Каша из топора вопросы – Викторина по сказке Каша из топора — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами
Урок по литературному чтению «Каша из топора» 2 класс
Разработка урока по литературному чтению 2 класс
Тема: «Каша из топора» — русская народная бытовая сказка.
Цель: познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой.
Задачи:
отрабатывать навыки выразительного чтения.
обогащать речь учащихся.
учить работать с текстом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
1) Учебник: Литературное чтение. Родная речь для 2 класса (1-4). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Москва «Просвещение» 2009 год.
2) Рисунки учащихся к сказке «Лиса и Журавль».
3) Аудиозапись для физ.минутки.
Оформление доски:
«Каша из топора» — русская народная бытовая сказка.
Около кола – колокола,
И на колах – колокола.
Служивый – солдат, военнослужащий.
Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовой.
Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.
Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – если бы.
Этакую – такую.
Смётка – смекалка.
А)Догадка и смекалка не хуже разума.
Б)Смётка дороже всего.
В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Ход урока:
I.Организационный момент.
— Проверьте готовность к уроку литературного чтения.
II.Речевая разминка.
— Сегодня на речевой разминке мы будем произносить скороговорку, которая написана на доске:
Около кола – колокола,
И на колах – колокола.
— Вспомним, как работаем со скороговоркой.
— Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро.
— Самое главное, правильно произносить все слова.
— Потренируемся сначала хором, затем индивидуально.
III.Проверка домашнего задания.
Детям было задано перечитать сказку «Лиса и Журавль» и подготовить иллюстрацию понравившегося отрывка.
На магнитной доске (заранее) вывешиваются рисунки учеников. Дети зачитывают отрывки к своим иллюстрациям (2-3 человека).
IV.Самоопределение к деятельности.
Учитель:
— Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?
Ученик:
— Волшебные, о животных, бытовые.
Учитель:
— О чём рассказывают бытовые сказки?
Ученик:
— В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.
Учитель:
— В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.
— Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники на странице 44, прочитайте название сказки.
Ученик:
— Каша из топора.
Учитель:
— Можно ли по названию сказки определить главных героев?
Ученик:
— Можно предположить, что это будут деревенские жители: топор используют, чтобы рубить дрова, а дрова используют в деревне.
V.Изучение нового материала.
1)Текст читают хорошо читающие дети, по ходу чтения ведётся словарная работа. Слова выписаны на доске.
Служивый – солдат, военнослужащий.
Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовой.
Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.
Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – если бы.
Этакую – такую.
Смётка – смекалка.
2)Первичная проверка понимания текста.
— Понравилась сказка? Чем понравилась?
— Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда прочитали его?
— Зачем солдат постучал в избу?
— Кто там жил?
— Что попросил солдат у старухи?
— Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
— Что придумал солдат?
— Что он сначала попросил у старухи?
— А потом?
— Что получилось у солдата сварить из топора?
— Какой показана старуха в сказке?
— Каким – солдат?
— Почему он так поступил?
VI.Физ.минутка.
— Сделаем небольшую паузу. Выполним упражнения под музыку.
VII.Закрепление изученного материала.
1)Работа над пословицами (на доске).
— Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.
— Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
А)Догадка и смекалка не хуже разума.
Б)Смётка дороже всего.
В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Ученик:
— Лучше всего по смыслу подходит вторая поговорка – смётка дороже всего.
В сказке идёт речь не о том какой солдат умный, а о том, что смекалка помогает ему выжить в тяжёлых условиях, когда нет еды, одежды, денег и т.д.
2)Повторное чтение.
Учащиеся читают сказку по цепочке, после по ролям.
— Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.
— И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.
— За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, их можно выявить через поступки персонажей.
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
3)Работа с иллюстрацией.
— А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации.
— Рассмотрим иллюстрацию на странице 45.
— Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?
Ученик:
— Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
Учитель:
— Объясните, почему именно эти строки выбрали? Какие эмоции можно увидеть?
Ученик:
— Солдат пробует ложкой кашу. Руку отвёл в сторону, показывает как ему вкусно. Старуха стоит удивленная. Руки сложила под подбородком, рот открыла.
4)Работа над текстом.
— Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.
Притомился солдат в пути, есть хочется – состояние усталости.
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой – пожадничала и решила обмануть.
Глядит старуха, оторваться не может – сильное удивление у старухи.
А солдат ест, да посмеивается – про себя смеётся над глупостью и жадностью старухи. Относится к старухе с иронией (скрытая насмешка).
Учитель:
— С симпатией в сказке изображен бывалый солдат, который умеет суп варить из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть глупую старуху. Служивый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуации. И в этом обнаруживается ирония.
— Дайте характеристику солдату. Какой он? (Вопрос можно прочитать в учебнике на стр. 47.)
Смекалистый
Рассеянный
Находчивый
Добрый
Смелый
Ученик:
— Смекалистый солдат, потому что сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил старуху. Также можно его назвать находчивым. Он не стал старуху упрашивать дать ему поесть, сам придумал, как выйти из ситуации. Ещё солдата можно назвать добрым. Он ни одного слова плохого не сказал старухе, вежливо, по-доброму с ней обращался.
— Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберете:
Добрая
Жадная
Весёлая
Умная
Ученик:
— Про старуху можно сказать, что она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя.
VIII.Рефлексия.
— С какой новой сказкой познакомились на уроке?
— Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
Ученик:
— Сказочное, что солдат сварил кашу из топора, что старуха разрешила в своём доме хозяйничать совершенно незнакомому, постороннему человеку.
— Реальное то, что солдат шёл на побывку, остановился на ночлег, что его кормить не хотели, старуха, живущая в деревне. Солдат мог перехитрить старуху.
Учитель:
— Добился ли солдат своего? Что ему помогло?
Ученик:
— Да, добился. Хотел поесть и поел. Помогла ему смекалка, доброе обращение со старухой, вежливость. Наказал старуху за жадность.
Учитель:
— Прав ли солдат?
Ученик:
— Так поступать солдата жизнь заставила, иначе от голода бы умер.
Учитель:
— Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?
Ученик:
— Сказитель на стороне солдата. Какие бы трудности не свалились на солдата, он не унывает. Находит выход из любой ситуации. Жадность и глупость должны быть наказаны. Только старуха этого не поняла. Солдат очень симпатичен сказителю.
IX.Домашнее задание.
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Класс: 2
Тема урока: «Каша из топора» — русская народная бытовая сказка.
Тип урока:
Это седьмой урок в системе. На первых уроках происходит знакомство со статьёй Ю.Коваля «Сказки», а также со стихами Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». На следующих уроках изучаются русские народные сказки о животных.
На первых уроках формируется понятия «что такое сказка», «почему все любят сказки», «чему учат сказки». На последующих уроках формируется понятие «сказки о животных». Седьмой урок посвящен изучению понятия «бытовая сказка». Далее дети знакомятся с волшебной сказкой. На протяжении всех уроков продолжается работа над умением выразительно читать. На обобщающем уроке, дети имеют возможность продемонстрировать свои знания и умения.
Цель урока познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора» была достигнута.
Задачи урока также были решены: отрабатывались навыки выразительного чтения. На доске были выписаны слова, которые на сегодняшний день редко употребляются, проводилась работа по разъяснению смысла этих слов. Тем самым расширялся словарный запас учащихся, и обогащалась их речь. На уроке отрабатывалось умение работать с текстом, находить нужный ответ.
Цели и задачи урока были достигнуты. Цель оправдана содержанием программы, художественной природой произведения, возрастом класса. Учитель опирается на уже имеющиеся знания учеников. На этом фоне вводится новое понятие – бытовая сказка.
В ходе урока формируются читательские и речевые умения и навыки (рассмотрены после анализа). Отрабатывается навык выразительного чтения, ролевое чтение. Выразительное чтение, чтение по ролям всегда доставляет ребятам удовольствие, облегчает усвоение типичных особенностей сказки: разговорный язык, повторы, особая ритмика.
На уроке анализируется сказка достаточно подробно. Анализ отвечает требованиям.
Вопросы задаются аналитического, поискового характера, обеспечивающие вычитывание подтекстовой информации.
Работа на уроке была достаточно четко продумана, каждый вопрос раскрыт и объяснен. Этому способствовал продуманный план урока. Урок прошел в приподнятой эмоциональной атмосфере, поэтому степень активности детей достаточно высока. Этому способствовали самые разнообразные формы работы со сказкой.
Учитель: Репринцева В.В.
28«сентября» 2015 г.
Анализ урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по теме:
«Каша из топора» — русская народная бытовая сказка».
Урок построен методически грамотно. Один из этапов урока вытекает из другого. Все учащиеся вовлечены в активную деятельность с первых минут урока. С целью предупреждения ошибок и формирования правильности чтения учитель перед чтением использует различные упражнения. Чтения текста осуществляется небольшими фрагментами. Умело организуется на уроке инсценирование фрагмента текста. На уроке было опрошено большое количество учащихся. Учитель хорошо подобрал вопросы для анализа произведения, которые помогли детям лучше понять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Оценена работа учащихся на уроке. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока достигнуты.
Учитель (методист)_____________________ Лобос С.А.
infourok.ru
Викторина по русской народной сказке «Каша из топора» — Русские народные сказки — Проверь себя — ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН
КАША ИЗ ТОПОРАСтарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
skazvikt.ucoz.ru
Каша из топора | Развивайка
Каша из топора (читать с иллюстрациями)
Каша из топора
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
Другие сказки
Каша из топора
4.4 (87.59%) от 29 голосующихrazviwaika.ru
Каша из топора 2 класс
2 класс
Урок – диалог.
Каша из топора (русская народная сказка).
Учитель нач. классов
МБОУ СОШ № 1 гор. Гвардейска
Шелунц О.А.
ЦЕЛИ: 1. Учить учеников доказывать, спорить, иметь свое мнение и уметь его отстаивать, находить аргументы, видеть авторскую позицию.
2. Развивать коммуникативно – речевые навыки учащихся.
3. Воспитывать нравственные качества: добро, честь, справедливость.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Родная речь автор: Л.Ф.Климанова,
толковые словари,
словарь настроений и черт характеров героев у учеников.
НАГЛЯДНОСТЬ: опорная схема «ЖАНРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»,
карточки с вопросами КАК? ЧТО? ГДЕ?
шифрограмма СМЁТКАДОРОЖЕБОГАТСТВА,
рисунки ИЗБУШКИ, ТЕРЕМКА, ДВОРЦА для определения жанра произведения
ХОД УРОКА.
Организация начала урока.
— Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь подарите ваши улыбки учителю. Спасибо.
Актуализация знаний.
— Какую тему изучали на уроке литературного чтения? (Устное народное творчество.)
— Какие жанры относятся к устному народному творчеству? (Пословицы, песни, сказки, поговорки.)
Прогнозирование темы и жанра произведения, изучаемого на уроке.
На доске запись: Обман – это . . .
Задание: Прочитайте предложение на доске. Как вы понимаете его смысл? (Ребята высказывают своё мнение.)
Задание: Прочитайте название произведения, рассмотрите иллюстрацию к тексту, определите, к какому жанру относится данное произведение?
— Что удивило вас в названии сказки?
— В каком домике будут жить герои этой сказки? (В избушке.)
— Какие предметы на иллюстрации доказывают, что это бытовая сказка?
Первичное восприятие произведения.
Сказку читает ученик.
Задание перед чтением: Что заинтересовало вас в этой сказке?
Дети читают сказку про себя.
Задание перед чтением: Найдите слова, которые нуждаются в объяснении
Словарная работа.
Как вы понимаете значение слов: ПОБЫВКА, ПРИТОМИЛСЯ, ЧУЛАН,
СДОБРИЛ, ДОРОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВДОВОЛЬ. (Если ученики затрудняются ответить, помогает учитель.)
Проблемный анализ произведения.
— Как вы считаете, старуха – жадный человек или экономная хозяйка?
— Солдат положительный или отрицательный герой?
— правильно он поступил, обманув старуху?
Анализ художественных образов.
Работа по вариантам.
— Пересмотрите сказку и найдите, как по-разному называют:
I в. – СТАРУХУ (сирота, хозяйка, старуха)
II в. – СОЛДАТА (дорожный, служивый добрый человек)
— Сколько раз повторяется в сказке слово старуха? Зачем автор это делает?
2. Дайте характеристику главным героям.
Девочки – СОЛДАТУ.
Мальчики – СТАРУХЕ.
Используйте задание на стр. 47 учебника.
3. Запишите черты характеров героев в свой словарик, разделив их на положительные и отрицательные.
Стилистический анализ сказки.
— Как народ относится к своим героям?
— Какими словами он их описывает?
— Что в сказке фантастическое, а что действительно могло случиться в жизни?
Творческие задания.
— Перечитайте сказку ещё раз и придумайте свои вопросы по содержанию.
1 ряд – С вопросом КАК? – Как солдат начал варить кашу?
— Как солдату удалось выпросить соль?
— Как старуха следила за солдатом?
2 ряд – С вопросом ЧТО?- Что приметил солдат под лавкой?
— Что говорила старуха, когда ела кашу?
3ряд – С вопросом ГДЕ? — Где остановился солдат?
— Где хранила старуха крупу?
— Чему учит эта сказка?
— Какова её идея?
Итоговый анализ урока.
Прочитайте шифрограмму.
СМЁТКАДОРОЖЕБОГАТСТВА
— Что п
educontest.net
как варить кашу из топора?
РЕЦЕПТ! Берем топор. Но в котелок мы его засовывать не будем, а срубим с его помощью березовое деревце. С полена снимаем сначала толстую кору, под которой есть еще один, более тонкий, слой. Вот теперь достаем котелок и мелко порубленную тонкую кору варим в воде, посолив по вкусу. В итоге должно получиться что-то вроде жидкой манки. В готовое блюдо можно добавить рыбью икру. Для северных народов березовая каша — национальная еда.
<a rel=»nofollow» href=»http://rebutovo.ru/bonus/index.php?z=15422″ target=»_blank»>http://rebutovo.ru/bonus/index.php?z=15422</a>
если есть остальные ингредиенты — можно обойтись и без топора!
брось топор и вари! ! потом просто добавь что нибудь для вкуса
…сказку прочти… узнаешь….
Для начала выбрать топор понажористей.
Всё достаточно точно описано в мульте)))))))))))))))
для начала купи топор
следить, чтоб не пригорел, помешивать топорищем)))
каша из топора- это гипербола, показывающая умение человека найти выход из сложной ситуации. Например, если у тебя есть только топор, а хочется каши, то можно выбрать один из нескольких вариантов: — пойти к соседям по даче и нарубить дров, попросив взамен кастрюлю каши — пойти к соседям и угрожая топором потребовать кашу — пойти в магазин и, угрожая продавщице топором, купить крупу и кастрюлю, прийти домой и сварить кашу. Дополнительные варианты зависят только от фантазии топорообладателя.
Нууууууууууууууууууу дожилииииииииииииииии….
Каша из топора Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: — Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! У хозяйки было много всякой еды, а она говорит: — Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня! — Свари кашу . — Не из чего, милый! — Если так, то давай мне топор, я из топора сварю! «Что это за чудо? » — думает хозяйка. — Дай, посмотрю, как солдат из топора кашу варить будет». Принесла ему топор . Солдат взял топор, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил, варил, потом попробовал и говорит: — Вкусная каша получается! Вот только бы крупы немного положить! Принесла ему хозяйка крупы. Положил солдат крупу, опять варил, варил, попробовал и говорит: — Совсем уж готова, только бы немного масла и соли добавить! Сварил солдат кашу и зовет хозяйку: — Ну, хозяйка, давай теперь хлеб да бери ложку: будем кашу есть! Стали они кашу есть. — Вот не думала, — говорит хозяйка, — что из топора такую вкусную кашу сварить можно! А солдат ест да посмеивается. (По изданию «Русские сказки» — М. : «Русский язык», 1987)
touch.otvet.mail.ru
каша из топора сказка название конспект заделайте помогицте
каша из топора сказка название конспект заделайте помогицте
Ответы:
Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас.- О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)- Сегодня на уроке продолжаем работать над сказками.- Мы будем не только читать, и работать с текстом, но постараемся мыслить, делать логические выводы.- Какие сказки передавали из уст в уста. (Передавали издавна из уст в уста народные сказки.)- Назовите другую группу сказок? ( Авторские )- Виды сказок?(Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.Сказки про животных – главные герои – животные.)Работа в парах. — Отгадайте сказку и определите вид.1)Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей Сделался мигом красивой, пригожей. («Царевна – лягушка». Волшебная сказка) 2)Вымолвил словечко –Покатилась печкаПрямо из деревниК парню да царевне.И за что, не знаю,Повезло лентяю.(«По щучьему велению». Волшебная сказка.)3) Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? («Три медведя». Сказка о животных)4)Ах ты, Петя – простота,Сплоховал немножко,Не послушался кота,Выглянул в окошко.(«Кот, Петух и Лиса». Сказка о животных)5)Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца!(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Волшебная сказка)6)Красна девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка!(«Снегурочка». Волшебная сказка)7)Какая сказка, нам секрет открой,Где говорилось:Спи, глазок, и спи другой!»?(«Крошечка-Хаврошечка». Волшебная сказка.)3. Мотивация Проблемная ситуация.1. Загадки.Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (каша)2. Из крупы ее сварили,Посолили, подсластили.Эй, ну где же ложка наша?!Так вкусна на завтрак. (каша)3. Замечательный дружище, Деревянная ручища Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете — Каждый день с ним на работе.(топор)-Это топор. Для чего нужен топор? (дрова рубить)- Вы догадались, про что мы будем говорить на этом уроке? (Про топор, про кашу.) — Попробуем предположить тему урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной русской народной сказкой “Каша из топора”. — Посмотрите на следующий слайд и скажите, а так бывает, чтобы кашу из топора варили? (Нет, топор не варят.) — А я читала про один такой случай, хотите о нём узнать? — Говорят славная каша получилась!4. Изучение нового материала — Сегодня мы будем читать о том, как один солдат кашу из топора сварил. — К какому виду отнесем эту сказку?(бытовые сказки — говорится о жизни простых людей) — Давайте, вспомним, о чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.) — В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека. — Открой те учебники на стр. 56. Прочитайте название сказки. — Можно ли по названию сказки определить главных героев?Словарная работа.служивый — солдат, военнослужащий;побывка — приезд к кому-нибудь на короткое время;притомиться — устать;изба — деревянный, крестьянский дом;вдоволь — достаточно;варево — горячее жидкое кушанье, похлебка;чулан — помещение в доме, служило кладовкой;сдобрить — прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;котел — большой металлический сосуд для варки пищи;коли — если бы; этакую — такую; сметка — смекалка.Чтение сказки.Первичная проверка понимания: — Понравилась сказка? Чем понравилась? — Почему солдат постучал в избу? — Кто там жил? — Что попросил солдат у старухи? — Как старуха отреагировала на просьбу солдата? — Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом? — Что получилось у солдата сварить из топора? — Почему он так поступил?Физкультминутка.5. Закрепление нового материала. Чтение по ролям.Работа над пословицами. — Прочитайте пословицы, которые записаны на доске. — Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке? — Смекнешь да схитришь — врагов победишь. — Сметка дороже всего. — Глупый киснет, а умный все промыслит.Выборочное чтение. — Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте. — И как отвечает ему старуха. Прочитайте. — У вас на парте лежат силуэты героев сказки. Давайте дадим характеристику героям. — Дайте характеристику солдату. Какой он? — Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная. — Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да по смеивается».6.Рефлексия — С какой новой сказкой познакомились на уроке? — Ваше отношение к поступку героя? — Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему? — Покажите свое настроение с помощью человечков.
cwetochki.ru
Ответы@Mail.Ru: А каша из топора
Люди, вы чё? Или это чтобы за оригинальность баллов добавили? ну и вопросик!! ! 🙂
Топор мариновать сутки надо (как шашлык).
конечно правда!! ! только ее не рекомендуется делать стоя на ковре -самолете!!!
конечно правда. берете книгу под одноименным названием и готовите по рецепту, который там описывается.
Самое главное чтобы топор был, а остальное приложится…
значит так.. . мне больше всего нравится топор мелко нарезанный и запеченный, но т. к. Вы просили рецепт каши, то представляю именно его Вашему вниманию. 1) тщательно отмываем топор (желательно его брать со вкусом крови) 2) отделяем металл от дерева 3)дерево мелко строгаем, заливаем кипятком и ставим на огонь 4)в это время на терке натираем металл (или пропускаем через мясорубку) 5)когда древесина раазварится, добавляем металл 6) по вкусу добавляем соль, перец и личинки жука короеда. Не забудьте заправить кашу маслом! приятного аппетита!
Правда! Берете тапор, только в пищу можно использовать рукоятку (она мягче) , варите часа 1,5-2, потом в этот наваристый бульон кидаете 2-3 кубика куриных и мелко нарезанное ВСЁ что найдете в холодильнике, и варите еще часа 1,5-2, после этого, разливаете по тарелка и…. приятного аппппеееетита!
Солдат в сказке варил кашу из топора. Остановился на ночлег у жадной старухе, она ему сразу и говорит- » только служивый, есть у нас нечего». Ну он и развел бабку как последнего лоха -говорит : «Мне много не надо я и из топора кашу сварю». ну соответственно старуха удивилась: «ни фига себе из топра -кашу! «. Ну и дола ему топор и котелок с водой. Ну солдат топор варит, пробу снимает. А старуха смотрит и удивляется, что там за варево получится? Солдат еще раз пробу снимает, говорит — Бабка дай соли чуть -чуть, а то что это за каша да не соленая! Потом раскрутил ее на крупу, на мясо, короче бабка ему все выволкла, чтоб как говорится кашу до ума довести. Ну что сварил солдат кашу, наелся до сыта! Вот такая вот каша из топора!
Правда. Сначала в кипящую воду кладётся хоршо промытый топор, доводится до кипения, снять пенку, если появится, а дальше см. рецепт каши.
Это чистая правда, но надо приготовить эту кашу с хитростью у скупых хозяев ты приходишь и варишь как сказано в сказке. Желаю удачи.
все в сказки веришь? такой большой! ! Приходи, пельмени будем ловить
Жаль топоры нынче дороги, а то славная была бы кашка…
Это правда! Главное очень верить в это и представлять!
touch.otvet.mail.ru