cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как расшифровать аббревиатуру икт – Как расшифровывается аббревиатура ИКТ (информатика)?

Содержание

ИКТ — это… Что такое ИКТ?

ИКТ

информационно-коммуникационные технологии

техн.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ИКТ

Институт компьютерных технологий

http://www.ycheba.ru/​

комп., образование и наука, техн.

  1. ИКТ
  2. ИКТЮ

Ирландский конгресс тред-юнионов

Ирландия

  1. ИКТЮ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. ИКК
  2. ИКТ

информационно-коммуникационная компетентность

образование и наука

  1. ИКК

Источник: http://www.ict.edu.ru/news/conferences/1681

ИКТ

Институт космической техники

с 2008

http://ikt.sibsau.ru/​

косм., образование и наука

ИКТ

«Информационные и коммуникационные технологии»

тематическая программа ЕС

техн.

Источник: http://www.rsci.ru/MoreInfo.html?MessageID=5522

ИКТ

историко-культурная территория

Источник: http://www.mnr.gov.ru/files/part/5432_chast3.doc

ИКТ

иммунокорригирующая терапия

мед.

Источник: http://sarcoidosis.by.ru/likbez/imunn.htm#15

ИКТ

Ильичевский контейнерный терминал

Украина

Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/index.php?action=view&st=1124974523&id=12

ИКТ

инсулинокоматозная терапия

Источник: http://www.psychoreanimatology.org/m-articles+article+id-27.html

ИКТ

информационно-компьютерные технологии
информационные компьютерные технологии

комп., техн.

Источник: http://www.newizv.ru/lenta/?lenta_id_news=20776

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Информационно-коммуникационная технология. ИКТ-технологии

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

Роль ИКТ в современном обществе

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет. Очень часто можно наблюдать такую картину: в парке, сквере или торгово-развлекательном комплексе сидит группка молодых людей, они не общаются друг с другом, все их внимание приковано к смартфонам, планшетам, ноутбукам. Если подобное явление будет наблюдаться и дальше, то вскоре дети полностью разучатся общаться. И вот министерства образования многих стран на нашей планете вместо того, чтобы развивать у школьников интерес к живому общению и учебе вообще, решили пойти по пути наименьшего сопротивления и дать детям то, что они хотят. Как утверждают некоторые специалисты, мозг ребенка лучше воспринимает новую информацию, если она подается в развлекательной форме, вот почему они с легкостью воспринимают предложенные на уроке данные с помощью медиасредств (в связи с этим сегодня постоянно растет использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования). С этим трудно поспорить, но ведь обратная сторона медали такого учебного процесса заключается в том, что дети перестают общаться с учителем, а значит, снижается способность думать. Куда лучше перестроить учебный процесс, чтобы он не был скучным и всегда поддерживал в ребенке жажду новых знаний. Но данный вопрос придется оставить на совести чиновников.

Понятие коммуникационных и информационных технологий

Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ. Их активно используют для передачи данных и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современной системе дистанционного и открытого образования. Сегодня преподаватель обязан владеть навыками не только в сфере ИКТ, но и отвечать за профессиональное применение информационно-коммуникационных технологий в своей непосредственной деятельности.

Термин «технология» пришел к нам из греческого языка, а в переводе он означает «наука». Современное понимание данного слова включает в себя применение инженерных и научных знаний для решения конкретных практических задач. Тогда информационно-коммуникационная технология – это такая технология, которая направлена на преобразование и обработку информации. Но и это еще не все. По сути, информационно-коммуникационная технология является обобщающим понятием, описывающим различные механизмы, устройства, алгоритмы, способы обработки данных. Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный необходимым программным обеспечением. Вторым по счету, но не менее важным оборудованием, считаются средства коммуникации с размещенной на них информацией.

Средства ИКТ, применяемые в современной системе образования

Основное средство ИКТ-технологии для информационной среды системы образования – это персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением (системного и прикладного характера, а также инструментальные средства). К системным в первую очередь относят операционный софт. Он обеспечивает взаимодействие всех программ ПЭВМ с оборудованием и пользователем ПК. В данную категорию также включают сервисный и служебный софт. К прикладным программам относится обеспечение, которое представляет собой инструментарий информационных технологий – работа с текстами, графикой, таблицами и т. д. Современная система образования широко использует универсальный прикладный офисный софт и средства ИКТ, такие как текстовые процессоры, подготовка презентаций, электронные таблицы, графические пакеты, органайзеры, базы данных и т. п.

Развитие информационных и коммуникационных технологий

С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). В этом популярном ресурсе опубликовано более двух миллиардов различных мультимедийных документов. Сеть открывает доступ и позволяет использовать другие распространенные ИКТ-технологии, к их числу относятся группы новостей, электронная почта, чат, списки, рассылки. Кроме того, разработано специальное программное обеспечение для общения онлайн (в режиме реального времени), позволяющее после установления сеанса передавать текст (вводится с клавиатуры), а также звук, изображение и различные файлы. Такой софт дает возможность организовать совместную связь удаленных пользователей, с запущенным на локальном персональном компьютере обеспечением.

Появление новых алгоритмов сжатия информации, доступных для передачи через интернет, существенно повысило качество звука. Теперь оно стало приближаться к качеству обычной телефонной сети. В результате этого произошел скачок в развитии относительно нового средства ИКТ – интернет-телефонии. С помощью специального программного обеспечения и периферийных устройств через сеть можно организовывать аудио и видеоконференции.

Информационно-коммуникационная технология и ее возможности

Для организации эффективного поиска в телекоммуникационных сетях используют автоматизированные поисковые программы, цель которых заключается в сборе данных о различных ресурсах мировой паутины и предоставлении пользователю услуги быстрого доступа к ним. Благодаря поисковым системам можно находить документы, мультимедийные файлы, адресную информацию о людях и организациях, программное обеспечение. Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.

Видеообучение

Сегодня информационно-коммуникационные технологии обучения предусматривают несколько классов подачи материала, значимых с точки зрения дистанционного и открытого образования. Одним из них являются телевидение и видеозаписи. Видеофайлы и соответствующие ИКТ-средства позволяют большому числу учащихся знакомиться с содержанием лекций лучших преподавателей. Видеозаписи могут использоваться как в специально оборудованных аудиториях, так и в домашних условиях. Интересным является тот факт, что в европейских и американских курсах обучения главный материал излагается на видеокассетах и в печатном издании.

Телевизионные ИКТ

Телевидение является наиболее распространенным ИКТ на уроках, оно играет огромную роль не только в современном образовательном процессе, но и в жизни людей, ведь практически в каждом доме есть телевизор. Уже давно обучающие телепрограммы используются во всем мире и являются весьма ярким примером дистанционного способа обучения. Благодаря данному средству ИКТ появилась возможность трансляции лекций для широкой аудитории с целью повышения ее общего развития без последующего контроля за усвоением знаний.

Электронные образовательные издания

Весьма мощной технологией, которая позволяет передавать и хранить весь объем изучаемой информации, являются электронные образовательные издания. Они распространяются как в компьютерных сетях, так и записанные на оптические носители. Индивидуальная работа с таким материалом дает глубокое понимание и усвоение данных. Данная технология позволяет (при соответствующей доработке) использовать существующие курсы в индивидуальном обучении и самопроверке полученных знаний. Электронные образовательные издания в отличие от традиционного печатного материала позволяют подавать информацию в графической динамичной форме.

Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения

Средства ИКТ бывают:

1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.

2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.

4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.

5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.

6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.

7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.

8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.

9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

Дидактические задачи, которые решаются с помощью ИКТ

1. Совершенствование организации и повышение индивидуализации обучения.

2. Повышение продуктивности самостоятельной подготовки студентов.

3. Индивидуализация работы преподавателя.

4. Ускорение тиражирования, а также доступа к завоеваниям педагогической практики.

5. Повышение мотивации к обучению.

6. Активизация учебного процесса, возможность привлечения учащегося к исследовательской деятельности.

7. Обеспечение гибкости обучения.

Негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

Информационно-коммуникационная технология, внедренная во все формы обучения, приводит к ряду последствий негативного характера, в числе которых следует отметить ряд отрицательных психолого-педагогических факторов влияния на здоровье и физиологическое состояние обучаемого. Как уже упоминалось в начале статьи, ИТК приводит к индивидуализации учебного процесса. Однако в этом кроется серьезный недостаток, связанный с тотальной индивидуализацией. Такая программа влечет свертываемость и без того дефицитного в учебном процессе живого диалогического общения участников: студентов и преподавателей, студентов между собой. Она предлагает им, по сути, суррогат общения – диалог с компьютером. И в самом деле, даже активный в речевом плане ученик надолго замолкает при работе с ИКТ-средствами. Это особенно характерно для обучающихся дистанционных и открытых форм образования.

Чем же это так опасно?

В результате такой формы обучения в течение всего занятия ученик занят тем, что молча потребляет материал. Это приводит к тому, что часть мозга, отвечающая за объективизацию мышления человека, оказывается выключенной, по сути, обездвиженной в течение многих лет учебы. Необходимо понимать, что обучаемый и так не имеет необходимой практики формирования, формулирования мыслей, а также диалогического общения на профессиональном языке. Как показали психологические исследования, без развитого общения не сформируется на должном уровне и монологическое общение ученика с самим собой, именно то, что принято называть самостоятельным мышлением. Согласитесь, что заданный самому себе вопрос является наиболее верным показателем наличия самостоятельного мышления. В результате, если пойти по пути индивидуализации обучения, то можно упустить саму возможность формирования в человеке творческого процесса, происхождение которого построено на диалоге.

В заключение

Подводя итог, можно отметить еще один существенный недостаток информационно-коммуникационных технологий, который вытекает из главного преимущества – общедоступности опубликованных в сети информационных ресурсов. Зачастую это приводит к тому, что ученик идет по пути наименьшего сопротивления и заимствует в интернете готовые рефераты, решения задач, проекты, доклады и т. д. Сегодня этот уже привычный факт подтверждает низкую эффективность такой формы обучения. Конечно, перспективы развития информационно-коммуникационных технологий высоки, однако внедрять их необходимо обдумано, без маниакальной тотализации.

fb.ru

Икт — это… Что такое Икт?

У этого термина существуют и другие значения, см. ИКТ.

Икт (лат. ictus — удар, толчок), ритмическое ударение в стихе, фиксирующее его уникальную структуру.

Икт в метрике и силлабо-метрике

В метрическом и силлабо-метрическом стихосложении икт формирует метр — одну или группу из двух стоп, последовательность которых фиксирует стих. Напр. в дактилическом каталектическом гекзаметре —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́U присутствует шесть иктов, каждый из которых формирует метр из одного дактиля; в ямбическом триметре U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U— три икта, каждый из которых формирует метр из двух ямбов и т. п.

Соблюдение иктов в метрическом (и отчасти силлабо-метрическом) стихе очень важно, так как икт является единственным ритмозадающим механизмом в стихе. Напр. героический гекзаметр, который может принимать 32 вида, от собственно дактилического (—́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́U) до спондеического (—́— | —́— | —́— | —́— | —́— | —́—), обязан сохранять икты на первом слоге каждой стопы; в противном случае ритм стиха будет потерян. При этом собственные ударения слов с иктом могут не совпадать, напр.:

—́UU | —́UU | —́ || — | —́— | —́UU | —́X
Áurea príma satá [e]st || aetás quae víndice núllo…
(Ovidius, Metam. I, 89)

где в словах «sata» и «aetas» собственное ударение падает на первый слог, в то время как икт падает на второй.

Икт в силлабо-тонике

В силлабо-тоническом стихосложении — ритмическое ударение в стихе, безотносительное к собственному (словесному) ударению слов, входящих в состав стиха. Напр. «Хо́ди, и́зба, хо́ди, пе́чь — хо́зяи́ну не́где ле́чь».

Литература

  • Munk E. Die Metrik der Griechen und Römer. — Glogau, 1834.
  • Соболевский С. И. Древнегреческий язык. — М., 1948.
  • Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. — М., 2003.
  • Цисык А. З., Шкурдюк И. А. Античная метрика. — Минск, 2004.

dic.academic.ru

ИКТ в развитии современного дошкольного образовательного учреждения

ИКТ в развитии современного дошкольного образовательного учреждения

Золотухина Лариса Михайловна

Цель консультации:  довести до каждого педагога необходимость  умения  пользоваться ИКТ в ежедневной работе ДОУ

План консультации:

1.Введение
2.Немного истории
3.Основные виды ИКТ в детском саду
4.Документы, появившиеся с целью развития информационного общества в России
5.Цель, задачи, функции введения ИКТ в ДОУ
6.Основные направления развития ИКТ в ДОУ
7.Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

«Информационно – коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения»

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности.  Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и  широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В школе компьютеры сегодня уже не воспринимаются как нечто экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят и в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.
Процесс информатизации в ДОУ обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных сетей Интернет.

 В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса.

Немного истории

Существует  множество расшифровок аббревиатуры ИКТ: информационно-коммуникативные технологии, информационные и телекоммуникационные технологии, информационно – компьютерные технологии. Все они правильные. Но для России более привычно первое. Фактически, ИКТ включают в себя 3 элемента, которые  и образуют аббревиатуру:

       Информацию (содержание)

      Коммуникацию (общение, связь)

      Технологии (способы связи и механизмы передачи содержания)

За рубежом перечень средств ИКТ более разнообразен, чем в России, где под Икт подразумевают чаще всего компьютер с интернетом. Там включены телевизор, видео, DVD, компьютер, интернет, iPod, радио, CD, игровые приставки, мобильные телефоны.

Кроме того, Британское Агентство связи образования и технологийперечислило ряд объектов, которые доступны маленьким детям: это музыкальные клавиатуры, магнитофоны, программируемы е и радиоуправляемые игрушки, а также бытовые предметы, н-р, пульты телефоны, факсы, телевизоры и компьютеры.

                        КАК РАЗВИВАЛИСЬ ТЕХНОЛОГИИ  В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

Технологии

Время возникновения

«Современный человек»

35 000 – 100 000 лет назад

700-1 500 поколений

Сельское хозяйство

12 000 лет назад

200 поколений

Колесо

5 000 лет назад

90 поколений

Паровой двигатель

250 лет назад

5 поколений

Компьютер

60 лет назад

1 поколение

Эпоха мгновенных средств коммуникации

Сегодня

 

                РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ:

Средства коммуникации

Время возникновения

Письменность

6 000 лет назад

100 поколений

Алфавит

4 000 лет назад

70 поколений

Первое рекламное объявление

1472 г.

9 поколений

Книгопечатание

1040 г.- в Китае

1451 г.- в Европе

В 1563 г.- в России

В  России – 7 поколений

Роботизированные игрушки

300 лет назад

5 поколений

Фотография

1826 г.

5 поколений

Пишущая машинка

1868 г.

5 поколений

Телефон

1876 г.

3 поколения

Фонограф

1887 г.

2 поколения

Радио, кино

1896 г.

2 поколения

Телевидение

1926 г.

1,5 поколения

Цветное кино

1935 г.

1 поколение

Шариковая ручка

1940-е  г.г.

1 поколение

Компьютерные игры

1950-е г.г.

1 поколение

Кассетный магнитофон

1968 г.

1 поколение

Электронная почта

1971 г.

1 поколение

Интернет

1983 г.

1 поколение

Концепция всемирной паутины

1988 г.

1 поколение

В 2008 г. исполнилось 60 лет со дня создания в России 1-го компьютера. Одно поколение прошло с того дня. Распространение интернета произошло в 9 раз быстрее, чем радио, в 4 раза быстрее, чем персонального  компьютера, и в 3 раза быстрее, чем телевизора.

Каждая новая технология завоёвывает мир быстрее, чем предыдущая, но и исчезает также быстрее. Вспомним пейджеры, которые прожили всего несколько лет. Сначала новая технология привлекает всеобщее внимание, затем начинает осваиваться индустрией развлечений.  Одновременно проходят первоначальные исследования, сколько времени дети могут проводить в инновационной среде, и, как следствие, возможность использования её в образовании.

 

Информатизация дошкольного образованияоткрывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно — образовательного процесса.

Рассмотрим основные виды ИКТ в детском саду:

1.      Кино.Образовательный потенциал советских  м/фильмов известен. Но! Использование кинематографа в целях образования дошкольников в том виде, в каком отрасль существует на данный момент, вряд ли  возможно (нет цензуры).

  1. Радио. Оно раньше, чем кинематограф, начало использоваться в системе образования. Радио в СССР находилось под пристальным, постоянным вниманием. В работе по подготовке радиопередач задействовались лучшие силы, что позволило создать  аудиофонд  детских передач очень высокого  уровня.

  2. Телевидение. Как средство массовой информации, чей образовательный потенциал был сразу оценён, появилось в 1950-годы. Вместе с этим, наука ответила огромным количеством исследований влияния программ на детские отношения, ценностии поведение. Н — р, дети, смотревшие больше мультфильмов, были более импульсивны и отставали в когнитивном развитии, тогда как  дети, которые участвовали в других видах деятельности, улучшали свои когнитивные навыки и способности в обучении.

В России  образовательное  телевидение только начинает возрождаться после  90-х годов, но на фоне развития развлекательного телевидения эти успехи не заметны.

  1. Компьютер. Появление персональных компьютеров позволило  говорить об использовании его в образовании. Но началось всё опять же со сферы развлечений. За 40 лет компьютерные игры превратились в громадную индустрию  с баснословными прибылями. Сегодня опасность от компьютерных игр увеличивается и в России, и за рубежом, т.к. фирмы по производству игр нацелились на дошкольников, поскольку общество не успело выработать механизмы защиты ребёнка против недобросовестной  рекламы, а об угрозах для здоровья многие даже не догадываются, считая, что самое  опасное – это ухудшение зрения.

  2. Интернет.За 20 лет (с 1990-х г.г.) интернет — технологии значительно усовершенствовались и изменились: появились устройства для лёгкого подключения к интернету, подешевела оплата интернет – услуг. Распространению образовательных  сайтов сильно способствовали коммерческие сайты. До сих пор  очень мало крупных исследований, которые показывают, что погружение в виртуальную среду безвредно. А дети нуждаются в защите уже сейчас., т.к. многие сайты, на которые дети могут случайно зайти, не предназначены для их возраста (распространение насилия, наркотики и т.д.).

Документы, появившиеся с целью развития информационного общества в России

1.      Стратегия  развития  информационного  общества.  Это политический документ президента РФ. Принят был  7 февраля 2008 г.

Основная суть Стратегии связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Есть некоторые положения в Стратегии, которые напрямую касаются дошкольного образования, а  именно:

Ø  Наличие персональных компьютеров, подключенных к сети интернет не менее чем  в 75 % домашних хозяйств

Ø  Доля  гос. услуг,  которые население может получать с использованием ИКТ, должна составить 100 %

Ø  Доля электронного документооборота между органами  гос. власти должна достигнуть 70 %

Ø  Доля размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг должна составлять 100 %.

Для детского сада это означает, что весь документооборот, в том числе финансовый, перейдёт в компьютерный режим, то же произойдёт и с оплатой детского сада. По сути, всё это уже с нами и происходит.

2.     Концепция долгосрочного социально – экономического развития России на период до 2020 года. Её называют «Концепция-2020». Разработана по поручению Президента РФ в 2006 г.

Суть Концепции – стратегия развития России, как «инновавационный социально ориентированный тип экономического развития». Целый раздел посвящён ИКТ, начинающийся со слов: «Целями  гос. политики в области развития  ИКТ являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан,…. обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий».

3.     Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Была составлена на 2002 – 2010 г.г. С неё начал реализовываться многие положения принятые Концепцией – 2020, н — р, что все государственные и муниципальные и учреждения должны иметь свой сайт.

4.     Национальная инициатива «Наша новая школа».  На первый взгляд, документ никак не связан с  ДО, но совершенно очевидно, что школьники с неба не падают, их готовит дошкольное учреждение или семья. Очевидно, что для реализации этой инициативы на предшкольном уровне должна быть реализована программа информатизации  системы ДО.

5.     Федеральный закон №293-ФЗ.«О внесении изменений  в отдельные законодательные акты РФ  в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизацией предоставления гос. услуг в сфере образования».Вступил в силу с 1 января 2011 г. Этим законом устанавливается обязательное наличие сайта в любом ОУ, при этом оговариваются  обязательная структура сайта и порядок обновления материалов.

 ЦЕЛЬ внедрения ИКТ в  ДОУ —  обеспечение развития человеческого капитала путём улучшения качества жизни.

 ЗАДАЧИ внедрения ИКТ в  ДОУ

1.      Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг.

2.      Облегчение труда работников ДОУ.

 ФУНКЦИИ ИКТ В ДОУ

1.      Информационная(текстовая, аудиоинформация, изобразительная или визуальная , видеоинформация)

2.      Коммуникационная

ÎОткрытость ДОУ для родителей

ÎОткрытость ДОУ для контролирующих органов

ÎСвязь между вышестоящими организациями и ДОУ

ÎСвязь с методическими центрами

ÎСвязь с родителями

ÎДля межличностного общения

Говоря о коммуникационной функции, нельзя забывать и ТЕЛЕФОН, как один из видов ИКТ.

3.      PR- функция – т.е. повышение конкурентоспособности  ОУ в условиях  предоставления коммерческих услуг

ÏФормирование положительного образа ДОУ

ÏОформление буклетов, визитных карточек ДОУ, материалам по различным направлениям его деятельности

4.      Образовательно – воспитательная. Концепции использования ИКТ в ДОУ для реализации этой функции не существует. Это связано с тем, что нет исследований по проблеме влияния компьютера на организм, эмоционально – психическое состояние и интеллектуально – эстетическое развитие ребёнка. Функция реализуется целому комплексу ИКТ:

 — роботизированные игрушки,

— аудио – техника

— экранная техника

— коммуникационная техника

5. Функция подготовки кадров —  повышение квалификации, переподготовка персонала с помощью сети интернет.

6.  Контрольно – управленческая функция  (делопроизводство,  почта и сайт ДОУ, оперативный контроль усвоения знаний детьми)

7.  Охранная функция (системы видеонаблюдения, слежения, защита персональных данных  и т.д.)

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу ДОУ в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление документации, отчетов. С помощью компьютера можно не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе  Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
6. Оформление наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек;
7. Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей;
8. Оформление «родительских уголков» и информационных стендов;
9. В поисках новых продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников, так как старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.

Информационные технологиии мультимедийные средства используются на педагогических советах, семинарах, при аттестации педагогов. Качество образования напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагога. Для повышения профессионального уровня педагоги могут использовать интернет-ресурсы.

Новый  порядок  аттестации устанавливает следующие требования к педагогам, претендующим на первую и высшую квалификационную категорию: педагоги вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Следовательно, в портфолио педагога в обязательном порядке должны присутствовать дипломы и сертификаты не только городских и областных конкурсов и проектов, но так же и федеральных. Интернет-пространство предлагает педагогическим работникам широкий спектр различных конкурсов и проектов  всероссийского уровня.

            Одним из наиболее известных Интернет — проектов для педагогов  является Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников фестиваля публикуются. Интернет – ресурс также предоставляет педагогам возможность пройти обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Каждый педагогический работник, аттестующийся на первую или высшую квалификационную категорию,должен иметь в наличии портфолио —  папку достижений и профессионального роста.  Данная папка может быть оформлена как в печатном виде, в виде электронной презентации, но она также она может быть создана и с помощью сети Интернет. И здесь педагогу на помощь приходит проект «Портфолиотека»   

( http://www.portfolioteka.ru). 

 

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это на занятии может обеспечить только компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение ИКТ возможно на различных занятиях независимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах. С помощью информационных технологий педагог  может  показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме.


Таким образом, использование ИКТ способствует:

1.                          повышению качества образовательного процесса: педагоги получают  возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. 

1.                          Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

2.                          Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, станут уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвовать  в групповых проектах. На этом этапе педагогам ДОУ необходимо  стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

С введением в действие ФГОС, выдвигаются особые требования и к ребенку, поступающему в школу. Выпускнику ДОУ необходимо  обладать определенной суммой конкретных знаний, умений и навыков, а также совокупностью качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к системному обучению в школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду  отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности, детский сад возрождает свои добрые традиции — в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности.          
В чем же новизна?Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности происходит через доступные и интересные формы работы. 

Каковы же основные направления развития ИКТ?


Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях.

 Это различные компьютерные игры — «игрушки»:

      развлекательные,

      обучающие,

      развивающие,

      диагностические,

      сетевые игры. 

В работе с дошкольниками педагоги ДОУ могут использовать развивающие, обучающие и диагностические игры.

 Среди развивающих игр можно выделить игрына развитие математических представлений: «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;

 и игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»; игры для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского».

Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «Маленький искатель».

Третья группа– это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческого развития детей: «Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения». В качестве обучающих игр можно привести пример игры «Мир информатики».

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

В настоящее время выбор  компьютерных игровых программных  средств  для  дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению,     большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования ученых многих стран. 
• При внедрении ИКТ  как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на  состояние психического и физического здоровья, отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.
• При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
• Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Все знают как опасно зацикливание ребенка на компьютерной игре. Педагогический коллектив должен знать, что периодическое использование ИКТ, а именно: дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Дети, знакомые с развивающими играми, предпочитают их «стрелялкам» и «бродилкам». Коллективное участие в игре помогает избежать данной зависимости. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером. Учеными отмечается развивающая роль компьютерно — игрового комплекса в детском саду в работе с детьми, начиная с пяти лет. 

Как бы мы не относились к проблеме, «информатизация общества» ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка». Мы должны придерживаться как раз этой позиции.  При грамотном   использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей и быть отличным подспорьем для педагогов.

aneks.spb.ru

Консультация по теме: Что такое ИКТ?

Консультация для педагогов

Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ

В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.
Именно поэтому в педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации общеобразовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером. Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. Следовательно, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.

В свою очередь применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование устной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

Использование компьютерных технологий помогает:

 привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

 делать занятия более наглядными и интенсивными;

 формировать информационную культуру у детей;

 активизировать познавательный интерес;

 реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

 дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

 снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;

 активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Воспитатель, владеющий компьютерными технологиями, применяет их при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, досугов.

Именно поэтому ИКТ должна стать «проникающей» технологией. Иными словами применение компьютера не должно становится самоцелью, а быть эффективным инструментом развития навыков и умений.

МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка»

nsportal.ru

икт — Викисловарь

В Википедии есть страница «икт».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 икт I
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
        • 1.1.3.2 Синонимы
        • 1.1.3.3 Антонимы
        • 1.1.3.4 Гиперонимы
        • 1.1.3.5 Гипонимы
      • 1.1.4 Родственные слова
      • 1.1.5 Этимология
      • 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.1.7 Перевод
      • 1.1.8 Анаграммы
      • 1.1.9 Библиография
    • 1.2 икт II

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.и́кти́кты
Р.и́ктаи́ктов
Д.и́ктуи́ктам
В.и́кти́кты
Тв.и́ктоми́ктами
Пр.и́ктеи́ктах

икт

Существительное, неодушев

ru.wiktionary.org

2.2. Роль сокращений и аббревиатур в конкретном издании

Для того, чтобы в полном объеме использовать заложенную в «Словаре-тезаурусе синонимов русской речи» информацию и овладеть умением быстро отыскивать нудное слово или значение, надо хорошо знать структуру словаря и особенно систему сокращенных обозначений, принятых в словаре. В словаре употреблены сокращения-усечения — один из продуктивных видов сокращений, которые широко применяются в разного рода изданиях, и особенно в словарях, энциклопедиях. Сокращения в словаре максимально облегчают процесс чтения.

Вместе с изменениями в жизни общества, появлением новых структур, учреждений, форм отношений образуется большое количество аббревиатур, заполняющих не только страницы газет и журналов, но даже детские энциклопедии и школьные и вузовские учебники, однако не всегда понятных и вызывающих затруднения в их употреблении. Поэтому в учебнике «Информатика и ИКТ 10—11 класс», насыщенном многочисленными возможными терминами и названиями, относящимися к информационной сфере, необходима обязательная расшифровка большинства из них — и для удобства читателей и для того, чтобы не перегружать текст длинными названиями.

2.3. Особенности верстки сокращений и аббревиатур в учебном издании «Информатика и икт»

В учебном издании «Информатика и ИКТ» аббревиатуры набраны прямым светлым начертанием, прописными буквами, той же гарнитурой и кеглем, что и основной текст. Например, АСУ — автоматизированная система управления, СКИ — система команд исполнителя, СПР — система автоматизации проектирования, ПЗУ – постоянное запоминающее устройство, ПК – персональный компьютер.

Сокращения: и т. д., рис., стр. 7– 8 набираются светлым строчным начертанием.

В данном издании употреблены многие виды сокращений и аббревиатур. Перед редактором никаких сложностей не возникало. Редактор провел работу над ними профессионально и поэтому ни одной ошибки найти нельзя — все сделано в соответствии с правилами, все сокращения унифицированы и использованы правильно. Очень много в тексте аббревиатур, в основном буквенные, в которых произносятся не звуки, а звуки. (например, ПЗУ, АСУ, АСНИ, САПР). Также очень много разных видов сокращений-усечений, в которых усечение ведется и по первой букве, и по первой согласной внутри слова так, чтобы исходное слово воспринималось ясно. Все сокращения по особенностям применения делятся на расшифровываемые и нерасшифровываемые. Обычно в тексте не расшифровываются общеупотребительные (общепринятые) сокращения (например, т.п., т.е. и др.). Обязательно расшифровке подлежат сокращения, принятые в данном издании или в данном отрезке текста издания (части, главе). В учебнике приемы расшифровки следующе: прямо в тексте, в скобках при первом употреблении развернутой формы (например, ПЗУ: постоянное записывающее устройство), а далее уже вместо словосочетания употребляется сокращенная форма (ПЗУ).

2.4. Особенности верстки сокращений и аббревиатур в справочном издании «Словарь-тезаурус синонимов русской речи»

В этом издании сокращения набраны курсивным начертанием строчными буквами. Например, разг. –сниж — разговорно-сниженное, трад.-поэт. — традиционно-поэтическое, шутл. — шутливое.

В словаре сокращения-усечения подлежат обязательной расшифровке. В данном словаре — в списке сокращений. Редактор при работе над сокращениями и аббревиатурами обратил внимание на: а) целесообразность всех имеющихся в них сокращений; б) правильность использования той или другой графической формы сокращения; в) однородность (однообразие) редакционно-технической обработки применяемых сокращений; г) наличие или отсутствие расшифровки. Графическая форма сокращения-усечения — первая буква или часть слова в строчном начертании с завершающей точкой. Усечение ведется по первой гласной внутри слова. с таким расчетом, чтобы исходное слово воспринималось достаточно ясно (например, презр.  — презрительное, устар.  — устаревшее). В сокращениях усечениях ставится дефис, если исходное слово было прилагательным (например, трад.-поэт. — традиционно-поэтическое. В данном издании все сокращения употреблены редактором продуманно, целесообразно, расшифрованы правильно, проверены единообразие и рациональность их применения, расшифровка ко всем сокращениям присутствует.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *