный хоровод.
13 — Г. Фрид. Песенка о буквах.
Урок 8
МУЗ-1
Музыкальная азбука».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
14 — Пастушья песня, франзуская песня-канон.
15 — Полянка, русский народный наигрыш.
16 — Во кузнице, русская народная песня.
Урок 9
МУЗ-1
«Музыкальные инструменты».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)
20 — Л. ван Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Урок 10
МУЗ-1
«Садко».
Наглядность к уроку
папка М-1 +русс.нар. былинный сказ «Садко».
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
18 — Н. Римский-Корсаков. Песня Садко.
19 — Н.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы.
25 — Былинные наигрыши
Урок 11
МУЗ-1
«Музыкальные инструменты».Наглядность к уроку
папка М-1+( Стих. М. Ю. Лермонтова «Рыбак»)
ИКТ «Музыка» (профес. инстр: свирель — флейта
, гусли — арфа — фортепиано.
21 — И.-С. Бах. Шутка.
22 — Х.-В. Глюк. Мелодия.
Урок 12
МУЗ-1
«Звуча-щие картины»
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
(МУЗЫКА ВОКРУГ НАС)
23 — В. Кикта. Фрески Софии Киевской.Орнамент.
24 — Л.-К. Дакен. Кукушка.
Урок 13
МУЗ-1
«Разы-грай песню».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
26 — Л. Книппер. Почему медведь зимой спит
Урок 14
МУЗ-1
«Пришло Рождество, начинается торжество».«Родной обычай старины».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
27 — Ф. Грубер.Тихая ночь.Ф. Синатра.
28 — Ф. Грубер.Тихая ночь.Д. Уиллкок.
МУЗ-1
Урок 15,16«Добрый праздник среди зимы».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№1
29 — Щедрик, украинская народная песня.
30 — Риу, риу, чиу, европейская колядка 31 — П. Чайковский. Марш.
32 — П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев.
МУЗ-1
Урок 17II полугодие МУЗЫКА И ТЫ
«Край, в котором ты живешь».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
МУЗ-1
Урок 18«Художник,поэт,компо-зитор».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
01 — А. Шнитке. Пастораль. 02 — Г. Свиридов. Пастораль
Урок 19
МУЗ-1
«Музыка утра».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
03- П. Чайковский. Зимнее утро
04 — Э. Григ. Утро.
05 — Д. Кабалевский. Доброе утро .
Урок
20
МУЗ-1
«Музыка вечера».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
06 — В. Салманов. Утро в лес 07 — В. Салманов. Вечер
08 — В. Гаврилин. Вечерняя музыка.
09 — А. Хачатурян. Вечерняя сказка.
МУЗ-1
Урок 21«Музыка-льные портреты».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
10 — И. Дунаевский. Колыбельная.
МУЗ-1
Урок 22«Разыграй сказку».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
11 — П. Чайковский. Баба-Яга.
12 — С. Прокофьев. Болтунья. 13 — С. Соснин. Песенка Бабы-Яги.
МУЗ-1
Урок 23«У каждого свой музыкаль-ный инстру-мент».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
14 — У каждого свой музыкальный инструмент
Урок 24
МУЗ-1
«Музы не молчали».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
15 — А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». Часть I
16 — Солдатушки, бравы ребятушки.
МУЗ-1
Урок 25«Музыкальные инструменты».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
17 — И.-С. Бах. Волынка.
18 — Л.-К. Дакен. Кукушка.
19 — И.Г. Конради. Менуэт. 20 — Ж.-Ф.Рамо. Тамбурин.
Урок 26
МУЗ-1
«Мамин праздник».Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
МУЗ-1
Урок 27«Музыка-льные инструменты».
Наглядность к уроку
папка М-1
ИКТ «Музыка»
Фонохрестоматия№2
(МУЗЫКА И ТЫ)
17 — И.-С. Бах. Волынка.
18 — Л.-К. Дакен. Кукушка.
19 — И.Г. Конради. Менуэт. 20 — Ж.-Ф.Рамо. Тамбурин.
Урок 28
МУЗ-1
«Чудесная лютня».На
infourok.ru
программа Сергеева-Критская-Шмагина
зы Родины, защитников Отечества в различных жан рах музыки.
Симфония № 4, главная мелодия II части. П. Чай ковский.
«Жаворонок». М. Глинка,слова Н. Кукольника.
«Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова
А.Толстого.
«Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков,
слова А. Толстого.
«Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».
Русские народные песни: «Славны были наши де ды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».
«Александр Невский», фрагменты из кантаты.
С.Прокофьев.
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.
Раздел 2. «День, полный событий»
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
«Колыбельная». П. Чайковский, слова А.Майкова. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».Э. Григ.
«Заход солнца». Э. Григ, слова А.Мунка, перевод
С.Свириденко.
«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А.Пле щеева.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А.Барто. «Золушка», фрагменты из балета. С.Прокофьев. «Джульетта-девочка»из балета «Ромео и Джульет
та». С. Прокофьев.
«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Кар тинки с выставки». М. Мусоргский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов. +
Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберта, словаВ. Скотта, пе
ревод А. Плещеева.
Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо тем перированного клавира». И. С. Бах.
«Мама» из вокально-инструментальногоцикла «Земля».В. Гаврилин, словаВ. Шульгиной.
«Осанна», хор из рок-оперы«Иисус Христос — су перзвезда».Л. Уэббер.
« Вербочки ». А. Гречанинов, стихи А.Блока. «Вербочки».Р. Глиэр, стихи А.Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
«Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Жанр былины. Певцы-гусляры.Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
«Былина о Добрыне Никитиче». Обработка
Н.Римского-Корсакова.
«Садко и Морской царь». Русская былина (Печор
ская старина).
Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила».
М.Глинка.
Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
«Третья песня Леля», «Проводы Масленицы», хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Веснянки. Русские, украинские народные песни. 197
studfiles.net