Конструирование в ясельной группе – Методическая разработка (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме: Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста | скачать бесплатно
Конспект занятия по конструированию в ясельной группе
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из четырех кирпичиков» в ясельной группе.
Воспитатель ясельной группы:
Лазарева Александра Александровна
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из четырех кирпичиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия зеленого цвета .Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.
Ход занятия.
— Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»
— Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. « Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
Поздоровайтесь, ребята! (Здравствуй, петушок)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Жил я в башенки и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.
Из чего мы будем строить башню? (кирпичиков- стены и призмы -крыша). Ребята, какого цвета у нас кирпичики? (Желтого) А призма какого цвета? (Зеленого). А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кирпичик и ставлю его на узкую короткую грань. Затем беру еще один кирпичик и ставлю его на кирпичик . Поставим рядом еще один кирпичик узкой короткой гранью, а сверху на него другой кирпичик . Теперь беру призму (какого цвета?) и ставлю ее сверху кирпичиков, у нас получилась крыша.
Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята !!!Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
А теперь давайте поиграем с петушком в игру. Я буду петушок, а вы курочки.
Игра «Бродят куры бережком»
Бродят куры бережком
За усердным петушком:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)
Петя зёрнышки найдёт –
Сразу курочек зовёт:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)
Бродят куры бережком,
Не нахвалятся дружком:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Курочки идут за петушком.)
Куд – куда ты не пойдёшь,
Лучше Пети не найдёшь!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Лучше Пети не найдёшь!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка?(башню)
Из чего строили башню?(кирпичиков и призмы)
Какого цвета у нас были кирпичики?(Желтого) А призма? (зеленого).
infourok.ru
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование «Мебель» (стул и стол). | Учить одновременно действовать с деталями двух видов — кубиками и кирпичиками, различать их; привлекать к общению. | Строительный материал: кубики и кирпичики, игрушки. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 |
II | Конструирование «Мебель» (кроватки для кукол) одна узкая, другая широкая | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному, различать и называть строительные детали, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 |
III | По желанию. (Предлагаются матрешки для обыгрывания построек вместе со строительным материалом). | Закреплять умение строить мебель для кукол; выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 |
IV | Игра «Построй такой же» | Продолжать строить мебель: кресло, диванчик, кроватку. | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 |
nsportal.ru
Конспект занятия по конструирование в ясельной группе. «Заборчик для козлят»
Конспект занятия по конструирование в ясельной группе.
«Заборчик для козлят»
Цели и содержание.
*Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.
*Называть детали строительного материала — кирпичики.
*Формировать умение правильно называть цвет.
*Развивать интерес к конструированию, внимание.
Материалы: раздаточный — кирпичики основных цветов. Демонстрационный — домик, фигурки козлят из настольного театра.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и 7 козлят»
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд», » в пути» поем песенку «Паровоз, новенький блестящий»
Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный ломик.
— Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они?
Ответы детей — спрятались, боятся волка.
Воспитатель:
— Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим забор вокруг дома.
-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)
-Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.
-Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной , затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
-Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем)
-Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).
-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.
Игра «Солнышко». ( дети сидят на корточках)
-Утром солнышко встает,
Выше-выше-выше, (медленно поднимаются, вытянув руки вверх)
Вечером, как устает,
Ниже-ниже-ниже. (снова садятся на корточки, опуская руки)
Дети прощаются с козлятами.
infourok.ru
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.
« Башенка из кубиков»
Составила: воспитатель Большакова Л. В.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественное эстетическое развитие»
Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие
1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.
ОО Познавательное развитие
1.Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.
2.Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
ОО Речевое развитие
1.Побуждать называть свое имя.
2. Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
3. Формировать умение здороваться и прощаться по ( напоминанию взрослого) отвечать на простейшие вопросы.
ОО Художественно – эстетическое развитие
1.Совершенствовать умение выполнять плясовые движения менять движения с изменением содержания песни.
Планированные результаты. Ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого. Слушает доступные по содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа. Игры с кубиками. Разучивание танца «Веселые матрешки» выполнение движений по показу воспитателя.
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы рассматривание образца указание помощь рассматривание детских работ с импровизации вопросы обыгрывание поощрение художественное слово показ игрушки самостоятельное выполнение действий детьми танец.
Материалы: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,
игрушка-матрешка; раздаточный материал — по 3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.
Ход занятия
Знакомство с матрешкой
В гости к детям приходит матрешка.
Матрешка. Здравствуйте, дети.
Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости? Это матрешка.
Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: « Здравствуй, матрешка!»
Малыши хором здороваются с игрушкой.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться . Матрешка меня зовут( называете свое имя). Кто хочет познакомиться с матрешкой?
Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.
Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.
Кукла славная — матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец построенный заранее.
Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Как я строила башню. Сначала ставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.
Указание детям
Воспитатель. А теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.
Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки высокие, ровные
Воспитатель. Как много башенок получилось. Все башенки красивые. Какую же башенку выберет эта матрешка. Она выбрала Галину башенку. Башенка высокая кубики аккуратно стоят друг на друге.
Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки, предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить матрешку на башню.
Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Берестова.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь, водят хоровод,
А девятая поет.
Воспитатель .Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.
Танец «Мы веселые матрешки»
Мы — веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.
Ладушки ,ладушки!
На ногах у нас сапожки. Топают ногами.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых, Полуприседают.
Ладушки, ладушки !
Мы похожи словно сестры, Делают фонарики.
Ладушки , ладушки !
Завязали мы платочки. «Завязывают платочки»
Ладушки, ладушки!
Раскраснелась наши щечки, Показывают руками щечки,
Ладушки, ладушки! Поворачивая голову вправо- влево.
По желанию детей танец можно повторить
Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.
nsportal.ru
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. Тема «Скамеечка для мишки»
Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. Тема «Скамеечка для мишки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Задачи:
Познавательные: Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устал, мишка, в лесу живет.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.
Оборудование: конструктор (детали необходимые для постройки: 2кубика, кирпичик — на каждого ребенка), игрушка: мишка, мелкие игрушки по количеству детей.
Ход игры-занятия:
Слышится рычание медведя.
Восп. Ой, кто это? (мишка)
Восп. Где же он спрятался? (дети ищут и находят медведя)
Воспитатель берет мишку в руки и говорит:
Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.
Восп. Покажите, как мишка гулял по лесу (имитация движений)
Восп. Что же искал мишка в лесу? Что он любит кушать? (мед, ягодки)
Восп. Мишка долго гулял и устал. Куда же мы его посадим?
Давайте, построим мишке скамейку. Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем кирпичик и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот какая скамейка получилась!
Восп. Но мишка к нам в гости пришел ни один, а со своими друзьями. Они тоже хотят посидеть на скамеечке. Давайте, и для них построим.
Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
Восп. Вика, для кого построила скамейку? (для ежика) А Олег для кого? (для зайчика)
Восп. Что мы построили? (скамеечки) Сколько у нас получилось скамеечек? (много).
Восп. Давайте, мы с вами превратимся в зверят и станцуем веселый танец.
Танец «Веселые зверята».
.
nsportal.ru
Конструирование в младшей группе детского сада
С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.
Методические основы обучения конструированию в младшей группе детского сада
Конструирование в ДОУ — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).
Цели и задачи
Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно.
С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности
Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки.
Непременным условием проведения занятий по конструированию является уборка за собой рабочего места. Это приучает малышей к аккуратности.
Подходящие материалы для конструирования
Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы: пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы-собирайки.
Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники и материалы сообразно данному возрасту. Так, отличным материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки. Традиционно используются цветная бумага, картон и пластилин. Не обходят вниманием и сезонные природные материалы.
Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими
Если воспитатель хочет применить на занятии элементы аппликации, то потребуется заранее заготовить необходимые детали, так как малыши в силу возраста ещё не могут сделать это самостоятельно. Также необходимо использовать клей-карандаш — у детей будет меньше возможности перемазаться с ног до головы, перепачкать всё и всех вокруг.
В младшей группе лучше не давать детям заданий разной сложности. Элемент соревновательности здесь также неуместен. Единственно, что можно применять — немного разные задания, но одной сложности при работе в группе. Например, воспитанники конструируют мебель для комнаты. Кто-то из детей делает кровать, кто-то — стул, кто-то — стол и т. д.
Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими. Это относится и к другим материалам — безопасность прежде всего!
Элементы игры и обучения на занятиях по конструированию
Занятия по конструированию должны быть ещё и обучающими и информативными. Поэтому в начале занятия обязательна вводная часть. Например, воспитатель собирается использовать осенние листья. Это отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев для поделок, но и узнать, какой лист какому дереву принадлежит, понять разницу между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.
Если планируется занятие по конструированию мебели, стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели.
Дети любого дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ также должна проводиться в игровой форме.
Подготовка и проведение занятия по конструированию в младшей группе
Рассмотрим примеры нескольких занятий по конструированию в младшей группе детского сада.
Кубики и строительные конструкторы
Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и знакомство с мебелью, и построение мостов и арок, и строительство заборчиков, и укладка дорожек, и применение различных фигур для строительства.
В начале занятий можно объяснить, для чего служит та или иная деталь конструктора, что можно сделать с её помощью. Рассказать, что если вы собираетесь построить лестницу из кубиков, то чем больше запланировано ступенек, тем больше понадобится кубиков. Для объяснения понятий ширины и высоты можно использовать маленькую и большую машинки и построить для них подходящие ворота.
При изготовлении мебели также используйте различной величины: маленький мышонок спит на маленькой кроватке, а слоник — на большой. Научите делать детей скамеечки — высокие и низкие.
Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести ряд интересных тематических занятий
Обязательно стройте дорожки — узкие, длинные, широкие, короткие. А затем пусть дети придумывают, как их использовать в игре. Можно коллективно придумать историю или сказку и разыграть её, используя небольшие игрушки.
При строительстве заборчиков задания надо усложнять от занятия к занятию. Сначала дети строят заборчик из одинаковых деталей, потом используют детали разной величины, чередуя их, затем можно брать не только разновеликие детали, но и различающиеся по цвету. Строить заборчики можно по образцу, сделанному воспитателем, или по картинке.
Загончики также можно обыграть, используя, например, фигурки птичек. Вот птички спрятались в загончик. Вот сели на столбики. Вот вылетели наружу. А вот летит хищная птица — надо быстрее спрятаться обратно.
Аппликация из осенних листьев «Львёнок»
Перед этим занятием необходимо провести предварительную работу. Потребуется распечататать на листе бумаги изображение львёнка из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Также понадобится пластилин и двусторонний широкий скотч. Нужно приклеить скотч по краю бумаги, не отрывая верхний защитный слой — этим займутся ребята.
Накануне занятия на прогулке нужно насобирать красивых осенних листьев и оставить их просушиться между газетными листами и под гнётом (иначе листья скукожатся и станут ломкими). С этим вполне справятся дети.
Непосредственно перед занятием дети просматривают мультфильм. Воспитатель обсуждает с малышами, какая красивая у львёнка грива и как они сейчас будут делать такую из заготовленных листьев.
Аппликация из осенних листьев потребует небольшой предварительной работы
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением львёнка и пластилин. По гриве на листе необходимо тонким слоем пальцами размазать пластилин, хорошо его размяв. Педагог показывает детям, как это делается. Потом сверху пластилина наклеивают красивые жёлтые, красные и оранжевые листья. Затем удаляется защитный слой со скотча и наклеиваются листья сверху — получилась рамка картины.
Объем работы у данного задания слишком большой для детей этого возраста, поэтому можно провести целых 4 занятия:
- Собираем листья и раскладываем их на просушку.
- Распределяем пластилин по гриве.
- Делаем гриву из листьев.
- Делаем рамку.
Аппликация из цветных салфеток «Зонтики»
Салфетки — прекрасный материал для детского творчества, который отлично развивает мелкую моторику. Для работы потребуется заранее распечатать контуры зонтиков на половинках листа А4.
Необходимые материалы:
- клей-карандаш,
- цветные салфетки,
- тарелочки для шариков.
Перед началом занятия воспитатель рассказывает детям, почему идёт дождь, для чего нужен зонтик, историю зонтов, предлагает послушать песенки про дождик или читает стишки.
Сначала дети разрывают салфетки на приблизительно одинаковые кусочки, а затем скатывают их пальчиками в шарики. Сделав таким образом заготовки для аппликации, приступают к основному этапу. Контур зонтика заполняется клеем, и туда приклеиваются шарики из салфеток.
Аппликация из бумажных салфеток развивает мелкую моторику и цветовое восприятие дошкольников
Дайте детям проявить фантазию — пусть у них получатся разные зонтики.
Вокруг зонтика наносят точки клея и приклеивают шарики голубого цвета — это дождик. К приходу родителей можно устроить выставку детских работ.
