cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе – . , — .

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40»

Город Сергиев Посад

Поселок Скоропусковский

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Воспитатель первой категории

Воронцова Татьяна Константиновна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«Интересный гость»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес театрализованной деятельности.

  2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

  3. Активизировать речь детей.

  4. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

  5. Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.

  6. Учить вступать в ролевое взаимодействие.

Оборудование: стулья, кукла дедушка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, имитирование и подражание героям сказок, разучивание игр на пальцах, игр с движениями.

Ход занятия

Организационный момент. Сюрпризный момент. Дети играют в группе, вдруг начинает звучать музыка и дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята, я сегодня вместе с вами жду необычного гостя. ( музыка стихает). Когда он приходит в гости сразу становится тихо. Зовут его дедушка Молчок. Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр. (воспитатель читает стихотворение)

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Воспитатель: ребята, дедушка еще любит играть в прятки. Давайте очень тихо, на цыпочках поищем его.

(воспитатель жестом призывает детей искать дедушку тем самым упражняет их в выразительности жестов и движений). Воспитатель находит дедушку ( игрушка) и действует от его имени.

Дедушка: здравствуйте, ребята. Я очень к вам спешил, потому что люблю играть, а одному скучно. Поиграете, со мной?

Дети: да, мы тоже любим играть.

Дедушка: тогда начнем. (читает стихотворение):

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)

Дедушка: а теперь нужно сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело и грустно, печально. Каждый из вас выбирает себе настроение и произносит фразу.(дети выбирают тип настроения и произносят фразу)

Дедушка: ребята, а как вы думаете, почему одна и та же фраза может звучать по – разному? Это то чего то зависит?

Дети: да зависит, только мы не знает от чего.

Дедушка: а это зависит от настроения, самочувствия, желания и т. д. сейчас я вам повторю последние строчки стихотворения:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Дедушка: ребята, а как вы думаете:-По каким делам идет солнышко? Покажите мне. (ответы детей).дедушка показывает иллюстрации, уточняет: во двор, где гуляют дети(дети имитируют движения играющих детей – в мяч, с прыгалками, в футбол), на огород и в сад, где трудятся дети (дети имитируют движения – копают землю, собирают листву, подметают), в лес, и в лесу солнце нужно всем!

Дедушка: молодцы ребята, хорошо играли. Предлагаю вам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Я буду читать текст, а вам нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого я укажу. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ…

— Ку-ку!

(Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок)

. А вот котеночек в углу, Мяукает он так:

— Мяу! Мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед…

— Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко промычит…

— Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…

— Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет…

— У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит…

— Ура! Ура!

Дедушка: молодцы. Вы хорошо умеете изменять голос в соответствии со словами. Ребята, стихов на свете много, можно рассказывать их руками, всем телом (жестами). Вот я предлагаю вам сейчас показать содержание моего стихотворения движениями, жестами, мимикой. (дед читает стихотворение).

Заинька-зайка,                       Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка.                  Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.

Длинные ушки,                      Приставляют ладошки к голове – «ушки».

Быстрые ножки.                     Бегут на месте. Движения повторяются.

Заинька-зайка

Маленький зайка.

Деток боится —                        Обхватывают себя руками,

Зайка-трусишка.                     изображая страх, «дрожат».

Да никак их не найдет.           Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много                Показать указательный палец,

ягод

И тихонько зарычал.                на лице восторг, двумя руками «собирать»

                                                 ягоды в рот.

Подошли к Мишутке               По маршировать.

детки,

Мишка ягоды им дал.               Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»

Дедушка: давайте сделаем вывод, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании сказок, стихов, сценок. У меня есть знакомая птица Говорун. Вот скажите, почему на ваш взгляд она так называется?

Дети: так как много говорит наверно.

Дедушка: да, птица эта говорит так, быстро, четко, понятно, что даже человек – понимала ее, а говорит она скороговорки. А как вы думаете, что такое «скороговорка»?(ответы детей)

Дедушка: скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно, как птица Говорун. (дедушка обобщает понятие вместе с детьми).

Дедушка ( читает скороговорку):давайте и мы поучимся правильно, быстро и четко разговаривать, а для этого есть у меня в запасе скороговорка:

Мед медведь в лесу нашел.

Мало меду, много пчел.

Дедушка: но, для скороговорки мы будем использовать игру: «Едем на паровозике». Дети садятся на «паровозик» (имитация руками) и медленно повторяют скороговорку несколько раз, заучивая ее таким образом. Затем «колеса крутятся» быстрее, темп скороговорки увеличивается. Игра повторяется 2-3 раза, пока дети не научатся проговаривать скороговорку быстро и четко.

Дедушка: а теперь, пусть Саша, нам один произнесет скороговорку.( дети по очереди каждый произносят скороговорку). Молодцы. Теперь будем произносить ее меняя интонацию : утвердительно, удивленно, призывно.

Дедушка: ой, что – то мои пальчики устали, заболели, а давайте их разомнем. (игра на пальцах «Дом и ворота»).

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
«Крыша»(руки разводятся в стороны ладонями вверх.)

Дедушка: молодцы ребята, уважили вы меня вдоволь я с вами наигрался, но устал, пойду домой отдохну, но скоро опять к вам приду. До свидания!(воспитатель убирает куклу)

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним, что вы сегодня нового узнали, с кем познакомились, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Дети: понравилось. Мы познакомились с дедушкой Молчком, узнали, что такое скороговорка и учились быстро ее произносить и четко, узнали про птицу Говорун, что стихи и сказки можно показывать с помощью жестов, мимики, можно изменять голос.

Воспитатель: вы сегодня молодцы.

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,

Ход:

Входит сказочница

Сказочница :Ребята ,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . 

Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки) . 

Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы дете0

Сказочница: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 

сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 

 Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 

Плачет киска в коридоре 

У нее большое горе 

Злые люди бедной киске 

Не дают украсть сосиски. 

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 

(Читаю грустно) . 

Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 

( 2-3 ребенка) . 

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. 

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . 

сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 

— Киска, кисонька, кисуля! 

— Позвала котенка Юля. 

— Не спеши постой, постой! 

— И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 

Сказочница: Чем? 

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 

Сказочница .  Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».

nsportal.ru

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.
2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме (копать, сажать).
3. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.

Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает педагог.
— Здравствуйте дорогие дети и взрослые.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в «Веселый огород».

— А что такое огород?
Овощей хоровод
Перцы сладкие
Помидоры гладкие
Грабли и лопатки
А еще для порядка
Сторож Ванятка
Пугало сердитое
Соломою набитое

— Ребята, а вы знаете, что растет на огороде? (Овощи)
— А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
— Давайте отправимся на огород и посмотрим, есть ли эти овощи на нашей грядке? (рассматриваем огород)
— Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).
— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
— Зеленый огуречик («да»)
— Веселый человечек («нет»)
— Красный помидор

— Ядовитый мухомор
— Репчатый лук
— А может утюг
— Пузатый кабачок
— Дождевой червячок
— Круглая редиска

— Вкусная сосиска
— Молодцы, вы правильно ответили.
— Посмотрите, а на нашей грядке действительно есть веселый человечек. А как вы думаете, кто это?
— Правильно, это пугало сердитое, соломою набитое.
— А для чего стоит пугало на огороде?
(ворон отгоняет, чтобы семена не клевали).
— Давайте поиграем в игру «Овощи».
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
А теперь я вас всех приглашаю в театр.
— Всем послушным малышам я билетики раздам.
— Много вкусных овощей, для салатов и для щей.
— Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на ваших билетиках и найдите такие же стулья, это и будут ваши места.

Сядьте удобно и слушайте.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как нужно жить,
Что всем вокруг дружить!
— А теперь пришла пора
— Слушать сказку детвора.
— Занавес открывается
— Сказка начинается…

«Огородники»

Участвуют куклы: пес Барбос,
кот Мурзик
Матрешка.
Я бабушка – забавушка. Какие гости к нам придут сюда сегодня угадайте?
— Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
— В будке на цепи сидит, дом от вора сторожит, друг идет хвостом виляет, на чужих он громко лает.
— Ну что угадали, конечно же, это пес Барбос и кот Мурзик.
— Гав, Гав, здравствуйте, детишки.

— Мяу, здравствуйте друзья
— Я зовусь Барбосом
— Мурзик это я.
— Вовсе не случайно в садик мы пришли, забавную историю мы сейчас вам расскажем.
— Хотите послушать, «Мур» — ну тогда слушайте.

Б: Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали.
Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют ее. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.
М: Что ты говоришь, Барбос! Неужели, правда?

Б: Я не люблю говорить неправду. Я с ними ходил в огород и сам видел.

М: Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что – нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастит много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу, как это было бы хорошо!

Б: Да! И если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!

М: Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью. (Уходят в разные стороны.)

Б: (возвращается с костью). Какая вкусная косточка! Съел бы ее сию минутку, да нельзя. Посажу ее и у меня будет много таких. Вот тогда поем!

М: (входит с горшочком). Вот и я. Барбос, копай скорей ямка! (Барбос копает. Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.)

Б: Готово! Где моя косточка?

М: Сначала посадим мою сметану.

Б: Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу ее в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю ее в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость»,

М: Барбос, милый вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается!

Б: Хорошо. Теперь посадим твою сметану. (Быстро копает). А ты пойди поищи палку и дощечку. (кот уходит, Барбос копает и поет)

Мы сажаем огород,

Удивится весь народ.

М: Вот палка и дощечка. (Пес берет горшочек) Нет, Барбос, я сам хочу посадить. Дай горшочек. (Берет горшочек, опускает его в ямку, пес закапывает. Кот помогает.)

Б: Вот и посадили (Кот ставит палку, вешает на нее дощечка и пишет «Сметана».

М: А скоро это вырастет?

Б: Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой, и придем сюда через несколько дней.

М: Это очень долго! Я завтра приду! (Уходят)

Матрешка: (выходит). Кто это тут палки с дощечками поставил? (Читает) «Сахарная кость», «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит (дети рассказывают).
Барбос посадил кость, а Мурзик сметану?.. Да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать. (Прячется)

(Входят Барбос и Мурзик. Ходят около палок и смотрят на землю.)

Б: Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло.

М: Да, и на месте сметаны тоже ничего нет.

Б: Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. (Уходят. Возвращаются с лейкой и поливают)

Б: Ну, теперь скоро вырастет!

Матрешка (выходит). Ой, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?

Б: и М: Мы, мы сажаем!

Матрешка: Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите.

Б: Ребята, у вас огород в детском саду есть? (Ответы детей) А кости…сметану…конфеты…пряники.. вы никогда не сажали? А видели, что их кто — нибудь сажал? (ответы детей)

М: Мы посадили!

Матрешка: Сажать можно все что хочешь, да не все вырастет. Приходите в огород, когда ребята там работать будут, да поучитесь у них, что сажать, как растить и поливать!

— Ну что ребята, понравилась вам сказка?
— А теперь я приглашаю вас на танец…
— Ну, спасибо, малыши!
— Все плясали от души
— В пляске весело кружились
— Очень крепко подружились
— А теперь давайте…
— В честь себя похлопаем
— В честь себя потопаем
— А теперь вся детвора
— В честь себя кричит – «Ура»!
Сюрпризный момент: угощение с огорода.

infourok.ru

Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Рукавичка»

Цели:

1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

2. Способствовать реализации потенциала личности.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

5. Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости и взаимовыручки; бережное отношение к земле и ее обитателям.

Художественное творчество.

Задачи:

1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

5. Развивать воображение и творчество.

Материал: игрушка собаки, игрушки из соленого теста героев «Рукавичка», гуашь, кисти, ширма

«Рукавичка»

Здравствуйте ребята!

Посмотрите ребята, к нам сегодня в гости пришла Собачка Варежка.

Я: — Здравствуй Варежка!

ВаР: — Здравствуйте ребята!

Я: Варежка, куда ты так торопишься, что случилось?

ВАР: Мы с дедушкой гуляли по лесу и он потерял свою рукавичку, я ее везде искала, а когда нашла, увидела рядом много зверей и саму рукавичку, но они были, какие то не настоящие. Я так испугалась, увидела ваш детский сад и подумала, вы поможете мне узнать, что с ними случилось.

Я: Поможем ребята? (да). Варежка не грусти, мы с ребятами тебе поможем.

ВАР: А я забыла, что значит не грустить, научите меня не грустить.

Я: Ребята, предлагаю вам показать Варежке эмоции, которые мы с вами знаем и поиграть в игру «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Варежка: Спасибо ребята!!! Теперь я тоже знаю много эмоций.

Я: Варежка, а где ты последний раз видела рукавичку дедушки, пойдем на то место.

Вар: РАЗ,ДВА, ТРИ, В ЛЕС НАС ВЕТЕР ПРИНЕСИ ( оказываемся в лесу)

Я : посмотрите ребята, кто это здесь лежит , не могу понять (ответы детей МЫШКА — НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК- ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛК- ЗУБАМИ ЩЕЛК, КАБАН- КЛЫКАН, МЕДВЕДЮШКА-БАТЮШКА, РУКАВИЧКА, а из какой сказки все эти герои?? (ОТВЕТЫ) Странно, а почему они все лежат? (ответы) Наверно они тоже, как Варежка забыли эмоции, ребята предлагаю вам оживить всех героев сказки.

Рассаживаемся за столы и приступаем разрисовывать героев сказки.

Я: ребята, все звери теперь такие красивые, но они забыли, кто за кем был в сказке, поможем вспомнить? (ДА)

Обыгрываем сказку.

infourok.ru

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Подготовила воспитатель БоушеваН. А

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску

(радость, грусть)

Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

 

Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка; сказочница, флажки, ноутбук, запись музыки,

Ход:

Воспитатель сидит возле зеркала и переодевается в сказочницу тётушку Арину.

Дети замечают, и спрашивают в кого переоделась воспитатель. Звучит музыка в гостях у сказки.

Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.

Дети: Здравствуйте

Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: По телевизору, в кинотеатре.

Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре

Дети: Актёры

Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами

Сказочница Арина: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказывает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и, начнем.

  1. Передай смех соседу (по кругу);
  2. Передай «улыбку» (сердитое выражение лица);
  3. Передай «веселье»;
  4. Передай «страшилку».

Сказочница Арина: А вот следующее задание – передай «рукопожатие» начнем с меня.

Следующее задание на внимание красный флажок (облизать губы «варенье»), синий прогоняем муху, зелёный показать «Буратино», жёлтый хлопаем в ладоши.

Сказочница Арина: Итак, наша разминка закончилась. Ребята мы передавали, все молча только выражением лица, мимикой и движениями, жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).

Сказочница Арина: Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка. Вам нужно подойти к столу и взять карточку, посмотрите и покажите на своём лице выражение изображённое на картинке. (Дети подходят к столу и берут карточки).

Сказочница Арина: А теперь скажите эту фразу «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять» с той интонацией, что изображено на картинке. Вот у Саши, Насти, Василисы грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Сказочница Арина: А у Тёмы, Вероники, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело.

(Дети по очереди произносят весело).

Сказочница Арина: Ребята, со мной в гости пришел герой (козлёнок). А в каких сказках и мультфильмах живет этот герой (ответы детей «Козлёнок который умеет считать до 10», «Волк и семеро козлят», «Непослушный козлёнок»)

Сказочница Арина: Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите у меня в руках козлёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Сказочница Арина: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про козлёнка, хотите послушать?

Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Козлёнок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Сказочница Арина: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей).

Сказочница Арина: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко козлика, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

Сказочница Арина: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2-3 ребенка).

Сказочница Арина: А теперь давайте прочитаем его весело Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

Сказочница Арина:

Что вам понравилось?

Что нового узнали?

Сказочница Арина: Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Под грибом».

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»

Предварительная работа:

чтение и просмотр сказки «Кто сказал «мяу»

знакомство с героями

рассматривание иллюстраций к сказки

Программное содержание:

продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения

учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности;

упражнять в интонировании диалогов

развивать у детей пантомимику

Материал к занятию

маски животных (щенок, кошка, петушок, мышка, пчела, рыбка, лягушка, пес

красочно оформленная книга

домик

будка

озеро

дерево

ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами сегодня покажем нашим гостям драматизацию по сказке, которая называется «Кто сказал «Мяу». Но перед тем как мы покажем сказку, мы немножко подготовимся, проведём разминку с этюдами.

Первый этюд называется «Изобрази жестом»: «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

Второй этюд: «Вкусная конфета» У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус

Третий этюд: показать как дети любят свою любимую игрушку

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста персонажи в сказке «Кто сказал «Мяу», дети называют.

Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация движениями: «озорной щенок», щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»

Проводится игра «Отгадай кого встретил щенок» Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путём имитации движений.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

(внесение масок)

Показ сказки:

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

                   Конспект открытого занятия

 

             по театрализованной деятельности

                            в средней группе

            «Путешествие в страну Игралию»

Дети входят в зал, их встречает педагог

-Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?

                               (звучит волшебная музыка)

Педагог:  Друзья, в страну Игралию

                 Я открываю дверь

                 И папы и мамы – все, поверь!

                 И бабушки и дедушки

                 Дадут тебе ответ,

                 Что лучше, чем Игралия,

                 Страны на свете нет!

                                  Танец «Разноцветная страна»

Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет…

                            На ширме появляются дед и баба

Дед:  Здравствуйте ребятишки

          Девчонки и мальчишки!

Баба:  Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети:  Да!

                               Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

                                 Вот какие удальцы

                                 Репку вмиг вы посадили

                                 Деда с бабой удивили

Бабка:  А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?

Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.

                              Дети надевают маски

                              Игра «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут                              

          головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе

         

Дети:  Это поросенок!

Педагог: А давайте теперь в поросят превратимся

        Немного станцуем, повеселимся!

                                  Танец «Веселые хрюшки»

Дед:    Нам пришла пора прощаться

Баба:   А вам дальше в путь отправляться

Педагог: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?

                                       Ответы детей

Педагог : А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают

                                        Игра  «Птички»

Ой, летали птички                                  

Птички-невелички                                          

Все летали, все летали                  

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю

А я зернышки люблю

Перышки почистили

Чтобы стали чище

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.

                          Пальчикова игра «Разноцветная лужайка»

Над зеленою полянкой

Бабочка летала                        (руками изображают бабочку)

И на белую ромашку

Отдохнуть присела                  (руками изображают цветок)

А с ромашкой рядом

Вырос синий василек        ( руками изображают цветок)

Черненький паук залез

На его листочек                          (руками изображают паука)

Ярко-желтенький тюльпан

Наклонил головку                       («колокольчики» двумя руками отдельно)

И ползет по стебельку

Гусеница ловко                            (руками изображают гусеницу)

А пушистый одуванчик

Как воздушный шарик                 (делают из пальцев шар)

А на шарике сидит

Маленький комарик                      (пальцами показывают комара)

Педагог:  Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно

Педагог: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

                           Надевает на детей шапки мышей

Педагог: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.

                                Входит ребенок в костюме кошки

                           

                                Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Педагог:  На прогулку вышла кошка,

                 Тихо ходит по дорожке:

Кошка:  Мяу-мяу! Где же мышки,

               Мышки – серые штанишки?    (ищет мышек)

Педагог:  Кошка мышек не нашла

                 И поспать домой ушла            (Кошка «ложится спать»)

               

                Мышки сразу прибежали,        Дети-«мышки» бегают на носочках)

                 Зашумели, запищали:

Мышки:  Где же кошка, пи-пи-пи?

                 Ей мышаток не найти!

                 Если кошка будет тут,

                 Мышки в норку убегут.          (кошка «мяукает». Дети-«мышки»        

                                                                      испуганно убегают )  

Педагог:  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.

                                  Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)              

                                    Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Педагог:  Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

                                           Все ребята – молодцы

                                           Все ребята – удальцы

                            Помашем на прощанье

                            И скажем: «До свиданья!»

                Конец занятия. Дети под музыку уходят.

                     

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.