cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Имидж воспитателя – . — . , — .

Профессиональный имидж воспитателя детского сада — МегаЛекции

 

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому воспитатели детского сада являются определяющей ступенью в дальнейшем развитии ребенка. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». №3 (слайд с эпиграфом)

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Итак, что значит быть воспитателем детского сада? Для меня — это:

В — внимание

О — ответственность

С — справедливость

П — правдивость

И — искренность

Т — толерантность

А — артистизм

Т — трудолюбие

Е — еще доброжелательность

Л – любовь

Ь — мягкость. ( Слайд)

Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. (Слайд фото с детьми)

Я пришла работать в детский сад по окончании Сибайского педучилища. За 30 лет работы в своем родном детском саду, судьба свела меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. И в этом мне помог мой первый наставник в моей работе, Ибрагимова Альфия Габбасовна. (Фото на слайде) Это был педагог от бога. И этот Человек, с большой буквы, по крупицам объясняла мне весь процесс работы с малышами. Сегодня мне за 50, а я до сих пор вспоминаю ее добрым словом! И очень рада и бесконечно благодарна, что этот педагог дала мне дорогу в мою педагогическую деятельность.

И я, как она стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Потому что как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети.



Жизненный опыт и большой педагогический стаж дают мне право поразмышлять о том, как я понимаю, что такое имидж воспитателя, из чего оно «сделано». Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного имиджа. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю. Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

Имидж включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете. Ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение.

Имиджелогия — наука о технологии личного обаяния — считает, что своим имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

Имидж может быть – положительный, отрицательный; Личностный, профессиональный;

Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога.

Выделим основные составляющие имиджа воспитателя.

1.Визульная привлекательность — внешний вид — костюм, прическа, аксессуары.

2.Вербальное поведение – словесный – что мы говорим и пишем;

3 Невербальное поведение — жесты, мимика, телодвижение;

4.Манеры.

5.Этикет.

6.Обаяние. (Слайд)

В детском саду существуют следующие правила. Волосы должны быть чистыми. Прическа – современная, но без остромодных деталей. Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, ребенок должен видеть артикуляцию рта. Аромат духов – лѐгкий. Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы

. Основной стиль педагога – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям.

Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

Обаяние — неотьемлемое качество имиджа воспитателя. Инструментом мощного воздействия на детей имеет лицо педагога. Лицо педагога должно быть доброжелательно – заинтересованным. На лице у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое сердце, способное все укоротить, все покорить, все увлечь за собой.

Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Для восприятия педагога детьми не меньшее значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов- паразитов («это», «ну», «значит»). Для педагога важна эмоциональная речь. Монотонный равнодушный голос, будет действовать на воспитанников усыпляющее или вызывать скуку. Существуют правила речевой культуры педагога:

Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать.

Педагог должен говорить внятно, пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических пауз речь – бесцветна. Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова.

Педагогический этикет. Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к ребенку, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Этикет проявляется различных сторон жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном поведении. Любящий свою работу педагог сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен, — пишет В.М. Шепель.

Педагогическая этика. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика. Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт. Таким образом, несомненно, это нелегкая работа над собой, но она принесет результаты.

Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создает имидж самого учреждения.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние души, призвание. Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество — вот лучший педагог!» Мои воспитанники являются победителями и призерами различных районных и республиканских конкурсов. (Слайды с грамотами, рисунками детей)

Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Часто провожу открытые занятия для воспитателей и делюсь опытом своей работы.

(Слайды с разных видов занятий) (эксперимент научно – практическая деятельность, большое внимание уделяем родному краю – про яшму)

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку (слайд с одним ребенком — индивидуальная работа)

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я выбрала тему «Физическая культура в работе с детьми дошкольного возраста», так как особую тревогу у меня вызывает ухудшение здоровья детей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников (фото с педсоветов).

Я участвую с докладами на педагогических педсоветах, семинарах, публикую статьи на различных интернет-сайтах. (Слайды с грамотами)

Большое значение уделяю работе с родителями. (В слайд) — Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Ведь каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в детском саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы воспитательница была добрая, ласковая, словом заменила ребенку маму на то время, пока находиться в саду. Наиболее успешное формирование личности будет только тогда, когда в группе и в семье требование будет одинаково.

Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация мероприятий, с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. (Хорошо, когда и родители, и воспитатель довольны друг другом!) в слайд

Работая с детьми, я чувствую себя молодой, энергичной. Я — студентка по жизни, так как всегда ищу что — то новое, интересное.

Всегда иду в ногу со временем. Активно применяю в своей работе новые образовательные технологии, пользуюсь электронными образовательными ресурсами. С введением ФГОС ДОУ проблема психологической готовности воспитателей вышла на первый план. ФГОС — это хороший повод задуматься над предметно — пространственной средой ДОУ, наверное, у многих она требует перемен, чего-то новенького.

Я считаю, что каждый из нас — добрый и любящий детей профессионал своего дела, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Поэтому улыбнитесь и идите на работу. Вас там ждут!! Вас там ждут любимые дети, уважаемые родители и коллеги !!

 

И в заключение хочется сказать:

 

Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих, многих лет.
Судьба моя – я — педагог,
Я — воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня.

Спасибо за внимание!

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Статья «Формирование имиджа воспитателя детского сада»

Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по — другому, соразмерно иным моделям поведения.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Эти вопросы мы рассмотрели на лекциях с привлечением преподавателей Института повышения квалификации. Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Вооружившись знаниями, воспитатели поняли, что это тип отношений, который даже вопреки воли самого педагога и дошкольников складывается в современных отношениях. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Изучая данную проблему, педагогам пришлось обратиться к первоисточникам, из которых они узнали, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего — нибудь, отношение к чему — нибудь, взгляд на что — нибудь». (С. И. Ожегов).

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Приступая к теме: «Организация методического сопровождения при формировании имиджа воспитателя детского сада», мы изучили соответствующую литературу, подобрали психолого — педагогические публикации, отразили в годовом плане этапы работы коллектива по данной проблеме. В первую очередь, запланировали семинары — практикумы, лекции, педсоветы с привлечением узких специалистов. Провели ряд практических занятий по обучению педагогов основам общения, изучения и ознакомления с понятием имидж, имиджелогия.

Много суждений и мнений возникло у воспитателей при обсуждении темы о том, кто же создает имидж? В результате беседы мы сделали выводы, что его создает:

во — первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.

во — вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т. п.

в — третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.

в — четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Воспитатели выделили основные составляющие имиджа:

внешний облик,

использование вербальных и невербальных средств общения,

внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».

Итогом работы за учебный год стало формирование позиции, образа, который должен иметь современный воспитатель:

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, молодым воспитателям, мы рекомендуем, не приходить на работу в ультрамодной одежде. Разумно сочетая тенденции моды со своим внешним видом, соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю. Настоящий воспитатель не станет подчеркивать одеждой свою внешность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности.

Начатая работа с педагогическим коллективом это часть работы руководителя над формированием соответствующего имиджа дошкольного образовательного учреждения.

videouroki.net

Материал на тему: «Формирование имиджа современного воспитателя»

Муниципальное казенное учреждение

«Центр информационно-методического обеспечения

муниципальных образовательных учреждений»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия»

«Формирование имиджа современного воспитателя»

Выступление на районном предметном

секционном  семинаре педагогических работников дошкольных

образовательных учреждений

Подготовила:

                                                                                воспитатель

Салямова Л.М.

Лямбирь 2017

   

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога.

           Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога — одна из древнейших и почетных в истории человечества.  Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.  Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.  Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог  – профессия особенная.  Это  те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.

Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.

Каждый из нас создает определенный образ —  имидж  — представление о человеке, складывающееся на основе  его  внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков  и  т.д.  Имидж — целенаправленно формируемый образ, признанный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации рекламы и т. п.

Имидж педагога-это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога в сознание воспитанников, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение. Имидж педагога формируется посредствам целенаправленных усилий с целью повышения успешности его деятельности.

Имидж воспитателя  содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения.  Можно выделить несколько составляющих  имиджа.

Внешний вид педагога

  • Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека».
  • Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
  • Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
  • Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
  • Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Голос

  • Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.
  • Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
  • А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.
  • Над своим звуковым имиджем можно работать, и успешно.

Деловые качества и хорошие манеры

  • Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.
  • Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.
  • В ДОУ никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с дошкольниками, общении с коллегами, родителями и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации.
  • Воспитателю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.
  • Мимика должна быть только доброжелательной.
  • Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
  • Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Таким образом, имидж в педагогической деятельности дошкольного воспитателя, несомненно, является профессионально важным качеством. Проведённое исследование выявило дальнейшую востребованность педагогической имиджелогии в практике дошкольных учреждений.

В настоящее время в нашей стране, как и за рубежом, наблюдается усиление интереса к проблеме формирования имиджа. Исследователи, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномен имиджа, определяют и субординируют закономерности, которые им управляют, а также раскрывают механизмы, которые при этом действуют.

nsportal.ru

Презентация «Имидж педагога ДОУ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» ИМИДЖ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ консультация для молодых педагогов ДОУ Подготовил: старший воспитатель Егорова Т.В. Кашира, 2016 г. © Фокина Лидия Петровна

2 слайд Описание слайда:

ИМИДЖ от англ. “image” – «образ», «картинка» © Фокина Лидия Петровна

3 слайд Описание слайда:

Имидж образовательного учреждения – «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения» © Фокина Лидия Петровна

4 слайд Описание слайда:

Структура имиджа образ руководителя качество образования стиль ОУ внешняя атрибутика образ персонала уровень психологического комфорта © Фокина Лидия Петровна

5 слайд Описание слайда:

Образ руководителя © Фокина Лидия Петровна

6 слайд Описание слайда:

Качество образования © Фокина Лидия Петровна

7 слайд Описание слайда:

Стиль ОУ © Фокина Лидия Петровна

8 слайд Описание слайда:

Внешняя атрибутика © Фокина Лидия Петровна

9 слайд Описание слайда:

Образ персонала © Фокина Лидия Петровна

10 слайд Описание слайда:

Уровень психологического комфорта © Фокина Лидия Петровна

11 слайд Описание слайда:

Создание положительного имиджа ДОУ Внешний положительный корпоративный имидж – согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения © Фокина Лидия Петровна

12 слайд Описание слайда:

Имидж педагога положительный отрицательный личностный профессиональный © Фокина Лидия Петровна

13 слайд Описание слайда:

«Устами младенца» © Фокина Лидия Петровна

14 слайд Описание слайда:

Внешний облик Деловой этикет Тактика общения Этика общения Компоненты имиджа педагога © Фокина Лидия Петровна

15 слайд Описание слайда:

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов © Фокина Лидия Петровна

16 слайд Описание слайда:

Культура внешнего вида педагога Быть одетым слишком модно — признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо. Надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза © Фокина Лидия Петровна

17 слайд Описание слайда:

Ткань и фактура НЕТ Люрекс, кожа, блестки ДА Шерсть, шелк, хлопок © Фокина Лидия Петровна

18 слайд Описание слайда:

Цвет одежды В одном образе нельзя сочетать более трех оттенков © Фокина Лидия Петровна

19 слайд Описание слайда:

Туфли «лодочка» (каблук 6 см) ДА НЕТ © Фокина Лидия Петровна

20 слайд Описание слайда:

Аксессуары Украшений — минимальное количество © Фокина Лидия Петровна

21 слайд Описание слайда:

Прическа Волосы: чистые, с аккуратной стрижкой, без яркоокрашенных оттенков © Фокина Лидия Петровна

22 слайд Описание слайда:

Маникюр, макияж и гигиена Не пугайте окружающих! Отдайте предпочтение естественным тонам! © Фокина Лидия Петровна

23 слайд Описание слайда:

Мимика, жесты © Фокина Лидия Петровна

24 слайд Описание слайда:

Тактика общения эмоционально окрашивать речь говорить негромко говорить внятно уметь ставить логические ударения уметь пользоваться паузами правила речевой культуры педагога © Фокина Лидия Петровна

25 слайд Описание слайда:

Педагогический этикет Правила культуры поведения педагога педагог — воспитанники педагог — родители педагог — педагог © Фокина Лидия Петровна

26 слайд Описание слайда:

Педагогическая этика профессиональный педагогический долг педагогическая справедливость педагогическая честь педагогический авторитет педагогическая совесть педагогический такт © Фокина Лидия Петровна

27 слайд Описание слайда:

Памятка педагогам быть уверенным в себе быть оптимистом не предъявлять чрезмерных требований к себе быть жизнерадостным с пониманием относиться к другим внимательно слушать собеседника © Фокина Лидия Петровна

28 слайд Описание слайда:

«Стиль подобен хрусталю: чем больше за ним ухаживаешь, тем ярче и выразительнее его блеск» В. Гюго © Фокина Лидия Петровна

29 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! © Фокина Лидия Петровна

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-329065

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Методическая разработка на тему: «Имидж педагога»

ДОКЛАД

на тему «Имидж педагога»

Подготовила:

старший воспитатнель

МДОУ ЦРР – д/с № 15

Спелова С.В.

Маркс

2013 г.


«Я эту работу как азбуку знаю и прелести все на себе испытаю …

Я в ней возмужала, успехов добилась, в проблемных вопросах давно       закалилась.

В профессии этой, совсем не секрет, чего-нибудь очень завидного нет!

И даже напротив – она нелегка, среди остальных не престижна она…

                                           Вот так и живу, и в тоску не впадаю, свой уровень жизни я поднимаю.

                                          И имидж я свой каждый день создаю, потому что работу свою я люблю»

                                                 (из эссе «Мой педагогический имидж»   воспитателя Дубских О.Г.)

 «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех порождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя,  педагоги, воспитатели.

Профессия педагога одна из самых древнейших. Сколько помнят себя люди, среди них всегда был путеводитель несущий новые интересные открытия людям, передающий свою мудрость и опыт. В настоящее время на педагога возлагается большая ответственность и многогранные функции профессиональной деятельности.

Каким же должен быть воспитатель сегодня?

Профессиональная деятельность воспитателя весьма многогранна по своему содержанию, которое обуславливает саму концепцию о принципах, функциях, свойствах и слагаемых имиджа дошкольного работника

«Имидж» — красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед воспитанниками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.

Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.

Воспитатель-это публичная профессия и в этом она сродни актерской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей, коллег.

Деятельность педагога направлена не только чтобы обучить чему-либо, но и, прежде всего для того чтобы воспитать. Как говорится: «Подобное рождает подобное» — имидж педагога оказывает особое формирующее воздействие на детей младшего возраста и лежит  в основе процесса формирования феномена детских впечатлений.

Существуют 3 основных составляющих имиджа педагога:

  • внешний облик;
  • использование вербальных и невербальных средств общения;
  • внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»..

Внешний облик.         Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд  педагога  внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают  умение говорить и слушать, затем определяют  коммуникабельность и следят за жестами.

Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что  действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

В одежде педагога не допускаются:

  • слишком откровенные (декольтированные и   обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки,   брюки;
  • мини и макси;
  • открытый живот;
  • слишком узкие или широкие брюки.

 Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным воспитателем. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, но будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
и конечно же не забывать о соблюдении гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»  (А.П. Чехов).

Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми.  Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% — при невербальном                                                                

     Воспитатель, взаимодействуя с воспитанниками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в коллективе.

Речь  педагога  должна быть: 

грамотной;

правильной;

без употребления  слов — паразитов;

эмоционально насыщенной     
           Интонация ограниченно включается в речи воспитателя и  обеспечивает ее воздейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и к слушающим.

           Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…

               Педагог также должен знать и учитывать зоны общения.

Интимная — до 46 см.

Личная — от 46-120 см.

Социальная — от 120-360 см.

Общественная — более 360 см.

Внутренний образ – это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение,  уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.

    Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

 Неизменными остаются  качества «идеального воспитателя»:

любовь   к    детям;

доброжелательность;   

искренность;

умение    общаться.

      «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.

Работа воспитателя специфична. Он каждый день общается с детьми, родителями и коллегами. Поэтому его целостный имидж состоит из:

-имиджа для представления детям;

-имиджа для представления родителям;

-имиджа для представления трудовому коллективу.

Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.

Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.

Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.

Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих

Имидж, который  постоянно  не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога  как  профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому важны:

  1. высокая самооценка и уверенность в себе 
  2. позитивный  взгляд на мир
  3. социальная и личная ответственность за реальные  дела
  4. желание меняться  в  соответствии с велениями времени
  5. умение  разумно рисковать

Привлекательные люди:

  • естественно ведут себя 
  • дружелюбны, с ними легко общаться
  • уверены в себе
  • умеют легко  вызывать человека на разговор о нем самом; 
  • часто и  искренне улыбаются
  • имеют  хорошее чувство юмора 
  • часто и   искренне  говорят комплименты
  • знают нормы  этикета  и следуют им
  • способны  посмеяться над собой 
  • понимают ,что возможности  человека  ограничены, и  не на все вопросы  есть ответы 

Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации  образ педагога, большинству из них  присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они — взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.

nsportal.ru

Консультация «Создание имиджа воспитателя»

Консультация для воспитателей на тему:

«Создание имиджа педагога»

Уважаемые пользователи сайта, составить такую консультацию меня сподвигло, то что современные педагоги на работу одевают джинсы, открывают пупки и т. д и мне хотелось бы всем напомнить о том, как должен выглядеть профессионал своего дела — педаг.

Уважаемые педагоги!

Что же такое имидж?

Имидж- это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек манеры говорить, менталитета, поступков и т. д.

Он создается широким кругом людей:

— самим человеком;

— специалистом (имиджмейкером) ;

— средствами массовой информации (известного лица) ;

— окружающие нас люди.

Хотелось бы рассказать об основных составляющих имиджа:

• внешний облик — отражает самоуважение человека, род его занятий, внутренняя культура и то положение, которое он хотел занимать в обществе.

Как говорится Вам уже в известной поговорке: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Поэтому важно продумать костюм и обувь, прическу и косметические средства, украшения и дополнительные атрибуты, которые сразу бросаются в глаза.

• Соблюдение гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .

• Продуманное использование вербальных и невербальных средств общения (слова, жесты, позы; как стоим, сидим, ходим)

• Соответствие вашего образа профессии, занятию.

• В основе имиджа всегда находится внутреннее Я человека. Создавая себя, руководствуйтесь словами Астрова из пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня»: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Внешний облик педагога должен располагать к себе детей и взрослых (отражать и любовь и заботу о воспитанниках, богатый внутренний мир; дети учатся у взрослых людей и прежде всего у воспитателя, правильно одеваться) .

Советы работающим женщинам.

1. В своем гардеробе лучше иметь немного дорогих вещей, чем много дешевых. Предпочтительнее жакет с юбкой или платье с длинными рукавами с жакетом. Брюки универсального покроя, однотонные и не ярких тонов.

2. Никогда не появляться на работе в ультрамодной одежде. Одеваться по моде, но так чтобы это не бросалось в глаза

3. Не подчеркивать свою привлекательность. Лучше демонстрируйте ум, профессиональные навыки и способности, которые более важны в деловых отношениях.

4. В гардеробе деловой женщины обязательны: жакет нейтральных тонов, красивый кардиган, две юбки, брюки классического покроя, четыре блузки, 2 пары туфель, как минимум.

5. Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…

6. Соблюдение речевого этикета для педагога – важнейшее профессиональное требование.

Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений (Ребенок впитывает речь, чувствует правдивость и особенно лицемерное слово) .

7. Педагог должен знать и учитывать зоны общения.

Интимная- до 46 см.

Личная — От 46-120 см.

Социальная -От 120-360 см.

Общественная — Более 360 см.

Желаю Вам уважаемые педагоги, подумать над своим имиджем, опираясь на все составляющие имиджа с которыми мы вас познакомили, и на советы работающим женщинам, не забывая, что мы не просто деловые люди, но и люди работающие не за станком, а с детьми, которые берут с нас пример.

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Имидж педагога | Социальная сеть работников образования

«Имидж педагога»

/дискуссия/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: воспитатель МДОУ ДС №24

г. Будённовска

Людмила Викторовна Махрова

 

 

 

 

 

Март 2016 г.

«Имидж педагога»

— Добрый день, уважаемые коллеги.

— А, все-таки как приятно слышать эти возвышенные слова про женщину, женщину-педагога.

«Ведь могут все, хоть вовсе и не боги».

— Я считаю, что каждый педагог  должен иметь собственное определение имиджа:

ü желаемый и реальный

ü традиционный и благоприятный

ü  позитивный и идеализированный

ü новый и обновленный

 — Вы успешный педагог и заботитесь о репутации своего образовательного учреждения?

-Вы не испытываете определенные трудности в предъявлении результатов успешности своей работы и работы образовательного учреждения?

Вам стоит прислушаться сегодня к каждому слову.

 

И так, тема нашей дискуссии

«Имидж педагога»

 

Педагог ДОУ – это яркая личность.

Она женственна, интеллектуально-активна, прекрасно улавливает настроение других; она готова рисковать, целеустремленна, уверена в себе, достойно реагирует на критику и замечания.

— Только те, кто каждый день смотрит в искренние, доверчивые глаза детей, по настоящему ощущают груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними. Задумывались ли вы, глядя в глаза своих воспитанников: что они думают о нас? Какими нас видят? Что желают нам.

— Имидж современного педагога, какой он?  Педагога «вычисляют» в непрофессиональной сфере очень быстро и без труда. «Вы, наверное, педагог?» — спрашивают соседи по купе в поезде уже сразу после непродолжительного общения. Как они догадываются?

       Выбранная тема показалась мне чрезвычайно интересной после того, как я заглянула в словарь иностранных слов, чтобы уточнить значение слова «имидж» и «имеиджология».

 

 

Уважаемые коллеги как вы понимаете эти слова имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

(Ответы педагогов)

 

Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Вооружившись знаниями, воспитатели поняли, что это тип отношений, который даже вопреки воли самого педагога и дошкольников складывается в современных отношениях. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Изучая данную проблему, мне пришлось обратиться к первоисточникам, из которых я узнала, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ.

Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего — нибудь, отношение к чему — нибудь, взгляд на что — нибудь».

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Ядро  имиджа составляют позиции, установки и легенда. Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии «победителя».

 

Первая  установка — высокая самооценка.

Вторая  установка – позитивное отношение к жизни.

Третья  установка – вера в добро.

Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему.

Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.

Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” — позиция “победителя”.

В нашем коллективе есть люди, которые от Бога обладают привлекательным имиджем. Но, как  правило, многие обретают симпатии людей  благодаря искусству самопрезентации.

Необходимо работать над позицией победителя “я – хороший, ты — хороший”. Эта позиция позволяет добиться успеха.

 

Что влияет на создание Вашего  имиджа?

(Ответы педагогов)

 

Ваши ответы выделили основные составляющие имиджа:

·        внешний облик;

·        использование вербальных и невербальных средств общения;

·        внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;

·        педагогическая этика.

       Согласно структуре, предложенной профессором А.Ю.Панасюком, личный имидж, с точки зрения формирующих  его факторов, включает следующие  составляющие:

габитарную (от лат. Габитус — внешний вид) — одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. Мнение, которое формируется о человеке по его внешнему виду. 55 % впечатлений определяется тем, что видим .

 

Внешний вид педагога

•   Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой у педагога. «Одежда и одевает, и открывает человека».

•   Внешний вид педагога имеет довольно большое значение, т. к. его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.

•   Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.

•   Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

•   Идеальной формой одежды для педагога является такая, которая способствует сосредоточению внимания детей не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку.

•   Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье.

•   В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. Выбирая пастельные, спокойные цвета, вы можете быть уверены, что внимание будет сконцентрировано именно на изложении вашего материала. Предпочитающими цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов.

•   Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.

•   Позаботьтесь о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр подберите в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой. Цвет волос должен быть естественным.

•   Не приобретайте и не надевайте одежду из тканей, которая легко мнутся, потому что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.

•   Украшения и аксессуары следует выбирать неброские: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

•   Типичными деталями превосходства являются очки (идет переоценка умственного и образовательного уровня).

•   Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.

 

Сегодня я подготовила для вас очень интересный тест «Характер по помаде». Итак, достаем из косметички любимую помаду, смотрим на картинку и читаем ответ.

 

Круглый контур

 Хозяйка такой помады – яркая и независимая личность. Она не полагается на других, доверяя только себе. Она не станет теряться в сложной и неординарной ситуации, реагируя быстро и уверенно. Она умна, проницательна и интересна в общении. Умеет ставить цели и методично их добиваться.

Помада стерта по диагонали с одной стороны

 Хозяйка такой помады – человек творческий, с богатым воображением и неуемной фантазией. Она может быть не очень практичной, но зато не привередлива и радуется тому, что имеет. Хорошо чувствует себя в мужской компании.

Кончик помады стерт с двух сторон по диагонали и заострен

 Хозяйка такой помады – уникальная личность. Такая форма помады встречается очень редко и говорит о неординарности и противоречивости характера своей владелицы. Такая женщина с удовольствием становится центром внимания, прекрасно находит общий язык почти с любым человеком. Однако она может быть необязательной и ветреной.

Плоский торец с впадиной

 Хозяйка такой помады очень обаятельна. Она романтична, чувствительна и пользуется большим вниманием мужчин. Она может быть перфекционисткой, не прощать себе ошибок и требуя от других такой же идеальности. Во всем стремится к гармонии и равновесию.

Косо усеченный конус с впадиной

 Хозяйка такой помады очень непритязательна, даже, возможно, аскетична. Она не обладает большими амбициями, довольна тем, что имеет, и смотрит на жизнь реалистично. Она вряд ли эмоциональна и не любит рисковать, предпочитая хорошо знакомое и проверенное опытом. Настроение ее обычно ровное, и мало что способно вывести ее из себя.

Заостренный конус помады

 Хозяйка такой помады – женщина целеустремленная, практичная и даже немного прагматичная. Она хорошо знает, чего хочет, очень дорожит своей независимостью и с трудом расстается со свободой. Посягать на ее личное пространство может быть опасным.

Плоский верх

 Хозяйка такой помады – оптимистка. Ее любят, к ней тянутся, у нее просят совета. Она любит откровенничать и делиться собственным опытом. Иногда это доходит до крайностей, когда она начинает изливать душу человеку, которому она безразлична. Она не всегда идеально тактична, что с лихвой искупается ее умением хранить тайны и хранить безусловную верность

Кончик помады представляет собой плоскую каплю

 Хозяйка такой помады умна, обаятельна и талантлива. Она умеет договариваться с любыми людьми и прекрасно находит компромиссы. Она очень ценит порядок в вещах и мыслях и конкретный план действий.

Верх помады неопределенной формы

 Хозяйка такой помады очень эмоциональна, может быть неуравновешенной и сентиментальной. Она хорошая актриса, и окружающие часто принимают ее не за ту, кем она является на самом деле. Часто кидается в крайности: то доверяет всем без разбора, то в каждом действии окружающих видит подвох.

кинетическую — осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда).  Мнение, которое создается на основе кинетики, характеристика типичных движений и положений в пространстве частей его тела.  (60-70% времени необходимо встречаться взглядом)

Рассмотрим всё по порядку

(отрывок из фильма «Служебный роман»)

 

Эмоционально богатый педагог, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживитьзанятие, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению. Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

 

речевую — культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк.  38 % впечатлений от того, что мы слышим: тон, высота, тембр

 

Речевой блок

Ведущая:

— И еще одна составляющая имиджа – речь.

— «Хочешь быть умным

  Научись разумно спрашивать,

  Внимательно слушать

  Спокойно отвечать

  И переставать говорить,

  Когда нечего больше сказать.»

— Говорите правильно! Следите за своей речью! Так не говорят!

     Как часто мы адресуем эти слова своим близким. А правильно ли мы говорим сами? Невольно вспоминается ставший классическим пример из кинофильма «Доживем до понедельника», где учительница начальных классов сетовала, что ее дети «вложат» зеркала в парты.

— Всем известно, что педагог учреждения для родителей и детей является образцом, эталоном. И все в ней должно привлекать и интеллект, и профессионализм, и внешность, и культура, и красивая чуткая речь.

— Иногда слушаешь воспитателя  и удивляешься драгоценности ее речи. Что ни звук, то подарок, что ни слово – то алмаз. И все четко, ясно, выразительно и логично.

— А как же приятно всегда слышать правильную, богатую и образную речь, речь без ошибок и недостатков.

— «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Ну, а если тебя и преследует такой грешок.

     Выступаешь перед аудиторией, волнуешься, переживаешь и говоришь, что попало. И конечно допускаешь простейшие речевые ошибки.

Как же научиться говорить правильно? Как избежать речевых недостатков?

— Хорошей и правильной речи предъявляется много требований. Это –

                                простота и ясность

                                логичность и точность

                                информированность и сжатость

                                богатство и разнообразие

                                благозвучность и интонационная  выразительность

 

— Уважаемые гости! А как вы думаете , какой должна быть речь?

(ответы педагогов)

 

ДИСКУССИЯ

 

·        Содержательность речи – без многословия (без лишних слов)

·        Логичность речи – определенность речи и конкретность рассуждений

·        Точность, ясность, простота

·        Богатство речи

·        Чистота речи – без слов паразитов

·        Уместность речи – «В речи также как и в жизни, надо всегда иметь в виду, что уместно»

·        Правильность речи – произношение, ударение, грамматика, словообразование, орфография и пунктуация

·        Образность речи – выражение различных выразительных средств – метафоры, эпитеты и т.д.

·        Живость, эмоциональность, выразительность – здесь четко прослеживается звуковая культура речи (выразительность, речевое дыхание, высота голоса, темп речи, логическое ударение)

— «Говори, кому говорят говори»

   Вероятно, я допустила в речи некоторые лексические ошибки. Вы заметили. Самые распространенные лексические ошибки – это: речевая избыточность – повторение в тексте лишних слов с одинаковым или близким значением.

                         тавтология – необоснованное повторение однокоренных слов

                         подмена понятий – алогизмы – возникают в том случае, когда значение отдельного слова не

соответствует общему содержанию текста (пожар способствует ожогам)

— И чтобы избежать лексических ошибок в нашей речи, практическую часть предлагают вам спичрайтеры.

 

 

 

Кто знает, кто такие спичрайтеры.

(ответы педагогов)

 

  Спичрайтер – помогает справиться со многими речевыми трудностями, с которыми сталкиваются руководители учреждений, вынужденные участвовать в совещаниях, презентациях, семинарах, требующих навыков выступления перед большой аудиторией.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание: расставьте правильное ударение в словах и прочитайте их, выделяя ударный звук

  Задание:  поздравьте, пожалуйста, с днем рождения

Задание:  «Серпантин одной фразы»

        Вам представляется фраза «Педагог  пришел». Задача

        каждого игрока продолжить ее, в пределах одного предложения

       (добавляя по 1-му слову). Проигрывает тот, кто не может

        продолжить фразу.

 

средовую — созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.).

Чем пахнет в вашей группе

•   Запах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе.

•   По запаху дорогих духов можно узнать бизнес-леди, по специфическому запаху – бомжиху.

•   Запах подает сигнал о степени ухоженности всего здания, уровне культуры его обитателей.

•   Дети часто привыкают к запаху любимого воспитателя. Запах очень сильно действует на подсознание.

•   Арома-имидж включает в себя запах духов воспитателя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат группы.

•   Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.

•   Запахи обладают и лечебными свойствами:

o   эвкалипт, пихта, розмарин, шалфей, лимон помогают при простуде;

o   фенхель, роза, герань, чабрец, можжевельник, анис, жасмин успокаивают;

o   базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, кедр, лимон улучшают память;

o   сосна, эвкалипт, герань, можжевельник, полынь, мята, розмарин, чабрец активизируют умственную деятельность.

•   Легкий аромат в группе с эфирным маслом благоприятно воздействует на нервную систему, обладает бактерицидным свойством.

 

овеществленную — созданные человеком продукты его труда

 

        Продуктами нашего очень непростого труда являются наши любимые и неповторимые воспитанники – дети. Дети – это самое главное в жизни каждого из нас, это наше будущее, продолжение всего на Земле. Поэтому их надо любить, в меру баловать и быть для них примером.

     

        Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих. Помните, привлекательные люди:

•   часто и охотно улыбаются;

•   обладают хорошим чувством юмора;

•   естественно себя ведут;

•   веселы;

•   часто и охотно говорят комплименты;

•   знакомы с этикетом и следуют ему;

•   уверены в себе;

•   умеют посмеяться над собой;

•   быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

•   осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

•   дружелюбны, с ними легко в общении.

 

«Очень часто педагоги, сталкиваются со сложными ситуациями, решение которых не сразу приходит в голову. Бывают времена, когда проблемы накапливаются одна за другой, погружая нас в свои черные недра. И мы начинаем беспомощно барахтаться в их пучине, а сил кричать «SOS» все меньше и меньше… Знакомо? Что же делать?

— Помните: из любой, даже самой, на первый взгляд безвыходной ситуации есть выход, причем обычно не один:

Жалость к себе – чувство сильное и захватывающее, избавиться о  него сложно, но надо.

— Верните себе надежду.

— Держите себя в форме.

— Живите настоящим.

— Не зацикливайтесь на своих проблемах, а любое, даже самое маленькое достижение, считайте огромной победой.

— Гоните прочь дурные мысли. Старайтесь брать от жизни все позитивное.

— Поставьте перед собой цель и двигайтесь к ней.

— Рисуя свое настоящее и будущее, используйте только светлые краски. Считайте, что темные вы уже давным-давно израсходовали.

— А чудесное, откроется глазами умеющего видеть и слышать.

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала хорошее настроение» Бенедикт Спиноза.

 

          «Спасибо вам за работу.

Оказывается, оригинально мыслить проще, чем объяснять.»

 

 

 

          

 

 

 

 

 

Итак, Вы хотите, чтобы дети вспоминали о Вас с восхищением?

 

 

ПРАВИЛО 1: Будьте опрятным! В старину говорили, что опрятность платья — самое главное требование, предъявляемое к одежде. Несвежий, мятый костюм, болтающаяся на одной ниточке пуговица, скомканный носовой платок — это лишь основной список деталей, способных свести на нет ваш имидж не только в глазах представителей изысканного общества, но и простых обывателей. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если Ваша причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся!

 

ПРАВИЛО 2:  Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Никогда не давайте ни малейшего повода кому-либо обсуждать Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.

 

ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом. Также не используйте на занятии слова типа: «Господи, ты, Боже мой!» «Чё?» и т.д. Отучите себя от привычки читать детям морали. Педагогам это не к лицу, в нашем случае «не к ИМИДЖУ»! Как говориться: «Выбирайте выражения!»

 

ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции. Не надо общаться с детьми как с приятелями, позволять называть себя фамильярно «Иваныч», «Петровна» и т.д. Это не прибавит Вам авторитета, а имидж сильно пострадает.

 

ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для педагога это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим ученикам.

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *