cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как писать сочинение по истории егэ 2019 – Как писать историческое сочинение – ЕГЭ 2019

Содержание

Как писать историческое сочинение – ЕГЭ 2019

        Задание № 25 в ЕГЭ по истории (историческое эссе) безусловно является одним из самых сложных заданий экзамена. В этой статье мы расскажем, как правильно написать историческое сочинение для ЕГЭ 2019 на максимальный балл.

 

        В этом задании ученикам предлагается три периода российской истории на выбор:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:     1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

       Один из периодов всегда относится к древней истории Руси и Средневековью, второй к Новой истории (с конца 17 века) и последний – к Новейшей истории (20 век). Вам необходимо написать сочинение об одном из этих периодов, строго учитывая его хронологические рамки.

Полный список всех периодов исторических сочинений

Как писать сочинение ЕГЭ по истории?

        При написании исторического сочинения руководствуйтесь нашим алгоритмом написания эссе.

        Алгоритм работы над историческим сочинением ЕГЭ:

1. Выбираете наиболее подходящий период, который знаете лучше всего.
2. Определяете, к чьему периоду правления он относится.
3. Вспоминаете исторические события, произошедшие в это время; выявляете наиболее важные и второстепенные.
4. Вспоминаете исторических личностей, живших в это время, их роль и влияние на события, приведенные Вами выше.
5. Выявляете причинно – следственные связи между двумя событиями.
6. Выявляете причины происходящих в этом периоде событий.
7. Составляете план исторического сочинения, оно должно быть логично разбито на несколько абзацев.
8. Пишете эссе на основе плана и подготовленной информации.
9. Пишете заключение к сочинению, где даем оценку выбранного периода.
10. Проверяем и дорабатываем сочинение.

 

Историческое сочинение – одно из самых сложных заданий ЕГЭ

 

Чтобы лучше структурировать ваше эссе используйте распространенные фразы и клише и конструкции из шаблона исторического сочинения

 

Несколько рекомендаций при написании сочинения:

        1) Используйте историческую терминологию. Термины, имеющие отношение к данному историческому периоду требуются для получения балла по одному из критериев оценки!

 

        2) Избегайте фактических ошибок. Если вы не уверены в каких-либо датах или именах исторических личностей, лучше не пишите о них. Так вы избежите потери баллов.

 

        3) Не забывайте о том, что текст должен быть изложен в виде связного исторического сочинения!

 

4) Обязательно проверяйте свое сочинение перед сдачей. Перечитайте готовое сочинение несколько раз, чтобы убедиться, что в нем не нарушена логика повествования.



 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее


hist-ege.ru

Идеальный пример сочинения на ЕГЭ по истории 2019 на максимальный балл



06.02.2019

Приводим вам одно, но БЕЗУПРЕЧНО ИДЕАЛЬНО сочинение по истории в формате ЕГЭ 2019 года, которое проверило НЕСКОЛЬКО экспертов и поставили МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ — 11 баллов.

После сочинения вы найдете подробные комментарии от эксперта, где он подробно описал все замечания.

СОЧИНЕНИЕ

Исторический промежуток: ноябрь 1796 – март 1801

Период ноябрь 1796 – март 1801 в истории Российского государства включает в себя правление Павла I (1796-1801), «романтического императора». Для этого периода характерно усиление центрального государственного управления, ограничение сословных привилегий дворянства и противоречивая внешняя политика.

