Календарно тематическое планирование старшая группа по фгос – Старшая группа | Календарно-тематическое планирование
Ход образовательного процесса | Содержание образовательного процесса | Образовательная область | Время |
Прием детей, самостоятельная деятельность | Приём детей в группе. Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим вопросам. Беседа.Кто защищает нашу Родину? Кто служит в армии? Какие военные профессии вы знаете? (иллюстраций). Среди военных профессий есть очень важная – пограничник. Чем занимаются пограничники? Можно ли перелететь из страны в страну на ковре-самолёте без разрешения пограничников. Тех, кто тайком хочет перейти границу, пограничники задерживают и наказывают – их называют нарушителями границы. Кто помогает пограничникам охранять границу? Как вы думаете, пограничник – это мужественная профессия? Дидактическая игра «Кто где работает» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Дидактическая игра «Сколько?» — развивать внимание, память. Дидактическая игра «Найди пару» — развивать внимание, геометрические представления. Уроки карандашика – графические упражнения в тетради в клетку. Индивидуальная работа. | Речевое Социально – коммуникативное Физическое Познавательное Художественно – эстетическое | 7.30 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 1. Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров – справа!» поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется. Упражнения с малым мячом 2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед; 2–3 – прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. – сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1–2 – прокатить мяч вправо подальше от себя; 3–4 – прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 – поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза). 6. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего). 7. Ходьба в колонне по одному. Цель: создать бодрое настроение, привести мышцы в тонус; развивать быстроту реакции. | Физическое развитие | 8.20- 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять культурно-гигиенические умения:
Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате: нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете. Дежурство по столовой Цель: формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой (аккуратно расставлять хлебницы, чашки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы). Приём пищи. Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой при необходимости, формировать культуру поведения за столом. | Социально – коммуникативное развитие | 8.30 – 8.55 |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность: Речевое развитие. Тема Стихотворение о маме. (269) Программное содержание: Повторить стихотворение о маме; развивать внимание, мышление, воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Ход НОД:
Образовательная деятельность. Рисование. Тема Пришла весна, прилетели птицы. (264) Программное содержание. Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие. Ход НОД:
Образовательная деятельность. Музыка. | Речевое Социально – коммуникативное Познавательное Художественно – эстетическое Художественно – эстетическое | 9.00 – 9.30 9.40 –10.10 10.20-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания. Во время одевания, уточнять, как правильно одеваться. Провести беседу – пятиминутка по ОБЖ. «О прогулке на участке» Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней. Художественное слово: как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает? Д/и «Дерево живое» — изменения в различные времена года. П/игра: «День и ночь» — упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий Труд. поручения: почистить крыльцо. (часть, формируемая участниками ДОУ 35 минут) | Речевое Социально – коммуникативное Физическое Познавательное Художественно – эстетическое | 10.55 — 12.25 |
Возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | Возвращение с прогулки Цель: формировать умение самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, воспитывать желание оказывать помощь своим товарищам. Культурно – гигиенические навыки: тщательно мыть руки после прогулки, вытирать руки, разворачивая полотенце. Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! Математические игры «Решение математических задач» Цель: учить решать подобные задачи; развивать логику, мышление. | Социально – коммуникативное Физическое Познавательное | 12.25 – 12.40 |
Обед | Презентация меню. Дежурство по столовой. Цель: Формировать трудовые навыки, желание трудиться рядом со взрослым. Приём пищи. Цель: совершенствовать культуру еды: аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. | Социально – коммуникативное развитие | 12.40 – 13.10 |
Сон | Подготовка ко сну. Игра: «Подготовь постель ко сну» Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить ребёнка расстилать свою постель. Вот сейчас, вот сейчас, Наступает «тихий «час Надо тихо лежать, Никому не мешать. Нельзя шуметь, Нельзя толкаться, Нельзя шептаться и смеяться, Потому что у нас»тихий» час. Цель: Расслабление детского организма. | 13.10-15.00 | |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | Бодрящая гимнастика. 1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки — на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена, задержаться на 2-3 счета; вернуться в и.п.; повторить другой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза. 2.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 5 раз. 3. «Рыбка». И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом». 3 раза по 20 секунд. 4.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. 1 — поднять ногу вверх; 2 — носок на себя; 3 — носок оттянуть; 4 — опустить ногу (4 раза). Повторить на другом боку. 5.И.п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола на отрывать; вернуться в и.п. Повторить 3 раза. 6. «Мельница». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза. 7. «Мишка косолапый»: ходьба по спальне на внешней стороне стопы. 8.Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз. Цель: физиологическое пробуждение организма. | Физическое развитие | 15.00-15.25 |
Полдник | Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить, перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Презентация меню Цель: вызвать интерес к предлагаемым блюдам. Дежурство по столовой: Цель: учить раскладывать столовые приборы | Социально – коммуникативное развитие | 15.25-15.40 |
Самостоятельная деятельность, игры и упражнения | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Дидактическая игра «Кто больше подберет?» Задачи: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина). Задачи: Развивать игровую деятельность, расширять сюжет за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий. | Речевое Социально – коммуникативное Физическое Познавательное Художественно – эстетическое | 15.40-16.20 |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Задачи: Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси- лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница». Задачи: Пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником. | Речевое Познавательное | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | Подготовка к прогулке: Развитие навыков самообслуживания. Во время одевания, уточнять, как правильно одеваться. Провести беседу – пятиминутка по ОБЖ. «О прогулке на участке» Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? (теплый, солнечный, весенний). Посмотрите, какое голубое небо. Светит ли солнце? Какое оно? Как мы можем определить время года? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому. Художественное слово: солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, закричать в саду грачи. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька). Д/и «Угадай кто и где кричит?» — ориентация в пространстве. П/игра: «Хитрая лиса» — упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: упражнения на равновесия: стать на санки и сойти с них так чтобы они не сдвинулись с места. Труд. поручения: взрыхлить сугробы, очистить веранду от мусора (часть, формируемая участниками ДОУ 35минут) | Речевое Социально – коммуникативное Физическое Познавательное | 16.40-18.00 |
Уход детей домой | Уборка игрушек. Цель: приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате детского сада. Приучать детей, уходя домой, говорить слово: «До свидания». | Социально – коммуникативное | -18.00 |
nsportal.ru
Утро составление описательного рассказа | Поучительная сказка. «Как у наших ворот, очень важный знак живёт». Программное содержание: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. |
Труд | «Дежурство зоне образовательной деятельности» |
Индивидуальная работа по рисованию | Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге |
Дидактическая игра | Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. |
Подвижная игра | Подвижная игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. |
Пальчиковая игра | «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД | 1.занятие №1с.19. Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8. Актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд. 2.по плану музыкального руководителя. |
Прогулка №1 | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. |
Чтение худ. Произведения | В. Осеева. «Волшебная иголочка» Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Хороводная игра | «Как мы поили телят». Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. |
Настольно печатные игры | «Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | «Детский сад», «Семья». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Папка – передвижка «Наша группа, наш детский сад» Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?». Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. Д/и «Три медведя». Цель: закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи. | Д/и «Найди такой же предмет». Цель: учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и различия. | Дидактические настольно-печатные игры. | Предложить родителям повторить с детьми домашний адрес. | 1 прогулка | Наблюдение за паутинкой. Цель: рассказать детям, откуда берётся паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. С/р игра «В цирке». Цель: развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определённой ролью. Катание на самокате. Цель: учить выполнять повороты на самокате вправо, влево. Учить взаимопомощи, умению страховать друг друга при поворотах. Воспитывать смелость, выдержку. П/и «Школа мяча». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и оной рукой не прижимая к груди. | Д/и «Кто что слышит». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. | Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители. | Вечер | Беседа «Что такое этикет?». Цель: познакомить детей с понятием «этикет», формировать умение детей представления о взаимосвязи этики и этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. С/р игра «Парикмахерская». Цель: расширение представлений о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии. Работа в уголке природы: рассматривание фруктов. Цель: уточнить представления детей о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях. С/р игра «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом». Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитывать уважение к труду строителей. | Д/и «Собери букет». Цель: закрепить знания о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме. | Крупный и мелкий конструктор, муляжи овощей и фруктов. | 2 прогулка | Наблюдение за растениями на цветнике. Цель: предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать , какими стали осенью. П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за осанкой во время движения. Игры с песком: «Делаем озеро». Цель: развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки лебедей при помощи формочек. | Прыжки через скакалку. |
kopilkaurokov.ru
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
03.03.2017пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми: «Кем работает моя мама?» — развивать умение составлять небольшой рассказ. Игровое упражнение «Помогаем девочкам» — продолжать формировать кгн. Д/и «Что бывает весенним?» — развивать логическое мышление. | Худ. тв-во: в вырезании фигур разной формы поупражняться с Викой, Ярославом. | Игровая ситуация: «Готовимся к занятию» — воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь. | Д/и «Доскажи словечко» – развивать умение находить рифмы. Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) — развивать мышление, внимание. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Подарить подарки мамам и бабушкам, приготовленные своими руками. | |||
ООД | Социально-коммуникативное развитие | Аппликация. Тема: «Сказочная птица». Цель: Закреплять вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»). МУЗО. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие | Наблюдение за берёзой- развивать внимательность, умение видеть изменения. Труд: помочь малышам раздеться после прогулки- воспитывать ответственность, доброту. П/и «Прыжки к веранде» — развивать двигательную активность. Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность. | Упражнение: Прыжки через бум с Дилярой, Демиром, Арнэллой. | Д.и. «Скажи ласково»-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные. | Игры со снегом (свободная деятельность), катание на ледянках ,санках, лыжах. С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки. | ||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение « Подарок для мамы» С.Кольцова-воспитывать в детях чутко отношение к маме. УМК: Д.и. «Кем нерсе ярата?»(лото)-развивать логическое мышление. Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие. | ЗКР: «Определи второй слог в слове» с Колей У, Павлом, Ильей. | Практическое упражнение: «Помоем все игрушки» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность. | Мальчики поздравляют девочек группы — воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброту, чуткость по отношению друг к другу. |
nsportal.ru
Месяц | Название темы | Формы работы |
С Е Н Т Я Б Р Ь С Е Н Т Я Б Р Ь | I неделя «Наш любимый детский сад» | Беседа: « Кто работает в детском саду» Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят» Д/и: «Кто что делает», « Кому что нужно для работы» Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». Чтение С. Махотин « Старшая группа». Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой и т. д.) П/и: «Ловишки», « Мы веселые ребята». Пальчиковая гимнастика « Наша группа» Продуктивная деятельность « Мой детский сад» |
II неделя «Путешествие в мир фруктов» | Рассматривание натуральных фруктов, иллюстраций фруктов Беседа: « Где живут фрукты» Д/и: « Загадай, мы отгадаем», «Найди, что опишу», «Найди на ощупь», « Собери урожай», «Веселый счет» Наблюдение за трудом садовника Труд: Помощь в сборе фруктов в саду. Сюжетно-ролевая игры: « Поездка в магазин», « Готовим компот» Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Чтение: Т. Пономарева « Хитрое яблоко», Л. Толстой «Косточка» Продуктивная деятельность: «Натюрморт из фруктов» | |
III неделя «Наш веселый огород» | Наблюдение за ростом овощей на участке. Беседа: «Что из чего можно приготовить?» Д/и : «Собери урожай», «Угадай по вкусу», «Подскажи словечко», «Назови цвет», «Назови форму», «Вершки и корешки» Отгадывание загадок и загадывание загадок друг другу. Чтение: 1)стихотворений: В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» 2) Рассказ Л. Яхнин «Капустный листок» (для пересказа) Драматизация сказки « Репка» Труд: Сбор овощей с огорода. П/и: «Огородники», «Царь –картошка», «Поймай мяч». Продуктивная деятельность: « На огороде выросли овощи» Сюжетно-ролевая игры: «Овощной магазин», «Сварим борщ, суп» Игра на координацию движения и речи: «Веселый огород» | |
IV неделя «Осень, осень, в гости просим…» | Рассматривание иллюстраций картин с изображением осенней поры. Беседа: « Вот и осень наступила», «Красота осенней природы» Чтение: И. Белоусов «Близость осени», С. Козлов «Сентябрь» Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге» Д/и «Загадай, мы отгадаем», « Найди, что опишу», «4 времени года», «Исправь ошибку», «От какого дерева листок». Наблюдение за листопадом, полетом семян деревьев, птицами, нахождение примет осени. П/и: « Совушка», «Добеги до мяча». Опытно-исследовательская деятельность (свойства глины и песка, песок пропускает воду, а глина задерживает) Труд: Сбор осенних листьев и семян для ручного труда. Сюжетно-ролевая игры: «Огородники», «Собираем урожай» Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей», «Лес, словно терем расписной». Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья» | |
О К Т Я Б Р Ь | I неделя «Моя семья» | Рассматривание семейных фотографий. Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома». Чтение Я. Аким « Моя родня», Махотин «Воскресение», А. Барто «Перед сном». Д/и: «Кто что делает?», «Скажи наоборот», «Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)» Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал» Подарки родным. П/и: «Кто самый быстрый», «Догони меня», «Ловишки», «Кто быстрее добежит до флажка.» |
II неделя «Наш город» | Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с видами г. Самары Просмотр слайдов на DVD. Беседа: «Мы живем в Самаре», «Достопримечательности Самары. Экскурсия по городу Самара. Экскурсия в близлежащий парк (сквер) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». Д/и: «Экскурсия», «Как назвать улицу?» Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота» Сюжетно-ролевая игра: «На прогулке», «Едем в автобусе» Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город, нарисовать картинку «Город, где я живу» | |
III неделя «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны. Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов (их детали), рассматривание картинок, иллюстраций с изображением одежды, обуви, головных уборов Чтение В. Берестов «Шапка», Л. Успенская «Про Степку-Растрепку», З. Александрова «Сарафанчик» Д/и: «Одежда или обувь», «Что носят девочки?», « Что носят мальчики?», «Одень Машу на прогулку по сезону», «На швейной фабрике», «Кто подберет больше слов?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды, обуви, головных уборов», «Ателье», «Показ моделей одежды». Беседа: «Что любят носить девочки? (мальчики)» Продуктивная деятельность: «Красивое платье», Укрась шарфик орнаментом | |
IV неделя «Профессии разные есть, все сразу не перечесть» | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий (строитель, учитель и т.д.) Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть». Д/и: «Угадай, кем я хочу быть?», «Кто чем занимается?, «Кем быть?», «Кому что нужно?» Пальчиковая гимнастика: «Профессии разные есть..». Сюжетно-ролевая игры: «Шоферы», «Поликлиника», «Магазин», «Строители». Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус. П/и: «Найди себе пару», «Мышеловка». Продуктивная деятельность: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Как трудятся люди?» | |
Н О Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь | I-II неделя «День народного единства» | Беседа: «Наша страна- Россия», «Москва – главный город России», «Мой город – Североморск». Рассматривание российской символики. Рассматривание картинок, книг, иллюстраций, рассказывающих о широких просторах Родины. Рассматривание картин: Левитана «Березовая роща», Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Прокофьев «Березка», «Родина» Целевая прогулка по украшенной к празднику улице. Труд в природе (вместе со взрослыми по благоустройству своего участка) Сюжетно-ролевая игры: «Мы путешествуем», «Мы строим город», Наблюдение за строительством новых зданий, стадионов, домов и т. д., за благоустройством города. Д/и: « Какое слово не подходит?», «Города России», «Объясни пословицы» Упражнение на мелкую моторику рук « Родина» Продуктивная деятельность: «Построим разные дома», « Кремлевские башни» |
III неделя «Перелетные птицы» | Беседа: «Какие птицы- перелетные?» Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц. Наблюдение за перелетными птицами, собирающимися в стаи. Д/и: «Узнай птиц по описанию», « Улетает не улетает» « Узнай по силуэту». Чтение: Н. Сладков « Скворчонок», И. Соколов- Микитов «Над болотом» Б. Заходер «Ласточка» Пальчиковая гимнастика : «Нашей ласточке» Продуктивная деятельность «Птицы улетают в теплые края» | |
IV неделя «Поздняя осень. Лиственные деревья.» | Беседа: «Поздняя осень». Рассматривание картинок с изображением поздней осени, внешний вид деревьев. Чтение отрывков из стихотворений, их заучивание Е. Благинина « Поздняя осень» С. Васильева « Клен» В. Бианки «Осень» А. Плещеев «Скучная картина» М. Пришвин «Листопад» Д/и: «Три листа», « О чем плачет тучка?» «Какие листья спрятались на картинке?» Упражнение на координацию движений «Леса-чудеса» Продуктивная деятельность: «Поздняя осень» «Осенняя картина» «Лес, словно терем расписной» Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в осенний лес» « Автобус» | |
Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | I неделя « Поет зима, аукает…» | Наблюдение за снегом, за деревьями, за снежинками. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме. Беседа: « Что за дерево такое?» Чтение: В. Бианки « Месяц белых троп» И. Соколов-Микитов « Зима в лесу» К. Чолиев « Деревья спят» Е. Явецкая «Зима-рукодельница». Д/и: « Когда это бывает?» « Будь внимательным» « Волшебные снежки». « Назови ласково» Упражнение на координацию речи и движений « Первый снег» П/и: « Два мороза». Опытно-исследовательская деятельность: Замерзание воды в формочках за время прогулки. Продуктивная деятельность: « Заснеженные ели» « Зимой в лесу» |
II неделя «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение) | Рассматривание альбома «Безопасность» Беседа: « В мире опасных предметов» « Опасная неосторожность» «Один дома» Д/и: «Правильно ли это?» « Для чего это нужно?» « Опасные предметы» Чтение: С. Прокофьев «Румяные щеки» А. Пушкин « О мертвой царевне и семи богатырях». Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт» «Семья» «Аптека» Продуктивная деятельность: « Правила безопасности для малышей» | |
III неделя «Зимующие птицы» | Беседа: «Птицы зимой» Чтение: Скребицкий «В зимнюю стужу» Исаев «Зяблики» Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах. Наблюдение за птицами на прогулке. Заучивание стихов, загадок Д/и: «Кто как голос подает?» « Угадай птицу по описанию» « Дятел» «Кто спрятался на картинке?» «У кормушки» Продуктивная деятельность: « Как розовые яблоки, на ветках снегири» | |
IV неделя «Новый год» | Беседа: « Как мы будем готовиться к встрече Нового года?» Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением Новогоднего праздника, ели. Разучивание стихов, загадок, песен. Пальчиковая гимнастика: «Новогодняя считалка» Д/и: « Подскажи словечко» « Наряди елку» «Поможем Незнайке» «Подбери признак к предмету» Сюжетно-ролевые игры: «Семья — встреча Нового года» «Новый год в детском саду» Чтение: И. Бунин « Первый снег» И. Никитин «Встреча зимы» Подвижная игра: «Два мороза» Продуктивная деятельность: «Изготовление еловых игрушек – самоделок» «Новогодние пожелания» «Дед Мороз и Снегурочка». | |
Я Н В А Р Ь | II неделя «Зимние забавы, развлечения» | Беседа: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду» «Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике?» Повторение новогодних стихов, песен, танцев, игр. Отгадывание и загадывание загадок. Экскурсия в парк «Ледовые фигуры» Д/и: «Назови зимние виды спорта». «Назови и опиши» « Что перепутал художник» «Зима в лесу» «Что лишнее» На прогулке: катание на лыжах, санках, ледянках Сюжетно-ролевые игры: « Мы едем в цирк на Новогоднее представление» Продуктивная деятельность: «Новогодняя открытка к Рождеству» |
III неделя «Дикие животные наших лесов» | Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением зверей наших лесов. Беседа: «Животные наших лесов» Д/и: «Угадай, кто это?» «Назови семью» «Кому что дадим?» «Телефон» «Чей дом?» «Хвосты» Чтение: Н. Антонова «Ежик» В. Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин «Белка с бельчатами» Продуктивная деятельность: «Чей дом?» | |
IV неделя «Животные холодных стран» | Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных живущих на севере. Беседа: «Какие они – животные , живущие на Севере?» Д/и: «Угадай животное» « Подбери признак» « Медведи» «Кто спрятался на картинке» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на Север», «Рыбаки и оленеводы» Чтение: М. Садовский «Северный полюс» А. Усачева «Жители Антарктиды» | |
Ф Е В Р А Л Ь Ф Е В Р А Л Ь | I неделя «Животные жарких стран» | Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных жарких стран. Беседа: «Животные жарких стран» Чтение: Т. Крюкова «Семейка» С. Васильева «Крокодил» Б. Житков «Красавица» С. Маршак « Где обедал воробей» Упражнение на координацию речи с движением: «Гиппопотам» Заучивание скороговорок Д/и: «Подскажи словечко» «Кто где?» «Кто лишний?» «Кто живет в Африке?» Продуктивная деятельность: «Зоопарк» «Царство диких зверей» |
II неделя «Транспорт грузовой и пассажирский» | Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением различных видов транспорта. Беседа: «Грузовой транспорт» «Пассажирский транспорт» «Где ночуют машины?» Чтение стихов: К. Кубилинская «Самолет», «Кораблик» К.Чуковский «Ехали медведи» Загадывание загадок. Целевая прогулка по улице к светофору. Д/и: «Осторожно, пешеход!» «Красный, желтый, зеленый» П/и: «Трактористы», «Сделай фигуру» Сюжетно-ролевые игры: «Грузовики везут грузы на стройку» «Дети едут в автобусе на экскурсию» Упражнение на координацию речи с движением «Теплоход» Продуктивная деятельность: «Построим разный транспорт» «Автобус для малышей» | |
III неделя «Наши защитники» | Рассматривание картин Н. Жуковой « Как служится?» Б. Окорокова «Пограничники», иллюстраций, книг. Чтение: Я. Длуголевский «Что могут солдаты» З. Александрова «Дозор». А. Барт «На заставе» С. Баруздин «День рождение красного солдата» П/и: «Полоса препятствий» (спортивные игры на соревнование). Устройство в группе выставки игрушек – «боевого снаряжения» ребят. Слушание стихов и песен о военных героях, солдатах. Экскурсия в военную часть, где живут и служат солдаты. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Военные ученики». Утренник, посвященный «Дню защитника Отечества» Продуктивная деятельность: «Будем в Армии служить» Изготовление поделок и подарков ко Дню Защитника Отечества. | |
IV неделя «Мы живем в России» | Беседа: «Россия – родина моя» «Наш край» Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса. Чтение: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы живем» Ушинский «Наше Отечество» Г. Осетров «Москва» Н.Забила «Север», «Юг» Прослушивание песен «Русь» (И. Никитина), «С чего начинается Родина?» (Матусовский) Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России» «Экскурсоводы» П/и: «Иван, Иван…», «Карусель», народная игра «Блошки» Продуктивная деятельность: «Моя Родина» | |
М А Р Т М А Р Т | I неделя «8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек» | Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, рассматривание открыток к женскому дню 8 Марта. Беседа: «Моя мама» «Как я помогаю маме» «Как мы помогаем бабушке и маме» «Как мы поздравляем мам и бабушек» Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Квитко «Бабушкины руки» Г. Виеру «Мамин день Ненецкая сказка «Кукушка» Сюжетно-ролевая игра: «Семья -8 Марта» Утренник посвященный 8 Марта. Д/и: «Назови ласково», «4 лишний» «Скажи иначе», «Помощники» Продуктивная деятельность: «Красивые цветы». «Подарок маме» |
II неделя «Вот прошли морозы и весна настала» | Рассматривание иллюстраций, картинок, картин о весне. Беседа: «Первые признаки весны» «Первый месяц весны» Чтение: Пришвин «Деревья в плену» О. Белявская «Весенние вести» Д/и: «Лото», «Когда это бывает», «Назови признак», «Опиши, а мы отгадаем» Загадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк» «Помощники» Продуктивная деятельность: «Распустилась верба», «Вестники весны», «Домики для птиц» | |
III неделя «Я и мое здоровье» | Рассматривание овощей и фруктов. Составление описательных рассказов, загадок. Беседа: «Где живут витамины?» «Что помогает быть здоровым?» «Физкультура и здоровье» Д/и: «Угадай на вкус?» « Где какой витамин?» « Для чего нужны витамины?» Упражнение на мелкую моторику «Кто быстрее соберет?» « Чья команда быстрее?» « Собери зерно» П/и: «Лети, как бабочка» «Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?» Музыкально-театрализованное представление «Прогулка в деревню Неболейка» «В гости к Мойдодыру» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Олимпийские игры», «Транспорт» Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (посадка лука на перо и корней петрушки на зелень) | |
IV неделя «Морские обитатели» | Рассматривание картин, книг, плакатов, иллюстраций с изображением морских обитателей. Беседа: «Рыбы – какие они?» Д/и: «Выбери нужное действие» «Назови ласково» «Кто где живет» П/и: «Рыбак и рыбки» «Ванюшка и лебеди» «Караси и щука» Сюжетно-ролевые игры: «Водолазы», «Моряки» Чтение: Пермяк «Первая рыбка» Н. Носов «Караси» Продуктивная деятельность: «Подводный мир» «Рыбки в аквариуме» | |
А П Р Е Л Ь | I неделя «Самолет -хорошо, пароход – хорошо, а метрополитен – лучше» | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением разных видов транспорта. Беседа: «Наземный и подземный транспорт» «Воздушный и водный транспорт» Чтение: Успенский «Кто самый быстрый?» Житков «Светофор» Берестов «Велосипедист» Новогрудский «Движется — не движется» Д/и: «Какой транспорт перевозит грузы? Людей?» «Кто чем управляет? «Выставка машин» « Кто на чем поедет?» Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Машинисты» «Водители», «Летчики» Продуктивная деятельность: «Самый быстрый вид транспорта» «Лесенка – чудесенка» « В ожидании поезда» |
II неделя «Космос» | Беседа: «Наши космонавты» «О Ю.А.Гагарине – первом космонавте» Рассматривание иллюстраций, фотографий космонавтов, слайдов, книг о космосе. Труд: Украшение группы к празднику. Изготовление макетов планет, космических кораблей. Чтение: Г. Циферов «Что такое звезды?» Баруздин «Первый в космосе» Чтение и беседа по рассказу В. Гагарина «Грустная история Найденыша» Экскурсия по ул. Гагарина, почему так называется. Упражнение на координацию речи и движения: «Ракета» Пальчиковая гимнастика: Л. Сандлер «О космосе» Д/и: «Сосчитайка», «Сложи правильно», загадки о космосе. Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие» Продуктивная деятельность: «Карта звездного неба» «Космос» «Бортовой журнал» | |
III неделя (ППД) «Зеленый огонек» | Беседа: «Машины на нашей улице» «Как переходить улицу» Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков. Чтение : Б. Заходер «Шофер» Г. Георгиев «Светофор», загадки о транспорте, о светофоре. Д/и: «Подбери груз к машине» «Дорожные знаки» «Найди и назови» «Покажи такой же знак» Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы переходят через дорогу», «Автобус», «Транспорт» «Путешествие по городу» Целевая прогулка к светофору. Продуктивная деятельность: «Красный, желтый, зеленый» «Дорожные знаки» «Наш друг светофор» | |
IV неделя «Человек славен трудом» (пожарные, полиция, МЧС, скорая помощь) | Беседа: «На страже порядка» « 03 – это скорая помощь» «Огонь –наш друг или враг» Встреча с сотрудником полиции. Рассматривание иллюстраций, книг. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Маршак «Кошкин дом», «Пожар» К. Чуковский «Путаница» Маршак «Рассказ о неизвестном герое» П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» Л. Толстой «Пожарные собаки» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях» «Скорая помощь» Д/и: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?» «Угадай, кем я хочу быть» Экскурсия в пожарную часть. Игры – эстафеты: «Кто быстрее добежит до флажка» «Самый ловкий пожарный» П/и: «Ловишки», «Окажи помощь» Продуктивная деятельность: «Пожарная машина» « На посту» «Все работы хороши, выбирай на вкус» | |
М А Й | I неделя «День Победы» | Беседа: «День Победы» «Кто такие ветераны?» Рассматривание иллюстраций, фотографий Встреча с ветеранами войны. Экскурсия к вечному огню, возложение цветов Прослушивание военных песен в аудиозаписи. Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран» Т. Белозеров «Майский праздник — День Победы» А. Твардовский «Рассказ танкиста» Сюжетно-ролевая игра: «Военные на учении» Продуктивная деятельность: «Наша Армия сильна, охраняет мир она» |
II неделя «Весна. Растения луга и сада» | Рассматривание картинок, иллюстраций цветов. Чтение: С. Есенин «Черемуха» Н. Некрасов « Зеленый шум» А. Плещеев «Мой садик» В. Серова «Василек», Н. Сладков «Любитель цветов» Беседа: «Одуванчик – чудо солнышко» «Что растет в цветнике» Д/и: «Три цветка» «Подскажи словечко» «Букет» «Цветочная полянка» Сюжетно- ролевая игра: «Садовник», «Растениеводы», «На лугу» Полив растений в цветнике. Продуктивная деятельность: «Одуванчики на лугу» «Тюльпаны и нарциссы» | |
III неделя «Насекомые» | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением насекомых, их внешнего вида. Беседа: «Насекомые – кто они?» Наблюдение за жуками (божья коровка) Наблюдение за пчелами на цветах. Наблюдение за муравьями, за кузнечиками, стрекозами. Чтение: Потешка «Божья коровка» И. Соколов – Микитов «Кузнечик», «Пауки» Л. Толстой «Стрекоза и муравей» Г. Ладонщиков «Пчелка» Загадывание загадок. Д/и: «Насекомые», «4 лишний», «Какие насекомые спрятались на картинке?» Продуктивная деятельность: «Такие разные бабочки» «Насекомые» « Села пчелка на цветок» | |
IV неделя «Обитатели водоемов и рек» | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением обитателей рек, озер, прудов, болот Беседа: « Кто живет в водоеме?», «Кто живет у нас в болоте?» «Кто живет в воде и на суше?» «Что нужно птицам чтобы плавать? Чтение: И. Соколов – Микитов «Улетают журавли» М. Пришвин «Жаркий час» Д/и: «Чей, чья, чье?», « Кто это?» «Подбери действие» «Лото», «Водоплавающие птицы», « Кто меняет цвет» «Польза от рек и морей» Загадывание загадок, чтение стихов. П/и: «Лягушки и цапля» Продуктивная деятельность: «Два веселых гуся жили у бабуси» |
multiurok.ru
Календарно-тематическое планирование на тему «Наш любимый детский сад» (04.09.17-08.09.17г.)в старшей группе по ФГОС
Тема дня: «Наш любимый детский сад».
Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
Понедельник4 сентября,
режимный момент
Образовательная деятельность
Обра-
зовательная
обла
сть
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятель
ная деятельность
детей
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика №1.
2. Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
3. Чтение стихотворения наизусть «Работаю ребенком». Цель: вспомнить с детьми ранее выученное наизусть стихотворение, развивать речь, память.
4. Д.И. по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».
5. С Ярославом Я. и Денисом Б. работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ПР
3.ХЭР
4.ПР
5.ХЭР
2. Иллюстрации.
4. Полоски разной длины и ширины.
5.Раскраски, карандаши, фломастеры.
НОД
1.Лепка. Тема: «Грибы». Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. (Т.С. Комарова с. 29).
2. Познавательное. ФЦКМ. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. О.В.Дыбина, с. 20-22
3.Музыкальное (по плану специалиста)
1.Картинки с изображением грибов, пластилин, доски для лепки.
ПРОГУЛКА
1. П.И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
3. Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
4. С Вероникой С., Кариной Ч., Димой Б. и Елисеем В. прокатывание обручей друг другу. Цель: развитие движений.
5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ПР
3.СКР
4.ФР
3.Венички.
4.Обручи.
5.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна №1.
2. Сюж.-рол.и. «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
3. Игра – драматизация по сказке «Заяц-хвастунишка». Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж.
4. Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. См.картотеку дых.гимн. №1.
5. Д.и. «Вежливые слова» с Сашей Ив., Максимом Б. и Сережей С. Цель: учить пользоваться славами.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР
4.ФР, ПР
5.РР, СКР
2. Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты
3. Маски к рус.нар.сказке «Репка».
ПРОГУЛКА
1. Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.
2.Свободная деятельность под контролем воспитателя
1.ФР, РР
2.Выносной материал
Тема дня: «Профессии в нашем саду».
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник).
Вторник,5 сентября,
режимный момент
Образовательная деятельность
Обра-
зовательная
обла
сть
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятель
ная деятельность
детей
Групповаяработа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика №1.
2. Беседа «Кто работает у нас». Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют.
3. Д.И. «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
4. Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.
5. Формировать у Максима Б. и Саши Ив. умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ПР
3.СКР
4.ХЭР, РР
5.СКР
НОД
1.Рисование. Тема: «Картинка про лето». Цель: Продолжать развивать образное восприятие, представления. Учить детей рисовать деревья, кусты, цветы. Развивать творческую активность. Т.С.Комарова, с.30.
2.Развитие речи. Тема: «Мы – воспитанники старшей группы». Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. В.В.Гербова, с.30-31.
3.Физическое развитие (по плану специалиста)
1. Картинки с изображением лета, гуашь, альб.листы, кисти, банка с водой, салфетки.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю того, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше.
2.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.
3.П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции.
4.Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
5. Физ.упр. «Пройди по дорожке» с Елисеем В. и Ярославом Я. Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.СКР
2.Любая игрушка..
4.Ведерко.
5.Узкая дорожка нарисованная.
6.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна №1.
3.Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям», ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания.
4. ПСИХОГИМНАСТИКА: Упражнение «Я не знаю». Цель: психомышечная тренировка.
5. С Лерой С. и Ариной В. закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Цель: воспитание КГН.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР
4.ФР
5.СКР
2. Игровой набор посуды, фруктов и овощей, предметы-заместители.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины.
2.П/и для всех — «Мыши в кладовой». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя; развивать двигательную активность, выдержку.
2.Самостоятельные игры
1.ФР
2.Выносной материал
Тема дня: «Правила поведения в детском саду».
Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду, закреплять правила и учить детей применять их в практике, развивать познавательный интерес, наблюдательность, воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками.
Среда6 сентября,
режимный момент
Образовательная деятельность
Обра-
зовательная
обла
сть
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятель
ная деятельность
детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика №1.
2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: ««Правила поведения в группе». Цель: закрепить правила поведения в помещениях группы.
3. Д.И. «Найди предмет по описанию». Цель: воспитывать умение находить предмет по признакам, развивать наблюдательность.
4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой. См.картотеку пальч.гимнастики.
5. С Вероникой С. и Лерой И. работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ПР
3.ПР
4.ФР
5.ХЭР
2. Иллюстрации.
4. Предметы в группе.
5.Раскраски, карандаши, фломастеры.
НОД
1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Счет в пределах 5». Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представление о последовательности частей суто.
И.А. Помораева, В.А. Позина, с.11-15.
2.Музыкальное (по плану специалиста).
2.н-р объемных геом. Фигур, картинки время суток, н-ры плоских геом.фигур, двухполосные карточки, матем.наборы.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
2. П.И. по желанию детей. Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
3. Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
4. Д.И. «Когда это бывает?». Цель: закрепить умение различать времена года по признакам.
5. Физ.упр. «Поймай мяч» с Сашей Ст., Ильей Ф. Цель: развивать ловкость.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ПР
2.ФР
3.СКР
4.ПР
5.ФР
3.Венички.
5.Мяч.
6.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна №1.
2. Сюж.-рол.и. «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
3. Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.
4.ЧХЛ. Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука». Цель: воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.
5. С Артемом С. и Максимом Ю. работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.
6. Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей строить длинные дорожки.
1.ФР
2.СКР
3.СКР
4.ХЭР
5.ХЭР, ФР
6.СКР
2. куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
3.Леечки.
5.Пластилин, доски, салфетки.
ПРОГУЛКА
1. П.И. «Кот и мыши», «Лохматый пёс». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.
2.Свободная деятельность под контролем воспитателя
1.ФР
2.Выносной материал
Тема дня: «Предметы вокруг нас».
Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал.
Четверг,7 сентября,
режимный момент
Образовательная деятельность
Обра-
зовательная
обла
сть
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятель
ная деятельность
детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика №1.
2. Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.
3. Д.И. «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал.
4. Дежурство: учить Карину Ч. и Арину В. последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.
5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.СКР
3.ПР, РР
4.СКР
3.Знакомые предметы из окружения.
НОД
1.Рисование. Тема: «Космея». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Т.С.Комарова, с.32.
2.Развитие речи. Тема: «Рассказывание русс.нар.сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Цель: Вспомнить названия русс.народ.сказок и познакомить их с новыми произведениями. В.В.Гербова, с.32-33.
3.Физическое развитие (по плану специалиста)
1.Цветы космеи 2-3 оттенков, ½ альб.листа, акварель, кисти, банка с водой, салфетки.
ПРОГУЛКА
1.П.И. «Бегите к флажку». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
2. П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
3. Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
4. Труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
5. Леру И. и Яну Н. упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. Цель: развивать основные виды движений.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
1.Флажок.
2.Платочки двух цветов.
4. Совочки.
5.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна №1.
2. Игра – драматизация по сказке «Репка». Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж.
3. ЧХЛ «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов . Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.
Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к родной природе.
4. Наблюдение за цветущей геранью и фикусом. Цель: закрепить название, части растений, правила ухода, сравнить внешний вид растений.
5. Беседа «Как ты провёл лето?» с Егором Г. и Димой Б. Цель: развивать желание делиться впечатлениями.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР
4.ПР
5.РР, СКР
2. Маски по сказке «Репка».
4. Комнатное растение-фикус, герань.
ПРОГУЛКА
1.П.И. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
2.Наблюдение за цветами в вечернее время. Цель: учить замечать изменения на клумбе в вечернее время.
3.Самостоятельные игры
1.ФР
2.ПР
3.Выносной материал
Тема дня: «Дружат мальчики и девочки».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пятница,8 сентября,
режимный момент
Образовательная деятельность
Обра-
зовательная
обла
сть
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятель
ная деятельность
детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика №1.
2. Беседа «Дружат мальчики и девочки». Цель: воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями.
3. Д.И. «В гости к другу». Цель: знакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.
4. Закреплять у Саши Г. и Артема Л. умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. Цель: воспитание КГН.
5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ФР
2.ПР
3.ПР, СКР
4.СКР
3. Сюжетные картинки на тему «В гостях» и «Хорошо — плохо».
НОД
1. Познавательное (Экология). Тема: «Во саду ли, в огороде». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть, формировать общее представление об их пользе, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. О.А.Соломенникова, с.36-37
2. Физическая культура (по плану специалиста) (П).
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
2. П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции.
3.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.
4.Пускание солнечных зайчиков – опыт. Цель: показать какие условия нужны для этого. Развивать любознательность.
5. Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
6. С Максимом Б., Денисом Б. и Викой Т. провести упражнение «Поставь руки на пояс». Цель: учить правильно ставить руки на пояс.
7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.ПР
5.СКР
6.ФР
2.Обручи.
3.Любая игрушка.
4.Зеркальце.
6.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
ВЕЧЕР
1.Гимнастика после сна №1.
2. С.-Р.И. «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
3. Игры с воздушными шарами Цель: создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.
4. Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
5. С Никитой С. и Елисеем В. закрепить умение одеваться в определённой последовательности.
6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно.
1.ФР
2.СКР
3.СКР
4.ХЭР
5.СКР
2. Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
3. Воздушные шары.
4.Раскраски, карандаши, фломастеры.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за небом в вернее время. Цель: учить наблюдать за изменениями в небе в вечернее время.
3.Самостоятельные игры
1.ФР
2.ПР
3.Выносной материал
infourok.ru
СЕНТЯБРЬ | |||
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
«Здравствуй детский сад!» | Формировать представления детей о том, что они – старшие дошкольники. Воспитывать чувство гордости за себя и своих сверстников. Систематизировать представления о детском саде. Познакомить вновь пришедших детей с правилами детского сада, внутренним распорядком, тематическими зонами в группе | 04.09 — 08.09 | мониторинг |
«Что бы не было беды» | Систематизировать знания детей о безопасности на дороге, в быту, на природе. Закреплять правила поведения во время игр в разное время года. Расширять знания о работе МЧС и служб экстренной помощи. Формировать умение обращаться за помощью к старшим. | 11.09 – 15.09 | мониторинг |
«Что нам осень подарила… | Закреплять знания о растительном мире: о том, что, где и как растёт. Формировать обобщающие понятия об овощах и фруктах. | 18.09 – 22.09 | |
«Осень постучалась к нам…» | Расширять знания детей об осени. Углублять представления об экосистемах, природных зонах, о неживой природе, приспособленности растений и животных к изменениям в природе | 25.09 – 29.09 | Выставка детского творчества. Праздник «Осенний карнавал» |
ОКТЯБРЬ | |||
Птицы: зимующие и перелетные | Расширить представления детей о разновидностях зимующих и перелетных птиц, об их повадках и особенностях местообитания. | 02.10 – 06.10 | |
Братья наши меньшие | Формировать основные представления детей о животном мире, об особенностях поведения животных в осенний период. | 09.10 – 13.10 | |
«Все профессии важны, все профессии нужны…» (Путешествие в хлебную страну) | Расширить представления детей о с/х профессиях, о спец. технике, используемой при сборе урожая | 16.10 – 20.10 | |
«Моя семья, мой город» | Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «Малой Родине». | 23.10 – 27.10 | Составление альбома «Вот моя улица, вот этот дом» |
НОЯБРЬ | |||
«Дом, который построил С.Я. Маршак | Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Посредством произведений С.Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду. | 30.10 – 3.11 | Театрализованная постановка по мотивам произведения С.Я. Маршака |
«Моя страна, моя столица» | Расширять представления о государственных праздниках. Сообщить детям элементарные сведения об истории России ее столице — Москве. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 06.11 – 10.11 | Выставка детского творчества. Праздник «Россия — родина моя» |
«Народные промыслы и традиции» | Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Углублять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края. | 13.11 – 17.11 | Выставка детского творчества. НОД «Ярмарка народных промыслов» |
Рукотворный мир: одежда, обувь | Продолжить знакомить детей с разнообразием изделий одежды и обуви, видами материалов из которых выполнена одежда и обувь. | 20.11-24.11 | |
ДЕКАБРЬ | |||
«Я расту здоровым» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания о самих себе, о семье, где работают родители, о том, как важен их труд для общества. Формировать у детей потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Создать у детей представления об Олимпийских играх. | 27.11 – 01.12 | Спортивный праздник. |
«Пришла зима, детям радость принесла» (приметы зимы) | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении в зимний период. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 04.12 -08.12 | Выставка детского творчества. «Зима во всей своей красе» |
«Проказы матушки-зимы» | Создать оптимальные условия для организации двигательной активности и оздоровительной работы в зимний период. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. | 11.12 – 15.12 | Праздник «Колядки» Развлечение на улице спортивное. |
Новый год! | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Знакомить с основами праздничной культуры, с традициями празднования Нового года. | 18.12 – 23.12 | Праздник «Новый год» |
ЯНВАРЬ | |||
Зима белоснежная | Расширить представления детей о зимних праздниках, приметах на основе народных. | 09.01 -12.01 | |
Путешествие на планету добрых сказок. | Формировать желание слушать народные сказки, расширить представления о героях русских сказок. | 15.01 -19.01 | Выставка иллюстраций по мотивам народных сказок. |
Животные Севера | Расширить представления детей о животном мире Севера, их многообразии, особенностях питания и местообитания. | 22.01 -26.01 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Животные Южных стран | Расширить представления детей о животном мире Южных стран, их многообразии, особенностях питания и местообитания. | 29.01 -02.02 | Выставка детского творчества. «Зов Джунглей» |
Обитатели морей | Расширить представления детей об обитателях морей и океанов, об особенностях их питания и местообитания. | 05.02 -09.02 | |
«Человек» | Расширить представления детей об особенностях нашего организма, работы различного вида органов -слух, зрение. | 12.02-16.02 | |
«Почетное звание-солдат» | Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать детей в духе патриотизма. Знакомить с родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления. | 19.02 – 23.02 | Праздник «Мы –будущие защитники Отечества» |
МАРТ | |||
«Маму я люблю, милую мою…» | Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. | 26.02-10.03 | Выставка детского творчества. Праздник 8 марта. |
«Ясна — красна, приди весна!» | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, связях между явлениями живой и неживой природы. | 13.03-17.03 | Выставка детского творчества. «Сказочная весна» |
«Земля — наш общий дом» | Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле. Способствовать осознанию последствий своих действий по отношению к окружающей среде. Формировать нормы поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. | 20.03 – 24.03 | Выставка детского творчества, посвященная Дню Земли |
Весна в лесу: первоцветы | Расширить представления детей о разновидностях первоцветов в природе. | 26.03 – 30.03 | |
АПРЕЛЬ | |||
«Удивительный мир живой природы: мир насекомых | Дать детям более полные представления о насекомых и паукообразных, как представителях живой природы, их приспособленности к окружающей среде. | 02.04 -06.04 | |
«Загадки вселенной» | Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоение космоса людьми. Дать первоначальные представления об истории возникновения профессии космонавт, об интересных фактах и событиях космоса | 09.04 -13.04 | Выставка детского творчества. «Космическое путешествие» |
«Удивительный мир живой природы: мир млекопитающих | Расширить представления о детей о многообразии мира млекопитающих животных разных стран. | 16.04 -20.04 | Выставка детского творчества. «Зов Джунглей» |
«Удивительный мир живой природы: мир пресмыкающихся. | Расширять представления детей о, земноводных и пресмыкающихся обитателях нашего мира. | 23.04 -27.04 | |
МАЙ | |||
День Труда | Расширить представления детей о государственных праздниках России, истории их возникновения. | 02.05 -04.05 | |
«Великий май» | Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны над фашизмом. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до современных защитников. | 07.05 -11.05 | Выставка детского творчества. Праздник «День Победы» |
Рукотворный мир: мебель, посуда | Закрепить представление детей об изделиях, созданных руками человека, материалах, используемых при изготовлении и сфере использования. | 14.05-18.05 | |
«Секреты школьной жизни» | Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы. | 21.05 -25.05 | Выставка детского творчества (для старшего возраста). (Выпускной бал для подготовительной группы) |
nsportal.ru