cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конструирование дома из бумаги в старшей группе – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект по конструированию из бумаги на тему «Домики для Гномиков» | скачать бесплатно

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему «Дом»

Конспект НОД по конструирование из бумаги в старшей группе «Удивительный мир искусства»

Цель:  Формировать умение конструировать поделку «Дом».

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умения  детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Оборудование: макет улицы, клеёночки, салфетки, клей-карандаш на каждого ребёнка, прямоугольные полоска бумаги 7х18, 6х20,10х20, квадраты из картона 6х6, круглые заготовка для крыши, прямоугольники 6х8, прямоугольник из картона 6х7, квадраты 8х8, заготовки для окон и дверей.

  1. Организационный момент:

Дети заходят в группу, видят на столе макет улицы.

Воспитатель: Ребята как вы думайте, что это?

Ответы детей:

2. Ход занятия:

Рассматривание макета: (дороги, тротуары, газоны, деревья).

Детальное рассматривание макетов школы и цирка.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у этих зданий?

Ответы детей: (воспитатель подводит детей к тому, что у всех зданий есть такие элементы архитектуры как: фундамент, крыша, стены, окна, двери).

-Какой элемент архитектуры служит основанием для здания?

Ответы детей:

-Из какого материала делают фундамент?

-Какой элемент архитектуры защищает здание от проникновения дождя и снега?

Ответы детей:

-Из какого материала делают крышу?

-Какой элемент архитектуры защищает людей внутри здания от ветра?

Ответы детей:

-Из какого материала делают стены?

Ответы детей:

-Через какой элемент архитектуры в здание попадает свет?

Ответы детей:

Из какого материала делают окна?

-Через какой элемент архитектуры люди попадают во внутрь здания и выходят из него?

Из какого материала делают двери?

Ответы детей:

Воспитатель открывает дверь макета школы, и находит в ней флешку.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим (воспитатель предлагает сесть детям на стулья, включает телевизор).

Дети вместе с воспитателем просматривают видеосообщение от архитектора Наф-Нафа.

Текст видеосообщения:

«Здравствуйте ребята!!! Меня зовут поросёнок Наф-Наф, я архитектор. Архитектор — это художник — строитель, он рисует чертежи, по которым строители возводят здания. Архитектура — это целое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки–дома, магазины, дворцы культуры, школыВ каждом городе и поселке есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Любое строительство начинается после работы архитектора. Вы нашли макет улицы, который я вам отправил? И вы конечно же заметили, что там не хватает домов. Вместе с макетом я отправил вам схемы. Сегодня вы станете строителями и по этим схемам построите дома, создадите целую улицу и сами придумайте ей название. Чтобы быть строителем нужно быть в хорошей физической форме, поэтому я предлагаю вам встать около стульчиков и выполнить упражнения.

Физминутка:

Если строить новый дом (прыгают)

Чтобы люди жили в нём,

Нужно знания иметь (шагают на месте)

И профессией владеть

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)

Под фундамент роет яму

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающие шаги вперёд)

Разровнять площадку чисто

Вот и каменщик за дело (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладёт умело

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают дом над головой)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрёстные движениями рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно (руки в стороны, взмахи вверх, вниз)

Маляры займутся дружно

Окна-плотников забота (повороты вправо, влево)

Двери, тоже их работа.

Новый дом почти готов (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждёт жильцов.

Ребята, желаю вам успехов в строительстве. До свидания!!!

Воспитатель показывает детям три варианта домов. Предлагает выбрать наиболее понравившиеся. Дети садятся за столы, на которых стоят различные варианты домов.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям схемы вспомнить последовательность работы по ним:

— проверить наличие всех деталей (1 стол: прямоугольная полоска бумаги 7х18, квадрат из картона 6х6 , круглая заготовка для крыши, два окна, дверь, 2 стол: прямоугольная полоска 6х20, квадрат из картона 6х6, прямоугольник 6х8, два окна, дверь, 3 стол: прямоугольная полоска 10х20, прямоугольник из картона 6х7, квадрат 8х8, 6 окон, дверь).

— уточнить способ изготовления корпуса домов (1стол: из прямоугольной полоски сворачиваем цилиндр и склеиваем вдоль пунктирной линии по шву, должен получиться цилиндр. 2 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получится квадрат. 3 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получиться прямоугольник).

-получившиеся корпуса крепим к фундаменту с помощью клея (1 стол: квадрат, 2 стол: квадрат, 3 стол: прямоугольник).

-уточнить способ изготовления крыши (1 стол: из круглой заготовки свернуть конус и склеить по шву, 2 стол: прямоугольнику придать форму дуги и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам, 3 стол: квадрат согнуть по линии сгиба и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам).

-наклеить окна и двери, ориентируясь на образец (1 стол: два окна, одна дверь, 2 стол: два окна, одна дверь, 3 стол: 6 окон, одна дверь).

(Дети выполняют работу)

  1. Рефлексия

После окончания работы дети ставят дома на макет.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица, давайте вместе с вами дадим ей название.

Воспитатель даёт детям фигурки человечков и предлагает поиграт

infourok.ru

Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков» (старшая группа)

Тема: «Домики для гномиков»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность

— Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;

— Развивать мелкую моторику рук;

— Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Приучать экономно расходовать материал.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка, сюрпризный момент.

Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (20*20 см.) для дома, полоски цветной бумаги (10*10 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов.

Словарная работа: активизация словаря: колорит, скульптуры, выкройка.

Индивидуальная работа: упражнять Лену Е., Ксюшу Р., Никиту П. в аккуратном сгибании бумаги.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

но с длинной бородой.

(гном)

— Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Показ способов работы.

— Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.

— Из какого материала он сделан? (Из бумаги)

— Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

— Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик

(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

3. Физкультминутка.

Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)

Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)

(Загибание пальцев)

Тики — штанишки

Пики — носочки

Ники — рубашки

Чики — платочки

Лики умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли, (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений)

4. Продолжение работы.

— Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)

— Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)

— Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.

(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить).

— Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

5. Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

6. Рефлексия.

Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

Сколько всего домиков у нас получилось?

А сколько это пар?

— Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам и передают большое СПАСИБО!

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: «Построим город будущего»

Конспект НОД по конструированию из бумаги

для старшей группы на тему:              

 « Построим город будущего»

                                                                          Составила: воспитатель первой

                                                                           категории   Лукина Ю.В.

Санкт-Петербург 2018

Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы

Тема : «Построим город будущего».

Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки  творческого конструирования

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?»,  физминутка,  пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.

Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?

Ответы детей.

II Основная часть.

Воспитатель: Все  здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

 Как вы думаете, кто создает эти сооружения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек.  А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома? (Ответы детей.

Физминутка

«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,  

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Дидактическая игра «Из чего дом?»

 (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу  стройплощадку  где будем строить наши дома.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей! 

Практическая работа

— Что мы будем с вами конструировать?  (Дом)

— Что лежит перед вами  (Лист бумаги)

— С чего начнём работу?  (Составляется план работы)

1. Отгибаем сантиметр.

2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.

3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.

4. Склеим стены домика с помощью клея.

5. Согнём лист прямоугольной формы  пополам цветной стороной наружу, совмещая  углы и стороны.

6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.

7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник во внутрь. Приклеиваем крышу к основанию.  

Самостоятельная работа

Воспитатель: — Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).

III Итог

Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая бывает архитектура?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня строили?

Вам понравилось быть строителями?

Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!

nsportal.ru

Технологическая карта ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Домик» (конструирование по образцу)

Технологическая карта

ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации

в старшей группе «Домик»

(конструирование по образцу)

Тема: «Домик».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи: обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему , умеет пользоваться схемой в реальном пространстве , умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и  выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Средства реализации: наглядные: схема домика, изображения домов, готовый образец работы, вербальные: стихотворение, рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Домик».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель:

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

— О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

— Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Этапы:

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата — стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Основная часть

Физкультминутка «У Оленя дом большой»

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит —

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

Рефлексия: «Яблоня».

 На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

  1. С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

  2. О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

  3. С. В. Погодина — Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Конспект НОД по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

подготовила воспитатель Гутцол Алёна Александровна.

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа

Задачи:

  1. Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «чертежу»;
  2. Развивать умение сплочённо работать группах;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к чужим просьбам.

Материал для занятия: Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

 

Скачать конспект

Ход:

1. Организационный момент.

— Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Основная часть.

2) Основная часть.

А) Беседа с детьми.

  • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)
  • С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.) А чтобы построить дом, какие профессии потребуются?
  • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

Б) «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

Давайте тоже домик построим-поиграем.

Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.

В). Проводится беседа о строениях города.

Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? Вывешиваются по одному (жилые дома, театр, церковь, музей, мосты). Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.

Воспитатель: На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)

Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

Воспитатель: Какие должны быть здания на улице, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, красивые, прочные, устойчивые).

Г) Сюрпризный момент. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, но они не могут придумать некоторые строения, они попросили нас построить их и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивыестроения города по чертежу. Поможем архитекторам? Тогда когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам.

Вспомнить правила поведения в группах:

  • выбрать капитана, того кто будет следить за временем
  • работать в полголоса

-работать дружно и слаженно.

Деление на команды (разведчики)

(Воспитатель показывает схемы чертежи построек капитану команды)

Воспитатель Внимательно рассмотрите чертежи, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства.

Д) Дети приступают к строительству.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Затем дети анализируют свои постройки, командир защищает постройку своей команды.

3. Итог.

— Сейчас я сфотографирую улицу, которая у нас получилась и отнесу архитекторам.

-Рефлексия: что в вашей команде получилось, а что нет.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) на тему «Домик»

План НОД в старшей группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги)

Тема: «Домик»

Программные задачи:

— учить детей изготавливать домик из бумаги по выкройке.

— учить красиво, располагать детали на основной форме: окна и дверь – в середине корпуса.

— учить сгибать лист бумаги в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, делать надрезы, приклеивать к основной форме детали; закреплять приёмы резания по прямой.

— воспитывать интерес к изготовлению домика.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образец, заготовки для показа, фланелеграф.

Раздаточный: тонированные альбомные листы (выкройки), 1 полоска цветной бумаги для окон, 1 полоска цветной бумаги для двери, 1 полоска цветной бумаги для крыши, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клейстер в розетках.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Вызов интереса и постановка цели

Ребята, отгадайте загадку:

– Стоит бычище,

Проклёваны бочища. (Дом)

Предложить детям изготовить из бумаги домики для игры и красиво оформить поделки.

2. Рассматривание образца

Посмотрите, какой красивый домик изготовила я.

— Какие части есть у дома?

— Какой формы основная часть – корпус?

— Какого она цвета?

— Какого ещё цвета может быть?

— Какой формы детали (окна, дверь, крыша)?

— Какого цвета детали?

— Как расположены окна, дверь, крыша?

Вот такую красивую поделку сделаете вы.

3. Показ приемов изготовления

Я беру выкройку за края, складываю верхнюю часть листа по отрывистой линии, отглаживаю линию сгиба, поворачиваю выкройку другой стороной, также складываю вторую часть листа, отглаживаю линию сгиба. Точно также другие две стороны. Разворачиваю выкройку, делаю надрезы по сплошным линиям. Затем намазываю клейстером боковые стороны, соединяю их между собой, также делаю с другой стороной. Средний квадрат приклеиваю сверху, также делаю со второй стороной. Это корпус домика. Теперь, я беру полоску цветной бумаги, складываю пополам, затем разворачиваю и каждую сторону загибаю к линии сгиба, так чтобы противоположные стороны сошлись, потом намазываю клейстером одну четвёртую и склеиваю. Это крыша домика. Приклеиваем все детали.

4. Закрепление последовательности работы

Давайте ещё раз повторим, что сделаем сначала.

— Что будем делать потом?

II. Руководство работой детей

1. Общие указания:

Ребята, ровно складывайте выкройку. Хорошо проглаживайте линии сгиба. Сначала располагайте все детали, потом приклеивайте.

2. Индивидуальная работа:

Показать Богдану, Полине, как складывать крышу.

III. Анализ детских работ

Предложить детям принести свои работы на стол, сравнить их с образцом. Найдите дома, похожие на образец. А где самые аккуратные поделки? Предложить детям рассказать, как они будут использовать свои поделки.

infourok.ru

Технологическая карта занятия по конструированию для старшей группы «Дом для друзей»

1. Мотивационно-побудительный.

2. Организационно-поисковый.

3. Рефлексивно-корригирующий.

1.Круг радости «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Сюрпризный момент «Почтальон принес конверты»

В: Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого он (читает надпись на конверте.) от Незнайки и Самоделкина.

-Как вы думаете, что в конверте?

В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим что на ней изображено?

В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

В: А как вы думаете, для чего нам Незнайка и Самоделкин отправили картинку?

В: Ребята они мечтают о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

В: Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

В: Какие бывают дома?

(Кирпичные, деревянные, блочные… Демонстрирует картинку с домами).

В: Из каких частей состоит дом?

Подводит к тому, что будут конструировать дом из бумаги.

В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад.

В: Что находиться в центре?

В: А что находится по бокам?

В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома.

В: Напоминает о безопасном обращении с ножницами.

Демонстрирует схему к конструированию дома из бумаги.

Объяснение этапов работы:

-Берем лист бумаги, ложим его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов.

Предлагает приступить к конструированию.

В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем мелки и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги.

Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке и Самолелкину, пусть они выберут, те, которые им больше понравиться.

Итог:

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть?

Рефлексия комментированное рисование.

Схематично зарисовывает этапы деятельности.

Становятся в круг Проговаривают слова

Проявляют интерес, высказывают свои предположения.

Ответы детей. Сложить картинку.

Складывают разрезные картинки на столе

Ответы детей. Дом.

Отвечают на вопросы, участвуя в беседе.

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

выстраиваются полукругом у мольберта

Д: Ответы детей. Схема.

Д: Передняя часть.

Д: Вход в дом, дверь.

Д: Стены и окна.

Вспоминают о технике безопасности.

Слушают объяснение следят за показом.

Самостоятельная работа

детей.

Рассказывают чем занмались.

Делятся своими впечатлениями от занятия.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.