cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Индивидуальная работа средняя группа по математике – Календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему: Планирование в средней группе | скачать бесплатно

Планирование по ФЭМП для средней группы

1 неделя

Утренний прием

НОД

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Игра

«Считалочка»

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Дидактическая игра

«Посади жука на цветок!»

Цель: Закрепление у детей счета, знания геометрических фигур и цвета.

вторник

Тема: Сравнение предметов по высоте.                                                

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет,

Дидактическая игра

«Какие Мы»

Цель: Упражнять детей в сравнивании предмета по высоте.

среда

Индивидуальная работа

(С Ульяной и Максимом)

« Снежные комочки»

Цель: Закрепление

количественный и порядковый счет. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

Дидактическая игра

«Математическое королевство»

Цель: закрепление счета до 5 и в обратном порядке, знание геометрических фигур, знание места положения предметов.

четверг

Дидактическая игра  «Разноцветные фигурки»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы;  закрепление цвета; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

(с Иваном, Егором, Сашей)

«Когда это бывает»

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»;

пятница

Дидактическая игра

«У кого хвост длиннее»

Цель: закрепление сравнивать предметы разных размеров по длине и ширине

2 неделя

Утренний прием

НОД

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

«Веселый барабан»

Цель: Закрепить счет до 5,

Закрепить умение считать  удары бубна на слух.

вторник

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

Дидактическая игра

«Кто скорее соберет»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького

среда

Дидактическая игра  «Продолжи цепочку»

Цель: Вспомнить и закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и цветов.

четверг

Индивидуальная работа

(с Кириллом и Наташей)

«Веселый мяч»

Цель: Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Игры в математическом уголке

«Пирамидка», «Лото», «Цветная карусель» и т.д.

пятница

П/игра

«Веселый круг»

Цель: Закрепление понятия «больной-маленький»; умение ориентироваться в пространстве.

3 неделя

Утренний прием

НОД

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

«Лото»

Цель: Освоение умение выделять различные формы.

вторник

Тема: Ориентировка во времени.

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

среда

Дидактическая игра

        «Сравни предмет»     Цель: Закрепить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление.

П/игра

«Быстрый паровоз»

Цель: Закрепление порядкового счета; Различать предметы по величине.

четверг

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений, о количественных отношениях между числами

пятница

Дидактическая игра

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей(геометрических фигур)

4 неделя

Утренний прием

НОД

Прогулка

Свободная деятельность детей

Понедельник

Дидактическая игра

«Остановись стрелка»

Цель: закрепление представлений о количественных отношениях между числами

Игры в математическом уголке

«Волшебный ящик», «Магазин», «Цветные дорожки» и т.д.

Вторник

Тема: Измерение предметов.

Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Среда

П/игра

« Соберемся все в круг»

Цель: Закрепление счета до 5; закрепление представления «больше -меньше»

Дидактическая игра

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме; величине и цвету),

четверг

Индивидуальная работа

( с Виолеттой и Анной)

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научиться правильно употреблять слоа»утро», «день», «вечер», «ночь»

пятница

Дидактическая игра

«Украсим коврик»

Цель: Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме: Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Читаю стихотворение

Кошки в гости к нам пришли

И в подарок принесли

Разноцветные клубочки

Для веселой детворы.

— Андрей, давай сосчитаем, сколько кошек к нам пришло?

— Теперь сосчитаем, сколько клубочков они принесли?

— Чего больше, кошек или клубочков?

-Чего меньше? (кошек больше, клубочков  меньше)

-Как сделать так, чтобы кошек и клубочков  было поровну? — Сосчитай, сколько теперь клубочков

-Андрей, давай мы посмотрим на цифры и их назовем

— Какое число следующее?

-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)

Игра «Разложи  цифры по порядку»

Кошки играли  с цифрами и их перепутали.

И теперь не могут  их поставить по порядку. Давай им  поможем? 

 (Показываю картинки  с изображением геометрических фигур). 

 Андрей, давай с тобой повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. (Повторяю вместе с ребенком)

Предлагаю нарисовать на манной крупе эти геометрические фигуры

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

загадки:

     Солнце встало только-только.

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

 — Подбери картинку для этого времени суток.

— Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

 — Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

— Покажи картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

— Найди картинку для этого времени суток.

— Давай поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Итог:

— Андрей, кто к нам сегодня приходил в гости?

— Сколько их было?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Молодец, ты хорошо работал.

nsportal.ru

Годовое планирование индивидуальной работы по ФЭМП в средней группе

по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

«Где спряталась

неваляшка?»

Помочь научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

«Шар – кубик»

Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

«Большой –

маленький»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

«Найди маленькую

пирамидку»

Помочь умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

ОКТЯБРЬ

«Кто там стучит?»

Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Большой круг –

маленький круг»

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру — большой, маленький.

«Что в корзиночке

лежит?»

Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Один – много»

Игра «Найди круг»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

НОЯБРЬ

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Продолжать учить группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

«Длинный –

короткий»

Игра «Один – много – ни одного»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

«Собираем мячики

по цвету»

Научить группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память.

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

Научить группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память.

ДЕКАБРЬ

«Найди ежика»

Продолжать учить выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

«Покажи, где один мячик?»

Научить выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и  память.

«Собери одинаковых зайчат»

Продолжать знакомить объединять в пару два одинаковых предмета  (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат» Игра «Длинный — короткий»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

ЯНВАРЬ

«Волшебный мешочек – возьми одну игрушку …»

Научить выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память.

«Узкий — широкий»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире – уже.

Игра «Найди треугольник»

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.

Игра «Треугольник – квадрат»

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

ФЕВРАЛЬ

«Найди пару»

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

«Впереди – сзади»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу.

«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий — низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

МАРТ

«Играем

с платочком»

Уточнить,  на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

«Высокий – низкий, длинный – короткий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

«Длинный – короткий, узкий – широкий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

АПРЕЛЬ

«Ищем Чебурашку»

Помочь научиться, детям понимать,  словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Большой –маленький»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

«Много и один»

Игра «Утро – вечер»

 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

МАЙ

«Едут машины»

«Далеко – близко».

Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

«Утро – вечер,

ночь — день»

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

«Большой –

маленький»

Игра «На, под…»

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

«Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

multiurok.ru

«План индивидуальной работы с детьми средней группы «

«План индивидуальной работы с детьми средней группы №1

( методическое обеспечение Францева И.М.).

Отношение к труду.

Индивидуальная работа.

1.Крылова Алина

2.Забродин Никита

3.Логунов Артем

4.Никитина Карина

5.Самошкина Маша

  • Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить называть посуду, продукты питания.

  • Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для разных профессий.

  • Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

  • Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.

  • Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.

  • Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.

  • Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.

Математика.

Индивидуальная работа.

1. Никитина Карина

2.Ермошкин Влад

3.Юнин Миша

4. Куплинов Никита

5.Лосева Юлдя

6. Мордовин Артем

7.Козина Алина

8.Рожков Никита

9.Сивков Миша

  • Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.

  • Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»

  • Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко, широко – узко.

  • Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до трех.

  • Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.

  • Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» — величина и счет.

  • Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.

  • Пальчиковые игры.

  • Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

  • Д/ игра «Урожай» — счет до трех.

  • Д/ игра «Лети шарик» — вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

1Ширяев Егор

2.Николаева Полина

3. Мордовин Артем

4.СамошкинаМаша

5.Митрушина Уля

6.Логунов Артем

7.Руднева Кира

8.Забродин Никита

9. Куплинов Никита

  • Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, расположение на листе.

  • Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.

  • Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, расположение.

  • Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

  • Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш.

  • Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.

  • Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.

  • Д/ игра « Какой» — различать и называть цвета

  • Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.

  • Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Развитие речи.

Индивидуальная работа.

1. .Логунов Артем

2. Николаева Полина

3. Мордовин Артем

4. Рожков Никита

5.Сивков Миша

6. Никитина Карина

7.Ермошкин Влад

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» — различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» — учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» — формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» — назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

1. Мордовин Артем

2.СамошкинаМаша

3.Митрушина Уля

4.Логунов Артем

5.Забродин Никита

6.Козина Алина

  • Д/ упражнение сложи пирамидку» — умение сооружать постройку.

  • Д/ игра «Кубики» — собери картинку.

  • Д/ игра «Катание кукол» — что можно делать с игрушками.

  • Д/ игра накроем стол» — закрепить предметы, продукты, действия.

  • Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» — расширить знания о предметах, действиях.

  • Д/ игра «Кукла заболела» — расширить знание о больнице.

  • Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

  • Д/ игра «Сделай то – то» — дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

  • Д/ упражнение «День рождение зайчика» — учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Мир природы.

Индивидуальная работа.

1.Ширяев Егор

2. Руднева Кира

3.Забродин Никита

4. Мордовин Артем

5.СамошкинаМаша

6. Митрушина Уля

7.Рожков Никита

8.Никитина Карина

  • Д/ игра «Домашние животные» — учить различать, называть д. животных и их детенышей.

  • Д/ игра «Кто к нам пришел» — учить узнавать диких животных.

  • Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

  • Д/ игра «Чей листочек» — учить называть деревья.

  • Д/ игра «Огород» — учить узнавать и называть садовый инвентарь.

  • Д/ игра «Кто что ест» — учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

  • Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы.

  • Д/ упражнение «Что нужно цветам» — учить ухаживать за комнатными цветами.

  • Д/ игра «Паровозик» — учить определять цвет.

Мир социальных отношений.

Индивидуальная работа.

1. Мордовин Артем

2.Логунов Артем

3. Рожков Никита

4. Никитина Карина

5. Сивков Миша

  • Д/ игра «Поручения» — учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.

  • Д/ игра «Я и мой друг» — учить заботиться о друге.

  • Д/ игра «Заболела кукла» — учить сопереживать и заботиться о больных.

  • Д/ игра «Кто что делает» — учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

  • Д/ игра «Гости» — учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.

  • Д/ игра «Мои вещи» — учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

  • Д/ игра « Помоги маме» — учить заботиться о родных людях, помогать.

infourok.ru

Годовое планирование индивидуальной работы по ФЭМП в средней группе

по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

«Где спряталась

неваляшка?»

Помочь научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

«Шар – кубик»

Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

«Большой –

маленький»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

«Найди маленькую

пирамидку»

Помочь умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

ОКТЯБРЬ

«Кто там стучит?»

Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Большой круг –

маленький круг»

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру — большой, маленький.

«Что в корзиночке

лежит?»

Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Один – много»

Игра «Найди круг»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

НОЯБРЬ

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Продолжать учить группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

«Длинный –

короткий»

Игра «Один – много – ни одного»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

«Собираем мячики

по цвету»

Научить группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память.

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

Научить группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память.

ДЕКАБРЬ

«Найди ежика»

Продолжать учить выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

«Покажи, где один мячик?»

Научить выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и  память.

«Собери одинаковых зайчат»

Продолжать знакомить объединять в пару два одинаковых предмета  (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат» Игра «Длинный — короткий»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

ЯНВАРЬ

«Волшебный мешочек – возьми одну игрушку …»

Научить выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память.

«Узкий — широкий»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире – уже.

Игра «Найди треугольник»

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.

Игра «Треугольник – квадрат»

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

ФЕВРАЛЬ

«Найди пару»

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

«Впереди – сзади»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу.

«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий — низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

МАРТ

«Играем

с платочком»

Уточнить,  на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

«Высокий – низкий, длинный – короткий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

«Длинный – короткий, узкий – широкий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

АПРЕЛЬ

«Ищем Чебурашку»

Помочь научиться, детям понимать,  словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Большой –маленький»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

«Много и один»

Игра «Утро – вечер»

 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

МАЙ

«Едут машины»

«Далеко – близко».

Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

«Утро – вечер,

ночь — день»

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

«Большой –

маленький»

Игра «На, под…»

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

«Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

multiurok.ru

Картотека (средняя группа) на тему: ПЛАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНЫ  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

 

«САМОЛЁТЫ»

(с группой детей, знакомая)

 

Цель: Закрепить понятия «один», «много».

Закрепить знания названий цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный. Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к игре.

Словарная работа:Активизировать в речи слова «много», «мало»

Оборудование: стульчики, ободки самолеты разных цветов: красные, жёлтые, синие, зелёные.

Приемы руководства игрой

Создание игровой ситуации: На стульчиках лежат ободки самолетики.

Вопросы: Что вы видите на стульчиках? (самолетики) Вы сейчас все будете летчиками. Лена — летчица, Ко ля — летчик, Ира — летчица. Сколько у нас летчиков? (много)

Провожу словарную работу

Объяснение: Это аэродром. Там стоят самолеты.

Вопросы: Сколько самолетов на аэродроме? (Много)

Каждый из вас возьмет самолет. Сколь ко самолетов взял Женя? (один) Сколько самолетов взяла Ира? (один) Полете ли красные самолеты. Теперь полетели желтые самолеты. Полете ли все самолеты. Сколько самолетов? (Много самолетов)

На посадку заходят красные самолеты. (Дети с красными самолетами садятся на стульчики.)

Вопрос:Какого цвета самолеты ещё летают? (желтые, синие, зелёные)  Сколько самолетов в руках у Коли, Иры, Жени? (по одному)Сколько самолетов летает? (мало)

Провожу словарную работу

Теперь совершают посадку остальные желтые самолеты.

Вопрос: Какие самолеты стоят на аэродроме? (красные и желтые) Сколько приземлилось? (мало)

Примечание:  Игра может,  повторяется 3-4 раза.

Подвожу итог игры: Поощрение всех детей. Вы были хорошими летчиками, хорошо летали.

 

«НАКОРМИ БЕЛОЧЕК И ЗАЙЧИКОВ»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель: Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или не равенство приемом приложения.

Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «поровну».

Оборудование: плоскостные изображения зайчиков и белочек, две корзинки, в одной 5 шишек в другой 4 морковки, фланелеграф, наборное полотно

Приемы руководства игрой

Создание игровой мотивации: Вы хотите узнать, как белочкам и зайчикам живется в лесу зимой? Они могут рассказать. Белочка делает запасы, зайчики нет. В лесу холодно и мало еды. Чем мы можем им помочь? Дети решают накормить животных.

На фланелеграф выставляются плоскостные изображения зайчиков и белочек.

Вопросы: Что любят белки? (Шишки). Что любят зайцы? (Морковку). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько белочек? Сколько зайчиков? (посчитать)

Предлагаю детям посчитать белочек и зайчиков.

Зайчиков 5 и белочек 5. Что можно сказать про зайчиков и про белочек? (их поровну)

Провожу словарную работу

Предлагаю посмотреть, что лежит в корзинках.

У каждого ребенка в корзинке 5 шишек, 4 морковки.

Вопросы: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько шишек? Сколько морковок? (посчитать)

Предлагаю сосчитать шишки, а затем морковки.

Указание:Положите на верхнюю полоску (наборного полотна) морковки, а на нижнюю шишки.

Вопросы: Что на верхней полоске? (морковки) Сколько морковок? (4) Что на нижней полоске? (шишки) Сколько шишек? (5) Чего меньше морковок или шишек? (Морковок меньше, чем шишек). Чего больше шишек или морковок? (Шишек больше, чем морковок).

Проблемная ситуация: Хватит угощения зверушкам? Дети выясняют, что шишек хватит, а морковок — нет.

Вопросы: Что надо сделать? Надо добавить еще одну морковку. Добавляют, проверяют пересчётом и угощают белочек и зайчиков.

Подвожу итог игры: Белочки и зайчикам очень понравилось угощения и они благодарят детей.

 

ВЕЛИЧИНА

 

«НАЙДИ ЛЕНТОЧКУ ТАКОЙ ЖЕ ДЛИНЫ»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель: Учить детей сравнивать ленточки разной длины, используя прием наложения. Закрепить знания названий цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к математическим играм.

Словарная работа: Активизировать в речи «короткая», «длинная»

Оборудование: игрушки два медвежонка, ленты разной длины, разного цвета, две корзинки разной величины большая и маленькая.

Приемы руководства игрой

Создание игровой мотивации:  Пришли два медвежонка. Они собрались на день рождение кукле, хотели подарить ленточки, но ленточки у медвежат  перепутались, их нужно разобрать короткие ленточки в одну корзинку, длинные в другую.

Рассматривание игрового материала

Предлагаю достать ленточки из коробочки.

 Вопросы: Одинаковые ленточки? (нет) Чем отличаются ленточки? (цветом, длиной)

Какого цвета ленточки у Кати? (Красного, синего, зеленого)

Объяснение правил игры.

Нужно определить какие ленточки короткие, а какие длинные. Короткие ленточки положить в маленькую  корзину, а в большую длинные ленточки.

Предлагаю двум детям взять по ленточки и наложить их одну на другую, так чтобы в верхние края ленточек совпали, а концы свисали.  Вопросы:Оля какого цвета у тебя ленточка? (красного) А у тебя Катя, какого цвета ленточка? (зеленого). Что нужно сделать, чтобы узнать какая ленточка длинная, а какая короткая? (наложить)

Действия детей. Дети взяли по ленточки и наложили их одну на другую, так чтобы в верхние края ленточек совпали, а концы свисали. Вопросы: Какая ленточка длинная? (красная) Какая ленточка короткая? (зеленая)

Предлагаю детям положить длинную в большую  корзину, короткую в маленькую корзинку.

Предлагаю другим двум детям взять по ленточки и наложить их одну на другую, так чтобы в верхние края ленточек совпали, а концы свисали. 

Вопросы: Света, какого цвета у тебя ленточка? (синего) А у тебя Саша, какого цвета ленточка? (белого). Что нужно сделать, чтобы узнать какая ленточка длинная, а какая короткая? (наложить)

Действия детей.

Вопросы: Света, синяя ленточка какая? (длинная)

Провожу словарную работу

Саша у тебя какая ленточка? (короткая)

Провожу словарную работу

Аналогичным образом разбираем оставшиеся ленточки.

Подвожу итог игры: поощрение детей от имени медвежат.

 

«ПОДБЕРИ ШНУРКИ»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель игры: Продолжать учить сопоставлять большое количество предметов по длине (самый длинный, покороче, еще короче, короткий самый короткий). Закреплять умение пользоваться приемами приложения и наложения во время измерения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к измерительной деятельности.

Оборудование: плоскостные картинки обуви: сапоги, ботинки, кроссовки. Шнурки разной длины.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «длинный», «самый длинный», «короткий», « самый короткий»

Приемы руководства игрой

Создание игровой мотивации: Мой знакомый мальчик Сережа утром чистил обувь. Вытащил шнурки, чтобы не испачкать их, да и забыл какие шнурки от какой обуви. Давайте поможем Сереже?

Предлагаю детям рассмотреть, какую обувь чистил Сережа – сапоги, ботинки, кроссовки.

Вопросы:   На столе лежат шнурки, посмотрите, чем они отличаются? (шнурки разной длины).

Что нужно сделать, чтобы легче было подбирать шнурки? (нужно разложить их по длине).

Дети раскладывают на столе шнурки от самых коротких до самых длинных.

Вопрос: Как вы разложили шнурки? (от самых коротких до самых длинных).

Указание: Теперь подберите шнурки к каждой паре обуви.

Вопросы: Лиза, какие шнурки ты подобрала к кроссовкам?  Почему? (потому что остальные шнурки очень длинные).

 Василиса, а для сапог какие шнурки подойдут? (длинные) Выйди, подбери шнурки для сапог.

А почему не подойдут другие шнурки? (они короткие, их не хватит, чтобы зашнуровать весь  сапог).

Гриша, какие шнурки подойдут ботинкам? Подойди, подбери шнурки. Теперь расскажи о том, что ты сделал.

Словесное поощрение: Верно, Гриша, для ботинок нужны средние по длине шнурки, они не самые длинные и не самые короткие по длине.

Подвожу итог игры:  Молодцы ребята, вы правильно подобрали шнурки, вы хорошие помощники – помогли Сереже подобрать к каждой паре обуви нужные шнурки.

 

ФОРМА

 

«СДЕЛАЙ УЗОР»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выделять особые признаки фигур (наличие и отсутствие углов).

Словарная работа: Активизировать в речи слово «прямоугольник»

Оборудование: кукла, салфетки-образцы с изображением узора из геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета, одной величины, на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, чистые салфетки. (Приложение рис. 6)

Приемы руководства игрой

Создание игровой ситуации: пришла кукла Маша, просит ребят помочь украсить салфетки, которые она хочет подарить на день рождения своей подружке.

Рассматривание образцов салфеток.Вопросы: Какие фигуры вы узнали?( треугольники, квадраты, круги)Какая фигура находится в центре? (большой, красный круг) Какие фигуры расположены вверху и внизу? (треугольники и маленькие круги)Как расположены квадраты? (по уголкам)

Как называется фигура, расположена между треугольниками? (прямоугольник)

Провожу словарную работу

Рассматривание модели геометрических фигур.

Почему эта фигура называется треугольником? (потому, что у неё три угла)Действия детей: обведение контура.

Вопросы: Почему пальчик останавливается? (потому, что угол)

Почему квадрат не может катиться? (потому, что у него есть углы)

Объяснение правил игры:

Вам нужно внимательно рассмотреть образцы салфеток и выложить такой же узор  из геометрических фигур.

Вопросы: Что нужно сделать, чтобы салфетки стали красивыми? (составить узор такой же, как на образце)                       

В ходе игры слежу за последовательностью и правильностью выкладывания геометрических фигур на салфетки.

Вопросы: С чего начнёшь, куда поместишь круг? (С большого круга, положу его в центр салфетки)Какую фигуру положишь в верхний правый угол? (маленький треугольник)Какие фигуры будут находиться внизу салфетки? (маленькие квадраты)

Указания: Будьте внимательны, нужно составить точно такой же узор как на образце

Итог игры: Поощряю детей: Молодцы, правильно разместили фигуры, красивые получились салфетки.     Любование салфетками.

 

«ДОРИСУЙ, ДОСТРОЙ»

(с подгруппой детей, новая)

 

 Цель:  Продолжить различать и правильно называть геометрические   фигуры: круг, квадрат, треугольник, их свойства. Развивать воображение.

Воспитывать  интерес к математическим играм.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «треугольная», «прямоугольник», «квадрат»

Оборудование: Несколько картинок: на одних  изображен  квадрат, на других нарисован квадрат вместе с прямоугольником и ещё картинки с двумя кругами: один большой совмещен с маленьким кругом и треугольником, карандаши или фломастеры (Приложение рис. 7)

Приёмы руководства игрой

Создание игровой ситуации: пришло письмо от Лунтика. В письме Лунтик просит, Ребят помочь ему. Лунтик хотел нарисовать своему другу Кузи рисунок или наклеить аппликацию, но у него ни чего не получилось.

Рассматривание рисунки от Лунтика.

Вопросы: Что на этой картинке нарисовано? (квадрат) Как вы думаете, что хотел нарисовать Лунтик? (домик) Что нужно дорисовать чтобы получился домик? (крышу) Какой формы крыша? (треугольная)

Провожу словарную работу

Предлагаю ребенку дорисовать треугольник, чтобы получился домик. Что изображено на этой картинке? (квадрат, прямоугольник)

Провожу словарную работу

Как вы думаете, что хотел нарисовать Лунтик? (машину) Что нужно дорисовать, чтобы машина поехала? (колеса) Какой формы колеса у машины? (круглые)

Предлагаю ребенку дорисовать колеса, чтобы получилась машина.

Что нарисовано на этой картинке? (два круга, один большой, один маленький круг и треугольник) Что хотел нарисовать Лунтик? (птичку) Что он не дорисовать птичке? (клювик) Какой формы клювик у птички? (треугольный)

Предлагаю ребенку дорисовать треугольник, чтобы птичка была с клювиком.

Подведение итога игры: Любование картинками. Молодцы, помогли Лунтику. Запечатываю в конверт рисунки для Лунтика.

 

ОРИЕНТИРОВКА В  ПРОСТРАНСТВЕ

 

«МЫ ХУДОЖНИКИ»

(с группой детей, новая)

 

Цель: Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету.

Развивать воображение, память, речь.

Воспитывать интерес к математическим играм.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «слева», «справа»

Оборудование: фланелеграф, плоскостные изображения березки, ёлочка, грибок, зайчик, птичка

Приемы руководства игрой

Создание игровой ситуации: Сейчас мы с вами превратимся в художников, и все вместе создадим картину. Вместо красок у нас есть готовые картинки, а вместо альбомного листа  фланелеграф.

Указание: Чтобы получилась красивая картина, надо точно выполнить команды.

Предлагаю ребенку подойти к фланелеграфу, поставь березку  на центр фланелеграфа.

Скажи,  куда ты поставила березку? (в центр)

Следующего ребенка, вызываю к фланелеграфу и прошу поставить слева от березки ёлочку.

Вопросы: Куда ты поставила ёлочку? (слева)

Провожу словарную работу

Предлагаю следующему ребенку подойти к фланелеграфу, и поставь справа от березки зайчика, скажи куда ты поставил зайчика? (справа от березки)

Провожу словарную работу

Другому ребенку предлагаю поставить грибок под ёлочку.

Ребята куда, поставил он (она) грибок? (под ёлочкой)

спрашиваю двух-трёх детей.

Предлагаю другому ребенку поставить птичку над березкой.

Вопросы: Куда ты поставила птичку? (над березкой)

Где стоит березка? (в центре) Где находится ёлочка? (слева от березки) Где находится зайчик? (справа от березки) Где находится грибок? (под ёлочкой)

Подвожу итог игры: Молодцы, Ребята, посмотрите,  какая у нас с вами получилась замечательная картина.

 

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

 

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

(с группой детей, новая)

Цель: Учить детей ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать память, мышление, речь

Воспитывать дружелюбие.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «день», «ночь»

Оборудование: игрушка — заяц, картинки с изобра жением зайца в разное время суток:  утро, день, вечер, ночь (его действия и явления природы). (Приложение рис. 8)

Приемы руководства игрой

Создание игровой ситуации: Зайчик принес свои фотографии и хочет, чтобы мы дога дались, когда он сфотографирован на каждой из них: ут ром, днем, вечером или ночью. Но сначала послушайте его историю:  «Зайчик проснулся рано утром, когда вставало солнышко, он сделал зарядку, умылся, почистил зубы и позавтракал. Потом пошел гулять».

Выставляю  картинки  на фланелеграф.

 «Пока заяц гулял, солнышко поднялось высоко, наступил день. Зайчик проголодался и пообедал морковкой.

Выставляю  картинку  на фланелеграф.

Да леко от дома забрел заяц, долго ему пришлось возвращаться. Солнце стало садиться, наступил вечер.

Выставляю  картинку  на фланелеграф.

Зайчик пришел домой и включил телевизор, а там передача «Спокойной ночи, малыши». Посмотрел заяц телевизор, поужинал, почитал книжку.

Выставляю  картинки  на фланелеграф.

 Совсем стемнело на улице, взошла луна, засияли звезды, наступила ночь. Устал наш зайчик и лег спать».

Выставляю  картинку  на фланелеграф.

Вопрос: что делает зайчик утром? (сделал зарядку, умылся, почистил зубы и позавтракал) Когда зайчик сделал зарядку? (Утром) Когда зайчик умывался? (Утром) Что делал зайчик днем? (Гулял, пообедал морковкой) Когда зайчик обедал морковкой (днем)

Провожу словарную работу

Что делал зайчик вечером? (Посмотрел заяц телевизор, поужинал, почитал книжку.) Когда ужинал зайчик? (вечером)

Когда зайчик лег спать? (ночью)

Провожу словарную работу

Подвожу итог игры: Понравились вам фотографии зайчика?

Следующий раз зайчик принесет вам другие фотографии.

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы на декабрь 2018 г.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Светлячок»

Ростовская область станица Егорлыкская

Перспективный план индивидуальной работы с детьми

средней группы на декабрь2018 г.

Подготовила воспитатель

Агафонова Людмила

Михайловна

Станица Егорлыкская

2018г.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Кравцова В.

Мишенко М.

Попенко А.

Формировать интерес к миру животных,

знать как, звери готовятся к зиме.

Рассматривание

картинок

«Как звери к зиме

готовятся»

Бухтояров В.

Буланова В.

Кириченко М .

Закреплять умение считать в пределах

4,учить правильно отвечать на вопрос

сколько.

Игровое упражнение

«Сосчитай игрушки»

Авдоян З.

Безух А.

Федоренко И.

Развивать умение определять

пространственные направления .

Дидактическое

упражнение

«Где игрушка»

Жувак К.

Кибаров У.

Останко В.

Обобщать и систематизировать

представления детей о семье.

Рассматривание

иллюстративного

материала по теме

«Моя семья».

Образовательная область «Речевое развитие».

Кравцова М.

Кириченко М.

Девянин У.

Упражнять в согласовании

числительных с существительными,

развивать умение точно отвечать на

поставленные вопросы.

Дидактическая игра

«Один — много»

Болдырев С.

Жувак К.

Мишенко М.

Формировать умение составлять

последовательный рассказ об игрушке.

Составление рассказа

«Моя игрушка»

Папова В.

Буланова В.

Авдоян З.

Продолжать совершенствовать умение

образовывать и использовать имена

существительные и имена

прилагательные с уменьшительными

суффиксами.

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Попенко А.

Приступа А.

Щапов А.

Совершенствовать умение составлять

простые предложения.

«Из чего сделано?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Щапов К.

Буланова В.

Приступа А.

Умение составлять узоры из

геометрических форм .

«Узор из

геометрических

фигур».

Болдырев С.

Кириченко М.

Жувак К.

Умение выполнять постройку по схеме

Конструирование

постройки по схеме.

Бухтояров В.

Мищенко М.

Кибаров У.

Учить создавать несложную сценку из

вылепленных фигур. Закреплять

умение лепить петуха, кур, цыплят.

«Петушок с семьей»

Попенко А.

Попова В.

Безух А.

Обучать вырезанию, начиная с

формирования навыка вырезать по

прямой.

Работа с ножницами

Образовательная область «Физическое развитие».

Авдоян З.

Кравцова М.

Попова В

Закрепить представления детей о частях тела

Дидактическая

игра

Буланова В.

Попенко А.

Останко В.

Закреплять умение бросать и ловить мяч,

кистями рук (не прижимая к груди)

«Бросай, лови»

Зинченко В.

Киричеко М.

Реуцкая М.

Закреплять умения у детей пользоваться

носовым платком.

«Послушный носик»

Приступа А.

Мищенко М .

Безух А.

Закреплять знания детей о предметах личной

гигиены.

Рассматривание

«Сундучок чистю

uchitelya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.