Конспект урока изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне – Конспект урока по теме «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов»
Конспект урока по теме «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов»
Изучение новой темы.
Задание. Распределите электроны по энергетическим уровням у следующих элементов: Mg, S, Ar.
Завершенные электронные слои обладают повышенной устойчивостью и стабильностью. Устойчивостью обладают атомы, у которых не внешнем энергетическом уровне находится 8 электронов – инертные газы.
Атом всегда будет устойчив, если у него на внешнем энергетическом уровне будет 8ē.
Каким образом атомы этих элементов могут достичь 8-электронного внешнего уровня?
2 пути завершения:
Отдать электроны
Принять электроны.
Металлы – это элементы, которые отдают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них 1-3 ē.
Неметаллы – это элементы, которые принимают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них находится 4-7ē.
Изменение свойств в ПСХЭ.
В пределах одного периода с ростом порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, а неметаллические свойства усиливаются.
Растет число электронов на внешнем энергетическом уровне.
Радиус атома уменьшается
Число энергетических уровней постоянно.
В главных подгруппах неметаллические свойства уменьшаются, а металлические усиливаются.
Число электронов на внешнем энергетическом уровне постоянно;
Число энергетических уровней увеличивается;
Радиус атома увеличивается.
Таким образом, франций – самый сильный металл, фтор – самый сильный неметалл.
Закрепление.
Упражнения.
Расположите данные химические элементы в порядке увеличения металлических свойств:
А) Al, Na, Cl, Si, P
Б) Mg, Ba, Ca, Be
В) N, Sb, Bi, As
Г) Cs, Li, K, Na, Rb
Расположите данные химические элементы в порядке увеличения неметаллических свойств:
А) Se, O, Te
Б) C, Sn, Ge, Si
В) Li, O, N, B, C
Г) Br, F, I, Cl
Подчеркните символы химических металлов:
А) Cl, Al, S, Na, P, Mg, Ar, Si
Б) Sn, Si, Pb, Ge, C
Расположите в порядке уменьшения металлических свойств.
Подчеркните символы химических элементов неметаллов:
А) Li, F, N, Be, O, B, C
Б) Bi, As, N, Sb, P
Расположите в порядке уменьшения неметаллических свойств.
Домашнее задание. Стр. 61- 63. Упр. 4 стр. 66
1 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
6-10. Укажите число энергетических уровней в атомах следующих элементов.
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
2 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
6-10. Укажите число электронов на внешнем энергетическом уровне.
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
infourok.ru
Страница не найдена | ГБОУ СОШ с. Троицкое м.р. Сызранский
10
Июн
2019
7 июня в СП «Детский сад» состоялся праздник «До свиданья, Детский сад! Здравствуй, школа!». Дошкольники подготовили концерт: читали стихи, исполняли песни, танцевали вальс, выполняли задания «Собери портфель», «Учиться на «5», «Звонкий мяч». В гости к ребятам пришла их первая учительница. ˃˃✏
Далее07
Июн
2019
4.06.2019 г. в летнем оздоровительном лагере прошла игровая программа «У Светофора каникул нет!» В гости к ребятам пришёл Светофор Светофорович Мигалкин. Дети отгадывали загадки, решали ребусы, разгадывали кроссворды. Конкурсы прошли весело, задорно. Рисунки по правилам движения получились красочными. Так в ˃˃✏
Далее06
Июн
2019
В 2018 году ОАО «РЖД» Куйбышевской железной дорогой проведена работа по разработке и внедрению мобильного приложения. Приложение «Берегись поезда ˃˃✏ Далее
06
Июн
2019
Сегодня для ребят, посещающих оздоровительный лагерь при ГБОУ СОШ с.Троицкое, Сорокина И.В., библиотекарь сельской Троицкой библиотеки, провела мероприятие «Мой Пушкин». Она поведала школьникам, что праздник был учрежден для сохранения, поддержки и дальнейшего развития русского языка как общенационального достояния народов РФ, ˃˃✏
Далее06
Июн
2019
В 2019 году Генеральная прокуратура РФ выступила организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции». Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.Прием работ для конкурса осуществляется с 1 июня ˃˃✏
Далее06
Июн
2019
В период летних каникул на основании муниципальной программы “Молодежь муниципального района Сызранский” осуществляется трудоустройство несовершеннолетних.
По всем вопросам обращаться в МКУ “Управление культуры и молодежной политики муниципального района Сызранский Самарской области” по адресу: г. Сызрань, ул. Тимирязева,9 , контактный телефон ˃˃✏
Конспект урока «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов».
Урок химии в 8 классе. «_____»___________________ 20_____ г.
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
Цель. Рассмотреть изменения свойств атомов химических элементов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Задачи.
Образовательные. Объяснить закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определить причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Развивающие. Развивать умения сравнивать и находить закономерности изменения свойств в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Воспитательные. Воспитывать культуру учебного труда на уроках.
Ход урока.
Орг. момент.
Повторение изученного материала.
Самостоятельная работа.
1 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Алюминий | 13 | 14 | 36 | 26 |
2 | Хлор | 7 | 17 | 18 | 35 |
3 | Медь | 11 | 29 | 30 | 35 |
4 | Сера | 32 | 6 | 16 | 24 |
5 | Железо | 30 | 26 | 25 | 8 |
6-10. Укажите число энергетических уровней в атомах следующих элементов.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Аргон | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Неон | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Магний | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Литий | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Электронная формула | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s22p3 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p5 | N | O | F | Ne |
13 | 1s22s22p63s2 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p4 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p2 | Mg | Al | Si | P |
2 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Барий | 137 | 56 | 6 | 81 |
2 | Мышьяк | 33 | 74 | 75 | 42 |
3 | Селен | 79 | 34 | 45 | 78 |
4 | Кальций | 40 | 20 | 4 | 41 |
5 | Углерод | 12 | 6 | 2 | 4 |
6-10. Укажите число электронов на внешнем энергетическом уровне.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Калий | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Алюминий | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Бор | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 | Углерод | 2 | 3 | 4 | 5 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s2 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p2 | N | O | F | С |
13 | 1s22s22p63s23p1 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p6 4s1 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p5 | Mg | Cl | Si | P |
Изучение новой темы.
Задание. Распределите электроны по энергетическим уровням у следующих элементов: Mg, S, Ar.
Завершенные электронные слои обладают повышенной устойчивостью и стабильностью. Устойчивостью обладают атомы, у которых не внешнем энергетическом уровне находится 8 электронов – инертные газы.
Атом всегда будет устойчив, если у него на внешнем энергетическом уровне будет 8ē.
Каким образом атомы этих элементов могут достичь 8-электронного внешнего уровня?
2 пути завершения:
Отдать электроны
Принять электроны.
Металлы – это элементы, которые отдают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них 1-3 ē.
Неметаллы – это элементы, которые принимают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них находится 4-7ē.
Изменение свойств в ПСХЭ.
В пределах одного периода с ростом порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, а неметаллические свойства усиливаются.
Растет число электронов на внешнем энергетическом уровне.
Радиус атома уменьшается
Число энергетических уровней постоянно.
В главных подгруппах неметаллические свойства уменьшаются, а металлические усиливаются.
Число электронов на внешнем энергетическом уровне постоянно;
Число энергетических уровней увеличивается;
Радиус атома увеличивается.
Таким образом, франций – самый сильный металл, фтор – самый сильный неметалл.
Закрепление.
Упражнения.
Расположите данные химические элементы в порядке увеличения металлических свойств:
А) Al, Na, Cl, Si, P
Б) Mg, Ba, Ca, Be
В) N, Sb, Bi, As
Г) Cs, Li, K, Na, Rb
Расположите данные химические элементы в порядке увеличения неметаллических свойств:
А) Se, O, Te
Б) C, Sn, Ge, Si
В) Li, O, N, B, C
Г) Br, F, I, Cl
Подчеркните символы химических металлов:
А) Cl, Al, S, Na, P, Mg, Ar, Si
Б) Sn, Si, Pb, Ge, C
Расположите в порядке уменьшения металлических свойств.
Подчеркните символы химических элементов неметаллов:
А) Li, F, N, Be, O, B, C
Б) Bi, As, N, Sb, P
Расположите в порядке уменьшения неметаллических свойств.
Домашнее задание. Стр. 61- 63. Упр. 4 стр. 66
1 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Алюминий | 13 | 14 | 36 | 26 |
2 | Хлор | 7 | 17 | 18 | 35 |
3 | Медь | 11 | 29 | 30 | 35 |
4 | Сера | 32 | 6 | 16 | 24 |
5 | Железо | 30 | 26 | 25 | 8 |
6-10. Укажите число энергетических уровней в атомах следующих элементов.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Аргон | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Неон | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Магний | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Литий | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Электронная формула | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s22p3 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p5 | N | O | F | Ne |
13 | 1s22s22p63s2 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p4 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p2 | Mg | Al | Si | P |
2 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Барий | 137 | 56 | 6 | 81 |
2 | Мышьяк | 33 | 74 | 75 | 42 |
3 | Селен | 79 | 34 | 45 | 78 |
4 | Кальций | 40 | 20 | 4 | 41 |
5 | Углерод | 12 | 6 | 2 | 4 |
6-10. Укажите число электронов на внешнем энергетическом уровне.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Калий | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Алюминий | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Бор | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 | Углерод | 2 | 3 | 4 | 5 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s2 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p2 | N | O | F | С |
13 | 1s22s22p63s23p1 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p6 4s1 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p5 | Mg | Cl | Si | P |
multiurok.ru
Урок «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов»
Урок химии в 8 классе. «_____»___________________ 20_____ г.
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
Цель. Рассмотреть изменения свойств атомов химических элементов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Задачи.
Образовательные. Объяснить закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определить причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Развивающие. Развивать умения сравнивать и находить закономерности изменения свойств в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Воспитательные. Воспитывать культуру учебного труда на уроках.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Повторение изученного материала.
Самостоятельная работа.
1 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Алюминий | 13 | 14 | 36 | 26 |
2 | Хлор | 7 | 17 | 18 | 35 |
3 | Медь | 11 | 29 | 30 | 35 |
4 | Сера | 32 | 6 | 16 | 24 |
5 | Железо | 30 | 26 | 25 | 8 |
6-10. Укажите число энергетических уровней в атомах следующих элементов.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Аргон | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Неон | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Магний | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Литий | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Электронная формула | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s22p3 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p5 | N | O | F | Ne |
13 | 1s22s22p63s2 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p4 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p2 | Mg | Al | Si | P |
2 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Барий | 137 | 56 | 6 | 81 |
2 | Мышьяк | 33 | 74 | 75 | 42 |
3 | Селен | 79 | 34 | 45 | 78 |
4 | Кальций | 40 | 20 | 4 | 41 |
5 | Углерод | 12 | 6 | 2 | 4 |
6-10. Укажите число электронов на внешнем энергетическом уровне.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Калий | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Алюминий | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Бор | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 | Углерод | 2 | 3 | 4 | 5 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s2 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p2 | N | O | F | С |
13 | 1s22s22p63s23p1 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p6 4s1 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p5 | Mg | Cl | Si | P |
3. Изучение новой темы.
Задание. Распределите электроны по энергетическим уровням у следующих элементов: Mg, S, Ar.
Завершенные электронные слои обладают повышенной устойчивостью и стабильностью. Устойчивостью обладают атомы, у которых не внешнем энергетическом уровне находится 8 электронов – инертные газы.
Атом всегда будет устойчив, если у него на внешнем энергетическом уровне будет 8ē.
Каким образом атомы этих элементов могут достичь 8-электронного внешнего уровня?
2 пути завершения:
Отдать электроны
Принять электроны.
Металлы – это элементы, которые отдают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них 1-3 ē.
Неметаллы – это элементы, которые принимают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них находится 4-7ē.
Изменение свойств в ПСХЭ.
В пределах одного периода с ростом порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, а неметаллические свойства усиливаются.
1. Растет число электронов на внешнем энергетическом уровне.
2. Радиус атома уменьшается
3. Число энергетических уровней постоянно
В главных подгруппах неметаллические свойства уменьшаются, а металлические усиливаются.
1.Число электронов на внешнем энергетическом уровне постоянно;
2. Число энергетических уровней увеличивается;
3. Радиус атома увеличивается.
Таким образом, франций – самый сильный металл, фтор – самый сильный неметалл.
4. Закрепление.
Упражнения.
1. Расположите данные химические элементы в порядке увеличения металлических свойств:
А) Al, Na, Cl, Si, P
Б) Mg, Ba, Ca, Be
В) N, Sb, Bi, As
Г) Cs, Li, K, Na, Rb
2. Расположите данные химические элементы в порядке увеличения неметаллических свойств:
А) Se, O, Te
Б) C, Sn, Ge, Si
В) Li, O, N, B, C
Г) Br, F, I, Cl
3. Подчеркните символы химических металлов:
А) Cl, Al, S, Na, P, Mg, Ar, Si
Б) Sn, Si, Pb, Ge, C
Расположите в порядке уменьшения металлических свойств.
4. Подчеркните символы химических элементов неметаллов:
А) Li, F, N, Be, O, B, C
Б) Bi, As, N, Sb, P
Расположите в порядке уменьшения неметаллических свойств.
Домашнее задание. Стр. 61- 63. Упр. 4 стр. 66
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект урока «Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов».
Урок химии в 8 классе. «_____»___________________ 20_____ г.
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
Цель. Рассмотреть изменения свойств атомов химических элементов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Задачи.
Образовательные. Объяснить закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определить причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Развивающие. Развивать умения сравнивать и находить закономерности изменения свойств в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Воспитательные. Воспитывать культуру учебного труда на уроках.
Ход урока.
Орг. момент.
Повторение изученного материала.
Самостоятельная работа.
1 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Алюминий | 13 | 14 | 36 | 26 |
2 | Хлор | 7 | 17 | 18 | 35 |
3 | Медь | 11 | 29 | 30 | 35 |
4 | Сера | 32 | 6 | 16 | 24 |
5 | Железо | 30 | 26 | 25 | 8 |
6-10. Укажите число энергетических уровней в атомах следующих элементов.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Аргон | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Неон | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Магний | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Литий | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Электронная формула | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s22p3 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p5 | N | O | F | Ne |
13 | 1s22s22p63s2 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p4 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p2 | Mg | Al | Si | P |
2 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Барий | 137 | 56 | 6 | 81 |
2 | Мышьяк | 33 | 74 | 75 | 42 |
3 | Селен | 79 | 34 | 45 | 78 |
4 | Кальций | 40 | 20 | 4 | 41 |
5 | Углерод | 12 | 6 | 2 | 4 |
6-10. Укажите число электронов на внешнем энергетическом уровне.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Калий | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Алюминий | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Бор | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 | Углерод | 2 | 3 | 4 | 5 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s2 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p2 | N | O | F | С |
13 | 1s22s22p63s23p1 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p6 4s1 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p5 | Mg | Cl | Si | P |
Изучение новой темы.
Задание. Распределите электроны по энергетическим уровням у следующих элементов: Mg, S, Ar.
Завершенные электронные слои обладают повышенной устойчивостью и стабильностью. Устойчивостью обладают атомы, у которых не внешнем энергетическом уровне находится 8 электронов – инертные газы.
Атом всегда будет устойчив, если у него на внешнем энергетическом уровне будет 8ē.
Каким образом атомы этих элементов могут достичь 8-электронного внешнего уровня?
2 пути завершения:
Отдать электроны
Принять электроны.
Металлы – это элементы, которые отдают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них 1-3 ē.
Неметаллы – это элементы, которые принимают электроны, на внешнем энергетическом уровне у них находится 4-7ē.
Изменение свойств в ПСХЭ.
В пределах одного периода с ростом порядкового номера элемента металлические свойства ослабевают, а неметаллические свойства усиливаются.
Растет число электронов на внешнем энергетическом уровне.
Радиус атома уменьшается
Число энергетических уровней постоянно.
В главных подгруппах неметаллические свойства уменьшаются, а металлические усиливаются.
Число электронов на внешнем энергетическом уровне постоянно;
Число энергетических уровней увеличивается;
Радиус атома увеличивается.
Таким образом, франций – самый сильный металл, фтор – самый сильный неметалл.
Закрепление.
Упражнения.
Расположите данные химические элементы в порядке увеличения металлических свойств:
А) Al, Na, Cl, Si, P
Б) Mg, Ba, Ca, Be
В) N, Sb, Bi, As
Г) Cs, Li, K, Na, Rb
Расположите данные химические элементы в порядке увеличения неметаллических свойств:
А) Se, O, Te
Б) C, Sn, Ge, Si
В) Li, O, N, B, C
Г) Br, F, I, Cl
Подчеркните символы химических металлов:
А) Cl, Al, S, Na, P, Mg, Ar, Si
Б) Sn, Si, Pb, Ge, C
Расположите в порядке уменьшения металлических свойств.
Подчеркните символы химических элементов неметаллов:
А) Li, F, N, Be, O, B, C
Б) Bi, As, N, Sb, P
Расположите в порядке уменьшения неметаллических свойств.
Домашнее задание. Стр. 61- 63. Упр. 4 стр. 66
1 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Алюминий | 13 | 14 | 36 | 26 |
2 | Хлор | 7 | 17 | 18 | 35 |
3 | Медь | 11 | 29 | 30 | 35 |
4 | Сера | 32 | 6 | 16 | 24 |
5 | Железо | 30 | 26 | 25 | 8 |
6-10. Укажите число энергетических уровней в атомах следующих элементов.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Аргон | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Неон | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Магний | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Литий | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Электронная формула | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s22p3 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p5 | N | O | F | Ne |
13 | 1s22s22p63s2 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p4 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p2 | Mg | Al | Si | P |
2 вариант.
1-5. Укажите число нейтронов в ядре атома.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
1 | Барий | 137 | 56 | 6 | 81 |
2 | Мышьяк | 33 | 74 | 75 | 42 |
3 | Селен | 79 | 34 | 45 | 78 |
4 | Кальций | 40 | 20 | 4 | 41 |
5 | Углерод | 12 | 6 | 2 | 4 |
6-10. Укажите число электронов на внешнем энергетическом уровне.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
6 | Калий | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Алюминий | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Бор | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Сера | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 | Углерод | 2 | 3 | 4 | 5 |
11-15. Указанная электронная формула атома отвечает элементу.
№ | Элемент | Варианты ответа | |||
А | Б | В | Г | ||
11 | 1s22s2 | Be | B | C | N |
12 | 1s22s22p2 | N | O | F | С |
13 | 1s22s22p63s23p1 | Na | Mg | Al | Si |
14 | 1s22s22p63s23p6 4s1 | S | Cl | Ar | K |
15 | 1s22s22p63s23p5 | Mg | Cl | Si | P |
multiurok.ru
План-конспект урока по химии «Электронное строение атома. Зависимость свойств химических элементов от изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне»
Цель:
образовательная:
повторить и систематизировать сведения о строении атома.
закрепить умения: составлять электронные, электронно-графические формулы хим. элементов №1 — №20; сравнивать элементы по металлическим и неметаллическим свойствам.
применить навыки работы с ПК для решения прикладных задач по химии (рисовать модели атомов элементов).
воспитательная:
воспитывать умения у обучающихся планировать и организовывать свою работу.
воспитывать умение работать в коллективе.
развивающая:
развивать познавательную активность обучающихся.
развивать умения анализировать информационный материал с целью создания компьютерных проектов.
Этапы урока.
1. Постановочная часть урока.
Организационный момент.
Заявка темы урока, плана
2. Актуализация знаний.
Фронтальная беседа по заданию (повторение определений):
1. Закончить предложение, найти ошибку. Дать правильное определение.
— Химически неделимая частица – это ………(атом)
— В состав ядра входят электроны и протоны (протоны и нейтроны)
— За свойства элемента отвечают …………(электроны)
— Электрон — это «?» заряженная частица
— Что это за частица заряд +1 масса 1 – (протон)
— Нейтрон – это частица с зарядом ….. (0) и массой …. (1)
2. На доске представлены схемы атомов определите, что это за элементы:
схема строения атома титана, распределение электронов по уровням для серы и калия.
Работа по ПС (устная работа).
1. Разбор домашнего задания.
2. Найдите элемент по его периоду группе, подгруппе, какие свойства он проявляет, сравните с соседями.
Просмотр анимации (Заполнение электронных оболочек атомов)
Письменная работа (закрепление умений писать электронные, электронно- графические формулы на примере элемента №6).
3. Закрепление знаний.
Задание: Рассмотрите строение атома элемента № 6 — углерода, составьте электронную, электронно -графическую формулы. Сделайте вывод, что это за элемент металл или неметалл и сравните его с соседями по характерным для него свойствам.
Весь материал — в документе.
videouroki.net
План-конспект урока химии в 8 классе. Тема:
Работа учителя на уроке:
Учитель Орехова Л.Н., МАОУ гимназия 1 Типы химической связи 8 класс Презентация прилагается Оборудование и ресурсы: Компьютер, проектор, плакаты, модель кристаллической решётки, вещества: соли, основания.
ПодробнееРабочая программа. по химия 8 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по химия 8 класса п. Павлово 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа курса
ПодробнееУстно отвечают на вопросы учителя:
Тема урока «Железо — элемент побочной подгруппы Периодической системы» Автор: учитель химии Зайцева Н.С. Цель: Создать условия для изучения свойств элементов побочных подгрупп Периодической системы химических
ПодробнееВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА Учитель: Класс: Предмет: Тема урока: Задачи урока: Тип урока: Форма проведения: Методы обучения: Капканова Марина Николаевна 5а природоведение Движение частиц вещества. Обучающие:
ПодробнееУрок физики в 8 классе
Урок физики в 8 классе 1. ФИО (полностью) Вольнова Светлана Юрьевна 2. Место работы МБОУ СОШ 3 3. Должность Учитель физики 4. Предмет Физика 5. Класс 8 6. Тема урока Электрический ток. Источники электрического
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего
ПодробнееУчебно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по химии Класс 8 Учитель Саликова Фарида Дамировна Количество часов всего 70 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков-4, практических работ-6. Планирование составлено
Подробнее«Смежные и вертикальные углы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 г. Тюмень учитель математики: Гобец Елена Ивановна Методическая разработка урока по теме «Смежные и вертикальные
ПодробнееХимия 8-9 Нормативнометодические
Химия 8-9 Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения Срок реализации Место в учебном плане Результатаы Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный
ПодробнееЦель урока Задачи. Планируемый результат
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 города Смоленска ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ХИМИЯ Класс 8А Автор УМК О.С. Габриелян Тема урока Расчеты по
ПодробнееРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы
ПодробнееПояснительная записка:
Пояснительная записка: Рабочая программа по химии 8 класса составлена на основе: «Программы курса химии для 8 11класса для общеобразовательных учреждений» — М.: «Дрофа» 2007 и учебника О.С. Габриелян «Химия.
ПодробнееМБОУ «Троицко Посадская ООШ»
МБОУ «Троицко Посадская ООШ» СОГЛАСОВАНО Зам.директора поувр Ванюкова З.Н.. 20 г УТВЕРЖДАЮ Директор школы Никитин О.Н. 20 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 8 КЛАСС (уровень базовый) Количество часов: 68 Учитель
ПодробнееСтруктурные элементы учебного занятия
Структурные элементы учебного занятия ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность
ПодробнееУДК :54 ББК 24.1я72 Г12
УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12 Г12 Габриелян, О. С. Химия. 8 кл. Контрольные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» : учебное пособие / О. С. Габриелян, В. Г. Краснова. 2-е изд., стереотип.
Подробнее«Нарезание внутренней резьбы»
Методическое обоснование Конспект урока по технология (слесарное дело) 7 класс «Нарезание внутренней резьбы» Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного основного общего образования; примерной программы основного общего образования
ПодробнееАннотация к программе химия 8 класс
Аннотация к программе химия 8 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии
Подробнее8 класс Рабочая программа
8 класс Рабочая программа Пояснительная записка Часов всего 70, в неделю 2_ Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. ФЗ- 273, Федерального
ПодробнееРабочая программа курса химии 8-9 класс
\ Рабочая программа курса химии 8-9 класс Пояснительная записка Программа разна на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент Государственного Образовательного Стандарта (ФК ГОС 2004
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. В 8 классе учащиеся начинают изучать новый предмет химию. Главная особенность содержания основного курса химии заключается в насыщенности новыми предметными понятиями, на осмысление
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Химия» 8 класс Базовый уровень ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии. Примерной программы
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Основной образовательной программы МОУСОШ 9 и авторской программы О.С.Габриеляна «Программы курса химии для 8-11 классов
ПодробнееУДК :54 ББК 24.1я72 Г12
УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12 Г12 Габриелян, О. С. Химия. 9 класс : учебник / О. С. Габриелян. 6-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2018. 319, [1] с. : ил. IBN 978-5-358-19690-2 Учебник О. С. Габри еляна
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ХИМИИ
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Нялинское имени Героя Советского Союза Вячеслава Федоровича Чухарева» Приложение к ООП
ПодробнееПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (Тема урока)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. (Тема урока) 1. Ф.И.О. Конакова Ольга Александровна 2. Место работы МКОУ СОШ 1 г.дубовка, Волгоградская обл. 3. Должность
ПодробнееОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 9-А КЛАССЕ
292 Кузнецова Г. Ю. Учитель математики ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 9-А КЛАССЕ Тема Построение графика и исследование свойств квадратичной функции Цели урока: продолжить формирование умений построения графика
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность курса Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Рабочей программы по химии для 8-9 классов общеобразовательных
Подробнееdocplayer.ru