Календарное планирование по физкультуре в днр – Календарное планирование по программам ДНР
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности (на уровне УУД) | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||||||
предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (10 ч) | |||||||||||
1, 2 | Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». | Изучение нового материала | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | играть в мини-баскетбол | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | 16. 01 18.01 | |||
3.4 | Ловля мяча на месте и в движении. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй-мяч не теряй», «Брось- поймай». | Комплекс-ный | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | играть в мини-баскетбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | 19.01 23.01 | |||
5, 6 | Броски мяча двумя руками стоя на месте ( мяч снизу,от груди, мяч сзади за головой). | Изучение нового материала | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных и силовых способностей | 25.01 26.01 | |||||
7, 8 | Передача мяча снизу, от груди , от плеча«Играй, играй-мяч не теряй». | Изучение нового материала | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | 30.01 01.02 | |||||
9, 10 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. «Играй, играй-мяч не теряй». | Изучение нового материала | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | 02.02 06.02 | |||||
. | Гимнастика | ( 8 часов) | |||||||||
11, 12 | Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ в движении.Комплекс упражнений утренней гимнастики | Изучение нового материала | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | 08.02 09.02 | |||||
13, 14 | Комплекс ОРУ СО скакалками на месте и в движении Игра «Школа мяча». | Изучение нового материала | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | 13.02 15.02 | |||||
15, 16 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | Изучение нового материала | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных и силовых способностей | 16.02 20.02 | |||||
17, 18 | Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед | Изучение нового материала | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | 22.02. 27.02 | |||||
Подвижные игры на основе волейбола (10 часов) | |||||||||||
19, 20 | Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». | Изучение нового материала | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | играть в мини-волейбол | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | 01.03. 02.03. | |||
20. 21 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». | Изучение нового материала | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | играть в мини-волейбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | 06.03 09.03 | |||
22, 23 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». | Изучение нового материала | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | играть в мини-волейбол | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | 13.03 15.03 | |||
24, 25 | Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей» | Изучение нового материала | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | играть в мини-волейбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | 16.03 20.03 | |||
26, 27 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей» | Комплекс-ный | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | играть в мини-волейбол | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | играть в подвижные игры | 23.03 03.04 | |||
Легкая атлетика (21 час) | |||||||||||
28, 29 | Инструктаж по ТБ .Техника длительного бега. Подвижная игра «Пятнашки». | Изучение нового | играть в подвижные игры с бегом | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | 05.04 06.04 | ||||
30, 31 | Бег на скорость. Подвижная игра «Лисы и куры» | Комплекс-ный | играть в подвижные игры | играть в подвижные игры сбегом | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | 10.04 12.04 | |||
32, 33 | Бег на 1000м без учёта времени.Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | Комплекс-ный | играть в подвижные игры | играть в подвижные игры с бегом | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | 13.04 19.04 | |||
34 | Бег по пересечённой местности. Подвижная игра «К своим флажкам» | Комплекс-ный | играть в подвижные игры | играть в подвижные игры с бегом | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | 20.04 | |||
35, 36 | Бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Комплекс-ный | играть в подвижные игры | играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных способностей | 24.04 26.04 | |||
37, 38. | Инструктаж по ТБ Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам» | Изучение нового материала | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | бегать с максимальной скоростью | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | 27.04 03.05 | |||
39, 40 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты | Изучение нового материала | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с | максимальной скоростью до 60 м. | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | 04.05 06.05 | |||
