cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Герасимов мокрая терраса сочинение – Описание картины А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

Содержание

Описание картины А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

Художник Герасмов создал картину под названием После дождя. Когда я ее увидела, то и себе захотелось повесить такую картину где мы видим мокрую террасу после дождя и если мне когда-нибудь встретится репродукция картины Герасимова, я обязательно ее куплю и повешу себе в комнату. А пока мне предстоит выполнить задание по литературе и написать по картине Герасимова сочинение-описание для 6 класса.

А. Герасимов «После дождя» картина

Итак, рассказ по картине «После дождя» Герасимова я начну с общего впечатления, а оно только приятное. Когда я увидела картину, то не появилось унылого настроения, как это часто бывает после дождя. Глядя на картину не чувствуется прохлада, которая также опускается на землю после непогоды. Наоборот, картина веет свежестью, чистотой, от нее исходит какое-то неописуемое тепло.

Продолжу описание картины Герасимова тем, что именно я вижу на картине. Итак, сразу мы видим часть террасы, где расположена лавка, а также стоит стол. На столе стоит ваза с цветами, правда, капли дождя часть лепестков сбили и они лежат на столе. От влаги, листья полностью прилипли к столу. А рядом на столе лежит стакан. Может, его опрокинул ветер, а возможно, люди, которые незадолго до проливного дождя отдыхали на террасе, в спешке зацепили стакан и он перевернулся.

На полу, на столе, на лавке, куда ни посмотри, всюду лужи, все мокрое и блестит на солнце, которое постепенно пробивается через тучи.

На заднем плане работы Герасимова После дождя располагается сад. Ветви деревьев немного прогнулись, ведь омытая водой листва стала тяжелее. Когда смотришь на сад, то кажется, будто все ожило, зелень стала сочнее, ярче. А если присмотреться, то сквозь листву виднеется крыша какой-то хозяйственной постройки. Скорее всего, это видна крыша сарая.

Герасимов после дождя написал такую картину, котора мне очень понравилась, и, как я уже говорила, обязательно когда-нибудь я купю себе его картину или ее репродукцию.

Описание картины А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

3 (59.7%) 334 votes

sochinyshka.ru

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса))

Сочинение по картине А. М. Герасимова

«После дождя» (Мокрая терраса)

     Картина Герасимова А. М. «После дождя» включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди, пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке.  Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя.

     Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра). На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летный сад, омытый дождём.

    Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха.  Все намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошёл только что и ещё ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит благодаря выглянувшему солнцу. Мы видим его пробивающиеся лучи. Все поверхности: стол, пол, скамейка, листва — в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством, и у нас не остается сомнений:  если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева, на ней остались бы капли воды.

    Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать «мокрый» эффект. А вот русский художник Герасимов А. М. всегда любил и умел его изображать. Однажды когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей, мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт – в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие – на среднем, совсем светлые – на заднем. Взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение – восхищенное, приподнятое.

   Герасимов А. М. написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина «После дождя. Мокрая терраса» была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

                                                                           Ученик 6 а класса

                                                                            Кварцхава Давид

nsportal.ru

Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание

После дождя

Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.

Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.

В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.

Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.

Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.

Cочинение по картине После дождя Герасимова 6 класс

Александр Герасимов — художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них. 

Впечатление от картины

Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные «слезы». Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте — мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.

В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот «испытывает» человек и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды — теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии — все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

Цвета картины

Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе «разбавляют» эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) — темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.

Но в конечном итоге, жизнь побеждает — планово картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе «»нет плохой погоды», что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…

6 класс.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

После дождя

sochinite.ru

Сочинение по картине Герасимова Мокрая терраса

Герасимов и то, что он видел «После дождя».
Картины А. Герасимова любимы многими критиками и простыми зрителями. Произведение «После дождя» – одна из популярнейших работ этого автора. Она несет в себе непередаваемую свежесть, яркость и вызывает теплые эмоции, связанные с уютом и домашней атмосферой.
Картина была создана Герасимовым в моменты отдыха от городской суматохи. Решивший избавиться на время от сложного и трудного мира художник, отправился на родину, в любимый городок Козлов. Это было в 1935 году. В тихой, деревенской атмосфере он готовился к созданию «После дождя» делая зарисовки мокрой листвы, дерева и цветов.

Сестра автора позже описывала в своих дневниках, что саму картину Герасимов рисовал буквально несколько часов. Он нашел свое вдохновение после особо сильной и теплой летней грозы, которая очистила небо и воздух, сделав их кристально прозрачными и сияющими. Это сказалось и на окружающем мире – зелень вокруг сверкала от влаги, а уютная веранда отражала в лужах все это великолепие. В этот момент художник выбежал с холстом и с упоением нарисовал одну из лучших своих работ.
Сам сюжет картины довольно прост на первый взгляд. Это умиротворенное деревенское крыльцо из чистого дерева. Прямо перед глазами зрителя находится лавочка, на которую удобно было бы присесть при выполнении хозяйственной работы. На заднем плане виднеются ветви деревьев и вдали заметно небольшое строение. В правом углу картины стоит столик с вазой. Его расположение немного не вписывается в композицию картины, но это не бросается в глаза.
При этой простоте изображение гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Художник прекрасно уловил настроение природы после сильного дождя. Его краски более яркие, а цвета более чистые и искренние, чем в обыденной жизни. Ощущается запах свежести и высвободившегося озона. Промокшая насквозь листва сверкает под косыми лучами планирующего садиться солнца. Весь пейзаж дышит жизнелюбием и оптимизмом, простотой и ясностью деревенской жизни.
Пытаясь передать увиденное великолепие, художник использовал несколько известных художественных приемов. Во-первых, это техника рефлексов. Выполняя ее, автор прорабатывает отдельные небольшие, но важные смысловые участки с наибольшей точностью, акцентируя на них внимание зрителя. Это позволяет разглядеть самые яркие моменты в кажущемся обыденным городском пейзаже.
Во-вторых, создавая насквозь промокший от дождя пейзаж, Герасимов применил технику лессировки. Это означает, что он наносил мазки на картину в несколько слоев – первый, базовый достаточно большой, а последующие более маленькие, размытые, нанесенные почти сухой кистью. Сочные и плотные цвета листвы оттенялись светлыми красками, что придает всей картине заметного сияния.
Третьим основным приемом стал контражур, подразумевающий подсветку границ основных объектов. Благодаря ему картина, кажется, сияет свежестью. На изображении отсутствует ярко выраженный источник света, но каждому, кто на нее смотрит, видится предзакатное солнце за деревьями.
Изображение мокрой террасы Герасимова можно разглядывать часами. С каждой минутой картина становится более глубокой и интересной, открываются новые и завораживающие детали. Первый взгляд позволяет оценить саму атмосферу и композицию картину. Дальше в глаза бросаются уже более эмоциональные моменты.
Стоит присмотреться к лавочке, как тут же становятся заметными отблески солнца на намокшей древесине. Они добавляют всему полотну света и радости. К ним хочется прикоснуться. Упавший стакан на столике и растекшаяся вокруг него вода усиливает этот эффект. Контрастом этому выступает насыщенный цвет растрепанного букета, в котором также проглядывают оптимистичные светлые нотки.
Художник на полотне проявил все свое мастерство работы со светом. Контрасты светлых солнечных бликов и насыщенных, плотных мазков отражающих темную зелень создают буйство красок при условии, что основные цвета картины, ее передний план, состоит из оттенков коричневого. Этот эффект дополняет проглядывающее через довольно плотную листву деревьев неяркое солнце. Сама картина не может похвастаться изобилием светлых красок, но автор сумел сделать так, будто сам пейзаж светится изнутри.
Сам А. Герасимов за свою, довольно долгую и насыщенную жизнь, написал много запоминающихся работ. Это были и революционные вожди, и известные личности, и просто прекрасные люди и замечательные пейзажи. Его картины были переделаны в плакаты, изучались и в художественных, и в обычных школах. При такой популярности, художник считал лучшим именно произведение «После дождя». Искренность этой работы вдохновляла самого Герасимова и продолжает приводить в восторг все новые и новые поколения.

www.istmira.com

Сочинение по картине Герасимова «Мокрая терраса» (6 класс)

Сочинение по картине Герасимова «Мокрая терраса» (6 класс)

        Александр Михайлович Герасимов – известный советский, а также российский художник. Живописец, архитектор и художественный теоретик. Доктор искусствоведения. Первый президент Академии художеств. Также этот выдающийся человек является Народным художником СССР и лауреатом четырех Сталинских премий. Судя по всему вышесказанному можно сделать вывод, что Александр Михайлович является одним из непревзойденных художников и талантов СССР. Его картина «Мокрая терраса» является эталоном в живописи, именно поэтому мы рассмотрим не что иное, как это полотно.

        Картина изображена в ярких и красочных тонах. Глядя на неё, мы испытывает душевный подъем. Перед нами предстает красивый летний пейзаж. На переднем плане мы видим деревянную террасу, которая недавно была омыта дождем. Пол её мокрый, и поэтому солнечный свет находит в нем свое отражение, благодаря чему деревянные доски словно начинают светиться, задавая приятное и трепетное ощущение лета. Глядя на эту картину, я словно чувствую свежесть, которую нам приносит погода после дождя, я словно окунаюсь в эту атмосферу и могу сполна ею насладиться.

        Задний фон картины также задает летнее настроение, ощущение тепла и приближения скорых веселых каникул, которых так ждет каждый школьник. На заднем плане изображены различные деревья и высокие кусты, ветки которых наклонены к земле. Листочки на растениях зеленые, и их очень много на каждой ветке, что делает эти растения пышными и величественными.

        В целом картина оставляет после себя незабываемое впечатление. А летные мотивы поднимают настроение. Благодаря творчеству Александра Герасимова все мы имеем возможность насладиться прекрасной летней природой даже в зимнее время года, именно за это хочется сказать этом великому советскому художнику огромное спасибо.

testsoch.ru

Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

План:

  1. История создания картины.
  2. Композиция картины.
    1. Живописные средства, использованные художником при создании картины.
  3. Общее настроение полотна.

Улица вся промокла. Дрожа, хоронятся птицы под плющом густолистым.

Ф. Г. Лорка

Александр Михайлович Герасимов — известный советский художник, работы которого относятся к направлениям реализм и соцреализм. Многие из его картин — пейзажей, натюрмортов, портретов, относящихся к названным направлениям, — пора­жают своей живостью и красочностью. Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе мож­но найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяет­ся среди прочих полотен художника. Сам творец уделял именно этому произведению особое внима­ние в своих воспоминаниях о жизни и творчестве.

Эта картина, написанная на одном дыхании в родном городе живописца Козлове, не является сиюминутным творением. Уехав в тихий городок ради тихого и спокойного времяпрепровождения, художник, однако, продолжает творить. Здесь рож­даются натюрморты и портреты, наброски пейза­жей, пленяющие спокойной красотой.

Моральная и творческая подготовка художника к написанию этой работы шла длительное время. Герасимов часто зарисовывал траву, предметы, до­роги и крыши, мокрые от дождя. Многие призна­вали, что этот опыт удается художнику особенно хорошо.

В своих воспоминаниях сестра творца красочно описала создание картины: в день написания полот­на выдался особенно сильный и бурный летний ли­вень. После него природа выглядела необыкновен­но свежо и живописно: вода, сверкая на солнце, лежала на листве, полу веранды, дорожках сада. А над деревьями сада уходило вдаль безоблачное свежевымытое небо.

Восхитившись открывающимся перед ним ви­дом, художник встал за мольберт. Буквально за три часа было написано одно из живописнейших полотен художника.

Чем же привлекает это легкое, даже поэтиче­ское произведение? На картине изображен доволь­но обыденный пейзаж — уголок беседки или ве­ранды с резными перилами и лавкой вдоль них. Композиция произведения предельно проста: справа, несколько нарушая баланс, стоит старин­ный столик с вазой, в которой находятся цветы — скорее всего, простые садовые. На левом плане — пол и уходящие вправо перила и лавка. Везде: на полу, скамейке, столе — переливается и блестит вода, а сразу за беседкой начинается сад, также мок­рый от недавно прошедшего дождя.

Краски чистые, яркие, радостные — зелень мок­рой листвы, золото и темная бронза омытого дож­дем дерева, чистая лазурь неба, начинающегося за верандой и отражающегося в лужах на полу. Осо­бым цветовым пятном выделяется букет в вазе — жизнерадостный и приятный розовый цвет в соче­тании с белым и зеленым.

Картина не оставляет после себя ощущения на­тужности, надуманности. Образы, запечатленные художником, свежие и легкие, непосредственные и чистые — в них чувствуется стремительность и легкость кисти самого живописца.

Чем же достигнут подобный эффект достоверно­сти и в то же время легкости изображения? При работе над полотном художник использовал тех­нику рефлексов — так называется художественно­изобразительная техника, при которой огромное значение играют небольшие детали. В данном слу­чае ключевыми моментами, создающими особое настроение чистоты и свежести, являются отблески и отражения: сочные зеленые мазки на веранде — отражения нависшей садовой зелени, голубоватые и розовые пятна на столе — отсветы и отблески, ос­тавляемые на мокрой поверхности ярким пятном букета. Все полотно пронизано переплетением те­ней и света, однако тени не оставляют гнетущего и давящего ощущения, напротив — они красочны и многоцветны. Много серебра и перламутра — это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях.

При создании образов мокрых поверхностей для достижения эффекта особенной достоверности живописец применил технику лессировки. При использовании такого средства краска наносится в несколько слоев — сначала основной мазок крас­ки, затем — несколько полупрозрачных и совсем прозрачных штрихов. При этом поверхности и предметы, написанные в данной технике, выгля­дят блестяще, словно покрытые лаком. Это стано­вится особо заметным на фрагментах картины, изображающих участок дощатого пола веранды, поверхность длинной скамьи, крышку стола.

Контрастным пятном является букет, написан­ный нарочито грубыми, широкими мазками. Бла­годаря этому цветы выглядят особенно эффект­но — объемно и живо.

Следует также уделить внимание и световым акцентам. Именно благодаря им картина смотри­тся живо и несколько торжественно. Основные ис­точники света находятся вне перспективы поло­тна — где-то за деревьями сада. При этом свет неяркий, он не бьет в глаза — создается эффект вы­глянувшего из-за туч летнего солнца, перевали­вшего за полдень и направляющегося на закат. Деревья на заднем плане полотна, словно соткан­ные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек и напоминающие витражные работы, оказывают­ся освещенными по контуру и тем самым выделен­ными из общей композиции картины. Данный ху­дожественный прием называется контражуром.

Общее настроение картины — свежее, искри­стое, радостное. Художнику удалось раскрыть по­этичность и красоту обыденных, довольно призем­ленных вещах. Красота изображенных предметов проста и безыскусна, но с помощью именно этих, простых на первый взгляд, залитых водой вещей творец передал и свежесть прохладного, еще покры­того дождевой водой сада.

Искренность и чистота чувств, которые Гераси­мов смог передать своему произведению, завора­живают и заряжают особой энергией свежести. Кажется, что протянешь руку, коснешься чистых, еще мокрых листьев свисающей ветки — и про­хладные капли приятно освежат кожу после ду­шного и знойного летнего дня. Свежий ветерок принесет с собой запах влажной земли и травы, сол­нышко, мягко выглянув в просветы между де­ревьями, коснется щеки — и вот оно, простое и искренне, как и сама картина, счастье близости с природой захлестнет тебя, подобно только что прошедшему бурному ливню.

Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

2.9 (57.5%) 8 votes
На этой странице искали :
  • сочинение по картине мокрый луг
  • сочинение по картине герасимова после дождя мокрая терраса
  • сочинение по картине а м герасимова после дождя мокрая терраса
  • сочинение по картине мокрая терраса
  • сочинение по картине герасимова мокрая терраса

Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») (1/1) — Примеры сочинений

План:

1. История создания картины.

2. Композиция картины.

3. Живописные средства, использованные художником при создании картины.

4. Общее настроение полотна.

Улица вся промокла.

Дрожа, хоронятся птицы под плющом густолистым.

Ф. Г. Лорка

Александр Михайлович Герасимов — известный советский художник, работы которого относятся к направлениям реализм и соцреализм. Многие из его картин — пейзажей, натюрмортов, портретов, относящихся к названным направлениям, — поражают своей живостью и красочностью. Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе можно найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Сам творец уделял именно этому произведению особое внимание в своих воспоминаниях о жизни и творчестве.

Эта картина, написанная на одном дыхании в родном городе живописца Козлове, не является сиюминутным творением. Уехав в тихий городок ради тихого и спокойного времяпрепровождения, художник, однако, продолжает творить. Здесь рождаются натюрморты и портреты, наброски пейзажей, пленяющие спокойной красотой.

Моральная и творческая подготовка художника к написанию этой работы шла длительное время. Герасимов часто зарисовывал траву, предметы, дороги и крыши, мокрые от дождя. Многие признавали, что этот опыт удается художнику особенно хорошо.

В своих воспоминаниях сестра творца красочно описала создание картины: в день написания полотна выдался особенно сильный и бурный летний ливень. После него природа выглядела необыкновенно свежо и живописно: вода, сверкая на солнце, лежала на листве, полу веранды, дорожках сада. А над деревьями сада уходило вдаль безоблачное свежевымытое небо.

Восхитившись открывающимся перед ним видом, художник встал за мольберт. Буквально за три часа было написано одно из живописнейших полотен художника.

Чем же привлекает это легкое, даже поэтическое произведение? На картине изображен довольно обыденный пейзаж — уголок беседки или веранды с резными перилами и лавкой вдоль них. Композиция произведения предельно проста: справа, несколько нарушая баланс, стоит старинный столик с вазой, в которой находятся цветы — скорее всего, простые садовые. На левом плане — пол и уходящие вправо перила и лавка. Везде: на полу, скамейке, столе — переливается и блестит вода, а Сразу за беседкой начинается сад, также мокрый от недавно прошедшего дождя.

Краски чистые, яркие, радостные — зелень мокрой листвы, золото и темная бронза омытого дождем дерева, чистая лазурь неба, начинающегося за верандой и отражающегося в лужах на полу. Особым цветовым пятном выделяется букет в вазе — жизнерадостный и приятный розовый цвет в сочетании с белым и зеленым.

Картина не оставляет после себя ощущения натужности, надуманности. Образы, запечатленные художником, свежие и легкие, непосредственные и чистые — в них чувствуется стремительность и легкость кисти самого живописца.

Чем же достигнут подобный эффект достоверности и в то же время легкости изображения? При работе над полотном художник использовал технику рефлексов — так называется художественно- изобразительная техника, при которой огромное значение играют небольшие детали. В данном случае ключевыми моментами, создающими особое настроение чистоты и свежести, являются отблески и отражения: сочные зеленые мазки на веранде — отражения нависшей садовой зелени, голубоватые и розовые пятна на столе — отсветы и отблески, оставляемые на мокрой поверхности ярким пятном букета. Все полотно пронизано переплетением теней и света, однако тени не оставляют гнетущего и давящего ощущения, напротив — они красочны и многоцветны. Много серебра и перламутра — это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях.

При создании образов мокрых поверхностей для достижения эффекта особенной достоверности живописец применил технику лессировки. При использовании такого средства краска наносится в несколько слоев — сначала основной мазок краски, затем — несколько полупрозрачных и совсем прозрачных штрихов. При этом поверхности и предметы, написанные в данной технике, выглядят блестяще, словно покрытые лаком. Это становится особо заметным на фрагментах картины, изображающих участок дощатого пола веранды, поверхность длинной скамьи, крышку стола.

Контрастным пятном является букет, написанный нарочито грубыми, широкими мазками. Благодаря этому цветы выглядят особенно эффектно — объемно и живо.

Следует также уделить внимание и световым акцентам. Именно благодаря им картина смотрится живо и несколько торжественно. Основные источники света находятся вне перспективы полотна — где-то за деревьями сада. При этом свет неяркий, он не бьет в глаза —создается эффект выглянувшего из-за туч летнего солнца, перевалившего за полдень и направляющегося на закат. Деревья на заднем плане полотна, словно сотканные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек и напоминающие витражные работы, оказываются освещенными по контуру и тем самым выделенными из общей композиции картины. Данный художественный прием называется контражуром.

Общее настроение картины — свежее, искристое, радостное. Художнику удалось раскрыть поэтичность и красоту обыденных, довольно приземленных вещах. Красота изображенных предметов проста и безыскусна, но с помощью именно этих, простых на первый взгляд, залитых водой вещей творец передал и свежесть прохладного, еще покрытого дождевой водой сада.

Искренность и чистота чувств, которые Герасимов смог передать своему произведению, завораживают и заряжают особой энергией свежести. Кажется, что протянешь руку, коснешься чистых, еще мокрых листьев свисающей ветки — и прохладные капли приятно освежат кожу после душного и знойного летнего дня. Свежий ветерок принесет с собой запах влажной земли и травы, солнышко, мягко выглянув в просветы между деревьями, коснется щеки — и вот оно, простое и искренне, как и сама картина, счастье близости с природой захлестнет тебя, подобно только что прошедшему бурному ливню.

retsepty-vkusno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *