Изменения в системе образования – —
10 главных изменений в новом учебном году
Накануне 1 сентября Рособрнадзор опубликует все запланированные изменения и нововведения. Но о многих из них известно уже сегодня. Что произойдёт с тестовой частью ЕГЭ, какие контрольные работы будут писать четвероклассники, как изменится школьная программа для учеников средней школы — об этих и других грядущих событиях рассказывает директор школы № 444 Павел Северинец.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
1. Инклюзивное образование
1 сентября 2016 года вступят в силу новые образовательные стандарты для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья — Прим. ред.). Процесс инклюзии будет проходить постепенно, но для того, чтобы особые дети смогли учиться в обычной школе, было сделано уже очень много. Здания школ оборудованы пандусами, поручнями, лифтами и подъёмниками. Для организации учебного процесса приобретены учебники с увеличенным шрифтом и другое специальное оснащение. Учителя и тьюторы прошли специальную подготовку. Одной из самых важных задач по-прежнему остаётся создание благоприятной среды для общения ребят со сверстниками, чьи возможности здоровья ограничены.
2. Итоговые контрольные работы в начальной школе
Количество аттестаций за срок школьного обучения возрастёт. В этом году в пилотном режиме прошли Всероссийские контрольные работы по итогам обучения в начальной школы. Поэтому весной 2017 года четвероклашкам придётся писать проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
3. Изменения в ОГЭ
Выпускников девятых классов по-прежнему ждут два обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и два по выбору. В 2016 году для получения аттестата нужно было успешно сдать русский язык и математику, а результаты экзаменов по выбору (в том числе неудовлетворительные) не влияли на получение аттестата. Уже в 2017 году основанием для получения аттестата станет успешная сдача экзаменов по всем предметам — обязательным и по выбору. Кроме того, экзаменационные результаты станут влиять на итоговую отметку в аттестате, а оценки за четыре обязательных экзамена начнут выставляться по единой шкале.
И уже к 2020 году выпускников по программам основного общего образования будут ждать в общей сложности шесть экзаменов: два обязательных и четыре по выбору.
4. Отказ от тестовой части в ЕГЭ
В 2017 году Рособрнадзор откажется от тестовой части практически по всем предметам Единого государственного экзамена, включая физику, биологию и химию. Продолжится работа по апробации устной части экзамена по русскому языку.
Фото: mos.ru5. Главная интрига ЕГЭ
Изменится ли количество обязательных к сдаче экзаменов в 11 классе, а в частности, будут ли ученики уже в 2017 году сдавать литературу и историю в обязательном порядке — пока обсуждается. Но уже решено, что к 2020 году обязательным станет английский язык.
6. Пятёрка по физкультуре за результаты ГТО
Хорошая новость для тех, кто сдал нормы ГТО или планирует это сделать. В этом году результаты выполнения нормативов будут приниматься во внимание учителями физической культуры. То есть если ученик сдал тесты комплекса ГТО, он смело может рассчитывать на отличную оценку по физкультуре. Остальные ребята получают свои оценки на прежних условиях.
Фото: mos.ru7. Робототехника вместо материальной технологии
Планируются изменения в основных образовательных программах, в частности — возможность замены уроков материальной технологии на уроки робототехники. Не все школы готовы к такому переходу из-за нехватки оборудования и подготовленных специалистов. Но такая замена во многом — требование времени. В нашей школе мы давно включили курс «робототехники» в курс «технологии» для ребят из пятых-седьмых классов.
8. Занятия по финансовой грамотности
В новом учебном году в школьной программе появятся занятия по финансовой грамотности. Этот курс будет идти в качестве внеурочных занятий или в рамках обществознания. Занятия, включающие в себя разные аспекты финансовой жизни общества (формирование семейных доходов, отличия разных видов кредитования, особенности системы пенсионного накопления), помогут ученикам приобрести практические знания обращения с финансами.
9. Внедрение электронных приложений и онлайн-ресурс к учебнику
Учитывая, что материально-техническая база образовательных организаций постепенно укрепляется, это произойдёт совсем скоро. А при содействии высокотехнологической компании «Ростех» будет налажен выпуск электронных учебников в виде традиционной книги, где на одной стороне чёрно-белый текст, а на другой — цветное изображение.
10. Исследования компетенции педагогов
В этом году учителям предстоит проверить свои компетенции. Рособрнадзор анонсировал проведение Всероссийского исследования компетенции педагогов. Пока это коснётся учителей математики, русского языка и литературы. В дальнейшем — всех учителей-предметников.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
9 программных тезисов нового министра образования
Как традиционные ценности вредят воспитанию ребёнка
6 детских писателей, которые не любили детей
mel.fm
Изменения в системе национального Российского образования
В современных условиях образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости, поэтому приказом Минобразования России от 11.02.2002 N 393 принята Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие модернизации образования.
Основной задачей модернизации образования в Концепции ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В Концепции определена цель модернизации образования, которая состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования [1].
Как любая структура, Болонская система имеет как плюсы, так и минусы. К несомненным достоинствам бакалавриата относится мобильность студентов, т. е. с таким дипломом легко продолжить обучение в магистратуре не только российского, но и иностранного вуза. Выпускники — бакалавры смогут свободней претендовать и на работу за границей. Помимо этого, бакалавры учатся менее продолжительный срок. Уже через четыре года они получают выбор: заняться своей карьерой или продолжить образование в магистратуре.
Советская система образования значительно устарела. Необходимы инновации для того, чтобы Россия встала на один уровень с более развитыми странами, для этого потребуется немалое количество времени. Также представители многих ведущих российских вузов сомневаются, будет ли четырех лет достаточно, чтобы дать выпускнику все необходимые знания. Более того, поступить в магистратуру смогут только 20–25 % от общего числа закончивших первую ступень образования.
В Концепции отмечается, что отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран Европы и мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. В ходе обсуждения вопроса изменения системы образования, в России Министерством образования Российской Федерации было принято решение о введении Болонского процесса в России. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран [1].
Бакалавр (от лат. baccalarius — «молодой человек», в свою очередь от лат. bacca lariu — плод лавра) — академическая степень или квалификация, присваиваемая студентам после освоения базовой программы обучения. Впервые появилась в средневековых университетах Западной Европы. Студент получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. По окончании выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр».
Нормативный срок программы подготовки бакалавра (при очной форме обучения) — 4 года. Квалификация присваивается по результатам защиты выпускной работы, на заседании Государственной аттестационной комиссии даёт право на поступление в магистратуру. Диплом «бакалавра» дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями, также дает право далее обучаться в магистратуре [2].
Магистр (от лат. Magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — начальная учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения). Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению. В магистратуре срок обучения — 2 года. Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской и педагогической деятельности по выбранному направлению. Диплом степени «магистр» как и диплом «бакалавра» признаётся во всех странах мира без подтверждения, даёт возможность перевода из вуза в вуз, а также признаётся зарубежными работодателями [4].
Для того чтобы поступить в магистратуру, необходимо сдать экзамены по профильным предметам, предусмотренных вузом, при этом количество бюджетных мест в магистратуре примерно в два раза меньше числа мест в бакалавриате. Но это не значит, что во всех вузах количество магистерских мест остается одинаковым. Все зависит от качества подготовки в ВУЗе, кадровых и материальных возможностей.
Традиционная пятилетняя форма обучения сохраняется в медицинских вузах и в некоторых технических, где не достаточно четырех летней учебы. Специалитет это традиционная форма российского высшего образования, которая составляет 5 лет. Будущему дипломированному специалисту дается и базовое образование, и углубленная подготовка в рамках выбранного направления. Более длительный, пятилетний срок обучения положительно влияет на качество подготовки выпускников вуза. Работодатели больше доверяют привычному диплому специалиста. Так что они будут иметь преимущества в России при приеме на работу, в первое время окончания ВУЗа, по сравнению с бакалаврами [3].
Специалисты также могут продолжить свое обучение в магистратуре. Что будет приравниваться второму высшему образованию.
Необходимость реформирования системы Российского образования связана с тем, что выпускникам сложнее продолжать обучение и устраиваться на работу по специальности за рубежом. Степень «специалист» не входит в перечень ступеней образования, принятых в европейской системе образования.
В России присоединение к болонской системе вызвало много критики. Обсуждение положительных и отрицательных моментов Болонской конвенции идет давно — уже с 2003 года. Сторонники двухступенчатой системы аргументировали свою позицию гибкостью и мобильностью, тем, что российский студент сможет комбинировать и расширить свои возможности при получении образования. Например, получив диплом бакалавра экономики, пойти в магистратуру по юридической специальности. А также легко поехать учиться в магистратуру за рубеж. Тем самым, быть более подготовленным к меняющимся запросам современного рынка труда. Будучи Министром образования и науки Андрей Фурсенко заявлял, что: «То, что сейчас мы реформируем советскую систему образования, — это миф, и от него пора отказаться. Этой системы, к сожалению, в значительной степени давно нет. Мы сейчас хотим, напротив, поднять уровень нашего высшего образования, сделать его конкурентоспособным. Переходить на такую систему надо очень быстро. Россию почти похоронили, считали, что мы еще лет пятьдесят будем возвращаться на свое место в мире. Но с точки зрения истории прошла секунда, и мы опять всерьез появились на геополитической арене. Изменения придется провести за несколько лет, чтобы дать шанс ребятам, которые сейчас учатся или скоро придут в вузы, оказаться по уровню знаний вровень со своими сверстниками за рубежом» [5].
В 2011 году система бакалавриата и магистратуры была введена на кафедре «Реклама и связи с общественностью» (РиСО) Казанского (Приволжского) Федерального Университета в городе Набережные Челны. Чтобы узнать отношение к двухступенчатой системе образования преподавателей, и студентов этой кафедры было проведен опрос «Отношение к изменению системы образования в России с ведением Болонской процесса».
Было опрошено 100 первокурсников, поступивших в этом году по программе бакалавриата. На вопрос «Довольны ли Вы системой подготовки в российских ВУЗах?» 68 (68 %) респондентов ответило положительно, то есть большинство опрошенных. При этом, на вопрос «Будут ли улучшения в образовании с внедрением системы бакалавриата/магистратуры?», большинство ответило против: 62 (62 %) респондента «нет» и 48 (48 %) «да».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нынешние первокурсники, которые учатся на бакалавров не против Болонской системы, но не ожидают значительных улучшений качества образования.
Для более ясной картины, были также опрошены студенты 2–4 курсов, для того, чтобы узнать их отношение к данной системе образования. Всего в опросе приняло участие также 100 студентов. Данные представлены в диаграммах ниже.
Рис. 1. «Довольны ли вы системой подготовки в российских вузах?»
Рис. 2. «Хотели бы вы продолжить дополнительное обучение в магистратуре?»
Как выяснилось, большинство студентов старших курсов считают, что положение образования не измениться с введением Болонской системы. 61 % опрошенных устраивает нынешний уровень образования в ВУЗе.
По результатам опроса стало ясно, что студенты не ожидают значительных изменений и улучшений качества образования с внедрением Болонской системы. Первокурсники Казанского (Приволжского) Федерального Университета в городе Набережные Челны, в отличие от преподавателей, довольны нынешней системой образования в российских ВУЗах. Все это дает нам понять, что потребуется время для того, чтобы у студентов могло сложиться иное мнение о данной системе, когда уже они сами непосредственно будут свидетелями результатов Болонской системы.
