cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Каминский сочинение о чем рассказ – Составьте отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского «Сочинение» по предложенной схеме.

Содержание

Л. Каминский. Сочинение. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

? с. 49 По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «сочинение»?
Объясни, какие два значения есть у глагола «сочинять» и существительного «сочинение». Как ты считаешь: можно ли в сочинении выдумывать? Или нужно непременно писать только правду?

Из разговора двух подруг видно, Лена и Оля понимают значение слова «сочинение» по-разному: Оля считает, что в сочинении нужно писать правду, а Лена думает, что можно выдумывать (сочинять) всё что угодно. Это наблюдение помогает понять, какие два значения есть у слов «сочинить» и «сочинение». Применительно к рассказу Каменского глагол «сочинить» может означать: 1) составить, написать какой-то текст и 2) выдумать, придумать, солгать. Поэтому существительное «сочинение» тоже выступает в двух значениях: 1) вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение (как об этом написано в словарях), но результат выдумки, фантазии.

Следующий вопрос позволяет порассуждать на тему: можно ли при написании сочинения выдумывать и фантазировать. В любом случае сочинение должно быть основано на реальных наблюдениях и впечатлениях автора, но в зависимости от темы в нём можно проявить и фантазию, и выдумку. Например, если тема сочинения: «Жизнь незаметных вещей в моём доме», или «О чём думает мой кот Васька», или «Сочиняем новогоднюю сказку», то без выдумки и фантазии не обойтись.

Нужно уточнить, на какую тему должна была написать сочинение героиня рассказа – девочка Лена («Как я помогаю маме»). Сочинение Лены в каком-то смысле тоже основано на наблюдениях. Она наблюдает за тем, какие домашние дела выполняет мама, и все свои наблюдения пускает в ход, говоря о своей помощи по дому. То, как растёт список всяческих домашних дел, которые якобы выполняет Лена, выглядит действительно очень смешно: Лена буквально ловит каждое мамино слово и ещё самостоятельно «развивает каждую мысль»: «– Кстати, твое платье постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой. “Стираю бельё”, – написала Лена, потом подумала и добавила: “И глажу”» и т. д.

с. 50

Лена даже приход подруги (которую мама послала за хлебом) использовала в своём сочинении: «Лена взяла ручку и написала: “Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами”».

То, что Лене не стыдно ни перед мамой, ни перед подругой, видно из слов Лены, которые она произносит в самом конце рассказа: «– А кто сказал, что нельзя сочинять? Ведь поэтому так и называется: сочинение!» – Лена даже обиделась на замечание подруги.

Ты тоже считаешь, что Лене некогда помогать маме? А как считает Ленина мама? А у Лениной подруги Оли есть время помогать своей маме?

Обратим внимание на слова и поведение Лениной мамы. Мама выполняет работу по дому, стараясь не мешать дочери («Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу»). Спросив у Лены: «Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате?», мама, не дожидаясь ответа, начинает складывать вещи в шкаф. На основании этих деталей можно заключить, что мама считает, что Лена очень занята уроками, и даже не пытается поручить ей какие-то домашние дела. Несмотря на такую же загруженность в школе, Ленина одноклассница Оля успевает помогать своей маме – она ходит в магазин за хлебом.

А с твоей точки зрения, над чем смеётся автор?

Смысл этого вопроса (и всех вопросов последнего блока) в том, чтобы мы обратили внимание на контраст, который есть между реальным положением дел и тем, что Лена написала (выдумала) в своем сочинении. Автор обращает наше внимание на такие человеческие слабости и недостатки, как лень, стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда. Самое смешное состоит в том, что девочка обманывает саму себя: свою ложь она стремится оправдать и представить как творческую выдумку. Можно также отметить, что смех автора в этом рассказе немного грустный.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Л. Каминский. Сочинение. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

4 (80%) от 1 голосующих

e-razumniki.ru

Каминский Леонид рассказ «Сочинение» / Читательский дневник 3 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по произведению Леонида Каминского «Сочинение»

Автор: Леонид Каминский.

Название произведения: «Сочинение».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Лена, мама, подружка Оля.

Краткое содержание рассказа «Сочинение» Леонида Каминского для читательского дневника

Лене задали в школе написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».

Девочка долго сидела над тетрадкой и ничего ей не шло в голову, что она могла бы написать.

Как тут домой пришла мама и стала наводить порядки.

Пока мама заметала, мыла полы, складывала вещи, готовила ужин, Лена записывала, что всю эту работу выполняет в доме она.

А сама маме говорила только, чтоб не мешала ей писать.

Когда девочка почти заканчивала писать в сочинении, как она помогает маме, к ней в гости зашла Оля.

Олю отправили в магазин за хлебом и по пути она решила проведать подругу.

Лена молча записала в тетрадь, что и она ходит за хлебом и другими продуктами в магазин.

Когда Оля прочитала сочинение Лены, то была очень удивлена, ведь подруга ничего этого на самом деле не делает.

А Лена ответила, что на то оно и сочинение, чтоб сочинять.

План пересказа произведения «Сочинение» Леонида Каминского

1. Лена делает уроки.

2. Сочинение «Как я помогаю маме».

3. Песня Аллы Пугачевой и мечты девочки.

4. Мама убирает в комнате дочки.

5. Лена начинает писать.

6. Мама уходит проверить ужин.

7. В гости зашла Оля.

8. Подруга читает сочинение Лены.

9. «А кто сказал, что нельзя сочинять?»

Главная мысль рассказа «Сочинение» Л. Каминского

Главной мыслью рассказа является то, что ложь и изворотливость со стороны смотрятся крайне некрасиво.

А также, что нельзя присваивать чужие заслуги себе, ведь это выглядит также комично со стороны и совсем не красит человека.

Чему учит произведение «Сочинение» Л. Каминского

Рассказ Леонида Каминского учит нас нескольким вещам:

1. Нельзя обманывать и присваивать себе чужие заслуги.

2. Нужно помогать старшим и трудиться по дому.

3. Нужно ценить и уважать труд других людей.

4. Нужно быть честным, порядочным.

5. Нельзя строить показуху.

Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника

Рассказ «Сочинение» Л. Каминского мне очень понравился.

Это простая история про девочку Лену, которая не знала, что написать в своем сочинении и решила записывать все, что делала ее мама.

Я сразу понял, что Лена — ленивая и совсем не помогает маме по дому.

Ведь с такой простой темой сочинения, выполняй она всю эту работу, Лена бы гораздо быстрее закончила уроки.

Девочка не только насочиняла, как она помогает маме, но еще и взяла написала будто она все выполняет по дому, хотя это делает ее мама.

Обман Лены разоблачила ее одноклассница Оля и пристыдила девочку.

Но Лена так и не поняла, что она не права.

Из этого рассказа я понял, что нужно всегда помогать маме, чтоб не стать таким, как Лена, которая чужой труд присвоила себе.

А еще не нужно хитрить и обманывать.

Рассказ «Сочинение» я рекомендую прочитать всем своим друзьям.

Какие пословицы подходят к рассказу «Сочинение» Леонида Каминского

«На чужой роток не накинешь платок».

«Обманывает век, а живет все плохо».

«Врет — и глазом не моргнет».

«Кто лжет, тот и крадет».

«Ложь человека не красит».

Неизвестные слова и их значения

Передник — фартушок.

Риторический — не требующий ответа.

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

Урок по литературному чтению «Л. Каминский «Сочинение»»

КОНСПЕКТ

урока по литературному чтению

Тема: Л. Каминский «Сочинение»

Составила:

Преподавание в начальных классах

Е.В. Синютина

2018 г.

Тема

Л. Каминский «Сочинение»

Цель

Создать условия для формирования у детей понимания значения смешного в произведении.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

— Уметь объяснять значение слов

— Выделять смешное в произведении;

— Ориентироваться в тексте

Личностные: положительная мотивация к учению

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Ресурсы

Учебник по литературному чтению 3 класс часть 2 Н. А. Чуракова

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Речевая разминка.

— быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:

Чи-чи-чи, чи-чи-чи –

В Пасху дарят … (куличи).

Чи-чи-чи, чи-чи-чи –

Сшили платье из … (парчи).

Личностные: положительная мотивация к учению

2

Постановка темы урока..

Подготовлена выставка книг Л. Каминского.

Ребята посмотрите на нашу выставку книг, какие книги здесь есть? Посмотрите какой автор этих книг? Названия.

Как вы думаете для чего я вам принесла все эти книги?

Правильно. А посмотрите на названия книг, прочитайте их?

Значит с какими произведениями будем знакомиться?

Ответы детей

Мы будем изучать творчество Л. Каминского.

Уроки смеха, Смешные рассказы из школы.

С юмористическими.

4

Подготовка детей к восприятию.

.

Сейчас немного поговорим о биографии автора

Каменский Леонид Данилович родился в 1931 году.

Леонид Каминский, художник, писатель, задушевный друг детворы, человек, обладавший огромным зарядом творческого оптимизма. Л.Д. Каминский – был членом сразу четырех творческих союзов: он был писатель, художник, журналист и театральный деятель. А еще он был великий специалист по детскому творчеству, вернее по одной, весьма весомой его части – юрому.

Развить в ребенке самоиронию, умение откликнуться на шутку – важная государственная задача, если мы заинтересованы формировать общество оптимистов. В этом деле и нашел свое призвание Учитель смеха, который и сам, общаясь с юными, многие годы сохранял душевную молодость и удивительное детское озорство. Из общения с детьми он черпал замыслы новых книг. Самая знаменитая из них вышла в 1989 году «Урок смеха», а еще немного позже в театре был поставлен спектакль.

Учитель смеха был собирателем и популяризатором школьного фольклора. В течение четверти века до последних дней жизни он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», был постоянным автором «Веселых картинок», «Мурзилки» и других изданий для детворы. Его стихи входят в школьную хрестоматию по литературе. В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

Он скоропостижно скончался 23 ноября 2005 года на 75-м году жизни, накануне своей очередной встречи со школьниками.

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Л. Каминского Сочинение

Откройте страницу 46.

Для начала давайте прочитаем разговор Миши, Михаила Потаповича и волшебницы. Кому какой смех нравится?

Как вы понимаете веселы и грустный смех? Может ли смех быть грустным?

Ответы детей.

Ответы детей.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Первичное чтение.

1-ая ступень анализа

Давайте прочитаем произведение «Сочинение»

Учитель читает произведение.

Кто главный герой?

Где происходит действие?

Что делала Лена?

О чем она писала сочинение?

Что именно она написала в этом сочинении?

Как мама относится к тому, что бы дочь помогала ей по хозяйству?

Как подруга относится к поручениям своей мамы?

Вторичное чтение.

2-ая ступень анализа

Читаем произведение по подарком

По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «сочинение»?

Это наблюдение поможет нам понять, какие два значения есть у слов «сочинить» и «сочинение». Объясните, какие два значения есть у глагола «сочинять» и у существительного «сочинение».

— Применительно к рассказу Каминского глагол «сочинить» может обозначать: 1) составить написать какой-то текст и 2) выдумать, придумать, солгать. Поэтому существительное сочинение тоже может выступать в двух значениях: 1) вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение (как об этом написано в словарях), но результат выдумки, фантазии.

— Как вы считаете можно ли выдумывать в сочинении? Или нужно непременно писать только правду?

— Уточните, на какую тему должна была написать сочинение героиня рассказа девочка Лена.

— Так какой же смысл должно было оно нести?

Прочитайте разговор Михаила Потаповича и ребят.

— Покажите в тексте, что действительно Лена все таки пишет сочинение опираясь на свои наблюдения?

— А теперь подтверди, что даже приход подруги «наблюдательная» Лена использовала в своем сочинении.

Ты тоже считаешь, что Лене некогда помогать маме? А как считает Ленина мама? Найдите в тексте. А у Лениной подруги Оли есть время помогать своей маме?

Над чем же смеется автор? Обратите внимание на контраст, который есть между реальным положением дел и тем, что Лена написала (выдумала) в своем сочинении

— Как вы думаете каков же смех автора в этом произведении?

Из разговора двух подруг видно, что по-разному: Оля считает, что в сочинении нужно писать правду, а Лена думает, что можно выдумывать (сочинять) все что угодно.

— В любом случае сочинение должно быть основано на реальных наблюдениях и впечатлениях автора, но в зависимости от темы в нем можно проявить и фантазию, и выдумку. Например, сочинение на тему «О чем думает мой кот Васька» не написать без фантазии.

Как я помогаю маме.

Должно было описывать правду.

Читают.

Зачитывают.

Зачитывают.

«Лена взяла ручку и написала : « Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

Автор обращает наше внимание на такие человеческие слабости и недостатки, как лень, стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда. Самое смешное состоит в том, что девочка обманывает себя: свою ложь она стремиться оправдать и представить как творческую выдумку.

— Смех автора в этом произведении немного грустный.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера

Обобщение прочитанного

С каким произведением сегодня познакомились?

Кто автор этого произведения?

Что вам понравилось в его рассказе?

Какова главная цель произведения?

Ответы детей

Рефлексия

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Лайк\Дизлайк

Организация домашнего задания

Запишите домашнее задание:

На выбор:

  1. Нарисовать иллюстрацию к произведению Л. Каминского «Сочинение»

  2. Написать мини-сочинение «Как я маму рассмешил» (Даются памятки по написанию)

infourok.ru

Конспект урока литературного чтения. Л. Каминский. «Сочинение».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие

Проверка готовности

Поприветствуйте гостей.

Тихо, красиво садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобятся учебник, ручка и карандаш, дневник, лист с заданиями теста.

У кого всё готово, покажите правильной осанкой.

Приветствуют гостей.

Садятся.

Проверяют готовность.

Демонстрируют правильную посадку за партой.

Р1

Л4

МОТИВАЦИЯ

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.

Распахнём своё сердце для добра – подарим друг – другу радость.

Слушают.

Выполняют советы учителя.

Р1

Л4

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Фронтальный опрос

Выборочное чтение

Индивидуальный опрос

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сообщение темы и задач урока

СЛАЙД 2

Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас изучаем?

Какие произведения из этого раздела мы уже прочитали?

Чем похожи эти рассказы?

Чему учат эти произведения?

Откройте текст «Не надо врать», найдите и зачитайте, какие слова отца Котька запомнил на всю жизнь.

Я бы хотела, чтобы и вы их не забывали.

Послушайте стихи, которые прочитают вам одноклассники.

1 ученик

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо:

Ковёр засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

— Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

2 ученик

Мама усталой приходит домой.

Ну как же ей не помочь?

Себе говорю я:

«Посуду помой

И вынеси мусор прочь,

Постель застели, — я себе говорю, —

Обед на плите разогрей»

И всё потому, что я маму люблю.

Я жду. Пусть приходит скорей.

Чем похожи стихи?

Какой одинаковый заголовок подойдёт к этим произведениям?

Откройте учебник на с.26

Прочитайте название произведения.

Какое значение может иметь слово сочинение?

В словаре С.И. Ожегова приводятся следующие значения:

СЛАЙД 3

Сочинение – литературное или музыкальное произведение;

— вид письменной работы, изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

Жизнь дана на добрые дела.

«Огурцы»

«Не надо врать»

Это юмористические рассказы.

В них повествуется о бесчестных поступках детей.

Быть честными, не брать чужого, не врать.

Читают наизусть. Слушают.

«Помощь маме»

Открывают учебник.

Читают.

Высказывают предположения.

Рассматривают слайд.

Р1-3

К2

П2

П3

Л1-3

Р1-3

К2

П2

П3

Л1-3

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Подготовка к восприятию

А) рассказ учителя о писателе

Б) демонстрация книги

Первичное чтение текста учителем и сильными учащимися

Проверка первичного восприятия

Словарная работа

Беседа по содержанию в сочетании с выборочным чтением

Леонид Давидович Каминский много лет изучал школьные сочинения ребят и на основе детских текстов создавал свои сочинения: стихи и рассказы.

Писателя часто называли Учителем смеха. Как вы думаете, почему?

СЛАЙД 4 —

Учил детей смеяться с пользой:

— писал юмористические рассказы

СЛАЙД 5-

— учил находить ошибки в сочинениях

— рисовал к ним смешные рисунки

СЛАЙД

— выступал на сцене театра «Эксперимент» в городе Санкт-Петербурге в своём спектакле «Урок смеха»

более 15 лет.

Леонид Давидович любил общаться с детьми. Его часто приглашали на встречи со школьниками, а произведения печатали в детских журналах.

В 1998 году писатель стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

К сожалению, 10 лет назад Леонида Давидовича не стало. Зато его произведения будут жить ещё множество лет.

СЛАЙД

Рассмотрите изображения книг. Запомните их названия и прочтите на досуге. Это будет время, проведённое с пользой.

Итак, займёмся полезным делом – будем читать рассказ «Сочинение». Я начну, а кто-то продолжит. Следите внимательно.

— Кто является главной героиней произведения?

— Какие чувства вызывает у вас Лена? Нравится ли она вам? Почему?

Давайте составим словесную характеристику героини – выполним задание 3 на с.28

СЛАЙД

Итак, несколько качеств мы выявили. Какие слова предлагаете добавить в этот список?

Выберите из текста предложения, которые Лена написала в своём сочинении. Зачитайте их.

Кто прочёл это сочинение раньше всех?

Что сказала Оля подруге?

Вы согласны с этим мнением?

Как Лена объяснила слово «сочинение»?

Всегда ли можно поставить знак «равно» между словами: фантазия, вымысел, обман?

СЛАЙД

Слушают.

Высказывают предположения.

Рассматривают.

Следят за чтением по тексту.

Девочка Лена.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

исполнительность

находчивость

лень

Неряшливость, грубость.

Выбирают и зачитывают предложения.

Одноклассница Оля.

Ты всё наврала.

Р1

К3-4

Л1

П1-3

К 1-4

Р3

Р1-3

П1-3

К1-4

Л1-4

ФИЗМИНУТКА

Игра «Расскажи и покажи»

Я проверю, как вы помогаете маме.

Один ученик будет называть действия, а остальные показывать.

Подметаю, мою посуду, поливаю цветы, мою пол…

Называют и изображают действия.

Р1

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Чтение по ролям

Выявление

воспитательной

ценности произведения

Работа по развитию речи

Какие роли нам понадобятся для чтения в лицах?

Кто желает выступить актёром и прочитать свою роль по тексту?

Слова автора будет читать…

Слова мамы …

Слова Лены…

Слова Оли…

Постарайтесь прочитать, передавая характер героев.

На какие раздумья навёл вас этот рассказ писателя? О чём заставил задуматься?

Прочитайте пословицы после текста.

Как вы их понимаете?

Какая из пословиц больше всего подходит к рассказу? Почему вы так решили?

Выбирают роли.

Читают текст по ролям.

Читают пословицы.

Объясняют их смысл и соотносят с содержанием рассказа.

Р1

П1

К5

Л3

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Блиц-опрос

Анализ работы и выставление отметок

Подумайте и завершите предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а), что…

Мне было интересно…

Для себя я сделал(а) вывод:…

У меня получилось…

– В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за активную работу на уроке.

Отличные отметки сегодня заслужили…

Хорошо работали…

А всем вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы вы были настоящими помощниками своих родителей и выросли добрыми и надежными людьми.

Читают и дополняют предложения.

Выставляют отметки.

Р1

П3

К3-4

Л2-3

multiurok.ru

Сочинение

Леонид Каминский

Леонид Каминский

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:
Как я помогаю маме.
Сочинение.
Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..».
«А правда, – мечтательно подумала Лена, – хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!».
Она снова прочла заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!».
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
– Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. – Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
– Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? – спросила мама. Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.
«Раскладываю вещи по местам», – написала Лена.
– Кстати, передник твой постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой.
«Стираю бельё», – написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».
– Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, – напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.
Отодвигая стулья, стала протирать пол.
– Ну-ка подними ноги, – сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
– Мама, ты мне мешаешь! – проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».
Из кухни потянуло чем-то горелым.
– Ой, у меня картошка на плите! – крикнула мама и бросилась на кухню.
«Чищу картошку и готовлю ужин», – написала Лена.
– Лена, ужинать! – позвала из кухни мама.
– Сейчас! – Лена откинулась на спинку стула и потянулась.
В прихожей раздался звонок.
– Лена, это к тебе! – крикнула мама.
В комнату, румяная от мороза, вошла Оля, одноклассница Лены.
– Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге – к тебе.
Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
– Ты что, сочинение пишешь? – спросила Оля. – Дай-ка посмотреть.
Оля заглянула в тетрадь и прыснула:
– Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же всё это сочинила!
– А кто сказал, что нельзя сочинять? – обиделась Лена. – Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

www.dagorlenok.ru

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Конспект урока по литературному чтению Л. Каминский «Сочинение» 3 класс

Этапы урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

словесный, наглядный.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою готовность к литературному чтению.

Готовить рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

2

Проверка домашнего задания;

Словес.:ответы на вопрос,практический.

7 мин

Для начала проверим домашнюю работу, вам задавали раб. Тетрадь стр 7 № 5,6.
Какова же цель басни? (Обратить внимание людей на их проблемы и недостатки, на то, что смех она вызывает особый — не веселый, а с оттенком грусти и горечи.)
Понравилась ли вам басня?
Чему она вас учит?

Сформулировать ответ  на вопрос.

Рассказывать домашнее задание.

П:строят речевое высказывание.

3

Мотивационный.

Слов.:ответы на вопросы

7 мин

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведением нового автора, но для начала четко повторим и отгадаем чистоговорки:
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
В Пасху дарят …         (куличи).  
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сшили платье из …(порчи)

Говорить скороговорки

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Постановка и решение учебных задач:

Слов.:ответы на вопросы

9 мин

Прочитайте название новой темы. («Продолжаем разгадывать секреты смешного».)
Как вы понимаете название темы? Почему в ней говорится, что мы продолжаем? (Разговор о смешном был начат при изучении басен.)
Откройте учебник на с. 46 и рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?
Что вы можете сказать о настроении членов клуба? (У них веселое настроение, они смеются и приглашают нас посмеяться вместе с ними.)
Прочитайте текст на стр 46
Что вы поняли? Вы согласны с высказыванием Михаила Потаповича и Анишит Йокоповны?
О чем мы будем говорить на очередном заседании клуба?
Прочитайте на с. 46 фамилию автора и название произведения. (Л. Каминский «Сочинение».)
Знаком ли вам этот автор? Посмотрите на слайд.
Как вы думаете какая тема урока?
Леонид Каменские и его произведение «Сочинение»
Какие цели мы можем поставить?
Узнаем …(биографию Л. Каминский)
Познакомимся… (рассказом «Сочинение»)

Читать учебник

Отвечать на вопросы

Рассматривать иллюстрацию

Отвечать на вопросы

Читать текст на стр 26

Отвечать на вопросы

Определять тему, цели и пути их достижения.

Р.:Ставят учебные задачи.

Прогназируют.

5

Решение учебных задач

Пракчический: чтение басни

14 мин

Послушайте про Л. Каминского его биографию.
Л. Д.         Каминский — был         членом сразу четырех творческих  союзов: он был писатель, художник, журналист и театральный деятель. А еще он был великий специалист по детскому творчеству, вернее, по         одной, но весьма весомой его части — юмору. Некогда у Каминского появилось второе имя — «Учитель смеха» —  оно родилось почти три десятилетия назад, когда он начал вести          на страницах журнала «Костер» юмористический раздел «Веселый         звонок». В         1986 году в издательстве «Детская литература»  вышла книга Л. Каминского «Урок смеха». А еще немного позже в театре «Эксперимент» был поставлен (и шел свыше десяти  лет) спектакль «Урок смеха».
Интерес к карикатуре привел Леонида Каминского в коллектив,  который можно смело назвать настоящей, профессиональной школой юмористической         графики и поэзии. Это был «Боевой  карандаш» -содружество художников и поэтов, прославившееся         своими сатирическими плакатами еще со времени Великой  Отечественной войны и блокады Ленинграда. В этом коллективе  он проработал около тридцати лет. Одновременно         стал печататься         в популярном тогда «Клубе 12 стульев» на страницах  «Литгазеты» не только с         карикатурами, но и с юмористическими рассказами. Потом он несколько лет руководил отделом юмора «СЛОН»          в ленинградском молодежном журнале «Аврора». Через некоторое время стал писать и рисовать для детей. Каминский стал постоянным автором журнала «Веселые картинки».
Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении? А кто знает значение слова «сочинение»?  Прочитаем и узнаем, как  это понимают герои произведения. (Дети по цепочке читают произведение в учебнике на с. 46—49.)
По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «сочинение»? (Да, по-разному: Оля считает, что в сочинении нужно писать правду, а Лена думает, что можно выдумывать что угодно.)
Объясните, какие два значения есть у глагола «сочинять» и у существительного «сочинение». (Сочинять: 1) составлять, писать какой-то текст; 2) выдумывать, придумывать, лгать.
Сочинение: 1) вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение, но результат выдумки, фантазии.)
Как вы считаете, можно ли при написании сочинения выдумывать? Или нужно непременно писать только правду?
Какой же вывод можно сделать? (Сочинение должно быть основано на реальных событиях, наблюдениях, впечатлениях,  но в зависимости от темы можно сочинять и фантазировать.)
Прочитайте записанные на доске темы сочинений.
«Жизнь незаметных вещей в моем доме».
«Как я провел каникулы» .
«О чем думает мой кот Васька».
Какие из них предполагают выдумку и фантазию, а какие — изложение реальных событий? Объясните вашу точку зрения. (Чтение диалога Михаила Потаповича и Кости Погодина на с. 49.)
Вспомните, по какой теме Лена писала сочинение. Ее сочинение основано на наблюдениях или на реальных событиях? Найдите строчки в тексте, которые показывают, что Костя прав.
А теперь подтвердите словами текста, что даже приход подруги Лена использовала в своем сочинении. Перечитайте произведение и подчеркните строчки, из которых составлено сочинение Лены. Вам понравилось оно?
Как рос список дел по дому?
Какое чувство у вас вызвало это сочинение?
Прочитайте тест на стр 50 до вопросов.
Вы тоже считаете, что Лене некогда помогать маме?
А как считает Ленина мама? Найдите и прочитайте глаголы, характеризующие поведение мамы.
А у Оли есть время помогать маме? Какие слова доказывают ваше мнение?
Над чем же смеется автор? Чтобы ответить на этот вопрос еще раз прочитайте название, начало и конец текста.
Какой прием использовал автор? (Контраст между реальным положением дел и тем, что Лена написала (выдумала) в своем сочинении.)
Можете ли вы теперь ответить на вопрос? (Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда. Самое смешное, что Лена обманывает саму себя: свою ложь она стремится оправдать и представить как творческую выдумку.)
Смех у автора веселый или грустный?

Слушают учителя

Воспринимать биографию автора

Воспринимать биографию автора

Отвечать на вопросы

Читать произведение по цепочке

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Делать вывод

Читать на доске темы сочинения

Отвечать на вопрос

Читать диалог в учебнике

Отвечать на вопросы

Приводить примеры из учебника

Перечитывать произведение
Отвечать на вопрос

Читать текст на стр 50

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопрос

Делать вывод по прочитанному

Отвечать на вопрос

Регулятивные:самоконтроль.

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;

К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

самовыражение: монологические высказывания разного типа;

7

Домашнее задание

1 мин

Р.т.с. № 8 (с. 11 — 13)

Записывают д.з

8

Рефлексия

2 мин

Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок.
Я:
-все понял,
-понял но не все,
-многое не понял.
Понравился ли вам урок?

Подводить итог урока чего добились на уроке

Л: участие в творческом, созидательном процессе.

nsportal.ru

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Л. Каминский «Сочинение»

Урок литературного чтения

в 3 классе

Рассказ Л. Каминского

«Сочинение»

Презентация подготовлена

учителем начальных классов

Кашежевой Людмилой Мусовной

Тема урока: « Леонид Каминский « Сочинение»

Цель  – познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.

Интрига

-Всё-таки, мне больше нравится смеяться весёлым смехом, чем грустным!- сказал Миша.

  • Всякий смех необходим, -серьезно сказал Михаил Потапович. – Грустный смех заставляет людей задуматься о собственных недостатках .
  • Зато весёлый смех – как солнце в пасмурный день, — сказала Анишит Йокоповна. – Пробуждает в нас замечательные чувства, от которых на душе легко и светло.

Каминский

Леонид Давидович

1931 –2005г.г.

Значение слова Сочинение по Ефремовой: Сочинение –

1. Процесс действия по значению глаголов:  сочинять , сочинить . 2. Литературное или научное  произведение .

3. Самостоятельная школьная  работа , представляющая собою письменное  изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.

— Кому что показалось смешным в этом рассказе?

  • Смешно то, что Лене не стыдно: ни перед мамой, ни перед подругой.

Она считает, что , раз она пишет со-чи-не-ние, значит можно придумывать.

– Мне смешно то, что Лена пишет сочинение, наблюдая за мамой: у Лены каждое наблюдение идет в дело!

— Смех получается какой-то невеселый. Мне маму Ленину жалко, что Лена ей не помогает. Но и Лену жалко, ей действительно некогда помогать маме…

Работящая

Аккуратная

Наблюдательная

Честная

Внимательная

Грамотная

Упорная

Умная

Забывчивая

Лена

Оля

мама

Творческое задание

под музыку А. Пугачёвой

«Я так хочу, чтоб лето не кончалось!..»

составить небольшой рассказ

веселье

девочка

индюк

испуг

спасение

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я понял, что…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Леонид Каминский высмеивает и выставляет напоказ все плохие привычки детей, сквозь строчки рассказов чувствуется огромная любовь к своим юным читателям. Ведь для того-то он и пишет о недостатках, чтобы дети могли их увидеть воочию со стороны и узнать себя в главных героях. Каминский в своей книге « Урок смеха » описывает как отличников, так и двоечников. Потому как у отличников тоже есть недостатки. Надеюсь, я смогла заинтересовать вас замечательной книгой.

Приятного и поучительного Вам чтения.

«ВАШ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОК — 2014» имени Леонида Каминского — Учителя смеха Стартует новый этап традиционного конкурса юных юмористов имени Леонида Каминского — Учителя смеха. Ждем от вас, юные юмористы:

— самый веселый рассказ; — самое смешное стихотворение; — самый забавный рисунок.

Списывание категорически запрещается!

Победителя ждет ДЕТСКАЯ ПРЕМИЯ «ВАШ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОК» имени Леонида КАМИНСКОГО — Учителя смеха. Лауреаты получат поощрительные призы и дипломы.

Присылать свои произведения можно прямо сейчас и до 15 апреля 2014 года. Наш адрес: 191024, Санкт-Петербург, ул. Мытнинская, 1/20, журнал «Костер», конкурс «ВАШ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОК». Электронная почта:  [email protected]

Итоги жюри подведет 27 апреля, в день рождения Леонида Каминского.  Удачи!

-Решите анаграмму: -Что значит фантазёр?

т а ч м е л е т ь

4 5 3 1 7 8 2 6 9

т е о з и л ь б е т р а

9 6 3 2 4 11 12 4 10 7 5 8

мечтатель

изобретатель

Использованная литература:

1. http://foto-sobaki.narod.ru/images/foto-sobaki.narod.ru3311.jpg — спаниель

2. http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_trjam.jpg — медвежонок и ёжик

3. http://www.bolshayastrana.ru/index/katalog/zadaniya-po-gramote-1-klass.html

4. kykymber.ru › authors.php?author=130

5. demsvet.ru › detskaya-kniga/ urok smeha l eonid…

6. efremova.info

7. zaycev.net›

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *