cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Калмыкова анастасия альбертовна школа будущих первоклассников занятия – Занятие для дошкольников при подготовке к школе.

Занятие для дошкольников при подготовке к школе.

Калмыкова Анастасия Альбертовна «Школа Будущих Первоклассников»

Занятие 6 (уроки 1,2,3)

ЗАНЯТИЕ 6 (уроки 1,2,3)

Урок 1. РОДНОЕ СЛОВО

ТЕМА: Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная шапочка».

Письмо узоров. Штриховка.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Кукла «Минутка»

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, карандаш, тетрадка?

  1. Повторение.

На доске схема:

Желающие дети рассказывают, опираясь на схему, что же они узнали из уроков «Родного слова»

  1. Звуки и буквы.

Как гудит сильный ветер? (У-у-у)

Как шумят листья на деревьях? (Ш-ш-ш)

Как шуршат листьями под ногами? (Ш-ш-ш)

Как воет волк? (У-у-у)

Как фыркает ежик? (Ф-ф-ф)

Какой звук издает мотор трактора? (Р-р-р)

Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? (С-с-с)

Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? (Ш-ш-ш)

— Вы уже знаете, что звуки живут в домике-квадрате. Нарисуйте столько квадратов, сколько мы произнесли звуков (При повторном произнесении зарисовываются 8 квадратов в строчку)

— А теперь соединим эти квадраты ниточкой, раскрасим один квадрат — синим цветом, один — красным, один – зеленым. Затем опять – синим, а каким цветом вы раскрасите следующий квадрат?

(красным). Раскрасьте оставшиеся квадраты.


— На прошлом уроке «Родного слова» вы узнали о различии звука и буквы. Давайте его вспомним. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем)

— А что такое буква? (Это образ звука, его графическое изображение)

— А кто знает или запомнил с прошлого занятия, сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

— Многие из вас уже знают буквы, их правильное название. Давайте произнесем их. Для этого я буду читать стихотворение и буду показывать на буквы на плакате, и те, кто знает их название, вслух будут его произносить.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Командиры во главе

Это буквы А, Б, В,

На конях, найдите где,

Вслед за ними Г, Д, Е,

А в тележке – Ё и точки

Дребезжат на каждой кочке.

За тележкой Ж и З

На рассерженной козе.

Вскачь несется буква И

Ишь, какая посмотри!

А за ней И краткое

Сверху что-то шаткое.

Копья, латы, к шлему шлем –

Едут К, Л, М.

А за ними мчится Н

С перекладиной меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О, П, Р.

Вслед свистом – С, Т, У,

Так, что топот за версту.

Чуть пошире – Ф, Х, Ц,

Ц с крючочком на конце.

И чуть слышно – три плаща,

Шелестящих – Ч, Ш, Щ.

За плащами – Ъ,

Развернув на мачте флаг.

После знака – буква Ы:

«Полюбуйтесь вот и мы»

А поодаль – Ь,

Тоже едет кое-как.

Напоследок – Э, Ю, Я

Троечка последняя.

Из-за леса, из-за гор,

Мимо нас во весь опор,

С громким цоканьем копыт,

Скачет русский алфавит.

Буквы все от А до Я –

33 богатыря.

Динамическая пауза. «Буратино»

  1. Пересказ сказки «Красная шапочка».

— Дома вы готовили пересказ сказки «Красная шапочка».

А кто ее автор? (Ее написал Шарль Перро)

Показать портрет.



— Чему учит эта сказка? Какой момент вам больше всего понравился?

— Хотели бы вы поучаствовать в таком приключении?

(Опираясь на иллюстрации, дети пересказывают сказку по цепочке или инсценировать с использованием сказочных героев)

На магнитной доске поле для действия на 9 стандартных листов и фигуры сказки:





  1. Языковой материал.


(Котенок сидит в шкафу,

рядом со шкафом,

между стульями,

под кроватью,

сидит на кровати)

— Пофантазируйте, где еще может быть котенок?

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая (слева).

  1. Штриховка.


Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

Белые цветочки

Вечером расцветают

А утром увядают. (Звезды)

Висит над бабушкиной избушкой

Хлеба краюшка

Собаки лают,

Достать не могут. (Месяц)

  1. Итог урока.

— На этом уроке мы повторили все, что мы с вами уже знаем, а также главное различие между звуком и буквой. Произнесли названия букв русского алфавита, сколько их? (33 буквы)

  1. Домашнее задание.

  1. Заштрихуй.


В воде жива,

А на суше мертва. (Рыба)

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Парусник)

  1. Раскрась.




Дети сами выбирают раскраску.

Урок 2. МАТЕМАТИКА

ТЕМА: Счет предметов. Решение простых задач.

Построение предметов с помощью шаблонов.

Присчитывание и отсчитывание по одному.

Математическая загадка.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  1. Мобилизация внимания.

Игра «Внимание!» Показывается карточка со знаками в течение 10 секунд, затем она опускается, а дети зарисовывают эти знаки на полях карандашом. На работу так же 10 секунд. Далее проверка.




  1. Счет предметов. Порядковый номер предметов.

На наборном полотне 8 конфет, 3 цветка, 5 груш, 9 яблок.

Дети считают про себя, а потом поднимают руку. Выслушиваются 5-6 ответов, а потом все вместе хором проверяют, правильность подсчета.

Графический диктант

— Две клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетки вниз, шесть клеток влево.

— Что у нас получилось? (Грузовик без колес)

— Нарисуйте колеса. А теперь от точек нарисуйте еще два таких грузовика.

Грузовики едут в гараж. От точки нарисуем гараж. Четыре клетки вверх, две клетки вправо, четыре клетки вниз, две клетки влево.

— Какая фигура у вас получилась? (Прямоугольник)


— Раскрасьте кузов машины, въезжающей в гараж первой красным карандашом, второй – синим, третьей – зеленым.

— Сколько всего машин въезжает в гараж? (Три)

— Какая по счету машина с синим кузовом у вас на странице? (Вторая)

— А какая по счету машина с красным кузовом? (Третья)

— Какой по счету будет машина с зеленым кузовом? (Первой)

Динамическая пауза.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаем,

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это левая рука, это правая рука.

Ох, наука нелегка!

Потолок вверху, пол внизу,

Доска впереди, а шкаф позади.

Сопровождать действиями, описанными в стихотворении.

  1. Присчитывание и отсчитывание по одному.

— На наборном полотне пингвины. Сколько их? (4), если один добавить, сколько будет? (5). Давайте проверим. (С наборным полотном работает кто-то из детей)

— Поставь пингвина. А теперь скажите, как будем считать их количество, сначала? (Если дети затрудняются ответить, то учителю самому объяснить, как присчитывать по одному)

Мы уже знаем, что пингвинов 4, поэтому считать сначала не нужно, мы уже их пересчитали, поставлен один пингвин, после четырех идет пять. Присчитываем к четырем один, будет пять.

(Присчитываем на основе понимания построения натурального ряда)

— А что надо сделать, чтобы стало 6 (Еще один добавить) Добавим. Проверим. А что нужно сделать, чтобы получить 8. (Добавить один, и еще один). Добавим, проверим.

(Проверка идет так Следующее число после 6 – 7, присчитали один, затем идет 8, присчитали еще один)

— А если убрать один, сколько останется? (7)

— Число, стоящее перед 8 это 7. От 8 отсчитать один будет 7.

— А как получить 5? (Отсчитать два).

Проверьте.

  1. Решение простых задач.

  • На тарелке 2 яблока, Если положить еще одно яблоко. Сколько будет яблок? (3)

  • В вазе лежали 4 конфеты, 2 конфеты съели, сколько конфет осталось? (2)

  • Ежик бежал домой и нес 5 грибов, по дороге он нашел еще 2 гриба, Сколько грибов стало у ежика? (7)

При решении этих простых задач используются тарелки, вазы и еж большого размера в виде наборного полотна, с прорезями. Задачи решаются присчитыванием и отсчитыванием по одному. Вводится термин: ЗАДАЧА

В первой задаче добавляется яблоко.

Во второй по одной убираются 2 конфеты, 4 без одной 3, 3 без одной 2.

В третьей ежик находит по одному грибу. 5 да один и еще один.

После решения каждой задачи на доске схематически зарисовывается решение. Объясняются правила оформления схем: Скобка – улыбка, если находим – сколько всего, зачеркивание – если стало меньше.

Гимнастика для глаз.


У девочки в руках шары (2 красных и 2 синих)

В вазе стоят цветы (3 ромашки и 2 колокольчика)

(Термин – математическая загадка)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Изображен кот с одной рыбой во рту)

После решения этих задач, схематические изображения решений, записываются и на доске и в тетрадях.

  1. Построение предметов с помощью шаблонов.

— На прошлом уроке вы вывели правило построения предметов с помощью шаблонов. Что это за правила?

    • Выбрать место на листе, где будет находиться рисунок.

    • Расположить шаблон.

    • Крепко прижать шаблон пальцами левой руки. (Для правшей)

    • Прижимая к краю шаблона карандаш, обвести шаблон.

    — За 3 минуты обведите один шаблон и раскрасьте предмет.

    (яблоко, клубника, груша, гриб)

    1. Итог урока.

    Этот урок математики был очень содержательным. Мы повторили, как строить предметы с помощью шаблонов, выполнили графический диктант, выяснили какой порядковый номер у получившихся грузовиков, а также научились присчитывать и отсчитывать по одному, а также решали простые задачи, используя этот прием.

    1. Домашнее задание.

    1. Напиши .

    2. Нарисуй по клеточкам

    лист, рыбку, часы.

    1. Продолжи узор.

    Продолжи узор:

    Нарисуй по клеткам:

    Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

    ТЕМА: Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик».

    ХОД УРОКА.

    — На этом уроке мы будем выполнять аппликацию «Кораблик».

    Послушайте отрывок из кубинской народной поэзии в переводе В.Викторова

    Кораблик

    Глупенький кораблик

    В гавани ютится.

    Плавать не умеет –

    Не хотел учиться.

    Он кораблик смелый,

    Бури не боится,

    Только знает мало –

    Не хотел учиться.

    Он в Карибском море

    Может заблудиться,

    Потому что в детстве

    Не хотел учиться.

    — А мой кораблик не ленился учиться. Он не только храбрый и смелый, но и много знает. Его ждет прекрасное, полное приключений плавание. И ваши кораблики, которые вы сегодня сделаете, тоже очень трудолюбивые, ведь так? А вы будете стараться получать новые знания?

    — Для нашей аппликации нужен будет маленький лист картона голубого цвета, или половина большого. Цветная бумага желтого, белого и еще какого-нибудь цвета отличного от синего цвета.

    — У вас на столе 3 шаблона, это корпус корабля, парус и иллюминатор. Цвет корпуса вы выбрали сами, парус будет белым, а иллюминаторы желтого цвета. Работать с шаблонами вы умеете, а вот как сделать 3 иллюминатора, кто-нибудь помнит, 3 раза обводить шаблон или есть еще какой-то способ? (Сложить цветную бумагу втрое)


    Дети обводят шаблоны, вырезают детали

    и приклеивают их на картон, расположив

    кораблик в центре листа.

    Выставка «Далекое плавание»

    Домашнее задание.

    Принести на курс эстетического цикла пластилин, дощечку.

    multiurok.ru

    Согласные мягкие и твердые. Штриховка


    Калмыкова Анастасия Альбертовна «Школа Будущих Первоклассников»

    Занятие 10 (уроки 1,2,3)


    ЗАНЯТИЕ 10 (уроки 1,2,3)
    Урок 1. РОДНОЕ СЛОВО
    ТЕМА: Согласные мягкие и твердые. Штриховка.

    Пересказ сказки «Три медведя».

    ХОД УРОКА.


    1. Организационный момент.

    — Здравствуйте!-

    Ты скажешь человеку.

    — Здравствуй!-

    Улыбнется он в ответ.

    И, наверно,

    Не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.


    1. Согласные звуки, мягкие и твердые.

    • Развитие фонематического анализа и синтеза.

    — Определим первый звук в словах. (Показать предметные картинки на согласный звук)

    собака тетрадь лук портфель шар

    мяч кот рыба сова медведь.
    — Что общего у всех этих слов? (Они начинаются с согласного звука)

    — Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

    — Твердые согласные звуки какого цвета будут на схемах? (Синего)

    — А мягкие звуки? (Зеленого)

    — Начертим схемы первых двух слов.

    ^

    Нам помогут Тим и Том.

    ^
    На схемах указывается только первый звук. Картинки распределяются на две группы: друзья Тима и друзья Тома.


    • Найдите каждой картинке пару и соедините.

    (Раздать детям карточки, выделяются первые звуки слов)

    (Машина – мяч, рыбка – репка, попугай – печка, лампа – лебедь, гусь – гитара, бананы – белка)

    Динамическая пауза. Игра с Пином.

    Дети встают в круг и разучивают три жеста:
    1. Руки вперед: «Я согласен».
    2. Руки за спину: «Не согласен».
    3. Руки на голову, почесать в затылке: «Я еще не знаю».

    — Коровы дают молоко. Солнце зеленого цвета. Бывают зеленые яблоки. Мама младше меня. Нельзя долго смотреть телевизор и играть на компьютере. Квадрат гипотенузы, равен сумме квадратов катетов. У круга нет углов. Пингвины живут в Африке. В слове чудесный, нет непроизносимого согласного звука. Сегодня суббота.


    1. ^

    — Дома вы готовили пересказ сказки «Три медведя».

    А кто ее автор? (Ее написал Лев Николаевич Толстой)

    Показать портрет.




    — Чему учит эта сказка?

    — Какой момент вам больше всего понравился?

    — Хотели бы вы поучаствовать в таком приключении?

    — А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».


    Чашки три и три постели,

    Стульев тоже … (три), смотри,

    И жильцов на самом деле

    Проживает ровно … (три).

    Как увидишь, сразу ясно:

    В гости к ним ходить… (опасно).

    Убегай скорей, сестричка,

    Из окна лети, как … (птичка)

    Убежала! Молодец!

    Значит, сказке всей … (конец)

    По слогам читает Федя:

    Это сказка …(Три медведя)


    1. Предложение и текст.

    • Придумать по картинке рассказ.

    • Определить количество предложений

    • Определить количество слов

    в первом предложении.

    • Определить количество слов

    в последнем предложении.

    1. Языковой материал.

    — Бараш любит писать стихи, поможем ему подобрать нужные слова.


    • Назовите одним словом:

    Мелкий дождь — … (Дождик)

    Маленькая собака — … (Щенок)

    Капля дождя — … (Дождинка)

    Время, когда встает солнце — … (Восход)

    Человек, который лечит людей — … (Врач)

    Кусочек льда — … (Льдинка)

    Человек, читающий книгу — … (Читатель)

    Человек с бородой — … (Бородач)


    • Объясните тремя словами, какой это предмет.

    Например: Лимон – кислый, желтый, сочный. Тигр – большой, полосатый, сильный.


    книга

    ежик

    кофта

    пирог

    диван

    арбуз

    слон

    мама

    море

    цыпленок

    молоко

    музыка

    воробей

    дом

    ваза


    • Скороговорка.

    По утрам у Айболита дообеденной поры

    Лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры и бобры.


    1. Штриховка.

    (По ходу штриховки выделить первые звуки в словах, и выяснить какие они: гласные или согласные, твердые или мягкие)

    — Заштрихуйте кастрюлю горизонтальными линиями слева направо.

    — Ведро – горизонтальными линиями справа налево.

    — Каждая виноградинка заштрихуйте вертикальными линиями сверху вниз.

    — Лопату – вертикальными линиями снизу вверх.

    (На большом образце демонстрируются первые линии штриховки)


    1. ^

    На магнитной доске, с помощью учеников, выстраивается схема


    1. Домашнее задание.


    1. Обведи и раскрась.


    1. Раскрась.


    1. Повтори сказку «Гуси-лебеди».

    Урок 2. МАТЕМАТИКА
    ТЕМА: Число 4. Цифра 4.

    Четырехугольники (находить среди множества фигур).
    ^


    1. Организационный момент.

    1. Мобилизация внимания.

    • Игра «Внимание!».


    • Игра «Внимание — угадай-ка!».


    1. Повторение ранее изученного материала.

    • Пространственные представления.

    — Где находится кузнечик? (На листке слева)

    — Где находится бабочка? (На цветке верху посередине)

    — Кто находится справа? (Гусеница)

    — Кто находится слева? (Кузнечик)

    — Где находится цветок? (Вверху посередине)


    • Счет предметов.

    На магнитной доске в первом ряду 6 пингвинов, во втором 9 утят, в третьем 8 попугаев. Дети про себя считают предметы в каждом ряду и выкладывают такое же количество счетных палочек у себя на парте.

    — В каком ряду больше всего птиц? (Во втором)

    — А в каком ряду меньше всего? (В первом)

    — Каких птиц меньше, чем утят? (Пингвинов и попугаев)


    • Числа 1, 2,3 цифры 1, 2, 3

    Раздать детям раскраски.

    — На картинке соответствующей данной геометрической фигуре, выполните задания:

    Обведите и раскрасьте все цифры «три».
    Найдите у чашки две цифры, обведите их в кружок.

    Сосчитайте и впишите в кружок, сколько всего яблок.
    Закрасьте красным карандашом столько квадратов, сколько обозначается цифрой 3; Синим – столько овалов, сколько обозначается цифрой 1;

    Желтым цветом – столько прямоугольников, сколько обозначается цифрой 2. На магнитную доску вывесить цифры 2,1

    Какой лягушонок доберется до кувшинки третьим?


    — Кто не знает до сих пор,

    Что такое светофор?

    Что его предназначенье –

    Регулировать движенье?

    Знать его обязан каждый.

    Он простой, но очень важный.

    Днем и ночью круглый год

    Много у него забот:

    Днем и ночью круглый год

    Он сигналы подает!


    — А если все светофоры исчезнут, что тогда? (Движение машин и пешеходов в городе будет остановлено)

    — А сейчас раскрасьте сигналы светофора.

    ^

    — А что обозначают сигналы светофора:

    — Стой! – если на светофоре… (красный сигнал)

    — Приготовиться! – если на светофоре…(желтый сигнал)

    — Можно идти! – если горит (зеленый сигнал)

    Игра «Пешеходы».

    — Когда я говорю «Красный свет» — то вы садимся за парту, когда – «Желтый свет» — встаете, а когда – «Зеленый!» — идете на месте.

    (Повторить вразброс несколько раз)


    • Графический диктант

    — Одна клетка вправо, одна вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз, пять вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две влево, одна вверх, три вправо, одна вниз, одна вправо, восемь вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две клетки вниз, одна влево, две вверх, три влево, две вниз, одна влево, две вверх, одна клетка влево, две вниз, одна влево, три вверх, одна влево, четыре вверх.

    — Кто у вас получился? (Кот)

    — Дорисуйте ему мордочку.
    Гимнастика для глаз.


    1. Число 4. Цифра 4.

    Решите задачу:

    Было три зайчика. Прискакал еще один.

    Сколько всего зайчиков стало?
    — Положите на столе столько палочек, сколько теперь зайчиков на полянке.

    Записать схематическое решение задачи:

    — Мы узнали, что зайчиков стало четыре.

    Число четыре обозначает четыре предмета.

    — Сколько домиков на картинке? (Четыре)


    — Вы уже знаете, что числа можно записать

    с помощью знаков. Как они называются? (Цифры)

    — При помощи какой цифры можно записать число два? (2)

    — А число четыре можно записать с помощью цифры… (4)

    — А количество каких предметов на картинке еще можно

    обозначить цифрой 4? (Количество деревьев)



    За тремя идет ЧЕТЫРЕ,
    Острый локоть оттопыря.
    Гляди, ЧЕТЫРЕ – это стул,

    Который я перевернул.

    Внимательно на парусник смотри,

    Здесь цифра спряталась,

    И ты ее найди.


    Я для сестры рисую дом:
    Труба, окошко, дверь с крыльцом,
    И от трубы наискосок,
    Рисую крыши уголок.
    Сестра обиделась:
    – Ну вот!
    Ты что нарисовал?
    Мне нужен был для куклы дом,
    А дом четверкой стал!

    — А теперь отгадайте загадки с числом четыре:


    У него четыре лапки

    Лапки – ЦАП-царапки.

    Пара чутких ушей.

    Он гроза для мышей. (Кот)
    Вспушит она свои бока

    Свои четыре уголка,

    И тебя, как ночь настанет

    Все равно к себе притянет.

    (Подушка)


    Под крышей – 4 ножки,

    А на крыше – суп да ложки. (Стол)
    Четыре в комнате угла.

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.


      • Письмо цифры 4.

      Раздать детям раскраски:

      — Пропишем цифру 4 в клетке.
      Живут в квартире номер четыре

      Кошка, собака, хомяк, попугай.

      Им бы квартиру немного пошире,

      Сколько всего их давай сосчитай.
      (Для запоминания графического изображения цифры, те, которые уже с ним знакомы, тренируются в прописывании, каллиграфическое написание не изучается)
      Сделать акцент на том, что 4 смотрит влево, а не вправо. Поставить 4 в числовой ряд.
      — За каким числом следует 4? (3)

      — Как назвать число четыре по отношению к 3? (Следующее)

      — Скажите, а что меньше 3 апельсина или 4 яблока? (3 апельсина)

      — А на сколько? (На один) Поставить апельсины под яблоками.
      Динамическая пауза.

      — Выполните движения тех животных, вид которых приняли облака на плакате.

      ^

      Рыба – плывет, утка – идет вперевалочку, бабочка – порхает, стрекоза быстро машет крыльями, ослик – идет, опустив голову, змея – ползет, кот умывается или крадется, кит широко раскрывает рот, верблюд – медленно передвигается.

      — Что вы еще увидели? (Сапог)


      1. ^

      Про Адика

      Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

      Не люблю решать задач,

      Потому что нет удачи на проклятые задачи.

      Может быть, учебник скверный,

      Может быть, таланта нет,

      Но нашел я способ верный

      Сразу посмотреть ответ.

      Сколько чашек, сколько ложек?

      Можно просто, без затей,

      Он сложил часы и кошек,

      Перемножил на людей.

      Занимайся на здоровье,

      Если вам не жалко сил!

      Ну, зачем читать условие?

      Раз умножил, два сложил.

      В общем, не хитра наука,

      Если посмотреть в ответ.

      Только дед моложе внука

      Оказался на пять лет.

      Стал до Марса путь не длинным,

      Двести метров от Земли.

      Два мальчишки с половиной

      С полдевчонкой в школу шли.

      Адик математик бойкий,

      Множит, делит пополам.

      Интересно, сколько двоек

      Стоит лени килограмм?


      1. Белка шишки собирала,

      Собирала и считала,

      Забиралась на сосну,

      Прибавляла к трем одну.

      Было шишек три сначала,

      А теперь их сколько стало? (Четыре)
      — Скажите, схема к задаче про зайцев

      подходит, к решению этой задачи? (Да) 4= 3 + 1


      1. Четыре гусенка гуляли в саду,

      Один искупаться задумал в пруду.

      Решил с головой он под воду нырнуть…

      А сколько гусят продолжало свой путь? (Три)

      ^

      решения задачи:


      1. Два мышонка грызли корку,

      Два – сырок тащили в норку.

      Сколько мышек на картине,

      Что живут у нас в квартире? (Четыре)

      Схема на доске:

      4 = 2 + 2


      1. В садике гулял павлин,

      Подошел еще один,

      Два павлина за кустами

      Сколько их? Считайте сами! (Четыре)
      Схема на доске:

      4 = 1 + 1 + 2


      1. Четырехугольники

      (находить среди множества фигур)

      По цепочке дети показывают на плакате:


      Все треугольники

      Все квадраты

      Все круги

      Все синие фигуры

      Все желтые фигуры

      Все зеленые фигуры

      Все красные фигуры.


      — Скажите, какую фигуру на плакате можно назвать словом «четырехугольник»? (Квадрат)

      — Почему? (Потому что у него четыре угла)

      — А какие фигуры еще можно назвать четырехугольниками? (Прямоугольник, ромб, трапецию и т.д.)

      — Среди фигур найди четырехугольники и обведи их в кружок.

      — Если мне нужно изменить форму фигуры, что я должна буду сделать? (Квадрат, например, поменять на круг)


      1. ^

      — На этом уроке математики мы повторили все ранее изученное. Что же? (Изученные геометрические фигуры, числа 1,2,3, решали задачи, записывали их схемы)

      — А что вы узнали нового? (Познакомились с числом и цифрой 4, потренировались в нахождении прямоугольников)


      1. Домашнее задание.

      1. Напиши овал, квадрат,

      прямоугольник (ручкой).

      1. Нарисуй по клеткам

      домик и раскрась его.

      1. Продолжи ряд.

      2. Заполни таблицу.

      3. Раскрась:

      Нарисуй по клеткам.

      Продолжи узор:

      Измени цвет: Измени форму
      Урок 3. ^
      ТЕМА: Лепка животных
      ХОД УРОКА.
      Отгадайте загадки:


      Кто зимой холодной

      Ходит злой, голодный? (Волк)
      Рыжая плутовка с пушистым хвостом,

      Живет в лесу под кустом. (Лиса)
      Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
      Живет в лесу, ухает, как разбойник,

      Люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
      В сосне дупло, в дупле тепло.

      А кто в дупле, живет в тепле? (Белка)

      Стройный, быстрый, рога ветвисты,

      Пасется весь день, кто же это? (Олень)

      — Сегодня мы будем лепить животных.
      ^


      Раскатывание

      Скатывание

      Сплющивание

      Защипывание

      Прищипывание

      Вдавливание

      Отгибание краев


      — Подготовим пальчики: сделаем зарядку и обведем котят.

      Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
      Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
      Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
      Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
      А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

      — А теперь перейдем к лепке:
      Улитка

      Сделайте две колбаски — одну потолще и покороче, дру­гую длиннее и тоньше. Пусть они будут разных цветов. Пер­вую колбаску выгните, как показано на рисунке

      Прилегающую к столу часть немного расплющите, чтобы фигурка была более устойчивой. Вторую колбаску сверни­те спиралью и положите на первую. Рот нарисуйте сте­кой, а глаза и украшения можно слепить из пластилина другого цвета, а можно использовать пуговицы или бу­синки.


      Китенок

      Из пластилинового яйца вытяните хвост, расплющите его на конце и разъедините на две части. Стекой прорежьте улы­бающуюся пасть, глаза можно сделать из бусинок или цвет­ных шариков пластилина

      Заяц

      Вам понадобится яйцо для туловища, шар для головы, маленький шарик для хвоста и две сплющенные колбаски для ушей. Деталь туловища надо согнуть в виде коромысла, стекой прорезать лапки. Соединить детали, сделать глазки.

      Ножки можно сделать не из туловища, а скатать колбаски для них отдельно и прилепить.
      Домашнее задание.

      Принести на курс эстетического цикла ножницы, клей, цветную бумагу, картон.

      top-bal.ru

      Школа будущего первоклассника | Социальная сеть работников образования

      №п/п

      Содержание занятия

      1.

      Что такое речь. Речь устная и письменная. Ее назначение и особенности. Заучивание наизусть стихотворения. Упражнение в копировании (знакомство с контурами предметов).

      2.

      Представление о слове. Слово и предмет. Знакомство с короткими и длинными словами. Дорисовывание фигур до законченного рисунка.

      3.

      Представление о слове. Тематические группы слов. Длинные и короткие слова- сравнение между собой. Штриховка предметов.

      4.

      Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Многозначные слова. Упражнение в назывании длинных и коротких слов. Обведение по контуру рисунков, их раскрашивание, дорисовывание.

      5.

      Слог. Слоговая структура слова. Способы слогоделения. Знакомство с синонимами. Описание диких животных на картинке. Рисование узоров в круге.

      6.

      Слогоделение. Составление слов из слогов. Антонимы. Составление рассказа по картинке. Штриховка.

      7.

      Слогоделение. Составление слов из слогов. Придумывание слов с заданным количеством слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Штриховка.

      8.

      Предложение . упражнение в умении составлять предложения с опорой на заданную картинку. Работа в рабочей строке.

      9.

      Предложение. Схема предложения. Употребление существительных в единственном и множественном числе. Работа в рабочей строке.

      10.

      Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картинке. Работа в рабочей строке.

      11.

      Предложение. Конструирование предложений. Расширение словаря

       ( синонимы, родственные слова). Работа в рабочей строке.

      12.

      Предложение. Конструирование предложений. Пересказ сказки «Заячья шубка». работа в рабочей строке.

      13.

      Предложение. Чтение предложений по схемам. Разучивание детских стихотворений. Работа в рабочей строке.

      14.

      Звуковая структура слова. Выделение гласного и согласного звука.  Словесное  описание изображения на картинке вещей. Растений, животных. Знакомство с рабочей строкой (рисование шаров, вишенок, овалов).

      15.

      Звуковая структура слова. Анализ звукового состава слова по схеме. Согласование существительных с числительными. Употребление предлогов. Сочинение сказки наоборот ( на основе сюжета сказки «Репка»).  Работа в рабочей строке.

      16.

      Ударный слог. Определение ударного слога. Выделение звуков  в слове. Чтение сказки «У страха глаза велики». Работа в рабочей строке.

      17.

      Звуковой состав слова. Упражнение в построении моделей слов. Заучивание стихотворений И.Токмаковой. работа в рабочей строке.

      18.

      Упражнение в построении моделей слов. Определение первого звука в слове. Пересказ р.н.с. «Теремок». Работа в рабочей строке.

      19.

      Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Составление расскза по серии рисунков. Работа в рабочей строке.

      20.

      Звуки речи. Отличие гласного звука от согласного. Пересказ сказки «Маша и медведь». Работа в рабочей строке.

      21.

      Гласные звуки [а], [о], [у]. обозначение их буквами. Работа в рабочей строке ( письмо букв А а).

      22.

      Гласные звуки и буквы а. о. э, ы, и. беседа о временах года. Составление предложений. Работа в рабочей строке ( письмо букв О,о).

      23.

      Гласные звуки и буквы. Словообразование. Выделение звуков в словах. Работа в рабочей строке ( письмо букв И,и).

      24.

      Мягкие и твердые согласные звуки. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Считалка». Работа в рабочей строке ( письмо У,у).

      25.

      Различие мягких и твердых согласных. Упражнение в рифмовке слов. Работа в рабочей строке ( письмо букв Э. э).

      26.

      Гласные буквы я, ю, е. ё ( обозначают два звука). Заканчивание начатого взрослым рассказа ( а что будет дальше?) работа в рабочей строке ( письмо букв Я, я)

      27.

      Гласные буквы. Обозначение твердости и мягкости звуков предшествующего согласного. Составление рассказа по известному концу ( а что было до этого?). работа в рабочей строке ( письмо букв Ю. ю)

      28.

      Согласные звуки. Заучивание стихотворения Д.Хармса «Кораблик». Работа в рабочей строке ( письмо Ю,ю)

      29.

      Согласные звуки. Парные согласные.

      30.

      Обобщение пройденного. Урок – игра «Путешествие в страну Букварию».

      nsportal.ru

      Урок родное слово тема: Закрепление изученного материала


      Калмыкова Анастасия Альбертовна «Школа Будущих Первоклассников»

      Занятие 15 (уроки 1,2,3)


      ЗАНЯТИЕ 15 (уроки 1,2,3)
      Урок 1. РОДНОЕ СЛОВО
      ТЕМА: Закрепление изученного материала.

      Пересказ сказки «Каша из топора».

      Обувь, головные уборы, одежда.
      ХОД УРОКА.


      1. Организационный момент.

      1. Повторение и систематизация изученного материала.

        • Развитие фонематического анализа и синтеза.

        Обувь, головные уборы, одежда.

        Выставить картинки с изображением головных уборов.

        — Как можно назвать изображенные предметы? (Головные уборы)

        — Выделим первые и последние звуки в словах.


        косынка панама кепка шапка

        Выставить карточки с изображением обуви.

        — Назовите одним словом. (Обувь)

        — А какую еще обувь вы знаете? (Валенки, кеды, сандалии)


        — \

        Выделим первые звуки в этих словах. (Это твердые согласные)

        — А сейчас вам нужно будет объединить слова, которые я вам произнесу, одним понятием и найти лишнее слово.

        Блузка, куртка, брюки, носки, перчатки, пальто, каша, платье, свитер, футболка. (Одежда, лишнее слово – каша)

        — Составим схему слова каша


        1. Пересказ сказки «Каша из топора», с опорой на серию картинок.

        — Как вы думаете, почему мы делали звуковой анализ именно слова каша? (Повторяли сказку «Каша из топора» дома).

        — Перескажем эту сказку, опираясь на иллюстрации.


        1. Предложение и текст.

        • Придумать по картинке

        • Определить количество предложений.

        • Определить количество слов

        в первом предложении.

        • Начертить схему этого предложения.

        Динамическая пауза «Бабочка»


        1. Языковой материал.

        • Что с чем делают?

        Песок сыплют, а воду …

        Пироги пекут, а суп …

        Цветы водой поливают, огонь…

        Сок можно разлить, а горох…

        Нитки прядут, а холст…

        Бумагу можно порвать, а стекло…

        Траву косят, а волосы …

        Книги читают, а песни…

        Стол накрывают, а постель…


        • Можно ли так сказать? Правильны ли фразы?

        Как сказать правильно?
        В телевизоре идет интересный фильм.

        В телевизоре под опушкой живут белка, заяц и ежик.

        Ребята учатся на школе.

        Мальчик сидит в стуле.

        Мама посолила суп солью.

        У нас живет молодой котенок.
        Мы переночевали ночь дома.

        Я спросил вопрос у мамы.
        — Как ты думаешь, что означают выражения?

        Золотые руки.

        Золотое сердце.

        Холодный взгляд.

        Жесткий человек.



        • Игра «Четвертый лишний»

        — Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

        (Желудь – не гриб, земляника – не цветок)

        — Назовите лишнее слово. Почему ты считаешь его лишним?
        Кошка, собаки, дом.

        Шляпа, велосипед, пальто.

        Дерево, печенье, пирожное.

        Нож, вилка, лодка.

        Карандаш, ручка, фломастер, сад.

        Стол, стул, паук, шкаф.

        Поросенок, щенок, котенок, лошадь.

        Ботинки, перчатки, тапочки, туфли.

        Плакать, смеяться, садиться, улыбаться.

        Кукушка, орел, пчела, снегирь.

        Январь, весна, декабрь, август.

        Облака, ветер, смерч, гора, ураган.

        Тюльпан, дуб, пчела, врач, улитка.

        Мать, бабушка, отец, дочь, сестра.

        Свинья, корова, рыба, баран.

        Пантера, тигр, лев, леопард, зебра.


        • Чистоговорка.

        Добры бобры идут в боры.

        (На магнитную доску повесить плакат)


        • Что перепутал художник?


        1. Штриховка.


        — Заштрихуйте Копатыча горизонтальными линиями справа налево.

        — Заштрихуйте Карыча вертикальными линиями сверху вниз.

        — Пина заштрихуйте наклонными вправо линиями снизу вверх.

        (На большом образце демонстрируются первые линии штриховки)


        1. Итог урока.

        — Сегодня мы с вами повторяли все ранее изученное. Что же мы изучили? (Какие бывают звуки, как они отображаются на схемах)


        1. Домашнее задание.

        1. Раскрась.

        1. Повторить сказку Сергея Михалкова «Три поросенка»

        Урок 2. МАТЕМАТИКА
        ТЕМА: Числа 1 – 9 . Сравнение чисел.

        Время.

        Времена года.
        ХОД УРОКА.


        1. Организационный момент


        1. Мобилизация внимания.

          • Найди 10 отличий».

          (Картофель, мороженое, обертка конфеты,

          палочки, рисунок на кастрюле, окорок,

          перец-соль, морковь, бутерброд, сахар, фон)


            • Игра « Кто где живет?»

            1. Повторение ранее изученного материала.

              • Счет предметов

              Вот приехал дед Мороз

              Всем подарки он привез.

              Зайку Галине,

              Мишку Марине,

              Соне матрешку,

              Коле гармошку,

              Толе барабан,

              Рите сарафан,

              Нине сказки,

              Римме краски.


              Раздать детям раскраски

              Сколько детей получили подарки? (Восемь)

              *Закрась третью по счету игрушку. (Матрешку)

              *Закрась пятую по счету игрушку. (Барабан)

              *На каком месте по счету стоит сарафан? (На шестом)

              *В каждый квадрат впиши цифру.


              • Числа 1 – 8, цифры 1 – 8.

              1. Сравните (поставьте знаки , =

              4. Из разных цифр я сделал бусы,

              А в тех кружках, где цифр нет,

              Расставьте минусы и плюсы,

              Чтоб нужный получить ответ.

              3. Соедините картинку с соответствующей цифрой.

              2. Обведите по образцу все цифры 8.


              • Сравнение.

              — Поставим знаки >, (Соотнести количество предметов на картинке с соответствующей цифрой, выяснить, где больше справа или слева или равно, напомнить о жадном знаке)



              1. Число 9. Цифра 9.

              Восемь кубиков у Саши,

              Еще один кубик – у Паши.

              Вы кубики эти

              Сосчитайте, дети!

              — Хором посчитаем, сколько же кубиков. (9)

              — Число девять обозначает девять предметов.

              Записать схематическое решение задачи:


              На крыльях божьих коровок черные точки, посчитаем хором, сколько их. (8)

              Цифра ДЕВЯТЬ иль девятка, —
              Цифровая акробатка:
              Если на голову встает,
              Цифрой шесть девятка станет.
              Поставить 9 в числовой ряд. Сделать акцент на том, что 9 смотрит влево.

              — За каким числом следует 9? (8)

              — Как назвать число восемь по отношению к 9? (Предыдущее)


              1. Письмо цифры 8

              На лесной полянке над цветами

              Бабочки красавицы летали.

              Раз, два три, четыре пять…

              Дальше нужно посчитать.
              — Пропишем цифру 9 в клетке.

              (Для запоминания графического изображения цифры, те, которые уже с ним знакомы, тренируются в прописывании, каллиграфическое написание не изучается)
              Гимнастика для глаз.


              1. Первичное закрепление.

              • Слушай и считай.

              Где обедал воробей?

              В зоопарке у зверей.

              Пообедал я сперва

              За решеткою у льва,

              Подкрепился у лисицы,

              У моржа попил водицы,

              Ел морковку у слона,

              С журавлем поел пшена,

              Погостил у носорога,

              Отрубей поел немного.

              Побывал я на пиру

              У хвостатых кенгуру.

              Был на праздничном обеде

              У мохнатого медведя.

              А зубастый крокодил

              Чуть меня не проглотил.


              Если дети затрудняются выставить картинки с изображением зверей и посчитать вместе.
              Динамическая пауза. Изображаем животных из стихотворения.

              • Веселая задачка

              — Слушайте и показывайте.

              За гусыней шли гуськом восемь гусят. Покажите на пальчиках, сколько их всего. Один отстал. Сколько осталось с гусыней? Покажите. Потом отстали еще два гусенка. Сколько осталось? Покажите. Три гусенка спрятались в кустах. Сколько осталось? Покажите.

              Забеспокоилась гусыня.

              Стала собирать гусят.

              Всех собрала. Сколько стало гусят?


              • Задачи на состав числа 9.

              1. Все ли здесь цыплята-детки,

              Надо сосчитать наседке.

              Шесть на грядке, три во ржи,

              Сколько их всего, скажи? (девять)
              Записать схематическое решение задачи на доске:

              9 = 6 + 2


              1. Винни тучкой притворился,

              Только пчел не провести,

              Пять над ним, четыре сбоку

              Сколько их? Скорей сочти.
              Записать схематическое решение задачи:


              9 = 5 + 4


              1. Время.

              Время идет, как поезд идет.

              Время летит, как самолет.

              Чтобы от времени не отставать,

              Людям приходится рано вставать.

              Но для того, кто в постели лежит

              Под одеялом и тянется,

              Время оно совсем не бежит,

              А тянется, тянется, тянется…

              — Время можно измерить: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.


              Когда сова ложится спать?

              Соблюдается совой распорядок часовой:

              Ночью, в час по распорядку,

              Совы делают зарядку.

              Циферблат покажет два –

              В магазин спешит сова.

              В три готовит суп.

              В четыре – вытирает пыль в квартире.

              В пять – сова идет читать.

              В шесть – она садится есть.

              Семь показывают стрелки –

              В гости к ней приходят белки.

              Не поздней восьми часов –


              Совещание у сов.

              Но как только девять бьет,

              В лес гулять сова идет.

              В десять у нее вязание.

              А в одиннадцать купание.

              Как двенадцать бьет часов –

              Двери дома на засов:

              В полдень ей пора в кровать.

              Любит днем сова поспать.

              Дальше все по распорядку:

              В час встает и на зарядку…


              — Дни недели мы с вами повторяли на 13 занятии, назовите их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
              — Посмотрите на картинки. К какому времени года относится каждая из них?

              — Расставим картинки по порядку. Сначала зима, затем … (весна, лето, осень, а затем опять зима)

              — Назовите характерные признаки каждого времени года.

              (Зима – мороз, снег, метель, лед на реках, весна – прилетают птицы, потепление, тает снег, появляются подснежники, цветут сады, лето – пора ягод, жарко, купание на реках, осень – листопад, улетают птицы на юг, похолодание)


              1. Итог урока.

              — С какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

              — А что мы повторили сегодня? (Сравнение чисел, числа от 1 до 8, времена года)

              — Посчитаем хором от одного до девяти и обратно.


              1. Домашнее задание.

              1. Напиши круг, квадрат

              (ручкой).

              1. Нарисуй по клеткам

              птенцов, ласточек,

              песочницу, коня.


              1. Продолжи узор.

              Нарисуй по клеткам:

              Продолжи узор:

              Урок 3. КУРС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
              ТЕМА: Рисование цветов.
              ХОД УРОКА.

              Мои цветы.


              Зеленеют рощи,
              Зелено кругом,
              Зеленеет клумба
              Под моим окном.

              Сколько тут цветочков
              Желтых, голубых!
              Это я любовно
              Вырастила их.

              Посадила в землю
              За цветком цветок.
              Летом поливала
              Каждый лепесток.

              Для меня на свете
              Нет цветов милей.
              Даже солнце в небе
              Светит веселей.


              — Сегодня мы нарисуем цветик-семицветик, используя все цвета радуги. Сколько их? (Семь)

              — Какое предложение помогает нам их вспомнить? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

              — Я раздам вам заготовки нашего цветка, а вам нужно будет только его раскрасить. Аккуратно, не заходя за края.

              Домашнее задание.

              Принести на курс эстетического цикла фломастеры.

              100-bal.ru

              Школа будущего первоклассника | Социальная сеть работников образования

              Развивающие занятия с дошкольниками

              «Веселый счет»

              Дорогой дружок! Слушай внимательно забавные интересные рассказики. Это не просто короткие рассказы, это еще и задачки…

              Занятие 1

              Задача 1. Карандаши поспорили

              Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

              — Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

              — Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

              — Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

              «Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

              Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

              Задача 2. Считаем гостей и стулья

              На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

              Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

              И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

              Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

              Сколько было гостей? (8)

               Занятие 2

              Задача 3. Пчелы угощают зверей

              Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

              Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

              Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

              У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

              У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

              Задача 4. Пришла к фотографу семья

              Пришла к фотографу семья.

              — Сфотографируйте нас, пожалуйста.

              — Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

              Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

              Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

              Сколько взрослых? (4)

              Сколько детей? (3)

              Занятие 3

              Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

              В лесной избушке жили зверюшки.

              Угадайте кто?

              Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

              Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

              Круглый, колючий (еж).

              Серый, злющий, зубастый (волк).

              Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

              Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

              Задача 6. Посчитаем грибы

              Пошли Таня и Костя за грибами.

              Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

              А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

              Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

              Сколько грибов дети пожарят? (6)

              Занятие 4

              Задача 7. У Антона день рождения

              Пришли к Антону на день рождения гости.

              Макар подарил ему живого попугайчика, Степан — заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя — комплект переводных картинок.

              Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

              Сколько детей было на дне рождения? (5)

              Задача 8. У кого улов больше ?

              Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

              «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю».

              Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

              А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

              Пока распутался, уже и домой пора идти.

              Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

              Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

              Занятие 5

              Задача 9. Дети и птицы

              Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

              Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

              а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

              Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

              Сколько маленьких птиц? (6)

              Сколько больших птиц? (3) .

              Задача 10. Я и моя семья

              У нас большая и дружная семья.

              Мама — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учительница,

              бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад.

              Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

              Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

               Занятие 6

              Задача 11. Кто стал почтальоном ?

              Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

              Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

              Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

              Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

              Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

              Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)

              Задача 12. Гости из сказок

              На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

              Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

              Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

              Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

              Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

              Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)

              Занятие 7

              Задача 13. Я уже взрослый

              Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы.

              Мама разрешила.

              Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

              Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

              А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

              Ведь они самые любимые.

              Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)

              Задача 14. Что едят зайцы ?

              Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

              А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

              Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

              Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

              А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

              «Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».

              Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

              Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

              Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)

              Занятие 8

              Задача 15. Своя библиотека

              — Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

              — Давайте,- обрадовались ребята.

              На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик».

              Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок».

              Но дети сказали: «Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».

              Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

              Сколько книг осталось в библиотеке? (5)

              Задача 16. Концерт

              Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт».

              Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

              Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

              а чей-то папа показал чудесные фокусы.

              Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

              Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)

               Занятие 9

              Задача 17. Дети на празднике

              На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

              Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

              Настя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

              Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)

              Задача 18. Степашка и мороженое

              Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно!

              «А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное.

              «И сливочного тоже хочется». Съел сливочное.

              «Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир.

              Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

              Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

              Что теперь будет со Степашкой?

              Занятие 10

              Задача 19. Звери в гостях у лося

              Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

              Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

              На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

              Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

              На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

              Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)

              Задача 20. Переезжаем !

              Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

              Шкаф внесли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова.

              Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу.

              Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

              Сколько человек переносили мебель? (9)

              Задача 21. Сам испугался !

              Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

              «Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!»

              Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

              Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

              Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

              nsportal.ru

              Методическая разработка по теме: Занятия для будущих первоклассников.

              Занятие 2.

              I. Орг.момент.

              Прозвенел звонок для нас
              Все вошли спокойно в класс
              Встали все у парт красиво
              Поздоровались учтиво

              — Я очень рада встрече с вами.

               II. Вспомним правила, о которых говорили на прошлом занятии.

              Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.
              На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). 
              Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).
              Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно). 
              Если хочешь отвечать, Надо руку…( поднимать). 
              На математике считают, На перемене…(отдыхают). 
              Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока). 
              Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать). 
              А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку). 
              Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи). 

              Посадка!(обратить внимание на плакат)

               III. Загадки

              — В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время  Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности: 

              Я весь мир слепить готов —

              Дом, машину, двух котов.

              Я сегодня властелин —

              У меня есть…

              Я большой, я ученик!

              В ранце у меня…

              4.

              Я готов к учебным стартам,

              Скоро сяду я за…

              5.

              Углы рисую и квадратики

              Я на уроке….

              Склеите корабль, солдата,

              Паровоз, машину, шпагу.

              А поможет вам, ребята,

              Разноцветная…

              7.

              Линию прямую, ну-ка,

              Сам нарисовать сумей-ка!

              Это сложная наука!

              Пригодится здесь…

              8.

              На коробку я похож,

              Ручки ты в меня кладешь.

              Школьник, ты меня узнал?

              Ну, конечно, я -..

              Палочка волшебная есть у меня, друзья.
              Палочкою этой могу построить я
              Башню, дом и самолет,
              И огромный пароход!
              (Карандаш)

              «Как это можно использовать?». (показ карандаша) Пусть  придумают не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

              IV. Веселый счет.

              Послушайте сказки-задачи  от Карыча и ответьте на вопросы .

              Задача 1. Карандаши поспорили

              Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

              — Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

              — Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

              — Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

              «Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

              Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

              Задача 2. Считаем гостей и стулья

              На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

              Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

              И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

              Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

              Сколько было гостей? (8)

              Физминутка  

                        Руки кверху поднимаем,

                        А потом их опускаем,

                        А потом к себе прижмем,

                        А потом их разведем,

                        А потом быстрей, быстрей,

                        Хлопай, хлопай веселей. (или «Радуга»)

              V. Работа в тетради

              Я тетрадочку открою и как надо положу. 

               Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

              Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.  

              — А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите.

              — Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне. А теперь под ними квадратиков на 2 больше, чем кружков.

              «Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

              Пальчиковая гимнастика.

              Вот помощники мои

              Ты как хочешь поверни.

              1, 2, 3, 4, 5

              Не сидится им опять.

              Постучали, повертели

              И работать захотели

              . V I. Графический диктант «Зайчик»

                  Чем отличается заяц от кролика? Заяц — это животное, которое не живет на одном месте,нор не строит; кролик напротив очень долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко. Внешне кролик похож на зайца(картинки) Зайчата рождаются зрячими У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами, Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям.

              Физкультминутка. (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч — детёныша).

              Лошадь-…(жеребёнок).

              Овца-…(ягнёнок).

              Курица-…(цыплёнок).

              Волк-…

              Корова-…

              Медведь-…

              Кит-…

              Собака-…

              Свинья-…

              Олень-…

              Еж –

              Лиса-

               Кенгуру-

              Тигр-

              Верблюд

              VII. Развитие речи.

              Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте  ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.

              (тик-кит,мдо-дом,ырс-сыр,люа-юла,тко-кот).

              Игра «Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»

              Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-,на-,пи-,ку-(можно с мячом)

              Задание

               — Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле, картина, урок, ли-ней-ка,ум,письмо)

              — Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

              Карандаш       кукла        альбом      пенал       рисунок  слива.(зв.разбор)в тетрадях в линию.

              — Запишите кружками, сколько звуков в следующих словах.

              Шар, рука, игра, мяч, ручка.(закрасить гласный звук)

              Игра «Кулак – ребро – ладонь»

              Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).

              Руки вытянем вперед (сжимаем и разжимаем кулачки),
              А потом свои ладошки (вращение кистей рук по часовой стрелке).
              Разведем наоборот (вращение кистей рук против часовой стрелки)
              И похлопаем немножко (хлопки)

              Игра «Кто внимательный»

              1.     Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

              2.     С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

              3.     Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

              «Нарисуй по описанию»(в альбоме)

              Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

              ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»

                 «Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.

                  А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны.

              ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

                  А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать работать.

                   Итог.

              Выходят парами, показывают, как получилось.

              Встаем в круг. Беремся за руки и говорим хором «До свидания»

              nsportal.ru

              Тематическое планирование занятий с будущими первоклассниками.

              Калмыкова Анастасия Альбертовна «Школа Будущих Первоклассников»

              Тематическое планирование

              РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

              1. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Счет предметов. Ориентиры клетки. Один и много. Круг (находить среди множества фигур)

              1. Счет предметов. Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же». Графический диктант. Квадрат (находить среди множества фигур)

              1. Счет предметов расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

              1. Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты)

              1. Счет предметов. Порядковый номер предметов. Построение предметов с помощью шаблонов. Штриховка. Прямоугольник (находить среди множества фигур)

              1. Счет предметов. Решение простых задач. Построение предметов с помощью шаблонов. Присчитывание и отсчитывание по одному. Математическая загадка

              1. Число 1. Цифра 1. Построение предметов, штриховка. Геометрические фигуры.

              1. Число 2. Цифра 2. Знаки + — = Логические задачи на установление закономерностей. Овал (находить среди множества фигур)

              1. Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1,2,3. Работа в тетради. Треугольник (находить среди множества фигур)

              1. Число 4. Цифра 4. Четырехугольники. (Находить среди множества фигур)

              1. Число 5. Цифра 5. Выявление закономерностей. Логическая задача на установление несоответствия.

              1. Числа 1 – 6. Сравнение чисел. Запись.. Понятия высокий, низкий, длинный, короткий.

              1. Числа 1 – 7. Сравнение чисел. Штриховка предметов, выполненных при помощи трафаретов. Деление квадрата на части. Дни недели.

              1. Числа 1 – 8. Штриховка геометрических фигур. Графический диктант. Деление предмета на 4 части. Профессии

              1. Числа 1 – 9 . Сравнение чисел. Время. Времена года.

              1. Итоговое занятие.

              ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

              1. Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка.

              1. Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картине «Маша и кукла». Письмо узоров. Штриховка.

              1. Предложение состоит из слов. Пересказ сказки «Репка». Письмо узоров. Штриховка. Игрушки.

              1. Звуки. Общее понятие. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Письмо узоров. Школьные принадлежности.

              1. Звуки и буквы, различие. Пересказ сказки «Курочка Ряба». Письмо узоров. Штриховка.

              1. Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная шапочка». Письмо и штриховка узоров.

              1. Гласные и согласные звуки. Общее понятие. Письмо наклонных палочек. Транспорт. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

              1. Гласные и согласные звуки. Письмо овалов. Раскрашивание узоров. Пересказ сказки «Снегурочка»

              1. Согласные звуки, мягкие и твердые. Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» венгерская сказка

              1. Согласные мягкие и твердые. Штриховка узоров. Пересказ сказки «Три медведя»

              1. Анализ звуков. Выделение звуков в слове. Посуда. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

              1. Выделение звуков в слове. Схема слова. Письмо и штриховка элементов, узоров. Пересказ сказки «Маша и медведь» Продукты питания.

              1. Тренировка в различении звуков согласных и гласных. Анализ слов типа жук, шар. Письмо элементов букв / / / Пересказ сказки «Кот и лиса» Дикие и домашние животные.

              1. Тренировка в различении звуков. Штриховка. Деревья. Мебель.

              Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

              1. Закрепление изученного. Обувь, головные уборы. Одежда

              Пересказ сказки «Каша из топора»

              1. Итоговое занятие.

              «Три поросенка « С. Михалкова

              РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. РИСОВАНИЕ. ЛЕПКА.

              1. Лепка. «Фрукты»

              1. Рисование «Моя семья»

              1. Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок для мамы»

              1. Лепка. «Овощи»

              1. Рисование «Моя любимая игрушка»

              1. Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик»

              1. Лепка «8 вишен»

              1. Рисование бабочки.

              1. Работа с бумагой. Аппликация из треугольников.

              1. Лепка животных

              1. Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собачка»

              1. Рисование игрушечного медведя

              1. Лепка. Гусеница.

              1. Работа с бумагой и картоном. Матрешка.

              1. Рисование цветов

              1. Дорисуем круг до чего-нибудь.

              multiurok.ru

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *