cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как у нашего кота русская народная песенка – Как у нашего кота

Как у нашего кота

Как у нашего кота

Булатов Михаил Александрович. Как у нашего кота.

список книг / Как у нашего кота

Булатов Михаил Александрович

Москва, «Малыш», 1987 г.

Аудио книга русских народных песенок и потешек «Как у нашего кота» в обработке М. А. Булатова, из серии «Библиотека детского сада».
В аудио книжице «Как у нашего кота» представлены прекрасные колыбельные песенки для самых маленьких детей. Вы можете читать колыбельные детям, слушать их вместе с детьми или скачать бесплатно и без регистрации.


Русская народная аудио потешка «Как у нашего кота» для маленьких детей из серии «Библиотека детского сада» , Москва, «Малыш», 1987 год: «Как у нашего кота/ Шубка очень хороша,/ Как у котика усы/ Удивительной красы,/ Глаза смелые,/ Зубки белые. Пошёл котик на торжок,/ Купил котик пирожок,/ Пошёл котик на улочку,/ Купил котик булочку./ Самому ли…
Аудио колыбельная песенка для самых маленьких деток; ласковые, мелодичные стихи: «Собака на кухне лепёшки печёт,/ Кот в уголке сухари толчёт,/ Кошка в окошке платье шьёт,/ Курочка в серёжках избушку метёт./ Вымела избушку, положила голичок:/ -Ляг, голичок, под порог на бочок!» Можете прочитать, слушать онлайн вместе с детьми на ночь или…
Аудио колыбельная для самых маленьких детей из серии «Библиотека детского сада», Москва, «Малыш», 1987 год: «У кота ли, у кота/ Колыбелька золота;/ У дитяти моего/ Есть покраше его. У кота ли, у кота/ Периночка пухова;/ У мово ли у дитяти/ Да помягче его. У кота ли, у кота/ Изголовье высоко;/ У дитяти моего/ Да повыше его. У кота ли, у кота/…
Аудио колыбельная песенка для самых маленьких детей из серии»Библиотека детского сада», издательство Москва, «Малыш», 1987 год. «Пошёл котик во лесок,/ Нашёл котик поясок./ Нарядился,/ Воротился,/ Стал он люлечку качать:/ -Баю-бай,/ Баю-бай,/ Ляг, Галинка, скоренько,/ Встань, Галинка, с зоренькой.» Колыбельные стихи «Пошёл котик во лесок»… Copyright MyAudioLib 2013. Design by maoz and bayguzin. All rights reserved +

myaudiolib.ru

Знакомство с русской народной потешкой «Как у нашего кота».

ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия

по ознакомлению с русским народным творчеством

Тема: Знакомство с русской народной потешкой

«Как у нашего кота».

Воспитатель:

Астраханцева М.К.

г. Черногорск 2014 г.

Программные задачи:

Образовательные:

1. учить детей читать наизусть новую потешку «Как у нашего кота», соблюдая последовательность событий.

2. учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно, в умеренном темпе.

3. обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. развивать внимание, память.

2. развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

1. Беседа по лексической теме «Домашние животные» (кот, кошка, котята) .

2. Рассматривание иллюстраций с изображением кота.

3. Разучивание потешек.

Материал:

• Игрушка-кот;

• Корзинка;

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит бабушка с корзиной в руках. Корзина накрыта платком. Она здоровается с детьми, садится на лавочку и говорит:

— Посидите, детки, побеседуйте

Песенку, потешку вы послушайте.

Повидала я всю неслыхальщину.

Тень, тень – потетень,

Выше города плетень.

— Ой, кто это шуршит? Вы слышите? Совсем я старая стала, забыла, что в корзине котик мой сидит. Давайте, ребята, его позовём. Дети зовут кота «кис-кис». Бабушка достаёт из корзины игрушечного кота. Дети рассматривают его.

— Вот и котик мой. Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик, хвостик. Какая шубка у кота мягкая, пушистая, хорошая. Индивидуальная работа, задаётся вопрос «Что есть у котика?»

Песенка: Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток, брысь!

— Моя кошечка любит потешки, а вы можете для неё рассказать?

Дети рассказывают знакомые потешки: «Наша Маша», «Солнышко солнышко», «Ладушки».

— Я хочу вам рассказать потешку про моего котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые

Зубки белые.

— Нашему котику очень понравилась потешка и он просит ещё её прочесть. Хоровое проговаривание потешки.

— А еще мой котик хочет с вами поиграть.

Игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тиши мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

Котик наш мой устал и хочет спать, давайте его покачаем и споем колыбельную.

Дети поют песенку и передают котика из рук вруки.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

И положит под кусток

Вот и заснул наш котик, давайте положим его в корзинку.

Молодцы, ребята. Помогли коту Ваське потешку выучить, в игру поиграть и колыбельную ему спели. Вы очень старались. На этом наше занятие закончено. Большое всем спасибо.

infourok.ru

«Детки — Непоседки»: Учите с нами

З. Александрова » Мой мишка»

Красота! Красота!                                           Наша ёлка велика!                                         Выше мамы, выше папы,                       Достаёт до потолка!

Встали девочки в кружок,                                   Встали и примолкли,                                      Дед Мороз огни зажжёг на высокой ёлке,    На верху звезда, бусы в два ряда,             Пусть не гаснет ёлка, пусть горит всегда!


Снег, снег кружится                                                                                                                         Белая вся улица,         

Дружно встали мы в кружок,

Завертелись, как снежок! 

Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю»

Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я-то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Уж как я мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.»


Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…»

Пошёл котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошёл котик на улочку,

купил котик булочку.

Самому ли есть

либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

да и Бореньке снесу.

Русская народная потешка «Наши уточки с утра…»


Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко!»

А как Петя — петушок рано-рано по утру

 Нам пропел: «Ку-ка-ре-ку!»




Русская народная песенка «Петушок, петушок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?


Русская народная песенка «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота

 шубка очень хороша ,

Как у котика усы

Удивительной красы ,

Глаза смелые ,

Зубки белые .




Русская народная песенка «Баю — баю, баю — бай, ты, собачка, не лай…»

Баю — баю, баю — бай ,

ты, собачка, не лай ,

белолапа не скули ,

мою детку не буди ,

ты ,собачка,  не лай ,

мою детку не пугай.





srednie165.blogspot.com

Конспект образовательной ситуации «Как у нашего кота»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 ОАО «РЖД»

Конспект

образовательной ситуации

по социально-коммуникативному развитию

«Как у нашего кота»

(для детей от 3 до 4 лет)

Воспитатель

высшей квалификационной категории:

Брызгалина Е.В.

Пенза, 2016 г.

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

  • Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия детьми малых форм русского фольклора (потешек, загадок, песенок, считалок, прибауток).

  • Закрепить представления детей о домашних животных (кот, собака, корова, коза и др.).

  • Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой деятельности.

  • Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству

Оборудование:

— игрушки: кот, корзинка с клубочком, собака;

— обручи для игры «Кот и мыши»;

— коробка с домашними животными;

— строительный материал.

Предварительная работа:

НОД «Домашние животные», «Кто у деток мама?», «Петушок и его семья»;

— беседа «Как ухаживают за домашними животными»;

— чтение, заучивание русских народных потешек, считалок, прибауток;

— слушание русских народных песен, колыбельных;

— д/игры «Кто, что ест», «Угадай животное», «Домашние животные и их детеныши»;

— с/р игра «В гости к бабушке»;

— русские народные подвижные, хороводные игры: «Кот и мыши», «Выходи дружок в кружок», «Игра с платочком» и др.

Дети играют в групповой комнате. Неожиданно раздаются звуки «Мяу!»

— Ой, что это за звуки? Кто бы это мог быть?

Дети и воспитатель идут на повторяющиеся звуки, находят кота- игрушку в корзинке с клубочком.

— А, вот кто тут спрятался! Кто это, ребята? (ответы детей)

— Как же ты сюда попал? А, наверное, с клубком играл и сюда забежал. Скажи мне на ушко, как тебя зовут? (кот Васька)

— Ребята, а зовут его Василий, значит это кот или кошка? (ответы детей).

— Давайте его погладим, подойдите ближе.

— Будем Васеньку ласкать, добрым словом называть! (дети гладят кота) — Посмотрите, какие у него ушки, лапки, хвостик, глазки!

— Какой он? (мягкий, пушистый, красивый, добрый, серый, веселый, озорной)

— Ребята, расскажите потешку про кота! Вы её не забыли?

(воспитатель вместе с детьми)

— Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые.

— Ребята, давайте назовём его ласково! (кисонька, котечка, котя, котик, котенька, коток, котя-серенький лобок, да пушистенький хвосток).

— Ай, да, молодцы, ребятки! Порадовали котика потешкой, да словом ласковым!

— А Васька замурлыкал от удовольствия!

— Как котик песенку поёт, ребята? (Мур-р-р)

— А как котик спинку прогибает, когда его гладят? (показывают)

— А как котик умывается?

(дети показывают, а воспитатель читает прибаутку-приговаривает)

— Лапки мыла киска. Вот так! Вот так!

Ушки мыла киска. Вот так! Вот так!

Киска мыла носик. Вот так! Вот так!

И пушистый хвостик. Вот так! Вот так!

Стала киска чистая, красивая, пушистая!

(дети сгибают «лапки» перед грудью, поворачиваются вправо-влево, хвалятся)

— Ребята, а знаю ещё одну потешку про кота.

Жил-был кот Колоброд.

Он развёл огород.

Уродился огурец.

Тут и песенке конец!

— Как вы думаете, коты любят кушать огурцы? (ответы детей).

— Что любят коты? (молочко, рыбку, мясо, сметанку).

— А что они любят делать? (ответы детей)

— Правильно, ловить мышей! Этим они приносят пользу человеку!

А мы игру такую знаем – «Кот и мыши»,

И с удовольствием в неё поиграем!

(обращается к коту Василию)

— Ну а ты, Василий, будешь играть,

Наших деток забавлять?! (Да, очень!)

— Тогда мы тебе сейчас помощника найдём!

— Кто из ребят будет помогать Василию ловить мышей – нам подскажет считалочка:

(воспитатель считает по кругу стоящих детей)

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Кате отнести?

(вышедший ребёнок присаживается вместе с Василием в центре круга «спать»)

— А мы, ребятишки, представим, что мы – маленькие мышки. Заведём хоровод!

(поют песню на мотив колыбельной)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька- кот,

Разобьёт весь хоровод!

(пока звучит песня, «кот» «спит», а «мыши» на носочках ходят вокруг него. Как только песенка заканчивается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей». «Мыши» разбегаются по «норкам»).

— Вот как славно поиграли!

— Вы, ребята, не устали?

— Ну тогда, ребятки, попробуйте отгадать загадку:

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

— Ребята, а какие ещё загадки про собаку вы знаете?

(ответы детей).

— Где живут кошка и собака? (дома, рядом с домом).

— Верно, поэтому они и называются домашними. Они приносят человеку пользу, а человек заботится о них: кормит, ухаживает за ними.

— Каких еще домашних животных вы знаете?

— Ребята, я для вас сегодня приготовила небольшой сюрприз: (показывает коробку) в этой коробочке находится много домашних животных.

— Чтобы увидеть животных, надо отгадать загадки:

Голодная — мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова).

Воспитатель достаёт из коробочки это животное и проговаривает потешку.

— Верно, это Коровушка – Бурёнушка,

Встаёт она до солнышка,

Травку в полюшке жуёт,

Молочко домой несёт.

— Следующая загадка.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок — вертлявый. ( свинья)

— Верно, свинья Мама свинья волновалась: хрю-хрю-хрю!

Где же детки – поросята?

Ну-ка в луже посмотрю!

К маме детки прибежали –

Вместе в луже все ныряли!

— Покажите, как радовались поросята вместе с мамой свинкой.

— А вот другая загадка:

Гоп! Гоп! Он живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

И такой красивый! (конь)

— Покажем, как скачут лошадки (цок-цок).

— А это про кого загадка:

Идёт мохнатая, идёт рогатая,

Ме-ме-ме, — поёт.

Молочко даёт. Кто это? (коза).

— Ребята, а вы потешку про козу не забыли?

Дети читают потешку:

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп:

Кто каши не ест? Кто молока не пьёт?

Забодаю, забодаю.

(Дети выполняют движения синхронно словам).

— Ребята, посмотрите, сколько много животных ещё осталось в моей коробочке! (достает все игрушки из коробки)

— Давайте построим для них большой и просторный дом, где мы все дружно заживём!

— Ведь недаром в народе говорится: « В тесноте, да не в обиде!»

Дети вместе с воспитателем строят из строителя «дом» для домашних животных. Самостоятельная игровая деятельность.

kopilkaurokov.ru

Чтение. «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Чтение художественной литературы


Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»

 

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.

Задачи.

1. Познакомить детей с фольклорным произведением,

активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную

речь, мышление. Расширять активный словарный запас, интерес к рисованию нетрадиционными способами. Продолжать закреплять знания основных цветов.

3. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа.

Чтение стихов и потешек, рассматривание иллюстраций к : р.н. п «Пошел котик на торжок», В. Гвозев «У кота на лапках» , Т. Ефимова «Кошка – царапка», разучивание танцевально-ритмического упражнения с клубочком.

Словарная работа: пушистая, шубка, теплая, мягкая.

Приоритетные образовательные области: «Чтение художественной литературы».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».

Оборудование: домик, печка, стол, игрушка котик, аудиозапись голоса кошки, клубочки, магнитофон, гуашь, заготовки бантиков,

 

Ход занятия:

В группе стоит домик, печка, стол, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу входят дети. Хозяйка встречает детей около избы:

— Здравствуйте, детки. Здравствуйте, гости дорогие! Гостям я всегда рада. Проходите в избу, усаживайтесь поудобней.

— Я — Хозяюшка Варвара. Живу в этом домике не одна. Отгадаете загадку и узнаете, кто еще живет со мной.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … Кот

Правильно, мои хорошие! Это мой котик. Зовут его Васька. Не могу найти его с самого утра. Помогите мне его позвать. Может быть услышит, да прибежит. Как будем звать?

— Кис-кис-кис. (Включается аудиозапись голоса кошки.)

— Ребята, Васька нас услышал. (Хозяюшка выносит котика из-за дверей.)

Уж ты Котенька – коток,

Котя – серенький лобок,

Поздоровайся с детьми

Сколько деток, погляди!

— Мяу.

— Котику нравится, когда его гладят по шерстке.

— Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать.

— Даша, как мурлычет котик? (Ответ ребенка.)

(Хозяюшка поочередно дает детям игрушку.)

— Лиля, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (Дети гладят игрушку.)

Лиля: Шубка у котика пушистая

Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «Пушистая».)

— Егор, скажи, какая еще шубка?

Егор: Шубка теплая, мягкая.

Котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?

Дети: Хотим!

Потешка «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

— Что есть у котика на голове? Скажи, Витя

Витя: Ушки

Влад, а что есть на мордочке у котика?

Влад: Нос, рот, глаза, усы.

 Лера, скажи, какие глазки у котика?

Лера: Глазки смелые.

Демид, а какие зубки у котика?

Демид: У котика зубки белые и острые.

 Детки, а какой хвостик у котика?

Дети: Длинный, пушистый.

А давайте еще раз расскажем котику потешку. Помогайте мне.

(Хозяюшка начинает, дети добавляют окончания строк потешки.)

— А кто хочет со мной рассказать котику потешку? (Хозяюшка привлекает 2-х – 3 детей.)

— Мур, мур.

— Котику понравилось, как мы про него потешку рассказали.

А еще мой котик любит играть в разные игры. Самая любимая игра – с клубочками.

Посмотрите все сюда.

Есть клубочки у меня.

Все клубочки разные,

Синие и желтые,

Зеленые и красные. (Хозяюшка подбрасывает клубочки, дети их догоняют.)

После выполняют танцевально-ритмическое упражнение с клубочком.

1. Клубочки разноцветные на петельках висят,

Клубочки разноцветные ребяток веселят.

Раскачивают клубочки

Припев: Покружись, клубочек мой,

желтый, красный, голубой! -2раза

кружатся

2. На ладошку мы положим маленький клубочек,

Покатаем мы немножко мягонький клубочек.

Катают по ладошке

Припев: Покружись, клубочек мой,

желтый, красный, голубой! -2раза

кружатся

(Хозяюшка подносит кота к уху.)

— Ты проголодался, Васька, мы сейчас попросим Ирину Дмитриевну тебя покормить. Котика отдают помощнику воспитателя.

— Ребята, у Васьки скоро день рожденье, я приготовила для него бантики, но раскрасить не успела. Я бы хотела, чтобы вы мне помогли.

Рисование

Моему котику нравятся бантики в горошек. Выберите краску, которой бы вы хотели нарисовать горошинки. Дети выбирают краску. Хозяюшка уточняет цвет. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску и делаю на бумаге отпечатки. Отпечатки я ставлю на бантике везде. Сколько горошек у нас получилось? (Много.) Какого цвета горошки у тебя Даша? А у тебя Егор?

Рефлексия:

Вот спасибо мои хорошие, для кого мы подарочек приготовили?

Дети: — Для котика

— А вам понравилось у меня в гостях?

Хозяюшка приносит кота, дети дарят ему бантики.

Котик: Спасибо вам мои хорошие: и Егорке, и Дашуне, и (перечисляет всех).

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: План-конспект НОД «Как у нашего кота»

Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.

Название: План-конспект НОД.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: Как у нашего кота.

Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Программные задачи:

 Образовательные:

·        познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

·        учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

 Развивающие:

·        развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

·        воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

 

Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.

 

Ожидаемые результаты:

·        умеют читать наизусть строчки из потешки;

·        умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;

·        используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.

 

Ход занятия:

 

  Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

                поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

                (дети здороваются).                                                                                                               

  Восп-ль: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А     вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

    Дети:  Кошка.

  Восп-ль:  Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)

 

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

 Дети:  Давайте.

 Восп-ль :  Что есть у котика?                 

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

 Восп-ль: Ребята, давайте погладим котика по спинке.

 Дети:  Давайте.

Восп-ль:  Какая шёрстка у котика?

Арина: Мягкая, пушистая.

Восп-ль:  А как вы, думаете что любит котик кушать?

Вадим:  Молочко.

Дарина:  Мясо, рыбу.

Восп-ль:   Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает — язычком.

Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.

Дети показывают.

Восп-ль:  Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он    почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Восп-ль: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.

 Кира:   Споём песенку. 

 Ваня:   Потанцуем.

Арина: Похлопаем в ладошки.

Восп-ль:  Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем  потешку.                                                                                                                 (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):                                                                                                  Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)                                                                                                                                                                         

Восп-ль:  Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.              

Восп-ль:  А с чем любит играть Котик?

Ответы детей…

Восп-ль: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

— Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть. 

 Вос-ль:  Дети, поиграем с Васькой?

   Дети:  Поиграем.                                                                                                                                Вос-ль:  Васька  любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная  игра  «Кот и мыши».

Восп-ль:  Дети, а без чего не обходится ни один День рождения?

Ответы детей…

Восп-ль:  Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).                                                                                   

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

Восп-ль:  Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Раздаю детям разогретый пластилин.                                                                                       -А теперь, вы сделайте печенье.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.

— У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

— Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.                                      — Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.

 Восп-ль:  Пойдёмте угощать котика.

                 Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.

 Восп-ль:  Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.

      Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.

  Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.

Рефлексия:

  Вос-ль:  Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?

Ответы детей.

Оставляем кота в группе.

nsportal.ru

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая карта №1

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: изобразительная деятельность (лепка) .

Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Педагогическая цель: учить принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка бубликов для кота), учить отвечать на простые вопросы, учить лепить из пластилина бублики методом раскатывания палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо. Развивать мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры: лепит предмет разной формы, используя усвоенные способы и приемы, проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.

Освоение содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетической развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Билингвальный компонент: кот.

Средства реализации: пластилин, стеки, игрушка –кот, бублик, печенье, дощечки, салфетки, рисунок- иллюстрация к песенке, образец изделия, поднос для изделий.

Организационная структура игрового занятия.

Этапы

НОД

Ход занятия

(краткий конспект)

Задачи

Технология

Метод

Содержание

Мотивационно-побудительный

В-ль: к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый, но его бояться мышки. Кто это? (кот).

(ставлю на стол игрушку кота).

Подготовить к занятию, положительно настроить)

словесный

Приглашение детей за рабочие столы

Организационно-поисковый

В-ль: посмотрите какой красивый кот, не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глаза, смелые, зубки белые (вопросы по содержанию стихотворения).

В-ль: нашего котика мы очень любим. А он к нам пришел очень голодный. Давайте угостим его сегодня бубликами.

— Какую форму имеет бублик?

(похож на колечко, имеет круглую форму).

— Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску

(показ приемов раскатывания «палочки прямыми движениями ладони»

— вот какя палочка получилась,

но нам нужен бублик. Чтобы получился бублик соединяем два конца «палочки» (показ приемов выполнения операции).

— Вы будете печь бублики? (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

— Посмотрите какие замечательные бублики у нас получились. Давайте покормим ими котика.

Проставить

проблемный вопрос, проблемную задачу.

Показать

Выполнить

Организовать

оценку

детской

деятельности

Словесный

Наглядный

Показ

Помощь

Словесный

Наглядный

Практический

Словесные

Чтение стихотворения, показ детям рисунка-иллюстрации к песенке.

Работа с пластилином,

выполнение по образцу.

Выставки поделок

Рефлексивно-корректирующий

— Вам нравятся бублики, которые у нас получись?

— У кого не получается? Давайте вместе поможем.

Организовать оценку результатов воспитателя.

Помочь отстающим детям.

Словесный

Практические

Оценка ребенком своей работы

Коррекционная работа

Технологическая карта № 2.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: формирование целостной картины мира.

Тема: «Сказка Заюшкина избушка. Приглашение на весеннюю прогулку».

Педагогическая цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать. Отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей рассказывать об изображенном на картинке, развивать умение разгадывать загадки, «составлять картинку», формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным, развивать коммуникативные способности.

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к окружающему миру природу, устойчивый интерес к различным видам детской деятельтности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетической развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: фланелеграф, картинки с изображениями весны и иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Организационная структура игрового занятия.

Этапы

НОД

Ход занятия

(краткий конспект)

Задачи

Технология

Метод

Содержание

Мотивационно-побудительный

В-ль: ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку.

Подготовить детей к НОД, обеспечить

положительный настрой.

словесный

Пригласить детей на

прогулку.

Организационно-поисковый

В-ль: лиса выбежала из домика и он не может найти дорогу в свою сказку. Давайте

мы ему поможем.

( на фланелеграфе изображение весны).

— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.

— Ребята, помогите оживить мой весенний наряд.

— Кто для весны расскажет стихотворение?

Нам надо идти зайчику помочь (на столе оформление сказки «Заюшкина избушка».

— Сказка «Заюшкина избушка»

Куда мы с вами пришли» Как называется сказка? (ответы на вопросы по сказке).

— Давайте сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

— Сегодня мы помогли зайчику

найти дорогу в свою сказку и диким животным в свои домики.

Адаптировать

детей

к деятельности,

организовать

межличностное

взаимодействие,

создать проблемную

ситуацию,

Проставить

проблемную задачу.

Организовать

оценку

детской

деятельности.

Организовать

деятельность

детей,

направленную

на соотнесение

исполнений действия,

последовательности

операций результату, целей. Задачам.

Сюрпризный

момент

Словесный

Наглядный

Словесный

оказание

помощи

воспитанни-

кам.

Словесные

Словесный

Показ животных

на льдине.

Д/и

«Где чей дом?»

Д/и

«Кто кем был?»

Загадки о весне, стихи.

Составление

картины.

Игра «Что делает?»

Сказка «Заюшкина избушка (ответы на вопросы.

Составление описательного

рассказа о лисе.

Анализ детской

деятельности.

Рефлексивно-корректирующий

— Вам понравилась прогулка?

-Что запомнили?

-Вспомним еще раз признаки весны.

Индивидуальная работы в течении дня.

Организовать оценку детей своей деятельности.

Организовать деятельность детей в случае расхождения эталона, реального действия, его результата.

Словесный

Практический

Оценка ребенком своей работы

Коррекционная работа с детьми, плохо усвоившие признаки весны.


Автор: Пономарева Анна Ильинична

pedportal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *