Как сохранить осанку памятка – Памятка «Правильная осанка» (сохранение и укрепление осанки)
Памятка «Правильная осанка» (сохранение и укрепление осанки)
Памятка «Правильная осанка – залог здоровья ребенка»
Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА
При правильной осанке позвоночник и столбы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; улучшается самочувствие и настроение.
КАК ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ
Подойдите к стене встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка
— Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
— Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
— Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
— Последствия рахита
— Не соответствующая росту мебель;
— Неудобная одежда и обувь.
Упражнения, направленные на коррекцию осанки:
«Зёрнышко»
И.П. сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1-Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2- Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
«Змея»
И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.
2- Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й .
«Змея» (усложнение)
И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз.
1- Медленно поднимаясь на руках, одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки.
2- Медленно вернуться в и.п.
«Кобра»
И.П. лечь на живот, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Пальцы рук переплетены.
1- Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше, прогнуться, руки оторвать от ягодиц. Задержаться нужное время.
2- Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й
«Ящерица»
И.П. лечь на живот, руки расположить вдоль тела, ладони положить на пол.
1- Поднять прямые ноги насколько возможно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. Задержаться нужное время.
2- Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Следите за правильной осанкой!!!
infourok.ru
Памятка для родителей по сохранению правильной осанки у ребёнка
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЁНКА
Уважаемые взрослые! Помните!
1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.
5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
7. Нельзя читать лёжа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки Желательно, чтобы все упражнения выполнялись под музыку (родители показывают, дети повторяют)
УПРАЖНЕНИЕ «Кто я? Какой я?» Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, всё тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.
УПРАЖНЕНИЕ «Велосипед» Лёжа на спине и прижав руки к туловищу, поочерёдно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.
УПРАЖНЕНИЕ «Плавание» Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи, на сколько, это возможно.
УПРАЖНЕНИЕ «Прямой угол» Лёжа на спине, отвести руки за голову. — поднимать ноги поочередности вверх по возможности под прямым углом; — горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.
УПРАЖНЕНИЕ «Рыбка» Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.
УПРАЖНЕНИЕ «Окошко» Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо. (Под левой и правой рукой заглянуть в «окошко»).
УПРАЖНЕНИЕ «Игра с морской галькой» Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног камешки (их можно купить в магазине) или такие предметы как ластик, воланчик, ракушки.
УПРАЖНЕНИЕ «Тренировка ног» Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях и: — «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вытянуть стопы наружу; — держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носочки вперёд; — вытянуть ноги вперёд и держа их на весу максимально выдвинуть пятки вперёд; — сводить и разводить ноги, соприкасаясь переменно пальцами рук и ног; — переменно ставить ступни на пятку и на носок; — шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем, убыстряя темп; — «вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляю темп.
УПРАЖНЕНИЕ «Учимся ходить» Походить по комнате: — на носках; — на наружных и внутренних краях стоп ног; — на наружных краях стоп; — перекрестными шагами, занося вперёд поочерёдно левую и правую ноги; — как ходят модели на подиуме; — как ходят балетные танцовщики.
УПРАЖНЕНИЕ «Футболисты» Для выполнения упражнения можно использовать несколько мячей, от маленького до средних размеров. Сидя на стуле, нужно: — захватить стопами мяч попеременно левой и правой ногой; — взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя; — подложить под стопы левой и правой ноги маленькие одинаковые мячи и постоять на них; — разложить вокруг себя несколько мячей на равном расстоянии и, захватывая их обеими ступнями, менять мечи местами.
Уважаемые папы и мамы!
— Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
-Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.
-Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
-Подчёркивайте, пусть маленькие, достижения ребёнка.
-Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу. Поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
olekshicy.schools.by
Памятка: » Правильная осанка школьника»
Просмотр содержимого документа
«Памятка: » Правильная осанка школьника»»
Правильная осанка школьника
Правильная осанка играет большую роль в жизни человека, так как влияет на здоровье организма в целом. Формирование осанки случается в детстве, поэтому очень важно следить за тем, чтобы осанка была именно правильной. От этого зависит здоровье каждого ребенка. Родители, учителя и воспитатели должны объяснить детям, как важно сохранить правильную осанку.
Как правило, осанка регулируется бессознательно, это умение человека держать себя прямо. Существует 5 видов осанки, из которых одна правильная осанка, а все остальные это вариации неправильной осанки, так как прямая спина, круглая спина, плоская спина, а также плоско-вогнутая спина и вогнуто-кругла спина. В связи с неправильной осанкой возникают определенные болезни, которые сказываются на здоровье костной системы организма и на здоровье внутренних органов.
Но как сформировать правильную осанку школьника и как ее подержать? Осанка, значит правильное положение тела, она выглядит так: туловище прямое, плечи распрямлены, голова поднята. Любые вариации от правильного положения — это уже неправильная осанка. Стоит отметить, что осанка формируется в детстве и как правило, в раннем детстве мы себе ее и портим. Понятное дело, дети не могут знать, что такое хорошо и что плохо, поэтому неправильная осанка детей — это беспечность взрослых. Неправильное положение тела во время учебы влияет на формирование осанки. В итоге вы получаете кривой позвоночник и проблемы со здоровьем. Простые правила помогут предотвратить подобные проблемы, если эти правила соблюдать.
Правила, которые помогут сохранить правильную осанку:
Правильный портфель — это портфель, который распределяет нагрузку на оба плеча. Нельзя, чтобы ребенок носил портфель в одну и ту же руку, это приведет к искривлению позвоночника. Пустой ранец не должен быть слишком тяжелым (оптимальная масса 500-800 г). Вес ранца с учебниками не должен быть выше 10% по тяжести от массы тела ученика. Желательно чтобы ранец был с твердой спинкой.
Школьная мебель должна соответствовать возрасту, а также весу и росту ребенка, особенно росту.
Правильное положение за рабочим столом выглядит так: между туловищем и краем рабочего стола расстояние в ладони, нельзя опираться грудью о крае стола, расстояние от глаз до парты 30-35 см, локоть на 5 см ниже края стола, а при чтении стул должен находиться под крышку стола на несколько см (3-5 см).
Правильное положение тела нужно сохранять всегда. Дома должна быть подходящая детская мебель, и нужно соблюдать правила положения за рабочим столом.
Министерство Здравоохранения
multiurok.ru
Памятка «Как сохранить осанку»
ПАМЯТКА
«КАК СОХРАНИТЬ ОСАНКУ?»
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища
2. При ходьбе:
голова не наклонена, спина прямая, колени поднимаются достаточно высоко;
движение начинается с ноги, лишь после движется корпус; сначала на землю становится пятка, потом – носок;
длина правильного шага равна длине стопы
3. При подъёме тяжестей:
чтобы поднять предмет, нужно опуститься на корточки или наклониться, согнув ноги в коленях;
при поднятии тяжёлого предмета нельзя сгибать спину;
тяжести надо держать как можно ближе к телу
4. При передвижении по полу:
Стоя на четвереньках, по возможности следует опираться на обе ладони и на оба колена, не прогибаясь в пояснице.
5. В положении сидя:
спина прямая, плотно прижата к спине стула, в пояснице спина прогнута;
плечи распрямлены, туловище не согнуто, голова не наклонена, живот подтянут;
ступни ног полностью становятся на пол, ноги согнуты в коленях
6. При переносе тяжестей:
лучше не нести тяжёлые предметы в одной руке, а распределить груз на обе руки;
недопустимо, держа или перенося тяжести, резко сгибаться, наклоняться назад
7. В положении стоя:
лопатки расположены симметрично, плечи – на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, руки – вдоль туловища, голова не наклонена;
внутренние поверхности стоп соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии друг от друга.
infourok.ru
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений
Формирование правильной осанки
Формирование правильной осанки Одним из необходимых условий нормального развития костно-мышечной системы является правильная осанка. Правильная осанка делает фигуру человека стройной и красивой. Осанка
ПодробнееГлавные упражнения для красивой спины
Главные упражнения для красивой спины Крепкие мышцы секрет ровной осанки Уделяете ли вы должное внимание мышцам спины во время занятий фитнесом? Спина определяет нашу физическую активность, самочувствие
ПодробнееОсанка Важное значение имеет:
Осанка это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. Осанка считается нормальной, если голова
ПодробнееКомплексы упражнений с фитболом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.
ПодробнееКак укрепить мышечный корсет
Как укрепить мышечный корсет Эффективные упражнения и советы, которые сделают мышцы кора сильнее. Мышечный корсет (или мышцы кора, туловища) это комплекс мышечных тканей, отвечающих за стабильное положение
ПодробнееПервый двигательный режим. Комплекс 1
Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки
ПодробнееКонсультация для родителей
Консультация для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают,
ПодробнееСТРЕТЧИНГ (упражнения на растяжение)
СТРЕТЧИНГ (упражнения на растяжение) Рогачева И.П. Любые движения, способствующие повышению подвижности того или иного сустава, могут считаться упражнениями на растяжку. 1 Эффект регулярных занятий на
ПодробнееКАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД
КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД Одежда детей, посещающих дошкольное учреждение, должна быть комфортной, удобной, не затрудняющей движений, и, что очень важно, — соответствующей климатическим условиям.
Подробнее«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» комплекс упражнений для детей от 3 до 7 лет и их родителей Инструктор по физической культуре: Дедова Анна Викторовна Томск — 2016 «НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» * Всем известны слова задорной
ПодробнееГимнастика после дневного сна. Петушок
Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. «Петушок спит» И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 — поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,
Подробнее«ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное обовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Методическое пособие «ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА» Воспитатель: Зульфикарова И.А.
ПодробнееСборник общеразвивающих упражнений.
Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить
ПодробнееОбщая программа упражнений: Уровень 1
ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ И ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ Общая программа упражнений: Уровень 1 В этой информации описывается Уровень 1 общей программы упражнений, которая поможет вам с физическим восстановлением.
ПодробнееКомплекс упражнений после операции
Комплекс упражнений после операции Комплекс упражнений, которые нужно выполнять после операции. Эти упражнения можно выполнять с 3-го дня после операции, считая день операции (рис. 1-4). рис. 1 Исходное
ПодробнееКомплекс 2 (Без предметов)
Комплексы утренней гимнастики Воспитатель: Беденко Н.А. (Без предметов) 1. «Пропеллер». И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 руки в стороны; 2 перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить
ПодробнееКомплекс упражнений для развития силы
Комплекс упражнений для развития силы 1. Лежа на спине на полу поднять правую ногу вверх, не сгибая в колене. Выполнять маховые движения вправо-влево до касания стопой пола. Сменить ногу. Это и будет составлять
ПодробнееЭргономика на рабочем месте
Эргономика на рабочем месте Эргономика при работе стоя, сидя и поднятии тяжестей Общеукрепляющая силовая тренировка для начинающих Упражнения на растяжку При активном поддержании осанки голова и уши должны
ПодробнееКОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 40+
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 40+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.
ПодробнееУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ Комплекс упражнения для мышц ног. Уровень сложности средний. Все действия, следует осуществлять, медленно и плавно. Выполняя движения, необходимо следить за дыханием: поднятия осуществлять
ПодробнееТЕСТ НА ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ:
Жизнь сегодня непростая, проблемы одолевают, стрессы напрягают, cпинушку нашу сгибают. Хочется, наконец, расправить плечи, почувствовать себя немного свободнее и счастливее. А значит, пора приступать к
ПодробнееЙога после трудного дня
Йога после трудного дня Йога и тибетская гимнастика очень хороши для нашего тела поутру. Но что делать вечером, когда вы пришли с работы, тело ноет от усталости и кажется, что вся польза, принесенная упражнениями
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Во многих школах района сейчас имеются тренажерные залы. Ребята имеют возможность заниматься на тренажерах во время уроков и во внеурочное время. Прежде чем приступить к занятиям
ПодробнееУпражнения для плеча и руки
Комплекс физических упражнений после мастэктомии Упражнения для восстановления движений верхней конечности на прооперированной стороне больным необходимо начинать делать еще в больнице. Дома они продолжат
ПодробнееОбщая программа упражнений: Уровень 2
ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ И ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ Общая программа упражнений: Уровень 2 В этой информации описывается Уровень 2 общей программы упражнений, которая поможет вам с физическим восстановлением.
ПодробнееБабочка Березка Гора Дерево
Бабочка И. П.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская
ПодробнееКомплексы оздоровительной гимнастики.
От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг
ПодробнееУпражнения с эспандерами
Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте
Подробнее«Бережем силы лучше учимся!»
О.Е.Катаева «Бережем силы лучше учимся!» Часто при беседах с родителями можно услышать о трудностях выполнения домашних заданий: дети отвлекаются, внимание их рассеивается, продуктивность работы резко
Подробнееdocplayer.ru
Памятка «Формирование правильной осанки» — Разное — Методическая копилка — Каталог статей
Памятка для родителей
«Формирование правильной осанки»
1. Что такое осанка?
Навык, обеспечивающий привычное положение тела в пространстве.2. Какие части тела участвуют в формировании осанки?
Голова, туловище, руки, ноги.3. Как по-другому называется опорно-двигательный аппарат?
Костно-мышечная система.4. Что входит в состав опорно-двигательного аппарата?
Кости, мышца, связки, сухожилия.5. Чем различаются костно-мышечные системы детей и взрослых?
В детском и подростковом возрасте костно-мышечная система менее твердая, но более гибкая, и легко поддается искривлению.6. В каком возрасте заканчивается формирование костно-мышечной системы?
К 20-23 годам.7. Какие из костей заканчивают свое формирование позже всех?
Кости, стопы и кисти.8. Зачем нужен скелет?
Для опоры тела, движения и защиты внутренних органов.9. Какая бывает осанка?
Правильная (хорошая) и неправильная (плохая).10.Перечислите признаки правильной осанки.
А) Свободное, непринужденное и прямое положение головы и корпуса.Б) Плечи находятся на одном уровне, слегка опущены и отведены назад.
В) Живот подтянут.
Г) Грудь немного выступает вперед.
Д) Походка правильная.
11.Что необходимо соблюдать и иметь для формирования правильной осанки.
А) Самоконтроль.Б) Правильную посадку за столом (партой).
В) Правильную походку.
Г) Правильное положение тела во время сна.
Д) Равномерное распределение тяжестей в
обеих руках.
Е) Свободную одежду и правильно подобранную обувь.
Ж) Рациональное питание.
З) Занятие физкультурой и подвижный образ
жизни.
И) Нормальный вес.
12.Что обеспечивает рост и развитие костей.
А) Правильный рост и развитие костей.Б) Правильное развитие внутренних органов.
В) Стройную красивую фигуру.
13.Назовите признаки неправильной осанки.
А) Опущенная голова.
Б) Сгорбленная спина.
В) Сведенные плечи.Г) Одно плечо выше другого.
Д) Согнутые в коленях ноги.
Е) Неправильная походка.
14.Какие причины могут вызвать нарушения осанки?
А) Отсутствие самоконтроля.Б) Неправильная посадка за столом (партой).
В) Неправильная походка.
Г) Неправильное положение тела во время сна.
Д) Ношение тяжестей в одной руке.
Е) Длительное катание на велосипеде.
Ж) Тесная одежда, обувь на высоких каблуках или без них.
З) Отсутствие занятий физкультурой, спортом, малоподвижный образ жизни.
И) Нерациональное питание.
К) Избыточный вес.
15.Является ли неправильная осанка заболеванием?
Нет, но если не принимать мер, она может стать причиной заболеваний.16.Как проверить правильность осанки?
Для этого необходимо:-встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками;
-подбородок слегка приподнять;
-зафиксировать мышечное ощущение при таком положении тела;
-стараться 3-4 раза в день удерживать такую позу.
17.Какие заболевания позвоночника могут возникнуть из-за неправильной осанки?
Сколиоз, лордоз, кифоз.18.Что такое сколиоз и в чем он проявляется?
Это заболевание позвоночника, при котором происходит его боковое искривление.19.Что такое кифоз и в чем он проявляется?
Это заболевание позвоночника, при котором происходит его чрезмерный изгиб назад в грудном и крестцовом отделе.20.Что такое лордоз и как он проявляется?
Это заболевание позвоночника, при котором происходит его чрезмерный изгиб вперед в шейном и поясничном отделе.
21.Можно ли при заболеваниях костно-мышечной системы
самостоятельно принимать меры?
22.Для чего необходимо соблюдать правильное положение тела во время сна?
Для обеспечения полноценного сна, сохранения хорошей осанки и предупреждения искривления костей.23.Какие положения тела во время сна могут привести к
нарушению осанки и искривлению костей.
24.Какие причины могут вынудить человека принимать
неправильное положение во время сна?
25.Назовите требования к кровати и постели для соблюдения правильного положения тела во время сна.
Необходимы удобная кровать и постель. Кровать должна быть на 15-20 см больше длины тела, а постель – жесткой и ровной.
назад
dsbch1.3dn.ru
Педагогическая биомеханика: правильная осанка у детей — памятка родителям
Развивая направление «Биомеханика в проектных технологиях» студенты изучали интересную проблему биомеханику осанки человека и разрабатывали различные проекты, посвященные осанке детей. Понятие правильной и не правильной осанки с точки зрения биомеханики движений не существует. Выражение правильная или не правильная осанка скорее социально-потребительское. Студентам была поставлена задача, разработать памятку для родителей о правильной осанке ребенка, какие профилактические меры на бытовом уровне принять для сохранения здоровья ребенка. Получился маленький социальный проект, приносящий пользу, как для студентов, так и для родителей.
Ключевые слова:нарушения осанки, дети, памятка для родителей, биомеханика движений, биомеханика в проектных технологиях, педагогическая биомеханика.
Актуальность данной темы продиктована не только жизненной потребностью вникнуть в данную проблему, так как каждый из нас является родителем. В силу своего профессионального опыта преподавания более трех десятилетий предмета «Биомеханика двигательной деятельности» слышу не однократно вопрос-просьбу как самостоятельно определить правильная или не правильная осанка у ребенка, не обращаясь к специалисту. Родители могут оценить осанку своего ребенка визуально зрительным методом. Как сохранить правильную осанку ребенку? Этот вопрос был задан студентам, изучающим предмет «Биомеханика двигательной деятельности» [10]. Вопрос оказался не простым и положил начало интересному, важному проекту «Определение параметров осанки у детей различной возрастов с использованием законов и принципов биомеханики движений» [5]. Первая часть проекта — представление информации для родителей в доступной и понятной форме (в виде памятки). Такой подход был важен с одной стороны, что студенты подошли к вопросу как будущие специалисты занимающиеся оздоровлением и лечением детей [2], с другой стороны, студентам было интересно, так как они будущие и уже настоящие родители.
Пять шагов правильной осанки. Памятка для родителей!
Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет. Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы со стороны родителей и педагогов.
Первый шаг. Для самых маленьких детей есть простой тест на гибкость позвоночника. После купания, когда мышцы и связки разогреты, аккуратно и без резких движений свести локоть и колено по диагонали, то есть левый локоть к правому колену и правый локоть к левому колену. Если все нормально, то они без проблем сходятся, если же они не сходятся, не стоит сводить их силой, это просто повод, чтобы прийти на осмотр к врачу педиатру.
Второй шаг. Важным средством профилактики является сон на жесткой кровати. На кровати проводим треть жизни, важно чтобы во время сна организм полностью восстанавливался. Матрас на кровати должен быть не мягким и не проваливаться полностью под весом ребенка. Нужно, чтобы он прогибался ровно настолько, чтобы повторить естественные изгибы позвоночника. Проконсультируйтесь со специалистом и выберите для ребенка ортопедический матрас. Если нарушения осанки уже есть, то рекомендуется некоторое время поспать на досках, застеленных одеялом, тканью. Во время ночного сна позвоночник будет находиться в ровном положении, и на утро ребенок выполнит физические упражнения (приведет в движение различные группы мышц своего тела), чтобы привести позвоночник в нормальное состояние.
Шаг третий. Особое внимание следует обратить на рюкзак ребенка, так как рюкзак своим весом ослабляет не только мышцы спины, но и происходит искривление позвоночника. Раньше, в старину, в спинку рюкзака вставляли плоский, жесткий предмет, чтобы под весом он не прогибался и ребенок держал спину ровно. Выбирайте рюкзак не по красоте, а по общей конструкции. Рюкзак не должен быть большим и тяжелым (собственный вес рюкзака, ранца должен быть от 1,1 кг до 1,4 кг.). Для того, чтобы избежать искривления позвоночника и нарушения осанки ребёнка, максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10–12 % от веса тела ребёнка. Можно выбрать не рюкзак, а ранец.
«Правильный» школьный ранец должен идеально прилегать к спине: если лямки рюкзака, например, слишком длинные, то центр тяжести ранца сместиться назад. В этом случае нижний край ранца может вызывать болезненные вмятины в области поясничного отдела позвоночника ребёнка. В долгосрочной перспективе неправильная подгонка лямок ранца даже может привести к сутулости. Если же лямки ранца слишком коротки, то ребенок будет стараться уравновесить нагрузку, наклоняясь вперед. Это также может привести к развитию сутулости.
Очень важно, чтобы родители вместе с самим ребёнком постоянно контролировали наполнение ранца, его общий вес, подгонку лямок — иными словами, проводили своеобразный «техосмотр» ранца. Школьные преподаватели и воспитатели также должны постоянно обращать внимание школьников на то, что для нормального развития позвоночника и приобретения правильной осанки необходимо избегать перегрузки ранца.
Пять критериев «правильного ранца»:
1. Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими.
2. Собственный вес ранца должен быть, не большим и адекватным возрасту ребёнка.
3. Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка и не должна затруднять его дыхание.
4. Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см.
5. Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной (минимум 8 см).
Портфели, кейсы и сумки, которые взрослые обычно носят в руке, абсолютно недопустимы для школьников, поскольку боковые нагрузки, независимо от веса портфеля, приводят к сколиозу — опасному боковому искривлению еще неокрепшего детского позвоночника.
Шаг четвертый.
ВАША ПОМОЩЬ НУЖНА РЕБЕНКУ, а именно наблюдайте, как ребенок стоит, сидит, двигается. [3,4] Помогите без назиданий сформировать привычку правильно сидеть и двигаться, а если серьезно управлять биомеханикой своего тела [10,с.191]. Ребенку не надо тянуться за вещью рукой, вещь должна лежать под рукой. Покажите ребенку, как можно разместить удобно вещи и это будет не только полезным фактором для здоровья, но тем самым вы избежите трудного воспитательного процесса по наведению порядка в школе, дома. Если не правильно сидит, проверьте положение позвоночника и зрение ребенка, возможно, он плохо видит. Правильную осанку формирует не столько сам позвоночник, сколько мышцы корпуса тела, поскольку именно мышцы помогают удерживать тело в вертикальном положении, развивайте мышцы тела физическими упражнениями. Ребенку лучше бегать, чем сидеть у компьютера.
Шаг пятый. Стань ровно! Этот девиз ребенок слышит дома и в различных детских учреждениях. Вообще, ребенку лучше не стоять, а двигаться, уважаемые родители. В движении работают различные группы мышц тела ребенка и тем самым меньше устают, например движения в игре и в танце [6,7,8,9]. Если стоять, то стоять нужно правильно как ребенку, так и взрослому человеку. Стоять целесообразно таким образом, чтобы проекция центра масс тела проходила через середину площади опоры [1].
Это не будет сверхсложной задачей с вашей стороны, но поможет развить правильного положения позвоночника у вашего ребенка и в будущем убережет от многих проблем со здоровьем уже в зрелом возрасте.
Литература:
1. Овчинников Ю. Д. Педагогическая биомеханика: неправильно упали. Почему? [Текст] / Ю. Д. Овчинников // Образование и воспитание. — 2015. — № 1. — С. 13–15.
2. Овчинников Ю. Д., Выткалов С. О. Прикладная кинезиотерапия в биомеханике движений тела человека //Периодический теоретический и научно-практический журнал «Международный научно-исследовательский журнал».-2015 № 1(32).Часть3.С.97–99.
3. Овчинников Ю. Д.,.Морозова И. Н. Программа биомеханических движений детей в трехлетнем возрасте.// Педагогика и современность.-2014.- № 3.С.60–63.
4. Овчинников Ю. Д. Методические аспекты в педагогической биомеханике //Педагогика и современность. Научно-педагогический журнал.2014.-№ 1.- С.22–25.
5. Ovchinnikov Yury, Lyzar Oleg Studying of the principles of biomechanics in improving technologies. 10th International Scientific Conference European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches Hosted by the ORT Publishing and The Center For Social and Political Studies «Premier» Conference papers, June 5, 2014.Stuttgart, Germany.Р.27–31.
6. Овчинников Ю. Д.,Лызарь О. Г. Игры советского периода в биомеханических движениях детей//Европейский научный вестник. Научный журнал.-2014-№ 4.Германия:Дюсельдорф.С.97–102.
7. Овчинников Ю. Д. Биомеханика движений в игре для детей дошкольного возраста/ Н34 Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии.№ 12(21).Сборник статей по материалам XXI международной заочной научно-практической конференции.- М., Изд. «Международный центр науки и образования»,2013.- С.99–102.
8. Овчинников Ю.Д Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей //«Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.-2014.№ 4. С.49–53.
9. Овчинников Ю. Д. Оздоровительное лото//«Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.- 2014.№ 7.С.72–76.
10. Овчинников Ю. Д. Биомеханика двигательной деятельности [Текст]: учебное пособие /Ю. Д. Овчинников.- Краснодар: КГУФКСТ.2014–265с.
moluch.ru