cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Игры на сближение детей друг с другом – Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем

Содержание

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем

Игры, направленные на сближение

детей друг с другом и воспитателем

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит надувной мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.
Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!
Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).
ЛОВИ-ЛОВИ!
Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся яркой бабочкой.
Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры — поймать бабочку, которая почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить бабочку нескольким участникам одновременно.
Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.
 ЧЕЙ ГОЛОСОК?
Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Для этой игры дети становятся в круг и крепко держатся за руки, что бы «карусель» не сломалась. Со словами:

Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели.

«Карусель» медленно движется по кругу.

А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются

Побежали, побежали, Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Темп движений постепенно замедляется.

Раз-два, раз-два! Пауза.

Вот и кончилась игра! Все останавливаются и кланяются друг другу.

«КАК ПРОЙТИ?»

Цель игры — научиться ориентироваться в детском саду. Для этого сначала проводят экскурсию по детскому саду.

Ведущий (воспитатель) — «У зайки заболели ушки! Что же ему делать?»

Дети — «Пойти к врачу!»

Ведущий — «Покажите дорогу»

Сначала дети описывают дорогу словами: выйти из группы, спуститься на первый этаж; повернуть к входной двери. Затем нескольким детям предлагается проводить Зайку к врачу. Врач (заранее предупрежден) перевязывает ушки и дает витамины для всех детей.

«Найди игрушку»

Ведущий (сначала воспитатель, потом — дети) прячет небольшую игрушку в группе, или в одном из ее помещений, после чего предлагает найти ее остальным.

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке)». Затем сложнее — «Игрушка лежит в спальне на Машиной кровати».

После того как игрушка найдена, дети высказывают свои версии, что она делала: собиралась гулять, ложилась спать.

Можно еще усложнить задачу: «Игрушка моет посуду» — значит, дети должны догадаться, где ее искать.

«ЛАСКОВОЕ ИМЯ.»

 Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

 Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».

«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

 Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

 Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

«ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…»

 Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга. Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…

 • любит бегать;

 • радуется хорошей погоде;

 • имеет младшую сестру;

 • любит дарить цветы и т. д.

 При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

 

 «ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ ПО КРУГУ.»

 Цель: выполнение группового правила, обмен переживаниями.

 Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.

infourok.ru

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ

Задачи:

1.Установить положительный контакт ребенка со сверстниками
2.Формировать доверительные отношения между воспитателем и детьми.
3.Обеспечить эмоционально-комфортное состояние малышей.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей.), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя, и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила. Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру!

ПУЗЫРЬ!

Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит:
«Хлоп!» — пузырь лопнул.
Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

ЗАЙКА

Заинька-зайка,
(Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)
Маленький зайка,
(Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)

Длинные ушки,
(Дети приставляют ладошки к голове — «ушки».)
Быстрые ножки.
(Побежали.)
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
(Движения повторяются.)
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
(Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».)

МИШКА

Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)
Мишка хочет сладких ягод,
(Погладить себя по животу, облизнуться.)
Да никак их не найдет.
(Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
(Показать указательным пальцем, на лице — восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.)
Подошли к мишутке детки,
(маршировать.)
Мишка громко зарыдал.
(Кулачками потереть глаза, изобразить плач.)
(Возможен более оптимистичный конец, тогда последняя строчка будет звучать так: «Мишка ягодки им дал».)

ЧЕЙ ГОЛОСОК?

Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.
НАЙДИ ИГРУШКУ
Ведущий (сначала воспитатель, потом — дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:
«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке)».
Затем — сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Полининой кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.).
Освоив группу, можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей, в зимний сад, в бассейн, в музыкальный зал и т.д.), знакомиться с людьми, работающими там.

ЧЬИ ВЕЩИ?

Цель: закрепить имена работников детского сада.
Для этого необходимо заготовить атрибуты для различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т.д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди, и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться — сам он не помнит, чьи вещи.
Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать имя хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Наталья Николаевна, наша медсестра». Когда все вещи будут опознаны, можно их раздать детям (или вещь берет тот, кто правильно назвал ее хозяина), которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т.д.
КАРАВАЙ
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.
Дети становятся в кружок, один ребенок становится на середину круга. Воспитатель поет. Как для Саши в день рожденья
Испекли мы каравай –
Вот такой вышины, (встают на носочки),
Вот такой низины, (присаживаются)
Вот такой ширины, (круг расширяется)
Вот такой ужины. (дети сбегаются в круг)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (дети хлопают в ладоши, ребенок, стоящий в кругу, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними).

ЛАДУШКИ

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.
Воспитатель хлопает своей ладонью по ладошке ребенка, сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждая малыша к ответным действиям.
Ладушки – ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушке!

РАЗДУВАЙСЯ, МОЙ ШАР!

Цель: учить выполнять движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой…
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
Воспитатель: «Смотрите, какой большой шар мы надули!»
Все вместе произносят: «Ш-ш-ш!», и сбегаются в середину.

КОТЯТА

Дети ложатся клубочком на ковре. Игра сопровождается стихотворением.
На ковре котята спят.
Мур- мур! Мур- мур!
Просыпаться не хотят!
Мур-мур! Мур-мур!
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур! Мур-мур!
Вот на спинку все легли.
Мур-мур! Мур-мур!
Расшалились все они.
Мур-мур! Мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Мур-мур! Мур-мур!

ХОРОВОД

Все держатся за руки ходят по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Играющие становятся в круг. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.
Ручками мы хлопнем
Вот так, вот так.
Ножками мы топнем
Вот так, вот так.
Ручками помашем
Вот так, вот так.
Ножками попляшем
Вот так, вот так.
Можем покружиться
Вот так, вот так.
Можем поклониться
Вот так, вот так.
Можем рассердиться
Вот так, вот так.
Можем помириться
Вот так, вот так.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Дети сидят на стульчиках в «домиках». Воспитатель читает:
Дождик, дождик,
Хватит лить!
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Дети встают и бегают, хлопают, топают, прыгают. На слова воспитателя «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Дети играют с воздушными шариками, воспитатель читает:
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный.
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю, из-под рук он вылетает.
Вправо шарик, влево шарик, мой светящийся фонарик!
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!

ПОГРЕМУШЕЧКА ИГРАЙ

Все скорей ко мне бегите,
Погремушки получите!
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали!
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук- и прямо!
Стук- и прямо!
Стук, стук, стук!
Встали все!
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим.

ПОЕЗД

Выполняется дробный топающий шаг по кругу, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачках.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко- далеко.
Ребят он повез далеко-далеко.
И вот остановка,
Кто хочет слезать?
Выходите, ребята,
Пойдемте гулять!

МЯЧИК

Высыпаются мячи на ковер. На слова «Раз, два, три, беги!» дети собирают мячи в корзину.
Ай, люли, ай, люли!
Раскатились все мячи.
А мы мячики найдем
И в корзину отнесем.

ЛОШАДКА

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает игрушечную лошадку, которая скачет, цокает копытами, останавливается около каждого ребенка, кланяется и говорит: «Здравствуй, Настенька (Сашенька и т.д.)!»:
Посмотрите на лошадку,
Посмотрите на лошадку,
Вот бежит она, да, да, да!
Эй, лошадка, ты куда?
Скачет к Настеньке лошадка,
Скачет к Настеньке лошадка:
Цок, цок, цок, цок!
Здравствуй, Настенька-дружок!

ТОП-ТОП, НОЖКИ

Дети, взявшись за руки , парами идут по залу.
Малышки, малышки
Все шагают в ряд,
На прогулку вышел
Целый детский сад.
Топ-топ, ножки,
Прямо по дорожке.
Топ-топ, малыши,
Все мы хороши.
Ярче, ярче, солнышко,
С неба нам свети,
Помогай нам, солнышко,
Побыстрей расти.
Топ-топ, ножки,
Прямо по дорожке.
Топ-топ, малыши,
Мы уже пришли!

КАРУСЕЛЬ

Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Все выполняют движения в соответствии с текстом.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом бегом, бегом!
Карусель кругом, кругом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!

КУРОЧКА-ХОХЛАТКА

Дети и воспитатель распределяют роли: цыплята, курочка, кошка. Дети надевают соответствующие шапочки; выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышла курочка –хохлатка
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

multiurok.ru

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

                                   

                                    ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит надувной мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.
Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени.

                                       РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!
Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

                                              ЛОВИ-ЛОВИ!
Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся яркой бабочкой.
Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры — поймать бабочку, которая почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить бабочку нескольким участникам одновременно.
Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.
 

                                           ЧЕЙ ГОЛОСОК?
Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

                                     ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Для этой игры дети становятся в круг и крепко держатся за руки, что бы «карусель» не сломалась. Со словами:

Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели.

«Карусель» медленно движется по кругу.

А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются

Побежали, побежали, Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Темп движений постепенно замедляется.

Раз-два, раз-два! Пауза.

Вот и кончилась игра! Все останавливаются и кланяются друг другу.

 

 

                                        «КАК ПРОЙТИ?»

Цель игры — научиться ориентироваться в детском саду. Для этого сначала проводят экскурсию по детскому саду.

Ведущий (воспитатель) — «У зайки заболели ушки! Что же ему делать?»

Дети — «Пойти к врачу!»

Ведущий — «Покажите дорогу»

Сначала дети описывают дорогу словами: выйти из группы, спуститься на первый этаж; повернуть к входной двери. Затем нескольким детям предлагается проводить Зайку к врачу. Врач (заранее предупрежден) перевязывает ушки и дает витамины для всех детей.

«Найди игрушку»

Ведущий (сначала воспитатель, потом — дети) прячет небольшую игрушку в группе, или в одном из ее помещений, после чего предлагает найти ее остальным.

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке)». Затем сложнее — «Игрушка лежит в спальне на Машиной кровати».

После того как игрушка найдена, дети высказывают свои версии, что она делала: собиралась гулять, ложилась спать.

Можно еще усложнить задачу: «Игрушка моет посуду» — значит, дети должны догадаться, где ее искать.

 

                                      «ЛАСКОВОЕ ИМЯ.»

 Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

 Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».

 

                          «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

 Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

 Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

 

                                 «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…»

 Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга. Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…

  • любит бегать;
  • радуется хорошей погоде;
  • имеет младшую сестру;
  • любит дарить цветы и т. д.

 При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

 

                           «ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ ПО КРУГУ.»

 Цель: выполнение группового правила, обмен переживаниями.

 Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.

 

                                          Игра «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

 

                                       Игра «Расскажи руками»

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? Всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.
Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять. 
Варианты стихотворений:

 

                                                     Зайка

Заинька-зайка

Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленький зайка.

Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.

Длинные ушки, быстрые ножки

Дети приставляют ладошки к голове – «ушки».

Заинька-зайка

 

Маленький зайка 

Побежали

Деток боишься, зайка трусишка. 

Движения повторяются
Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».

 

                                                         Мишка

Мишка, мишка косолапый,

Плечи приподнять, руки округлить,

Мишка по лесу идет,

носки ног внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод

Да никак их не найдет. 

Погладить себя по животу, облизнуться

оглянуться, пожать плечами

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.  

Показать пальцем, на лице восторг,

двумя руками «собрать» ягоды в рот

Подошли к мишутке детки

Мишка громко зарыдал. 

Помаршировать, кулачками потереть

глаза, изобразить плач.


kuruzova-ozr-dou24.edumsko.ru

Игры,направленные на сближение детей друг с другом

Игры, направленные на сближение детей друг с другом

и воспитателем

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красивый, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми!

РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ!

Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже – кто-то из детей) говорит «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

ЛОВИ! ЛОВИ!

Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5 — 0,75 см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающейся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).

Все становятся в круг, ведущий с палочкой – в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови – лови!» — говорит ведущий, подходя, то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры – схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.

Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.

ЧЕЙ ГОЛОСОК?

Дети садятся полукругом, ведущий – впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

В эту игру можно играть бесконечно – ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? – всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем – «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!».

Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.

Внимание! Воспитателям в эту игру играть обязательно вместе с детьми!

Ниже приводятся стихи, которые могут быть использованы для этой цели. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные. Ну, а для начала (слева слова стихотворения, справа – примерные действия):

Зайка

Заинька-зайка,

(Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)

Маленький зайка,

(Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)

Длинные ушки,

(Дети подставляют ладошки к голове – «ушки».)

Быстрые ножки.

(Побежали.)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

(Движения повторяются.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

(Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».)

Мишка

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет.

(Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

(Показать указательным пальцем, на лице – восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

(Помаршировать.)

Мишка громко зарыдал.

(Кулачками потереть глаза, изобразить плач.)

(Возможен более оптимистичный конец, тогда последняя строчка будет звучать так: «Мишка Ягодки им дал».)

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумывайте вместе с детьми!

Столяры

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры – легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, поровнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

Козлик

Козлик по полю гулял, на гармонике играл:

Чики-брыки, чики-брык, на гармонике играл.

Вышел из лесу медведь, стал на козлика реветь:

Чики-брыки, чики-брык, стал на козлика реветь.

Козлик наш не убежал, веселее заиграл:

Чики-брыки, чики-брык, веселее заиграл.

Как пкустился мишка в пляс, так и пляшет он сейчас:

Чики-брыки, чики-брык, так и пляшет он сейчас!

Зарядка

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря,

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю,

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на зарядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три.

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Пять малышей

Один малыш качается в саду,

Два малыша, купаются в пруду.

Три малыша ползут к дверям в квартире.

А в эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все в порядке:

Им весело, они играют в прятки.

Где притаились – ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

«Раз, два, три, четыре, пять…

Ну, берегитесь, я иду искать!»

kopilkaurokov.ru

Игры на сплочение и знакомство — Копилка психолога — Каталог файлов

Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности 

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек  (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. 

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! (для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка — путанка (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей — водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант.  Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. 

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия (для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в детском саду
  • С воспитателем
  • С клоуном в цирке
  • С любимой бабушкой
  • С тем, на кого обиделись
  • С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на… (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

  • Светлые волосы
  • Карие глаза
  • В одежде есть синий цвет
  • Пишет левой рукой
  • Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Разные, но похожие  (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

Взрослый говорит:

— Сейчас поднимут руки только девочки… А теперь поднимут руки мальчики… Попрыгают те, кто в брюках… У кого есть сестренка, обнимут себя… У кого есть брат, похлопают в ладоши… Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет  (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Фруктовый салат (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Прикосновение тела (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. 

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Такси  (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

Выбирается 1 — 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

Привет!  Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

psiholog-ds.ucoz.ru

Консультация на тему: Игры на сближение детей — адаптационников с воспитателем и друг с другом.

Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
«Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать позже. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивать на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Взрослый берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит воспитатель. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося: «хлоп»- разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.

Игра «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Игра «Лови, лови!»

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в центре. «Лови – лови!» — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

Игра «Расскажи руками»

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками», великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.
Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять. 

Зайка

Заинька-зайка

Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленький зайка.

Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.

Длинные ушки, быстрые ножки

Дети приставляют ладошки к голове – «ушки».

Заинька-зайка

 

Маленький зайка 

Побежали

Деток боишься, зайка трусишка. 

Движения повторяются.
Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».

 

Мишка

Мишка, мишка косолапый,

Плечи приподнять, руки округлить,

Мишка по лесу идет,

носки ног внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод

Да никак их не найдет. 

Погладить себя по животу, облизнуться

оглянуться, пожать плечами

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.  

Показать пальцем, на лице восторг,

двумя руками «собрать» ягоды в рот

Подошли к мишутке детки

Мишка громко зарыдал. 

Маршировать, кулачками потереть

глаза, изобразить плач.

 

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и воспитанниками.

Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.


Найди игрушку


Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе или в одном из её помещений, и предлагает остальным найти её. Сначала говорится: «Игрушка лежит на подоконнике в группе», затем: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Катиной кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.)
Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсии по саду (целесообразней организовать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал и знакомиться с людьми, работающими там.)

Игра «Чьи вещи»

Цель игры – закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник – медсестра, половник – повар, гармошка – музыкальный руководитель). Воспитатель говорит, что к нам в группу приходили разные люди, и каждый из них забыл одну из вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит. Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи.
Например, «Эту гармошку оставила Валентина Васильевна, наш музыкальный руководитель».
Когда все вещи будут «опознаны», можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит температуру, повар сварит суп, музыкант сыграет музыку.

Игра «Как пройти?»

Цель игры – помочь детям ориентироваться в детском саду. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество:
Воспитатель: У зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? (Пойти к врачу). Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.
Сначала воспитатель описывает путь до кабинета (выйдем в коридор, пойдем по нему и увидим медицинский кабинет). Потом вместе с детьми  провожаем Степашку к врачу.
Вылеченный зайка (забинтованные ушки) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелания не болеть и витамины для всех детей.

nsportal.ru

Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем

Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем

Эти игры подробно описаны в упомянутой книге 3. М. Богуславской и Е. О. Смирновой. Ниже приводятся игры, разработанные на их основе, а также авторские игры, предлагаемые для проведения первых занятий с детьми.

1. Давайте познакомимся!

Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!

2. Раздувайся, пузырь!

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: “Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!” Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.

Дети образуют длинную цепочку. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. “Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый.— А теперь давайте сделаем маленький кружок”.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают “раздувать пузырь”: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят звук “ф-ф-ф-ф”. Эти действия повторяются два—три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

После этого игра повторяется. Закончить ее можно так. Когда “пузырь лопнет”, воспитатель говорит: “Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели…” Дети разбегаются в разные стороны.

3. Лови-лови!

К палочке длиной 0,5 или 0,75 м на шнурке прикрепляется легкий и удобный для хватания предмет — мягкий поролоновый мячик, лоскуток, мешочек и т. д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей — ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам же становится в центре. “Лови-лови!” — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят. Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, становится позади воспитателя, обхватив его руками. Постепенно образуется цепочка детей, успешно справившихся с заданием. Делая несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу “Беги на место!” рассыпается. Дети садятся на свои места, потом снова выстраиваются друг за другом, и можно начинать игру сначала.

4. Чей голосок?

Дети садятся полукругом, ведущий — спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Сначала дети окликают ведущего своим обычным голосом; со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса.

5. Расскажи стихи руками

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно “проиграть”, “рассказать руками” (почему только руками? Всем телом!), — великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.

Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять.

Ниже приводятся два стихотворения, которые могут быть использованы для этой цели. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные.

Зайка”

Мишка”

1. Найди игрушку

Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее. Сначала говорится: “Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке”; затем: “Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати”.

После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).

Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“там моют посуду”), через действия (“лежит тихо, закрыв глаза”) и т. д.

Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д.— и знакомиться с людьми, работающими там).

2. Чьи вещи?

Цель игры — закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит.

Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи, например: “Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра”.

Когда все вещи будут “опознаны”, можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.

3. Как пройти?

Цель игры — помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество — это зависит от количества специальных помещений (кабинет логопеда, хореографический зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т. д.) и, конечно, от вашей фантазии.

Ниже приводится примерная схема игры.

Воспитатель. У зайчика Степашки заболели уши. Что ему делать? (Пойти к врачу.) Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.

Сначала дети должны описать путь до кабинета, например: спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (если дети еще не знакомы с понятиями “налево”, “направо”, можно ориентироваться на какие-либо предметные признаки: после нарисованного на стене волка повернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.). После этого двум—трем детям предлагается “проводить” Степашку к врачу.

Вылеченный Степашка (забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витамины для всех детей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *