Презентация ядро биология 9 класс: Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Ядро
Слайд 1
Самое полезное в жизни – это собственный опыт. В.СкоттСлайд 2
Двумембранный Во всех клетках эукариот МИТОХОНДРИЯ Синтез АТФ Кристы
Слайд 3
ЛИЗОСОМЫ Одномембранный Ферменты Расщепление веществ Во всех клетках эукариот
Слайд 4
ВАКУОЛИ Одномембранный Растительные клетки Резервуар воды и растворенных веществ Большой объём
Слайд 5
Двумембранный хлоропласт Растительные клетки Фотосинтез Граны
Слайд 6
ЭПС Одномембранный Большая поверхность Синтез веществ Во всех клетках эукариот Транспорт веществ
Слайд 7
КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ Одномембранный Во всех клетках эукариот Связь с ЭПС Синтез веществ образование лизосом
Слайд 8
Все ли органоиды клетки были названы?
Слайд 9
Какую роль играет ядро в клетке? Хранение и передача наследственной информации; Регуляция процессов жизнедеятельности клетки;
Слайд 10
Путь к ядру
Слайд 12
У всех организмов одинаковый набор хромосом? Все ли клетки организма несут одинаковый набор хромосом?
Слайд 13
Живые организмы имеют различные наборы хромосом Малярийный плазмодий – 2 Лошадиная аскарида – 2 Вошь -12 Шпинат – 12 Муха домашняя -12 Окунь — 28 Человек – 46 Ясень – 46 Шимпанзе – 48 Таракан – 48 Перец – 48 Овца – 54 Собака – 78 Голубь — 80
Слайд 14
1.Во всех соматических клетках любого организма число хромосом одинаково. 2. В половых клетках содержится всегда вдвое меньше хромосом, чем в соматических клетках. 3. У всех организмов, относящихся к одному виду, число хромосом в клетках одинаково.
Слайд 15
Как устроены хромосомы?
Слайд 16
Роль ядрышка Число от 1 до 7 и более; Только в неделящихся клетках; Нет мембраны; Синтезирует рРНК; Формирует рибосомы;
Слайд 17
Почему мышечные ткани многоядерные? Почему эритроциты не имеют ядра?
Слайд 18
Какое строение имеет?
Слайд 19
Заполните пропуски организм Набор хромосом в гаметах в соматических клетках Аскарида … 2 Муха дрозоф. 4 … Человек … 46 собака … 78 Речной рак 59 … Минога … 174
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Клеточное ядро
2 слайдЯдро было открыто и описано в 1833 г. англичанином Р. Броуном. Роберт Броун — британский ботаник конца XVIII — первой половины XIX века, морфолог и систематик растений, первооткрыватель «броуновского движения».
3 слайд Описание слайда:Ядро-важнейшая часть клетки грибов,растений и животных (эукариот)
4 слайд Описание слайда:Одноядерные: Двуядерные: Многоядерные: Виды клеток
5 слайд Описание слайда:Формы и размеры ядер Форма ядра :Сферическая Эллипсовидная Размеры ядра: Диаметр ядра обычно 3-10 мкм
6 слайд Описание слайда:Эритроциты млекопитающих Ситовидные трубочки покрытосеменных Некоторые высокоспециализированые клетки вторично утрачивают ядро
7 слайд Описание слайда:Строение ядра -Ядерная оболочка -Ядерный сок (кариоплазма) -Ядрышко -Хроматин
8 слайд Описание слайда:Ядерная оболочка Состоит из двух мембран: Наружная покрыта рибосомами Внутренняя гладкая Ядерная мембрана- каналы ЭПС- единая Система сообщающихся каналов
9 слайдФункции ядерной оболочки Обмен веществ между ядром и цитоплазмой Через поры ядерной оболочки Вследствие отшнуровывания впячиваний и выростов мембраны
10 слайд Описание слайда:Ядерный сок (кариоплазма) -это внутреннее содержимое ядра Состав: ферменты,белки, нуклеотиды, аминокислоты, АТФ, РНК
11 слайд Описание слайда:Функции ядра 1.Хранение наследственной информации и передача ее дочерним клеткам в процессе деления 2. Регуляция жизнедеятельности клетки путем регуляции синтеза различных белков. 3. Место образования субъедениц рибосом
12 слайдЯдрышко плотное округлое тельце, погруженное в ядерный сок. Число от 1 до 5-7 и более. Есть только в неделящихся ядрах.
13 слайд Описание слайда:Ядрышко Образуется на определенных участках хромосом, несущих информацию о структуре РНК Состоит из скопления рРНК и субъедениц рибосом.
14 слайд Описание слайда:Хроматин Хромосомы chroma- окраска Вещество клеточного ядра имеющий вид глыбок, гранул и нитей. Содержит ДНК, белки. Представляет собой уплотненные участки хромосом Функции: передача генетической информации, НО только в деспирализованном состоянии. Структурные элементы клеточного ядра палочковидной формы
15 слайдСтроение хромосом Термин «хромосома» предложил в 1888 В. Вальдейер
16 слайд Описание слайда:Хромосома — это самовоспроизводящийся структурный элемент ядра клетки. Число, размер и Форма строго определена и специфична для каждого вида. Каждая хромосома состоит из одной или нескольких пар хроматиновых нитей.
17 слайд Описание слайда:Типы хромосом 1.Палочковидные 2. Неравноплечие 3.равноплечие
18 слайд Описание слайда:Кариотип -характерные для вида особенности хромосом (то есть их количество, размеры, форма, наличие спутников и т.д.)
19 слайд Описание слайда:Особенности кариотипа 1.В кариотипе разных видов чаще всего четное число хромосом 2.Парные хромосомы- гомологичные 3.Соматические клетки имеют диплоидный набор хромосом (2n) Половые клетки имеют гаплоидный набор хромосом (1n)
20 слайд Описание слайда:ВЫВОДЫ -Ядро клетки – наиболее сложно устроенная ее структура. -Ядро представляет собой структурный и функциональный центр клетки, координирующий обмен веществ, руководящий процессом самовоспроизведения и хранения наследственной информации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-516559
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тема урока: «Ядро»
(слайд 1)
Цели урока:
— образовательные: Создать условия для формирования знаний учащихся о строении ядра;
— развивающие: Продолжить развитие умений работы с учебником, с дополнительной информацией на выявление особенностей органоидов связанных с выполняемой функцией.
— воспитательные: Формирование положительного отношения к занятиям.
(слайд 2).
План урока:
1.Проверка и актуализация знаний.
2.Расширение знаний
-Строение ядра эукариотической клетки.
-Функции важнейших структур ядра.
-Хромосомы ядра.
3. Закрепление материала.
4. Выводы.
5. Рефлексия.
(слайд 3)
Ход урока
Организационный момент
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка подготовленности класса к работе.
1. Проверка знаний:
ТЕСТ ( 6 минут)
(слайд 4)
2. Изучение нового материала
– Какую задачу мы должны решить на сегодняшнем уроке?
Задача урока: Познакомиться с особенностями строения и функционирования ядра клетки
- Актуализация знаний (слайд 5).
Демонстрация видеофильма про ядро и его строение.
2. Ядро – важнейшая структура клетки (слайд 6,7,8,9).
*Объяснение учителя с использованием слада:
Итак, все клетки эукариот имеют хорошо сформированное ядро.
(слайд 10,11))
Особенности кариолемы
Объяснение учителя:
Содержимое ядра отделено от цитоплазмы ядерной оболочкой – кариолемой, состоящей из двух близко расположенных друг к другу мембран. Каждая мембрана толщиной 8 нм, расстояние между ними около 30 нм. Через определенные интервалы обе мембраны сливаются друг с другом, образуя отверстия, диаметром 70 нм – ядерные поры. Число пор непостоянно, оно зависит от размеров ядер и их функциональной активности.
Особенности кариоплазмы
Внутренняя полость ядра заполнена кариоплазмой, состоящей из органических и неорганических веществ, а также хроматина и ядрышек.
Хромосомы
*Объяснение учителя с элементами беседы:
Хромосомы – органоиды ядра, образующиеся в период деления клетки. Каждая хромосома состоит из одной нити ДНК и белков. Функция – носитель генетической информации.
Хроматида — часть хромосомы от момента ее дупликации до разделения на две дочерние в анафазе, представляет собой нить молекулы ДНК соединенную с белками.
Хромосомный набор клетки – кариотип.
Кариотип – уникален. И если количество хромосом у разных организмов может совпадать (например: картофель и шимпанзе имеют по 48 хромосом), то форма и размеры, а также структура хромосом будет отличаться.
Ядрышко- представляет собой плотное, округлое тельце, участвует в синтезе РНК, участвует в образовании рибосом.
Запись основных понятий урока:
- Хромосома- структура ядра эукариотической клетки, в которой сосредоточена большая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи.
- Хроматида — часть хромосомы от момента ее дупликации до разделения на две дочерние в анафазе, представляет собой нить молекулы ДНК соединенную с белками.
- Кариотип — это совокупность количественных (число и размеры) и качественных (форма) признаков хромосомного набора соматических клеток.
- Ядрышко- представляет собой плотное, округлое тельце, участвует в синтезе РНК, участвует в образовании рибосом.
- Динамичаская пауза
*Организация самостоятельной работы с текстом учебника (слайд 12).
Используя текст п.2.3, выполнить задание №54, 55 в рабочей тетради.
(слайд 12)
Ответ на вопросы заданий в РТ учащихся.
Задание №54:
Прокариоты- это организмы не имеющие оформленного ядра.
Эукариоты –это ядерные организмы.
Задание №55:
1-наружная ядерная мембрана
2- внутренняя ядерная мембрана
3-ядерная пора
4-ядрышко
5-ядерный сок
6-хроматин
* Организация самостоятельной работы с учебником
На страницах 48-49 найдите ответ на вопросы:
-Какие функции выполняет ядро?
(слайд 14)
Функции ядра:
-Транспорт веществ.
-Регуляция процессов обмена веществ.
-Хранение наследственной информации, синтез РНК.
3. Закрепление материала
Выводы урока:
1.Ядро клетки – наиболее сложно устроенная ее структура.
2.Ядро представляет собой структурный и функциональный центр клетки, координирующий обмен веществ, руководящий процессом самовоспроизведения и хранения наследственной информации.
4. Домашнее задание
Изучить §2.3.
Выполнить задание № 54-61 в РТ
(слайд 15)
5. Рефлексия
Составление синквейна на слово «ядро»
Заключительное слово учителя. Оценка работы учащихся на уроке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Орешковская основная общеобразовательная школа
П. Орешково Луховицкого Район Московской Области
Конспект урока по биологии
в 9 классе
«Строение ядра. Хромосомный набор клетки.»
подготовила
учитель биологии
Афанасьева Татьяна Викторовна
п. Орешково
2011 г.
Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра.
2. представление о ядрышке и роли его в клетке.
3. Познакомить с хромосомным набором клетки.
Оборудование: мультимедийная презентация «Строение ядра»; карточки: «Сравнение процессов пиноцитоза и фагоцитоза», «Работа с определениями»; учебник А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Введение в общую биологию. 9 класс», рабочая тетрадь на печатной основе, таблица «Хромосомный набор организмов».
Ход урока.
- Организационный момент: проверка наличия необходимого оборудования на столах учащихся.
- 1. Объявление темы и задачей урока Слайд 1.
- Проверка домашнего задания.
Слайд 2. Фронтальный опрос.
Вопрос 1. Кто изображен на рисунке. Чем знамениты эти ученые?
Вопрос 2. Назовите соавтора Шванна по формулированию клеточной теории.
Вопрос 3. Сформулируйте основные положения клеточной теории.
Вопрос 4. Назовите ученого, дополнившего клеточную теорию.
Слайд 3. Вопрос 5. Какое строение имеет клеточная мембрана?
Слайд 4. Вопрос 6. Выберите правильный ответ.
Слайд 5. В чем суть фагоцитоза и пиноцитоза? Сравните эти процессы.
(Самостоятельная работа по карточкам).
Слайд 6. Вопрос 7. В животную клетку поступление твердых частиц пищи происходит вследствие:
Слайд 7. Вопрос 8. На рисунке изображена нуклеиновая кислота
Слайд 8. Вопрос 9. Назовите структурные компоненты, входящие в состав ДНК
Слайд 9, 10. Физ минутка для улучшения мозгового кровообращения и Упражнение для мобилизации внимания
Слайд 11. Конкретизация темы урока. Название органоида, изучаемого на уроке.
Слайд 12. Типы клеток (прокариоты и эукариоты, определения)
(Pro – передKaryon – ядро), (Eu – хорошо, полностью)
Слайд 13. Примеры клеток прокариот (эритроциты, бактерии)
Слайд 14. Примеры клеток эукариот (растительная и животная клетка)
Слайд 15. Функции ядра: 1. Хранение наследствен-ной информации и передача ее при делении клетки
2. Регуляция белкового синтеза, обмена веществ и энергии в клетки.
-1-
Слайд 16. 1. Форма ядра: круглая и шаровидная
2. количество ядер в клетке ( 1 – клетка эукариот, 2 – инфузория туфелька, множество –
клетки поперечно — полосатой мышцы)
Слайд 17. Строение ядра: от цитоплазмы ядро отделено оболочкой, состоящей из двух мембран. Внутренняя мембрана гладкая. Наружная имеет много выступов.
Слайд 18. Строение ядерной мембраны: в ядерной оболочке имеются многочисленные поры для того, чтобы различные вещества могли попадать из цитоплазмы в ядро и обратно.
Рабочая тетрадь. № 55.
Слайд 19. Состав кариоплазмы: внутреннее содержимое ядра получило название кариоплазмы или ядерный сок.. в кариоплазме расположены хроматин и ядрышки.
Слайд 20. Хроматин – нити ДНК между делениями клетки хромосомы в виде деспирализованных нитей. Т. к. гены-участки ДНК- в которых зашифрована структура белка могут функционировать только в раскрученном виде.
Слайд 21. Хромосома . Когда клетка начинает делиться нити хроматина плотно накручиваются на особые белки и образуется хромосома. Они хорошо видны в микроскоп.
Слайд 22. Набор хромосом – кариотип
(это совокупность количественных (число и размеры) и качественных (форма) признаков хромосомного набора соматических клеток). Перед делением клетки хромосомы спирализуются и становятся хорошо видны в световой микроскоп.
Слайд 23. Кариотип кошки.
Слайд 24. Виды клеток: соматическая и половая.
Соматическая клетка – двойной набор хромосом. Половина достается от материнской яйцеклетки, и точно такие же хромосомы достаются от сперматозоида отца.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Слайд 25. Примеры:
Наименьшее число хромосом: У самки подвида муравьев Myrmecia они имеют 1 пару хромосом на клетку. Самцы имеют только 1 хромосому в каждой клетке.
Наибольшее число хромосом: У вида папоротника Ophioglossum — 1260 хромосом
Рабочая тетрадь. № 61.
Слайд 26. Ядрышко. Плотное округлое тело, взвешенное в ядерном соке. Связаны с определенными участками ДНК ядра.
Функции – синтез РНК и белков из которых формируется рибосомы. В ядре может быть от 1 до 7 ядрышек. Хорошо видны между делениями, разрушаются во время деления.
-2-
Слайд 27. Обобщение пройденного материала
Строение:
1. Ядерная оболочка (2 мембранная):
Наружная мембрана
Внутренняя мембрана.
2. Ядерный сок (кариоплазма)
3. Ядрышко
4. Хромосомы (хроматин):
ДНК
Белок.
Слайд 28. Работа с определениями по карточкам.
Работа с определениями (подберите соответствие) | |
| а) нити ДНК накрученные на особые белки б) клетки органов и тканей многоклеточных организмов в) нити ДНК г) парные, одинаковые хромосомы д) набор хромосом в клетке е) одинарный набор хромосом в клетке ж) двойной набор хромосом, по 2 хромосомы каждого вида |
Слайд 29. ТЕСТ К прокариотам относят
1. Грибы 2. Растения 3. Бактерии 4. Животные
Слайд 30. ТЕСТ В ядре клетки наследственная информация сосредоточена в
1. Грибы 2. Растения 3. Бактерии 4. Животные
Слайд 32. ТЕСТ В отличие от половых клеток, соматические клетки имеют:
1. Двойной набор хромосом 2. Одинарный набор хромосом
3. Цитоплазму 4. Плазматическую мембрану
-3-
Слайд 33 .Рабочая тетрадь.
Слайд 34. Домашнее задание.
-4-
Список использованной литературы
1. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию.-Москва «Дрофа», 2008.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию.-Москва «Дрофа», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии «Корень» 6 классПрезентация к уроку биологии в 6 классе на тему «Корень»…
презентация к уроку биологии в 8кл. «строение и работа сердца»урок+презентация по теме «строение и работа сердца» предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены во…
презентации к урокам биологии в 7 классеВ данных презентациях Вы найдете материал к урокам биологии в 7 классе по теме «Тип Членистоногие» к учебнику «Биология» (Пасечник, 7 класс)….
Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме «Условия прорастания семян»Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме «Условия прорастания семян». Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника «Бактерии. Грибы. Растения»…
План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе «Регуляция деятельности пищеварительной системы»Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе «Регуляция деятельности пищеварительной системы»…
Презентация к уроку биологии в 10 классе «Митоз- деление соматических клеток».Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.Презентация к уроку биологии в 10 классе «Митоз- деление соматических клеток», содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза….
Презентация к уроку «Биология — наука о живой природе», биология, 5 классВ контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями «биология», «биосфера», «экология», «атмосфера», «озоновый слой», «гидросфера», «литосфера». Обучающиеся на примере красочно оформленных …
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Подготовлена учителем биологии филиала МБОУ Токаревской СОШ №1 в с. Полетаево, Кизеевой Э.С.
2 слайд Описание слайда:Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. Введение в общую биологию, 9 класс.
3 слайд Описание слайда:1. сформировать понятие о строении и функциях клеточного ядра. 2. представление о ядрышке и роли его в клетке. 3. Познакомить с хромосомным набором клетки
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Роберт Гук -Назовите соавтора клеточной теории. -Сформулируйте основные положения клеточной теории. -Назовите ученого, дополнившего клеточную теорию.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:1. Гистология 2. Морфология 3. Цитология 4. Эмбриология
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:1. Пиноцитоза 2. Фагоцитоза 3. Диффузии
10 слайд Описание слайда:1. иРНК 2. тРНК 3. рРНК 4. ДНК
11 слайд Описание слайда:а) азотистое основание: А,Т,Г,Ц б) разнообразные аминокислоты в) углевод дезоксирибоза г) азотная кислота д) фосфорная кислота
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Комплекс одной молекулы ДНК с белками. Хромосома
22 слайд Описание слайда:Размер хромосом Число хромосом Форма хромосом Место расположения центромеры
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:Строение: Ядерная оболочка (2 мембранная): Наружная мембрана Внутренняя мембрана. 2. Ядерный сок (кариоплазма) 3. Ядрышко 4. Хромосомы (хроматин): ДНК Белок.
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:1. Грибы 2. Растения 3. Бактерии 4. Животные
29 слайд Описание слайда:1. Хромосоме 2. Ядрышке 3. Ядерном соке 4. Ядерной оболочке
30 слайд Описание слайда:1. Двойной набор хромосом 2. Одинарный набор хромосом 3. Цитоплазму 4. Плазматическую мембрану
31 слайд Описание слайда:1. Р. Гук 2. А. Левенгук 3. Р Броун 4. Р. Вирхов
32 слайд Описание слайда:п. 2.3 Рабочая тетрадь №57,59. Определения (стр. 49)
33 слайд Описание слайда:Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию.-Москва «Дрофа», 2008. http://www.kalitva.ru/2008/12/04/ http://edu2.tsu.ru/res/1539/text/gl1_4.htm www.zapishi.net helpschool.info horoshienovosti.com.ua http://download-multimedia.com/index.htm?id_pages_nav=379&id_photo_nav=5638 http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=2403834 http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/147610/Sluzhebnaya_sobaka__Rukovodstvo_po_podgotovke_specialistov_sluzhebnogo_sobakovodstva.html http://www.popmech.ru/article/8262-obretenie-yadra/scoreid/9680/ http://www.phytology.ru/biologiya/geni-i-xromosomi.html http://www.123rf.com/photo_3830270_render-of-dna.html http://gionet.livejournal.com/1424627.html Кариотип кошки — ( Брайен С. и др. Генетика кошки, 1993).
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-281288
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Ядро, органоиды клетки.Слайд 3
Ядро – важнейшая структура клетки. В нем сосредоточено 90% клеточной ДНК. Шаровидная или овальная форма. кариолема Кариоплазма Хроматин Ядрышки Поры
Слайд 4
Клетки эукариот обычно имеют 1 ядро, но бывают и исключения. На стр. 58. Найдите примеры организмов имеющих 2 и более ядер. Какие клетки относящиеся к группе эукариот не имеют ядер и почему? Как располагаются ядра в клетках разных организмов? Каковы размеры клеточных ядер, от чего это зависит?
Слайд 5
Внутренняя мембрана – гладкая, а наружная переходит в каналы эндоплазматической сети. Общая толщина двумембранной ядерной оболочки составляет 30 нм. Кариолема
Слайд 6
Кариоплазма – Что собой представляет? Чем образована? Что такое хроматин? Что такое спирализация хромосом? Когда она происходит? Какую роль в этом процессе играют белки – гистоны?
Слайд 7
Хромосомы Органоиды ядра эукариот, каждая хромосома образована одной молекулой ДНК и молекулами белков – гистонов. Носители генетической информации Каково значение сперализации и деспирализации хромосом?
Слайд 8
Страница 59. Что такое ядрышко , как оно образуется? Какова функция ядрышек в жизни клетки?
Слайд 9
Хромосомный набор клетки – кариотип. Кариотип организмов уникален – у каждого организма свой неповторимый хромосомный набор клетки.
Слайд 10
Клетки организма Соматические Половые Ядра соматических клеток содержат двойной набор хромосом ( Диплоидный – т.е. по 2 хромосомы одинакового типа) Гомологичные хромосомы – парные, абсолютно одинаковые (одна от отца, другая от матери) Половые клетки содержат одинарный набор хромосом ( гаплоидный )
Слайд 11
Цитоплазма клетки Гиалоплазма- Жидкая основа цитоплазмы, состоящая из воды. Белков и неорганических веществ.
Слайд 12
Опорная система клеток эукариот Микротрубочки Промежуточные филаменты Микрофиламенты
Слайд 13
Клеточный центр — центросома Расположен вблизи ядра Образован центриолями, центриоли расположены перпендикулярно друг другу, состоят из 9 триплетов микротрубочек (белок тубулин)
Слайд 14
Рибосомы
Слайд 15
Схема строения рибосомы 1 — малая субъединица 2 — иРНК 3 — тРИК 4 — аминокислота 5 — большая субъединица 6 — мембрана эндоплазматической сети 7 — синтезируемая полипептидная цепь.
90000 PPT — Grade 9 BIOLOGY PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Grade 9 BIOLOGY 90005 Sustainable Ecosystems 90006 90007 90008 90003 90004 Ecology is the scientific study of the abundance and 90005 distribution of organisms, and of their interactions with their environment • Oikos = house • Logos = to study 90006 90007 90014 90003 90004 Ecology uses the scientific method of hypotheses and 90005 deductions. • Good hypotheses generate predictions that can be tested.• Experiments are designed to test the hypotheses. • If the data gathered does not support the hypothesis, it is refuted or falsified. • An experiment can not prove a hypothesis to be true — rather they become strong hypotheses if multiple experiments fail to refute them. 90006 90007 90020 90003 90004 Robert T. Paine 90005 • Zoologist Robert T. Paine, who coined the term «keystone species,» had an unorthodox way of doing his work. • It was unorthodox at the time because most ecologists simply observed and measured factors in nature and tried to make conclusions from these.90006 90007 90026 90003 90004 Paine’s experiment 90005 • Instead of just observing the habitat of the Pisaster ochraceus sea star, Paine experimented by changing the habitat. • Paine and his students from the University of Washington spent 25 years removing the starfish from a tidal area on the coast of Tatoosh Island, Washington, in order to see what happened to other species when they were gone. 90006 90007 90032 90003 90004 The sea stars are a major predator for mussels on Tatoosh 90005 Island.• With the sea stars gone, mussels took over the area and crowded out other species. • In this ecosystem, the sea star was the keystone species. 90006 90007 90038 90003 90004 Ecology is exciting! 90005 • Ecology has a long history of being a historical science, and has only started to become an experimental science in the last 50 — 60 years. • Many old ideas have not had a chance to be tested thoroughly • This makes ecology an exciting field of study, because new discoveries can have an enormous impact 90006 90007 90044 90003 90004 Experimental Lakes Area 90005 • World renowned Canadian institution • Only place in the world capable of doing long-term, whole-ecosystem experiments • Have studied such topics as: • Effects of synthetic hormones on fish • Impacts of flooding soils on mercury contamination of fish • How changing nutrient balance in freshwater lakes affect blooms of toxic algae • How acid rain affects lake ecosystems 90006 90007 90050 90003 90004 Environment 90005 • What is meant when we say that organisms interact with their «environment»? • The environment includes both biotic and abiotic components.• Biotic components are the living aspects of the environment — other members of the same species and members of other species. 90006 90007 90056 90003 90004 Examples of biotic factors 90005 • Mice must be constantly vigilant to avoid predation by owls and snakes • Mice must also compete with other mice for resources such as habitat space, food and water, and access to potential mates 90006 90007 90062 90003 90004 Abiotic factors 90005 • Abiotic components are the non-living factors or conditions which are unique to the ecosystem.• These are usually conditions such as the amount of rainfall, sunlight levels, wind speed, soil temperature, nutrient levels, oxygen concentration, type of substrate 90006 90007 90068 90003 90004 Biotic and abiotic factors 90005 90006 90007 90074 90003 90004 Levels of organization 90005 • Depending on the question asked, an ecologist might investigate at one or more of the following levels: • Individuals • Populations • Communities • Ecosystems 90006 90007 90080 90003 90004 Individuals 90005 • A single member of a species • Sometimes this is difficult to define • Eg : a colony of quaking Aspen (Populus tremuloides) in Utah has been determined to be part of a single living organism, with an interconnected root system.This makes it the heaviest organism on the planet, estimated at 6000 tonnes. It is also likely the oldest organism on the planet, approximately 80,000 years old. • Eg: similarly, the honey mushroom colony is known to cover 8.9 km2 of forest in Oregon, making it the largest organism on the earth by area • Q: How does a cave cricket find its way in and out of it’s dark cave when it comes out to forage for food? 90006 90007 90086 90003 90004 Populations 90005 • Groups of the same species living in one area • a herd of caribou • a flock of Canada geese • the E.coli bacteria living in a person’s gut • all of the smallmouth bass living in a lake • They may compete for resources, and are also more likely to combine their genes during reproduction than with members of other populations 90006 90007 90092 90003 90004 Populations 90005 • Population ecologists ask questions at this level • Often the questions are about abundance, density, population growth and limits on growth Q: How does deforestation in Costa Rica affect the maximum number and the nesting success of migrating songbirds? 90006 90007 90098 90003 90004 Communities 90005 • Groups of different species living in the same area.• Different species have different roles or ‘functions’ in a community • Eg: some act as producers, others are consumers and still others are decomposers 90006 90007 90104 90003 90004 Communities 90005 • Imagine a herd of caribou • Now include the two species of grass that it feeds on in the tundra • Now picture the many other species of sedges and grasses that they trample in the process of grazing • Now imagine the species of beetles that feed on the same species of grasses, the soil microorganisms, the ticks that live on the hide of the caribou, and the birds that feed on those ticks, and the beetles that feed on the dung of the caribou • This is a very simplified picture of a tundra community Q: How does the presence of (or absence) of a tick fungus affect the survival of a population of caribou? 90006 90007 90110 90003 90004 Ecosystems 90005 • Ecosystems are assemblages of interacting communitites in the same general area, as well as the abiotic factors that are important for sustaining life.• Ecosystems can be nested within other ecosystems. • The size of an ecosystem can be as large as a national park, or as small as a rotting log. 90006 90007 90116 90003 90004 An Ecosytem ecologist might ask: 90005 • What role do insect populations play in the health of salmon, bear and coniferous trees in coastal ecosystems. OR • What role do the nutrients in bat guano (feces) play in the support of nonphotosynthetic ecosystems in caves? 90006 90007 90122 90003 90004 Sustainability 90005 • Most natural ecosystems are sustainable • This means they have the ability to maintain natural ecological conditions or processes without interruption, weakening, or loss of value indefinitely • Artificial ecosystems are usually not sustainable • They require input of energy to maintain the biotic and abiotic factors 90006 90007 90128 90003 90004 Energy in Ecosytems 90005 • All organisms need energy to survive and to function — energy is ability to do work, such as grow, repair, search for mates, search for food • Ultimately, all of the energy on earth came from the sun! • But only a small part of the sun’s energy is actually used directly by organisms.• 30% is reflected by clouds back into space • The other 70% is absorbed by the lithosphere, atmosphere and hydropshere • This is important because it warms the earth, and produces weather and climate patterns 90006 90007 90134 90003 90004 Energy in Ecosystems 90005 • Only a very small percentage of that 70% is used for photosynthesis: ~ 0.023% • Producers convert the sun’s energy into chemical potential energy — into molecules of sugar in a process called photosynthesis • Both producers and consumers break these sugars down using their mitochondria in a process called cellular respiration • This allows them to use the energy stored in the sugars to grow and reproduce 90006 90007 90140 90003 90004 Photosynthesis and Cell respiration 90005 • Photosynthesis: carbon dioxide + water sugar + oxygen • Cell respiration: sugar + oxygen carbon dioxide + water 90006 90007 90146 90003 90004 Energy flow in a food chain 90005 • Consider the following food chain: Pine co ne (seeds) red squirrel weasel goshawk • In this food chain, some of the chemical energy stored in the pine cone is passed through the red squirrel on into the weasel and finally to the goshawk.• In a food chain, only about 10% of the energy gained and used by one level is passed on to the next • Of all of the energy the pine tree has absorbed over its lifetime, only some of it is now stored in the tissues of the tree — most of it has been converted into heat and can never be used by other organisms 90006 90007 90152 90003 90004 Food Webs 90005 • Food chains do not exist in nature — instead they are part of a much larger food web — even this example is greatly simplified 90006 90007 90158 90003 90004 Trophic Levels 90005 90006 90007 90164 90003 90004 Food Webs 90005 90006 90007 90170 90003 90004 Trophic Levels 90005 0.01% 0.1% 1% 10% 100% ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat 90006 90007 90176 90003 90004 Energy is lost at each level 90005 • This bull has eaten 100 kJ of stored energy in the form of grass, and excreted 63 kJ in the form of feces, urine and gas. The energy stored in its body tissues is 4 kJ. So how much has been used up in respiration? • The energy released by respiration = 100 — 63 — 4 = 33 kJ • Only 4 kJ of the original energy available to the bullock is available to the next stage, which might be humans.The efficiency of this energy transfer is: • efficiency = 4/100 × 100 = 4% 90006 90007 90182 90003 90004 What should we be eating? 90005 90006 90007 90188 90003 90004 Pyramid of energy 90005 90006 90007 90194 90003 90004 Pyramid of numbers 90005 90006 90007 90200 90003 90004 Pyramids 90005 90006 90007 90206 90003 90004 Cycling of Matter 90005 90006 90007 90212 90003 90004 Carbon Cycle 90005 90006 90007 90218 90003 90004 Nitrogen Cycle 90005 90006 90007 90224 90003 90004 Phosphorus Cycle 90005 90006 90007 90230 90003 90004 Biotic and Abiotic Factors 90005 • Abiotic factors will determine which species can live in an ecosystem • e.g .: cactus will thrive in desert, but maple trees will not • All species have a range of tolerance • Outside this range of an abiotic factor such as temperature, there is a zone of stress • Outside this range, there is a zone of intolerance 90006 90007 90236 90003 90004 Range of Tolerance 90005 90006 90007 90242 90003 90004 Distribution of a species 90005 • Each ecosystem has a set of abiotic factors that allow certain species to live 90006 90007 90248 90003 90004 Biotic Factors 90005 • The species that live or colonize an area can determine the characteristics of that area as well • Grass plants produce no shade, but oak trees do • Lichen can gradually erode rock to form soil, changing the types of plants that can live in an area.90006 90007 90254 90003 90004 Carrying Capacity 90005 • The upper limit of organisms that an ecosystem can support for an unlimited amount of time • As population size increases, competition for resources increases • Individuals become more susceptible to predation and disease • Carrying capacity can change because environmental conditions can change 90006 90007 90260 90003 90004 Carrying Capacity 90005 90006 90007 90266 90003 90004 Biotic Interactions 90005 • Competition: between species, or within species • Predation: lynx-hare, owl-vole • Symbiosis: • Parasitism: brown cowbird • Mutualism: lichen — algae and fungus • Commensalism: caribou and mice 90006 90007 90272 90003 90004 Terrestrial Ecosystems 90005 • A biome is a large geographic area that has a characteristic climate (temperature and precipitation) and set of biotic and abiotic features • In Canada, there are four major biomes • Temperate deciduous forest • Boreal forest • Grassland • Mountain forest • Tundra 90006 90007 Load More….90000 PPT — Grade 9 BIOLOGY PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Grade 9 BIOLOGY 90005 Sustainable Ecosystems 90006 90007 90008 90003 90004 Ecology is the scientific study of the abundance and 90005 distribution of organisms, and of their interactions with their environment • Oikos = house • Logos = to study 90006 90007 90014 90003 90004 Ecology uses the scientific method of hypotheses and 90005 deductions. • Good hypotheses generate predictions that can be tested.• Experiments are designed to test the hypotheses. • If the data gathered does not support the hypothesis, it is refuted or falsified. • An experiment can not prove a hypothesis to be true — rather they become strong hypotheses if multiple experiments fail to refute them. 90006 90007 90020 90003 90004 Zonosemata wing markings 90005 • Observation: Zonosemata flies have dark bands on their wings — they wave them up and down when disturbed. • Erick Green asked the question: «How could this behaviour evolve by natural selection?» * * Science 17 April 1987: Vol.236. no. 4799, pp. 310 — 312 90006 90007 90026 90003 90004 Three hypotheses 90005 • Wing patterns and displays evolved by sexual selection (attracting mates). • Wing patterns and displays evolved to scare predators by mimicking jumping spiders. • Wing patterns and displays evolved to discourage predation by jumping spiders themselves. 90006 90007 90032 90003 90004 Experimental Groups 90005 • Greene created five experimental groups: • Untreated zonosemata flies (controls) • Zonosemata with their own wings re-glued in place • Zonosemata with housefly wings glued in place • Houseflies with zonosemata wings glued in place • Untreated houseflies • He then subjected each group to starved jumping spiders and other predators (Anole lizards), repeated each trial 20 times, and measured how many times spiders or other predators attacked or retreated.90006 90007 90038 90003 90004 Predictions 90005 • Hypothesis # 1 — all flies should be attacked • Hypothesis # 2 — jumping spiders should attack all groups — other predators should attack groups 3 — 5, but leave 1 and 2 alone. • Hypothesis # 3 — other predators will attack all groups — jumping spiders will avoid groups 1 and 2 but leave others alone 90006 90007 90044 90003 90004 What does this data suggest? 90005 Number of flies killed by predators (out of 20 trials). 90006 90007 90050 90003 90004 Ecology is exciting! 90005 • Ecology has a long history of being a historical science, and has only started to become an experimental science in the last 50 — 60 years.• Many old ideas have not had a chance to be tested thoroughly • This makes ecology an exciting field of study, because new discoveries can have an enormous impact 90006 90007 90056 90003 90004 Environment 90005 • What is meant when we say that organisms interact with their «environment»? • The environment includes both biotic and abiotic components. • Biotic components are the living aspects of the environment — other members of the same species and members of other species. 90006 90007 90062 90003 90004 Examples of biotic factors 90005 • Mice must be constantly vigilant to avoid predation by owls and snakes • Mice must also compete with other mice for resources such as habitat space, food and water, and access to potential mates 90006 90007 90068 90003 90004 Abiotic factors 90005 • Abiotic components are the non-living factors or conditions which are unique to the ecosystem.• These are usually conditions such as the amount of rainfall, sunlight levels, wind speed, soil temperature, nutrient levels, oxygen concentration, type of substrate 90006 90007 90074 90003 90004 Biotic and abiotic factors 90005 90006 90007 90080 90003 90004 Levels of organization 90005 • Depending on the question asked, an ecologist might investigate at one or more of the following levels: • Individuals • Populations • Communities • Ecosystems 90006 90007 90086 90003 90004 Individuals 90005 • A single member of a species • Sometimes this is difficult to define • Eg : a colony of quaking Aspen (Populus tremuloides) in Utah has been determined to be part of a single living organism, with an interconnected root system.This makes it the heaviest organism on the planet, estimated at 6000 tonnes. It is also likely the oldest organism on the planet, approximately 80,000 years old. • Eg: similarly, the honey mushroom colony is known to cover 8.9 km2 of forest in Oregon, making it the largest organism on the earth by area • Q: How does a cave cricket find its way in and out of it’s dark cave when it comes out to forage for food? 90006 90007 90092 90003 90004 Populations 90005 • Groups of the same species living in one area • a herd of caribou • a flock of Canada geese • the E.coli bacteria living in a person’s gut • all of the smallmouth bass living in a lake • They may compete for resources, and are also more likely to combine their genes during reproduction than with members of other populations 90006 90007 90098 90003 90004 Populations 90005 • Population ecologists ask questions at this level • Often the questions are about abundance, density, population growth and limits on growth Q: How does deforestation in Costa Rica affect the maximum number and the nesting success of migrating songbirds? 90006 90007 90104 90003 90004 Communities 90005 • Groups of different species living in the same area.• Different species have different roles or ‘functions’ in a community • Eg: some act as producers, others are consumers and still others are decomposers 90006 90007 90110 90003 90004 Communities 90005 • Imagine a herd of caribou • Now include the two species of grass that it feeds on in the tundra • Now picture the many other species of sedges and grasses that they trample in the process of grazing • Now imagine the species of beetles that feed on the same species of grasses, the soil microorganisms, the ticks that live on the hide of the caribou, and the birds that feed on those ticks, and the beetles that feed on the dung of the caribou • This is a very simplified picture of a tundra community Q: How does the presence of (or absence) of a tick fungus affect the survival of a population of caribou? 90006 90007 90116 90003 90004 Ecosystems 90005 • Ecosystems are assemblages of interacting communitites in the same general area, as well as the abiotic factors that are important for sustaining life.• Ecosystems can be nested within other ecosystems. • The size of an ecosystem can be as large as a national park, or as small as a rotting log. 90006 90007 90122 90003 90004 Ecosystems 90005 • An ecosytem ecologist might ask the following questions: • What role do insect populations play in the health of salmon, bear and coniferous trees in coastal ecosystems? • What role do the nutrients in bat guano (feces) play in the support of nonphotosynthetic ecosystems in caves? 90006 90007 90128 90003 90004 Energy in Ecosytems 90005 • All organisms need energy to survive and to function — energy is the ability to do work, such as grow, repair, search for mates, search for food — your cells are using energy right now to learn about ecology • Ultimately, all of the energy on earth came from the sun! • But only a small part of the sun’s energy is actually used directly by organisms.• 30% is reflected by clouds back into space • The other 70% is absorbed by the lithosphere, atmosphere and hydrosphere • This is important because it warms the earth, and produces weather and climate patterns 90006 90007 90134 90003 90004 Energy in Ecosystems 90005 • Only a very small percentage of that 70% is used for photosynthesis: ~ 0.023% • Producers convert the sun’s energy into chemical potential energy — into molecules of sugar in a process called photosynthesis • Both producers and consumers break these sugars down using their mitochondria in a process called cellular respiration • This allows them to use the energy stored in the sugars to grow and reproduce 90006 90007 90140 90003 90004 Photosynthesis and Cell Respiration 90005 • Photosynthesis: Carbon dioxide + water sugar + oxygen • Cell respiration: Sugar + oxygen carbon dioxide + water 90006 90007 90146 90003 90004 Energy flow in a food chain 90005 • Consider the following food chain: Pine con e (seeds) red squirrel weasel goshawk • In this food chain, some of the chemical energy stored in the pine cone is passed through the red squirrel on into the weasel and finally to the goshawk.• In a food chain, only about 10% of the energy gained and used by one level is passed on to the next • Of all of the energy the pine tree has absorbed over its lifetime, only some of it is now stored in the tissues of the tree — most of it has been converted into heat and can never be used by other organisms 90006 90007 90152 90003 90004 Food Webs 90005 • Food chains do not exist in nature — instead they are part of a much larger food web — even this example is greatly simplified 90006 90007 90158 90003 90004 Trophic Levels 90005 90006 90007 90164 90003 90004 Food Webs 90005 90006 90007 90170 90003 90004 Trophic Levels 90005 0.01% 0.1% 1% 10% 100% ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat ~ 90% energy lost as heat 90006 90007 90176 90003 90004 Energy is lost at each level 90005 • This bull has eaten 100 kJ of stored energy in the form of grass, and excreted 63 kJ in the form of feces, urine and gas. The energy stored in its body tissues is 4 kJ. So how much has been used up in respiration? • The energy released by respiration = 100 — 63 — 4 = 33 kJ • Only 4 kJ of the original energy available to the bullock is available to the next stage, which might be humans.The efficiency of this energy transfer is: • efficiency = 4/100 × 100 = 4% 90006 90007 90182 90003 90004 What should we be eating? 90005 90006 90007 90188 90003 90004 Pyramid of energy 90005 90006 90007 90194 90003 90004 Pyramid of numbers 90005 90006 90007 90200 90003 90004 Pyramids 90005 90006 90007 90206 90003 90004 Cycling of Matter 90005 90006 90007 90212 90003 90004 Carbon Cycle 90005 90006 90007 90218 90003 90004 Nitrogen Cycle 90005 90006 90007 90224 90003 90004 Phosphorus Cycle 90005 90006 90007.90000 PPT — Biology Learning Standards for Grade 9 or 10 PowerPoint presentation | free to view 90001 PowerShow.com is a leading presentation / slideshow sharing website. Whether your application is business, how-to, education, medicine, school, church, sales, marketing, online training or just for fun, PowerShow.com is a great resource. And, best of all, most of its cool features are free and easy to use. 90002 You can use PowerShow.com to find and download example online PowerPoint ppt presentations on just about any topic you can imagine so you can learn how to improve your own slides and presentations for free.Or use it to find and download high-quality how-to PowerPoint ppt presentations with illustrated or animated slides that will teach you how to do something new, also for free. Or use it to upload your own PowerPoint slides so you can share them with your teachers, class, students, bosses, employees, customers, potential investors or the world. Or use it to create really cool photo slideshows — with 2D and 3D transitions, animation, and your choice of music — that you can share with your Facebook friends or Google+ circles.That’s all free as well! 90003 90002 For a small fee you can get the industry’s best online privacy or publicly promote your presentations and slide shows with top rankings. But aside from that it’s free. We’ll even convert your presentations and slide shows into the universal Flash format with all their original multimedia glory, including animation, 2D and 3D transition effects, embedded music or other audio, or even video embedded in slides. All for free. Most of the presentations and slideshows on PowerShow.com are free to view, many are even free to download. (You can choose whether to allow people to download your original PowerPoint presentations and photo slideshows for a fee or free or not at all.) Check out PowerShow.com today — for FREE. There is truly something for everyone! 90005 90003 presentations for free. Or use it to find and download high-quality how-to PowerPoint ppt presentations with illustrated or animated slides that will teach you how to do something new, also for free. Or use it to upload your own PowerPoint slides so you can share them with your teachers, class, students, bosses, employees, customers, potential investors or the world.Or use it to create really cool photo slideshows — with 2D and 3D transitions, animation, and your choice of music — that you can share with your Facebook friends or Google+ circles. That’s all free as well! 90002 For a small fee you can get the industry’s best online privacy or publicly promote your presentations and slide shows with top rankings. But aside from that it’s free. We’ll even convert your presentations and slide shows into the universal Flash format with all their original multimedia glory, including animation, 2D and 3D transition effects, embedded music or other audio, or even video embedded in slides.All for free. Most of the presentations and slideshows on PowerShow.com are free to view, many are even free to download. (You can choose whether to allow people to download your original PowerPoint presentations and photo slideshows for a fee or free or not at all.) Check out PowerShow.com today — for FREE. There is truly something for everyone! 90005 90003 .90000 PPT — Biology -9 th Grade PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Biology -9th Grade 90005 90006 90007 90008 90003 90004 CHAPTER 5 NOTES 90005 90006 90007 90014 90003 90004 CHARACTERISTICS OF A POPULATION 90005 • DENSITY • GROWTH RATE • GEOGRAPHIC DISTRIBUTION 90006 90007 90020 90003 90004 3 FACTORS THAT AFFECT POPULATION 90005 • # OF BIRTHS • # OF DEATHS • # OF IND. THAT ENTER AND LEAVE A POPULATION 90006 90007 90026 90003 90004 2 TYPES OF POPULATION GROWTH 90005 90006 90007 90032 90003 90004 EXPONENTIAL GROWTH 90005 POPULATION GROWS EXTREMELY RAPID AND AT A CONSTANT RATE 90006 90007 90038 90003 90004 LOGISTICGROWTH 90005 DOES HAVE A PERIOD OF EXP.GROWTH, BUT WILL STOP OR SLOW DOWN. GOES THROUGH A # OF PHASES. * Carrying capacity — total # of individuals a pop. can support 90006 90007 90044 90003 90004 LIMITING FACTOR 90005 FACTOR THAT CAUSES THE POPULATION TO DECREASE 90006 90007 90050 90003 90004 Density-Dependent Limiting Factors 90005 • Factors that depend on the size of a population • Examples — Competition, predation, disease, parasitism 90006 90007 90056 90003 90004 Density-Independent Limiting Factors 90005 • Affect all pop.regardless of pop. size. Examples — Natural disasters, Weather, and human activities 90006 90007 90062 90003 90004 QUIZ — CH. 5 90005 • List 3 factors that affect population growth. • What are 3 characteristics of a population? • What type of growth goes through a period of rapid growth, and slows down or stops? 90006 90007 90068 90003 90004 4. What is the term for the largest # of individuals a 90005 population can hold? 5. What type of growth grows at a constant rate? 6. List some density-dependent limiting factors.7. List some density-independent limiting factors. 90006 90007 90074 90003 90004 This powerpoint was kindly donated to 90005 www.worldofteaching.com http://www.worldofteaching.com is home to over a thousand powerpoints submitted by teachers. This is a completely free site and requires no registration. Please visit and I hope it will help in your teaching. 90006 90007.