cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия дикие и домашние животные во второй младшей группе – 2 . , — .

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Дикие и домашние животные» Занятие во 2 младшей группе

Познавательное занятие по окружающему миру

во 2 младшей группе.

Тема занятия: «Дикие и домашние животные»

Цель: Организовывать познавательную деятельность детей.

Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Меть описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.

Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.

Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, Карточки – загадки, 2 фланелеграфа (1 – с прикрепленной  крышей, 2- с кроной дерева), Плоскостные фигурки животных на столе: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи. Мяч.

Ход занятия:

В-ль:  Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)

В-ль:  Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Солнышко», детям  от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и,  мы не знаем, куда нам идти».

Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве  все эти животные живут в одном месте?

Воспитатель открывает 2 фланелеграфа. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

 

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

(Медведь)

Голодная — мычит,

Сытая — жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

Пока животные ждут своих малышей, давайте вспомним, как они называются.

Дидактическая игра «Назови взрослое животное и его детеныша»

(с мячом по кругу)

У собаки – щенок,

У коровы – теленок,

У кошки – котенок,

У лисы – лисенок,

У волка – волчонок,

У зайца – зайчонок,

У медведя – медвежонок,

У свиньи – поросенок.

У ежа — ежонок,

У белки – бельчонок.

В-ль: Всех назвали, молодцы, ребята. Скоро мамы  уйдут к своим детенышам. Посмотрите, как уютно им на своих местах. И заведут все вместе хоровод.

«Звериный хоровод»

(Физминутка)

Пройдите легко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как серый волк – волчишка,

И, как заинька – трусишка!!!

В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

Д: (помогли животным вернуться в  свои дома)

В-ль: Все ли живут в одном месте?

Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)

В-ль: На какие группы мы их поделили?

Д: (на диких и домашних)

В-ль: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?

Лиса- хитрая,

Медведь- топтун,

Волк- зубами щелк,

Заяц- трусишка,

Кошка- мурлыка,

Свинья- грязнушка

А я вас приглашаю на прогулке погулять, в  «Хитрую лису» поиграть!

nsportal.ru

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР детский сад №111

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Дикие и домашние животные».

Подготовила воспитатель

высшей категории

Котова Ирина Борисовна

г.Калининград 2018г

Конспект НОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Подготовила воспитатель

высшей категории

Котова Ирина Борисовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группавторая младшая.

Тема: «Дикие и домашние животные

».

Оборудование:

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних и диких животных. Дать представления о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

1.Развивающая: развивать речь и активизировать словарь., слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, эстетическое восприятие.

2.Обучающие: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

3.Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

4. Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие?). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Методы и приемы использованные на занятие: игровые, словесные, наглядные,

Предварительная работа.

1.Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А.Барто,

2.Настольные и дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее»

3.Отгадывание загадок

4.Настольный театр о диких животных;

5. ХДТ по теме дикие и домашние животные

6 просмотр презентаций; «Дикие животные нашего леса»«Кто где живет?»

7.Музыкальное сопровождение «Голоса диких животных». Песенки о животных

8.Расматривание наглядного материала, иллюстраций

9.Изготовление рисунков, поделок дома с родителями.

Ход занятия «Домашние и дикие животные»

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно какая сегодня погода?

(если дети затрудняются, помощь воспитателя пасмурная, хмурая, холодная или солнечная)

-А почему? Правильно ребята на улице холодно и пасмурно, потому- что пришла поздняя осень

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

-Ой, ребята, кто это там плачет за дверью?

Сейчас посмотрю. (воспитатель вносит медведя).

Кто это? Это маленький медвежонок! Но что он тут делает?

Он совсем замерз.

Ведь медведи поздней осенью уже лежаться спать. А кто знает где спят медведи? Правильно в берлоге.

Воспитатель: Я спрошу у медвежонка как он оказался в детском саду.

Оказывается медвежонок далеко ушел от дома и заблудился и не может найти дорогу домой.

Ребята обнимите Мишутку, пожалейте , погладьте его.

-Нужно Мишутке помочь! Поможем?

-Где же дом у медвежонка ребята? (в лесу) А я думала он живет рядом с нами.

Нет! А почему?

Дети: Он дикий и поэтому живет в лесу! правильно

Воспитатель: -А, кто еще живет в лесу? Помогите мишке найти его друзей, их покажите ему.

Дети: (дети называют диких животных и выкладываю их на коврографе)

Воспитатель: А как одним словом можно назвать всех этих животных?

Воспитатель: Молодцы, верно «Дикие животные»

А почему же они так называются?

Живут в лесу и что еще можно про них сказать?

Они хищники ,сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище.

Воспитатель со стола берет картинку «коровы «и выставляет ее с дикими животными и нарочно побуждает детей найти верный ответ.

Воспитатель: Ой, ребята вы забыли про еще одно животное!

(дети доказывают воспитателю что он не прав)

А почему это не дикое животное и как его зовут?

Дети: Корова — это домашнее животное .

Воспитатель: А что это за название домашнее животное? Подскажите мне.

Где живет корова?

Дети: На ферме,

Воспитатель: рядом с кем?

Дети : с человеком?

А что корова не может жить без человека и зачем она нужна человеку?

Дети: ответы детей

Уточнения воспитателя: человек ухаживает за коровой, строит ей жилье, а корова замен дает молоко.

А как называется дом где живет корова?

дети : коровник.

А у вас ребята есть дом? Давайте его сейчас построим.

Физминутка:

Я хочу, построить дом

Чтоб окошко было в нем

Что бы в доме дверь была

Рядом чтоб сосна росла,

Был -лужок , паслась овечка

Бегал, шустрый паучок

И такой хочу я дом что бы

Дружно жили в нем.

Я предлагаю вам прогуляемся на ферму посмотрим может там мама нашего медвежонка. Она ведь то же его ищет.

Звучит веселая музыка «Фермер песенку поет» дети двигаются имитирую животных.

Куда мы пришли? правильно на ферму! Может здесь его дом! (Нет)

И мамы его здесь нет!

Расскажите Мишутке, какие животные живут на ферме «Домашние»

Почему их так называют?

(живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит)

Воспитатель: Назовите домашних животных. (ответы детей)

Что ест корова? (сено, траву)

Мишка а ты ешь сено.? Нет

А что ест Лошадь? (траву) Наверное траву он то же не ест

А кролик (морковку и капусту)

Ой ,мишутка качает головой.

А чем же нам накормить медвежонка ребята? (ягодами, медом, корешками, жучками)

Если медведи не живут на ферме куда же нам нужно отвести медвежонка? (дети в лес)

Мишка какой зверь домашний или дикий?

А как ходит мишутка, косолапит, приваритесь что вы тоже маленькие бурые медведи и мы с вами потихоньку пойдем в лес.

Воспитатель:

Мишки косолапые по лесу идут,

Шишки собирают , ягодки жуют,

Берлогу себе роют и чтоб зимой заснуть.

. (дети как косолапые мишки подходят к «лесу» и выполняют движения по тексту)

— А как нужно вести себя в лесу?

— Очень тихо, шуметь нельзя, что бы не спугнуть зверей

Чьи-то следы тут?

Воспитатель: Посмотрите кто-то принес корзинку? Что же в ней? (дети заглядывают во внутрь корзинки. а там мед и малина) Наверное это мама медведица приготовила медвежонку завтрак, а сама побежала его искать.

Неожиданно звучит рык медведицы. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Ой ребята нужно посадить под елочку медвежонка и потихоньку уходить.

А что там, на елке весит какое — то письмо. Интересно от кого оно?

Ребята , это письмо от Умки белого медвежонка. (показываю картинку белого медведя)

Он приглашает вас зимой, в путешествие по Северному полюсу, где познакомит вас со своими друзьями.

Передайте ему привет, помашите рукой.

Скоро уже зима, бурый мишка уснет в лесу в берлоге, а вот спит ли белый медведь мы об этом узнаем позже..

Мыс вами, помогли маленькому медвежонку вернуться домой. Но и нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдём по дорожке назад

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вот и пришли.

Воспитатель:

Вам понравилась прогулка ?

Где мы сегодня побывали? (на ферме)

А какие животные там живут? (домашние)

А где живет медведица и медвежонок? ( в лесу)

А кто еще живет в лесу (белка, кабан, волк…)

А как можно одним словом их назвать? (дикие)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

-Ой что случилось? Пока мы искали медвежонку мамы, все дети разбежались.

Помогите найти мамам своих детей. Вот какие не послушные.

Вот вам по малышу! найдите свою маму.

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди пару»

на доске вывешены мамы , а детеныши разложены на столе, или раздаются в руки . дети выполняют задание)

Ответы детей:

— У собаки – щенок.

— У кошки – котенок.

— У свиньи поросенок

— У коровы – теленок

— У белке — бельчонок

У лисы -лесенок

У зайчихи — зайчонок (берется 10 животных)

Молодцы!

Ребята помогите мне закончить фразу

Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).

Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).

Хрюкающий как …(кабан)

Вот как мы весело провели с вами время. Пора и нам подкрепится.

Скажем нашим гостям до свидания!

infourok.ru

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

«Дикие и домашние животные»

Автор:

Педагог- психолог: Иванова Елена

2016г.

Оборудование:

Наглядное: домик и заборчик для домашних животных, ёлки, дикие и домашние животные – бибабо, дидактические карточки с изображением домашних животных, напольные пазлы с изображением диких и домашних животных, плакат с изображением леса, фигурки – магниты диких животных и их детёнышей.

Музыкальное: музыка — сопровождение к игровым моментам, музыка к песенке «Про птичек».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.

Задачи:

обучающие:

— закреплять представление о диких и домашних животных, их жилищах;

— закреплять название времён года, их признаки;

— закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение;

— закреплять знакомые ритмические движения.

развивающие:

— развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире;

— развивать зрительное и слуховое внимание;

— развивать мышление, речевую активность;

— развивать у детей воображение через прослушивание музыкального произведения.

воспитывающие:

— развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка;

— формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности;

— воспитывать сочувствие к животным, желание прийти на помощь.

Методические приёмы:

Наглядный (показ игрушек, карточек).

Словесный (вопросы, беседа).

Практический (метод игры: словесные, подвижные, имитационные, предметные).

Вводная часть

Под музыку, ребята заходят в зал, лицом к зрителям.

Психолог:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: — Здравствуйте! С добрым утром.

Основная часть

Психолог. предлагает детям поехать на прогулку, на паровозике, на лужок перед домиком.

Психолог. Ребята, я приглашаю вас в путешествие. В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие.

Психолог. Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали на лужок. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы детей: Корова, кошка, собака).

Психолог. Скажите: как называются животные, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние)

Психолог. Домашние животные живут рядом с людьми и за ними ухаживают люди.

Слышен голос коровы — запись.

Психолог. Слышите, кто это?

Дети. Корова.

(Психолог достаёт из – за- забора, корову – бибабо).

Психолог. Давайте присядем на лужок и поиграем с коровой.

психолог предлагает детям присесть на пуфики, которые стоят вдоль стены.

Игра – заводилка «Коровушка – матушка».

  1. Психолог.

Коровушка – матушка,

Все детки разбежались,

Все детки потерялись,

У тебя рога,

Ты у нас строга,

Детишек найди –

К своим мамам веди.

— У коровы кто ребёнок? – Телёнок. (Отвечают дети).

— У козы кто ребёнок? – Козлёнок.

— У овцы кто ребёнок? – Ягнёнок.

— У лошади кто ребёнок? – Жеребёнок.

— У свиньи кто ребёнок? – Поросёнок.

-У кошки кто ребёнок? – Котёнок.

— У собаки кто ребёнок? – Щенок.

— У курочки кто ребёнок? – Цыплёнок.

— А у гуся кто ребёнок? – Гусёнок.

Психолог с подоконника достаёт картинки изображением домашних животных, взрослых и малышей, корову – бибабо оставляет на подоконнике.

Дидактическая игра «Найди маму».

Психолог. Ребята у меня на картинках потерялись мамы и детки. Нужно каждому ребёнку найти маму. Помогите мне, пожалуйста.

Психолог раздаёт детям картинки. Дети самостоятельно пробуют найти парочку каждой картинке, если у кого не получается, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы. (Василиса, кто у тебя на картинке. – Корова. А у кого ребёнок коровы, телёнок? И так далее.)

Психолог. Даша и Алена, кто у вас на картинке.

Дети. Корова и телёнок.

Психолог. Хорошо, вы нашли маму и её ребёнка, умницы. (И также спросить у всех детей).

Психолог. Молодцы, все мамы нашли своих деток, и мы с вами сможем отправиться путешествовать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Под музыку, детям предлагается поехать дальше, в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем.


Психолог. Чу-чу-чу, на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! Вот мы приехали в сказочный лес. Кто здесь живёт? (Ответы детей: волк, медведь, заяц)

Раздаётся рёв медведя – запись.

Психолог. Ой, кто это рычит?

Дети. — Медведь.

(психолог достаёт из – за дерева медведя – бибабо).

Психолог. Поиграем с медведем?

Динамическая пауза. (Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют действия по стихотворению)

— Мишка — медведь, а что ты зимой делаешь? — В берлоге сплю.

— Мишка — медведь, а что ты весной делаешь? — Просыпаюсь.

— Мишка — медведь, а что ты летом делаешь? — Малину собираю.

— Мишка — медведь, а что ты осенью делаешь? — Берлогу себе строю.

  1. Психолог. Ребята, посмотрите, кто ещё живёт в лесу? (Воспитатель достаёт волка – бибабо).

Дети. — Волк.

Психолог. Поиграем с волком? (Ответы детей: Да)

Дети остаются возле воспитателя и отвечают на вопросы.

Игра – заводилка «Волк».

В норе живёт зубастый волк.

В своём жилье он знает толк.

А остальной лесной народ –

В каких он домиках живёт?

— Где живёт медведь? – В берлоге. (Отвечают дети).

— Где живёт лиса, заяц, ёж? – В норе.

— Где живёт белка? – В дупле.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Психолог. (Подходит к мольберту с изображением леса, берлоги, 3 норы разного размера, дупла).

Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисован лес. А в лесу — жилища диких животных, лисы и лисят, медведя и медвежонка, белки и бельчат, зайца и зайчонка, ежа и ежат. Давайте, все вместе поможем нашим животным занять свои домики. (Психолог раздаёт детям бумажные фигурки на магнитной основе диких животных и их детёнышей. Дети располагают животных в своих домах: медведи – в берлоге, белки — в дупле и так далее).

Психолог с подоконника достаёт и раздаёт детям большие, напольные пазлы с изображением леса, домика, домашних и диких животных и предлагает собрать пазлы. Пазлы дома и леса кладёт на пол.

Дидактическая игра на закрепление «Найди свой дом».

Психолог. Ребята, посмотрите какие красивые у нас пазлы. Здесь есть лес и дом. У вас на руках дикие и домашние животные. Поселите своих животных, каждого, туда, где он живёт.

Во время игры воспитатель контролирует детей, задаёт наводящие вопросы. (Миля, где живёт кошка. – Дома. – Значит, мы её поселим в наш домик. И так далее).

В конце игры воспитатель спрашивает: «Ребята, скажите, где дикие животные живут?», «А где домашние животные живут?» и обобщает ответы детей: «Дикие животные – живут в лесу», «Домашние животные – живут рядом с людьми».

Психолог, под музыкальное сопровождение, предлагает детям погулять по лесу, послушать пение птиц.

Психолог. Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем.

Слушание звуков леса.

Раздаётся мелодия знакомой песенки.

Психолог. Вы узнали нашу песенку? (Ответы детей: Да)

Психолог. Споём песенку? (Ответы детей: Да)

Песенка «Ля – ля — ля» (Про птичек).

Заключительная часть.

Психолог. На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания».

Дети. До свидания.

Все снова встают «паровозиком», «едут» обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу».

infourok.ru

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.

Интегрированная образовательная деятельность.

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные задачи:

Физическая культура:

Приучать действовать совместно.

Познавательная:

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

 

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.

Воспитывающаяся:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить правильно наклеивать готовые картинки к плакату. Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к классической музыке.

Предварительная работа.

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приемы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

Ход деятельности

В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».

В: Давайте мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?

Д: Лес.

В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).

Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).

Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: Дикие животные живут в лесу (хором).

В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Д: Есть.

В: Кто делает эти дома?

Д: Сами животные.

Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.

В: «Где живет белка?»

Д: В дупле.

В: «Где живет лиса?»

Д: В норе.

В: «Где живет медведь?»

Д: В берлоге.

В: «Где живет волк?»

Д: В логове.

В: «Есть ли дом у зайца?»

Д: нет.

В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

В: Это дупло (показать), это нора (показать), это берлога (показать).

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Произносить с паузами: «Берлога», «Нора», «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога».

В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

В: Эти животные живут в лесу?

Д: Нет.

В: А где они живут?

Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.

В: Они живут прямо в комнате с человеком?

Д: Нет.

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

1,2, 3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.

Звучит музыка.

(Дети свободно гуляют).

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Как у наших зверят».

Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

В: А теперь превратитесь обратно в детей:

1,2, 3, повернись,

В ребятишек превратись!

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет?

Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных?

Д: Это детеныши домашних животных.

ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ.

Поросенок, козленок, теленок…

В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму.

ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ».

В: ДА вот же они.

У лошади -…жеребенок,
У коровы -…теленок,
У козы -…козленок,
У овцы -…ягненок,

У свиньи -… поросенок.

В: Правильно! Молодцы!

В: Животные вам говорят «спасибо»

ЗВУКОВАЯ ИГРА «ГОЛОС ЖИВОТНЫХ».

Теленок – му-у,
Козленок — ме-е,
Ягненок – бе-е,
Жеребенок — и-го-го,

Поросенок — хрю-хрю.

В: Молодцы! Дети на столе лежат два плаката. На одном из них нарисован лес с изображением медведя, ведь медведь считается хозяином леса, а на другом плакате «веселая ферма». На столе еще лежат картинки с животными, вы должны правильно приклеить эти картинки на плакаты.

(Дети начинают работать. После работы поощрять детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались?

Д: В животных.

В: В разных животных (повторяем классификацию).

А что еще делали?

Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т.д.

В: Гостям скажем «до свидания!» и еще по дорожке куда-то пойдем…

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

«В гостях у зайчика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

Полетаева Ирина Васильевна

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Подробнее

Формы организации совместной деятельности.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области План конспект непосредственно

Подробнее

Интегрированная НООД «Путешествие в лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:

Подробнее

Конспект НОД Тема: «В лесу весной»

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель : Расширять знания о временах

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением

Подробнее

Игры для развития речи детей 5-6 лет

Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать

Подробнее

Вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Подробнее

«Дикие животные зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад 299» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа) Воспитатель: Лобарева И.А. Красноярск, 2016 Коррекционно-образовательные

Подробнее

Занятие «Путешествие в зимний лес»

Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний ПДД, повторение основных цветов, беседа о лесных животных, их повадках зимой, развитие умения изготовления аппликации из ваты. Ход занятия: В

Подробнее

Конспект музыкального занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Конспект музыкального занятия по работе кружка «Звук волшебник» для детей средней

Подробнее

Тема: «Волшебный лес»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

Подробнее

План-конспект. «Домашние животные»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Подробнее

Тема: «С кем дружит ель?».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 281» городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Подробнее

Путешествие в лес (день открытых дверей)

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили :Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

Подробнее

docplayer.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)

Программные задачи:

Образовательная :

Учить детей различать  диких и домашних животных.  

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Коробочка, картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака), корзинка с природным материалом, игрушки ( белка, еж)

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака.

Ход работы:

I.Орг. момент.

Вношу героя( белочку) сообщаю детям, что белочка пришла к нам в гости чтобы познакомить нас с дикими и домашними животными.

II. Основная часть.

Уточняю, что домашние животные это те, которые живут рядом с человеком. А дикие те, которые живут в лесу.

Загадываю загадки о диких и домашних животных. После отгадывания демонстрирую картинку и уточняю у детей какое это животное (дикое или домашнее) и почему.

Загадки:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Кто залезс ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, — Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья)!

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

 

Молоко дают …(коровы)

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

 

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

(Собака)

Вношу героя(ежа)Предлагаю детям немножко отдохнуть и поиграть с ежиком.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик, ежик колкий (Руки сложены в замок)

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться

Дидактическая игра « Что в коробке?»

Дети вынимают из коробки перевернутые картинки, называют животное, говорят какое это животное и почему.

III. Подведение итогов.

Хвалю детей от лица героя, дарю корзинку орехов, щишек и другого природного материала (для поделок).Провожаем белочку домой.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Дикие и домашние животные» Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок»  с.Благодатное  Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

                                                                                             ДС  №7 «Колосок»                                                                                             Лихацкая Е.А.

с.Благодатное

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе звукоподражания.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», игрушки диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару». Лепка животных из пластилина. Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Ход НОД:

Организационный момент. Психологическая установка на ООД.

Воспитатель подзывает к себе детей.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

Воспитатель:  Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: А давайте поиграем с кошечкой!

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки мягкие подушки.

Киска, киска не сердись

Не царапай деток брысь. (Кошка убегает)

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Дидактическая подвижная игра «Определи пару»:

Детям раздаются картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животными, и определите кто на ней изображен.

Дети подходят к столу и выбирают картинку  и после называют взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

— У собаки – щенок.

— У кошки – котенок.

— У курицы – цыпленок.

— У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы.

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось

Разводим руки в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную  походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Смотрим вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотрим вниз.

Вот глазами повернула

Смотрят влево

Проводила взглядом мух

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому

Глаза в сторону отвела

Посмотрела на кота

Смотрим вправо

А потом взглянула прямо

Смотрим прямо

И закрыла вновь глаза

Закрываем руками.

Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? 

Дети: В лес.

Дыхательная гимнастика:

У мишки дом огромный 

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький 

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке 

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? 

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.

Тут лисицу увидали

Складываем пальцы левой  руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали

Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.

Игра «Юные спасатели»

Воспитатель:, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?  Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили?  Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому я хочу наградить. (раздаёт медальки)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.