Поделка «Павлин»
Для занятия по изготовлению павлина понадобятся:
- цветные салфетки,
- пластилин,
- клей-карандаш,
- половинки ватных палочек,
- заготовки хвоста из картона.
Перед занятием воспитатель рассказывает детям о павлинах, показывает картинки.
Поделка «Павлин» порадует как детей, так и их родителей
Пусть дети слепят фигурку павлина. Затем приготовят шарики из салфеток, как сказано выше. На заготовку хвоста наносится клей, затем на него приклеиваются шарики из салфеток. Пусть дети сами придумают, какие хвосты будут у их павлинов.
Таблица: картотека тем по конструированию в младшей группе
Сколько должно длиться занятие по конструированию в младшей группе
Маленькие дети не могут долго концентрироваться на выполнении одной задачи. И это нужно учитывать при подготовке занятий. Рекомендуемое время проведения занятий для первой младшей группы — 15 минут. Если за это время сложно управиться, в середине занятия необходимо предусмотреть игровую паузу, но и тогда занятия для детей данного возраста не должны превышать 20 минут.
Примерный конспект занятия «Построить дорожку»
Цель занятия: научить детей использовать деталь «кирпичик».
Задачи занятия:
- научить располагать предметы встык,
- научить детей работать сообща,
- развить желание помочь нуждающемуся.
Предметы для занятия:
- детали «кирпичики» из строительных наборов,
- игрушки (зайчик и маленькие грузовики),
- морковка — вырезанная из бумаги и настоящая, очищенная и порезанная на кусочки.
- Начало занятия. Зайчик собрал много морковки, но не может довезти её до дома, так как в лесу нет дороги к его домику. А морковки так много, что её можно отвезти только на машине, поэтому зайчик пришёл просить помощи у ребят.
- Непосредственно конструирование. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, можем ли мы помочь зайчику? Как мы можем это сделать? Из чего мы можем построить дорогу к домику зайчика?». Дети отвечают и высказывают свои предложения по строительству дороги для зайчика. Воспитатель предлагает построить дорогу из кирпичиков и объясняет, как это надо сделать. Далее дети берут по одному кирпичику и строят дорогу.
- Игровой момент «Перевозим урожай». Дети накладывают вырезанную из бумаги морковку в маленькие грузовики и везут её к домику зайчика. Зайчик благодарит их и раздаёт малышам кусочки настоящей морковки в награду.
При конструировании дорожек дети учатся располагать предметы встык
Можно ли проводить открытые занятия в младшей группе
Открытые занятия в младших группах детского сада проводить не рекомендуется, поскольку дети отвлекаются на незнакомых людей и не могут сосредоточиться на образовательной деятельности. Также не нужно проводить и показательные уроки для родителей. Во-первых, по изложенной выше причине, а во-вторых, из-за того, что родители начинают активно вмешиваться в процесс, и воспитатель рискует провести занятие не для детей, а для их родителей. Исходя из опыта, утихомирить расшалившихся родителей гораздо сложнее, чем их детей.
Подготовка к занятиям по конструированию и самообразование воспитателей
Конечно, можно использовать одни и те же стандартные наработки для занятий по конструированию. Но на самом деле, если подходить к работе творчески — это очень увлекательное занятие для самих воспитателей, а также непочатый край работы по самообразованию. Это также возможность придумывать самому что-то интересное на основе собственных умений, изучать новые техники рукоделия. Для этого нужно только желание.
Видео: занятие по конструированию «Строим домик»
Занятия по конструированию являются важной составляющей в развитии и обучении ребёнка. Они помогают детям развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику, социальные навыки. Поэтому задача воспитателя — организовать такую деятельность интересно и творчески, чтобы малыши с увлечением создавали новое и таким образом развивали необходимые в дальнейшей жизни навыки и способности.
melkie.net
Сентябрь. | Программное содержание. | Ход занятия. | 3. Тема: «Машина» | -Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик. -Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик) -Развивать внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку) | 1-й этап. Игровая ситуация. Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина. Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина» Рифмовка: Би-би гудит машина! Дайте, дайте пассажира! Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина. Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить. На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку. Рифмовка: Би-би гудит машина! Дайте, дайте пассажира! 2-й этап параллельная постройка. Вы строите, а ребенок подражает. Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить машину Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука, в рука. Обыграйте постройку. 4-й этап. Выполнения двух последовательных действий. Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка. |
nsportal.ru