Литература:
Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sinncom.ru/content/reforma/index.htm
«Московский Государственный Университет Технологий и Управления им.К. Г. Разумовского» филиал в г.Можайске. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.mgutum.ru/bakalavr.html
ГлавСправ. [Электронный ресурс]. Статья «Бакалавриат vs Специалитет». Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/spb/vpo/journal/157/
Тульский институт экономики и информатики. Статья «Двухровневая система подготовки специалистов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://abitur.tiei.ru/magistratura
Студенческая солидарность. Статья «Госдума узаконила бакалавров и магистров. Разбираемся, что теперь изменится в вузах». А. Рябцев. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://student.revkom.com/lenta07/soc/07101501zakon.htm
moluch.ru
Изменения в новом учебном году 2018-2019: образование школьное и дошкольное
Для того, что бы понять, какой будет новая школа 2018-2019 учебного года, необходимо ознакомиться с перечнем запланированных изменений и нововведений, которые будут актуальны в грядущем учебном году.
Цели образования на 2019 год
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:
- Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
- Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.
Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:
- интеграция новых методов обучения и воспитания;
- внедрение новых образовательных технологий;
- использование цифровых технологий в обучении.
Завершение разделения Минобрнауки
Процесс реформирования министерства должен полностью завершиться в 2019 году. В результате реформы вместо Минобрнауки образуют два ведомства:
№ | Название Министерства | Сфера деятельности |
1 | Министерство просвещения | Государственная политика в сфере среднего и общего образования |
2 | Министерство науки и высшего образования | Научно-техническая и инновационная деятельность |
Для осуществления реформы отведен 1 календарный год и уже с первых чисел 2019 новые Министерства начнут работу в полном объеме.
Передача управления школами на региональный уровень
В 2018 году школы РФ находятся под влиянием 3-х уровней управления:
- муниципалитета;
- регионального министерства;
- федерального министерства;
Такой формат существенно снижает эффективность управления и нуждается в реформировании. По инициативе Минобрнауки в 2018 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России, который в реальных условиях доказал эффективность управления школ с регионального уровня.
Будет ли форсированное продолжение реформы уже в 2019 году, официальные источники пока не сообщают. Но, судя по полученным результатам, передача управления на региональный уровень все же состоится в ближайшее время.
Новости дошкольного образования
В ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено вопросу воспитания детей дошкольного возраста. Все то новое, что мы увидим в дошкольном образовании уже в следующем 2019 году призвано повысить уровень дошкольной подготовки и создать комфортные условия для всестороннего гармоничного развития малышей.
Единая система воспитания
Взяв за основу лучшие мировые методики, сотрудники Минобрнауки разработали систему воспитания, которая является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий или лицеев.
В помощь учителям и воспитателям выпущена методическая литература, разъясняющая новые требования и помогающая грамотно построить воспитательный процесс в детских коллективах разных возрастных групп.
Православное дошкольное образование
Образовательная программа, разработанная РПЦ МП, предлагает организовать процесс воспитания дошкольников с упором на традиционные нравственные ценности православной культуры. Хотя данная программа изначально была разработана специально для православных детских садов, ее смогут использовать и другие дошкольные учреждения России на добровольной основе.
Доступность дошкольного образования
Уже не один год во всех регионах РФ действует программа ликвидации очередей в детские сады, результаты которой уже смогли оценить миллионы семей. В 2019 году проблему нехватки мест в ДУЗах, сохранившуюся еще в нескольких регионах, будут решать такими путями, как:
- создание новых детских садов;
- открытие частных дошкольных учреждений;
- организацию групп кратковременного пребывания при школах и детских садах.
Нововведения для школ
Активное реформирование отечественной системы продолжается, а это значит, что и в 2018-2019 учебном году нас ждут новости и изменения в школьном образовании и организации работы учебных заведений.
Учебные программы на 2019 год
На данный момент еще не утверждены стандарты на 2019 год, но скорее всего, актуальными останутся те же программы, что и в 2017-2018 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов).
Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.
Единое образовательное пространство
Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.
Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.
Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но, процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.
Уроки в режиме online
Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе. Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.
Электронные учебники
В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.
Преимущества электронных книг необоримы:
- цена учебника;
- вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
- легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.
Конечно, есть и недостатки в идее цифровых учебников. Прежде всего, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет. Во-вторых, кто будет нести ответственность за целостность и сохранность планшетов и электронных книг учащихся? И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей. Именно с этой, третьей, но самой важной позиции и решили подойти к проблеме в министерстве. Исследования о влиянии гаджетов уже проводятся.
Второй иностранный язык в школах РФ
Еще одно новое направление в образовании 2019 года – это обучение иностранным языкам. Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го. Конечно, возможны разные вариации распределения часов изучения языков в программе, которые будут зависеть от региона, профиля и других особенностей учебного заведения.
Возвращение астрономии
Да-да, она всё-таки возвращается. Учебники уже напечатаны, заканчивается переподготовка учителей. В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год (это один-два урока в неделю). В качестве отдельного предмета для сдачи итоговой аттестации астрономии пока не будет, но всероссийские проверочные работы по ней проведут.
Факультативы по кибербезопасности, основам предпринимательства и финансовой грамотности
На занятиях по предпринимательской деятельности детям расскажут о том, как начать собственный бизнес. Причём сделают это представители бизнес-сфер. Кроме предпринимательства, школьников будут учить финансовой грамотности — это продолжение прошлогоднего проекта, который курирует ЦБ России. Это как раз то самое приближение к реальной жизни, которого ждут от школы родители. Сейчас необходимо понимать, какие возможности и какие риски несёт в себе современный финансовый рынок, каким инструментами надо воспользоваться для приумножения капитала и чем опасны микрокредиты. По курсу уже есть учебники. И самое полезное: уроки кибербезопасности, на которых детям объяснят, как защитить личную информацию, фотографии и пароли.
Платная «продленка»
Как и в предыдущем году, группы продленного дня в школах могут иметь платных и бесплатный формат, в зависимости от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.
Новости ЕГЭ 2019
Выпускников и родителей больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с проведением и предметами ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.
Третий обязательный предмет
Основным нововведением 2019 года может стать третий обязательный для сдачи предмет, которым, скорее всего, станет история. Выпускники школы должны хорошо знать историю своей страны, а нынешнее положение дел, по мнению Правительства и Минобрнауки, очень далеко от этого. Ученики 11-х классов, не сдающие историю на ЕГЭ очень поверхностно относятся к изучению предмета.
Перечень предметов ЕГЭ по выбору в 2019 году останется прежним.
Изменения в КИМах по предметам
За последние несколько лет ФИПИ привело практически все КИМы к оптимальному формату и можно надеяться, что уже в 2019 году новости образования не преподнесут выпускникам коварных сюрпризов.
Более подробно о нововведениях, которые возможны по каждому из сдаваемых на ЕГЭ предметов, а также о том, как правильно подойти к подготовке, читайте в соответствующих статьях на страницах нашего информационного портала.
Изменится аттестационная комиссия ЕГЭ
Изменения начнут вводить с 2018 года, и в основном они коснутся работы апелляционных и конфликтных комиссий. Варианты КИМов (контрольно-измерительных материалов) будут печататься сразу в экзаменационной аудитории. Никто, включая членов комиссий и наблюдателей, не сможет иметь доступ к окончательным вариантам билетов. Не исключено и то, что бланки с ответами также будут сканироваться на месте.
Пересдача ЕГЭ 2019
Пересдать экзамен в 2018-2019 году смогут выпускники, которые получат неудовлетворительный результат по 1 или 2 обязательным предметам. К осенней пересдаче не будут допущены:
- не сдавшие более 2-х предметов;
- удаленные из кабинета по собственной вине (шпаргалки, хамское поведение, использование неразрешенных устройств и т.д.)
Новости для ВУЗов
Реформа образования коснется и высших учебных заведений России, для которых в 2019 году актуальны будут такие новости:
Увеличение численности бюджетных мест в ВУЗах
Данная новость прозвучала на декабрьском заседании коллегии Минобрнауки России. Обсуждая планирование контрольных цифр приёма на 2019-2020 учебный год, О.Ю. Васильева акцентировала внимание присутствующих на сокращении численности населения в возрасте 17-30 лет и важности сохранения подготовки специалистов по приоритетным направлениям госзаказа.
Научная аспирантура
Предложение о введении «научной» аспирантуры уже подержали Ольга Васильева и Михаил Котюков.
Аспирантура нового формата будет отличаться от нынешней в первую очередь большим количеством научной работы, меньшим количеством лекционных занятий, а также обязательной защитой научной работы, которую каждый выпускник будет защищать в конце обучения.
Целевое обучение
Ежегодно Правительство РФ устанавливает приоритетные направления и квоты на количество необходимых специалистов
В 2019 году ВУЗы, нарушающие обязательства по целевому набору студентов могут столкнуться с санкциями, законопроект о введении которых уже принят в первом чтении.
Студенты, обучающиеся по данной программе, обязуются осуществлять трудовую деятельность в строго определенной организации на протяжении срока, указанного в договоре (но не менее 3 лет).
Онлайн-курсы в университетах вместо обычных
Цель проекта «Современная цифровая образовательная среда» в том, чтобы вузы могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачёты. В ближайшие два-три года проект должен охватить значительную часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. А к 2025 году на открытых онлайн-курсах (если всё пойдёт по плану) будут учиться аж 11 миллионов человек.
Повышение стипендий
Студентам с 1 сентября 2017 года повысят стипендию. Все российские вузы подписали соглашение об индексации стипендий на 5,9%. По словам директора департамента финансов Минобрнауки, индексация стипендий будет и в 2018–2019 годах. В 2018 — на 4,8%, в 2019 — на 4,5%.
Сохранить и поделиться:
pro2019god.ru
пять изменений в системе российского образования
Конечно, в начавшемся году изменений в системе российского образования будет немало, но пять уже анонсированы министерством образования и науки. О них мы и напомним.
1. Появятся шахматы в школе
Высока вероятность того, что в 2018 году изучение основ шахматной игры станет обязательным для учеников начальной школы, а ученики средней и старшей школы будут играть в шахматы в рамках дополнительного образования.
«Что касается обязательного введения [шахмат – прим. ред]. Мы планируем в ближайшие два года, начиная со следующего года, с 1 по 4 класс – один час в неделю». Ольга Васильева, 10 октября 2017 года.
2. Изменится экспертиза учебников
В феврале 2018 года Минобрнауки планирует обнародовать документ, описывающий новую процедуру экспертизы школьных учебников.
«Необходимо настроить механизм государственно-профессионально-общественной экспертизы, что позволит добиться оптимального баланса разумного многообразия и реализации государственных требований, требований государственного стандарта. Я думаю, мы в ближайшее время придем к взвешенным решениям — и список учебников резко сократится, а их содержание станет более соответствовать современным и классическим представлениям о мире, науке и России». Ольга Васильева. 16 июня 2017 года.
3. Активно будут готовиться специалисты для работы с детьми с ОВЗ
Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. Кроме того, появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ.
4. В системе СПО все выпускники будут сдавать демонстрационный экзамен
Выпускники колледжей и техникумов с 2018 года помимо дипломной работы и теоретического экзамена будут сдавать демонстрационный экзамен, ориентированный на решение практических задач. Во время этого испытания учащиеся должны будут решать практические задачи, которые будут смоделированы на основе реальных производственных условий.
«Сейчас мы хотим сделать демонстрационный экзамен частью выпускного экзамена. Хотим нормативно это закрепить». Ольга Васильева. 15 ноября 2017 года.
5. Студенты педвузов получат право вести кружки и секции для школьников
Президент России Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство РФ, благодаря которым студенты смогут вести образовательные кружки в школах. Необходимые изменения в профстандарт педагога дополнительного образования сейчас вносятся, и есть надежда, что уже с 1 сентября 2018 года студенты, начиная с третьего курса, смогут быть руководителями кружков и секций.
pedsovet.org
Какие изменения ждут сферу образования: первое программное интервью О.Васильевой
О том, какие изменения ждут сферу образования, что нового будет в школах, вузах и детских учреждениях. Изменится ли сдача экзаменов (ЕГЭ в 2017 и последующие годы), как будут работать профстандарты для учителя и др. Чем будет руководствоваться в своей работе недавно назначенная глава на пост Министра образования и науки Ольга Васильева.Новый министр образования Ольга Васильева уже ясно дала понять, что не является сторонником поспешных преобразований, предпочитая подробно изучить проблему и только потом действовать. Пока на все наболевшие вопросы журналистов и профессионального сообщества министр давала взвешенные, а порой и весьма уклончивые ответы. О том, какие изменения ждут сферу образования и чем она планирует руководствоваться в своей работе, Ольга Васильева рассказала ТАСС в своем первом программном интервью.
— Вступив в должность, вы сразу рассказали о своих приоритетах в качестве министра — это учителя, их благосостояние и престиж профессии. Сегодня в России идет разработка национальной системы учительского роста, такая задача была поставлена президентом к июню этого года, однако не была выполнена. Почему процесс затягивается? Какие новые должности появятся в школах и когда?
— В настоящее время есть должность учителя, которая охватывает всех школьных педагогов, фактически она является единственной в профессии, что, по мнению экспертов, и мешает карьерному росту. В этом есть, наверное, какая-то суть.
Сейчас разговор идет о том, чтобы ввести для учителя дифференцированную систему должностей в зависимости от сложности выполняемых задач, от ответственности, трудовой функции. И все это будет закреплено в профессиональном стандарте.
Пока разговор идет о трех градациях: ведущий учитель, старший учитель, учитель. Внутри каждого деления обговариваются и скрупулезно обсуждаются те компетенции, которые к каждой из этих градаций можно применить.
Это непростой вопрос, и на августовском Всероссийском педсовете учительское сообщество обратилось к Дмитрию Анатольевичу (Медведеву, председателю правительства. — Прим.ТАСС) с просьбой дать еще время поработать над профстандартом. Такое согласие было получено. Я думаю, введение системы произойдет к 1 января 2018 года, а, может, и позже — профстандарты должны вводиться постепенно до 2020 года, поэтому работа будет продолжаться.
— Два года назад в школы после пятилетнего перерыва вернулось выпускное сочинение. Теперь оно проходит в облегченной форме и оценивается как «зачет / незачет». Будут ли учителя за него снова ставить оценки?
— Да, и я думаю, это будет реализовано достаточно быстро, через три-четыре года. За это время школа должна привыкнуть к мысли о том, что она сама будет оценивать сочинения и ставить баллы. Это и облегчит работу вузам — пока они вынуждены приглашать экспертов, если хотят учитывать сочинения в ходе приемной кампании.
— Несмотря на внешнюю терпимость общества к ЕГЭ, дискуссии о нем не утихают. По-прежнему высказываются предложения об отмене этой системы. Как вы к ней относитесь, видите ли вы здесь недостатки?
— Я сразу хочу сказать вот о чем, чтобы вы меня поняли и чтобы поняли те, кто будет читать интервью. Мы вообще удивительная страна, потому что очень важные задачи мы проходим в маленький исторический промежуток времени.
Все эти ЕГЭ во многих европейских странах проходили длительную апробацию, у нас фактически речь идет о десятилетии, за которое мы начали работать и уже подводим первые итоги.
Это большое социальное благо: можно поступить в очень хороший вуз, приложив много усилий в школе, и при этом не важно, где ребенок живет территориально.
Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ. Однако хочу еще раз подчеркнуть, что предела совершенству быть не может. Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности сокращение тестовой части. И я еще раз повторюсь, что буду делать все возможное, чтобы никаких натаскиваний на ЕГЭ не было после уроков, потому что если программа пройдена, то страха на экзамене просто не должно быть.
— Открытое правительство предлагало обязать школы публиковать средние баллы ЕГЭ…
— ЕГЭ не должно создавать никакого давления. Нельзя оценивать работу школ и учителя по тому, как сдан ЕГЭ. Я объясню свою позицию. Возьмем, к примеру, физико-математический лицей — там дети подбираются уже нацеленные на изучение соответствующих предметов, и понятно, что тут результаты будут выше.
Есть у нас и северно-кочевые школы, есть школы, где реализуются принципы инклюзии, и другие учебные заведения, где сам факт работы с детьми, обучение детей значительно выше, чем его формальная оценка. Это вопрос о том, что ты сделал и что ты получил в ходе своей деятельности. Ребенок может показать небольшие результаты, но труд, который обе стороны приложили, он колоссальный.
Я считаю, если начинать публикацию рейтингов по ЕГЭ, то получится, что разные школы в силу специализации могут оказаться не в начале и даже не в середине списка, что прямо противоположно реальности.
Мое глубочайшее убеждение, что люди, изучающие такой рейтинг, не будут разбираться с каждым отдельным случаем, а при таком подходе сложно увидеть объективную картину.
— Но если это делать не в рамках общего рейтинга?
— Не является ЕГЭ критерием оценки работы в школе, я еще раз это подчеркиваю. Он никогда не сможет описать состояние школы сегодня, а раз так, то этого не стоит делать и в таком ключе. Это необъективно. Нужно разрабатывать самой школе модели самообследования.
— Будет ли расширяться школьный курс «Основ религиозных культур и светской этики» (введен в четвертых классах с 2012/13 учебного года, проводится 1 час в неделю, 34 часа в год. — Прим. ТАСС)?
— Я отвечу просто. Судя по опыту других предметов, ничего постоянного нет, все меняется, и все должно меняться в сторону улучшения. Понятно, что изменения будут присутствовать и в этом курсе, это будет касаться учебников и программных модулей.
Хочу привести пример. Трудно было представить еще 20 лет назад, а тем более 30, что такой курс вообще возможен в школьной программе.
Важно еще, чтобы мы знали, что является показателями эффективности этого курса. Сейчас идет большая работа по созданию таких оценочных критериев. Прежде всего мы исходим из того, что курс направлен на формирование нравственных и культурных ценностей человека, поэтому анализ, который должен произойти, будет многоплановым. Это очень интересный предмет, и главное, что это один из курсов, в основе которых — формирование человеческой личности.
— Когда можно будет говорить об итогах такого анализа?
— Мы с вами говорим об очень тонкой материи. Одно дело что-то посчитать математически, другое — когда мы говорим о зарождении зерна и его взращивании. Даже создать оценочные критерии уже большая сложность, поэтому временной отрезок может растянуться.
— Еще зимой министерство анонсировало создание мониторинга эффективности колледжей наподобие того, в котором ежегодно анализируется работа вузов. Когда будут представлены его результаты?
— Его подготовка ведется. Эти данные будут открыты и появятся на сайте Министерства образования не позднее 1 декабря 2016 года. Публикация рейтинга позволит выпускникам, которые выбирают профобразование, сделать более четкий выбор. Сейчас мы собираем всю необходимую информацию в организациях, однако также будем следить и за успехами студентов наших колледжей на региональных и национальных чемпионатах WorldSkills Russia (конкурсы профессионального мастерства; движение WorldSkills является международным, в нем участвует более 70 стран. — Прим. ТАСС).
Кстати, скоро появится еще одно нововведение в профобразовании, оно будет касаться процесса обучения — это выпускной квалификационный экзамен. Его задача — показать, что реально человек может сделать, то есть он сдает не только теорию, но и практику. Могу с гордостью добавить, что в этом году в некоторых колледжах конкурс достигал шести-девяти человек на место, а в целом пришло почти 700 тыс.
— Последуют ли закрытия и реорганизации по итогам мониторинга колледжей?
— Каждый случай будет рассматриваться отдельно, это будет мой личный контроль, потому что я считаю, что эта сфера сейчас на подъеме и мы должны ее всячески холить и лелеять во всех отношениях. Поэтому страшилок не надо, наоборот, надо помогать, это рабочие кадры для страны.
— В августе завершилось следствие по делу студентки МГУ Варвары Карауловой, обвиняемой в попытке примкнуть к террористической организации «Исламское государство» (запрещенной на территории РФ). Эта история и поиск виноватых стали причиной громких дискуссий в обществе. В связи с этим вопрос: будет ли усиливаться профилактика терроризма в вузах?
— Минобрнауки сейчас разрабатывает законопроект «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов в сфере образования и научной деятельности». Эти требования определят обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и правовые мероприятия. Задачи по обеспечению самой безопасности сейчас на министерство не возложены, и для решения этой задачи мы планируем внести изменения в нормативно-правовую базу, а также создать отдельное подразделение в составе департамента государственной службы, кадров и управления делами.
— Учебные заведения в 2016 году начали выкладывать дипломные работы студентов в интернет. Какие документы будут регламентировать этот процесс?
— Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов, составляющих государственную тайну, действительно размещаются в электронно-библиотечной системе вуза и проверяются на объем заимствования. Это уже действующая норма, закрепленная соответствующим приказом Минобрнауки. При этом порядок размещения выпускных работ, а также проверки на объем заимствования вуз устанавливает самостоятельно.
— В августе в Госдуму было направлено предложение законодательно запретить детям чиновников проходить обучение за границей. Ваше мнение об этом?
— У наших граждан сфера образования всегда была одним из приоритетов, включая и образование за границей.
Сейчас перед нами стоит важнейшая задача повышения престижа российской высшей школы. Для ее выполнения используется целый комплекс мер, в том числе и международные программы обмена студентами.
Широкое распространение получила и программа Минобрнауки «Глобальное образование», цель которой — направить на учебу в лучшие вузы мира российских студентов. Кстати, там они показывают очень высокие результаты.
— Ректор РУДН Владимир Филиппов предлагает ввести обязательный экзамен для иностранных студентов по русскому языку. Подтверждение уровня владения языком сейчас требуют все американские и европейские вузы, у нас же подобной практики нет. Как вы смотрите на эту инициативу?
— Это хорошее предложение, и мы будем проводить экзамен по русскому языку как иностранному (РКИ) для слушателей подготовительных отделений.
В настоящее время мы одна из немногих стран, осуществляющих подготовку иностранных студентов к обучению в наших вузах на государственном языке на специальных подготовительных факультетах. Думаю, что должный уровень подготовки по русскому языку потом обеспечит им успешное обучение по программам высшего образования совместно с российскими студентами.
Для введения данной процедуры будут разработаны единые контрольные измерительные материалы, критерии оценки, процедура проведения итогового экзамена.
— Минобрнауки поручено рассмотреть возможность вхождения губернаторов в состав наблюдательных советов опорных вузов. Как от этого выиграют вузы?
— Для опорных университетов включение губернатора в состав наблюдательных советов имеет принципиальное значение. Через участие губернаторов в формировании стратегии вуза и в принятии ключевых решений может происходить включение научных команд университетов в проекты регионального развития.
В настоящее время нет никаких ограничений по включению высших должностных лиц региона в состав наблюдательных советов вузов. В действующие наблюдательные советы ведущих университетов уже входят губернаторы, руководители территориальных органов Росимущества.
Такая практика позволяет регионам повысить свой научный потенциал, а также решает проблему трудоустройства.
— Российские вузы сегодня активно работают над тем, чтобы занимать хорошие позиции в международных рейтингах, существует специальная государственная программа (Проект 5-100. — Прим. ТАСС), которая оказывает поддержку вузам в выполнении этой задачи. Однако не все согласны с тем, что эти рейтинги по-настоящему могут объективно оценить отечественные университеты. Ректор МГУ Виктор Садовничий предложил создать национальный рейтинг. Поддерживаете ли вы такую инициативу?
— Всякое рейтингование — это попытка независимой оценки, независимой от органов госвласти, и мы поддерживаем это предложение. У нас большие достижения в системе высшего образования, о которых мы должны не стесняясь говорить, хорошие научные проекты, только беда в том, что не все и не про все знают.
Критерии национального рейтинга сейчас разрабатывает Российский союз ректоров. Помогать будем чем только сможем, его надо сделать как можно быстрее. Думаю, первая апробация пройдет в 2017 году. И более того, я считаю, что должна быть создана и российская система оценки наших научных публикаций. Это тоже сейчас в
работе.
Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.
informatio.ru
Изменения в системе высшего образования
Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?
На сегодняшний день в системе российского высшего образования происходят коренные изменения. Связаны они с тем, что в 2003 году Россия подписала Болонскую декларацию, которая предполагает создание единого европейского образовательного пространства.
Болонская система для России означала принятие новых образовательных стандартов. В частности, это переход на образовательные ступени (бакалавриат, магистратура), признание российских дипломов за рубежом, а также возможность продолжать образование в другом государстве, подписавшем декларацию.
Ранее юрист учился 5 лет и получал диплом о высшем образовании как специалист. Сейчас, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Закон об образовании) и Стандартом образования бакалавра обучение длится 4 года. По окончании присваивается квалификация бакалавр. Так же как и специалитет, она считается полным высшим образованием, и ее вполне достаточно для устройства на работу юристом. Однако тот, кто хочет получить более специализированные и глубокие знания, может продолжить обучение в магистратуре и проучиться еще два года, получив диплом магистра.
О результатах Болонской системы и четырехлетного образования юристов пока говорить рано. Еще совсем недавно разгорались споры о том, в каком вузе можно получить качественное юридическое образование – в вузе с программой специалитета или бакалавриата. На сегодняшний день переход на четырехлетнюю систему образования полностью состоялся, однако нет ясного понимания о том, что представляют из себя «бакалавры права». Как нет понимания – будут ли работодатели требовать от соискателей обязательного окончания магистратуры? Будет ли у магистров приоритет при устройстве на первую работу перед бакалаврами? Но уже сейчас понятно, что магистр – это более «образованный» юрист, чем бакалавр, поскольку за два дополнительных года такой юрист получил больше знаний.
Итак, в соответствии с новыми стандартами получить высшее юридическое образование в России можно последовательно на следующих уровнях:
Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.
Это может быть интересно:
Специалитет
Что такое степень магистра юриспруденции?
Как поступить в юридический вуз
Показатель качества образования
Стандарт образования бакалавра
В каком вузе можно получить качественное юридическое образование
moeobrazovanie.ru
Основные изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
Территория науки. 2015. № 3
Иванов В.И., Соркина М.О.
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, закон об образовании в РФ, ЕГЭ.
Keywords: federal state educational standard, the education law in the Russian Federation, the exam.
Аннотация: В статье проанализированы изменения, внесенные в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в 2014 г., с позиции значения этих изменений в целом для реформы образования в России.
Abstract: This paper analyzes the changes in the federal law «On Education in the Russian Federation» in 2014, from the perspective of the value of these changes as a whole to the reform of education in Russia.
На сегодняшний день самой главной задачей всех людей является образование. С развитием науки и технологии обучаться стало намного легче, чем в прошлые века. Система образования претерпела множество изменений прежде, чем стала такой, какую мы ее наблюдаем на сегодняшний момент. Свидетельством этого стал 2014 год, в течение которого в ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» было больше всего внесено изменений, которые стали весьма актуальной темой для обсуждения.
Некоторые проекты разрабатывались с 2009 года и только сейчас вступили в действие. Их главная цель заключается в урегулировании отношений учебного процесса.
В законе достаточно много новых положений, касающихся системы образования.
С чем же это связано? Прежде всего, с тем, что в школы введены новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) 2009 года:
1. ФГОС начального общего образования;
2. ФГОС основного общего образования;
3. ФГОС среднего (полного) общего образования[2].
Переход 1 классов общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования произошел в 2011-2012 учебном году. В настоящее время на образовательные стандарты нового поколения постепенно переходят все остальные классы, в том числе 5-9 классы.
160
Территория науки. 2015. № 3
Какова концепция ФГОС второго поколения? Это, прежде всего смена образовательной цели: вместо передачи суммы знаний -развитие личности учащегося на основе формирования «умения учиться». Сейчас в школах развивают в учениках готовность и способность к саморазвитию.
На уроках учителя используют системно-деятельностный подход к учащимся: предпочтительны такие формы обучения, как
индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Развитие учеников происходит в процессе деятельности. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности разной направленности: спортивнооздоровительной, культурно-просветительской, духовно-
нравственной, социальной.
Согласно новому закону, каждому учащемуся должен быть предоставлен индивидуальный подход в обучении. В общеобразовательных учреждениях обучаются дети с различными способностями и возможностями здоровья. По желанию родителей школьник может учиться по индивидуальному графику [4].
В новом законе об образовании рассматриваются положения, касающиеся одаренных учащихся. Подобная категория учеников может обучаться по индивидуальным учебным планам: учащиеся выбирают предметы, необходимые им для дальнейшего развития и саморазвития, профессиональной ориентации. Таким образом, ученики выбирают индивидуальный маршрут в соответствии со своими способностями.
Законом также предусмотрены потребности одаренных детей. Теперь, если ребенок очень хорошо усваивает школьную программу, родители могут перевести его на индивидуальное, более углубленное обучение.
В школах функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов (со 2 класса).
В 10-11 классах предусматривается профильное обучение. В профильных классах выделяется большее количество часов на профильные предметы, в зависимости от профиля обучения. Например, в классах социально-гуманитарного профиля профильными предметами являются русский язык и обществознание, на которые выделяются по 3 часа в учебном плане. А в обычных классах, естественно, меньше: соответственно 1 и 2 часа. Конечно, более глубокие знания будут иметь учащиеся профильных классов. Выбор профиля обучения осуществляется учениками и их родителями.
В законе предусмотрены новые нормы, устанавливающие приоритет инклюзивного образования. Это означает, что ученики,
161
Территория науки. 2015. № 3
имеющие ограниченные возможности, смогут обучаться в обычных учебных заведениях своего района. Больные дети могут обучаться индивидуально, как на дому, так и в школе. Для них педагогами разрабатываются адаптированные рабочие программы с учетом возможностей здоровья. В учебных планах этой категории детей находятся все учебные предметы, даже музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Этого раньше не было.
Новшеством в настоящее время является функционирование в школах групп по уходу и присмотру за учащимися вместо существовавших ранее групп продленного дня. Это услуга платная, и оплачивается родителями. Функция группы по уходу и присмотру за младшими школьниками мало изменилась. Прежняя самоподготовка в группах продленного дня получила только новое название -консультирование учащихся. Из штатного расписания школы, однако, убрали штатную единицу — воспитатель в ГПД. Работающий в группе по уходу и присмотру наемный работник получает заработанную плату в соответствии с родительской платой, по договору с образовательным учреждением. По окончании учебного года он не получит отпускных выплат. Педагогический стаж не идет.
Согласно нововведениям закона, учителя любых учебных заведений получают статус педагогического работника. Данный статус дает работникам право на бесплатное повышение своего профессионального уровня минимум раз в 3 года, право на досрочную трудовую пенсию, а также право на удлиненный отпуск. Педагоги с большим трудовым стажем могут раз в десять лет воспользоваться длительным отпуском сроком до года [3].
Теперь, по закону «Об образовании», все дошкольные учебные заведения будут относиться к общей системе образования. Это означает, что по завершению обучения в дошкольном заведении ребенок не должен проходить тестирования или сдавать экзамены для поступления в школу.
Согласно закону, за каждым школьником должно закрепляться место в ближайшей к его дому школе. На сайтах общеобразовательных учреждений размещается 2 раза в месяц обязательная информация о наличии свободных мест в данном учреждении.
Изменения в законе «Об образовании» коснулись выпускников 9,11-х классов. Девятиклассники по окончании 9 класса обязательно сдают ОГЭ (основной государственный экзамен), условия сдачи которого приближены к ЕГЭ.
Выпускники 11-х классов сдают ЕГЭ, результаты которого будут действительны четыре года [3].
162
Территория науки. 2015. № 3
Зачисление в ВУЗы теперь будет осуществляться на основании результатов государственных экзаменов. При этом образовательное учреждение может на собственное усмотрение устанавливать минимальное количество проходных баллов. Однако уровень проходного балла не должен быть меньше показателя, установленного федеральным органом.
В заключении следует отметить, что оказанное внимание одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, идеи развития способности к саморазвитию и углубленного обучения очень обнадеживают. Появляется уверенность, что выпускник общеобразовательного учреждения будет иметь твердую платформу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, а также для практического применения своих знаний в будущей
профессиональной деятельности.
Но также остаются неосвещенными вопросы о правильности школьных методик для саморазвития, о гарантиях выполнения всех новых правовых норм и о нужности групп по уходу и присмотру за учащимися. Все это раздвигает границы дальнейшего
совершенствования деятельности российских общеобразовательных учреждений.
Список литературы
1. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века / В поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б.С. Гершунский. // М.: Совершенство. — 2011.- 608с.
2. «Переход на ФГОС нового поколения. Проблемы и пути решения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://moosh5.ucoz.ru/documents/doklad0302.html, (дата обращения
27.11.2014).
3. Новый закон об образовании 2014: основные изменения.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://bs-
life.ru/domashnyaya-economica/dety/zakon-o-obrazovanii2014.html, (дата обращения 27.11.2014).
4. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29
декабря 2012 года (с изменениями на 21 июля 2014 года). [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:
http://docs.cntd.ru/document/902389617, (дата обращения 27.11.2014).
5. ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»» от 3 февраля 2014 года №11-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
163
Территория науки. 2015. № 3
URL:http://docs.cntd.ru/document/499073700, (дата обращения
27.11.2014) .
6. ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»» от 27 мая 2014 года №135-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
URL:http://docs.cntd.ru/document/499097547, (дата обращения
27.11.2014) .
7. ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»» от 4 июня 2014 года №148 -ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
URL:http://docs.cntd.ru/document/499099538, (дата обращения
27.11.2014) .
8. ФЗ «О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»» от 21 июля 2014 года №262-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
URL:http://docs.cntd.ru/document/420208928, (дата обращения
27.11.2014) .
Лукьяненко Ю. В.
К ВОПРОСУ О СТАБИЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: избирательное законодательство, избирательная система, выборы.
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы обеспечения стабильности российского избирательного законодательства.
Keywords: electoral law, the electoral system, the election.
Abstract: The article considers the problem of ensuring the stability of the Russian electoral legislation.
Наше обращение к заявленной теме продиктовано отнюдь не проблемой выбора оптимальной избирательной системы. Во-первых, эта проблема исследована и продолжает тщательно исследоваться [1]. Во-вторых, мы исходим из того, что идеальной модели избирательной системы в принципе не существует. В различных странах мира при выборах используются более ста различных избирательных систем. При этом в подавляющем большинстве этих стран используется либо мажоритарная, либо пропорциональная избирательная система, или их комбинация.
164
cyberleninka.ru