cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информационные технологии в профессиональной деятельности кратко – . —

Тема 5.5 Использование Web- технологий в профессиональной деятельности. Сайтопостроение

на конец страницы

 

Тема 5.5. Использование Web- технологий в профессиональной деятельности. Сайтопостроение.

1.     Использование Web- технологий в профессиональной деятельности.

2.      Сайтопостроение.

1. Использование Web- технологий в профессиональной деятельности.

Информационные технологии – неотъемлемая часть современного мира. Без них невозможно обойтись во многих сферах деятельности, пришедших вместе с прогрессом, либо продвинувшимся далеко вперёд вместе с ним.
Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т.д.

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

Информационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают перед будущим поколением возможности свободного распространения знаний, различных сведений и материалов. Ему придется столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание станут основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его развития. Использование единых мировых информационных систем обеспечивает внедрение информационных технологий в образование: формируется единое образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации. Смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Необходимо также понимать, что информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, а также профессиональные предпосылки развития общества нового типа.

2. Сайтопостроение.

Internet – всемирная сеть, которая объединяет множество компьютерных сетей различного уровня и отдельных компьютеров, обменивающих друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций на базе протоколов связи TCP/IP. Информация в Интернет хранится на серверах (сайтах). Серверы, объединенные высокоскоростными магистралями, составляют базовую часть сети Интернет. Доступ пользователей к информационным ресурсам Internet обычно осуществляется через провайдеров или корпоративную сеть.

В сети Интернет существует несколько сервисов или служб (E-mail, USENET, TELNET, WWW, FTP и др.), но наиболее популярной службой является  WWW. Услуги  WWW построены по принципу клиент-сервер. Служба состоит из серверов, доступ к серверам осуществляется клиентскими приложениями или браузерами. Основной объем информационных ресурсов в виде веб-страниц или файлов в формате html находится на веб-сайтах, размещенных на Web-серверах (на хостингах) сети Интернет.

 Сайт является набором веб-страниц, объединенных общей тематикой и связанных между собой гиперссылками, единой системой навигации. Прикладным протоколом для передачи гипертекста (веб-страниц) является http (https), который указывается в URL или адресе любого ресурса (документа, файла) в Internet. Общий вид URL: протокол://хост-компьютер/имя файла (например: http://lessons-tva.info/book.html).

Типы сайтов:

В зависимости от технологии создания можно выделить следующие типы сайтов:

 1. Статические сайты, содержащие статические HTML или XHTML страницы. Статические веб-страницы — это статические файлы (набор текста, таблиц, рисунков и т.д.), которые создается с помощью языка разметки HTML (имеют расширение .html или .htm) и хранятся в готовом виде в файловой системе сервера.

 2. Динамические сайты, в которых веб-страницы генерируются  или формируются (создаются динамически) в процессе исполнения запроса пользователя. Динамические сайты бывают двух типов. В первом типе сайтов, веб-страницы генерируются  или формируются из данных хранящихся на сервере в базе данных. Во втором типе сайтов веб-страницы генерируются  на стороне клиентского приложения (в браузере).

 3. Flash-сайты – это интерактивные приложения, разработанные в среде Macromedia Flash. Основным инструментом разработки flash-программ является векторная графика (интерактивная векторная анимация для Web). Flash придает сайтам динамичность и интерактивность.

 4. Комбинированные сайты, в которых используются вышеизложенные технологии создания сайтов.

Сайты по взаимодействию пользователя с ресурсами веб-страницы можно разделить на пассивные и активные или интерактивные.

Пассивные сайты – это сайты с пассивными веб–страницами. В пассивных сайтах пользователь имеет возможность только просматривать информацию на веб-страницах.

Интерактивные сайты – это сайты с активными веб-страницами. При работе с интерактивными веб-страницами  пользователь имеет возможность обмениваться данными с сервером, участвовать в интерактивном диалоге.

Статические сайты с пассивными веб-страницами

Технология создания веб-страницы статических сайтов: язык HTML (Hyper Text Markup Language), который является языком разметки гипертекста и каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style Sheets). CSS используется для оформления и форматирования различных элементов веб-страниц, в результате чего значительно снижают размеры веб-страниц.

Создание веб-страниц статических сайтов — это трудоемкий процесс. Статические сайты с пассивными веб-страницами создаются вручную, с помощью какого – либо редактора HTML в файловой системе компьютера, потом загружаются на сайт. Создание новых веб-страниц или редактирование существующих страниц пользователь выполняет на ПК в редакторе, а затем вновь загружает на Web-сайт.

В основном статические сайты с пассивными веб-страницами применяются для создания небольших и средних сайтов с постоянной структурой и внешним видом страниц (но каждая страница может иметь свой шаблон оформления), которые можно размещать на любых хостингах, в том числе на бесплатных, которые не поддерживают работу скриптов. Обучение школьников и студентов основам создания сайтов целесообразно начинать с создания статических сайтов с пассивными страницами, т.е. с изучения языка разметки HTML и каскадных таблиц стилей CSS.

 Для создания сайта используют различные средства: редакторы текста типа Блокнот, визуальные редакторы типа Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver и множество других редакторов, а также конструкторы сайтов (дизайнеры). Конструкторы веб-сайтов размещаются на некоторых сайтах в сети Интернет.

Для обучения целесообразно использовать редактор Microsoft FrontPage — это визуальный HTML редактор, который входит в состав приложений Microsoft Office. Но создание реального сайта лучше выполнять в русифицированном редакторе Macromedia Dreamweaver 8 с использованием технологии CSS. Необходимо отметить, что с целью быстрой загрузки веб-страниц их размеры не должны превышать 20 Кбайт.

Статические сайты с интерактивными веб-страницами

Для придания статическим веб-страницам интерактивности и динамичности в веб-страницу можно вставлять скрипты на языках сценариев JavaScript и VBScript, исполняемых на стороне клиента. Скрипты на JavaScript и VBScript могут исполняться либо при наличии каких-либо действий пользователя либо автоматически во время загрузки веб-страницы.

Кроме того, в HTML документ можно вставлять элементы DHTML (динамический HTML). DHTML — это способ создания интерактивного веб-сайта. Динамический HTML построен на языке программирования JavaScript, каскадных таблицах стилей CSS и DOM (объектной модели документа).

Flash–сайты

 Технология Flash предназначена для создания векторных графических приложений. С помощью Flash можно создать полноценную страницу-ролик для Web, но при этом информация разбивается на крупные файлы, для загрузки которых требуется много времени. В настоящее время более целесообразным является применение Flash в качестве элементов дизайна в HTML-документах (например, для создания логотипов, флэш-меню, информеров и других анимированных графических элементов), в качестве анимированных flash-баннеров и входных flash-заставок.

 Flash целесообразно использовать там, где мало текста, но где требуются звуковые или анимационные эффекты, т.е. там, где флеш обеспечивает создание векторных анимационных файлов с небольшим временем загрузки. Основные недостатки этой технологии создания полноценных Flash-сайтов: большой вес веб-страниц и высокая стоимость разработки сайтов.

 Кроме того, сайты, созданные полностью на основе Flash, плохо индексируют поисковые системы. Флеш-технологии в основном применяются для создания престижных сайтов. Для создания флеш-анимаций применяют технологию Adobe Flash, которая обеспечивает возможность работать с языками: ActionScript и ActionScript 2.0.

Структура HTML-документа:

HTML — теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки <br>). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font). Атрибуты указываются в открывающем теге. Вот примеры фрагментов HTML-документа:

Создавать свой сайт можно разными способами. Самый простой — установить cms (систему управления контентом) и через неё редактировать сайт прямо на хостинге. В этом случае никаких программ не нужно. Однако у cms есть свои недостатки, и нередко возникает необходимость всё же создать сайт или страничку самостоятельно, чтобы потом закачать на хостинг.

 

Учебник по HTML

 

Практическая работа

 

на начало страницы

tpnikishina.ucoz.ru

Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

13. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии.

 

Информационная технология— процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Инструментарий информационной технологии

Для информационной технологии техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и технологическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием информационной технологии.

Инструментарий информационной технологии— один или несколько взаимосвязанных программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы с которыми позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать такие програм.продукты для компьютера: программы офисного назначения, пакеты графических программ, программы для обработки звуковой и видео — информации, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Классификация информационных технологий (ИТ)

по типу интерактивности:

ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избир. интеракт. принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.

Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров



ИТ следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения ИТ, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

По степени использования в ИТ компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования ИТ применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

В обучении ИТ могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения ИТ используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

К числу бескомпьютерных ИТ предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим — эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

К числу компьютерных ИТ предъявления учебной информации относятся:

• технологии, использующие компьютерные обучающие программы;

• мультимедия технологии;

• технологии дистанционного обучения.

 

14. Методология использования информационной технологии.

 

Использование ИТ на уроках

1. Презентация (авторская, мультимедиа, CD-энциклопедии,

справочники).

2. Компьютерные обучающие системы.

3. Компьютерные тренажеры.

4. Компьютерное тестирование.



Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

13. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии.

 

Информационная технология— процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

cyberpedia.su

«Применение информационных технологий в профессиональной деятельности»

 

«Применение информационных технологий в профессиональной     деятельности»

 

Выполнила:

Петрова Елена Ивановна

учитель географии МОУ СОШ №1  п. Пангоды,

                                  первой квалификационной категории

 

 

 

Оглавление

  

I. Введение

II.Применение информационных технологий в профессиональной     деятельности

II.1.Использование  различных информационных технологий в старшем звене

II.2. Использование  ИКТ технологий

II.3. Работа с информационными технологиями в среднем звене

III. Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Введение

Я считаю, что учебная деятельность состоит в приобщении к опыту общечеловеческой деятельности. Как и общечеловеческая учебная деятельность должна выражаться в преобразовании ее объекта т.е учебного материала. Если учащийся не преобразует его, а просто заучивает в готовом виде, то строго говоря, признаков полноценной учебной деятельности при этом нет, просто усваиваются готовые знания. Поэтому свои уроки я ориентирую на процессе познания, но к сожалению, многие учащиеся работают только на «оценку», получив её, их деятельность угасает. В такой ситуации даже способные ученики становятся пассивными, их возможности как бы консервируются на доступном уровне. Планирование урока провожу таким образом, чтобы интерес к данным информациям не терялся, а наоборот развивался. Для этого провожу различную работу в разных возрастных классах.

II.Применение информационных технологий в профессиональной     деятельностиСодержание курса экономической и социальной географии позволяет понять учащимся постоянно меняющийся современный мир в его многоликости, осознать политические, экономические и социальные процессы современной цивилизации, изучить экономику России и отдельных стран, а также познакомиться с глобальными проблемами человечества.

В курсе географии учебный материал является объемным и очень разнообразным, поэтому стала необходимость разрешить противоречие между большим объемом и перегрузкой школьников.

II. 1.Использование  различных информационных технологий в старшем звене

Наиболее целесообразно я считаю применять в старших классах лекционно -семинарские занятия, так как материал в учебнике разработан по смысловым блокам, которые отражают логику изучаемого материала и позволяют сосредоточить внимание учащихся на главных вопросах курса.    На уроках составляются логические опорные конспекты, это компактное графическое отображение основного учебного материала.   В конспектах выделяется главное, показываются взаимосвязи между отдельными компонентами, а также конспект обеспечивает осмыслить и усвоить учащимися основной материал на уроке, что немаловажно. Этот графический конспект составляется поэтапно совместно, учитель на доске в процессе объяснения заполняет отдельные моменты, учащиеся на развернутом листе в своих тетрадях, что способствует лучшему восприятию материала, развитие зрительной и моторной памяти. При составлении конспекта, акцентируется внимание на главные понятия, процессы. В конце урока я провожу краткое повторение и обобщение учебного материала на основе ЛОК. Иногда использую каркас конспекта, где учащиеся самостоятельно на основе учебника, и других источников информации (справочников) должны заполнить «пробелы». После самостоятельной работы вместе обсуждаем полученные варианты, указываем на недостатки составленного конспекта, иногда проверяю конспект фронтально или выборочно. Такой метод обучения  конечно даёт положительные результаты, но хотелось бы более эффективные способы и методы оценивания  учащихся, и они в школе есть.

Многие учителя и в том числе я, сегодня все большее внимание уделяем новым технологиям по предметам, поэтому время не дает нам сидеть на месте, а дает возможность разрабатывать что-то новое. Применение новых технологий — неотъемлемая часть  образовательного процесса.  К одной из наиболее распространенных можно отнести технологию проектов.   Организация проектной деятельности направлена на интеграцию имеющихся знаний и их применения с учетом сложности проектной работы.  Такой опыт способствует более глубокому усвоению учащимися курса географии.  Разработка проектов с использованием  компьютерных технологий позволяют акцентировать  внимание учащихся на значимые моменты и создавать наглядные эффективные образы в виде таблиц, схем, диаграмм, справочников, карт, фото, видеослайдов и презентаций. Метод проектов это технология, которая ориентирует   на приобретение  знаний и применение их для активного освоения новых способов человеческой деятельности.  Мы с учениками  постоянно работаем над созданием самых разнообразных  проектов географической направленности. учебный предмет география в этом отношении уникален. Элементы проектной деятельности я использую на всех ступенях обучения. Но наиболее эффективнее, творчески , с достижением  глубокого и осознанного уровня усвоения материала работа выполняется старшеклассниками. В этом возрасте  личность ученика почти сформирована, многие уже пытаются найти своё место в жизни. Проектную работу ученики в конечном результате защищают в виде презентаций, творческих отчетов и др..   

II.2.  Использование  ИКТ  технологий

 

Поскольку  наша школа оснащена  компьютерами, естественно мы обязаны их задействовать на уроках. К тому же, есть огромное количество дисков, с различной информацией по предмету. Можно сказать, что компьютерные лаборатории, позволяющие учащимся выступать в роли исследователей и помогающие понять изучаемые вопросы, природные явления.

 При таком обучении, осуществляется четкая обратная связь, отсутствующая  в других методах обучения. Прямая связь — учебная информация учителя, учебника, карт и т.д. В данном случае вся усвоенная информация  проверяется у каждого ученика. 

 Использование  компьютера, позволяет изучение нового материала давать ученику малыми последовательными порциями, где ученик сам  переходит к новому с помощью собственных усилий, что обеспечивает их дальнейшее продвижение. По мере продвижения вперед число подсказок уменьшается, чем усиливается самостоятельность учащихся.

 Многие уроки я планирую с использованием  компьютерных данных. Например дается  задание на осмысление и правильного ответа, на основе тестовой системы,  где даётся несколько альтернативных ответов. При правильном ответе ученик переходит к следующему. Применение  ноутбуков в кабинете, в качестве средства обучения географии, дает весьма положительные результаты. Такая    работа используется   для создания банка данных, для    опроса учащихся,    накопления  информации на составление  презентаций учащимися, дидактических игр. Такое использование ноутбуков, особенно эффективно в качестве банка данных. В электронной форме можно хранить большой объем информации, который может быть использован при выполнении самостоятельных и практических работ. Эти данные затем используются в демонстрации дополнительного материала по темам, что так же заменяет и дополняет объём изучаемого материала на уроках. Кроме этого  мной  эффективно используется  интерактивная доска, виртуальные контурные карты и  электронное приложение. Использование их способствует обобщению и закреплению изучаемого материала, позволяет в полном объеме разобрать новый материал и повторить пройденные темы,  проверить выполнение домашнего задания.   

II. 3.  Работа с информационными технологиями в среднем звене

В среднем звене, уроки представляю в виде проблемных решений,  для решения которых учащиеся обращаются к своему жизненному опыту. Ученику при этом, предоставляется возможность самому думать, выражать мысли, самостоятельно исправлять неверные представления. На своих уроках стремлюсь как можно эффективнее использовать время для различной активной работы, так как именно активная работа в этом возрастном звене, даёт положительные результаты, в сравнении со старшими.

  Именно активная деятельность позволяет ученику работать творчески, проявлять свои способности, умения по желанию -описывать путешествие, рисовать ландшафтный пейзаж, сделать фото, макет и т.д., демонстрировать сделанное на уроке, так развивается интерес к изучаемому материалу и предмету.

  Наша школа первый год работает с новыми  интернет ресурсами «Живой урок» в 6-х классах, электронный учебник.  Для каждого ученика приобретен  дивайс, в котором закачена специальная  программа. Уроки проводятся централизовано через интернет, у каждого ученика свой пароль, с помощью которого он заходит на сайт и работает с уроком. Но иногда мы используем только блокнот в дивайсах, для построения графиков температур, розы ветров,  диаграмм.

Пример 6 класс. Изучается новая тема «Реки» на уроке необходимо объяснить ученикам, что такое река, её характеристики, т.е. рассмотреть схему реки, для этого   на  дивайсах (в блокнотах) ученики  рисуют реку со всеми её частями,   идет визуальное запоминание, развивается моторика, читаются стихи о реках, (воспитание красоты и гордости за Родину), выполняются  последовательно прохождение маршрутов, затем выполняется тест.  При этом учитель может оценивать каждого ученика как индивидуально, с учетом собственных наблюдений, а так же  выставляется оценка автоматически за выполненную работу в электронный журнал.   Возможна и индивидуальная форма работы на разных этапах урока. Но работа продолжается  и в контурных картах,  обозначаются реки, о которых читались стихи. В атласах и к.картах выполняется задание из учебного материала, разбирается таблица характеристики географического положения рек. Домашним заданием является   повторение  параграфа, рассмотренного  на уроке и выполнить описание реки. Для тех, кто желает можно сочинить стихи о реках, воде.

 

 

 

 

 

III.  Используемая литература

 

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе — Ростов н/Д: Феникс, 2006

2. География в школе теоретический и научно-методический журнал №1/2006 статья

Н.В. Огородникова «Проектная деятельность старшеклассников»

3. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе — М.: АСТ: Астраль, ХРАНИТЕЛЬ, 2007

4. Яковлева Н.В. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся — Волгоград: Учитель, 2008

5. Собственный опыт работы

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *