cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект умелые ручки – Конспект занятия кружка «Умелые ручки»

Конспект занятия кружка «Умелые ручки»

Конспект занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия: Вводное занятие

Цель:

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно — прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать формированию представления детей о работе кружка;

— ознакомить учащихся видами ручных работ;

— обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

— ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:

— развитие интереса к ручному труду

— развитие творческого мышления;

Воспитательные:

— воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

  • Образцы объектов труда

  • фонограмма с записью музыки.

  • Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Самостоятельная работа

Методы обучения:

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия

: изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

— Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

— А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

— А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

— Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

— Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

— А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. — А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

— Умеете работать в группах?

— А как нужно работать в группах?

— Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

— Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

— Готовы? (ответы)

— Тогда смело приступаем к работе.

2. — Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

— А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

— Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

— Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

— Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

— Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
— Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

— Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

— Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

— Почему?

infourok.ru

Вводное занятие «Умелые ручки»

Тема занятия: «Умелые ручки»

Цель:

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно — прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные

:

— способствовать формированию представления детей о работе кружка;

— ознакомить учащихся видами ручных работ;- обобщить и расширить представления детей о рукоделии; — ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:

— развитие интереса к ручному труду

— развитие творческого мышления;

Воспитательные:

— воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Самостоятельная работа

Методы обучения:

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

— Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

— А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человеко- предок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

— А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

— Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

— Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой–нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

— А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. — А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

— Умеете работать в группах?

— А как нужно работать в группах?

— Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

— Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

— Готовы? (ответы)

— Тогда смело приступаем к работе.

2. — Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

— А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

— Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

— Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа.

— Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

— Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
— Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

— Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

— Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

— Почему?

infourok.ru

Конспект урока «Умелые ручки»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 70 г. Ульяновска

Шигабутдинова Милавше Вазыховна

Конспект открытого занятия кружка «Умелые ручки»

Класс:

Тема: Работа с бумагой. Изготовление цветка в технике «квиллинг». «Аленький цветочек»

Цель : познакомить с квиллингом — искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги; научить скручивать простые элементы –«тугой ролл» , «глаз» пробудить художественно-творческую активность; закрепить навыки работы с художественными материалами;

Планируемый результат

предметные УУД

  • познакомить с квиллингом — искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги; научить скручивать простые элементы –«тугой ролл» , «глаз»

  • пробудить художественно-творческую активность;

  • закрепить навыки работы с ножницами и бумагой;

  • умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

личностные:

  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

  • формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

регулятивные:

познавательные:

  • формирование представления о разнообразии растительного мира Ульяновской области, о растения, занесённых в Красную книгу;

коммуникативные:

Методическое оснащение занятия:

Изображения растений, занесённых в Красную книгу Ульяновской области

Образцы работ в технике «квиллинг»

Презентация

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, картон, клей, ножницы, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Показ трудовых приемов

Самостоятельная работа

Форма организации деятельности: работа в паре, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

квиллинг

бумагокручение

Тип занятия: занятие-закрепление, урок — творчества.

Содержание занятия:

Организационная часть

Приветствие

Проверка явки учащихся

Пальчиковая гимнастика («Апельсин»)

Проверка готовности учащихся.

Сообщение темы : Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.

У: С каким видом работы с бумагой мы познакомились на прошлом занятии.

Поставьте цели занятия.

Д: будем завершать выполнение работы «Аленький цветочек» в технике «квиллинг»

У.:Сегодня мы продолжим знакомство с еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Какой вопрос мы задали друг другу на прошлом занятии? (Какой цветок привёз купец младшей дочери в сказке «Аленький цветочек»? Каково его настоящее название и как он выглядит в природе?)

Кто запомнил автора сказки? Что нового мы узнали о нём на занятии в группе продлённого дня и на уроке по окружающему миру?

Д.: Написал сказку С.Т.Аксаков. Он жил в селе Аксаково в Ульяновской области.

У.: Как раньше назывался наш город? (Симбирск)

Что мы предположили? ( Аксаков мог видеть этот цветок у нас в крае.)

Яна и Алина провели небольшое исследование по этому вопросу и вот, что узнали.

(Презентация «Аленький цветочек» о пионе тонколистном)

Автор сказки «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков.

Очень любил Аксаков природу края, где находилось поместье семьи Аксаковых. Сейчас это село Аксаково в Майнском районе Ульяновской области. Именно здесь ключница Пелагея рассказывала маленькому Серёже сказку про аленький цветочек.

Именно в этих местах в мае зацветает удивительно красивый цветок – «дикий пион», научное его название – пион тонколистный.

В Старой Кулатке растение называют красным цветком, а вот в Радищевском районе — ласково: лазорькой или лазоревым цветом.

Сегодня это единственное место, где можно увидеть целые поля диких пионов.

Когда распускается аленький цветочек, местные жители по традиции собираются на Лазоревых холмах. Существует поверье, что участие в таком празднике продлевает жизнь и прибавляет душевного и физического здоровья.

Ульяновская область – родина аленького цветочка, известного как «пион тонколистный»

Пион тонколистный.

Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками.

И он напомнит вам волшебный сон.

Волшебный сон из сказки с чудесами.

Он затаённым пламенем горит,

Но ярко лепестки его лучатся.

И аромат вокруг такой разлит,

Что можно в аромате искупаться.

Практическая работа.

Актуализация опорных знаний.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на карандаш. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу.

Какие правила работы в парах мы должны вспомнить? (обсудить план выполнения работы, распределить работу, помогать друг другу, работать тихо)

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Уборка рабочих мест

Подведение итогов урока

Рефлексия

Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач.

— Давайте вернемся к теме и цели занятия.

— Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

— Для чего можно использовать такую технику работы? Кому её можно подарить поделку?

Выставка работ учащихся

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

infourok.ru

Конспект занятия «Умелые ручки»

Конспект занятия “Умелые ручки”

Тема: «Весенние цветы» (объемная аппликация).

Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветов на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного ; развивать воображение, фантазию, творчество .

Методические приёмы:

1. Беседа;
2. Показ;
3. Объяснение;
4. Напоминание;
5. Художественное слово.

Материалы:

1.Бумага (альбомный лист)
2.Цветная бумага
3.Клей ПВА
4. Цветной картон.
5.Цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне.
2. Беседа о первых весенних цветах.
3.Беседа о насекомых ,которых можно встретить на цветах.

Ход занятия:

Учитель:

-Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поэтому прошу вас не стесняться, работать как обычно: с желанием, активно и быть внимательными.

— Ребята, посмотрите на эту аппликацию .Что на ней изображено?

Дети:

— Цветы,бабочка,пруд.

Учитель:

— Да.Это первые весенние цветы.Какие первоцветы вы знаете?

Дети:

Ответы детей.

Учитель:

— На сегоднешнем занятии мы с вами будем создавать аппликацию с первоцветами. Но для начала отгадайте вот эти загадки:

На зеленой крупной ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)

Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Давайте подготовим материал.Что нам понадобится?

Дети:

-Альбомный лист,цветная бумага,цветной картон,клей,ножницы,карандаши.

Учитель:

— Для начала давайте выберим фон.Какого цвета картон нам нужен?

Дети:

-Зеленый.

Учитель:

-А какого цвета у вас будут цветочки?Для этого подумайте и решите какие цветы вы хотите сделать.

Динамическая пауза «Цветки»

Наши алые цветки

 Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

 Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

 Тихо засыпают.

Учитель:

— Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

И новый способ «объёмные цветы». Показ.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Учитель:

Ребята,а каких насекомых мы можем встретить на лугу с цветами?

-Отгадайте загадки:

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка)

Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)

Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)

Учитель:

-Ребята, вы можете дополнить свои работы .Изобразите на них насекомых ,которых мы вспомнили.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит учитель, но заканчивает его положительно.

Учитель:

Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы.Вы все сегодня хорошо поработали и ваши работы могут послужить украшением для ваших комнат или стать хорошим подарком вашим близким.Большое спасибо за работу.

infourok.ru

Конспект открытого занятия кружка «Умелые ручки»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 70 г. Ульяновска

Панова Лариса Евгеньевна

Конспект открытого занятия кружка «Умелые ручки»

Класс: 1 А

Тема: Работа с бумагой. Изготовление цветка в технике «квиллинг». «Аленький цветочек»

Цель : познакомить с квиллингом — искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги; научить скручивать простые элементы –«тугой ролл» , «глаз» пробудить художественно-творческую активность; закрепить навыки работы с художественными материалами;

Планируемый результат

предметные УУД

  • познакомить с квиллингом — искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги; научить скручивать простые элементы –«тугой ролл» , «глаз»

  • пробудить художественно-творческую активность;

  • закрепить навыки работы с ножницами и бумагой;

  • умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

личностные:

  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

  • формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

регулятивные:

познавательные:

  • формирование представления о разнообразии растительного мира Ульяновской области, о растения, занесённых в Красную книгу;

коммуникативные:

Методическое оснащение занятия:

Изображения растений, занесённых в Красную книгу Ульяновской области

Образцы работ в технике «квиллинг»

Презентация

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, картон, клей, ножницы, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Показ трудовых приемов

Самостоятельная работа

Форма организации деятельности: работа в паре, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

квиллинг

бумагокручение

Тип занятия: занятие-закрепление, урок — творчества.

Содержание занятия:

Организационная часть

Приветствие

Проверка явки учащихся

Пальчиковая гимнастика («Апельсин»)

Проверка готовности учащихся.

Сообщение темы : Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.

У: С каким видом работы с бумагой мы познакомились на прошлом занятии.

Поставьте цели занятия.

Д: будем завершать выполнение работы «Аленький цветочек» в технике «квиллинг»

У.:Сегодня мы продолжим знакомство с еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Какой вопрос мы задали друг другу на прошлом занятии? (Какой цветок привёз купец младшей дочери в сказке «Аленький цветочек»? Каково его настоящее название и как он выглядит в природе?)

Кто запомнил автора сказки? Что нового мы узнали о нём на занятии в группе продлённого дня и на уроке по окружающему миру?

Д.: Написал сказку С.Т.Аксаков. Он жил в селе Аксаково в Ульяновской области.

У.: Как раньше назывался наш город? (Симбирск)

Что мы предположили? ( Аксаков мог видеть этот цветок у нас в крае.)

Яна и Алина провели небольшое исследование по этому вопросу и вот, что узнали.

(Презентация «Аленький цветочек» о пионе тонколистном)

Автор сказки «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков.

Очень любил Аксаков природу края, где находилось поместье семьи Аксаковых. Сейчас это село Аксаково в Майнском районе Ульяновской области. Именно здесь ключница Пелагея рассказывала маленькому Серёже сказку про аленький цветочек.

Именно в этих местах в мае зацветает удивительно красивый цветок – «дикий пион», научное его название – пион тонколистный.

В Старой Кулатке растение называют красным цветком, а вот в Радищевском районе — ласково: лазорькой или лазоревым цветом.

Сегодня это единственное место, где можно увидеть целые поля диких пионов.

Когда распускается аленький цветочек, местные жители по традиции собираются на Лазоревых холмах. Существует поверье, что участие в таком празднике продлевает жизнь и прибавляет душевного и физического здоровья.

Ульяновская область – родина аленького цветочка, известного как «пион тонколистный»

Пион тонколистный.

Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками.

И он напомнит вам волшебный сон.

Волшебный сон из сказки с чудесами.

Он затаённым пламенем горит,

Но ярко лепестки его лучатся.

И аромат вокруг такой разлит,

Что можно в аромате искупаться.

Практическая работа.

Актуализация опорных знаний.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на карандаш. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу.

Какие правила работы в парах мы должны вспомнить? (обсудить план выполнения работы, распределить работу, помогать друг другу, работать тихо)

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Уборка рабочих мест

Подведение итогов урока

Рефлексия

Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач.

— Давайте вернемся к теме и цели занятия.

— Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

— Для чего можно использовать такую технику работы? Кому её можно подарить поделку?

Выставка работ учащихся

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

Самоанализ урока.

Работа по новым стандартам предполагает, что внеурочная деятельность становится теперь неотъемлемой частью учебного плана и на ее организацию предусмотрено по 10 часов в неделю на каждого ученика. На занятия кружка «Умелые ручки» отводится 1 час в неделю. Посещают кружок 15 человек. В настоящее время 3 человека болеют. Состав формировался исключительно на основе желаний детей.

Тема сегодняшнего занятия: Работа с бумагой. Изготовление цветка в технике «квиллинг». «Аленький цветочек»

Цель : познакомить с квиллингом — искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги; научить скручивать простые элементы –«тугой ролл» , «глаз» пробудить художественно-творческую активность; закрепить навыки работы с художественными материалами;

Планируемый результат

предметные УУД

  • познакомить с квиллингом — искусством изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги; научить скручивать простые элементы –«тугой ролл» , «глаз»

  • пробудить художественно-творческую активность;

  • закрепить навыки работы с ножницами и бумагой;

  • умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

личностные:

  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

  • формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

регулятивные:

познавательные:

  • формирование представления о разнообразии растительного мира Ульяновской области, о растения, занесённых в Красную книгу;

коммуникативные:

Работа в технике «квилинга» очень нравится детям. Изготовление поделки рассчитано на два занятия. Сегодняшнее занятие второе по теме. Поделку назвали «Аленький цветочек», потому что совсем недавно в ГПД дети смотрели мультфильм, а после этого я читала сказку. Мы с ребятами, освоив изготовление основных элементов квиллинга, посчитали, что из элементов квиллинга «глаз», «капля» лучше всего получатся лепестки для цветов. Решили выполнить цветок. Название придумали сами дети. У ребят возник вопрос: существует ли в природе аленький цветочек. Это и стало поводом для использования краеведческого материала на занятии. Чтобы активизировать познавательный интерес, девочкам было дано задание найти ответ на этот вопрос. Конечно, с моей помощью, с помощью родителей они с заданием справились, и, помимо трудовых навыков, дети на занятии узнали для себя новое о родном крае.

Методы: для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (рассказ учителя, объяснение техники выполнения)

• наглядные (мультимедийная презентация, выставка работ)

В ходе занятия были использованы различные формы работы учащихся:

— фронтальная;

— парная;

— индивидуальная, с учётом дифференциации.

На занятии, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Я считаю, что данное занятие цели достигло. Подобранный материал был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения себя оправдали, так как дети работали с увлечением, освоили новую технику, узнали новое о родном крае. А основная цель организации внеурочной деятельности – пробудить интерес у ребёнка, способствовать его всестороннему развитию.

infourok.ru

Занятие кружка «Умелые ручки» — внеурочная работа, уроки

Занятие кружка «Умелые ручки» по теме «Объемная аппликация «Цветы на лужайке» в технике квиллинг»

Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией квиллинга. Раскрытие возможностей использования детьми сети Интернет при занятиях ручным трудом во внеурочное время.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда: объемная аппликация «Цветок»

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, Интернет-технология – работа в сайте http://stranamasterov.ru, модульное освоение информатики через предмет технологии, самоконтроль и самооценка деятельности.

Оборудование:

  • для учителя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветок», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, салфетка, мультимедиа

  • для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, подарочные визитки с адресом сайта.

Ход занятия

I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

(экологи, хозяйственники, командиры и лидеры)

-Поскольку мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна :

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его

— Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

II Проверка готовности учащихся к уроку

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд 

  • Толстая и очень твердая бумага. (картон)

  • Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

  • Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

  • Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (салфетка)

  • Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

  • Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

  1. Повторение правил безопасности при работе с клеем:

Правила безопасности при работе с клеем

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

  • После работы клей плотно закройте, уберите.

  • Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.

III Введение в тему урока. Мотивация деятельности

  1. Сообщение темы урока:

Слайд №1

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

— А что же квиллинг? (предположения детей)

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

2. Беседа — диалог «Знакомство с техникой квиллинг»

– Посмотрите на наши аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полос возникла в корейских монастырях в середине века, практически сразу после того, как была изобретена бумага. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе два очень мощных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)

– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.

Слайд №2,3,4

– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд, вселенная, космос, раковины у улиток, практически все, что нас окружает.

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

— Послушайте стихотворение И.Сурикова

Слайд№5

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

— Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)

— Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете.

-Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же детки, как вы.

-А вам хочется самим сделать такую замечательную поделку?

-Тогда приступаем…

IV Анализ изделия Слайд №6,7,8

– Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой. (показ шила)

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

V Физминутка для пальцев рук «Колокольчик» Слайд №9

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

VI Подготовка деталей: Слайды № 10-16

– Итак: наше рабочее место готово.

– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик».

– берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька.

– Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик.

– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон.

Итак: мы научились делать детали. Я предлагаю выполнить аппликацию «Цветок» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза.

– Вопросы есть? Приступайте к работе. (самостоятельная работа)

– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

VII Физминутка «Цветочная поляна» Слайд № 17

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

VIII Алгоритм выполнения работы. Работа в группах

— Ну как, вам понятна техника изготовления ?

– Есть вопросы?

– Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX Подведение итогов. Выставка работ

1. Выставка работ

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

  1. Рефлексия. Самооценка

— Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

— А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

— А когда даришь что-то, как надо это делать?

— Где же мы сегодня взяли информацию к нашему уроку? На каком сайте?

— Я хочу вручить вам адрес этого чудесного сайта, и теперь вы можете вместе с родителями или самостоятельно заходить на него в Интернет и творить своими руками разные красивые вещи, чтобы дарить их друг другу и своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

3. Итог урока. Заключительное слово учителя

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу»

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия кружка «Умелые ручки»(вводное занятие)

Конспект занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия: Вводное занятие

Цель:

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно — прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать формированию представления детей о работе кружка;

— ознакомить учащихся видами ручных работ;

— обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

— ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:

— развитие интереса к ручному труду

— развитие творческого мышления;

Воспитательные:

— воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

  • Образцы объектов труда

  • фонограмма с записью музыки.

  • Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Самостоятельная работа

Методы обучения:

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

— Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

— А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

— А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

— Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

— Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

— А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. — А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

— Умеете работать в группах?

— А как нужно работать в группах?

— Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

— Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

— Готовы? (ответы)

— Тогда смело приступаем к работе.

2. — Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

— А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

— Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

— Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

— Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

— Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
— Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

— Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

— Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

— Почему?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *