cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект лодки плывут по реке аппликация средняя группа – . , — .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация «Лодки плывут по реке»

Аппликация «Лодки плывут по реке»
(Кораблик)

Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи.Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.

Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

Вызвать интерес к созданию образа.Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие.                   

ХОД НОД

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:  — Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.  

                                         (Светлана Сирена (Котляр))

 — Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

 — А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.   (Ю. Мориц)

скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль

 — Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)

 — Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился  жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны — смятую синюю салфетку. (Дети выполняют задание)

 — Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

 — А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

 — Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ.Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)). (Дети выполняют задание)

 — К чему рвался парус? (К облакам). Если мы говорим «к облакам», то имеем  ввиду одно только облако, или несколько? (Несколько). Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. (Дети выполняют задание)

 — Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

 — А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ

 

nsportal.ru

Конспект в средней группе «Лодки плывут по реке»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Лодки плывут по реке»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:

Образовательные:

  • учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники.
  • совершенствовать знание прямоугольной, квадратной, овальной и треугольной формы.
  • упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Развивающие:

Воспитательные:

  • учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
  • воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию:

  • голубые овалы, желтые прямоугольники, красные квадраты, узкие коричневые полоски, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ.
  • рассматривание различных лодок.
  • активизация существительных – река, лодка, паруса, мачта.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Ход НОД.

Воспитатель: (в руках воспитателя кукла Витаминчик).

Сегодня к нам в гости пришёл Витаминчик. Давайте с ним поздороваемся. А пришел он к нам с телеграммой от Доктора Айболита.

Телеграмма

За морями, за лесами, за высокими горами,

Дети в Африке живут, Айболита они ждут.

Захворали детки малые

К ним добраться не могу, вашей помощи я жду.

Вы кораблик смастерите, по реке ко мне пустите

К ним я быстро поплыву и микстуру отвезу.

Малым деткам помогу.

Воспитатель:

Ребята, о чем говориться в телеграмме

? (ответы детей).

А мастерить кораблик будем из геометрических фигур, срезая углы (отдельные заготовки).

Посмотрите какой кораблик мы будем мастерить для Айболита (образец воспитателя).

Назовите их форму и цвет? (ответы детей)

( Голубой овал-река, желтый прямоугольник-лодка, красный квадрат –паруса, узкая коричневая полоска- мачта)

Воспитетель:

Перед началом давайте вспомним правила работы с ножницами:

В какой руке будем держать ножницы? (в правой)

1 .Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

— А что будет делать левая рука (придерживать заготовку)

Воспитатель:

— Конструировать лодку будем из прямоугольника. По нижнему краю я загибаю углы. На местах загиба образуется линия. Вот прямо по этой линии я срезаю углы. Лодка готова. (показ воспитателем)

— Берем квадрат и точно также сгибаем, но по диагонали. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.

Ребята, скажите какие две фигуры получились?( треугольник) Это — паруса. Заготовки готовы. Давайте их положим на овал так, как будем приклеивать.

Физминутка

Ветер по морю гуляет (покачивают ладонями имитируя волны)

И кораблик подгоняет (сложили ладошки лодочкой)

Он бежит себе в волнах (перебирают пальцы начиная с большого)

На раздутых парусах . (широко расставляя).

Воспитатель:

Берём лодку

положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине. По середине лодки наклеиваем узкую полоску

Что это? (ответы детей)

Воспитатель:

Вверху полоски в разные стороны наклеиваем два треугольника красного цвета

Что это? (ответы детей)

В какие стороны они смотрят? (один –в лево ,другой- в право)

Рефлексия.

(Витаминчик рассматривает работы ребят).

Витаминчик:

Ребята, как вы делали лодку? (срезали углы у прямоугольника )

-Что повезет Айболит? (ответы детей)

-Ребята, а вы бы хотели поплыть вместе с Айболитом?

-Маша, чтобы ты повезла на своем корабле больным деткам? (игрушки)

— Саша,а ты? (конфеты печенье). Молодцы, ребята, до свидания

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: формирование умения выполнять простую аппликацию

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

  • продолжать учить правильно работать ножницами, соблюдая технику безопасности

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность

Материал: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы(река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Оборудование: мальберт, образец, игрушка кот Леопольд, магнитофон, музыка

Ход занятия

  1. Вводная часть

Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик) Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)

Ребята, как вы думаете, кто поет эту песню? Дима, как ты думаешь, а ты Саша как думаешь? Ребята, вы правильно сказали, эту песню поет кот Леопольд. Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!

Ребята, кот Леопольда пришел к нам за помощью. Его пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там где они живут, протекает большая река. Кот Леопольд не знает, как ему добраться до мышат.

Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду и попасть в гости к мышатам. Вот кот Леопольд, сколько ребята предложили тебе вариантов, мы выберем один из них и поможем тебе.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, на чем же мы отправим кота Леопольда к мышатам.

Летом жарким дома

Скучно оставаться.

Мы поедем в лодке

По реке кататься!

Ребята, о чем говориться в стихотворении? Марк, как ты думаешь, Аня, как ты думаешь? Молодцы, правильно. Да, ребята, мы отправим кота Леопольда на лодочке.

  1. Основная часть

Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? (на какую фигуру похож) Показываю на мачту и спрашиваю, что это? Ввожу новое слово. Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Вика, повтори, что это? (спрашиваю еще нескольких детей). Молодцы, ребята. Ребята, а почему лодка на голубом фоне? Молодцы. Садитесь за столы. Буде вместе делать лодки. Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы.

Две ладони я прижму    (Ладони соединить лодочкой)

И по речке поплыву.

 Две ладони, детвора, —    (Водить сложенными руками влево-вправо)

 Это лодочка моя.

 Паруса я подниму.   (Поднять вверх выпрямленные ладони) 

Синим морем поплыву.

 А со мною по волнам   (Волнообразные движения обеими ладонями)

 Плывут рыбки тут и там.  (2р)

Молодцы ребята, наши пальцы размяли. Мы с вами начнем с самой лодочки. Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку. Назовите и покажите мне ее. Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка, при ошибки исправляю). Молодцы, ребята. Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции.

Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

В какой руке будем держать ножницы? А как думает Маша, Саша? 

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

Не забывайте, после окончания работы надевать на ножницы чехол и ставить их в стакан.

Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумага в левую руку, а ножницы в правую. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю). После окончания работы, я надеваю на ножницы чехол и ставлю их в стакан. Дима, какой рукой нужно резать? Что будете делать левой рукой? Теперь вы возьмите ножницы, снимите с них чехол, берите бумагу в левую руку и аккуратно по линии отрезайте. Кто отрезал надевайте чехол на ножницы и ставьте их в стакан. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и ,чтобы вы их не уронили на пол. Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке. Что осталось нам найти? Найдите ее на подносе. Какой он формы? Какого цвета? Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду проверю, как вы все сделали. Молодцы. Перед тем как приклеивать, мы сделаем физ.минутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Молодцы, ребята. Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз. Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали).

  1. Заключительная часть

Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.

Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду 

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось на занятие?

— А кому было трудно?

Теперь кот Леопольд доберется до своих друзей. Попращаемся с ним.

Убирайте свои места.

infourok.ru

Аппликация «Лодки плывут по реке», средняя группа

Аппликация «Лодки плывут по реке»

Шнайдер И.Ф.

Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Оборудование: ножницы, прямоугольник, квадрат, солнышко и облако, клей, салфетка, клеенка, картон, цветной карандаш.

ХОД

1.Мотивация.

— Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

2.Чтение стихотворения А. Барто. «Кораблик»

«Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: — Прокати, капитан!»

3.Беседа

 — Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? — Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

4.Показ

-Ребята, фигуру какой формы я взяла? Ответы детей: прямоугольной.  

-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.

-И что у нас получилось? Кораблик.

-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?

Ответы детей: паруса.

-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника.  Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.

 — Вот и готова наша картина.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.

Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан, мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

И, объездив чудо страны, посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой.   (Ю. Мориц)

Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

5.Самостоятельная деятельность детей.

— А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.

 -Вспоминаем правила работы с ножницами.

-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.

Приклеить готовое солнышко, облако, волны нарисовать карандашом.

6.Итог. Выставку детских работ. Рассматривание.

 -Ребята, какие  красивые кораблики у вас получились.

-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?

Ответы детей: Делать кораблики.

-Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Цель: Учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать уголки у прямоугольника, дополнять композицию соответствующими по смыслу дополнительными формами.

 

 

В руках воспитателя колокольчик.

-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)

-Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку (А как думаешь ты Саша?.)

-Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!

 

-Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там где они живут, протекает большая река.

-Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду и попасть в гости к мышатам (ответы детей – корабле, паруснике, моторной лодке, лодке)

-Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам?

Послушайте стихотворение и подумайте, на чём мы отправим кота Леопольда.

-Летом жарким дома

Скучно оставаться.

Мы поедем в лодке

По реке кататься!

(ответы детей полным предложением)

  • Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивые лодки.

 

Посмотрите у меня в руках вот такой прямоугольник, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась лодка? (срезать углы ножницами)

— В какой руке будем держать ножницы? (А как думает Оля?. (напомнить технику работы с ножницами)

 

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
  2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
  3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель оказывает)

— А что будет делать левая рука (ответы детей полным предложением)

-Посмотрите, как я буду делать. (показ)

-А что нужно сделать с лодкой, после того как срезали углы (Ответы детей)

-Ребята мы берём лодку. положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем берём и аккуратно наклеиваем на голубой фон.

-А как вы думаете, почему на голубой фон (ответы детей)

— Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.

. Поиграем в игру с пальчиками.

 

Две ладошки я прижму и по морю поплыву.

Две ладошки,друзья ,это лодочка моя.

 

 

-Проходите за свои рабочие места и начинаем работать. За столом не наклоняемся, спинку держим прямо (напоминаю технику работы с ножницами)

Берем со стола прямоугольник и отрезаем у него уголки.Получилась лодочка.Приклеиваем готовую лодочку на заготовленный лист.

Славно потрудились.Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Руки высоко подняли (Подняли руки вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Ребята возьмите свои работы и встаньте в кружок.Покажите свои лодочки Коту Леопольду.

-Ребята мышата узнали, что вы помогли коту Леопольду и сделали много лодочек, обрадовались,забрались высоко на дерево и ждут его.

 

Рефлексия.

-Как вы думаете понравились ваши лодочки коту Леопольду (ответы детей)

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось на занятие?

— А кому было трудно?


mokhrova-domoddou39.edumsko.ru

Занятие по аппликации «лодки плывут по реке» средняя группа

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы— Образовательные области: Творчество.

БөлімдерІ — Разделы: Аппликация.

Тақырыбы — Тема: «Лодки плывут по речке».

Мақсаты – Цель: Учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать уголки у прямоугольника, дополнять композицию соответствующими по смыслу дополнительными формами.

Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: дети — балалар, хорошо — жақсы, молодцы – жарайсыңдар.

Дидактикалық материал — Дидактический материал: клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, клеенка.

Іс — әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-
   қызығушылық:

Мотивационно-

побудительный

Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.

Чтение стихотворения

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Не найти ему пути,

Кто бы смог его спасти?

В море страшно заблудиться…

Где же берег, где граница?

 

А дельфины помогли,

И кораблик провели.

Впереди поплыли важно

И вели себя отважно.

 

Не боялись бурных волн,

Что неслись со всех сторон.

Очень умные дельфины,

Хоть морские господины.


 Был кораблик очень рад,

Что приплыл друзей отряд.

Он немножко утомился,

Потому что заблудился.


 Все силёнки он собрал,

И держался, не стонал.

Плыл вперёд довольно смело,

Руль держал очень умело.

 

Вот и берег, вот земля!

Ох, спасибо вам друзья!

Никогда вас не забуду,

Встретить рад вас снова буду!


 -Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?

Дети рассматривают картинку.

Внимательно слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ұйымдастыру —
  ізденушілік

Организационно -поисковый

— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны на корабле.

-Мы сами сделаем кораблик и отправимся в сказочное путешествие.

— Из цветной бумаги. Посмотрите на доску. Что это? (аппликация) Как сделаны эти работы?

-Обратите внимание, что здесь присутствует и аппликация и рисунок. Как нужно работать с ножницами.

— Правильно. А теперь давайте сядем и создадим свой кораблик. А еще мы сделам море.

-смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа) .

— Давайте отложим наши работы и немного поиграем.

Физкультминутка

Птичка крылышки сложила, (Пальчики пропускаются между собой)

Птичка перышки помыла, (Пальчики сгибаются и разгибаются)

Птичка клювом повела,

(Два соединенных мизинца

Отводятся вправо-влево)

Птичка зернышки нашла, (Мизинчики упираются

в поверхность стола)

Птичка зернышки поела,

(Стучать мизинчиками)

Наша птичка улетела! (Помахивания руками)

-Садимся на места.

-А где мы возьмем кораблик?

— Из чего мы сделаем кораблик?

Дети говорят правило работы с ножницами с помощью картинок.

Дети начинают работу.

Выполняют движения физминутки.

Дети заканчивают работу.

Рефлексивтік-түзету

Рефлексивно — корригирующий

Выставка и анализ детских работ

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Чьи работы получились самыми интересными?

— Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии? С каким настроение вы уходите?

Все.

Высказывают свои мнения.

Күтілетін нәтиже — Ожидаемый результат:

Меңгереді:– воспроизводить: умение работать с клеем и ножницами.

Түсініктерді игередіпонимать: последовательность работы, понимать как правильно составить композиции, какие цвета и формы можно взять для этого сюжета.

Қолдана алады – применять: раннее полученные знания на занятиях по изобразительной деятельности.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: «Лодки плывут по реке»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

аппликация в средней группе  «Рябинка».

Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.

Тема: «Лодки плывут по реке». 

Образовательная область:  изобразительная деятельность.

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание: 

      — Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на   вопросы.

      -Воспитывать умение  начатое дело доводить до конца, получая продуктивный результат.

    — Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».

     — Учить детей применять полученные ранее навыки: соединять готовые детали   по образцу и показу воспитателя. 

    -Развивать моторику рук, воображение, чувство композиции.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры , форма лодки, голубые полоски бумаги, клей ПВА, кисти.

Ход:

Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Как вы думаете?

Дети: делать зарядку. Кушать фрукты и овощи, в них много полезных витаминов. 

В: Правильно, ещё?

Дети: Закаляться, больше гулять на воздухе.

В: Правильно, кто ещё добавит?

Дети: Заниматься спортом. 

В: И это правильный ответ. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, бокс. 

В: Все вы ответили правильно. Есть много видов спота, и к ним так же относится плаванье. Не только в бассейне кто вперёд, но и на …….

А на чём, узнаете в загадке :

 

По реке плывет пилотка, от огромного солдата

Машут веслами ребята, не пилотка – это… (лодка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку. 

Сегодня мы будем с вами составлять лодку из готовых частей. 

— Перед работой, давайте разомнём наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Лодка по реке плывет, парус надувается

Дует ветер озорной, лодочка качается.

Дети садятся за столы , показ воспитателя .Рассматривание образца.

      

            

 

Самостоятельная работа по наклеиванию. Напомнить правила. Аккуратно. Красиво располагать на полосе.

Выставка работ. Посмотрите как красиво получилось. Дети выбирают понравившуюся работу. Почему она понравилась? Похвалить всех детей. Полюбоваться всеми работами.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.