cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Истории о символах в старшей группе – План-конспект по окружающему миру по теме: Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему «История о символах» | скачать бесплатно

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим

(познавательное развитие)

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Наглядный материал:

Карта России, иллюстрации с изображением герба России, флага России

пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением русского народного костюма, запись гимна Российской Федерации

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети:  Страна, в которой мы живём, называется – Россия!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто мне сможет показать границы нашего государства, нашей страны-России. (Предлагает двум-трем детям —  обвести границу России по карте.)

Воспитатель: Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту. (С помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить то, что он им рассказывал ранее; Россия — большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.)

Ответы детей:

Воспитатель: Россия — самая большая и прекрасная страна в мире. Россия — наша родная страна. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство.

Воспитатель: Как называется столица нашего государства?

Дети:  Столица нашего государства — город Москва.

Воспитатель:  В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге, гербе и гимне.

Воспитатель: Ребята! Что такое флаг?

Дети:  Флаг — это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)

Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Воспитатель: Ребята! Какие цвета есть на нашем флаге?

Дети:  Ответы.

Воспитатель: Ребята, как я уже вам сказала, цвета для флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?

Дети:  Ответы.

Воспитатель: Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый свет.

Воспитатель: А что вам напоминает белый цвет флага?

Дети:  Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет флага?

Дети:  Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

Воспитатель: А что вам напоминает красный цвет флага?

Дети:  Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий — небо и верность, красный — огонь и отвагу.

Воспитатель: А сейчас Егор прочитает стихотворение про наш российский флаг.

Егор: Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Как назывались первые флаги?

Дети:  Ответы.

Воспитатель: Для чего нужен стране флаг?

Дети:  Ответы.

Воспитатель: Где можно увидеть государственный флаг России?

Дети:  Ответы.

Воспитатель: Ребята! А что ещё является символом России?

Дети:  Ещё одним символом России является герб.

Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство у него появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)

Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Воспитатель: Помните я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы. Какая форма щита у российского герба?

Дети:  Форма щита у российского флага круглая.

Воспитатель: Что вы видите в центре?

Дети:  В центре я вижу орла.

Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?

Дети:  С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. Иван Ш женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. И Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия — сильная страна.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети:  Предположения детей.

Воспитатель: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские — якуты, коряки, кабардинцы и другие.

Воспитатель: А что вы видите еще?

Дети:   Ещё мы видим корону.

Воспитатель: Как вы думаете, что она обозначает?

Дети:  (Предположения детей)

Воспитатель: Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

Воспитатель: А что в лапах у орла?

Дети:   (Ответы детей)

Воспитатель: Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество, т.е. страна, в которой правит царь, могучая. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета орёл на гербе?

Дети:  Орёл, изображён золотистого цвета.

Воспитатель: Орёл и корона  золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. 

Воспитатель: Какого цвета конь?

Дети:  Белого.

Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?

Дети:  Синего.

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети:  Красного.

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
Дети:  Цвета государственного флага России.

Воспитатель: Ребята! Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети:   Да, в центре на щитке –  это герб Москвы.

Воспитатель: А почему герб Москвы в самом центре?

Дети:   Предположения детей.

Воспитатель:  Да, потому что Москва—главный город России, ее столица.

Воспитатель: А Марина знает стихотворение о гербе нашей родины.

Марина: У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?

Дети:  Ещё есть –  гимн!

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети:  Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?

Дети:  Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети:   При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Послушайте слова нашего гимна.

Дети:  Читают слова гимна:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

С. Михалков

Воспитатель: Правда, красивые слова? Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»

В конце занятия предлагаю послушать запись музыки российского гимна.

Воспитатель: Ребята, как надо относиться к государственным символам: гербу, флагу, гимну?

Дети:  Ответы детей.

nsportal.ru

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»

Интегрированное занятие в старшей  группе

«Государственные символы России»

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

  • Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.

  • Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют», аудиозапись государственного гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям .

Воспитатель: Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось,

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось.

Осветило звезды.

Разные кометы,

И согрело нашу

Круглую планету.

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля). Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина — большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. А как, мы еще можем назвать Россию?( Отечеством, Родиной- матушкой.)

Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)

Воспитатель: Ребята как называется наша Родина? ( Россия)

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» Но прежде мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот кто первый хлопнет в ладоши .

1. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)

2. Наша Родина большая, необъятная (страна)

3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)

Воспитатель: Мы сказали, что главное богатство нашей страны — это народ. А чем еще богата наша Родина? ( Газ, нефть, полезные ископаемые, леса и реки)

Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть. А название столицы я вам предлагаю угадать.

Здесь твое сердце Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем города российским ты глава,

Столица наша славная (Москва)

В Москве на Красной площади

Крепость возвышается,

С башнями красивыми

-Кремль называется.

А на башне со звездой,

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают,

Их курантами люди называют

Звучит бой курантов.

Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины? ( Москва)

Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва — сердце России.

Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз». ( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: У каждого государства есть свои отличительные знаки — это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике. Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть (работа с опорными картинками). Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, нам флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)

Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)

Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? ( ответы детей). А еще бывает красным — огонь. Красный цвет — обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например: весна — красна, красно — солнышко, девица- красная) То есть красный цвет обозначает красоту.

Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.

Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море…). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит

-Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса .

Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? ( Ответы детей)

Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса — наша прекрасная, красивая земля

Над землей синее небо- это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки — это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки — это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки — это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.

(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей» трек№5 «Салют)

После окончания музыки, все становятся на своем месте.

Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку

с цифрой 1- белые ленточки

с цифрой 2- синие

с цифрой 3- красные

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. ( ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)

 Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб. 

Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла) 
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями) 
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)

Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. )

Воспитатель: У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. 

Воспитатель: Где можно увидеть герб? ( ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.  Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»: 
У России величавой на гербе орёл двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он России дух свободный. 
В.Степанов.

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Воспитатель: Чему посвящён гимн? ( ответы детей). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? ( ответы детей)

Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.


Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Т. Попова

Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

infourok.ru

Занятие в старшей группе «Символы государства Российского. Герб семьи»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского государства:  герб, флаг, гимн.

Флаг: цветовое расположение полос, их значение. Формировать представление о значении флага.

Герб: цветовое решение, символика цвета, фигур, форма щита.

Гимн: торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ.

2.Воспитывать уважительное отношение к символам государства.

3. Вызвать у детей желание рассказать о гербе (эмблеме) своей Семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем занимаются дети, чем увлекаются члены семьи.

4. Способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи.

5.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Оборудование: Российский флаг, ленточка с триколором, 5 флагов разных стран Европы, герб России, герб Шурышкарского района, герб городов Москвы и Надыма, аудиозапись гимна России, песни о России, стихотворения детям о государственных символах России.

Выставка генеалогического древа семей, гербы семей, дидактическая игра «Собери флаг», памятные значки детям: Российские флажки.

Ход занятия.

4 стола расположены полукругом, на них игра «Собери флаг», гербы семей участвующих детей.

На магнитной доске: флаги – 5 штук, гербы: России, городов Москвы, Надыма, Шурышкарского района.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, нужно сказать: «Здравствуйте!». А сейчас подойдите все ко мне. (В группу влетает воздушный шарик, к которому привязано письмо). Ребята, нам с вами пришло письмо из д/с «Теремок» из города Тюмени. Ребята просят вас помочь им найти герб и флаг нашей страны среди других флагов и гербов. Ещё они просят объяснить, что такое гимн, а так же, как сделать герб своей семьи.

Вот сколько сразу вопросов к вам! Прежде чем отвечать на письмо, давайте ответим на вопросы детей из д/с «Теремок». А потом я напишу им от вашего имени ответ. Согласны? Тогда давайте начнём!

Звучит песня о России.

А вы тихонько занимайте свои места и слушайте песню.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это всё моё родное!

1.Как вы думаете, о чём это стихотворение (О Родине).

2.Что такое Родина (Страна, город посёлок, родной дом).

Если скажешь слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Милый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

3.Кто является главой Российского государства? (Президент).

Слово «Президент» имеет значение: впереди сидящий.

4. Как зовут президента нашей страны? (Дмитрий Анатольевич Медведев)- показ его портрета.

5.Как называется главный город нашей страны? (город Москва).

6.Как вы думаете, где работает президент? (В Москве, в Кремле).

7.Как можно найти здание, в котором работает президент? (Над этим зданием развивается Государственный флаг России).

8.А у нас в поселке, где можно увидеть флаг России? (На здании сельадминистрации).

Всего в мире существует 193 государства, в которых проживают разные народы. По каким важным символам можно отличить эти страны друг от друга? (По флагу, гербу, гимну).

— Ребята, посмотрите внимательно на доску. Нужно среди флагов разных стран найти флаг нашей страны.

1 ребёнок выполняет это задание.

Как вы определили, что это флаг России? (3 полосы: белая, синяя, красная).

Что обозначает цвет этих полос? (Белый – мир, чистота совести, вера;

Синий – небо, верность, правда, надежда; Красный – огонь, отвага, победа, любовь). Слово флаг – греческое («флего»), значит «сжигать, озарять, гореть».

Первый флаг появился давно, при царе Алексее Михайловиче, когда был построен первый торговый корабль «Орёл». Ему нужен был отличительный знак. 20 января 1705 года при царе Петре Первом эти полосы заняли свое определенное место: белый, синий, красный. Появился триколор, значит, 3 цветные полосы.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой, красной полосой

Страна наша воспета.

Синий – Украины цвет, Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».

Воспитатель: У нашего флага есть свой День рождения – 22 августа.

Зачем нужен флаг? (Это отличительный знак, нужен для объединения людей).

Дети садятся на места. Звучит 1-ый куплет гимна. Все встают, потом садятся после окончания музыки.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы стоя слушали эту музыку? (Звучал гимн России).

— Что такое гимн? (Торжественная песня).

— Какими словами начинается гимн России? (Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна…).

Гимн в переводе с греческого — «торжественная песня». Россия в течение долгого времени не имела своего гимна. Он появился 200 лет назад. Это была песня «Боже, Царя храни! ». Современный гимн написали поэт С.В. Михалков и композитор А.В. Александров. Он был утверждён 22 марта 2001 года.

Что такое гимн вообще:

Песня главная в стране!

В гимне Российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России   верны,

И нету на свете лучше страны!

Игра «Огонь, вода».

Воспитатель: А сейчас мы продолжим разговор о гербах.

Среди гербов найти герб России.

Гербы бывают разные: исторические, профессиональные, экологические.

1. Исторические гербы:

Изображение на них связано с историческим событием, значимым для города (герб города Москвы «рассказывает историю о битве Георгия Победоносца со змеем.

Это отражает историю города Москвы – осады, смуты, пожары. Из всех бед и напастей Москва выходила победительницей.»).

2. Профессиональные гербы.

Чтение таких гербов даёт возможность узнать, какими трудовыми успехами славится город. Так на гербе города Ноябрьска изображены: северная часть Земного шара, нефтяная вышка и солнце на синем щите. Это край добычи нефти.

3. Экологические гербы.

В них отображены природные особенности каждого края.

Герб Шурышкарского района рассказывает о природе края и его богатствах.

В лесах водятся пушные звери (песец), в реках – рыба, а ценностью района является стерх – белый журавль (редкая птица, занесённая в Красную книгу).

Часто в гербах соединяются профессиональные, экологические и исторические символы. Такие гербы дадут представление о том:

1. Как богата наша страна городами (древние скандинавы называли Русь – Гардарика, что означает «страна тысячи городов»).

2. Как не похожи эти города друг на друга.

3. Как важен труд жителей каждого города для всей страны.

4. Как прославляют умельцы свой город на всю страну и даже на весь мир.

— На щите какого цвета изображён герб России? (Пурпурный цвет – символ силы и могущества, красный – символ любви, храбрости, мужества).

— Почему у орла 2 головы? (Символ объединения двух частей света — Европы и Азии).

Жёлтый цвет ассоциируется с золотом. Золото олицетворяет богатство, верность.

— Что держит орёл в лапах? (Скипетр и державу – символы власти).

— Герб какого города изображён на груди у орла? (Герб Москвы).

Всадник, поражающий копьём дракона – символ победы добра над злом.

— Какая наука занимается изучением и составлением гербов? (Геральдика).

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый…

— А почему символом России является орёл? (Орёл – гордая, сильная, независимая свободная птица).

Сейчас подойдите к столам и найдите гербы своей семьи. Рассказать о своей семье с помощью герба.

Рассказы детей – 3-4 рассказа.

Примерный рассказ: Это герб нашей семьи. Наша фамилия Антоновы, поэтому мы написали в серединке красивую букву А. Это квадратик мамин. Она работает в больнице врачом. Это квадратик – папин. Он работает на фабрике. Папа вместе с нашей собакой Гулом любит ходить на охоту. Это квадратик – моего старшего брата Саши. Он учится в школе и получает пятёрки. А это квадратик – мой. Я учу азбуку и хочу пойти в школу. Мы все очень любим друг друга.

Воспитатель: Ребята, что такое семья? Куда вы вечером из садика возвращаетесь? (Домой, в семью).

— Семью можно назвать Родиной? (Да, род, родной, родственники, Родина).

Воспитатель: Какое интересное путешествие мы сегодня совершили благодаря письму из д/с «Теремок». Мы от большой Родины России пришли к нашему началу – к нашей малой Родине: семье.

А про символы России наши знания обобщит Павлик.

Ребенок читает стихотворение:

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают!

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство — РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Ельцова Людмила Ивановна,

воспитатель;

АУДОУДСОВ №16 «Снежинка», г. Радужный

Конспект НОД  в  старшей группе по теме «Наше государство — РФ. Символика страны: герб,  флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        

Задачи:

Обучающие: углубить знания и представления детей  о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов  в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

Оборудование. Карта, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ. Контуры флага, краски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, посещение музея, праздники и развлечения в ДОУ.

Ход НОД:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна. Как, вы думаете, что такое Родина? (Где мы живем).

Воспитатель: Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Наша с вами малая родина — наш город Радужный. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (В России).

Воспитатель: Вслушайтесь в это слово — Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский).

Наша страна самая большая  в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни, моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину — это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои отличительные знаки (Дети показывают и называют: флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. На государственном флаге России мы видим 3 цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. (Вверху — белая полоса,  означает мир и чистоту совести. В центре – синяя полоса, означает небо, веру и правду. Красная полоса – нижняя, символизирует огонь и отвагу).

Д/игра «Раскрась флаг»

Детям даются контуры  с тремя полосками.

Воспитатель: Когда вывешивают Государственный флаг РФ? В какие праздники?

(В День победы и в День Защитника Отечества, можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве, в момент возложения венков или цветов к могиле Неизвестного солдата).

Воспитатель: Это флаг Президента России он называется штандартом, у него особая квадратная форма. На фоне белой, синей и красной полос расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. Кто у нас президент?

(В Москве работает правительство нашей страны и наш президент В.В. Путин).

Воспитатель: А какой главный город в России? (Москва).

Воспитатель: Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей: Кремль, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Большой театр. В Москве много парков и скверов, веселых аттракционов и кафе. Кто покажет на карте столицу нашей Родины город Москва?

(Дети показывают столицу нашей Родины город Москва.)

Государственный флаг — важнейший символ государственной и национальной независимости. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Где можно увидеть флаг?

(Флаг поднят на зданиях, его вывешивают в дни праздников. Флаг развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники). 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое рассказали о нашем флаге.

Заучивание пословиц и поговорок:

ГЛУПА ТА ПТИЦА, КОТОРОЙ ГНЕЗДО СВОЕ НЕ МИЛО.

РОДНАЯ СТОРОНА МАТЬ, А ЧУЖАЯ — МАЧЕХА.

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.

ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.

ВЕЛИКА СВЯТОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ, А ВЕЗДЕ СОЛНЫШКО.

КАЖДОМУ СВОЙ КРАЙ СЛАДОК.

РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц и поговорок? (Ответы детей)

Физкультминутка «Раз и стану я землёй».

РАЗ – и стану я землёй,

Мягкой, теплой и живой!

Очень сильной, очень крепкой,

Очень доброй и большой.

ДВА – и вмиг я глиной стану,

Может, к обуви, пристану,

Если дождик во дворе.

Не ходите вы по мне!

ТРИ – сейчас я холм зыбучий,

Очень желтый и сыпучий.

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А ЧЕТЫРЕ – камни мы,

Крепкие ребята.

И бросать в окошко нас

Никому не надо.

ПЯТЬ – я почва – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

«Чтите матушку свою!»

Наша круглая планета

Называется ЗЕМЛЯ,

Все живущие под солнцем

Братья нам. И мы друзья!

Воспитатель: Второй символ нашего государства — это герб.

Герб — отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей)

Воспитатель: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.  У орла две головы, что означает — наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.  Над головами орла — короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.  Он держит скипетр — символ власти и державу — золотой шар, знак могущества, единства.  На груди орла изображение всадника — это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон — это символ зла. 
Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. 
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом. 

Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?  (На знаменах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, 
на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках). 
Воспитатель:  Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. 

А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой Гимн. Где можно услышать гимны государства?

(Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях; Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года)

Воспитатель: ГИМН — это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине — России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? (Ответы детей). 

Воспитатель: Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.  При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.  Гимн всегда поют и слушают стоя.  Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины. 
ЗВУЧИТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН» муз. А. Александрова слова С. Михалкова 

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе и гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы? 

(Мы граждане большой,  красивой и сильной страны.  Мы гордимся ее заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней  горе и радости. Мы будем стараться сделать  Россию еще богаче и сильнее).

nsportal.ru

Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему История о символах


Конспект занятия в старшей группе на тему:«История о символах»
Воспитатель старшей группы №2Егорова Л.Н.
Цель: ввести понятие «символ» через увлекательно-познавательные рассказы.
Материал: индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Познаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет».
Ход занятия:
Сегодня на земном шаре насчитывается около двухсот стран. Все они имеют свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Флаг-это символ, показывающий принадлежность к определенной стране. Флаги существуют с давних времен. Их использовали во время военных сражений и торжественных встреч. Посмотрите на этих ребят. Они приехали к нам из разных стран, с разных континентов. Дети держат в руках флаги своих государств, а мальчик, который их встречает, трехцветный флаг России.
Днем рождения флага России можно считать 20 января 1705 года. В этот день русский Царь Петр первый издал указ, по которому все корабли России должны были выходить в плавание только под бело- сини- красным флагом.
Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный – самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.
Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.
Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.
Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
Россия — одно из самых больших государств в мире. Ее территория протянулась на многие-многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Нашу Родину называют страной, где никогда не заходит солнце .И на самом деле ,на востоке России солнце всходит как раз в то время, когда на западе оно садится.
Наша страна граничит со многими государствами. Давайте познакомимся с флагами некоторых стран-соседей России. Посмотрите ,какие разные у них флаги!
(рассматривание флагов)
Символика российского герба складывалась на протяжении столетий. В давние времена государственной российской символикой считался герб Московии (город Москва), на котором был изображен всадник на коне, пронзающий змея копьем.
Позже на гербе России появился двуглавый орел, который более четырех столетий
являлся символом нашей Родины. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому его образ – символ сильного государства.
(физкультминутка)
Все крупные города России имеют свои гербы. Герб Москвы – столица нашей Родины — один из самых древних и связан с именем Георгия Победоносца. На Руси святой великомученик Георгий Победоносец пользовался особым уважением и любовью. Славный воин считался могущественным покровителем воинства и государства Русского. Древние князья гордились тем, что носят имя Георгия, и старались оправдать высокую честь. Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. И сегодня герб Москвы – столица России — украшает образ Георгия Победоносца, повергающего страшного змея.
Герб несет в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях, произошедших в нем. Например, герб Санкт – Петербурга указывает на то, что это большой морской и речной порт.
Почему на гербе старинного русского города Серпухова изображена заморская птица — павлин? По одной из легенд он символизирует поражение врагов России под стенами этого города, который в давние времена был городом – крепостью на подступах к Москве. Ведь павлин — чуткая птица с зорким взглядом.
Город Тула известна своим оружейн

profhelp.net

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Государственные символы России»

Цели:

  1. познакомить детей  с государственными символами России;
  2. расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;
  3. познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге;
  4. воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
  5. развивать познавательный интерес и уважение к символам России.          

Ход занятия:

     Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём . Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

                       На карте мира не найдёшь

                       Тот дом, в котором ты живёшь.

                       И даже улицы родной

                       Ты не найдёшь на карте той.

                       Но мы всегда с тобой найдём

                       Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

     Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов , сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

     Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется…   (Россия) 

2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)   

5. Президента зовут… (Дмитрий Анатольевич Медведев)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)

8. Назови город, в котором ты живёшь…(Краснознаменск)

     Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

     У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

     Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А.В. Александровым и поэтом С.В.Михалковым.

   

     Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России) 

     Присаживайтесь на стульчики.

     Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.

     А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.

(Дети выполняют задание).

      Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг.

     Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

(Воспитатель показывает флаг России)

     Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

     Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

        Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трех цветный).

        Российский флаг трех цветный. Назовите какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете что они обозначают?

        Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

А сейчас нам                         прочтет стихотворение о флаге:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Выходите, давайте с вами не много отдохнем.

Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила»).

А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.

                     

                Р    Г   Б    Е

Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей). Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Что держит орел в лапах (скипетр и державу).

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.

Над головами орла — короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея.  Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло.  Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России», «Найди герб России»).

О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.

nsportal.ru

Нод в старшей группе на тему «Символики России»

НОД в старшей группе

Тема: «Символики России»

Воспитатель: Хамматова Л.М.

Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

— познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;

— воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;

— развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.

— развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Демонстрационный материал: флаг, герб России, «Гимн России» -музыкальное сопровождение, презентация.

Раздаточный материал: флаг,

изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов;

грамоты, монеты, документы, денежные знаки;

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный гость — инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, ребята. Я — марсианин! Я с планеты Марс! Это яркая красивая звезда. Я наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. На Земле много разных стран. Хочу узнать про вашу страну, расскажите мне о ней.

Воспитатель:

-Как называется наша страна, в которой вы живете? (Россия)

Правильно. Россия — это страна, в котором мы живем; дом, где родился; береза у родного порога; место, где жили наши предки и т.д.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель:

-Россия отличается от других стран языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

-Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)

Д/и «Найди флаг России» (На слайде — рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России) Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный

В. Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.

Что означает белый цвет?

Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

В. : Что означает синий цвет?

Д. : Синий цвет – это небо, верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

В. : Что означает красный цвет?

Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

В.А где мы можем увидеть флаг? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний. На крышах государственных зданий)

В. В древности флаг был совсем не такой как сейчас. И назывался он Стяг. И значение его было « стягивать к себе» Стяг представлял собой длинную палку, к которой привязывались пучки травы, конский хвост или шкуры животных. Во время сражения это палка поднималась высоко, чтобы воины видели свои позиции. Давайте и мы побудем древними воинами. Пока будет звучать музыка вы будете скакать на лошадках, как только музыка прекратится, должны собраться возле стяга. Кто сделает это быстрее всех и правильно тот молодец.

(звучит музыка)

Воспитатель. Мы продолжаем наш разговор о символах страны. Это что такое? (герб)

В. Правильно. Герб-это эмблема страны или города.

-Что изображено на гербе страны? (на гербе изображен двуглавый золотой орел.

-Почему на гербе изображен орел? ( Орел не гербе означает силу, гордость, свободу. Государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое)

-Посмотрите внимательно: орел необычный, а двуглавый. Почему? У него две головы? (Русское государство очень большое, головы орла смотрят на запад и восток. Государство большое, но единое.)

Воспитатель.У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Д/и «Собери герб России из 8 фрагментов»

В. Молодцы. Я предлагаю поиграть еще в одну игру — «Найди герб»

На столе лежат предметы, рассмотрите их и найдите, где есть герб.

Итак, где мы можем увидеть герб? (на печатях, паспортах, денежных знаках, документах)

В. У каждого государства есть гимн. Что такое гимн?

В. Правильно. Гимн — это торжественная, величественная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Где можно услышать гимн? ( на соревнованиях, при встреч президентов.)

В. Как нужно слушать гимн? (все присутствующие слушают его стоя, этим они выражают уважение и почтение к стране)

Воспитатель. Давайте и мы послушаем гимн России.

(играет гимн 1 куплет и припев)

Воспитатель. Молодцы, теперь вы знаете основные символы страны. Россия — наша Родина. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

А вы, дети, знаете пословицы о Родине?

Жить- Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина — мать, умей за неё постоять.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Человек без Родины, что семья без земли.

Нет в мире краше Родины нашей.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель.

-Ну что, инопланетянин, ты узнал много о России?

Инопланетянин. Ребята, я узнал много интересного о России, спасибо вам за это. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. До свидания. Инопланетянин прощается с детьми и улетает.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. И в итоге я хочу сказать: каждый гражданин, а вы все граждане России, обязан знать государственные символы Родины. (Воспитатель раздает буклеты с символами России).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *