cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картина осенний день из серии четыре времени года – Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цель.Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что сегодня покажет им новую картину. Ставит картину «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой (М.: Просвещение)) на мольберт, дает ребятам возможность рассмотреть ее. (Дети должны сидеть поближе к картине.) Интересуется, все ли понятно, и, если возникают вопросы, отвечает на них.

«Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей. – Какое время года и время суток изобразил художник? Как об этом сказать одной фразой? Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – „Осенний день”. Но как вы догадались, что на картине день?(На улице светло. Дети возвращаются из школы. Бабушка гуляет с внуком.)

А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети возвращаются из школы. На прилавках овощной палатки – дары осени.)

Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный.)

В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине? (Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз.) В погожий[4] осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Мама встретила первоклассника. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней, – завершает педагог эту часть занятия. – Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины (чему она посвящена). Пофантазируем?»

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа. Далее напоминает, что в прошлом году дети учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.

«Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?» – спрашивает педагог. Он одобряет ответы с краткими названиями пунктов плана. Затем подводит итог: «Мы решили, что начать рассказ можно так: „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)“ или: „Художник назвал свою картину „Хороший (теплый) осенний день“. Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы). Теперь переходим к раскрытию второго пункта плана – о людях на улице». (Корректирует ответы детей.)



В заключение воспитатель дает свой образец рассказа:«На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз.

На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку.

Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь хорошему дню».

Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит 2–3 человек составить рассказ по картине. Это позволяет воспитателю получить представление о том, поняли ли дети, для чего нужен план рассказа, и насколько богат их словарь.

Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова

Цель.Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Предварительная работа.Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова.

Ход занятия

«Вы любите веселые рассказы? – начинает беседу педагог. – Помните какие-нибудь из них? (Выслушивает ответы.) А я очень люблю рассказы Николая Носова. Это он про Незнайку и его друзей рассказал, и про затейников, Валю и Петю, тоже, и про Бобкину заплатку на штанах, и про то, как Валя и Петя ступеньки считали.

Сегодня я вам сразу два рассказа Николая Носова прочитаю: „Затейники“ и „Живая шляпа“».

Воспитатель читает рассказы. Затем выясняет, кому какой рассказ понравился.

«А какой отрывок из рассказа „Живая шляпа“ вы хотите услышать еще раз?» – интересуется педагог и зачитывает текст.

Педагог напоминает детям фамилию автора веселых рассказов.

Октябрь

Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель.Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Ход занятия



Воспитатель напоминает детям о том, что во время игры «Что получится, то и получится» у них не всегда хватало слов, чтобы получилась веселая небылица.

«Значит, надо пополнить словарный запас», – говорит педагог и просит детей вспомнить названия предметов, отвечающих на вопрос: «Что?»

Педагог объясняет детям, что вопрос «что?» можно задавать только в отношении неживых предметов, не говорящих, не издающих звуки. («Дерево растет, цветет, но его принято относить к неживым предметам».)

«Итак, мы отправились путешествовать и проходим луг, речку, небольшое болото. Что вы увидели? – спрашивает педагог. (Выслушивает и корректирует ответы.) – А теперь оказались в лесу. Что вокруг вас?

Есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос „какой?“ Синий, холодный, веселый, дремучий. Какие слова вы можете назвать?»

Завершая эту часть занятия, педагог отмечает успехи детей и предлагает им послушать стихотворение С. Маршака «Пудель». Предварительно он уточняет «Кого принято называть поэтом? Кто такой пудель? Пудель – это „кто“ или „что“?»

После чтения стихотворения педагог дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем выясняет, понравилось ли им произведение и что это – быль или небылица.

«За что, по вашему мнению, пуделю послали плетку и ошейник? – спрашивает воспитатель. – И справедливо ли это по отношению к такому умному, трудолюбивому, озорному псу? Кто услышал слова, отвечающие на вопрос „какой?“

В этом отрывке есть еще целых три необычно красивых слова:


И был у старушки
Породистый пес:
Косматые ушки
И стриженый нос».

Если останется время, воспитатель может уточнить, как дети понимают словапородистый, косматый.

Примечание. Желательно в этот день устроить в книжном уголке выставку произведений С. Маршака (знакомых детям и новых).

Можно предложить 2–3 ребятам сходить в методический кабинет (по договоренности со взрослыми) и попросить иллюстрированные издания произведений С. Маршака. Затем следует выяснить у ребят, кому какой рисунок понравился и почему; показать детям, как оформлена книга в целом.

cyberpedia.su

Рассказывание по картине «Осенний день» (серия «Времена года». Автор О. И. Соловьева)

Уроки развития речи Цель: упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять подробные и интересные рассказы — описания по картине.

Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что сегодня он им покажет новую картину. Ставит картину на мольберт, дает детям рассмотреть ее. (Дети должны сидеть поближе к картине.) Интересуется, все ли понятно, и, если возникнут вопросы, отвечает на них. Обращается к воспитанникам:

— Как бы вы назвали эту картину?
Какое время года и время суток изобразил художник? Как об этом сказать одним предложением? Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину — «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком.)
А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки — дары осени.)

Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный.) В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? (Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.)
В погожий осенний день трудно усидеть дома — тянет на улицу! Не спеша идут… школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.
Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться рассказывать по ней. Подумайте, кто как начал бы свой рассказ —
Описание картины.

Выслушав ответы, воспитатель анализирует их. Заслушиваются рассказы двух детей, умеющих логично и интересно составлять описание. Далее воспитатель приглашает к столу еще двух детей (одного после другого), хуже, чем первые, владеющих навыками рассказывания.

Затем выступают еще 2 рассказчика. Между ними устраивается соревнование: кто расскажет подробнее и интереснее.

По окончании рассказов педагог просит детей назвать победителя. Формулирует 2 критерия оценки: или четкость, стройность рассказа, отсутствие повторов, рассказ легко воспринимается слушателями; или наличие интересных и удачных сравнений (например, «деревья стоят в золотых коронах» и т. д.). В заключение воспитатель дает свой образец рассказа: — На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.

Не спеша возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.

yug-front.info

Картинки: времена года для дошкольников

Четыре сезона в году:

  1. зима,
  2. весна,
  3. лето,
  4. осень.

Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.

Как можно их использовать?

Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.

В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.

Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.

Хорошо подойдет такая дидактическая игра для детей «Смена времен года: весна, лето, осень, зима». Воспитатель предлагает детям выбрать название сезона года, например, весна или зима. Когда выбор будет каждым сделан, им показывают поочередно фрагменты картинок с разными временами года. Тот, кому данный фрагмент подходит, забирает себе. Кто первым справится с заданием, и будет победителем. Здесь я собрала бесплатные картинки для детей «Смена времен года», а также плакаты, всевозможные карточки про времена года, игры и многое другое. Все материалы можно скачать бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать.

Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.

Тематические материалы

Карточки-картинки

Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.

Дидактическая игра

Игра на сортировку про Времена года для детей:

Сами картинки времен года для детей для игры:

Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.

Плакат по теме

Времена года и погода

Еще один набор развивающих тематических картинок с детьми на тему: Времена года.

Раскраска

Плакат с картинками времен года для детей. Картинки взяты из пособия Школы 7 гномов «Времена года.»

Книги

Всем рекомендую при изучении тематики «Времена года» купить или скачать вот это пособие от Школы 7 гномов:

Скачать эту книги бесплатно можно здесь.

Пример страниц изнутри книги:

Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:

Очень хорошая тематическая книга про времена года для детей Шалаевой Галины Петровны. В ней подобраны различные игры и материалы на тему времени года для детей различного возраста.

Вот как она выглядит:

Здесь Вы можете посмотреть пример изнутри этой замечательной книжечки:

Времена года с Винни Пухом для детей:

На английском языке

steshka.ru

Арчимбольдо

После смерти Джузеппе Арчимбольдо был забыт на долгих четыре века, но, воскрешенный усилиями сюрреалистов в начале века двадцатого, он сразу встал рядом с великим Леонардо да Винчи, не уступающим ему ни по широте эрудиции, ни по универсальности талантов, ни по гениальности.

Сегодня Арчимбольдо в числе тех немногих художников, что оказали наиболее сильное  влияние на европейскую живопись, задав ей новое направление.

Джузеппе начал первым  изображать  уродливое, тем самым поставив под сомнение утверждение, что предметом искусства является только прекрасное. Потом эту линию продолжат другие художники, а потом и поэты, писатели,  музыканты, режиссеры…

Однако чудаковатость его картин современники оценивали  как курьезы, шутки,  перевертыши, веселящие императорский двор, подобно пышным праздничным церемониям, фейерверкам и водным представлениям в императорском дворце, мастером организовывать которые был Арчимбольдо.

На современном языке его можно было бы назвать арт-директором императорского двора, но в первую очередь он был все-таки художник, каким и вошел в историю европейской живописи. Его необычные  картины восхищали не только императора Священной Римской империи, любивших одаривать ими своих  друзей и врагов, но удивляли художников, уже не такого далекого века двадцатого.

Сальвадор Дали называл его первым художником, стоявшим у истоков сюрреализма,  приходя в восторг от  знаменитых серий «Времена года» и «Стихии». В какой момент произошел переворот в стиле художника, никто уже не узнает, поскольку о его жизни известно не так много. Но начинал Джузеппе как вполне традиционный художник, творивший в русле средневекового храмового искусства.

Витражи св. Екатерины в Миланском соборе, изготовленные Д.Арчимбольдо

Вместе с отцом он украшал Миланский собор витражами с изображением жития св. Екатерины. И ничто не выдавало в нем будущего очень странного художника. От этого периода у Арчимбольдо осталась только любовь к ярким краскам. После витражей был короткий период изготовления эскизов для гобеленов, которые тоже были выполнены во вполне традиционном  стиле.

Перелом произошел после приглашения Фердинандом I его, уже известного художника, в императорский дворец в Прагу. К тому времени ему исполнилось уже тридцать пять лет. Началась долгая двадцатипятилетняя служба в качестве  придворного императорского художника.

Здесь Арчимбольдо попадает в  совершенно иную среду, в которой почитались науки, ученые, маги, астрологи, ценились книги и музеи с лучшими произведениями искусства, создавалась знаменитая кунсткамера с причудливыми животными и всем занимательным,  собиравшимся со всех концов света.

«Времена года»: «Зима — Весна»

Возможно, именно тогда он познакомился с картинами Босха, Кранаха и Брейгеля,  оказавшими на него огромное влияние и изменившими его стиль. Уже через год у Джузеппе Арчимбольдо появилась первые картины, в которых никто бы не узнал художника времен Миланского собора.

Это были  картины  серии «Времена года»: «Лето» и «Зима». Позднее серия пополнилась картинами «Весна» и «Осень». Картины настолько поразили и понравились императору, что художника просили написать такие же в качестве подарков знаменитым особам. Так появилось несколько картин этой серии, отличающимися друг от друга, но все выполненные в одной художественной концепции и одном стиле.

Серия «Времена года», а потом серии «Стихии», «Профессии», «Перевертыши» и  картины, не входящие в серии, необычны тем, что  стихии представлены в образе людей, но людей необычных, составленных из элементов, соответствующих представлениям эпохи Возрождения о природе, четырех стихиях, о прекрасном и безобразном. Элементы, из которых художник лепит свои образы времен года и стихий, поражают разнообразием и тонкостью исполнения.

«Времена года»: «Лето» — «Осень»

Ученые пытаются составить полный список морских животных, цветов, фруктов, овощей и птиц, из которых Арчимбольдо создавал свои причудливые образы. Помимо необычности материала, из которых он лепит своих героев,  художник встраивает в них знаки императорского отличия, возвеличивающие дом Габсбургов и показывающие его силу и могущество.

Художественная концепция картин Джузеппе уникальна. Она положила основу его успеху на много веков вперед, а документы того времени говорят,  с каким энтузиазмом монархи и современники отзывались о творчестве Арчимбольдо. Посмотрим внимательнее его серию «Времена года», которая достаточно типична для стиля художника.

Для понимания общей концепции серии необходимо знать, что в то время  отсчет года начинался с зимы, а год делился на две половинки — на два полугодия. Соответственно, два рядом стоящих сезона, составляющих одну половинку года (зима – весна; лето-осень), обращены профилем друг к другу. А вместе они — единое целое.

Диалог Сезонов и Стихий: «Лето» — «Огонь»

Два сезона, относящиеся к разным половинкам года, написаны художником повернутыми спиной друг к другу: весна – лето; осень- зима: весна заканчивала зимний период, а осень — летний. Как человек эпохи Возрождения, Арчимбольдо был не только художником, но еще и ученым, инженером, изобретателем, архитектором и сценографом, что ярко проявилось в его причудливых картинах.

«Зима» аллегорически  изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот  – гриб – сидит криво, а подбородок усыпан бородавками. Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями,  маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. В качестве уха – сучок, оставшийся от сломанной ветки. Старик мерзнет от холода и его защищает соломенная циновка.

Но о том, что зима – это не навсегда, говорят два лимона —  желтого и оранжевого цвета, контрастирующих с общим темным фоном. Они вносят в унылую атмосферу проблеск солнечного света и тепла. Символом грядущей весны являются зеленые листочки плюща, растущие на затылке старика, а также клубок переплетенных лиан  над головой, напоминающий корону. На циновке виден герб как знак того, что картина выполнена по заказу  императора.

Диалог Сезонов и Стихий: «Зима» — «Вода»

«Весна» — прямая противоположность «Зиме»: ее профиль развернут влево, в отличие от зимы, чей профиль развернут вправо. Весна — это буйство красок и множество цветов, из которых составлена голова молодой девушки с нежной улыбкой на губах. Она  олицетворяет весну. На картине Арчимольбо  проявляет себя как большой знаток флоры.

Кожа, волосы, платье составлены из нежных лепестков и стеблей весенних цветов, выписанных в мельчайших деталях. Щеки и кожа девушки состоят из белых и розовых бутонов, волосы – великолепная шапка из множества красочных цветов, платье – из трав и цветов зеленого цвета. Нос – бутон лилии, ухо – тюльпан, глаза – пара паслёновых в момент их цветения, ярко-розовые губы и подбородок – цветы розы. Шею украшает воротник из белых цветов. Весь образ дышит свежестью, юностью и благоуханием.

«Лето» открывает вторую половину года. Год вступает в пору зрелости, весеннее цветение юности закончилось. Пору плодоношения   художник изображает в образе молодой женщины, состоящей уже не из нежных весенних цветов, а из летних фруктов, овощей и ягод. Здесь уже совсем другая цветовая гамма: нежно-белая и розовая гамма весны сменяется насыщенными желтым, коричневыми, красным и оранжевым, символизирующими жаркое солнце. Яркие, светящиеся краски подчеркиваются темным фоном.

Диалог Сезонов и Стихий: «Воздух — «Весна»

Щеки молодой женщины состоят из нежного персика, нос – из кабачка, рот – из молодого стручка гороха, подбородок – из красной груши, зрачок глаза – из яркой вишенки, серьги – из чеснока, а прическа  — из винограда, маслин, груш, колосьев пшеницы и других даров лета, а платье соткано из колосьев хлеба. На одном из вариантов картины на воротнике платья видно имя художника, а на плече — год написания – 1573.

«Осень» завершает вторую половину года и летний период. Она изображена в образе мужчины, чья голова торчит из разбитой кадушки. Это голова грубого парня, состоящая из пышных осенних плодов: сочная груша – нос, щека – спелое яблоко, подбородок – граната, ухо – большой гриб-сыроежка, волосы – розовый, красный и темно-синий виноград. И весь образ напоминает Вакха, бога виноделия, возлияний и разгула. Год закончился, можно насладиться плодами трудов своих и повеселиться.

Диалог Сезонов: «Земля» — «Осень»

Как ученый и художник в одном лице, Арчимбольдо сопоставляет  серии «Времена года» и «Стихии», выстраивая между ними соответствие и своеобразный диалог: зима – холодная и влажная как вода; весна – теплая и влажная как воздух; лето – жаркое и сухое как огонь; осень – холодная и сухая как земля. Каждая такая пара (время года-стихия) тоже обращена профилем друг к другу: лето и огонь, зима и  вода,  осень и земля, весна и воздух. При этом лето и огонь – олицетворяют Солнца, а осень и земля – Луну.

Четыре стихии изображаются художником в том же антропоморфном ключе, только здесь меняется морфология образов. Их материя соткана из  животных, обитающих в соответствующей стихии: земная — из земных животных:  быка, оленя, верблюда, льва, тигра, газели, собаки, обезьяны, носорога, медведя, слона, кабана и т.д.; воздушная – из  птиц: орла, павлина, утки, гуся, индюка, петуха и т.д.; огонь – из разного вида огня  от свечи и лампы до пушки и пистолета, символизирующие кроме всего прочего еще и военную мощь императора.

Серия «Професии»: «Юрист» и «Библиотекарь»

Вода представлена разными видами морских животных, перечислить которые невозможно. Здесь и акула, и скат, и крабы, и осьминоги, и черепахи, и мидии и даже жемчуг, украшающий шею и уши. И рассматривать их — одно удовольствие. Не зря этого художника очень любят дети. Для них его картины — это всегда игра, разгадка ребуса, и наслаждения от угадывания.

Потому что все птицы, звери, морские твари очень реалистичны, начиная от окраски и кончая зубами акулы, хотя размеры некоторых животных  не соответствуют реальным. И главное — несмотря на такое многообразие живности, во всех картинах Арчимбольдо нет хаоса, здесь все продумано и царит гармония, подчиненная идее художника.

Серия «Перевертыши»: «Корзина с фруктами»

Известна и популярна одна из самых увлекательных серий Арчимбольдо, которая называются «Перевертыши». С первого взгляда — кажется просто корзина с плодами, но в перевернутом виде – это профиль конкретного персонажа. Кстати, сам художник был очень неплохим садовником и хорошо знал то, что писал.

Сегодня некоторые художники пишут картины, сделанные под Арчимбольдо, но, в отличие от картин классика, они действительно из серии шуток и курьезов, не несущих никакой другой смысловой нагрузки, напоминающие шутливое стихотворение Бориса Заходера «Из чего только сделаны мальчики?» Но Джузеппе Арчимбольдо был ученым и философом, он пытался по-своему осмыслить мир и представить его так, как он его видел.

Тина Гай

Related posts

coded by nessus

sotvori-sebia-sam.ru

Времена года для детей, картинки, стихи и загадки

Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, знакомить с легкими стихами о природе для детей про времена года в картинках и загадках.


В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года
(автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

 

Весна

Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется

Страничка про весну


Лето

Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО

Страничка про лето


Осень

Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица —
ОСЕНЬ золотая

Страничка про осень


Зима

Всюду снег искрится —
К нам пришла сама
Четвертая сестрица —
Зимушка — ЗИМА

Страничка про зиму


Многие названия месяцев происходят из народного календаря и связанны с некоторыми важными событиями, например, июнь-хлеборост, потому что восходит хлеб, а вот сентябрь-хмурень, потому что погода в это время года начинает быстро портится и хмуриться. В каждое время года природа меняется, лес сменяет цвет, меняется погода. Мы тоже меняемся в каждое время года, сменяем одежду, игры и занятия.

Задания-игры для детей про времена года

 

Назови, какие явления природы изображены на картинке?

Выбрать можно из этих природных явлений: Дождь; Снегопад; Град; Гроза; Ветер; Радуга

(Правильные ответы можно узнать, нажав мышкой на картинку)

А теперь, скажи, в какие времена года встречаются данные явления природы?

Картинка времена года для детей в виде часов

Скачайте изображение на компьютер, распечатайте и вырежьте из бумаги. Затем надо придумать стрелку, это может быть полоска из бумаги. Сделайте отверстие в центре часов и вставьте стрелку. Теперь нужно переводить стрелку, указывая на время года с картинкой соответствующей сезону одежде.

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)
 

Игра для детей с картинками времен года.

Пройди по дорожкам лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в теплые края.

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

Угадай, какое это время года?

Посмотри внимательно:
Какие времена года изображены на картинках?

(qнǝɔо) (оɯǝv)
(ɐнɔǝʚ) (ɐwиε)

С удовольствием знакомимся еще:

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Картина Левитана Осенний день Сокольники Краткое описание

Картина Левитана Осенний день Сокольники была написана в не очень приятное время для художника в 1879 году. Как мы знаем это период гонения всех евреев из Москвы по указу царя, поговаривали, что  покушение на оного устроил какой то еврей.

Делать было нечего, в неприятном состоянии души Левитан переселился из Москвы в Салтыковку, что сегодня находится в Балашихинском районе. Здесь занимался творчеством писал пейзажи в которых преобладал некоторый оттенок печали. В данном случае картина Осенний день Сокольники раскрывает зрителю унылый осенний день, мы видим уходящую в даль аллею усыпанную редкой осенней листвой. Вдоль аллеи художник отобразил молодые деревца украшенные пожелтевшей листвой, относительно написанных в скромных тонах сосновых деревьев упирающиеся своими верхушками в пасмурное небо, и теряющие свой контраст сквозь дымку в направлении уходящей аллеи.

Изюминкой картины является то, что на картине написана фигура женщины прогуливающейся по осенней аллее, все бы ничего, но Левитан никогда не писал в своих пейзажах людей. В этом единственном случае художнику помог его дружок художник Николай Павлович Чехов с кем Левитан еще учился в художественном училище, кстати он брат известного всем писателя А. П. Чехова. Женская фигура очень хорошо вписалась в сюжет картины, добавляя данному произведению оттенок жизненного романтизма и состояние некой умиротворенности.

Картина была выставлена В Москве на выставке молодых художников в училище живописи на Мясницкой. Подобные мероприятия обычно посещал весь местный бомонд, ну и конечно картину увидел любимый художниками Павел Третьяков, внимательно и вдумчиво он разглядывал работу молодого художника и в конце концов картина была им куплена, что конечно очень подняло настроение Левитану, да и можно сказать так, этот момент жизни пейзажиста  является отправной точкой в признания его, как талантливого художника.

Сегодня Картина Левитана Осенний день Сокольники находится в Третьяковской галерее в городе Москве. Размер ее составляет 63,5 на 50 см

www.art-portrets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *