cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конструирование в 1 младшей группе по фгос куцакова – 1 . , — .

Конструирование в 1 младшей группе детского сада

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

1 неделя2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Высокая башня»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 1

 

Материал: 5 кубиков одного цвета, флажки соответствующих цветов, матрешка.

 

«Две башни»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 2

 

Материал: наборы кубиков на каждого, призмы соответствующих цветов.

«Башня из кирпичиков, башня из кубиков»

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 3

 

Материал: наборы кубиков и кирпичиков на каждого, флажки соответствующих цветов.

«Башня»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24

 

Материал: большой напольный строительный материал, флажки для обыгрывания постройки.

октябрь«Узкая дорога для машин»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.

 

«Широкая дорога для машин»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 5

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.

 

«Цветочки вдоль дороги»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4, 5

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, цветочки разного цвета для обыгрывания.

«Разные дороги для машин»

(заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 6

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, круги разного цвета для обыгрывания постройки.

 

 

ноябрь1 неделя2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Стол и стул для матрёшки»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить мебель (стол, стул), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7

 

Материал: кубики синего и кирпичики красного цвета, матрёшки для обыгрывания.

«Кроватка для матрешки»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить мебель (кроватку), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7

 

Материал: кубики красного и кирпичики синего цвета, матрешки для обыгрывания.

 

«Узкая и широкая кроватка для игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий»;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 8

 

Материал: кубики и кирпичики разного цвета, игрушки для обыгрывания.

«Построй такой же»

(заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— закрепить умение детей строить мебель разными способами, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;

— развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 9

 

Материал: набор строительных деталей, матрешки для обыгрывания.

 

декабрь«Автобус и грузовик»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассматривания, матрёшки для обыгрывания.

«Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький»;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин (разных по размеру), игрушки – большие и маленькие — для обыгрывания.

«Разные машинки»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 11

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик, легковая машина для рассматривания, матрёшки для обыгрывания.

«Транспорт»

(заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить разными способами, умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания.

январь1 неделя2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Низкий заборчик»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

— развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

«Высокий заборчик»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

— развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

«Высокий и низкий заборчики»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую и на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов, понятие «высокий-низкий»;

— развивать словарь детей;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

«Разные заборчики»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

— развивать словарь детей;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 14

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

февраль«Узкая и широкая скамеечка»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать словарь детей за счет слов: узкая, широкая, скамейка, белый;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15

 

Материал:     кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания.

«Узкие и широкие воротца»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 16

 

Материал:     кирпичики 2 контрастных цветов, узкие и широкие машинки для обыгрывания.

«Воротца и скамейка для зайки»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца, скамейка, белый;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15-16

 

Материал:     кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания.

«Праздничные ворота с забором» (заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить постройки по образцу, данному воспитателем, побуждать создавать конструкцию из всех знакомых детям геометрических форм, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речевую активность детей;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 17

 

Материал:     наборы геометрических фигур, флажки для украшения постройки.

март1 неделя2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Дом»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18

 

Материал: кирпичики,   призмы разных цветов и мелкие игрушки.

«Дом с окошечком»

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окошко в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 19

 

Материал: кирпичики,   призмы разных цветов и мелкие игрушки.

«Дом с дверью и заборчиком»

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить дверь в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 20

 

Материал: кирпичики,  призмы разных цветов и мелкие игрушки.

«Теремок»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить домик разными способами, с помощью дополнительных деталей украшать его, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30-31

 

Материал: кирпичики,   призмы разных цветов и мелкие игрушки

 

апрель«Лестницы»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 21

 

Материал:   кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.

 

«Широкая лестница»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить широкую лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 22

 

Материал:   кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.

 

«Куклы катаются с горки»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним призму (скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет, скат;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 23

 

Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие куколки.

 

«Горка со скатом и лесенкой»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним длинную пластину(скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, скат, вверх, вниз, прыгает;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 24

 

Материал:   кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие зайчики.

 

май1 неделя2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Дом с мебелью»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить мебель, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

«Город и машины»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить разные машины, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

«Разные домики»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить домик, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18, 19, 20

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

«Горки для зверят»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить горки, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

doshkolata.ru

Перспективное планирование по конструированию в младшей группе

Перспективное планирование по конструированию в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 3 до 4 лет.

п/п

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы

(виды деятельности детей

с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Сентябрь

1

«Горка с двумя лесенками»

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

— рассказывать, как будут строить;

— строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Построй горку».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 25

2

«Дорожки»

Учить:

— строить дорожки, варьируя их в длину;

— пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Беседа.

Дидактическая игра

«Дорожка».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 26

Октябрь

1

«Две длинные дорожки»

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Беседа.

Дидактическая игра «Две длинные дорожки».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 26

2

«Дорожка для колобка»

Учить:

— аккуратно складывать детали;

— рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

— использовать постройку в игре.

Беседа.

Дидактическая игра «Дорожка для колобка».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 26

Ноябрь

1

«Мебель для кукол»

Учить:

— строить детали по образцу без показа приемов;

— анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Беседа.

Дидактическая игра «Построим мебель для кукол».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 27

2

«Кресло и диван»

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно, выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определенной последовательности.

Беседа.

Дидактическая игра « Построй, что хочешь из мебели».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 27

Декабрь

1

«Ворота»

Учить:

— изменять постройку в высоту;

— называть детали: кирпичики, кубики;

— строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Беседа.

Дидактическая игра «Соорудим ворота».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 27

2

«Высокие и низкие ворота»

Учить:

— строить ворота низкие, ворота высокие;

— разбирать постройки, складывать материал в коробки;

— изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину;

— выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Перестрой ворота».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 27

Январь

1

«Теремок для матрешки»

Закреплять:

— представление о знакомых предметах;

— умение правильно называть детали строительного набора.

Учить играть с постройками.

Беседа.

Дидактическая игра « Теремок для матрешки».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 28

2

«Домик»

Предложить выполнять усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Беседа.

Дидактическая игра «Построим домик».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 28

Февраль

1

«Построй, что хочешь»

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Беседа.

Дидактическая игра «Построй, что хочешь».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 29

2

«Заборчик»

Учить:

— строить детали по образцу без показа приемов;

— анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Заборчик».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 29

Март

1

«Загородка для садика»

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Заборчик для уточек»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 29

2

«Загон для лошадки»

Учить:

— огораживать пространство высоким забором;

— приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

Беседа.

Дидактическая игра «Загон для лошадки»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 29

Апрель

1

«Высокий и низкий забор»

Учить:

— изменять постройку в высоту;

— называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки.

Беседа.

Дидактическая игра «Разложи фигуры по местам»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 31

2

«Заборчик по желанию»

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Беседа.

Дидактическая игра «Построй заборчик по желанию»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 31

Май

1

«Домик и забор»

Учить:

— строить домик, забор вокруг него;

— обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 29

2

«Конструирование из песка»

Закреплять знания о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т.д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Построим башенку».

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр. 32

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе. Тема «Домик».

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Задачи:

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Материалы: кирпичики  желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера ) по числу детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

 Матрешка (поет песню)

Кукла славная — матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка — мама,
Вот матрешки — дочки,
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как  хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка: Спасибо! Наверное нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда ребята? Это как раз  та работа, о которой я говорила в начале занятия! Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Матрешки!

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, машинки. Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешка ездит на машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

Матрешки: Спасибо, ребятки!

Использованная литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006. – Стр. 30.
  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html
  3. http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

nsportal.ru

Первая младшая группа. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет

Первая младшая группа

Конструирование

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т.п.).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конструирование в 1 младшей группе — Рабочие программы — Каталог файлов

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по конструированию

в 1 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Гирсово,2012г.
Конструирование

Перспективное  планирование в 1-ой  младшей  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

 

Задачи на год:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

3. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

4. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей).

5. Учить совместно со взрослыми конструировать башенки, домики, машины.

6. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

7. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки).

 

 

Промежуточные результаты :

1. Различать основные формы деталей строительного материала.

2. С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.

3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

 

 

Литература:

— «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

— Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» – Воронеж, 2008.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Адаптация детей

 Адаптация детей

Тема: «Стульчик для Кати».

Познакомить детей с кубиком. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 177

Тема: «Домик для зайчика».

Учить приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики.

Карпухина Н.А., с. 176-177

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Башня из двух кубиков синего цвета».

Учить строить башенку. Побуждать детей называть синий цвет. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 178

Тема: «Башня из трех кубиков желтого цвета».

Учить строить две башенки разного цвета. Развивать речевую активность. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Карпухина Н.А., с. 178

Тема: «Дорожка для машинки».

Учить правильно пользоваться строительным материалом. Побуждать создавать разнообразные дорожки. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 182

Тема: «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета».

Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Закреплять названия деталей. Развивать умение строить по образцу.

Карпухина Н.А., с. 180

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».

Учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия. Объединять постройки по смыслу сюжета. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 180

Тема: «Лесенка».

Учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку. Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Воспитывать желание строить сообща.

 

Тема: «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали. Закреплять умение играть с постройками. Воспитывать доброжелательные отношения детей.

 

Тема: «Стол и стул разных цветов».

Учить самостоятельно выбирать цвет. Развивать навык строительства. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Карпухина Н.А., с. 173

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Дорожка разноцветная».

Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. Побуждать создавать разнообразные дорожки.

Карпухина Н.А., с. 182

Тема: «Узкая желтая дорожка».

Побуждать детей выполнять постройки. Развивать речевую активность. Узнавать и называть желтый цвет.

Карпухина Н.А., с. 182

Тема: «Дорожка и мячик одного цвета».

