Имидж воспитателя – . — . , — .
Профессиональный имидж воспитателя детского сада — МегаЛекции
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому воспитатели детского сада являются определяющей ступенью в дальнейшем развитии ребенка. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». №3 (слайд с эпиграфом)
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Итак, что значит быть воспитателем детского сада? Для меня — это:
В — внимание
О — ответственность
С — справедливость
П — правдивость
И — искренность
Т — толерантность
А — артистизм
Т — трудолюбие
Е — еще доброжелательность
Л – любовь
Ь — мягкость. ( Слайд)
Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. (Слайд фото с детьми)
Я пришла работать в детский сад по окончании Сибайского педучилища. За 30 лет работы в своем родном детском саду, судьба свела меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. И в этом мне помог мой первый наставник в моей работе, Ибрагимова Альфия Габбасовна. (Фото на слайде) Это был педагог от бога. И этот Человек, с большой буквы, по крупицам объясняла мне весь процесс работы с малышами. Сегодня мне за 50, а я до сих пор вспоминаю ее добрым словом! И очень рада и бесконечно благодарна, что этот педагог дала мне дорогу в мою педагогическую деятельность.
И я, как она стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Потому что как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети.
Жизненный опыт и большой педагогический стаж дают мне право поразмышлять о том, как я понимаю, что такое имидж воспитателя, из чего оно «сделано». Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного имиджа. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю. Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».
Имидж включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете. Ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение.
Имиджелогия — наука о технологии личного обаяния — считает, что своим имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми.
Имидж может быть – положительный, отрицательный; Личностный, профессиональный;
Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога.
Выделим основные составляющие имиджа воспитателя.
1.Визульная привлекательность — внешний вид — костюм, прическа, аксессуары.
2.Вербальное поведение – словесный – что мы говорим и пишем;
3 Невербальное поведение — жесты, мимика, телодвижение;
4.Манеры.
5.Этикет.
6.Обаяние. (Слайд)
В детском саду существуют следующие правила. Волосы должны быть чистыми. Прическа – современная, но без остромодных деталей. Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, ребенок должен видеть артикуляцию рта. Аромат духов – лѐгкий. Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы . Основной стиль педагога – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям.
Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.
Обаяние — неотьемлемое качество имиджа воспитателя. Инструментом мощного воздействия на детей имеет лицо педагога. Лицо педагога должно быть доброжелательно – заинтересованным. На лице у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое сердце, способное все укоротить, все покорить, все увлечь за собой.
Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Для восприятия педагога детьми не меньшее значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов- паразитов («это», «ну», «значит»). Для педагога важна эмоциональная речь. Монотонный равнодушный голос, будет действовать на воспитанников усыпляющее или вызывать скуку. Существуют правила речевой культуры педагога:
Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать.Педагог должен говорить внятно, пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических пауз речь – бесцветна. Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова.
Педагогический этикет. Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к ребенку, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Этикет проявляется различных сторон жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном поведении. Любящий свою работу педагог сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен, — пишет В.М. Шепель.
Педагогическая этика. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика. Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт. Таким образом, несомненно, это нелегкая работа над собой, но она принесет результаты.
Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создает имидж самого учреждения.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние души, призвание. Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество — вот лучший педагог!» Мои воспитанники являются победителями и призерами различных районных и республиканских конкурсов. (Слайды с грамотами, рисунками детей)
Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Часто провожу открытые занятия для воспитателей и делюсь опытом своей работы.
(Слайды с разных видов занятий) (эксперимент научно – практическая деятельность, большое внимание уделяем родному краю – про яшму)
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку (слайд с одним ребенком — индивидуальная работа)
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я выбрала тему «Физическая культура в работе с детьми дошкольного возраста», так как особую тревогу у меня вызывает ухудшение здоровья детей.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников (фото с педсоветов).
Я участвую с докладами на педагогических педсоветах, семинарах, публикую статьи на различных интернет-сайтах. (Слайды с грамотами)
Большое значение уделяю работе с родителями. (В слайд) — Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Ведь каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в детском саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы воспитательница была добрая, ласковая, словом заменила ребенку маму на то время, пока находиться в саду. Наиболее успешное формирование личности будет только тогда, когда в группе и в семье требование будет одинаково.
Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация мероприятий, с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. (Хорошо, когда и родители, и воспитатель довольны друг другом!) в слайд
Работая с детьми, я чувствую себя молодой, энергичной. Я — студентка по жизни, так как всегда ищу что — то новое, интересное.
Всегда иду в ногу со временем. Активно применяю в своей работе новые образовательные технологии, пользуюсь электронными образовательными ресурсами. С введением ФГОС ДОУ проблема психологической готовности воспитателей вышла на первый план. ФГОС — это хороший повод задуматься над предметно — пространственной средой ДОУ, наверное, у многих она требует перемен, чего-то новенького.
Я считаю, что каждый из нас — добрый и любящий детей профессионал своего дела, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Поэтому улыбнитесь и идите на работу. Вас там ждут!! Вас там ждут любимые дети, уважаемые родители и коллеги !!
И в заключение хочется сказать:
Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих, многих лет.
Судьба моя – я — педагог,
Я — воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня.
Спасибо за внимание!
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Статья «Формирование имиджа воспитателя детского сада»
Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по — другому, соразмерно иным моделям поведения.
Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Эти вопросы мы рассмотрели на лекциях с привлечением преподавателей Института повышения квалификации. Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Вооружившись знаниями, воспитатели поняли, что это тип отношений, который даже вопреки воли самого педагога и дошкольников складывается в современных отношениях. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Изучая данную проблему, педагогам пришлось обратиться к первоисточникам, из которых они узнали, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего — нибудь, отношение к чему — нибудь, взгляд на что — нибудь». (С. И. Ожегов).
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Приступая к теме: «Организация методического сопровождения при формировании имиджа воспитателя детского сада», мы изучили соответствующую литературу, подобрали психолого — педагогические публикации, отразили в годовом плане этапы работы коллектива по данной проблеме. В первую очередь, запланировали семинары — практикумы, лекции, педсоветы с привлечением узких специалистов. Провели ряд практических занятий по обучению педагогов основам общения, изучения и ознакомления с понятием имидж, имиджелогия.
Много суждений и мнений возникло у воспитателей при обсуждении темы о том, кто же создает имидж? В результате беседы мы сделали выводы, что его создает:
во — первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
во — вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т. п.
в — третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.
в — четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.
Воспитатели выделили основные составляющие имиджа:
внешний облик,
использование вербальных и невербальных средств общения,
внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».
Итогом работы за учебный год стало формирование позиции, образа, который должен иметь современный воспитатель:
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, молодым воспитателям, мы рекомендуем, не приходить на работу в ультрамодной одежде. Разумно сочетая тенденции моды со своим внешним видом, соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю. Настоящий воспитатель не станет подчеркивать одеждой свою внешность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности.
Начатая работа с педагогическим коллективом это часть работы руководителя над формированием соответствующего имиджа дошкольного образовательного учреждения.
videouroki.net
Материал на тему: «Формирование имиджа современного воспитателя»
Муниципальное казенное учреждение
«Центр информационно-методического обеспечения
муниципальных образовательных учреждений»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия»
«Формирование имиджа современного воспитателя»
Выступление на районном предметном
секционном семинаре педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений
Подготовила:
воспитатель
Салямова Л.М.
Лямбирь 2017
В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога.
Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога — одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди. Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.
Каждый из нас создает определенный образ — имидж — представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д. Имидж — целенаправленно формируемый образ, признанный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации рекламы и т. п.
Имидж педагога-это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога в сознание воспитанников, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение. Имидж педагога формируется посредствам целенаправленных усилий с целью повышения успешности его деятельности.
Имидж воспитателя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. Можно выделить несколько составляющих имиджа.
Внешний вид педагога
- Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека».
- Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
- Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
- Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
- Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Голос
- Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.
- Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
- А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.
- Над своим звуковым имиджем можно работать, и успешно.
Деловые качества и хорошие манеры
- Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.
- Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.
- В ДОУ никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с дошкольниками, общении с коллегами, родителями и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации.
- Воспитателю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.
- Мимика должна быть только доброжелательной.
- Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
- Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.
Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.
Таким образом, имидж в педагогической деятельности дошкольного воспитателя, несомненно, является профессионально важным качеством. Проведённое исследование выявило дальнейшую востребованность педагогической имиджелогии в практике дошкольных учреждений.
В настоящее время в нашей стране, как и за рубежом, наблюдается усиление интереса к проблеме формирования имиджа. Исследователи, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномен имиджа, определяют и субординируют закономерности, которые им управляют, а также раскрывают механизмы, которые при этом действуют.
nsportal.ru
Презентация «Имидж педагога ДОУ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» ИМИДЖ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ консультация для молодых педагогов ДОУ Подготовил: старший воспитатель Егорова Т.В. Кашира, 2016 г. © Фокина Лидия Петровна
2 слайд
ИМИДЖ от англ. “image” – «образ», «картинка» © Фокина Лидия Петровна
3 слайд
Имидж образовательного учреждения – «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения» © Фокина Лидия Петровна
4 слайд
Структура имиджа образ руководителя качество образования стиль ОУ внешняя атрибутика образ персонала уровень психологического комфорта © Фокина Лидия Петровна
5 слайд
Образ руководителя © Фокина Лидия Петровна
6 слайд
Качество образования © Фокина Лидия Петровна
7 слайд
Стиль ОУ © Фокина Лидия Петровна
8 слайд
Внешняя атрибутика © Фокина Лидия Петровна
9 слайд
Образ персонала © Фокина Лидия Петровна
10 слайд
Уровень психологического комфорта © Фокина Лидия Петровна
11 слайд
Создание положительного имиджа ДОУ Внешний положительный корпоративный имидж – согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения © Фокина Лидия Петровна
12 слайд
Имидж педагога положительный отрицательный личностный профессиональный © Фокина Лидия Петровна
13 слайд
«Устами младенца» © Фокина Лидия Петровна
14 слайд
Внешний облик Деловой этикет Тактика общения Этика общения Компоненты имиджа педагога © Фокина Лидия Петровна
15 слайд
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов © Фокина Лидия Петровна
16 слайд
Культура внешнего вида педагога Быть одетым слишком модно — признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо. Надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза © Фокина Лидия Петровна
17 слайд
Ткань и фактура НЕТ Люрекс, кожа, блестки ДА Шерсть, шелк, хлопок © Фокина Лидия Петровна
18 слайд
Цвет одежды В одном образе нельзя сочетать более трех оттенков © Фокина Лидия Петровна
19 слайд
Туфли «лодочка» (каблук 6 см) ДА НЕТ © Фокина Лидия Петровна
20 слайд
Аксессуары Украшений — минимальное количество © Фокина Лидия Петровна
21 слайд
Прическа Волосы: чистые, с аккуратной стрижкой, без яркоокрашенных оттенков © Фокина Лидия Петровна
22 слайд
Маникюр, макияж и гигиена Не пугайте окружающих! Отдайте предпочтение естественным тонам! © Фокина Лидия Петровна
23 слайд
Мимика, жесты © Фокина Лидия Петровна
24 слайд
Тактика общения эмоционально окрашивать речь говорить негромко говорить внятно уметь ставить логические ударения уметь пользоваться паузами правила речевой культуры педагога © Фокина Лидия Петровна
25 слайд
Педагогический этикет Правила культуры поведения педагога педагог — воспитанники педагог — родители педагог — педагог © Фокина Лидия Петровна
26 слайд
Педагогическая этика профессиональный педагогический долг педагогическая справедливость педагогическая честь педагогический авторитет педагогическая совесть педагогический такт © Фокина Лидия Петровна
27 слайд
Памятка педагогам быть уверенным в себе быть оптимистом не предъявлять чрезмерных требований к себе быть жизнерадостным с пониманием относиться к другим внимательно слушать собеседника © Фокина Лидия Петровна
28 слайд
«Стиль подобен хрусталю: чем больше за ним ухаживаешь, тем ярче и выразительнее его блеск» В. Гюго © Фокина Лидия Петровна
29 слайд
Спасибо за внимание! © Фокина Лидия Петровна

Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-329065
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Методическая разработка на тему: «Имидж педагога»
ДОКЛАД
на тему «Имидж педагога»
Подготовила:
старший воспитатнель
МДОУ ЦРР – д/с № 15
Спелова С.В.
Маркс
2013 г.
«Я эту работу как азбуку знаю и прелести все на себе испытаю …
Я в ней возмужала, успехов добилась, в проблемных вопросах давно закалилась.
В профессии этой, совсем не секрет, чего-нибудь очень завидного нет!
И даже напротив – она нелегка, среди остальных не престижна она…
Вот так и живу, и в тоску не впадаю, свой уровень жизни я поднимаю.
И имидж я свой каждый день создаю, потому что работу свою я люблю»
(из эссе «Мой педагогический имидж» воспитателя Дубских О.Г.)
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех порождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.
Профессия педагога одна из самых древнейших. Сколько помнят себя люди, среди них всегда был путеводитель несущий новые интересные открытия людям, передающий свою мудрость и опыт. В настоящее время на педагога возлагается большая ответственность и многогранные функции профессиональной деятельности.
Каким же должен быть воспитатель сегодня?
Профессиональная деятельность воспитателя весьма многогранна по своему содержанию, которое обуславливает саму концепцию о принципах, функциях, свойствах и слагаемых имиджа дошкольного работника
«Имидж» — красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед воспитанниками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.
Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.
Воспитатель-это публичная профессия и в этом она сродни актерской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей, коллег.
Деятельность педагога направлена не только чтобы обучить чему-либо, но и, прежде всего для того чтобы воспитать. Как говорится: «Подобное рождает подобное» — имидж педагога оказывает особое формирующее воздействие на детей младшего возраста и лежит в основе процесса формирования феномена детских впечатлений.
Существуют 3 основных составляющих имиджа педагога:
- внешний облик;
- использование вербальных и невербальных средств общения;
- внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»..
Внешний облик. Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.
Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
В одежде педагога не допускаются:
- слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;
- мини и макси;
- открытый живот;
- слишком узкие или широкие брюки.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным воспитателем. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, но будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
и конечно же не забывать о соблюдении гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми. Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% — при невербальном
Воспитатель, взаимодействуя с воспитанниками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в коллективе.
Речь педагога должна быть:
грамотной;
правильной;
без употребления слов — паразитов;
эмоционально насыщенной
Интонация ограниченно включается в речи воспитателя и обеспечивает ее воздейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и к слушающим.
Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…
Педагог также должен знать и учитывать зоны общения.
Интимная — до 46 см.
Личная — от 46-120 см.
Социальная — от 120-360 см.
Общественная — более 360 см.
Внутренний образ – это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального воспитателя»:
любовь к детям;
доброжелательность;
искренность;
умение общаться.
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.
Работа воспитателя специфична. Он каждый день общается с детьми, родителями и коллегами. Поэтому его целостный имидж состоит из:
-имиджа для представления детям;
-имиджа для представления родителям;
-имиджа для представления трудовому коллективу.
Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.
Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.
Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.
Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих
Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому важны:
- высокая самооценка и уверенность в себе
- позитивный взгляд на мир
- социальная и личная ответственность за реальные дела
- желание меняться в соответствии с велениями времени
- умение разумно рисковать
Привлекательные люди:
- естественно ведут себя
- дружелюбны, с ними легко общаться
- уверены в себе
- умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;
- часто и искренне улыбаются
- имеют хорошее чувство юмора
- часто и искренне говорят комплименты
- знают нормы этикета и следуют им
- способны посмеяться над собой
- понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы
Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации образ педагога, большинству из них присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они — взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.
nsportal.ru
Консультация «Создание имиджа воспитателя»
Консультация для воспитателей на тему:
«Создание имиджа педагога»
Уважаемые пользователи сайта, составить такую консультацию меня сподвигло, то что современные педагоги на работу одевают джинсы, открывают пупки и т. д и мне хотелось бы всем напомнить о том, как должен выглядеть профессионал своего дела — педаг.
Уважаемые педагоги!
Что же такое имидж?
Имидж- это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек манеры говорить, менталитета, поступков и т. д.
Он создается широким кругом людей:
— самим человеком;
— специалистом (имиджмейкером) ;
— средствами массовой информации (известного лица) ;
— окружающие нас люди.
Хотелось бы рассказать об основных составляющих имиджа:
• внешний облик — отражает самоуважение человека, род его занятий, внутренняя культура и то положение, которое он хотел занимать в обществе.
Как говорится Вам уже в известной поговорке: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Поэтому важно продумать костюм и обувь, прическу и косметические средства, украшения и дополнительные атрибуты, которые сразу бросаются в глаза.
• Соблюдение гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .
• Продуманное использование вербальных и невербальных средств общения (слова, жесты, позы; как стоим, сидим, ходим)
• Соответствие вашего образа профессии, занятию.
• В основе имиджа всегда находится внутреннее Я человека. Создавая себя, руководствуйтесь словами Астрова из пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня»: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Внешний облик педагога должен располагать к себе детей и взрослых (отражать и любовь и заботу о воспитанниках, богатый внутренний мир; дети учатся у взрослых людей и прежде всего у воспитателя, правильно одеваться) .
Советы работающим женщинам.
1. В своем гардеробе лучше иметь немного дорогих вещей, чем много дешевых. Предпочтительнее жакет с юбкой или платье с длинными рукавами с жакетом. Брюки универсального покроя, однотонные и не ярких тонов.
2. Никогда не появляться на работе в ультрамодной одежде. Одеваться по моде, но так чтобы это не бросалось в глаза
3. Не подчеркивать свою привлекательность. Лучше демонстрируйте ум, профессиональные навыки и способности, которые более важны в деловых отношениях.
4. В гардеробе деловой женщины обязательны: жакет нейтральных тонов, красивый кардиган, две юбки, брюки классического покроя, четыре блузки, 2 пары туфель, как минимум.
5. Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…
6. Соблюдение речевого этикета для педагога – важнейшее профессиональное требование.
Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений (Ребенок впитывает речь, чувствует правдивость и особенно лицемерное слово) .
7. Педагог должен знать и учитывать зоны общения.
Интимная- до 46 см.
Личная — От 46-120 см.
Социальная -От 120-360 см.
Общественная — Более 360 см.
Желаю Вам уважаемые педагоги, подумать над своим имиджем, опираясь на все составляющие имиджа с которыми мы вас познакомили, и на советы работающим женщинам, не забывая, что мы не просто деловые люди, но и люди работающие не за станком, а с детьми, которые берут с нас пример.
Спасибо за внимание!
infourok.ru
Имидж педагога | Социальная сеть работников образования
«Имидж педагога»
/дискуссия/
Составитель: воспитатель МДОУ ДС №24
г. Будённовска
Людмила Викторовна Махрова
Март 2016 г.
«Имидж педагога»
— Добрый день, уважаемые коллеги.
— А, все-таки как приятно слышать эти возвышенные слова про женщину, женщину-педагога.
«Ведь могут все, хоть вовсе и не боги».
— Я считаю, что каждый педагог должен иметь собственное определение имиджа:
ü желаемый и реальный
ü традиционный и благоприятный
ü позитивный и идеализированный
ü новый и обновленный
— Вы успешный педагог и заботитесь о репутации своего образовательного учреждения?
-Вы не испытываете определенные трудности в предъявлении результатов успешности своей работы и работы образовательного учреждения?
Вам стоит прислушаться сегодня к каждому слову.
И так, тема нашей дискуссии
«Имидж педагога»
Педагог ДОУ – это яркая личность.
Она женственна, интеллектуально-активна, прекрасно улавливает настроение других; она готова рисковать, целеустремленна, уверена в себе, достойно реагирует на критику и замечания.
— Только те, кто каждый день смотрит в искренние, доверчивые глаза детей, по настоящему ощущают груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними. Задумывались ли вы, глядя в глаза своих воспитанников: что они думают о нас? Какими нас видят? Что желают нам.
— Имидж современного педагога, какой он? Педагога «вычисляют» в непрофессиональной сфере очень быстро и без труда. «Вы, наверное, педагог?» — спрашивают соседи по купе в поезде уже сразу после непродолжительного общения. Как они догадываются?
Выбранная тема показалась мне чрезвычайно интересной после того, как я заглянула в словарь иностранных слов, чтобы уточнить значение слова «имидж» и «имеиджология».
Уважаемые коллеги как вы понимаете эти слова имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?
(Ответы педагогов)
Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Вооружившись знаниями, воспитатели поняли, что это тип отношений, который даже вопреки воли самого педагога и дошкольников складывается в современных отношениях. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Изучая данную проблему, мне пришлось обратиться к первоисточникам, из которых я узнала, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ.
Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего — нибудь, отношение к чему — нибудь, взгляд на что — нибудь».
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Ядро имиджа составляют позиции, установки и легенда. Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии «победителя».
Первая установка — высокая самооценка.
Вторая установка – позитивное отношение к жизни.
Третья установка – вера в добро.
Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему.
Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.
Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” — позиция “победителя”.
В нашем коллективе есть люди, которые от Бога обладают привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации.
Необходимо работать над позицией победителя “я – хороший, ты — хороший”. Эта позиция позволяет добиться успеха.
Что влияет на создание Вашего имиджа?
(Ответы педагогов)
Ваши ответы выделили основные составляющие имиджа:
· внешний облик;
· использование вербальных и невербальных средств общения;
· внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;
· педагогическая этика.
Согласно структуре, предложенной профессором А.Ю.Панасюком, личный имидж, с точки зрения формирующих его факторов, включает следующие составляющие:
габитарную (от лат. Габитус — внешний вид) — одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. Мнение, которое формируется о человеке по его внешнему виду. 55 % впечатлений определяется тем, что видим .
Внешний вид педагога
• Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой у педагога. «Одежда и одевает, и открывает человека».
• Внешний вид педагога имеет довольно большое значение, т. к. его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
• Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
• Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
• Идеальной формой одежды для педагога является такая, которая способствует сосредоточению внимания детей не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку.
• Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье.
• В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. Выбирая пастельные, спокойные цвета, вы можете быть уверены, что внимание будет сконцентрировано именно на изложении вашего материала. Предпочитающими цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов.
• Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.
• Позаботьтесь о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр подберите в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой. Цвет волос должен быть естественным.
• Не приобретайте и не надевайте одежду из тканей, которая легко мнутся, потому что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.
• Украшения и аксессуары следует выбирать неброские: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
• Типичными деталями превосходства являются очки (идет переоценка умственного и образовательного уровня).
• Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Сегодня я подготовила для вас очень интересный тест «Характер по помаде». Итак, достаем из косметички любимую помаду, смотрим на картинку и читаем ответ.
Круглый контур
Хозяйка такой помады – яркая и независимая личность. Она не полагается на других, доверяя только себе. Она не станет теряться в сложной и неординарной ситуации, реагируя быстро и уверенно. Она умна, проницательна и интересна в общении. Умеет ставить цели и методично их добиваться.
Помада стерта по диагонали с одной стороны
Хозяйка такой помады – человек творческий, с богатым воображением и неуемной фантазией. Она может быть не очень практичной, но зато не привередлива и радуется тому, что имеет. Хорошо чувствует себя в мужской компании.
Кончик помады стерт с двух сторон по диагонали и заострен
Хозяйка такой помады – уникальная личность. Такая форма помады встречается очень редко и говорит о неординарности и противоречивости характера своей владелицы. Такая женщина с удовольствием становится центром внимания, прекрасно находит общий язык почти с любым человеком. Однако она может быть необязательной и ветреной.
Плоский торец с впадиной
Хозяйка такой помады очень обаятельна. Она романтична, чувствительна и пользуется большим вниманием мужчин. Она может быть перфекционисткой, не прощать себе ошибок и требуя от других такой же идеальности. Во всем стремится к гармонии и равновесию.
Косо усеченный конус с впадиной
Хозяйка такой помады очень непритязательна, даже, возможно, аскетична. Она не обладает большими амбициями, довольна тем, что имеет, и смотрит на жизнь реалистично. Она вряд ли эмоциональна и не любит рисковать, предпочитая хорошо знакомое и проверенное опытом. Настроение ее обычно ровное, и мало что способно вывести ее из себя.
Заостренный конус помады
Хозяйка такой помады – женщина целеустремленная, практичная и даже немного прагматичная. Она хорошо знает, чего хочет, очень дорожит своей независимостью и с трудом расстается со свободой. Посягать на ее личное пространство может быть опасным.
Плоский верх
Хозяйка такой помады – оптимистка. Ее любят, к ней тянутся, у нее просят совета. Она любит откровенничать и делиться собственным опытом. Иногда это доходит до крайностей, когда она начинает изливать душу человеку, которому она безразлична. Она не всегда идеально тактична, что с лихвой искупается ее умением хранить тайны и хранить безусловную верность
Кончик помады представляет собой плоскую каплю
Хозяйка такой помады умна, обаятельна и талантлива. Она умеет договариваться с любыми людьми и прекрасно находит компромиссы. Она очень ценит порядок в вещах и мыслях и конкретный план действий.
Верх помады неопределенной формы
Хозяйка такой помады очень эмоциональна, может быть неуравновешенной и сентиментальной. Она хорошая актриса, и окружающие часто принимают ее не за ту, кем она является на самом деле. Часто кидается в крайности: то доверяет всем без разбора, то в каждом действии окружающих видит подвох.
кинетическую — осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). Мнение, которое создается на основе кинетики, характеристика типичных движений и положений в пространстве частей его тела. (60-70% времени необходимо встречаться взглядом)
Рассмотрим всё по порядку
(отрывок из фильма «Служебный роман»)
Эмоционально богатый педагог, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживитьзанятие, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению. Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
речевую — культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк. 38 % впечатлений от того, что мы слышим: тон, высота, тембр
Речевой блок
Ведущая:
— И еще одна составляющая имиджа – речь.
— «Хочешь быть умным
Научись разумно спрашивать,
Внимательно слушать
Спокойно отвечать
И переставать говорить,
Когда нечего больше сказать.»
— Говорите правильно! Следите за своей речью! Так не говорят!
Как часто мы адресуем эти слова своим близким. А правильно ли мы говорим сами? Невольно вспоминается ставший классическим пример из кинофильма «Доживем до понедельника», где учительница начальных классов сетовала, что ее дети «вложат» зеркала в парты.
— Всем известно, что педагог учреждения для родителей и детей является образцом, эталоном. И все в ней должно привлекать и интеллект, и профессионализм, и внешность, и культура, и красивая чуткая речь.
— Иногда слушаешь воспитателя и удивляешься драгоценности ее речи. Что ни звук, то подарок, что ни слово – то алмаз. И все четко, ясно, выразительно и логично.
— А как же приятно всегда слышать правильную, богатую и образную речь, речь без ошибок и недостатков.
— «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Ну, а если тебя и преследует такой грешок.
Выступаешь перед аудиторией, волнуешься, переживаешь и говоришь, что попало. И конечно допускаешь простейшие речевые ошибки.
Как же научиться говорить правильно? Как избежать речевых недостатков?
— Хорошей и правильной речи предъявляется много требований. Это –
простота и ясность
логичность и точность
информированность и сжатость
богатство и разнообразие
благозвучность и интонационная выразительность
— Уважаемые гости! А как вы думаете , какой должна быть речь?
(ответы педагогов)
ДИСКУССИЯ
· Содержательность речи – без многословия (без лишних слов)
· Логичность речи – определенность речи и конкретность рассуждений
· Точность, ясность, простота
· Богатство речи
· Чистота речи – без слов паразитов
· Уместность речи – «В речи также как и в жизни, надо всегда иметь в виду, что уместно»
· Правильность речи – произношение, ударение, грамматика, словообразование, орфография и пунктуация
· Образность речи – выражение различных выразительных средств – метафоры, эпитеты и т.д.
· Живость, эмоциональность, выразительность – здесь четко прослеживается звуковая культура речи (выразительность, речевое дыхание, высота голоса, темп речи, логическое ударение)
— «Говори, кому говорят говори»
Вероятно, я допустила в речи некоторые лексические ошибки. Вы заметили. Самые распространенные лексические ошибки – это: речевая избыточность – повторение в тексте лишних слов с одинаковым или близким значением.
тавтология – необоснованное повторение однокоренных слов
подмена понятий – алогизмы – возникают в том случае, когда значение отдельного слова не
соответствует общему содержанию текста (пожар способствует ожогам)
— И чтобы избежать лексических ошибок в нашей речи, практическую часть предлагают вам спичрайтеры.
Кто знает, кто такие спичрайтеры.
(ответы педагогов)
Спичрайтер – помогает справиться со многими речевыми трудностями, с которыми сталкиваются руководители учреждений, вынужденные участвовать в совещаниях, презентациях, семинарах, требующих навыков выступления перед большой аудиторией.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание: расставьте правильное ударение в словах и прочитайте их, выделяя ударный звук
Задание: поздравьте, пожалуйста, с днем рождения
Задание: «Серпантин одной фразы»
Вам представляется фраза «Педагог пришел». Задача
каждого игрока продолжить ее, в пределах одного предложения
(добавляя по 1-му слову). Проигрывает тот, кто не может
продолжить фразу.
средовую — созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.).
Чем пахнет в вашей группе
• Запах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе.
• По запаху дорогих духов можно узнать бизнес-леди, по специфическому запаху – бомжиху.
• Запах подает сигнал о степени ухоженности всего здания, уровне культуры его обитателей.
• Дети часто привыкают к запаху любимого воспитателя. Запах очень сильно действует на подсознание.
• Арома-имидж включает в себя запах духов воспитателя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат группы.
• Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.
• Запахи обладают и лечебными свойствами:
o эвкалипт, пихта, розмарин, шалфей, лимон помогают при простуде;
o фенхель, роза, герань, чабрец, можжевельник, анис, жасмин успокаивают;
o базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, кедр, лимон улучшают память;
o сосна, эвкалипт, герань, можжевельник, полынь, мята, розмарин, чабрец активизируют умственную деятельность.
• Легкий аромат в группе с эфирным маслом благоприятно воздействует на нервную систему, обладает бактерицидным свойством.
овеществленную — созданные человеком продукты его труда
Продуктами нашего очень непростого труда являются наши любимые и неповторимые воспитанники – дети. Дети – это самое главное в жизни каждого из нас, это наше будущее, продолжение всего на Земле. Поэтому их надо любить, в меру баловать и быть для них примером.
Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих. Помните, привлекательные люди:
• часто и охотно улыбаются;
• обладают хорошим чувством юмора;
• естественно себя ведут;
• веселы;
• часто и охотно говорят комплименты;
• знакомы с этикетом и следуют ему;
• уверены в себе;
• умеют посмеяться над собой;
• быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
• осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
• дружелюбны, с ними легко в общении.
«Очень часто педагоги, сталкиваются со сложными ситуациями, решение которых не сразу приходит в голову. Бывают времена, когда проблемы накапливаются одна за другой, погружая нас в свои черные недра. И мы начинаем беспомощно барахтаться в их пучине, а сил кричать «SOS» все меньше и меньше… Знакомо? Что же делать?
— Помните: из любой, даже самой, на первый взгляд безвыходной ситуации есть выход, причем обычно не один:
Жалость к себе – чувство сильное и захватывающее, избавиться о него сложно, но надо.
— Верните себе надежду.
— Держите себя в форме.
— Живите настоящим.
— Не зацикливайтесь на своих проблемах, а любое, даже самое маленькое достижение, считайте огромной победой.
— Гоните прочь дурные мысли. Старайтесь брать от жизни все позитивное.
— Поставьте перед собой цель и двигайтесь к ней.
— Рисуя свое настоящее и будущее, используйте только светлые краски. Считайте, что темные вы уже давным-давно израсходовали.
— А чудесное, откроется глазами умеющего видеть и слышать.
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала хорошее настроение» Бенедикт Спиноза.
«Спасибо вам за работу.
Оказывается, оригинально мыслить проще, чем объяснять.»
Итак, Вы хотите, чтобы дети вспоминали о Вас с восхищением?
ПРАВИЛО 1: Будьте опрятным! В старину говорили, что опрятность платья — самое главное требование, предъявляемое к одежде. Несвежий, мятый костюм, болтающаяся на одной ниточке пуговица, скомканный носовой платок — это лишь основной список деталей, способных свести на нет ваш имидж не только в глазах представителей изысканного общества, но и простых обывателей. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если Ваша причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся!
ПРАВИЛО 2: Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Никогда не давайте ни малейшего повода кому-либо обсуждать Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.
ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом. Также не используйте на занятии слова типа: «Господи, ты, Боже мой!» «Чё?» и т.д. Отучите себя от привычки читать детям морали. Педагогам это не к лицу, в нашем случае «не к ИМИДЖУ»! Как говориться: «Выбирайте выражения!»
ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции. Не надо общаться с детьми как с приятелями, позволять называть себя фамильярно «Иваныч», «Петровна» и т.д. Это не прибавит Вам авторитета, а имидж сильно пострадает.
ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для педагога это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим ученикам.
nsportal.ru