Кл час налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств – кл.час. налоги.doc — Классный час:«Налоги и их место …
кл.час. налоги.doc — Классный час:«Налоги и их место …
.Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя. Оглашение результатов опроса.
Постановка проблемы и цели классного часа.
Нужно ли школьникам владеть информацией о налогах?
С каждым годом вы становитесь взрослее, каждый год приближает вас к
взрослой жизни. А взрослая жизнь , это в первую очередь ответственность
перед своими близкими, своей семьёй. Это умение быть законопослушным,
умение планировать свою жизнь, умение зарабатывать и правильно тратить
заработанные средства. Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И
сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании ,
связанные с налоговой грамотностью. А то что они есть, показал опрос,
который мы провели заранее. ( Огласить результаты опроса.)
На сегодняшнем занятии мы попытаемся все вместе ответить на те
вопросы анкеты , на которые вы не смогли ответить . Для этого мы
разбились на группы и каждая группа подготовила выступление. В конце
взрослой жизни? Могу ли я быть самостоятельным? А может быть кого то
из вас информация о налоговой системе заинтересует в профессиональном
плане , кто то захочет выбрать профессию, связанную или с налоговой или с
финансовой системой.
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не
уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие
времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие
промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях
рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности
учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность
работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет
школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и
ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они налоги есть
неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.
Наша задача помочь вам не только самим разобраться в сложной
системе налогообложения, но и в некоторых случаях стать помощниками и
консультантами по этому вопросу в своих семьях.
Вопросы
Когда появились первые налоги?
znanio.ru
Конспект классного часа «Налоги. Налоговая система РФ»
— Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.
— предлагаю обратиться к истории к просмотреть какие интересные налоги существовали в мире.
(просмотр слайдов 5,6 с казусными примерами налогообложения)
— как видно из наглядных примеров истории возникла необходимость наведения порядка в налоговой системе.
— так Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).
Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой.
И разработал основные принципы налогообложения:
Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.
Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.
Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.
Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
— исходя из этих принципов мы можем говорить что, Налоговая система — совокупность налогов, форм и методов их построения и взимания, определяемая законодательством государства. И налоговая система РФ подразделяется на 3 вида налогов: Федеральные, региональные и муниципальные налоги и сборы.
— предлагаю более подробно разобраться с теми налогами, которые мы платим:
1. Один из самых распространённых налогов — подоходный. По большей части случаев ставка — 13%.
При получении подарков человек сам должен задекларировать такой доход. Данная обязанность возникает в случае получения подарков в виде:
– недвижимого имущества;
– транспортных средств;
– акций, долей, паёв.
Исключением из этого правила является получение указанных подарков от членов семьи или близких родственников. А вот с пенсий и социальных пособий (например, по болезни, беременности или инвалидности) налоги не взимаются.
2. Налог на имущество. Таким налогом облагается имущество раз в год, а его величина рассчитывается в процентах от инвентаризационной стоимости имущества, которым человек владеет: квартиры, дома, дачи, садового участка или гаража. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
3. Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя. Так, в 2014 году для машин, зарегистрированных в Москве, с мощностью двигателя 70–100 л.с. включительно ставка налога составляет 12 р. за 1 л.с., с мощностью 100—125 л.с. — 25 р., с мощностью 125–150 л.с. — 35 р.
4. Земельный налог. Плательщиками такого налога будут лица, владеющие земельными участками. Налог платится по месту нахождения земельного участка. Ставки налога в зависимости от региона различаются.
5. Налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный, земельный налог являются прямыми налогами, они взимаются с доходов и имущества конкретного человека, а их размер зависит от размера получаемого дохода и стоимости имущества. Но есть ещё налоги, которые государство берёт с нас только в том случае, когда мы покупаем товары или потребляем услуги. Эти налоги нам невидимы, так как входят в цену товара. Их уплачивает продавец. Такие налоги называют косвенными.
6. Кроме того, налогом являются те государственные пошлины, которые человек платит за определённые виды нужных ему услуг, оказываемых государством или частными лицами по соглашению с государством.
7. Как происходит уплата налогов?
Налог с заработной платы (НДФЛ) за работника платит работодатель. При наличии других доходов необходимо заполнить налоговую декларацию.
Что касается налога на имущество и налога на транспортное средство, то извещение о том, сколько и когда необходимо уплатить, придёт домой по почте ценным письмом с уведомлением.
Сегодня многие налоги можно уплатить не выходя из дома. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги». Здесь же можно узнать и о налоговой задолженности.
8. Если налогоплательщик опоздал с оплатой, значит, сам себя наказал — кроме налога придётся уплатить пени за просрочку платежа.
Неуплата налогов влечёт административную и в некоторых случаях уголовную ответственность.
Отдельным категориям налогоплательщиков законодательство предоставляет налоговые льготы — возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сценарий классного часа в 9 классе «Разговор о налогах»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ
«Разговор о налогах»
Автор разработки учитель математики МОУ СОШ №1 г. Новоульяновска
Борисова И.И. классный руководитель 9 А класса.
Налоги — это цена, которую мы платим за возможность
жить в цивилизованном обществе.
Оливер Уэнделл Холмс-старший
Классный час, посвященный проблеме ликвидации пробелов в налоговой грамотности среди обучающихся.
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они — налоги — есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.
Наша задача — помочь ребятам не только самим разобраться в сложной системе налогообложения, но и в некоторых случаях стать помощниками и консультантами по этому вопросу в своих семьях.
В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).
Цели; расширить представление детей о различных налогах ; формировать позитивное отношение к налогообложению, побуждать детей к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях , к осознанному подчинению законам своего государства
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми:
1 Анкетирование учащихся с целью определения уровня знаний о налогах.( Приложение 1)
2. Анализ анкетирования.
3. Создание рабочей группы для подготовки классного часа.
4. Сбор информации по актуальным вопросам , сформулированным по вопросам анкеты.
6. Подготовка мультимедийной презентации
7. Подготовка наглядности. ( Плакаты, слова, брошюры)
Оформление:
Крупными буквами написать сверху доски тему классного часа,
Развесить на доске и стенах листы со словами.
Налог, Финансы, Благосостояние, Бюджет.
Плакаты с высказываниями великих людей о налогах
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор
План классного часа:
1.Выступление классного руководителя о результатах анкетирования.
2. Постановка проблемы.
3.Разделене на группы.
1 группа – «Историки»
2 группа- « Налогоплательщики»
3 группа – « Инспектора»
4 группа – «Эксперты»
4.Проблемная ситуация работа «……………..» в группах
5. Демонстрация осознанного выбора
7.Тестирование.
8.Заключительное слово.
9.Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя. Оглашение результатов опроса. Постановка проблемы и цели классного часа.
Нужно ли школьникам владеть информацией о налогах?
С каждым годом вы становитесь взрослее, каждый год приближает вас к взрослой жизни. А взрослая жизнь , это в первую очередь ответственность перед своими близкими, своей семьёй. Это умение быть законопослушным, умение планировать свою жизнь, умение зарабатывать и правильно тратить заработанные средства. Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании , связанные с налоговой грамотностью. А то что они есть, показал опрос, который мы провели заранее. ( Огласить результаты опроса.)
На сегодняшнем занятии мы попытаемся все вместе ответить на те вопросы анкеты , на которые вы не смогли ответить . Для этого мы разбились на группы и каждая группа подготовила выступление. В конце нашего занятия , каждый для себя ответит на вопросы , готов ли я ко взрослой жизни? Могу ли я быть самостоятельным? А может быть кого то из вас информация о налоговой системе заинтересует в профессиональном плане , кто то захочет выбрать профессию, связанную или с налоговой или с финансовой системой.
2. Выступление группы «Историки»
Презентация.
Вопросы
Когда появились первые налоги?
Кто из царей был основоположником налоговой системы в России?
Кто из правителей нашего государства проводил налоговые реформы?.
Интересные факты налогообложения в Советском Союзе?
Современное состояние налоговой системы в России, её сходства и отличия от налоговой системы ведущих мировых государств.
3. Вопросы выступающим задаёт весь класс и группа экспертов.
4Учитель Ребята! Из выступления группы историков вы поняли, что налоговая система в России имеет очень богатую истории. Я думаю, что вы уже поняли, что без налогов ни одно государство существовать не сможет. Каждый трудоспособный гражданин является налогоплательщиком . И от того, как мы будем платить налоги, будет зависеть благосостояние нашего государства. Сейчас мы послушаем ребят из группы « Налогоплательщики» . Вот некоторые вопросы, ответы на которые мы должны получить после выступлении этой группы.
Проблемные вопросы
1. Возраст для начала уплаты налогов.
2 Что такое ИНН?
3. Как , когда и за что можно вернуть уже уплаченные деньги?
4 Подоходный налог.
5. Куда идут уплаченные налогоплательщиком налоги?
Учитель: Ребята! Есть ли вопросы к этой группе?
Ученики и экспертная группа задают вопросы. Идёт дискуссия.
5. Учитель. Мы с вами знаем много разных профессий. Сбором налогов в нашей стране занимаются профессионалы , специально обученные , получившее высшее образование . Как называется эта профессия? В чём особенности деятельности этих людей? Какими качествами должны обладать налоговые инспектора? На эти и другие вопросы нам ответят ребята из группы « Инспектора»
Проблемные вопросы:
1. Налоги для населения.
2. Санкции для злостных неплательщиков.
3. Личный кабинет налогоплательщика.
4. Налоговая служба в интернете https://www.nalog.ru/rn73/
6. Группы закончили своё выступление. Пожалуйста, эксперты, задайте свои вопросы группе «Инспектора» . Есть ли вопросы у вас. Ребята? ( Дети задают вопросы) Дискуссия.
7. Ребята! Сегодня вы узнали много интересного и полезного о налогах, налоговой системе. Я надеюсь, что наш занятие не оставило вас равнодушными. Ведь речь шла сегодня о вашей будущей жизни, о вашем благополучии и благополучии нашего государства. Пожалуйста, каждая группа нарисуйте свои впечатления от нашего классного часа. Это может быть плакат, лозунг, газета, синквейн и др.
Группы выполняют творческое задание. Готовые работы вывешиваются на доске. Представители групп защищают свои работы.
Учитель. Закончить наш час общения я хотела бы словами немецкого поэта и философа Новалиса «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Наверное, мы когда нибудь будем жить в таком обществе. А будет ли оно процветающим, благополучным и успешным зависит только от нас.
kopilkaurokov.ru
Классный час» Что такое налоги и зачем они нужны?
Урок налоговой грамотности (классный час): «Для чего нужны налоги и зачем их платить?»
Цели урока:
1.Обучающая.
Познакомить учащихся с основными понятиями :
что такое налоги,
какие бывают налоги
Рассмотреть принципы построения налоговой системы Российской Федерации, познакомить с начальными понятиями налогообложения.
на что «идут» налоги (зачем они нужны?)
(т.е. с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе).
2.Воспитательная:Формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Воспитание чувства общности между гражданами и государством, ответственности, правильной гражданской позиции , выполнение обязанностей гражданина по Конституции РФ.
3.Познавательная и развивающая:
Формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;
Развитие познавательного интереса к экономическим процессам, происходящим в государстве, памяти, внимательности, логического мышления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Подготовительная работа: проверить оборудование.
1.Организационный момент.
2. Актуализация .
а).Введение в тему урока.
-Здравствуйте, я хочу представить вам нашего героя. Это ученик 4 «В» Ваня Козлов. Он очень любознательный мальчик. Сегодня он услышал в разговоре бабушек возле дома слово « налоги» и решил разузнать, что это такое. Бабушки сказали, что налоги уходят. А вот куда и зачем они не объяснили любознательному Ване. «Иди гулять, Ваня! Не доставай глупыми вопросами нас»-сказали они. Ваня решил отправиться на их поиски. Давайте поможем ему найти их . (Слайд № 1)
-Итак, тема нашего урока : «Что такое налоги и зачем они нужны?»(Слайд №2)
3.Цели урока.(Слайд № 3)
4.Изучение нового материала.
а). Понятие о налогах.
Рассказ учителя:Наверное, каждого из вас интересует, что же это за таинственное слово — «налоги». Звучит оно как-то пугающе, особенно по радио и телевизору, и в то же время слово это подает какие-то надежды. Потому-то и разбирает любопытство: в сказках-то оно не встречается, а взрослые почему-то не любят отвечать на вопросы о налогах: настроение у них как-то сразу портится. В чем дело? Откуда бы узнать, что же все-таки это слово значит? Когда оно возникло? А возникло оно давно, как только стали образовываться государства. Даже в Библии упоминается мытарь (то есть сборщик налогов) Левий Матфей. Кстати, подати и налоги — это одно и то же, то есть обязательные государственные сборы. Ни одно государство не может существовать без налогов. Недаром налоговую службу с давних времен называют «службой государственной важности». Она собирает, вернее, контролирует сбор казны государства.
www.prodlenka.org
В школах Сулейман-Стальского района провели занятия по налоговой грамотности
В школах Сулейман-Стальского района провели занятия по налоговой грамотности
В рамках плановых мероприятий по реализации приоритетного проекта Республики Дагестан «Обеление экономики» на 2017 год для повышения налоговой грамотности учащихся в планы учебно-воспитательной работы образовательных организаций Сулейман-Стальского района было включено проведение классных часов и внеклассных мероприятий по налоговой грамотности.
С целью актуализация вопросов налоговой грамотности учащихся, развития компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово экономической сфере, в Куркентской СОШ № 2 Сулейман- Стальского района провели классный час на тему «Налоги и их место в выполнении социальных и других обязательств» с участием школьников старших классов.
Организовал и провел мероприятие учитель истории и обществознания Гусейн Шихбабаев, который рассказал об исторической значимости налогообложения и роли налоговой грамотности как о необходимой компетенции современного человека, обеспечивающей эффективное использование финансовых ресурсов и позволяющей предотвратить реализацию рисков потери дохода. В ходе занятия учащиеся просмотрели интересные слайды по теме, обсудили понятия «налоговая политика», «налоговая культура» «финансовая грамотность » и т.д.
В конце урока старшеклассники увлеченно разгадывали кроссворды по налоговой тематике.
Как отметил Гусейн Шихбабаев, подобные уроки по налоговой грамотности способствуют расширению налоговых знаний у учащихся, формированию у них правильного отношения к налоговому законодательству и воспитанию экономически грамотного гражданина.
Количество показов: 904
22.09.2017
Возврат к списку
www.suleiman-stalskiy.ru
Классный час «Налоги. Налоговая система РФ»
— Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.
— предлагаю обратиться к истории к просмотреть какие интересные налоги существовали в мире.
(просмотр слайдов 5,6 с казусными примерами налогообложения)
— как видно из наглядных примеров истории возникла необходимость наведения порядка в налоговой системе.
— так Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).
Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой.
И разработал основные принципы налогообложения:
Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.
Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.
Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.
Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
— исходя из этих принципов мы можем говорить что, Налоговая система — совокупность налогов, форм и методов их построения и взимания, определяемая законодательством государства. И налоговая система РФ подразделяется на 3 вида налогов: Федеральные, региональные и муниципальные налоги и сборы.
— предлагаю более подробно разобраться с теми налогами, которые мы платим:
1. Один из самых распространённых налогов — подоходный.По большей части случаев ставка — 13%.
При получении подарков человек сам должен задекларировать такой доход. Данная обязанность возникает в случае получения подарков в виде:
– недвижимого имущества;
– транспортных средств;
– акций, долей, паёв.
Исключением из этого правила является получение указанных подарков от членов семьи или близких родственников. А вот с пенсий и социальных пособий (например, по болезни, беременности или инвалидности) налоги не взимаются.
2.Налог на имущество. Таким налогом облагается имущество раз в год, а его величина рассчитывается в процентах от инвентаризационной стоимости имущества, которым человек владеет: квартиры, дома, дачи, садового участка или гаража. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
3.Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя. Так, в 2014 году для машин, зарегистрированных в Москве, с мощностью двигателя 70–100 л.с. включительно ставка налога составляет 12 р. за 1 л.с., с мощностью 100—125 л.с. — 25 р., с мощностью 125–150 л.с. — 35 р.
4.Земельный налог. Плательщиками такого налога будут лица, владеющие земельными участками. Налог платится по месту нахождения земельного участка. Ставки налога в зависимости от региона различаются.
5. Налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный, земельный налог являются прямыми налогами, они взимаются с доходов и имущества конкретного человека, а их размер зависит от размера получаемого дохода и стоимости имущества. Но есть ещё налоги, которые государство берёт с нас только в том случае, когда мы покупаем товары или потребляем услуги. Эти налоги нам невидимы, так как входят в цену товара. Их уплачивает продавец. Такие налоги называют косвенными.
6. Кроме того, налогом являются те государственные пошлины, которые человек платит за определённые виды нужных ему услуг, оказываемых государством или частными лицами по соглашению с государством.
7.Как происходит уплата налогов?
Налог с заработной платы (НДФЛ) за работника платит работодатель. При наличии других доходов необходимо заполнить налоговую декларацию.
Что касается налога на имущество и налога на транспортное средство, то извещение о том, сколько и когда необходимо уплатить, придёт домой по почте ценным письмом с уведомлением.
Сегодня многие налоги можно уплатить не выходя из дома. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги». Здесь же можно узнать и о налоговой задолженности.
8. Если налогоплательщик опоздал с оплатой, значит, сам себя наказал — кроме налога придётся уплатить пени за просрочку платежа.
Неуплата налогов влечёт административную и в некоторых случаях уголовную ответственность.
Отдельным категориям налогоплательщиков законодательство предоставляет налоговые льготы — возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
www.prodlenka.org
Разработка урока по теме Налоги
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Автор: Шумилова Е.В.,
преподаватель специальных
дисциплин
Ниалоговая система России. Виды налогов.
Методическая разработка занятия по дисциплине
ОДБ. 05 «Обществознание» (включая экономику и право)
Профессия 21.01.03 Автомеханик; 15.01.05 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)
Курс 3 Группа СВ-33-Н
Николаевск-на-Амуре 2016 г.
Аннотация
Методическая разработка занятия по дисциплине «Обществознание» (включая экономику и право) имеет цель раскрыть приѐмы, используемые при изучении темы: «Налоги. Система и функции налоговых органов». Данная методическая разработка урока составлена с учѐтом требования ФГОС, с применением мультимедийных технологий на этапе изучения и закрепления нового материала. Она предназначена для подготовки
выпускников по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Курс «Обществознание» является одним из важнейших при подготовке специалистов среднего профессионального образования. Налоговый механизм используется для экономического воздействия
государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние и направление научно-технического прогресса, объѐмы и качество потребления, в значительной степени взаимодействует с социальной государственной политикой.
Поэтому знание дисциплины «Обществознание» является непременным условием в системе экономической подготовки специалистов.
В сложившейся ситуации на современном этапе актуальность выбранной темы: «Налоги. Система и функции налоговых органов» очень высока. В условиях мирового финансового кризиса возникает необходимость в стабильности налогов, так как это основной фактор, определяющий взаимоотношения предпринимателей и предприятий общественного питания с государственным бюджетом. Многие налоги в составе системы налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране в пределах, которые не позволят им вступить и противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.
Одним из важных условий проведения урока является рациональный выбор его
типа и соблюдения основных элементов его структуры.
Тип проводимого мною урока — формирование и усвоения новых знаний.
Цели урока:
Познакомить учащихся с понятиями бюджет, налоги, налогоплательщик; с формами формирования бюджета и его назначением; видами налогов и сроками их уплат
Прививать уважение к законодательству России, воспитывать в учащихся чувство необходимости уплаты налогов и гражданской ответственности
1. Организационный момент
— Проверка готовности учащихся к уроку
— Объявление темы и цели урока
В ходе изучения урока мы попытаемся разобраться в следующих вопросах:
Что такое бюджет?
Из каких источников он пополняется?
Что такое налоговая система РФ?
Какие правоотношения называют налоговыми?
Кто является их участником?
Какие бывают налоги?
2. Актуализация знаний учащихся
3. Изучение нового материала.
Бюджет
Материальной основой существования любого государства является совокупный денежный фонд – бюджет.
Бюджет – это фонд денежных средств, находящийся в собственности государства. Он состоит из доходов и расходов, которые государство должно осуществлять в текущем году (например расходы на оборону страны, здравоохранение, образование и др)
Доходы бюджета — это денежный средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в распоряжение государства.
Откуда же берутся средства?
Налог, налоговая система
Государство получает денежные средства в бюджет из различных источников. Одним из таких источников являются обязательные взносы, установленные государством. Их должны платить работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие за это определенную плату, а также различные субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица, граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей). Такие обязательные взносы называют налогами, а тех, кто их уплачивает, — налогоплательщиками.
Налог – это безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законного акта компетентного государственного органа.
Налогоплательщики – организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена ответственность уплачивать налоги.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, составляет налоговую систему Российской Федерации.
Работа по карточкам самоконтроля (приложение 3)
Принципы налогообложения. Виды налогов
Сначала немного истории. Давид Риккардо, английский экономист (1772-1823), в своих научных работах писал, что налоги составляют «определенную долю продукта земли и труда страны». Эта доля поступает в распоряжение государства. При этом налоги всегда уплачиваются или из капитала, или из дохода страны. Если годовое производство страны значительно превышает ее годовое потребление, то эта выплата осуществляется за счет дохода. В этом случае капитал остается прежним или даже возрастает. Если же годовое потребление не покрывается годовым производством, то налоги платятся за счет самого капитала, что неизбежно приводит к его уменьшению и, как следствие, к сокращению производства.
С точки зрения Давида Риккардо, нет таких налогов, которые не имели бы тенденции уменьшать силу накопления.
Исходя из этого, политика страны любого государства должна состоять в том, чтобы, поощряя стремления к накоплению, никогда не вводить такие налоги, которые неминуемо падают на первоначальный капитал. Иначе оказывается затронутым фонд, предназначенный для увеличения будущего фонда страны.
Принципы налогообложения в виде четырех положений, ставших классическими аксиомами налоговой политики, были сформулированы в конце XVIII века, шотландским экономистом Адамом Смитом (1723-1790). Они сводятся к следующему:
Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.
Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.
Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.
Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются при образовании материальных благ (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество). Они причитаются с налогоплательщика в случае наличия у него доходов, имуществ, предполагающих налоговые обязательства.
Косвенные налоги взимаются при приобретении материальных благ и входят в цену, уплачиваемую за товар покупателем (налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины). Они возложены на конечного потребителя вне зависимости от его реального дохода
Сообщение учащейся «Налоги с физических лиц» (приложение 2)
Работа по карточкам самоконтроля (приложение 4)
Налоговое право
В России, как и в любом другом государстве, действуют правовые нормы, регулирующие общественные отношения по установлению, взиманию и контролю за уплатой налогов в бюджет государства. Эти правовые нормы составляют налоговое право Российской Федерации.
К источникам налогового права относиться конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы. Основы законодательства о налогах были заложены в 1991г., когда были приняты законы Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «Об акцизах», «О налоге на имущество предприятий», «О подоходном налоге с физических лиц» и др.
Участниками общественных отношений, связанных с налогообложением, являютсяналогоплательщики и специальные органы государственной власти, устанавливающие и взимающие налоги.
Так же, как государство не может обходиться без налогов, постоянно поступающих в бюджет, так и взимание налогов невозможно без участия государства. Дело в том, что только такие государственные органы, наделенные специальной компетенцией и действующие строго в соответствии с законом, как налоговая инспекция, вправе осуществлять функции по сбору налогов. Налоговые органы осуществляют контроль за налогоплательщиками.
Работа по карточкам самоконтроля (приложение 5)
4. Итог урока
Анализ урока, закрепление изученного материала, выставление оценок их аргументация.
Бюджет – это фонд денежных средств, находящийся в собственности государства.
Налог – это безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законного акта компетентного государственного органа.
Налоги делятся на прямые и косвенные налоги.
В России, как и в любом другом государстве, действуют правовые нормы, регулирующие общественные отношения по установлению, взиманию и контролю за уплатой налогов в бюджет государства. Эти правовые нормы составляют налоговое право Российской Федерации.
5. Домашнее задание
В беседе с родителями узнайте, какие налоги платит ваша семья, и затем заполните таблицу:
Другие налоги (напишите сами)
приложение 1
Деление налогов, взимаемых с физических лиц
В налоговой системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа,
который взимает налог и его использует:
1. Федеральные налоги.
2. Региональные налоги.
3. Местные налоги и сборы.
Я выделю основные виды налогов с населения в России.
Основные виды налогов, выплачиваемых населением.
ь Государственная пошлина
ь Земельный налог
ь Налоги на имущество физических лиц
ь Налог на покупку иностранных денежных знаков
ь Налог на рекламу
ь Налог с владельцев транспортных средств
ь Подоходный налог с физических лиц
ь Регистрационный сбор с физических лиц – предпринимателей
ь Сбор за парковку автотранспорта
ь Сбор за пограничное оформление
ь Сбор за уборку территорий населенных пунктов
ь Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ
ь Таможенные платежи
Подоходный налог с физических лиц
Общие положения
Подоходный налог с физических лиц является основным налогом, который уплачивают физические лица практически со всех видов дохода, полученных в течение года.
Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.
Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.
Если международными договорами РФ или бывшего СССР установлены иные правила налогообложения отдельных категорий граждан, то применяются правила международного договора.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платят подоходный налог в форме уплаты годовой стоимости патента.
Плательщики
Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства:
· находящихся в РФ не менее 183 дней в календарном году — по доходу от источников в РФ и за ее пределами
· находящихся в РФ менее 183 дней в календарном году — только по доходу от источников в РФ
Объект обложения
Совокупный облагаемый доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.
Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме.
Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.
Совокупный облагаемый доход
Материальная выгода
При получении работником от организации беспроцентной ссуды или ссуды под низкий процент совокупный облагаемый доход включает материальную выгоду в виде экономии на процентах.
Выгодой является разница между суммой, исчисленной исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ по средствам в рублях (или 10% годовых по средствам в инвалюте), и суммой фактически уплаченных процентов. Налог на материальную выгоду удерживается организацией.
Продажа имущества
При продаже имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину, не зарегистрированному как плательщик налога, совокупный облагаемый доход может быть уменьшен на сумму, не превышающую 500-кратный размер ММОТ, при продаже жилья, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), или на сумму, не превышающую 100-кратный размер ММОТ — при продаже другого имущества. (По желанию плательщика этот вычет может быть заменен вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.)
Получение доходов из источников за пределами РФ
При получении доходов из источников за пределами РФ гражданами, имеющими постоянное местожительство в РФ, к вычету принимаются суммы налогов, уплаченных за пределами РФ, но не более сумм, причитающихся по законодательству РФ, т.е. с применением российской шкалы подоходного налога.
Доходы, не подлежащие обложению
· Проценты и выигрыши по государственным ценным бумагам и по бумагам органов местного самоуправления
· Страховые выплаты (возмещения) по обязательному страхованию, по договорам добровольного долгосрочного (на срок не менее пяти лет) страхования жизни, имущественного страхования и страхования ответственности в связи с наступлением страхового случая, в возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов
· Проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, открытым:
q в рублях — если процент выплачивается в пределах ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ
q в иностранной валюте — если проценты выплачиваются в пределах 15% годовых
· Государственные пособия, пенсии, стипендии учащихся
Доходы, облагаемые по твердой ставке
Проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, в размере, превышающем ставку рефинансирования, установленной ЦБ РФ, действовавшей в течение периода существования вклада (15% годовых — по вкладам в иностранной валюте), и некоторые виды страховых выплат облагаются налогом отдельно от иных видов дохода у источника дохода по ставке 15%.
Налоговая база
Стандартные вычеты.
Стандартные вычеты производятся по месту основной работы, а при отсутствии
таковой – любым другим источником доходов по заявлению налогоплательщика, либо
самим налогоплательщиком по окончании года.
Вычеты на содержание детей и иждивенцев
— производятся на каждого ребенка или иждивенца
— производятся основным источником дохода или самим налогоплательщиком по
окончании года.
Вычета на благотворительные цели
— Суммы в пределах дохода, перечисляемые налогоплательщиком на
благотворительные цели предприятиям , организациям и учреждениям культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из бюджета.
Вычитаются основным источником дохода или самим налогоплательщиком по окончании года.
Вычеты для застройщиков
Суммы, направленные из доходов граждан – застройщиков и покупателей – на приобретение или строительство (достройку) жилых домов, квартир, дач и садовых домиков на территории РФ, включая суммы, направленные на погашение кредитов банков и процентов по ним.
Вычету подлежат суммы в пределах 500 размеров ММОТ, учитываемого за трехлетний период, но не более размера совокупного годового дохода.
Вычеты производятся только по одному объекту в течение 3 календарных лет, начиная с года подачи заявления в бухгалтерию основного источника дохода или в налоговый орган.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Как называют безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законодательного акта компетентного государственного органа?
Сбор
Пошлина
Налог
сбор
2.
Какими нормативно-правовым актом, пот общему правилу, регулируются налоговые правонарушения?
уголовным кодексом?
налоговым кодексом?
бюджетным кодексом?
гражданским кодексом?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1.На какие виды делятся налоги?
Прямые
Косвенные
Индивидуальные
Смешные
2. Какие налоги относятся к виду прямых?
подоходный налог
таможенные пошлины
налог на прибыль и на имущество
налог на добавленную стоимость
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Совокупность норм, регулирующих общественные отношения в области установления, взимания и контроля за взимание налогов называется…
гражданское право
бюджетное право
налоговое право
бюджетное право
infourok.ru