Учить строить по образцу, ровно прикладывая детали. Развивать восприятие цвета. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 183

Тема: «Широкая красная дорожка».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на широкую грань. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность, желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 173

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Каникулы

Тема: «Заборчик».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на длинную грань. Строить по готовому образцу. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 184

Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., стр. 185

Тема: «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат».

Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 185

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Маленькая машина».

Познакомить детей с новой строительной деталью — пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 187

Тема: «Автобус».

Закреплять умение накладывать детали друг на друга. Развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Карпухина Н.А., с. 187

Тема: «Автобус и грузовик по образцу».

Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно.

Карпухина Н.А., с. 188

Тема: «Поезд»

Закрепить навыки детей в постройке транспортных средств. Формировать понятие величины и цвета. Воспитывать желание рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 188

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Скамеечка для матрешки».

Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями. Формировать активность в процессе работы по образцу. Рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 189

Тема: «Большая и маленькая скамеечки».

Закреплять умение строить скамеечку. Учить детей обследовать детали, играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 189-190

Тема: «Ворота и заборчик».

Учить строить по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание

Карпухина Н.А., с. 190

Тема: «Разноцветные постройки».

Закреплять навык построек из кирпичиков, пластин, разных по величине и цвету. Развивать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Карпухина Н.А., с. 190-191

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Домик с крышей».

Познакомить детей с новой строительной деталью –призмой (крыша). Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Карпухина Н.А., с. 192

Тема: «Домик с крышей».

Продолжать знакомство детей с призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Карпухина Н.А., с. 192

Тема: «Домик по образцу без показа».

Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования.

Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание создавать разнообразные постройки.

Карпухина Н.А., с. 193

Тема: «Домик с окошком».

Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Учить детей завершать простые постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Карпухина Н.А., с. 193

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Тема: «Ворота для гаража».

Учить строить по образцу. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать желание играть с постройками.

Тема: «Детский городок».

Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Тема: «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.

 Диагностика

 

ds-girsovo.ucoz.ru

Рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. Конструирование.

№п/п

Тема

Цель, программные задачи

Источник методической литературы

1.

Башня.

Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность.

Л.В.Куцакова, стр.24

2.

Разные дорожки.

Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражание «би-би-би».

Л.В.Куцакова, стр.25

3.

Мебель для матрешки.

Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы.

Л.В.Куцакова, стр.26

4.

Автобус и грузовик.

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называя их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

Л.В.Куцакова, стр.27

5.

Заборчик.

Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом.

Л.В.Куцакова, стр.28

6.

Узко и широко.

Научить детей делать перекрытия. Активизация словаря: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый». Научить детей играть с постройками. Развивать речевую активность.

Л.В. Куцакова,

стр. 29

7.

Домик.

Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать жёлтый цвет.

Л.В.Куцакова, стр.30

8.

Лестницы.

Научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения.

Л.В. Куцакова,

стр. 31

9.

Бассейн с лесенкой для игрушек.

Закреплять умение строить лесенку из кубиков.

Н.С.Голицына стр.109

10.

Плоскостная лесенка.

Закреплять умение устанавливать соотношение величин плоских и объемных предметов.

Н.С.Голицына стр.123

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

2 неделя

«Горка с двумя лесенками».

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

— рассказывать, как будут строить;

— строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 25

4 неделя

«Дорожки».

Учить:

—        строить дорожки, варьируя их в длину;

— пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Октябрь

2 неделя

«Две длинные дорожки».

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

4 неделя

«Дорожка для колобка».

Учить:

— аккуратно складывать детали;

— рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

— использовать постройку в игре.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Ноябрь

2 неделя

«Мебель для кукол».

Учить:

— строить детали по образцу без показа приемов;

— анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

4 неделя

«Кресло и диван».

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Декабрь

2неделя

«Ворота».

 Учить:

— изменять постройку в высоту;

— называть детали: кирпичики, кубики;

— строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

4 неделя

«Высокие и низкие ворота».

Учить:

— строить ворота низкие, ворота высокие;

— разбирать постройки, складывать материал в коробки;

— изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Январь

2 неделя

«Теремок для матрёшки».

Закреплять:

—        представление о знакомых предметах;

— умение правильно называть детали строительного набора.
Учить играть с постройками.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 28

4 неделя

«Домик».

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 28

Февраль

2 неделя

«Построй, что хочешь».

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

4 неделя

«Заборчик».

Учить:

— строить детали по образцу без показа приемов;

— анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Март

2 неделя

«Загородка для садика».

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

4 неделя

«Загон для лошадки».

Учить:

—        огораживать пространство высоким забором;

— приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 29

Апрель

2 неделя

«Высокий и низкий забор».

Учить:

—        изменять постройку в высоту;

— называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 31

4 неделя

«Заборчик по желанию».

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 31

Май

2 неделя

«Домик и забор».

Учить:

—        строить домик, забор вокруг него;

— обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

4 неделя

«Конструирование из песка».

Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 32

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *