Колобок физкультминутка – «Сказочные физминутки» — «Дошколёнок.ру»
«Сказочные физминутки» — «Дошколёнок.ру»
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
ТЕРЕМОК
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)
Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)
Будем радостно кружить. (вправо, влево)
Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)
Спрячемся как крот в нору (присесть)
И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)
Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
Скажет нам: «А дошколята все — весёлые ребята» (ходьба по кругу).
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
ШАРИК – ФОТОГРАФ
Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)
То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)
То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)
То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)
то бежит мышонок близко. (пружинка)
Шарик всех снимал не раз,
Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)
НЕЗНАЙКА
Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)
Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками
вверх –вниз)
Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)
Как Знайка многому учить, (руки в стороны)
И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки
вверх)
«Незнайка, чтобы научиться,
Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)
ЧИППОЛИНО
Может быстро убегать. (бег на месте)
Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)
Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)
А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)
А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)
И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)
Вообщем, весело играть! (хлопки)
ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
dohcolonoc.ru
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок»
Вторая младшая группа
Задачи:
— помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
— учить точно, отвечать на вопросы;
— развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Оборудование:
Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями; игрушки по сказке; пальчиковый театр; фигурки персонажей для фланелеграфа.
Ход образовательной деятельности:
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. (Сопровождает рассказывание показом пальчикового театра.) Вот такой вот Колобок! Как его бабушка пекла? Давайте и мы испечем Колобок бабушке.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Какой Колобок получился?
Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Рассматривают книгу, воспитатель перечитывает эпизоды.
Воспитатель: Давайте покажем сказку. (Показ сказки с помощью фланелеграфа.) Вот это домик. Какой он?
Дети: Большой, деревянный, коричневый и т.д.
Воспитатель: Что есть у домика?
Дети: Крыша, окно, дверь, крыльцо.
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Добрые, старенькие.
Воспитатель: Кого испекла бабушка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Желтый, маленький, вкусный…
Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Трусливый, серый, маленький.
Воспитатель: Кого следующего встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, большой, зубастый, злой…
Воспитатель: Кого потом встретил Колобок, какой он был?
Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.
Воспитатель: Кто последний встретился на пути у Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?
Дети: Съела Колобка.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку с показом на фланелеграфе. Затем придумать новый конец сказке играя в пальчиковый театр. (Воспитатель помогает выстраивать диалоги во время игры.)
Так же можно при рассказывании сказки можно использовать модули.
dohcolonoc.ru
Творческое занятие «Дорога для Колобка»
Цель:Продолжать творческое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья посредством сенсомоторного развития и создание условий для формирования целостного восприятия и развития творческих способностей воспитанников группы «Особый ребенок» №2.
Задачи:
1. Образовательные:
· совершенствовать диалогическую форму речи;
· развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки;
· учить создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение;
· закреплять знание основных цветов, навыки наклеивания элементов разной формы и величины.
2. Коррекционные:
· корректировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое, тактильное восприятие, память, речь, элементы логического мышления;
· развивать мелкую моторику, фантазию и творческое воображение.
3. Воспитательные:
· формировать интерес к аппликации;
· воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;
· развивать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определенные действия по команде;
· совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.
Методы: беседа, совместный пересказ сказки детей с воспитателем, наглядный показ, игровая и практическая деятельность.
Наглядность и оборудование:
1. мяч;
2. настольный театр «Колобок»;
3. бумажное полотно зеленого цвета;
4. заготовки для аппликации: полоски желтого цвета, простые силуэты цветов, бабочек;
5. пластилин;
6. салфетки, клееночки на стол;
7. клей, кисточки для клея.
«Дорога для Колобка».
Ход занятия:
Вос-ль: И вот мы снова вместе.
Вы рады, детвора?
Приветствуем друг друга
И вы, и ты, и я.
Игра «Приветствие»: передаем мяч по кругу, называя свое имя.
Вос-ль: Поприветствовали друг друга, молодцы!
Ребята, а вы сказки любите?
А про Колобка сказку знаете?
Давайте вспомним ее.
(Краткий пересказ сказки детьми совместно с воспитателем с использованием настольного театра и загадок).
Загадки: 1) Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц)
2) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
3) Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий. (Медведь)
4) Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду. (Лиса)
Вос-ль: Все-таки грустный конец у сказки!
Давайте придумаем другой – счастливый –
Конец: поможем Колобку убежать от лисы!
Давайте сделаем веселую дорожку через зеленую полянку. (Вос-ль показывает бумажное полотно зеленого цвета). Полянка есть, а тропинки нет! Как помочь Колобку? (Показывает Колобка). Давайте побыстрее сделаем тропинку, и он весело покатится по ней прочь от Лисы. А вот и наши помощники (вос-ль показывает и раздает полоски желтой бумаги и клеящие карандаши). Начинаем наклеивать их: кладем полоску на клееночку, аккуратно всю намазываем ее клеем, переворачиваем, прикладываем к ее месту на полянке, разглаживаем ее вдоль и постукиваем по ней ладошкой «тук – тук». (Дети поочереди выполняют задание).
Вос-ль: Вот и готова наша дорожка, а ручки устали и хотят отдохнуть; выходите ко мне – поиграем.
Физминутка «Колобок».
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз).
Не пирог, не калачи
(повороты туловища влево — вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол (приседания),
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).
Это желтый колобок!
Вос-ль: Здорово отдохнули! Проходите на места!
Смотрю я на нашу тропинку, все-таки скучная она у нас получается… Вовсе не сказочная! Давайте посадим цветы для Колобка! (Вос-ль раздает силуэты цветов). Где растут цветы? Правильно, в траве, а не на тропинке. По тропинке бегают и ходят – там ничего не растет. А вот в травке цветам самое место. Сажаем цветы. Колобок ждет! Надо скорее бежать от Лисы, а тропинка не готова. Цветы украсим разноцветными кружочками – серединками – сделаем их из пластилина. Мы слегка придавливаем пластилиновый кружочек в середине цветка.
Смотрите, бабочки летят! Сейчас они на самые красивые цветы сядут! Где у нас самые красивые и самые большие цветы? (Каждый ребенок показывает свой цветок для бабочки, приклеивают бабочек на цветы). Какие красочные полянки! Молодцы! Вот и веселый Колобок катится от Лисы!
Я веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Не хочу с лисой водиться.
Хочу к деду с бабкой воротиться.
Не догнать Лисе Колобка! А куда катится наш Колобок? Домой! К бабушке и дедушке! Колобок прощается с вами. И мы тоже. До свидания!!!
infourok.ru
Физминутка Сказка
Физминутка Сказка
Сказочная зарядка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Физминутка по сказке репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Физкультминутка по сказке Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
***
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Физминутки по русским народным сказкам
***
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
***
Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)
***
Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
ucthat-v-skole.ru
Колобок (физкультминутка) — PDF
Тема «Приключение колобка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (подготовительная группа) Тема «Приключение колобка» учитель-логопед ГДОУ 97 Центрального района Гетманенко Ю. Д. (высшая квалификация) 2011г. Цель: развитие связной речи и словотворчества.
ПодробнееОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.
ПодробнееНОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА Багрич Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ 59 «Цыплята» Стоит в поле теремок, Не закрыт он на замок, Дед и баба там живут, Кашу варят и поют: «Ты варись, варись скорей,
Подробнее«Как спасти Колобка?»
ГБОУ СОШ пос.октябрьский г.о.похвистнево ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Как спасти Колобка?» Выполнили: Быков Иван и Кинжалеева Карина Ученики 5 класса Руководитель: Малашко Елена Ивановна 2014г. Жили-были старик со
Подробнеег. Павловский Посад, 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» во второй младшей
Подробнее«Пасхальный колобок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 25 комбинированного вида «Рябинка» «Пасхальный колобок» Театрализованное представление для детей старшей группы. Воспитатель:
ПодробнееСпортивные сказки. Бабка, дед и Колобок
Спортивные сказки Спортивное занятие, проведенное в виде сказки, может запомниться своей эмоциональной нагрузкой, что придаст ему особую привлекательность. Регулярные проведения спортивных сказок под руководством
ПодробнееИКТ : МБОУ
Урок математики в 1д классе, который был дан на районном семинаре «Новейшие ИКТ в обучении учащихся начальной школы» Дата: 25.11.2011 Место проведения: МБОУ Лицей 15 г. Химки Московской области Учитель
ПодробнееНОВАЯ СКАЗКА О КОЛОБКЕ
НОВАЯ СКАЗКА О КОЛОБКЕ нашел себе много друзей. Здравствуй, мой маленький друг. Сегодня я расскажу тебе новую сказку о Колобке, который Жили были дедушка и бабушка. Их дети давно выросли и жили в других
Подробнее«По следам Колобка».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка». Воспитатель группы: Кембералиева А.Г. 2017 год Задачи:
Подробнее«8 Марта колобок наоборот»
МКДОУ Маршанский детский сад Праздничный утренник «8 Марта колобок наоборот» Воспитатель: Бочкова А.А. 2015 год Оформление зала: деревянный домик, дерево березка, печка, стол, лавка. Посмотрите за окошко
ПодробнееДата: Класс: 1-А
Дата: 26.02.2014 Класс: 1-А Тема. Упражнения на усвоение названий компонентов при сложении и вычитании. Сравнение выражений и чисел. Подготовительные упражнения к решению задач в два действия. Измерение
Подробнее(с использованием игровых технологий)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ
ПодробнееИгротека «Вместе с мамочкой моей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного
Подробнеерусской речи Погода. Время года
Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?
ПодробнееСценарий праздника Пасхи для малышей.
Сценарий праздника Пасхи для малышей. Цель: Вызвать интерес к русским традициям, красоте, поэтике. Дата проведения 18 апреля 2014 года Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Сегодня,
ПодробнееТема: «Путешествие с Колобком»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 59 «Перспектива» г. Липецка Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного
Подробнее«Путешествие в страну книг»
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. «Путешествие в страну книг» Цели: Познакомить детей с энциклопедией, как видом кнжного издания, ее назначением, рассказать
Подробнееdocplayer.ru
Физкультминутка по сказкам для дошкольников
Физминутка на тему сказок предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду. При чтении могут быть использованы разные жанры: волшебные, русские народные, про сказочных героев.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.
Сказочные физминутки
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным — давно,
Он стучит в твое окно.
Репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Иван-Царевич
(Делаем выпады)
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.
Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Теремок
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Царь Горох
(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Буратино
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Полезные материалы
doshkolnik.net