41, 42 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | Изучение нового материала | правильно выполнять основные движения в прыжках; | Прыгать в полную силу | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | 15.05 17.05 | |||
43, 44 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты | Изучение нового материала | правильно выполнять основные движения в прыжках; | Прыгать в полную силу | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | 18.05 22.05 | |||
45, 46 | Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт» | Изучение нового материала | правильно выполнять основные движения в метании; | метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных и силовых способностей | 24.05 | |||
47, 48 | Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. игра «Метко в цель» | Изучение нового материала | правильно выполнять основные движения в метании; | метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | 26.05 |
multiurok.ru
№ | Дата проведения | Содержание материала | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Примечание | |||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | |||||||||||
Раздел: «Основы знаний о физической культуре».1 ч | ||||||||||||||
1 | Введение в физкультуру. ТБ на уроках, правила поведения. Строевые упражнения. | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования | ||||||||||
Раздел: «Способы физической деятельности». 1 ч | ||||||||||||||
2 | Зарядка школьника | 1 | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости | Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | ||||||||||
Раздел: «Легкая атлетика» 10 ч | ||||||||||||||
3 | Ходьба и бег | 1 | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Определять наиболее эффективные способы достижения результата | ||||||||||
4 | Ходьба и бег. Беговые упражнения | 2 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | Прыжки в длину с места | 3 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | Метание малого мяча | 3 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | Метание большого мяча | 1 | ||||||||||||
Раздел: «Подвижные игры» 14 ч | ||||||||||||||
13 | Подвижная игра «Совушка» | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Определять общую цель и пути ее достижения Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||||||||
14 | Подвижная игра «Волк во рву» | 1 | ||||||||||||
15 | Подвижная игра «Невод» | 1 | ||||||||||||
16 | Подвижная игра «Отгадай, чей голосок» | 1 | ||||||||||||
17 | Подвижная игра «Лови последнего» | 1 | ||||||||||||
18 | Подвижная игра «Белые медведи» | 1 | ||||||||||||
19 | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» | 1 | ||||||||||||
20 | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 1 | ||||||||||||
21 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | ||||||||||||
22 | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» | 1 | ||||||||||||
23 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | ||||||||||||
24 | Подвижная игра «Отгадай, чей голосок» | 1 | ||||||||||||
25 | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» | 1 | ||||||||||||
26 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | ||||||||||||
Раздел: «Основы знаний о физической культуре» 1 ч | ||||||||||||||
27 | Характеристика основных движений и передвижений человека | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека | Владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования | ||||||||||
Раздел: «Способы физической деятельности» 1 ч | ||||||||||||||
28 | Контроль величины нагрузки по показателям физического состояния | 1 | Измерять показатели развития физических качеств Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений | Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | ||||||||||
Раздел: «Физическое совершенствование» 1 ч | ||||||||||||||
29 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки | 1 | Осваивать универсальное умение самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий | Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | ||||||||||
Раздел: «Гимнастика с основами акробатики» 18 ч | ||||||||||||||
30 | Строевые упражнения | 5 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Определять наиболее эффективные способы достижения результата Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Владеть базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | ||||||||||
31 | ||||||||||||||
32 | ||||||||||||||
33 | ||||||||||||||
34 | ||||||||||||||
35 | Лазание по гимнастической стенке. | 3 | ||||||||||||
36 | ||||||||||||||
37 | ||||||||||||||
38 | Лазание по гимнастической скамейке | 3 | ||||||||||||
39 | ||||||||||||||
40 | ||||||||||||||
41 | Группировка | 2 | ||||||||||||
42 | ||||||||||||||
43 | Перекаты вперед, назад | 3 | ||||||||||||
44 | ||||||||||||||
45 | ||||||||||||||
46 | Акробатические упражнения с предметами | 2 | ||||||||||||
47 | ||||||||||||||
Раздел: «Основы знаний о физической культуре» 1 ч | ||||||||||||||
48 | Обучение правильной осанки, способы ее контроля и физические упражнения для ее формирования | 1 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки | Владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования | ||||||||||
Раздел: «Способы физической деятельности» 1 ч | ||||||||||||||
49 | Организация и проведение утренней гимнастики | 1 | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней гимнастике | Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | ||||||||||
Раздел: «Подвижные игры» 12 ч | ||||||||||||||
50 | Подвижная игра «Колечко» | 1 | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | Определять общую цель и пути ее достижения Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||||||||
51 | Подвижная игра «Платочек» | 1 | ||||||||||||
52 | Подвижная игра «Белки, мышки, зайцы» | 1 | ||||||||||||
53 | Подвижная игра «День и ночь» | 1 | ||||||||||||
54 | Подвижная игра «Лев и антилопы» | 1 | ||||||||||||
55 | Подвижная игра «Перелет птиц» | 1 | ||||||||||||
56 | Подвижная игра «Ручеек» | 1 | ||||||||||||
57 | Подвижная игра «Золотые ворота» | 1 | ||||||||||||
58 | Подвижная игра «Паровозик» | 1 | ||||||||||||
59 | Подвижная игра «Хитрая лиса» | 1 | ||||||||||||
60 | Подвижная игра «Ко мне, от меня» | 1 | ||||||||||||
61 | Подвижная игра «Свечи» | 1 | ||||||||||||
Раздел: «Лыжная подготовка» 12 ч | ||||||||||||||
62 | Переноска лыж на плече и под рукой в колонне | 3 | Описывать технику выполнения основной стойки. Объяснять, в каких случаях она используется лыжниками Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов; технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагов. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах. Выбирать правильно одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Выполнять организующие команды, стоя на месте и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Определять наиболее эффективные способы достижения результата Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Владеть базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | ||||||||||
63 | ||||||||||||||
64 | ||||||||||||||
65 | Ступающий шаг | 5 | ||||||||||||
66 | ||||||||||||||
67 | ||||||||||||||
68 | ||||||||||||||
69 | ||||||||||||||
70 | Передвижение ступающим и скользящим шагом | 3 | ||||||||||||
71 | ||||||||||||||
72 | ||||||||||||||
73 | Преодоление дистанции | 2 | ||||||||||||
74 | ||||||||||||||
Раздел: «Основы знаний о физической культуре».1 ч | ||||||||||||||
75 | Основы личной гигиены и гигиенические процедуры в режиме дня | 1 | Оценивать свое состояние (ощущение) после закаливающих процедур | Владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования | ||||||||||
Раздел: «Способы физической деятельности». 1 ч | ||||||||||||||
76 | Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах | 1 | Обращаться и взаимодействовать в игровой деятельности Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельностью | Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | ||||||||||
Раздел: «Физическое совершенствование» 1 ч | ||||||||||||||
77 | Комплексы дыхательных упражнений. | 1 | Осваивать навык самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики | Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | ||||||||||
Раздел: «Подвижные игры» 10 ч | ||||||||||||||
78 | Подвижная игра «Паровозик» | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | Определять общую цель и пути ее достижения Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||||||||
79 | Подвижная игра «Ко мне, от меня» | |||||||||||||
80 | Подвижная игра «Перелет птиц» | |||||||||||||
81 | Подвижная игра «Белки, мышки, зайцы» | |||||||||||||
82 | Подвижная игра «Гори-гори ясно» | |||||||||||||
83 | Подвижная игра «Лови – не лови» | |||||||||||||
84 | Подвижная игра «Светофор» | |||||||||||||
85 | Подвижная игра «Стой спокойно» | |||||||||||||
86 | Подвижная игра «Охотники и утки» | |||||||||||||
87 | Короткая дистанция. Бег 30 метров | |||||||||||||
Раздел: «Легкая атлетика» 12 ч | ||||||||||||||
88 | Бег на скорость | 1 | Описывать технику бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Осваивать технику метания м/мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании м/ мяча | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Определять наиболее эффективные способы достижения результата | ||||||||||
89 | Бег на выносливость | 1 | ||||||||||||
90 | Прыжки в высоту способом «перешагивания». | 1 | ||||||||||||
91 | Прыжки в высоту способом «перешагивания | 1 | ||||||||||||
92 |
kopilkaurokov.ru
Календарное планирование по физической культуре 3класс
Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Специализированая школа
№ 65 г. Донецка»
____________Л.М.Козлицкая ____________ И.И. Сушков
Учитель первой квалификационной категории Лёвина Татьяна Владимировна
Рассмотрено за заседании ШМО учителей образовательной отрасли «Искусство, технология, здоровье и физическая культура»
Протокол № ____ от ______________ 2016 г.
Протокол № ____ от ______________ 2017 г.
Календарное планирование уроков физической культуры составлено на основе и с учетом положений нормативно-правовых, нормативно-методических и учебно-практических документов:
1. Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
2. Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 327. Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 325.
3. Базисного ученого плана общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 апреля 2016 г. N 275.
4. Учебного рабочего плана, утвержденного приказом по школе от 24.08.2016 г. № 94.
5. Программа рекомендована Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №863 от 25.08.2016г.) Утверждена на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 02.06.2016 г. № 5)
распределения учебных часов по физической культуре для учащихся 3-х классов
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 1(6 часов) Мониторинг физического розвития
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Требования к спортивной одежде и обуви в различные времена года
+
+
Вредные привычки и их влияние на здоровье
+
+
Правила выполнения упражнений для повышения умственной работоспособности при подготовке д\з
+
+
Пьер де Кубертен – основатель современного олимпийского движения
+
+
+
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
на месте, в движении
+
+
+
+
+
+
без предмета
+
+
+
с предметами
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Масса-ростовой индекс Кетле
О
Индекс Робинсона
О
Проба Штанге.
О
Индекс Шаповаловой.
О
Индекс Руфье.
О
Индекс Ромберга.
О
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 2(8 часов) Легкая атлетика
Значение и правила закаливания+
+
+
Виды легкой атлетики
+
+
+
Легкоатлетические соревнования в программе Олимпийских игор
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
на месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета
+
+
+
+
с предметами
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Бег: с изменением скорости
О
И
З
П
О
И
З
П
О
И
З
П
О
И
З
П
Ровномерный бег до 6 мин.
1 мин
1,30
2 мин
2,30
3 мин
4 мин
5 мин
6 мин
Метания: малого мяча на дальность с места
О
И
З
П
Прыжок в длину сместа
О
И
З
П
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 3(10 часов) Подвижные игры
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Упражнения для формирования правильной осанки
+
+
+
+
Роль подвижных игор для укрепления и сохранения здоровья
+
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
На месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета, с предметом
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Быстро в куруг
О
И
З
П
П
Слушай команду
О
И
З
П
П
Карусель
О
И
З
П
П
Запрещенное движение
О
И
З
П
П
Попробуй догони
О
И
З
П
П
День – ночь
О
И
З
П
П
Лиса и куры
О
И
З
П
П
Салки на одной ноге
О
И
З
П
П
Мяч капитану
О
И
З
П
Гонка мячей по кругу
О
И
З
П
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 4(13 часов) Элементы спортивных игр
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Переохлаждение и меры предупреждения
+
+
+
Правила здорового образа жизни
+
+
+
+
Общие сведения и основные понятия спортивныхигор
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раз-ах и во время уроков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
На месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета, с предметом
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу
О
И
З
П
П
П
П
П
П
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками над собой
О
И
З
П
П
П
П
П
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с несколькими шагами в разные стороны
О
И
З
П
П
П
П
П
П
Перебрасывание мяча в парах через сетку — от груди
О
И
З
П
П
П
П
П
— от головы
О
И
З
П
П
П
П
П
П
О
И
З
П
П
П
П
П
П
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 5(16 часов) Гимнастика
3839
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Дата
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Понятие двигательных способностей человека
+
+
+
+
Зимнии и летнии Олимпийские игры
+
+
+
+
Значение гимнастики в развитии физических качеств
+
+
+
+
Гимнастика как олимпийский вид спорта
+
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
На месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета, с предметами
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости,ловкости
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Группировка из положения лежа на спине;
О
И
З
П
П
Перекат назад из упора присев и перекат вперед в группировке;
О
И
З
П
Кувырок вперед, два кувырка вперед;
О
И
З
П
Полушпагат и шпагат с опорой на руки;
О
И
З
П
П
Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами;
О
И
З
П
П
П
Мост наклоном назад с помощью (д).
О
И
З
П
П
П
Комбинация из разученных упражнений
О
И
З
П
П
П
П
Прыжок в длину с места
м
Наклон вперед из исходного положения сидя на полу (см)
м
Челночный бег 4х9
м
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 6(8 часов) Подвижные игры
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Страны и города где проводились Олимпийские игры
+
+
+
+
Виды спорта, включеные в програму Олимпийских игор
+
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков
+
+
+
+
+
+
+
+
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
На месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета, с предметом
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Точный поворот
О
И
З
П
П
Запомни свой цвет
О
И
З
П
П
Шишки, желуди, орехи
О
И
З
П
П
Два лагеря
О
И
З
П
П
Орешик
О
И
З
П
Команда быстроногих
О
И
З
П
Посадка овощей
О
И
З
П
Кто выше?
О
И
З
П
С кочки на кочку
О
И
З
Зеля, вода, воздух
О
И
З
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 7(15 часов) Туризм
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Значение правильного дыхания при выполнении физических упражнений
+
+
+
+
Двигательный режим в различные времена года
+
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
На месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета
+
+
+
+
+
+
+
с предметами
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Преодоление горизонтальных препятствий в виде полосы препятствий
О
И
З
П
П
П
+
+
+
+
+
+
Преодоление вертикальных препятствий в виде полосы препятствий
О
И
З
П
П
П
+
+
+
+
+
Преодоление лабиринтов
О
И
З
П
П
П
+
+
+
Техника выполнения упражнений на лазанья и перелазания;
О
И
З
П
П
П
П
+
+
+
Техника выполнения вязания узлов проводник,восьмерка
О
И
З
П
П
П
П
+
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 8(13 часов) Элементы спортивных игр
7778
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Дата
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Простейшие правила регулирования физической нагрузки при самостоятельных занятиях.
+
+
+
Подготовка инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными играми.
+
+
+
+
Правила перехода к месту занятий спортивными играми.
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков физической культуры и здоровья.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
На месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета
+
+
+
+
+
с предметами
+
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу
О
И
З
П
П
П
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками над собой
О
И
З
П
П
П
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с несколькими шагами в разные стороны
О
О
И
З
П
П
П
Перебрасывание мяча в парах через сетку — от груди
О
О
И
З
П
П
П
— от головы
О
О
И
З
П
П
П
— от плеча
О
И
З
П
П
П
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 9 (8 часов) Легкая атлетика
Значение и правила закаливания+
+
+
Виды легкой атлетики
+
+
+
Легкоатлетические соревнования в программе Олимпийских игор
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
на месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета
+
+
+
+
с предметами
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Бег: с изменением скорости
О
И
З
П
О
И
З
П
О
И
З
П
О
И
З
П
Ровномерный бег до 6 мин.
1 мин
1,30
2 мин
2,30
3 мин
4 мин
5 мин
6 мин
Метания: малого мяча на дальность с места
О
И
З
П
Прыжок в длину сместа
О
И
З
П
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
Тематическое календарное планирование
По физической культуре для учящихся 3-х классов, тема 10(8 часов) Мониторинг физического розвития
Дата корекция
Примечание
Теоретическая подготовка
Требования к спортивной одежде и обуви в различные времена года
+
+
Вредные привычки и их влияние на здоровье
+
+
Правила выполнения упражнений для повышения умственной работоспособности при подготовке д\з
+
+
Пьер де Кубертен – основатель современного олимпийского движения
+
+
+
+
+
+
+
+
Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время
+
+
+
+
+
+
+
+
Организующие упражнения
Строевые приемы постраения, перестроения розновидности ходьбы, бега, прыжков
+
+
+
+
+
+
+
+
Общеразвивающие упражнения:
на месте, в движении
+
+
+
+
+
+
+
+
без предмета
+
+
+
+
с предметами
+
+
+
+
упражнения для формирования правильной осанки и профилоктики плоскостопости
+
+
+
+
+
+
+
+
упражнения для розвития скорости
+
+
+
+
упражнения для розвития ловкости
+
+
+
+
упражнения для розвития гибкости
+
+
+
+
Эстафеты
+
+
+
+
+
+
+
+
Технико – тактическая подготовка
Наклон вперед из исходного положения сидя на полу (см)
К
Бег 30 м
К
Челночный бег 4х9м (с)
К
Прыжок в длину (см)
К
Разученные подвижные игры
+
+
+
+
+
+
+
+
Домашнее задание
+
+
+
+
+
+
+
+
infourok.ru
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Комплекс-ный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Комплекс-ный | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||||||||
5 | Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов) | |||||||||||
60-78 | Подвижные игры на основе бас- кетбола | 22 | Изучение нового материала | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
Совершенствование | ||||||||||||
Совершенствование ЗУН | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, | Текущий | Ком- плекс 3 |
nsportal.ru
№ | Тема | Дата | При-меча-ние |
Вступительный урок. | |||
Ознакомление с целью и задачами предмета. | |||
Основные требования к учащимся при прохождении обучения по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка». | |||
Знакомство с героизмом и мужеством в мирные и военные дни | |||
Понятия «гражданственность» и «патриотизм». | |||
Раздел 1. Основы международного гуманитарного права. | |||
Международное гуманитарное право и права человека. | |||
Основы международного гуманитарного права. | |||
Лица и объекты, которые находятся под защитой международного гуманитарного права и порядок обращения с ними. | |||
Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца | |||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. | |||
Раздел 2. Основы медико-санитарной подготовки. | |||
Здоровье человека и окружающая среда . | |||
Основные системы организма человека, их функции. | |||
Травмы систем и их последствия. | |||
Потеря сознания. | |||
Заболевание основных систем организма человека | |||
Инфекционные заболевания. | |||
Ожоги и отравление организма человека. | |||
Поражающее действие электрического тока. | |||
Укусы ядовитых змей и насекомых. | |||
Поражение организма человека от оружия массового поражения. | |||
Оценки состояния критических систем организма человека. | |||
Терминальное состояние. | |||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. | |||
Раздел 3. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. | |||
Первая помощь при острых нарушениях дыхания и при остановке сердца. | |||
Первая медицинская помощь при ранениях. Перевязка раненого. | |||
Первая помощь при переломах и вывихах. | |||
Транспортировка пострадавших. | |||
Первая помощь при ожогах. | |||
Помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении и электротравмах. | |||
Первая помощь при утоплении | |||
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания | |||
Первая помощь при других патологических состояниях. | |||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. | |||
Раздел 4. Первая медицинская помощь больным. Уход за больными. | |||
Первая медицинская помощь при заболеваниях основных систем организма человека. | |||
Первая помощь при отравлениях и укусах. | |||
Первая медицинская помощь при радиационных поражениях и отравлении веществами, которые являются химическим оружием | |||
Основные способы реанимации и транспортировки при острых заболеваниях. | |||
Применение лекарственных препаратов. | |||
Профилактика инфекционных заболеваний. | |||
Острые заболевания органов пищеварения, почек. | |||
Острые заболевания органов мочевыводящих путей, нарушение обмена веществ. | |||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. | |||
Раздел 5. Основы гражданской обороны. | |||
Нормативно-правовая база гражданской обороны Донецкой Народной Республики. | |||
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | |||
Защита от чрезвычайных ситуаций природного характера. | |||
Защита от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | |||
Защита от чрезвычайных ситуаций социального характера. | |||
Защита от чрезвычайных ситуаций военного характера. | |||
Индивидуальные средства защиты органов дыхания. | |||
Индивидуальные средства защиты кожи. | |||
Сигналы оповещения | |||
эвакуация населения при возникновении чрезвычайных ситуаций | |||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. |
nsportal.ru
Календарное планирование по предметам 2 класс ФГОС ДНР
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Название предмета: Уроки гражданственности Донбасса
2. Класс : 2
3. Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
— Письмо№279 « О внесении изменений в Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой народной республики на 2015-2016 учебный год;
4. Годовое количество часов по программе –35ч
5. Количество часов в неделю – 1ч
Актуальность, педагогическая целесообразность курса
Современный мир развивается очень быстро. Постоянно изменяющиеся политические, социально – экономические отношения в обществе, государстве требуют от подрастающего поколения быстрой адаптации к новым условиям существования. Возникает проблема: как в условиях смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка, жестокой рыночной конкуренции сохранить лучшие нравственные качества детей и молодежи.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики. Духовно-нравственное развитие гражданина ДНР – это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
Донецкая Народная Республика устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ, скреплённый общими ценностями духовными смыслами, общностью исторической судьбы.
В соответствии с этим должен определяться и современный идеал личности, воспитанной в новой образовательной среде – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях своего народа.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально-экономического, политического и культурного роста. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, необходимо, прежде всего, видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Сегодня гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина. В связи с этим, данное направление требует постоянного развития в образовательной организации системы идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование духовно-нравственной, социально ответственной личности учащегося.
Задача педагогов – создать такие условия, которые бы позволили учащимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, формировали готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную, дали возможность почувствовать себя нужным своей стране, своему городу, своей школе.
В основе воспитания гражданина лежит, прежде всего, правильное понимание времени, в котором он живёт, сознание своего места в жизни, сопричастности ко всему, что происходит на земле.
Быть полезным для всего общества, быть добрым, щедрым для людей, быть коллективистом – это то главное, что необходимо воспитать в детях.
В условиях многонациональной и поликонфессиональной Республики осознание важности формирования патриотического сознания у подрастающего поколения на государственном уровне имеет особую значимость.
Обеспечение гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Таким образом, актуальность разработки курса «Уроки гражданственности Донбасса» обусловлена:
необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;
поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, дискредитировавший понятия общего блага и социальной справедливости, обусловивший упадок общественной морали, и консолидировать общество;
необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;
потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.
Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение целого комплекса проблем воспитания и развития гражданина Донецкой Народной Республики, как человека достойного жить в своей стране, решать её современные проблемы и строить будущее.
Именно поэтому существует необходимость в разработке новых школьных курсов воспитательной направленности, которые сочетают в себе информативность, научность, активно-деятельностный подход, метапредметность, в доступной форме объясняют молодому поколению необходимость помнить «кто мы и какого рода», чтить свои корни, родителей, родную землю.
Именно эту задачу и призван выполнить новый образовательно-воспитательный курс «Уроки гражданственности Донбасса», направленный на становление ученика как гражданина, патриота своей малой и большой родины. Содержательные линии, входящие в состав курса, должны способствовать пониманию ответов на такие вопросы, как «Кто я?», «Что представляет собой окружающий меня мир?», «Что я знаю о своем роде?», «Что я знаю о своей Родине?», «Каковы мои права и обязанности?», «Что я могу сделать для блага Отечества?».
Курс объединяет в себе 4 содержательные линии: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую и обществоведческую, которые реализуются через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса» и «Культура Донбасса», «Дыхание времен», «След в истории», «Человек и закон», «Гражданская позиция», которые, в свою очередь, объединяются в три макросферы: «Донбасс и Русский мир», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс – моя Родина».
2. Нормативно-правовое обеспечение курса
Нормативно-правовым обеспечением курса гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Уроки гражданственности Донбасса» являются:
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Донецкой Народной Республики;
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2015, N 55-IНС;
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;
Локальные акты Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, управлений (отделов) образования.
3. Цели и задачи курса
Цели:
развитие и воспитание у граждан Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу, стремления добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;
подготовка функционально грамотного, высоконравственного, культурного, деятельного гражданина-созидателя, усвоившего общечеловеческие ценности, стремящегося к сохранению и приумножению духовных, культурных, материальных богатств своего народа и своего Отечества.
Задачи:
модернизация системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи, создание условий для её успешной реализации;
информационно-мировоззренческая подготовка детей и молодежи, оказание помощи в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;
утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;
формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики – Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества; обеспечение роста уровня значимости патриотизма у подрастающего поколения,
формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;
формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края.
Календарно-тематическое планирование по
Урокам гражданственности Донбасса
(35 часов, 1 час в неделю)
Номерурока
(кор.)
Содержание урока
Кол –во
часов
Дата
Дата
(кор.)
Примеч.
Макросфера 1.
«Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
1,2
Тема 1. Герои моего города (села)
2
07.09.16
14.09
3,4
Тема 2. Тайна названий улиц родного города (села) (проект)
2
21.09
28.09
5
Экскурсия в краеведческий музей
1
05.10.16
Микросфера «Природа Донбасса»
6,7
Тема 3. Зеленая аптека Донбасса (составление каталога)
2
12.10
19.10
8,9
Тема 4. Зеленые ладошки земли Донбасса
Обратить внимание детей на экологические проблемы Донбасса
2
26.10
09.11.16
10
Экскурсия в аптеку
1
16.11
Микросфера «Культура Донбасса»
11,12
Тема 5. Горжусь историей родного края. Народные умельцы моего города (села)
2
23.11
30.11
Макросфера 2.
«Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
13,14
Тема 6. Основные законы в жизни человека. Человек и гражданин – кто это?
2
07.12
14.12
Микросфера «Гражданская позиция»
15
Тема 7. Дети – полноценные граждане своего государства.
1
21.12
16
Тема 8. Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника
1
28.12
Микросфера «Трудом славен человек»
17,18
Тема 9. Почетный труд шахтёра
2
18.01.17
25.01
19,20
Тема 10. Труженики сельского хозяйства
2
01.02
08.02
Микросфера «Учимся жить среди людей»
21,22
Тема 11. Культура общения с ровесниками и взрослыми.
2
15.02
22.02
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
23,24
Тема 12. Кто такие славяне?
2
01.03.17
08.03
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
25,26
Тема 13. Первоучители словенские Кирилл и Мефодий
2
15.03
22.03
Микросфера «Секреты русских мастеров»
27,28
Тема 14. Бабушкина вышивка
2
05.04.17
12.04
29
Экскурсия в краеведческий музей «Мастера Донбасса»
1
19.04
Микросфера «Летопись народной мудрости»
30,31
Тема 15. По страницам народного фольклора (задорные потешки, детские игры, считалки)
2
26.04
03.05.17
32,33
Тема 16. Народные символы и обереги
2
10.05
17.05
34
Практическое занятие «Мой оберег»
1
27.05
35
Тема 17.Итоговый урок
1
31.05.17
infourok.ru
Өрмелеу және қайта өрмелеу Оқушылар алдыңғы дене шынықтыру сабақтарында өткен бөлімдерден және үй ішінде мен балабақшада негізгі қозғалыс қабілеттілігі мен сенімділігін және фундаменталды қозғалыс дағыдларын дамытты де… 13.06.2019 Жансүгір Ақылбек Майлыбайұлы 8 0 |
25.09.2018 Павлов Дмитрий Авенирович 65 0 |
11.12.2018 Жукова Наталья Юрьевна 61 1 |
14.05.2019 Бериков Б.А. 52 0 |
26.03.2019 ШЕЛГУНОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА 69 2 |
28.03.2019 Афанасьева Мария Игоревна 49 0 |
14.03.2019 Максимов Владислав Юрьевич 39 0 |
18.05.2019 Оңғарова Жадыра Дүйсенбайқызы 40 0 |
Қазақ ұлттық ойындары қысқа мерзімді сабақ жоспары Ұлттық ойындардың мәнін, мақсатын теориялық және іс жүзінде ұғынады, қолайлы оқу ортасын қалыптастырадыасықтың түрлерімен ерекшеліктерімен, ұлттық ойын түрлеріме… 11.12.2018 Мусаев Ерлан Каблашович 83 0 |
27.01.2019 Бризицкий Александр Владимирович 97 0 |
12.02.2019 Жумбина Асель Турсынбековна 69 0 |
14.05.2019 Беляева Елена Сергеевна 24 0 |
08.01.2019 Левочкин Валентин Алексеевич 58 0 |
08.01.2019 Левочкин Валентин Алексеевич 69 1 |
07.05.2019 Мухарлямов Ренат Мансуровия 24 1 |
23.05.2019 Мамынова Наталья Ивановна 31 0 |
26.05.2019 Шалда Сергей Николаевич 29 0 |
23.08.2018 Посметухова Галина Васильевна 93 0 |
12.03.2019 Полякова Елена Федоровна 30 0 |
10.04.2019 Шелгунова Екатерина Александровна 32 0 |
kopilkaurokov.ru