За свое недолгое правление Павел I успел сделать многое. В 1797 им был опубликован Манифест о трехдневной барщине. В годы правления Екатерины II во многом прослеживалось усиление крепостного права и увеличение роли дворянства. Павел I понимал, что такая тенденция несет в себе множество рисков для государственного развития, поэтому он решает ввести первый в истории России закон, ограничивающий собственникам крестьян количество дней в неделю, в которые они могут использовать труд своих крепостных. Еще до того как стать императором Павел показал на собственном примере, как можно изменить отношения к крестьянству: в своих имениях в Гатчине он ввел двухдневную барщину и разрешил крестьянам заниматься промыслами. Уже тогда будущий император  стал задумываться над тем, что бесправие крепостных может создать ряд проблем для государственного строя России. Принятие Павлом I решения об ограничении барщины тремя днями в неделю и, соответственно, подписание им в день коронации Манифеста были продиктованы многими причинами. Во-первых, катастрофическим дисбалансом отношений между сословиями, сложившимся в Российской империи (серьёзные привилегии дворянства существовали наряду с полным бесправием крестьян). Во-вторых, крестьянскими движениями (постоянными жалобами, челобитными крестьян и вооружёнными мятежами). В-третьих, тяжёлым социально-экономическим положением крепостного крестьянства, подвергающегося бесконтрольной помещичьей эксплуатации. Однако в действительности не было создано контроля за исполнением Манифеста. Многими помещиками он воспринимался как рекомендация. Кроме того, в некоторых регионах Российской империи существовала двухдневная барщина, а  теперь помещики получили официальное разрешение на ее увеличение. Хотя реализация Манифеста о трехдневной барщине имела и положительные результаты: некоторые крестьяне, работая на помещика только три дня в неделю, свободное время тратили на занятия промыслами, став, например, торговцами и скопив капитал.

В 1798 году была создана II антифранцузская коалиция,  основанными участниками которой были: Англия, Россия, Османская империя и др. Первой причиной для формирования этой коалиции было недовольство России и Турции тем, что в ходе Египетского похода (1798-1801) Наполеон захватывал территории, которые считались их сферами влияния (например,  Мальту, покровителем которой был российский император Павел I). Второй причиной стало желание Англии, Австрии и Неаполитанского королевства вернуть Францию в ее дореволюционные границы. В рамках II коалиция Российская империя участвовала во многих кампаниях против Франции. Так в морских сражениях отличилась союзная русско-турецкая эскадра в Средиземном море, которую возглавлял русский флотоводец, адмирал Ушаков. Действия Ушакова были продуманны до мелочей, что позволило адмиралу за все время участия России во второй антифранцузской коалиции не потерять ни одного корабля. Также, в 1799 году состоялось два похода Суворова, русского полководца: итальянский и швейцарский. Во время швейцарского  похода союзники предоставили российским войскам неправильную карту местности, что заставило Суворова принять решение о переходе русской армии через Альпы, чтобы как можно скорее соединиться с армией Римского-Корсакова. Однако переход занял время, и добраться до армии Римского-Корсакова Суворов не успел (армия была разбита французами). II антифранцузская коалиция фактически прекратила свое существование в 1800 году, когда из ее состава вышла Российская империя из-за обострения отношений с Австрией и Англией. Итогами этой коалиции стали: полное освобождение Северной Италии от французов войсками коалиции и переориентация внешнеполитического курса Российской империи на союз с Францией.

По моему мнению, период ноябрь 1796-март 1801 справедливо может считаться одним из важнейших периодов в российской истории. Именно в этот период были предприняты первые значимые попытки облегчить положение зависимых слоев населения и сократить привилегии дворянства как сословия. События этого периода, а именно убийство Павла I в ходе дворцового переворота, наложили свой отпечаток на следующего императора Российской империи, Александра I, страшась участи отца, во многом пошел на возвращение дворянству былых привилегий. Так, например, Александр I восстановил Жалованные грамоты дворянству и городам, отмененные Павлом в 1797, и снова позволил дворянам собираться в губернских городах для выборов Губернских предводителей дворянства. Однако Александр, по примеру отца, также  желал изменить в лучшую сторону положение крестьянства:  Александр запретил раздачу государственных крестьян, а в 1803 году был издан указ «о вольных хлебопашцах».

Комментарий эксперта

В целом сочинение производит благоприятное впчатление, за него выстявят высокие баллы. Для полной безупречности указаны следующие замечания.

Критерий 2 — хорошо было бы развернуть побольше роль какой-либо личности из упомянутых.

Критерий  3 — в 2 аргументе (событии)не всегда понятно чем собственно все закончилось- выгоднее было бы указать на СБЛИЖЕНИЕ с Францией, что также сыграло свою роль в убийстве Павла 1. В данном случае выставлено 2 балла, но в реальном экзамене возможно снижение баллов по данному критерию из-за 2 события и вывода (см примечание).

Критерий 4 — самое «слабое звено» в сочинении- нет мнения историков, «хромает» логичность построения выводов.  1 балл выставлен потому, что присутствует опора на факты, нельзя сказаь что здесь обыденные представления, однако очевидно автору нужно обратить внимание на то что вывод должен опираться на то что уже изложено в сочинении, и привлекать мнение авторитетов.

Критерий 7 — выставлен 1 балл за очевидное понимание истории Отечества. Однако в реальном экзамене возможно выставление 0 баллов за некоторые  противоречия в работе.

Автор безусловно молодец! Одно из самых лучших сочинений.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Как писать сочинение по истории ЕГЭ? / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Как писать сочинение по истории ЕГЭ?

Сочинение ЕГЭ по истории должно быть написано по одному из трёх приведённых исторических периодов, которым соответствует какие-либо определённые события.

Что ФИПИ ходят увидеть в историческом сочинении?

Требования к сочинению:

  1. Указать не меньше двух значимых событий или явлений, связанных с выбранным историческим периодом.
  2. Написать не менее, чем о двух исторических личностях, имеющих непосредственное отношение к указанному историческому событию. Обозначить их роль и влияние на действия того или иного события, и на историю России в целом.
  3. Назвать не меньше двух причин и связей, согласно которым возникли те или иные исторические события.
  4. При помощи собственных знаний или мнений тех или иных историков оценить влияние данного события на дальнейшее развитие истории России.
  5. Корректно применять понятия и термины, используемые вам в сочинении.

 

Всего за данное сочинение вы можете получить 11 баллов. Но, если вы неправильно указали одно или оба исторических события данного периода, за всю работу вам ставят 0 баллов.

 

План написания исторического сочинения

Чтобы написать правильное сочинение вам нужно соблюдать следующие пункты:

  1. Сделать правильное вступление. Вступление – это характеристика выбранного вами периода с указанием дат и исторических событий, произошедших в это время.
  2. Точно и правильно расписать первое историческое событие данного периода. Также необходимо назвать причину его появления и указать историческую личность, связанную с данным событием.
  3. Раскрыть второе историческое событие данного периода с указанием причинно-следственной связи его возникновения и приведением исторической личности, оказавшей непосредственное влияние на ход событий.
  4. Оценить значимость обоих событий и всего выбранного периода для развития России того века. 

 

Теперь мы поговорим конкретнее о каждом аспекте исторического сочинения.

Исторический период

Всего вам будут даны три исторических периода. Они будут относиться к следующим периодам:

  1. История Древней Руси и Средние Века.
  2. Новая история (с 17 по 20 века).
  3. Новейшая история (20 век).

Вам не нужно стараться писать сочинения на все три периода – нужно выбрать тот, который является наиболее лёгкий для вас и тренироваться писать его. 


Выбрав период вам нужно выучить:

  1. Исторические события, относящиеся к нему.
  2. Исторических личностей, непосредственно участвующих в этих событиях.
  3. Термины и понятия, характерные для данного периода.
  4. Причины и предпосылки возникновения того или иного исторического события.

 

Вам могут попасться следующие исторические периоды:
Древняя Русь:

  • 912-972
  • 980-1015
  • 1019-1174
  • 1200-1340
  • 1359-1560
  • 1584-1689

Новая история:

Новейшая история:

 

Заметьте, что здесь приведены довольно большие временные периоды. Но они обязательно будут делиться на более мелкие, вплоть до периодов в пару лет, затрагивающих только какое-то конкретное событие, например, 1941-1945 – Великая Отечественная война.

 

Алгоритм работы с сочинением

Для того, чтобы правильно написать данный вид письменной работы следуйте приведённым ниже пунктам:

  1. Выберите тот временной период, который вы знаете наиболее хорошо и для которого с большей вероятностью сможете привести два события.
  2. Определите чей период правления затрагивают выбранные временные рамки.
  3. Вспомните какие наиболее значимые исторические события произошли в это время. Их должно быть не меньше двух.
  4. Вспомните какие исторические личности жили в то время, как они повлияли на написанные вами события и на ход истории России в целом.
  5. Выявите связь между двумя приведёнными вами событиями.
  6. Объясните причины возникновения этих событий.
  7. Составьте себе план, по которому будете писать сочинение. В нём должны быть четыре абзаца (найти его можно выше).
  8. Напишите черновой вариант эссе на основе вашего заготовленного плана и написанной информации.
  9. Напишите заключение вашего исторического сочинения, дав оценку произошедшим событиям и пояснив их последствия.
  10. Перечитываем своё сочинение, проверяем его на наличие ошибок (особое внимание уделить фактическим) и переписываем в чистовик.
  11. Используйте для сочинения заранее заученные клише (найти их можно ниже).
  12. Используйте различные исторические термины и понятия, подходящие под выбранный период.
  13. Пишите аккуратным и разборчивым почерком, так вы поможете эксперту быстрее и правильнее проверить вашу работу.
  14. Не искажайте исторические факты.

Клише для исторического сочинения

При написании своего сочинения вы можете воспользоваться следующими клише:


Для вступления:

  1. Период (даты) относится к правлению/ царствованию …
  2. (Дата) – это период правления такого-то царя/ императора/ вождя…
  3. Это время является эпохой…
  4. Во время правления (Имя правителя) произошло много событий (большое количество преобразований) …
  5. Для данного временного периода свойственно…
  6. Назовём наиболее значимые события.

 

Для основной части (первые три клише подходят под оба события):

  1. В данный период времени произошло такое событие, как (война, реформа, вторжение и т.д) …
  2. Причиной начала войны/ принятия реформы/ вторжения на такую территорию…стали…
  3. Особую роль в ходе развития этого события сыграл(а) (ФИО исторической личности) …
  4. Давайте рассмотрим причины, которые являются общими для двух приведённых событий…

 

Для заключения:

  1. Историки не имеют однозначного мнения о событиях этого периода…
  2. (ФИО) убеждён в том, что …
  3. Когда (ФИО) имеет противоположное мнение о…
  4. Данные исторические события ознаменованы (описать последствия) …
  5. Результатом этих событий являются такие…
  6. Правлению/ действиям (ФИО исторической личности) нельзя дать однозначной оценки. С одной стороны…. С другой стороны…
  7. Данная эпоха стала периодом … 

 

Используя приведённые клише, составьте для себя «скелет» сочинения, который будете использовать в дальнейшей работе с сочинением, и заучите его.

 

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Всего 7 критериев оценивания исторического сочинения . Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 11. 

Смотри также:

Как писать эссе по истории?

Даты истории России

25 задание ЕГЭ по истории — Историческое сочинение

bingoschool.ru

Готовые исторические сочинения ЕГЭ 2019 – по всем периодам истории

         Представляем сборник готовых исторических сочинений по ВСЕМ периодам истории России для ЕГЭ 2019. Готовые тексты для сочинений могут помочь сдающим ЕГЭ по истории в подготовке к 25 заданию и стать образцом при написании собственной работы на экзамене.

        Готовые исторические сочинения предлагаются к просмотру в хронологическом порядке. Для того, чтобы прочитать или скачать сочинение, нажмите на его название.

Добавляйте эту страницу с сочинениями в закладки, чтобы не потерять готовые сочинения!

 

Историческое сочинение по периоду 882-912 – ЕГЭ по истории

Историческое сочинение по периоду 912 945

Историческое сочинение ЕГЭ 945-964 (Княгиня Ольга)

Князь Святослав СОЧИНЕНИЕ | Историческое сочинение ЕГЭ 964 – 972

Владимир 1 Историческое Сочинение ЕГЭ 978 – 1015

Правление Ярослава Мудрого – Историческое сочинение 1019 – 1054

Владимир Мономах СОЧИНЕНИЕ | Историческое сочинение ЕГЭ 1113 – 1125

Историческое сочинение ЕГЭ 1200 -1236

Правление Ивана 3 | Историческое сочинение 1462 – 1505

Иван Грозный сочинение по истории| Эссе ЕГЭ по истории 1533 – 1584

Правление Михаила Романова | Историческое сочинение 1613 – 1645

Правление Алексея Михайловича | Историческое сочинение 1645 – 1676

Правление Федора Алексеевича – Историческое сочинение 1676 – 1682

Петр 1 – историческое сочинение ЕГЭ по периоду 1682 – 1725

Историческое сочинение по периоду 1730 – 1740 (Анна Иоанновна)

Екатерина 2 – историческое сочинение ЕГЭ по периоду 1762 1796

Александр 1 – сочинение | События правления Александра I 1801 1825

Историческое сочинение 1855 – 1881 Правление Александра 2

Правление Александра 3 – Историческое сочинение 1881 – 1894

1914 1918 – Историческое сочинение ЕГЭ по периоду 1914 – 1918

Великая Отечественная война – сочинение ЕГЭ 1941 1945

 

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее


Related posts:

  1. Правление Ярослава Мудрого – Историческое сочинение 1019 – 1054
  2. Историческое сочинение по периоду 1730 – 1740 (Анна Иоанновна)
  3. Правление Ивана 3 | Историческое сочинение 1462 – 1505
  4. Александр 1 – сочинение | События правления Александра I 1801 1825

hist-ege.ru

Историческое сочинение ШАБЛОН – ЕГЭ по истории 2019

Используя этот шаблон сочинения по истории при написании ЕГЭ, Вам будет легче структурировать Вашу работу.

• ___ (нужный период) — это период правления ___(например, Ивана Грозного). Этот правитель (князь, царь) провел множество важных преобразований (во время его правления произошло множество важных событий) . Назовем наиболее важные из них.

• Первое событие (явление, процесс) +один итог.

• Исторической личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.

• Другое событие (явление, процесс)  + один итог.

• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.

• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были вызваны общими причинами: ___.

• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение (не) продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. • С одной стороны, ___.

• Но, с другой стороны, ___.

• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается в отечественной и зарубежной историографии. Таким образом, образ этого правителя довольно противоречив.

• Эпоха правления ___ в целом стала периодом (расцвета/упадка/развития…государства).

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее


hist-ege.ru

структура и план эссе егэ



14.09.2015

Публикуем краткий план для успешного написания сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку. В 2019 году КАРДИНАЛЬНО меняется структура и план самого сочинения!

План сочинения ЕГЭ 2019

  1. Вступление
  2. Проблема
  3. Связка
  4. Комментарий (1-й пример)
  5. Пояснения к комментарию
  6. Связь между 1 и 2 примерами
  7. Комментарий (2-й пример)
  8. Пояснение к комментарию
  9. Вывод
  10. Позиция автора
  11. Собственная позиция
  12. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства)
  13. Заключение

Подробнее обо всём этом смотрим в нашем видеоуроке

Дополнительно:

Рассмотрим подробнее каждый пункт

1. Вступление

Объем: 2-3 предложения.

Задача: подвести читателя к проблеме.

Во введении также можно порассуждать:

  • Об эпохе.
  • Вспомнить факты из биографии писателя.
  • Кратко поговорить глобально о поднятой теме.

2. Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

Разбор всех критериев проверки сочинения на ЕГЭ

4. и 7. Комментарий к выделенной проблеме — самое важное!

За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. Это самый важный по баллам критерий

Комментарий — это подтверждение того, что заявленная вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.

В качестве комментария можно использовать:

  • Цитаты.
  • Истории.
  • Примеры, которые приводят авторы в своих текстах.
  • Размышления автора, связанные с проблемой.

Структура комментария

  • Пример из текста.
  • Пояснение примера.
  • Смысловая связь между примерами.
  • Пример-иллюстрация из текста.
  • Пояснение.

Как писать комментарий

  1. Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
  2. Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).
  3. В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.

Требования к комментарию

  1. 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
  2. Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
  3. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
  4. Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование».
  5. Соответствие заявленной проблеме.
  6. Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.

0 баллов за комментарий можно получить ЕСЛИ:

  • Комментарий не написан.
  • Комментарий написан без опоры на текст.
  • В комментарии присутствуют фактические ошибки.

Слова, которые помогут начать комментарий (клише)

  • Автор считает (что?)
  • Автор отмечает важность (чего?)
  • Автор рассказывает (о чём?)
  • Автор размышляет (о чём?)
  • Автор обращает внимание на (что?)
  • Автор подчеркивает (что?)
  • Автор раскрывает проблему на примере
  • Автор делает акцент на том, что

10. Формулировка позиции автора текста по проблеме

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем: 1-2 предложения.

Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?

12. Ваша собственная позиция

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

13. Заключение (вывод)

Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения.

Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.

В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:

  1. завершенность работы;
  2. связь заключения с текстом, с его проблематикой.


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

ЕГЭ-2019. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Причинно-следственные связи  По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

 ИЛИ

 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 4 баллов.

2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

2

Допущена одна фактическая ошибка.

1

Допущено две или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 4 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

11

poznaemvmeste.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *