Как запомнить падежи с вопросами и считалками – Как запомнить падежи русского языка: методы, советы
Как запомнить падежи в стихах
Шесть падежей русского языка часто вызывают сложности у школьников при изучении. Бывает трудно запомнить последовательность падежей, а также вопросы, на которые они отвечают. Здесь на помощь приходят смешные стишки и фразы, с помощью которых можно быстро запомнить этот материал. Образы, заключенные в небольших стихотворениях и поговорках, бывают настолько яркими, что в большинстве случаев запоминаются на всю жизнь.
Стихи и поговорки для заучивания падежей
Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:
Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку.
Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван – именительный падеж, Родил – родительный, Девчонку – дательный, Велел – винительный, Тащить – творительный и Пеленку – предложный.
Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.
Существует и другой вариант:
Иван Рубил Дрова, Василиса Топила Печь.
Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:
Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:
Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.
Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.
Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.
Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.
Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.
Как запомнить вопросы к падежам
Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.
Вопросы к именительному падежу
Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы «кто?» и «что?». В большинстве случаев он не вызывает затруднений.
Вопросы к родительному падежу
Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: «нет кого?» – «дочки», «нет чего?» – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.
Вопросы к дательному падежу
Дательный падеж тоже прост в запоминании. Дать кому? Дать чему?
Вопросы к винительному падежу
Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.
Вопросы к творительному падежу
Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово «горжусь» – «кем?», «чем?». Но можно использовать и слово «творю» – «чем?». Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.
Вопросы к предложному падежу
Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – «о ком?», «о чём?». Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.
Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:
№ |
Падеж |
Вопросы |
Он |
Она |
Оно |
||
|
Кто? |
Что? |
Кто? |
Что? |
Что? |
||
1 |
Именительный |
Кто? Что? |
друг |
стол |
подруга |
вода |
яблоко |
2 |
Родительный |
Кого? Чего? |
друга |
стола |
подруги |
воды |
яблока |
3 |
Дательный |
Кому? Чему? |
другу |
столу |
подруге |
воде |
яблоку |
4 |
Винительный |
Кого? Что? |
друга |
стол |
подругу |
воду |
яблоко |
5 |
Творительный |
Кем? Чем? |
другом |
столом |
подругой |
водой |
яблоком |
6 |
Предложный |
О ком? О Чём? |
друге |
столе |
подруге |
воде |
яблоке |
Заключение
Главное при изучении падежей – не давить на ребёнка, а постараться объяснить ему правила в игровой форме. Смешные стишки и поговорки подходят в этих целях лучше всего. Снижение уровня стресса в ходе обучения приводит к улучшению памяти и упрощает запоминание материала.
При выполнении домашнего задания можно помочь ребенку усвоить материал с помощью личных ассоциаций, придумывая проверочные предложения и формулируя вопросы вместе с ним. Лучше всего запомнятся те проверочные фразы, которые ребенок придумает самостоятельно. Элемент игры при выполнении заданий позволит дополнительно развивать творческую сферу мышления.
imdiv.com
запоминалка для школьников по русскому языку
Здравствуйте, друзья! Как ваши дела? Как настроение? Очень надеюсь, что все у вас хорошо!
Ловите очередную запоминалочку от блога «ШколаЛа» и кладите ее в свой сундучок знаний. Надо сказать, что запоминалочка эта стара как мир. Но, возможно, для кого-то из маленьких школьников и их родителей она станет настоящим открытием.
Итак, сегодня разбираемся с тем, как запомнить падежи. Есть один интересный способ.
О нем я узнала еще в начальной школе от нашей учительницы Елизаветы Христиановны, а она, как никак, была заслуженным учителем Республики Коми. Так что ей можно доверять.
Но для начала предлагаю определиться с тем, что же это за звери такие?
Вот такое вот определение!
В русском языке падежей всего шесть.
Их то и нужно выучить школьникам. И нам еще повезло. Вот, например, в языке одного из народов России, Коми, их аж 16!
Так что улыбнемся и приступим к запоминанию. В этом нам поможет следующая табличка.
Простой стишок, первые буквы слов которого и указывают на название падежа. А этот стишок прямо сам в память и заскакивает. Очень просто! А вот что делать с падежными вопросами?
Что ж, попробуем как-нибудь быстренько и простенько выучить и их.
Именительный
Кто? Что?
Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:
«Это кто?» «Вася».
«Это что?» «Стол».
Родительный
Кого? Чего?
Прицепимся к названию падежа и спросим так:
«Вы родители кого?» «Лены».
«Вы родители чего?» «Балкона».
Еще одно вспомогательное слово — «нет».
«Нет кого?» «Рабочего».
«Нет чего?» «Топора».
Дательный
Кому? Чему?
Опять же цепляем название.
«Дать кому?» «Кошке».
«Дать чему?» «Маслу».
Винительный
Кого? Что?
«Обвиняю кого?» «Учителя».
«Обвиняю что?» «Дом».
Или со словечком «вижу».
«Вижу кого?» «Синицу».
«Вижу что?» «Березу».
Творительный
Кем? Чем?
«Сотворён кем?» «Человеком».
«Сотворен чем?» «Рукой».
Еще одно вспомогательное словечко «доволен».
«Доволен Кем?» «Сыном».
«Доволен Чем?» «Оценкой».
Предложный
О ком? О чем?
В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:
«Говорить о ком?» «О носороге».
«Говорить о чем?» «О работе».
Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».
А теперь займемся «пением».
Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».
Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.
Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.
А какие способы запоминания падежей знаете вы? Делитесь в комментариях)
Советую вам посетить еще и вот эту статью. Чтобы точно знать как же правильно писать: поэтому, по-этому или по этому?
Еще один хороший совет – подпишитесь на новости блога, чтобы не пропустить новых запоминалок.
Ваша, ШколаЛа!
shkolala.ru
Падежи (запоминалки) | ПараФраз детворе
Иван родил девчонку,
велел тащить пеленку.
Иван — Именительный
Родил — Родительный
Девчонку — Дательный
Велел — Винительный
Тащить — Творительный
Пеленку — Предложный
И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.
Иван, Родной, Дай Водицы — Тетя Просит.
Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.
Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.
Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.
Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили.
Свинья в полынье
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.
Плюх!.. Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье.
Сами — чуть не в полынью,
Но спасли-таки свинью!..
Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй?
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье!
deti.parafraz.space
Как объяснить ребенку падежи — Блог и все письма Ренаты Кирилиной и «Обучение с удовольствием»
В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам.
Не смотря на то, что падежей всего 6, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе.
Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, определять падеж существительного в тексте. А в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.
Конечно, тему объясняют в школе. Но часто бывает, что ребенок приходит из школы и говорит, что ничего не понял.
Кроме того, все больше родителей и детей проходят школьную программу дома, на семейном обучении.
И в том и другом случае сложную тему надо объяснять родителям.
О том, как изучить и объяснить ребенку падежи в нашей статье.
1. Используйте грамматическую сказку для знакомства ребенка с темой
Например, сказку, которую написала Валентина Волина, автор книги “Веселая грамматика”
Жил был Падеж. (можно предложить ребенку нарисовать маленький падеж)
Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – Именительный.
Родился- стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.
Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его творительным.
Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь предложным.
Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.
2. Рассуждайте, что будет если слова не будут менять свои окончания и какой тогда станет наша речь
Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже.
Вместо “Никита съел макароны с сосисками” — Никита съел макароны с сосиска
Поиграйте с ребенком, и предложите исправить предложения, поменяв окончания слов
Мы магазин купили еда (мы в магазине купили еду)
Маша ест каша (Маша ест кашу)
Люда купила юбка (Люда купила юбку)
Спросите, в предложении «Собака играет ребенок» — понятно кто с кем играет? Ребенок с собакой или собака с ребенком?
Как составить предложение, чтобы было понятно?
3. Познакомьте ребенка с падежами и со вспомогательными словами
Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?
Родительный — нет (кого? чего?)
Дательный — дам (кому? чему?)
Винительный — вижу, виню (кого? что?)
Творительный — творю (кем? чем?)
Предложный — думаю о ком?, о чем?
Напишите сразу все падежи и падежные вопросы. Напишите слова-подсказки (нет, дам, вижу)
Поиграйте: Вы называете падеж и вопрос, ребенок ответ определенное слов.
Например,
Именительный это кто? что?- машинка.
Родительный — нет кого? чего? — машинки
и т.д.
4. Послушайте песню про падежи с капитаном Крабом
Спойте с ребенком, угадывайте падежи из песни
5. Поставьте перед ребенком задачу выучить падежи и вспомогательные слова с вопросом.
На этом этапе можно оставить ребенка с табличкой падежей и предложить запомнить.
Обратите внимание, что почти во всех падежах по первым буквам можно вспомнить опорное слово
Родительный — родил
Дательный — дал
Винительный — вижу, виню
Творительный — творю
Когда ребенок выучит, проверьте его.
Лучше это сделать так:
Вы называете падеж (по порядку), а ребенок называет вспомогательное слово и вопрос
Для запоминания порядка пажедей используйте мнемотехническую фразу:
Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку
6. Следующий шаг — научить ребенка изменять слова
Тренировка просто необходима, и задача данной практики — почувствовать изменение окончаний слов и научиться менять слова.
Учебники предлагают изменять слова
окно, лиса, береза и т.д.
Но обращаем внимание, что ребенку может быть не интересно, скучно. Поэтому (особенно на семейном обучении) можно предложить изменить по падежам смешные или плохие слова
Например, мы меняли слова «таракан» и даже «попа»
Ребенок включился и с радостью тренировался.
7. Тренировка «крестики-нолики»
Ребенку читается предложение, где одно слово употреблено в разных падежах. Вы можете составить историю про лису, про машинку, или про что-то другое.
Первый раз я рассказала такую историю:
Я на улице увидела лису. Ребенок задал вопрос (вижу кого? что? лису) и записал слово в нужную ячейку.
Когда я пришла домой, то всем рассказала о лисе (о ком? о чем?) Предложный падеж
В ту же минуту Никита выбежал на улицу и сказал, что там нет никакой лисы. (кого? чего?)
На самом деле лиса спряталась от Никиты. (кто? что? Именительный)
Никита был очень расстроен хитрой лисой (кем? чем? Творительный)
А потом придумал и вынес лисе немного еды. (кому? чему?)
Вы читаете или придумываете историю медленно, а ребенок пишет в табличку только одно слово. Рассуждать о падеже можно вместе.
Таких тренировок надо делать несколько.
Чтобы ребенку было интересно, я применила хитрость, и говорила вторую историю и предложения со словом “жопа”
Один мальчик очень плохо себя вел, и тогда мама решила дать ему по жопе. (по кому? чему)
Она так и сказала! Иди сюда, дай мне свою жопу! (кого? что?)
Мама! Я не хочу. Сказал мальчик.
Тогда мама спросила, а почему тогда ты иногда думаешь жопой?
Наверное потому, что жопа вместо головы?
Мои дети смеялись и до слез и с удовольствием определяли, куда записать слово и какой падеж у текущей «жопы»
8. Тренировка при которой ребенок определяет падеж имен существительных в тексте.
Ребенку дают предложение, и ему надо подписать падежи
В зависимости от интересности историй и текста, будет формироваться интерес ребенка.
В этом возрасте детям интересны темы компьютерных игр, интересны истории о них или о каких-нибудь других детях, им нравятся предложения со словами «дурак», «какашка»
Если ребенок увлекается футболом -придумывайте тексты о футболе.
Играет в шахматы — о шахматах
Нравятся куклы — расскажите историю о принцессе
Вам необязательно использовать «плохие» слова, но обязательно заинтересуйте ребенка темой.
Тогда обучение будет простым и увлекательным.
9. Создать паук-карту «падежи»
Нарисуйте паучка, а в его лапках шпаргалку падежей и вопросов. Пусть паучок будет с ребенком.
Кроме вопросов и слов подсказок (которые лучше всего закодировать пиктограммой), вы можете добавить паучку один-два слова примера.
Данная статья — это отличный пример того, как много существует способов объяснить ребенку что-то эффективно.
К сожалению, современная система образования не нацелена на то, чтобы помочь детям эффективно учиться.
Именно поэтому мы создали свою школу — Школу умных детей, в которой помогаем родителям учить детей легче, быстрее и онлайн.
Пару дней назад мы обновили 48 уроков в школе по математике с 1 по 3 класс и в итоге сейчас в школе доступно уже более 500 уроков по эффективному изучению школьной программы в начальной школе.
Если Вы хотите получить простое и понятное объяснение сложных школьных тем в начальной школе — присоединяйтесь к школе умных детей сейчас.
До 14 февраля мы объявляем акцию.
Всем, кто уже присоединился или только присоединится к Школе умных детей мы дадим доступ к базе знаний (видеоурокам и заданиям) навсегда сразу ко всей начальной школе.
Это значит, что Вы сможете получать все уроки и все обновления уроков, которые будут появляться в школе в дальнейшем бесплатно.
Присоединяйтесь к школе прямо сейчас и получить доступ к базе знаний школы навсегда.
Экономьте на репетиторах и помогите ребенку пройти школьную программу проще и интереснее.
Получить пожизненный доступ к урокам Школы умных детей>>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Похожее
gladtolearn.ru
Где живёт у-до-от или Как научить детей запомнить падежные предлоги и писать правильно безударные падежные окончания существительных.
ГДЕ ЖИВЁТ У-ДО-ОТ
ИЛИ
КАК ВЫУЧИТЬ ПАДЕЖИ НА «ОТЛИЧНО»
Одна из трудных тем, изучаемых в начальной школе — склонение имен существительных. Ошибка учителей в том, что эта тема «вбивается» в бедные головы учащихся. А если научить детей учиться? Покажите им способ активно запоминать, самим выбирать тот способ, ту ассоциацию, которая облегчит им учение? Возможно, памятка, которую я составляла для своих учеников (а иногда и при помощи учеников), поможет педагогам сделать «трудные» падежи интересными и лёгкими.
Вы любите определять падежи? О ! Я представляю, как вы вздохнули! Что же может быть приятного в бесконечном множестве вопросов и предлогов! Вопросы путаются, не вспоминаются, а уж предлоги …Кто же их запомнит?
Допустим, вопросы вы выучили. Но запомнить предлоги, которые употребляются с каким-то падежом – задача нелёгкая. А ведь есть способ запомнить их.
Начнём с именительного падежа. Он всегда употребляется без предлогов. Это тоже признак – как увидели существительное с предлогом – точно не именительный падеж.
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
У родительного падежа предлогов много. Но есть те, которые употребляются только с ним. Как же их запомнить? Мы переставим предлоги так, чтобы получилось сочетание слов, напоминающее нам что-то
знакомое.
У-до-от около из-без-для
Как вы представите таинственного «у-до-ота» – ваше дело. Мне он представляется птицей, удивительно похожей на известного всем удода. Потому что звучит одинаково. А стоит он ( или сидит ) около какого-то «из-без-для» . Здесь должна поработать ваша фантазия. Может быть, это дивное дерево с гирляндами вкусных ягод, а может – пенёк. Запоминайте так, как вам представляется. И теперь, чтобы узнать, в родительном ли падеже стоит существительное, нужно просто проговорить, проверяя предлог:
«у-до-от около из-без-для».
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
С дательным падежом дело проще. У него только два предлога:
к , по
Вы скажете: «Что ж тут запоминать!» А я вам открою одну хитрость . Предлог «к» употребляется только с дательным падежом. А предлог «по» очень редко стоит с другими падежами.
Будьте внимательны: если встретите, например,
словосочетание « шли по площади», то и задавайте вопросы дательного падежа:
шли (по кому? чему?) по площади
Неправильно было бы поставить вопросы так:
шли ( по ком? чём?) по площади
Итак, запомните, что дательный хоть и «щедрый» падеж, но на предлоги скуп . У него их всего два , но самые -самые родные * .
*Дательный падеж употребляется и с такими предлогами: благодаря, вопреки, согласно, соответственно. Но в начальной школе они встречаются редко, поэтому можно запомнить пока два предлога.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Этот падеж вроде как двойняшка именительного падежа. Но это только на первый взгляд. Отличий у них достаточно. Во-первых, у именительного никогда не бывает предлогов. Во-вторых, существительное в именительном падеже является подлежащим в предложении, то есть этот предмет совершает действие сам, а в вот существительное в винительном падеже обозначает предмет, который «страдает» оттого, что над ним совершают действие.
А теперь – о предлогах винительного падежа. Их тоже можно запомнить так, как нам удобно:
про–под через за-на-в
проход через канаву
Может, переставите предлоги по-другому, удачнее и точнее. Что ж, значит вы на верном пути.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Запомнить предлоги, с которыми употребляется творительный падеж можно, вспомнив … как вы готовите портфель вечером. Где вы ищите дневник или тетрадь ?
за книгами
над книгами
под книгами
перед книгами
между книгами
А когда находите – идёте с портфелем в школу.
Можно запомнить просто сочетание предлогов:
за-над под-перед между с
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
Предложный падеж получил своё название из-за того, что употребляется только с предлогами. И прежде чем запомнить предлоги, с которыми он употребляется, вспомните, как зовут друг друга бабушки и дедушки. Анатольевна, Иванович, Петровна, Афанасьевна. Какое это имеет отношение к предложному падежу? Самое прямое. Предлоги этого падежа напоминают отчество бабушки:
О-при-в-на
Представьте себе старенькую бабушку, которую на улице окликает другая: «О-при-в-на! О-при-в-на!»
ВОПРОС С «ТОЧЕЧКАМИ»
Хотелось бы помочь еще ученикам, которые путают вопросы творительного и предложного падежа. Это удивительно, но часто многие дети долго вспоминают, у какого из них вопрос «чем?», а у какого « чём?».
Что ставим в конце предложения? Конечно же точку! Вот и в падежах так. Точки есть в вопросе самого последнего падежа: «о чём?». Как только зададите вопрос «с точечками» вспоминайте самый последний падеж – предложный.
«ТРУДНЫЕ» ОКОНЧАНИЯ
Труднее предлогов запоминается только таблица падежных окончаний существительных. Бывает так, что выучит ученик таблицу наизусть, а окончания пишет с ошибкой – «трудные» окончания. Можно запомнить такой алгоритм рассуждения. Чтобы определить, какую букву писать в окончании –«е» или «и» , необходимо задать всего два вопроса .
1.Это родительный падеж?
Ответ «да» — окончание -и
Ответ «нет» – второй вопрос.
2.Это третье склонение?
Ответ «да» — окончание –и
Ответ «нет» — окончание -е
Получается, если хоть один раз вы ответите «да» — пишите окончание «и». Если оба ответа «нет» — окончание –е. Получается такой алгоритм:
ОКОНЧАНИЕ -е или –и?
1.Это родительный падеж?
да нет
окончание –И 2.Это 3 склонение?
да нет
окончание -И окончание -Е
Конечно, необходимо упражняться, чтобы уверенно работать по этому алгоритму. И те ребята, которые не будут лениться, скоро безошибочно станут писать безударные падежные окончания существительных.
Зыбинская Татьяна Николаевна,
учитель МОУ СОШ № 10
г. Россоши Воронежской области
infourok.ru
СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.
СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ
Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.
Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.
Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)
Орфография:
Шомпол, чопорный и шоры,
шов, крыжовник и обжоры,
шоколад, шоссе, шофер —
вот и весь набор.
Множественное число
В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.
Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин
Безударные гласные в корне слова
Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!
***
В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.
***
На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.
***
ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.
Буква Ы после Ц в корне слова
Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
Грамматика
Для верного определения начальной формы глагола:
вид не менять, -СЯ не терять.
***
Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему.
Дефис в неопределенных местоимениях
То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.
***
Либо, кое, ка, нибудь, –\
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.
(из-за, из-под)
***
Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.
***
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
Н и НН в прилагательных
Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!
Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
Наречия на шипящую – исключения
Уж замуж невтерпеж.
Непроизносимые согласные в корне слова
И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!
***
Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.
***
Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.
***
До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.
Носки и чулки
Носки короткие – слово длинное: носков,
Чулки длинные – слово короткое: чулок.
nsportal.ru
как быстро выучить падежи в 3 классе
Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку
Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленки
Выучи стишок про падежи. Там первая буква — это падеж: Иван (именительный) Родил (Родительный) Девченку, (дательный) Велел (винительный) Тащить (творительный) Пеленку (предложный) Вот ещё про падежи (но предыдущий н амой взгляд короче и лучше) : <a rel=»nofollow» href=»http://veselajashkola.ru/shkolnaya-zhizn/russkij-yazyk/падежи-СЃРєР» онение-РїРѕ-падежам/» target=»_blank»>http://veselajashkola.ru/shkolnaya-zhizn/russkij-yazyk/падежи-СЃРєР» онение-РїРѕ-падежам/</a> А вот ещё что можно запомнить в стихах: <a rel=»nofollow» href=»http://forum.detochka.ru/index.php?showtopic=30379&st=20″ target=»_blank»>http://forum.detochka.ru/index.php?showtopic=30379&st=20</a>
Иван (кто? что? ) Родил (кого? чего? ) Девченку (кому? чему? ) Велел (кто? что? ) Тащить (кем? чем? ) Пеленку (о ком? о чем?)
и (кто? что? ) р (кого? чего? ) д (кому? чему? ) в (кого? чего? ) т (кем? чем? ) п (о ком? о чем?)
иван рубил дрова велел тащить пилу и. п. кто что? р. п. кого чего? д. п. кому чему? в. п. кого что? т. п. кем чем? п. п. о ком о чём? есть ещё иван родил девчонку велел тащить пелёнку иван родил девчонку велел прозвать танькой
Иван рубил дрова Василиса топила печь !!!
Иван родил девчонку велел тащить пелеку
Иван Романович Дайте Вашу Трубку Покурить
падежи выучить просто можно выучить стишок Иван (именительный падеж) родил ( родительный падеж) девчонку (дательный падеж ) велел (винительный падеж) тащить (творительный падеж) пелёнку (предложный падеж) сокращаются падежи так: И. п., Р. п., Д. п., в. п., Т. п., П. п., ещё к падежам есть слова помощники но что бы выучить вопрос И. п. — есть (кто? что) Р. п. -нет (кого? чего?) Д. п. -дам (кому? чему?) В. п. -вижу (кого? что?) Т. п. — горжусь, доволен (кем? чем?) П. п. — думаю о (о ком? о чём?)
Впадежи выучить просто можно выучить стишок Иван (именительный падеж) родил ( родительный падеж) девчонку (дательный падеж ) велел (винительный падеж) тащить (творительный падеж) пелёнку (предложный падеж) сокращаются падежи так: И. п., Р. п., Д. п., в. п., Т. п., П. п., ещё к падежам есть слова помощники но что бы выучить вопрос И. п. — есть (кто? что) Р. п. -нет (кого? чего?) Д. п. -дам (кому? чему?) В. п. -вижу (кого? что?) Т. п. — горжусь, доволен (кем? чем?) П. п. — думаю о (о ком? о чём?)
Иван, родил, девченку, велел тащить пеленку
И. Иван Р. Родил Д. Дивчёнку В. Велел Т. Тащить П. Пилёнку
Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу
Правильно будет вот так Иван (именительный) (кто? что? ) Родил (Родительный) (кого? чего? ) Девчонку (дательный) (кому? чему? ) Велел (винительный) (кого? что? ) Тащить (творительный) (кем? чем? ) Пеленку (предложный) (о ком? о чем? )
touch.otvet.mail.ru