Рпд маркетинг – РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ | Социальная сеть работников образования
Рабочая программа дисциплины ОП.11 МАРКЕТИНГ
Рабочая программа дисциплины
ОП.11 МАРКЕТИНГ
по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………. 4
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……….. 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………. 13
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… 15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Маркетинг
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин ОП.11. Изучение дисциплины «Маркетинг» базируется на знаниях, полученных студентами ранее при изучении дисциплин: «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: —
-выявлять потребности;
-проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и
принимать маркетинговые решения; организовывать рекламные кампании;
— проводить опрос потребителей; применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-структуру маркетинговой деятельности; классификацию
маркетинга;
-принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;
-маркетинговую окружающую среду;
-виды конкуренции, конкурентоспособность организации; стратегию и планирование маркетинга.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работыОбъем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
теоретическое обучение
16
практические занятия
16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
реферативная работа
6
подготовка докладов
6
составление структурных схем
4
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины маркетинг (ОП 11)
Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.
Понятие и
сущность
маркетинга
Содержание учебного материала
1
1
Маркетинг как экономическая категория. Цели и задачи маркетинга.
Практическое занятие № 1
1
1
Выбор концепций, целей и задач маркетинга на предприятии.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка докладов по теме: «История маркетинга».
1
Тема 2.
Окружающая среда
маркетинга
Содержание учебного материала
1
3
1
Основные элементы окружающей среды фирмы (микро-, макросреда фирмы).
Практическое занятие № 2
1
1
Анализ деятельности маркетинговых служб предприятия.
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферативная работа по теме «Макроэкономические факторы и их
специфика»
1
Тема 3.
Рынки и рыночные
показатели
Содержание учебного материала
1
3
1
Понятие рынка, его виды и принципы функционирования. Рыночные показатели.
Практическое занятие №3
1
1
Оценка состояния спроса и предложения на рынке.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка докладов по теме «Критерии конкурентоспособности».
1
Тема 4. Сегментация
рынка
Содержание учебного материала
1
3
1
Понятие сегментации и ее роль в деятельности предприятия.
Практическое занятие №4
1
1
Оценка сегмента рынка.
Самостоятельная работа обучающихся: Реферативная работа по теме «Сегментирование»
1
Тема 5.
Маркетинговые
исследования
рынка
Содержание учебного материала
2
1
2
Понятие маркетинговой информации и ее виды.
Способы получения первичной информации.
Практическое занятие №5
2
1
2
Анализ маркетинговых исследований, проводимых в организации.
Анкета, ее строение.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов по теме «Маркетинговая информация»
2
Тема 6. Поведение
покупателей на
рынке
Содержание учебного материала
1
3
1
Понятие и особенности рынка потребительского спроса.
Практическое занятие №6
2
1
2
Оценка поведения потребителей на рынках.
Поведение потребителей промышленных товаров.
Самостоятельная работа обучающихся Реферативная работа на тему «Я иду в магазин!».
1
Тема 7.
Основы товарной
политики и
планирования
продукции
Содержание учебного материала
3
1
2
Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров.
Процесс создания нового товара. Жизненный цикл товара.
2
Практическое занятие №7
1
Планирование ассортимента продукции.
2
—
Самостоятельная работа обучающихся
Реферативная работа по теме «Модель потребительского поведения»
2
Тема 8. Ценообразование в маркетинге
Содержание учебного материала
2
3
1
2
Понятие цены и ценообразования. Основные виды цен.
Маркетинговые стратегии в области ценообразования.
Практическое занятие №8
2
1
2
Методы установления цены.
Определение цены выпускаемой продукции.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление структурных схем по теме «Расчет цены на товар».
2
Тема 9.
Конкуренция и
конкуренты
Содержание учебного материала
1
3
1
Понятие конкуренции и ее виды. Типы конкурентных рыночных структур.
Практическое занятие № 9
1
1
Определение показателей конкурентоспособности товара.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов по теме «Конкурентоспособность предприятий в
п.Балахта»
1
Тема 10.
Планирование
товародвижения
Содержание учебного материала
1
3
1
Основные методы распространения товаров. Оптовая и розничная торговля.
Практическое занятие №10
1
Оценка наиболее оптимального поставщика.
1
Самостоятельная работа обучающихся
Составление структурных схем товародвижения товаров в городе.
1
Тема 11.
Продвижение
товаров
Содержание учебного материала
2
3
1
2
Понятие продвижения. Способы и средства доведения информации до потребителя.
Методы установления маркетинговых бюджетов.
Практическое занятие №11
2
1
2
Оценка эффективности рекламных мероприятий.
Задачи, решаемые в процессе организации маркетинговых коммуникаций.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов на тему «Моя любимая реклама».
2
Тема 12. Маркетинговое планирование
Содержание учебного материала
1
2
1
Маркетинговое планирование.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление структурных схем маркетингового планирования.
1
Всего:
48
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета маркетинга. Оборудование учебного кабинета:
Компьютер, проектор, экран, телевизор, DWD,
16 парт, 32 стула, стол учителя, стул, доска, шкафы с учебниками, диски с видеофильмами, аудиозаписи, комплекты схем, карт, таблиц..
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Мурахтанова Н.М. Маркетинг./Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина. – 4-е изд., стер. – М.: «Академия», 2014
2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина. – 4-е изд., стер. – М.: «Академия», 2014
Дополнительные источники:
1.Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 224 с.
2. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
выявлять потребности;
оценка в ходе решения ситуационных задач
проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;
оценка в ходе решения ситуационных задач
организовывать рекламные кампании;
оценка в ходе решения ситуационных задач
проводить опрос потребителей;
оценка в ходе решения ситуационных задач
применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.
оценка в ходе решения ситуационных задач
знать:
структуру маркетинговой деятельности;
Оценка выполнения тестовых заданий, решение ситуационных задач
классификацию маркетинга;
Оценка выполнения тестовых заданий, решение ситуационных задач
принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;
Оценка выполнения тестовых заданий, решение ситуационных задач
маркетинговую окружающую среду;
оценка выполнения тестовых заданий, решение ситуационных задач
виды конкуренции, конкурентоспособность организации;
оценка выполнения тестовых заданий, решение ситуационных задач
стратегию и планирование маркетинга.
оценка выполнения тестовых заданий, решение ситуационных задач
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты(освоенные
общекультурные
компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии.
Текущий контроль в форме оценки практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области
оформления документов;
оценка эффективности и качества выполнения
работ;
Текущий контроль в форме оценки практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях, в т.ч. ситуациях риска, и нести за них ответственность
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Текущий контроль в форме оценки практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития
эффективный поиск необходимой
информации;
использование различных источников,
включая электронные
Текущий контроль в форме оценки практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.
ОК 5. Владеть
информационной
культурой, анализировать и
оценивать информацию с
использованием
информационно —
коммуникационных
технологий.
работа в типовых и специализированных
программах
Текущий контроль в
форме оценки
практических
занятий; защиты
индивидуальных и
домашних заданий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Текущий контроль в форме оценки практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.
ОК 7
Брать на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
Текущий контроль в форме оценки практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Текущий контроль в форме оценки практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. дисциплины Маркетинг — PDF
1. Цель и задачи дисциплины
1. Цель и задачи дисциплины 1.1 Цель изучения дисциплины Основная цель курса «Маркетинг» для студентов специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» заключается в усвоении сущности и содержания маркетинга
ПодробнееМинский инновационный университет
Минский инновационный университет УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА вступительного испытания по дисциплине «Маркетинг» 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по дисциплине «Маркетинг» предназначена для вступительного
ПодробнееРаздел 1. Маркетинг как система.
Раздел 1. Маркетинг как система. Маркетинг это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего
ПодробнееЭкзаменационный билет 2
Экзаменационный билет 1 1. Содержание понятия «маркетинг» 2. Маркетинговые стратегии, их роль в системе маркетинга 3. Разработка и составление анкеты для проведения анализа спроса в рамках внекабинетных
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПодробнееПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГОКРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ПодробнееТест Маркетинг. Всего вопросов: 73
Тест Маркетинг Всего вопросов: 73 1. Потребность- это? 1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд 2. нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму 3. товар,
Подробнее1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Управление маркетингом» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по
ПодробнееПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Томский индустриальный техникум ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Маркетинг 2012г. 1 Программа учебной дисциплины
Подробнее1. Цели освоения дисциплины
1. Цели освоения дисциплины 2 Целями освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» являются — иметь представления о содержании науки и практики маркетинга, о законодательных и нормативных актах,
ПодробнееСК РГУТиС. Лист 1 из 9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лист 1 из 9 Лист 2 из 9 Тестовые задания Проведение текущего контроля 1 по блоку 1 1.1. Возникновение и эволюция маркетинга. 1. Маркетинг
ПодробнееТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, практика
Б А К А Л А В Р И А Т Т.С. БРОННИКОВА ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, практика Допущено Советом Учебно методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по специальности
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Маркетинг» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального
ПодробнееМаркетинг: аннотация программы курса
Маркетинг: аннотация программы курса Дисциплина «Маркетинг» является частью цикла «Общепрофессиональные дисциплины» (региональный (вузовский) компонент) подготовки студентов по специальности 080504 «Государственное
ПодробнееПриложение В. Тесты для контроля знаний
Приложение В Тесты для контроля знаний 1. «…Процесс планирования и осуществления разработки, установления цены, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для создания ситуаций обмена, которые
ПодробнееРаздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цели: 1. Данный курс нацелен на овладение знаниями о методах маркетингового воздействия, стимулирование потребительского поведения и мотивации покупателя. Важной частью курса
ПодробнееПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 1. «Маркетинг» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
ПодробнееРАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта филиала федерального государственного бюджетного
ПодробнееУЧЕБНЫЙ ПЛАН МАРКЕТИНГ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
Подробнееdocplayer.ru
Рабочая программа дисциплины Б1.В.ДВ.5 — Маркетинг взаимоотношений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки 38.03.02 (080200) Менеджмент Профиль «Менеджмент организации» РПД Б3.В.ОД.5 Приложение Л.РПД Б3.В.ОД.5 Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Подробнее«Введение в управление проектами»
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПодробнееПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПодробнееБакалавр. 4 года. Очная
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет
ПодробнееРАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства
ПодробнееПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Отделение
ПодробнееКурс: 3,5 Семестр 6,9
ФГОС 2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ДВ.2.1 Рынки потребительских товаров направление 100700 Торговое дело профиль Коммерция Форма обучения: очная, заочная Курс: 3,5 Семестр 6,9 Вид занятий
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский государственный
ПодробнееКурс: 3,5 Семестр 6,9
ФГОС 2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ДВ.2.2 Товарная политика направление 100700 Торговое дело профиль Коммерция Форма обучения: очная, заочная Курс: 3,5 Семестр 6,9 Вид занятий Объем
Подробнее1. Цели и задачи дисциплины
2 1. Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» является изучение теоретических и практических аспектов процесса разработки, планирования, принятия,
Подробнее«Кадровое обеспечение социальных служб»
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Кадровое обеспечение социальных служб» Направление подготовки (специальности) 39.03.02 Cоциальная работа Профиль Социальная работа в системе социальной защиты населения
Подробнее1. Цели освоения дисциплины
1. Цели освоения дисциплины 2 Целями освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» являются — иметь представления о содержании науки и практики маркетинга, о законодательных и нормативных актах,
Подробнее1. Цель и задачи дисциплины
1. Цель и задачи дисциплины 1.1 Цель изучения дисциплины Основная цель курса «Маркетинг» для студентов специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» заключается в усвоении сущности и содержания маркетинга
ПодробнееЛОГИСТИЧЕСКОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования Уральский институт фондового рынка Кафедра Менеджмента и маркетинга УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе М.В.Рожкова
ПодробнееСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система качества Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет
Подробнее1. Цели и задачи дисциплины
2 1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Экономика недвижимости» познакомить студентов с правовыми основами экономики недвижимости, функциональными особенностями и целевой принадлежностью
Подробнее1. Цели и задачи дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины Основной целью дисциплины «Методы принятия управленческих решений» является формирование у бакалавров теоретической базы по современным методам и способам принятия управленческих
ПодробнееФорма обучения Очная
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет
ПодробнееНижневартовск 2016 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» Инженерно-технический
Подробнее1. Цели и задачи дисциплины
2 1. Цели и задачи дисциплины Целями изучения дисциплины «Психология управления» являются: — ознакомление студентов с современными представлениями о роли и много аспектном содержании психологического компонента
ПодробнееПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Отделение
ПодробнееПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ
03 Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени
Подробнееdocplayer.ru
Рабочая программа дисциплины «международный маркетинг»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Экономический факультет
Кафедра экономики и финансов
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по научной работе
_____________/Н.Ф. Купчинов/
«____»___________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»
Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)
Квалификация (ученая степень)
Кандидат экономических наук
Общая трудоемкость 3 ЗЕ (108 часов), из них самостоятельная работа – 108 часов. Форма итогового контроля — зачет
Автор (составитель) программы Гилина Татьяна Григорьевна, к.э.н., доцент
контактный электронный адрес — t.gilina@
Рекомендована кафедрой Экономики и финансов
Дата_6.10.2011г. _, протокол № _2______, ____________________
(подпись заведующего кафедрой)
Утверждена Советом Экономического факультета
Дата_21.10.2011 г., протокол № __2____, ______________________
(подпись ученого секретаря)
Таганрог – 2011
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
В условиях роста объемов международной торговли и расширения состава ее участников, усиления концентрации и интернационализации, специализации и кооперирования производства необходимо расширять рынки сбыта и активно использовать маркетинговые технологии и инструменты для работы на международных рынках.
Использование в деятельности предприятий такого инструмента как международный маркетинг позволяет получать знания особенностей воздействия различных составляющих внешней среды на принятие решений и информационного обеспечения работы на международных рынках, владение методами оценки стратегического положения компании на международных рынках.
Целью изучения дисциплины является углубление профессиональных знаний маркетолога в области международного маркетинга; формирование практических навыков последовательного и целенаправленного формирования системы управления фирмой на принципах международного маркетинга.
Задачи изучения дисциплины. Задачей учебной дисциплины является формирование у обучающихся целостной системы знаний по международному маркетингу как системе деятельности, направленной на реализацию успешного продвижения товаров и услуг на внешних рынках формирование умений и навыков использования маркетинговых инструментов в международной деятельности.
Дисциплины, знание которых необходимо для изучения данного курса: Экономическая теория, экономика организаций
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТА
Дисциплина «Международный маркетинг» (ОД.А.07) относится к циклу дисциплин по выбору аспиранта по специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (маркетинг).
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
— предпосылки эффективности международного предпринимательства;
— понятие международного маркетинга;
— основные направления и принципы исследования международных рынков;
— основные источники информации о международных рынках;
— стратегии, условия и риски выхода на международный рынок;
— каналы товародвижения в международной торговле;
— стратегии адаптации товара и его продвижения на зарубежном рынке;
— инструментарий международного маркетинга.
Уметь:
— определять место международного маркетинга в деятельности предприятия;
— организовать процесс маркетинговых исследований на международных рынках;
— оценивать возможные риски при выходе на международный рынок;
— выбирать оптимальную стратегию и канал товародвижения при выходе на международный рынок;
— оценивать конкурентоспособность предлагаемого товара;
— определять ассортиментную политику;
— определять оптимальную ценовую политику при ведении внешнеэкономической деятельности.
Владеть навыками объективной оценки возможностей применения международного маркетинга в деятельности предприятия; организации изучения внешних рынков; разработки ценовой политики предприятия при выходе на международный рынок.
4. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость 3 ЗЕ (108 часов), из них самостоятельная работа – 108 часов. Форма итогового контроля — зачет
5. Содержание курса
Модуль I— Теоретически основы международного маркетинга – 1 ЗЕ (36 часов)
Тема 1. Международный маркетинг и его роль в системе экономических отношений
Сущность международного маркетинга. Цели, принципы и функции международного маркетинга. Глобальный рынок как предмет международного маркетинга. Понятие маркетингового управления и маркетинговой концепции. Окружающая среда международного маркетинга
Тема 2. Изучение поведения потребителей в международном маркетинге
Иерархия потребностей. Оценка основных теорий мотивации потребностей. Теория рационального потребления. Классификация потребностей. Типология потребителей. Моделирование поведения потребителя. Учет особенностей в поведении потребителей при планировании и осуществлении мероприятий международного комплекса маркетинга.
Тема 3.Маркетинговые исследования международного рынка
Система сбора международной маркетинговой информации. Маркетинговой исследование. Методы обработки маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований. Особенности проведения международных маркетинговых исследований.
Тема 4. Стратегическое положение фирмы на внешнем рынке
Роль стратегии маркетинга в создании стратегии фирмы. Виды стратегии маркетинга. Содержание разработки маркетинговой стратегии и ее этапы. Роль стратегии маркетинга в корпоративной стратегии. Аудит маркетинга. Виды аудита маркетинга. Виды стратегических целей маркетинга.
Модуль II Маркетинговые стратегии на внешнем рынке – 1 ЗЕ (36 часов)
Тема 5. Стратегическое маркетинговое планирование
Стратегическое поведение на рынке. Основные стратегические матрицы, их достоинства и недостатки. Комплексная характеристика факторов матрицы. Алгоритм матричного метода. Методы БКГ, General Electric, Shell, ADL. Основные принципы сегментирования рынка. Позиционирование товара на международном рынке.
Тема 6. Международный маркетинг на предприятии
Цели и принципы организации международного маркетинга на предприятии. Маркетинговая служба предприятия: понятие и виды. Взаимодействие маркетинговой службы с факторами внешней и внутренней среды.
Тема 7. Стратегии выхода на международный рынок
Риски осуществления предпринимательской деятельности, обусловленные выходом на внешний рынок. Виды международной сегментации. Стадии принятия решения о целевом рынке за рубежом. Формы и методы проникновения на внешние рынки. Модель поведения фирмы при выходе на внешние рынки.
Тема 8. Товарная политика в системе международного маркетинга
Понятие товара, его виды. Классификация товаров. Понятие качества товаров. Комплекс качества товара. Марка товара, ее составляющие и признаки. Роль марки товара в международном маркетинге. Товарная номенклатура и ассортимент. Ассортиментная позиция, признаки ассортиментной группы. Проблемы адаптации и позиционирования товара на зарубежных рынках.
Тема 9. Товарные стратегии в международном маркетинге
Концепция жизненного цикла товарной категории, товарной марки. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) в условиях международной торговли. Возможности и цели регулирования жизненного цикла на каждом этапе. Маркетинговые инструменты регулирования спроса на этапах ЖЦТ.
Модуль III – Ценообразование и сбыт в международном маркетинге – 1 ЗЕ (36 часов)
Тема 10. Политика ценообразования в международном маркетинге
Понятие и функции цены в международном маркетинге. Классификация и структура цены. Этапы маркетингового ценообразования. Факторы ценообразования. Управляемость ценообразованием в канале товародвижения. Роль стратегической цели фирмы на политику ценообразования на международном рынке. Ценовая стратегия и тактика фирмы. Виды стратегий ценообразования. Тактические приемы в маркетинговом ценообразовании. Методы ценообразования: затратные, ориентированные на спрос, синтетические. Методы изучения цен на международном рынке.
Тема 11. Сбытовая политика в международном маркетинге
Понятие и типы сбыта товара. Понятие товародвижения. Этапы управления товародвижением. Сущность оптового и розничного товарооборота на международном рынке. Понятие дистрибуции (распределения товара). Типы, критерии выбора и функции дистрибьютора. Эффективность и оптимальность каналов товародвижения. Критерии выбора канала. Конкуренция внутриканальная и между каналами. Различные типы интеграции уровней канала. Стратегии сбыта. Продвижение товара и его роль в международном маркетинге.
Тема 12. Коммуникационные каналы в системе международного маркетинга
Стратегии и механизм продвижения товара. Методы воздействия на потребителей. Роль общественного мнения в формирования имиджа компании. Понятие целевой аудитории и коммуникаций в международном маркетинге. Методы формирования целевой аудитории. Коммуникационные каналы и их виды. Средства поддержки продаж. Роль рекламы в международном маркетинге. Реклама: формы, стиль и средства распространения. Планирование рекламы. Рекламная компания и ее роль в международном маркетинге. Этапы рекламной компании. Рекламный бюджет: понятие, формирование и методы оценки эффективности.
6. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Проводится в форме зачета (собеседование по темам).
7. ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Акулич И.Л. Международный маркетинг. М.: Высшая школа, 2006. – 544с.
2. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. — Москва: Вершина, 2006. — 232 с.
3. Галицкая Е.Г., Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Учебник для магистров. М.: Издательство Юрайт, 2010, 540с.
4. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. — 176с.
5. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 439с.
6. Карпова С.В. Международное рекламное дело. Изд.2-е, перераб.и доп. / Учеб.пос. — М., КНОРУС, 2010. — 288 с.
7. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. — 512 с.
Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. — М.: НОРМА, 2008. — 384с.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. — 656 с.
9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. 2-е изд. — М.: Питер, 2010. — 496 с.
Дополнительная литература
1. Басовский Л.Е. Маркетинг.: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 219с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Электронный учебник. Издательство КНОРУС, 2010г.
3. Герасименко В.В. Маркетинг: учебник – 2 изд., доп. и перераб.- (учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова). М.: Инфра-м, 2010.
4. Маркетинг: Учебник / Под общ.ред. В.В. Герасименко. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 416с.
5. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга. М.: Экономистъ, 2007. — 136 с.
6. Сачук Т.В Территориальный маркетинг. СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
7. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. Изд-во: Эксмо, 2008.
Интернет-ресурсы
1. (Теория и практика маркетинга (брэндинг, мерчендайзинг и др.). Свободный доступ к результатам различных маркетинговых исследований)
2. (Публикации по вопросам маркетинга (брэндинг, ценнообразование, поведение потребителей, финансовый, промышленный, международный маркетинг и т.д.).
3. (Теория количественных и качественных исследований (определение оптимальной цены, объема рынка, рыночных возможностей и т.д.)
4. (Сайт маркетологов)
5. (Сетевой журнал о маркетинге и рекламе)
6. (Энциклопедия наружной рекламы)
7. (Ценовые базы данных, которые можно найти в интернете)
8. (Online конференции: теория и практика рекламы, PR, медиапланирование, маркетинг, полиграфия и т.д.)
9. (Все о менеджменте, маркетинге, рекламе)
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Соответствует требованиям «Положения об организации учебного процесса в ТИУиЭ» и включает компьютерные классы с выходом в интернет и электронно-образовательную среду MOODLE (раздел обеспечение учебного процесса) и библиотечный фонд института.
refdb.ru
Рабочая программа дисциплины «интернет-маркетинг» — Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Экономический факультет
Кафедра экономики и финансов
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по научной работе
_____________/Н.Ф. Купчинов/
«____»___________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ»
Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)
Квалификация (ученая степень)
Кандидат экономических наук
Общая трудоемкость 2 ЗЕ (72 часа), из них самостоятельная работа – 72 часа. Форма итогового контроля — зачет
Автор (составитель) программы Гилина Татьяна Григорьевна, к.э.н., доцент
контактный электронный адрес — t.gilina@
Рекомендована кафедрой Экономики и финансов
Дата_6.10.2011г. _, протокол № _2______, ____________________
(подпись заведующего кафедрой)
Утверждена Советом Экономического факультета
Дата_21.10.2011 г., протокол № __2____, ______________________
(подпись ученого секретаря)
Таганрог – 2011
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
В современной экономической ситуации на первый план выступает задача управления не столько потребительским спросом, сколько балансом потребностей всех участников рынка с позиции общих, экономических и социальных интересов с целью уменьшить экономическое напряжение между потребителем и производителем. Поскольку интернет, как глобальная информационная система во многом регулируется естественными экономическими законами, потенциально он способен уменьшить это напряжение путем своеобразного «выравнивания возможностей» всех пользователей данной среды. Дисциплина «интернет-маркетинг» дает возможность получить знания и навыки в сфере обслуживания клиентов через сеть интернет.
Целью изучения дисциплины является формирование у учащихся совокупности знаний в области теории и практики интернет-маркетинга; получение ими умений и навыков самостоятельной разработки программ интернет-маркетинга.
Задачи изучения дисциплины. Задачей учебного курса обеспечение обучающихся необходимыми знаниями в области планирования маркетинговой деятельности в сети Интернет; получение умений и навыков самостоятельной разработки и проектирования деятельности в области интернет-маркетинга.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТА
Дисциплина «Интернет-маркетинг» (ОД.А.08) относится к циклу дисциплин по выбору аспиранта по специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (маркетинг).
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: историю развития интернет-бизнеса; количественные и качественные характеристики интернет-аудитории; формы коммуникаций между предпринимательскими структурами и потребителями в сети Интернет; основные поисковые системы и каталоги в России и за рубежом; особенности регистрации в каталогах; способы оптимизации веб-сайта под поисковые системы; виды рекламы по электронной почте; особенности работы с собственными рассылками; особенности интернет-рекламы; форматы рекламных сообщений; типы рекламных площадок; методы оценки эффективности интернет-рекламы.
Уметь: выбирать оптимальные формы коммуникаций с потребителями через Интернет; использовать веб-сайт как инструмент маркетинга; позиционировать веб-сайт в поисковых системах и каталогах; составлять описания сайта для каталогов; оптимизировать веб-сайт под поисковые системы; определять способы рекламы посредством электронной почты; вести корпоративные электронные рассылки; планировать рекламные кампании в Интернете; выбирать способы оценки эффективности интернет-рекламы; вести партнерские отношения; выбирать баннерообменные сети; использовать оффлайн-среду для продвижения интернет-проектов.
4. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость 2 ЗЕ (72 часа), из них самостоятельная работа – 72 часа. Форма итогового контроля — зачет
5. Содержание курса
Модуль I – Интернет как инструмент предпринимательства – 1 ЗЕ (36 часов)
Тема 1. Интернет как среда для ведения предпринимательской деятельности
Основные этапы развития сети Интернет. История развития интернет-бизнеса в России. Количественные и качественные характеристики интернет-аудитории. Комплексный интернет-маркетинг. Формы коммуникаций между предпринимательскими структурами и потребителями в сети Интерент.
Тема 2. Веб-сайт как инструмент маркетинга
Место веб-сайта в деятельности фирмы. Функции и типы веб-сайтов. CRM
в Интернете. Оценка аудитории сайта: показатели интернет-статистики.
Тема 3. Регистрация в поисковых системах и каталогах
Основные поисковые системы и каталоги в России и за рубежом. Регистрация в каталогах. Оптимизация веб-сайта под поисковые системы. Количественный и качественный подход к оптимизации. Метод «5 шагов». Некорректные способы оптимизации сайта.
Модуль II – Методы продвижение товара в сети Интернет – 1 ЗЕ (36 часов)
Тема 4. E-mail маркетинг
История электронной почты. Виды электронных рассылок. Организация собственных электронных рассылок.
Тема 5. Интернет-реклама
Особенности интернет-рекламы. Виды рекламных площадок. Типы рекламных сообщений. Особенности контекстной и баннерной рекламы. Медипланирование в Интернете. Проведение рекламных компаний.
Тема 6. Оценка эффективности продвижения в Интернете
Система сбора информации для оценки эффективности интернет-рекламы. Методы оценки эффективности интернет-рекламы. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы.
Тема 7. Другие способы продвижения товара в сети Интернет.
Партнерские отношения. Баннерообменные сети. Реклама в оффлайн.
6. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Проводится в форме зачета (собеседование по темам).
7. ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. — Москва: Вершина, 2006. — 232 с.
2. Ашманов И., Иванов А. Продвижение сайта в поисковых системах. – М.:
Вильямс, 2007.
3. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 439с.
4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. Изд-во ПИТЕР, 2010. — 816с.
5. Маркетинг: Учебник / Под общ.ред. В.В. Герасименко. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 416с.
6. Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман. Реклама и маркетинг в
интернете. — М.: «Альпина Паблишер», 2003.
7. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. — М.: НОРМА, 2008. — 384с.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. — 656 с.
9. Шульц Д.Е., ТанкенбаумС.И., Лаутерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. — М.: ИНРА-М, 2004.- 233с.
Дополнительная литература
1. Басовский Л.Е. Маркетинг.: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 219с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Электронный учебник. Издательство КНОРУС, 2010г.
3. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособиею — М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. — 176с.
4. Каталано Фр., Смит Б. Интернет-маркетинг для чайников. – М.:
Диалектика, 2007.
5. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 328с.
6. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга. М.: Экономистъ, 2007. — 136 с.
7. Сачук Т.В Территориальный маркетинг. СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
Интернет-ресурсы
1. (Теория и практика маркетинга (брэндинг, мерчендайзинг и др.). Свободный доступ к результатам различных маркетинговых исследований)
2. (Публикации по вопросам маркетинга (брэндинг, ценнообразование, поведение потребителей, финансовый, промышленный, международный маркетинг и т.д.).
3. (Теория количественных и качественных исследований (определение оптимальной цены, объема рынка, рыночных возможностей и т.д.)
4. (Сайт маркетологов)
5. (Сетевой журнал о маркетинге и рекламе)
6. (Энциклопедия наружной рекламы)
7. (Ценовые базы данных, которые можно найти в интернете)
8. (Online конференции: теория и практика рекламы, PR, медиапланирование, маркетинг, полиграфия и т.д.)
9. (Все о менеджменте, маркетинге, рекламе)
10. /promo/ (новости интернет-рекламы)
11. /book/ (энциклопедия интернет-рекламы)
12. / (история Интернета в России)
13. / (энциклопедия поисковых систем)
14. /internet/ (мониторинг новостей интернет-маркетинга)
15. (поиск в бизнес-библиотеках)
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Соответствует требованиям «Положения об организации учебного процесса в ТИУиЭ» и включает компьютерные классы с выходом в интернет и электронно-образовательную среду MOODLE (раздел обеспечение учебного процесса) и библиотечный фонд института.
refdb.ru
Рабочая программа дисциплины «стратегический маркетинг»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Экономический факультет
Кафедра экономики и финансов
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по научной работе
_____________/Н.Ф. Купчинов/
«____»___________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»
Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)
Квалификация (ученая степень)
Кандидат экономических наук
Общая трудоемкость 3 ЗЕ (108 часов), из них самостоятельная работа – 108 часов. Форма итогового контроля — зачет
Автор (составитель) программы Гилина Татьяна Григорьевна, к.э.н., доцент
контактный электронный адрес — t.gilina@
Рекомендована кафедрой Экономики и финансов
Дата_6.10.2011г. _, протокол № _2______, ____________________
(подпись заведующего кафедрой)
Утверждена Советом Экономического факультета
Дата_21.10.2011 г., протокол № __2____, ______________________
(подпись ученого секретаря)
Таганрог – 2011
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Мировая практика показывает, что предприятия, внедряющие в свою деятельность принципы маркетинга и разрабатывающие стратегию своего развития, имеют конкурентные преимущества и добиваются более высоких экономических показателей, чем те предприятия, которые живут сиюминутной выгодой.
Стратегический маркетинг представляет собой более высокую ступень маркетинга, результат эволюции маркетинговой концепции. Одна из его целей — распространение идей маркетинга. Маркетинговый менталитет должен прочно внедриться в деятельность менеджерской элиты, стать частью образа коммерческой жизни.
Стратегический маркетинг опирается на глубокий анализ рынка, изучение покупательского поведения, оценки конкурентов и прогнозные расчеты. В стратегическом маркетинге используются методы пространственного моделирования. Стратегический маркетинг направлен на достижение прочного конкурентного преимущества фирмы, что достигается, как правило, методами бенч-маркетинга и совершенствования сервиса. Изучение основ стратегического маркетинга поможет предпринимателям, менеджерам и маркетологам разрабатывать инновационную политику, направленную на удовлетворение потребностей клиентов.
Целью изучения дисциплины является углубление профессиональных знаний маркетолога в области стратегического маркетинга; формирование практических навыков последовательного и целенаправленного формирования системы управления фирмой на принципах маркетинга, оценки долговременных результатов маркетинговой деятельности.
Задачи изучения дисциплины. Задачей учебного курса является знакомство слушателей с особенностями применения методов маркетинговой методологии на различных рынках товаров и услуг при планировании деятельности компании. В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны: Иметь представление: об уровнях правления маркетингом на предприятии; системе маркетинговых планов; стратегических целях и маркетинговых стратегиях компании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТА
Дисциплина «Стратегический маркетинг» (ОД.А.07) относится к циклу дисциплин по выбору аспиранта по специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (маркетинг).
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: сущность стратегического маркетинга; особенности и методы стратегического маркетинга; принципы стратегического маркетинга; систему маркетингового управления фирмой; стратегический инструментарий и современные технологии маркетинга.
Уметь: ориентироваться на рынке среди конкурентов; осуществить анализ рыночных параметров; разрабатывать стратегии маркетинга; применять полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами, их регулирования и исследования.
Дисциплины, знание которых необходимо для изучения данного курса: Экономическая теория, экономика организаций.
4. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость 3 ЗЕ (108 часов), из них самостоятельная работа – 108 часов. Форма итогового контроля — зачет
5. Содержание курса
Модуль I – Понятие конкурентоспособности фирмы и маркетинговые стратегии — 1 ЗЕ (36 часов)
Тема 1. Маркетинг как фактор конкурентоспособности фирмы
Понятие конкуренции. Достоинства конкуренции как инструмента рыночного равновесия. Виды конкурентов. Факторы, определяющие поведение отраслевых конкурентов. Барьеры выхода в отрасль. Модель пяти конкурентных сил. Типология конкурентных ситуаций.
Тема 2. Конкурентоспособность как основа стратегии маркетинга
Конкурентоспособность и конкурентное преимущество. Рыночная сила. Виды конкурентных преимуществ по факторам превосходства. Виды конкурентных преимуществ по периоду действия. Виды конкурентной борьбы.
Тема 3.Конкурентные стратегии
Виды атакующих стратегий. Стратегии последователей. Стратегии специалиста по направлению специализации.
Тема 4. Стратегический маркетинг
Роль и задачи стратегического маркетинга. Этапы планирования. Детерминанты стратегического маркетинга. Этапы разработки маркетинговой стратегии компании.
Тема 5. Типовые маркетинговые стратегии
Стратегические активы в системе целей долгосрочного развития предприятия: современные приоритеты. Типовые маркетинговые стратегии. Оборонительная стратегия. Принципы наступательной войны. Принципы фланговой войны. Принципы партизанской войны.
Модуль II – Исследование и разработка стратегии маркетинга – 1 ЗЕ (36 часов)
Тема 6. Разработка маркетинговой стратегии компании
Разработка миссии и определение цели фирмы. Стратегический анализ и диагностика. Стратегический выбор. Разработка стратегии. Определение механизма контроля.
Тема 7. Базовые маркетинговые стратегии
Стратегия лидерства за счет экономии на издержках. Особенности стратегии лидерства за счет экономии на издержках. Стратегия дифференциации. Особенности стратегии дифференциации. Стратегия специализации. Особенности стратегии специализации. Стратегии роста. Интенсивный рост. Интеграционный рост.
Тема 8. Стратегические матрицы
Маркетинговая стратегическая матрица Модель «Продукт — рынок» (матрица Ансоффа). Модель «Доля рынка — рост рынка» (портфолио-анализ, матрица Бостон Консалтинг Групп (БКГ)). Матрица АДЛ. Модель «Привлекательность рынка -преимущества в конкуренции» (матрица Мак-Кинзи и General Electric (GE)). Преимущества и недостатки стратегических моделей.
Модуль III – Стратегии взаимодействия с клиентами и операционный маркетинг -1 ЗЕ (36 часов)
Тема 9. Операционный маркетинг
Операционный маркетинг. Этапы оперативного контроля.
Тема 10. Формирование отношений с клиентами. Стратегии создания успешного бренда
Товарный знак, торговая марка, бренд. Классификация торговых марок. Имя марки. Составляющие капитала бренда. Капитал бренда. Управление брендом и бренд-капиталом. Бренд: современная стратегия формирования динамических конкурентных преимуществ.
Марочная продукция на российском рынке: специфика восприятия. Исследования известности марок на отдельных товарных рынках. Становление бренд – менеджмента. Примеры успешного выведения марок на российский рынок.
Тема 11. Построение коммуникационной системы: основные стратегии взаимодействия
Динамика развития средств коммуникации. Приоритеты в системе коммуникаций, формирующейся в России. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Рынок рекламы: динамика и тенденции. Основные рекламодатели и их поведение на рынке. Рекламные агентства. Крупнейшие операторы рекламного рынка. Средства массовой информации: структура, собственность, доступность ценовая и региональная. Особенности законодательной среды. Кризис: уроки и новые возможности. Бюджет на продвижение и распределение его по различным каналам и типам коммуникационного воздействия.
Скандальная привлекательность или создание добропорядочного имиджа. Анализ ситуаций проведения рекламных кампаний на Российском рынке.
Тема 12. Компания, ориентированная на потребителей: последовательность перехода к новой модели управления
Стратегии внутреннего маркетинга. Возможные способы организации маркетинга на предприятии. Организация, внедрение, оценка и контроль маркетинговой деятельности. Разработка последовательности шагов и мероприятий. Внедрение отдельного маркетингового подразделения или активная пропаганда маркетинговых принципов внутри предприятия. Участие в решении стратегических, тактических и оперативных задач. Обучение и переподготовка персонала. «Оболочечная» маркетинговая фирма и контроль сети предприятий. Преодоление сопротивления управленческим нововведениям. Проведение маркетингового аудита. Поддержание ориентации на потребителя.
6. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Проводится в форме зачета (собеседование по темам).
7. ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. — Москва: Вершина, 2006. — 232 с.
2. Блэкуэл Р.Д., Миниард П.У., Энжел Дж. Ф. Поведение потребителей. 10-е изд. Изд-во: ПИТЕР, 2010. — 944с.
3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. — Москва: Вузовский учебник, 2006.
4. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 439с.
5. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. — 512 с.
6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. Изд-во ПИТЕР, 2010. — 816с.
7. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. — М.: НОРМА, 2008. — 384с.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. — 656 с.
9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. 2-е изд. — М.: Питер, 2010. — 496 с.
10. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 403с.
Дополнительная литература
1. Басовский Л.Е. Маркетинг.: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 219с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Электронный учебник. Издательство КНОРУС, 2010г.
3. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. — 176с.
4. Маркетинг: Учебник / Под общ.ред. В.В. Герасименко. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 416с.
5. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга. М.: Экономистъ, 2007. — 136 с.
6. Сачук Т.В Территориальный маркетинг. СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
Интернет-ресурсы
1. (Теория и практика маркетинга (брэндинг, мерчендайзинг и др.). Свободный доступ к результатам различных маркетинговых исследований)
2. (Публикации по вопросам маркетинга (брэндинг, ценнообразование, поведение потребителей, финансовый, промышленный, международный маркетинг и т.д.).
3. (Теория количественных и качественных исследований (определение оптимальной цены, объема рынка, рыночных возможностей и т.д.)
4. (Сайт маркетологов)
5. (Сетевой журнал о маркетинге и рекламе)
6. (Энциклопедия наружной рекламы)
7. (Ценовые базы данных, которые можно найти в интернете)
8. (Online конференции: теория и практика рекламы, PR, медиапланирование, маркетинг, полиграфия и т.д.)
9. (Все о менеджменте, маркетинге, рекламе)
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Соответствует требованиям «Положения об организации учебного процесса в ТИУиЭ» и включает компьютерные классы с выходом в интернет и электронно-образовательную среду MOODLE (раздел обеспечение учебного процесса) и библиотечный фонд института.
refdb.ru
Рабочая программа дисциплины «маркетинг»
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________С.Г. Дембицкий
«_____»__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
МАРКЕТИНГ
Направление подготовки
080200 – МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки
Финансовый менеджмент
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от 20__ г.) | Одобрено кафедрой ____________________ (протокол № ____ от 20__ г.) Зав.кафедрой _________________________ |
Москва
2012
Рабочая программа дисциплины «МАРКЕТИНГ» для студентов, обучающихся по направлению 080200 — «Менеджмент »
Дисциплина «Маркетинг» является обязательной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по математическому циклу при обучении по направлению «Маркетинг». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, варианты работ по отдельным темам для самостоятельного изучения, методические указания, вопросы и билеты для подготовки к экзамену.
1. Цели освоения дисциплины
Курс «Маркетинг» входит в программу обучения в Московском психолого-социальном университета при изучении дисциплин «математического цикла» ФГОС ООП по направлению «Менеджмент».
Цели освоения дисциплины: приобретение знаний и умений по выявлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности.
Задачи:
1) теоретический компонент:
— усвоить основные понятия в области маркетинга;
— получить базовые представления о целях и задачах маркетинга, роли маркетинга в современном обществе;
— изучить содержание маркетинговой деятельности предприятий;
— рассмотреть концепции управления;
— иметь представление о маркетинговой среде предприятия;
2) познавательный компонент:
— изучить элементы комплекса маркетинга и уметь управлять ими;
— приобрести знания в области сбора, обработки и хранения маркетинговой информации;
— владеть прочными навыками проведения анализа и прогнозирования потенциала рынка;
— владеть навыками использования маркетингового инструментария;
3) практический компонент:
— владеть навыками работы с потребителями;
— получить навыки в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;
— приобрести умения и навыки использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций;
— уметь проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла базовой части (Б.3).
Освоение курса базируется на дисциплинах «История», «Правоведение», «Философия», «Психология», «Институциональная экономика», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Информационные технологии в менеджменте», «Теория менеджмента».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «МАРКЕТИНГ»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
— ОК-2: знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
— ОК-8: способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
б) профессиональных (ПК):
— ПК-9: способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
— ПК-10: способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
— ПК-29: способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
— ПК-30: знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;
— ПК-36: уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
— ПК-48: умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
— ПК-49: способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
— сущность и значение маркетинга в деятельности предприятий;
— систему маркетинговой деятельности предприятия;
— элементы комплекса маркетинга предприятия;
— методы сбора и обработки маркетинговой информации;
— стратегию целевого маркетинга предприятия;
— особенности поведения потребителей в рыночных условиях;
— сущность товарной политики предприятия;
— методы и стратегии ценообразования в маркетинге;
— систему и методы распределения и товародвижения товаров;
— роль и значение коммуникативной политики предприятия.
— особенности организации маркетинга на предприятии.
Уметь:
— выявлять, формировать и удовлетворять потребности потребителей;
— проводить маркетинговые исследования по различным направлениям;
— разрабатывать стратегии маркетинговой деятельности предприятия;
— сегментировать рынок и работать с различными сегментами потребителей;
— формировать спрос и стимулировать сбыт товаров и услуг;
— принимать маркетинговые решения в промышленной, сбытовой и торговой деятельности предприятия.
Владеть:
— приемами и методами проведения маркетинговых исследований;
— основными стратегиями маркетинга;
— умениями и навыками организации маркетинговой деятельности и оценки ее эффективности.
Приобрести опыт применения полученных знаний с целью решения маркетинговых проблем в деятельности предприятия.
4. Структура и содержание дисциплины «Маректинг»
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единицы (144часа).
Содержание курса
Тема 1. Современная концепция маркетинга
Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга. Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций управления на предприятии. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга. Классификация видов маркетинга: в зависимости от концепции, от охвата рынка, от вида товара, от состояния спроса, от технологии реализации. Основные факторы микро- и макросред. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия.
Тема 2. Система маркетинговой деятельности предприятия
Составляющие системы маркетинговой деятельности. Исследование, анализ и прогнозирование рынка: ситуационный анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ. Цели и стратегии фирмы. Разработка комплекса маркетинга на предприятии: товар, цена, распределение и продвижение. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии.
Тема 3. Целевой маркетинг
Массовый и целевой маркетинг. Варианты охвата рынка и стратегии маркетинга. Основные этапы целевого маркетинга. Понятие и цели сегментирования рынка: макро- и микросегментирование. Принципы сегментирования потребительского рынка и рынков предприятия. Этапы сегментирования. Выбор целевых сегментов рынка. Процесс и стратегии позиционирования товаров.
Тема 4. Основные направления маркетинговых исследований
Понятие и необходимость маркетинговых исследований. Маркетинговая информация. Процесс маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований. Источники и виды маркетинговой информации. Методика маркетинговых исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Инструменты маркетингового исследования. Понятие рынка, его структура, функции. Модель покупательского поведения. Характеристики покупателей. Потребитель, его мотивация и поведение.
Тема 5. Товарная политика предприятия
Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров в маркетинге. Товарная политика и товарный ассортимент. Этапы жизненного цикла товаров. Методы продления жизненного цикла товара. Процесс создания бренда. Рыночная атрибутика товаров. Новый товар в маркетинге. Конкурентоспособность и качество товаров, их место в стратегии маркетинга. Оценка конкурентоспособности товаров. Основные принципы и задачи организации сервиса. Организация сервиса и послепродажного обслуживания.
Тема 6. Ценовая политика предприятий
Цена как элемент в комплексе маркетинга. Классификация цен. Функции цены. Структура и состав цены. Этапы ценообразования. Цели ценообразования. Внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования. Методы установления цены. Стратегии ценообразования. Процесс управления ценами на предприятии.
Тема 7. Методы распределения товаров
Роль сбыта в маркетинге. Цели и функции каналов распределения. Классификация посреднических организаций. Традиционные каналы распределения. Новые формы каналов распределения: вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы. Разработка структуры распределения в маркетинге. Оптовая и розничная торговля.
Тема 8. Маркетинговые коммуникации
Состав и процесс маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, личные продажи. Реклама: цели, задачи, функции, средства распространения рекламной информации, методы формирования бюджета. Паблик рилейшнз: цель, задачи, принципы, функции. Стимулирование сбыта: сущность, направления, методы. Личные продажи: сущность, формы, процесс. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Тема 9. Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия
Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Виды организационных структур службы маркетинга: функциональная, дивизиональная (по товару, по территории, по потребителю), матричная, их преимущества и недостатки. Планирование на предприятии, виды, уровни, принципы планирования. Маркетинговый контроль. Объекты и типы маркетингового контроля.
5. Образовательные технологии
Комплексное изучение учебной дисциплины «Маркетинг» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим занятиям.
Основной целью практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, закрепление материала и развитие навыка самостоятельного решения задач.
При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями. Получение знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio при проведении занятий по данной изучаемой дисциплине возможно с помощью специального обучающего курса на электронном носителе, который можно получить на факультете экономики, менеджмента и международного туризма.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Виды самостоятельной работы и формы контроля
№ раздела | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение |
1 | История развития маркетинга. Сферы применения |
1 | Иерархия потребностей в маркетинге |
2 | Система маркетинговой деятельности |
2 | Управление маркетинговой деятельностью предприятия |
3 | Признаки сегментации рынков производственного назначения |
4 | Количественные и качественные методы маркетинговых исследований |
4 | Достоинства и недостатки различных методов сбора маркетинговой информации |
5 | Новый товар в маркетинге. Принципы разработки |
5 | Организация сервиса и послепродажного обслуживания |
6 | Скидки. Ценовое стимулирование потребителей |
6 | Процесс управления ценами на предприятии |
7 | Лизинг как форма реализации товаров |
7 | Франчайзинг и сферы его применения |
8 | Процесс маркетинговых коммуникаций |
9 | Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга |
6.2. тематика семинарских занятий
№ занятия | № раздела | Тема | Количе-ство часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1 | Основные понятия маркетинга | 2 |
2 | 1 | Эволюция концепций управления в маркетинге | 2 |
3 | 1 | Маркетинговая среда предприятия | 2 |
4 | 2 | Разработка системы маркетинговой деятельности предприятия с помощью программы «БЭСТ-Маркетинг» | 2 |
5 | 2 | Ситуационный анализ. SWOT-анализ и STEP-анализ в маркетинговой деятельности предприятия | 2 |
6 | 2 | Разработка комплекса маркетинга на предприятии. | 2 |
7 | 2 | Управление маркетинговой деятельностью | 2 |
8 | 3 | Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента | 2 |
9 | 3 | Позиционирование товара | 2 |
10 | 4 | Основные направления исследований в маркетинге. Методические основы маркетинговых исследований | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
11 | 4 | Работа с программой «БЭСТ-Маркетинг» в процессе проведения маркетинговых исследований рынка | 2 |
12 | 4 | Работа с программой «БЭСТ-Маркетинг» в процессе проведения маркетинговых исследований рынка Исследование поведения потребителей | 2 |
13 | 5 | Товар в системе маркетинга. Классификация товаров | 2 |
14 | 5 | Жизненный цикл товара. Рыночная атрибутика товаров | 2 |
15 | 5 | Качество и конкурентоспособность товара | 2 |
16 | 6 | Система цен и их классификация. Этапы ценообразования | 2 |
17 | 6 | Расчет коэффициента эластичности и точки безубыточности | 2 |
18 | 6 | Методы и стратегии ценообразования в маркетинге | 2 |
19 | 7 | Каналы распределения и товародвижения в маркетинге | 2 |
20 | 7 | Новые типы каналов распределения | 2 |
21 | 7 | Оптовая и розничная торговля | 2 |
22 | 8 | Продвижение как элемент комплекса маркетинга | 2 |
23 | 8 | Основные инструменты маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг | 2 |
24 | 8 | Основные инструменты маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг | 2 |
25 | 9 | Планирование маркетинговой деятельности | 2 |
26 | 9 | Организация службы маркетинга на предприятии | 2 |
27 | 9 | Маркетинговый контроль | 2 |
Итого: | 54 |
6.3. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 процентов от всего объема аудиторных занятий.
Таблица 6 – Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии |
3 | Л | Чтение лекций с использованием мультимедийного оборудования |
ПР | Представление презентаций по темам докладов | |
Итого |
lib2.znate.ru