cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Игры для детей про дорожные знаки – . , — .

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Игра «Дорожные знаки» предназначена для ознакомления детей с основами правил дорожного движения. Игра учит детей правильно вести себя на дорогах, развивает произвольное внимание и зрительную память.

Подготовка к игре

Аккуратно разрежьте большие карты на карточки, у вас получится: 36 карточек с изображением дорожных знаков и 36 карточек с изображением ситуаций на дороге.

Правила игры

Вариант 1. «Лото» Количество игроков: 2 — 6 и ведущий

Для игры понадобятся карточки с изображением дорожных знаков и карточки с изображением ситуаций на дороге.

Перед началом игры ведущий рассказывает детям о дорожных знаках. Они бывают предписывающие и указательные — знаки голубого цвета, например, место остановки автобуса, троллейбуса (знак №1).

Также знаки бывают запрещающие и предупреждающие — знаки красного цвета,

например, движение пешеходов запрещено (знак №32).

Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дороге раздаются поровну участникам игры.

Ведущий показывает карточку с изображением какого-либо дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли данный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на их карточках. Тот, кто нашел нужную ситуацию, берет карточку с дорожными знаками себе.

Соеет! Побуждайте детей пояснять свой выбор, говорить полными предложениями.

Побеждает тот, кто первым без ошибок закрыл все свои карточки.

Вариант 2 Количество игроков: 2 — 6 и ведущий

Для игры потребуются карточки с изображением дорожных знаков и карточки с изображением ситуаций на дороге.

Ведущий раскладывает рядами карточки с изображением дорожных знаков рисунком вверх.

Карточки с изображением ситуаций на дороге распределяются поровну между участниками игры.

Игроки по очереди выкладывают по 1 карточке с изображением ситуации напротив соответствующих дорожных знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения задания.

Выигрывает тот, кто разложил все свои карточки, не сделав ни одной ошибки.

Вариант 3. «Кто быстрее?»

Количество игроков: 2 — 6

Для игры понадобятся карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций на дорогах.

Карточки с изображением дорожных знаков раздаются поровну участникам игры. Карточки с изображением ситуаций на дороге выкладываются на середину стола картинкой вверх,

По сигналу игроки начинают подбирать карточки с изображениями ситуаций на дорогах к соответствующим дорожным знакам.

Побеждает тот, кто первым правильно подберет все пары к своим карточкам.

Пусть дороги для вас будут безопасными!

Приложение Правила дорожного движения для пешеходов

1.         Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а если они отсутствуют — по обочинам.

2.         Вне населенных пунктов пешеходы, двигаясь по краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспорта.

3.         Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и наземным), а если они отсутствуют — на перекрестках по линии тротуаров.

4.         Там, где есть светофоры, пешеходы должны руководствоваться их сигналами.

Будьте внимательны при переходе через дорогу!

Список дорожных знаков

1)        Место остановки автобуса, троллейбуса.

2)        Пункт первой медицинской помощи.

3)        Движение разрешено.

4)        Движение запрещено, подготовка к смене сигнала.

5)        Движение запрещено.

6)        Дети.

7)        Въезд запрещен.

8)        Стоянка запрещена.

9)        Место стоянки.

10)      Начало населенного пункта. Конец населенного пункта.

11)Ограничение скорости до 40 км/ч.

12)Место стоянки легковых машин.

13)Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

14)Железнодорожный переезд без шлагбаума.

15)Опасный поворот

16)Главная дорога.

17)Пересечение со второстепенной дорогой.

18)Дикие животные.

19)Прочие опасности.

20)Поворот направо запрещен.

21)Движение запрещено.

22)Движение прямо.

23)Движение прямо или направо.

24)Тупик.

25)      Учебное транспортное средство.

26)      Перевозка детей.

27)      Автозаправочная станция.

28)      Крупногабаритный груз.

29)      Пункт питания.

30)      Телефон.

31)      Дорожные работы.

32)      Движение пешеходов запрещено.

33)      Подача звукового сигнала запрещена.

34)      Пешеходный переход.

35)      Дорожная разметка пешеходного перехода.

36)      Подземный пешеходный переход.

sad11rogachev.schools.by

Сценарий игры «Путешествие в страну дорожных знаков»

МКОУ «Новодолоновская СОШ»

Сценарий игры «Путешествие в страну дорожных знаков» Cоставитель: Распопина З.Б., учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Цели: — совершенствование знаний по правилам дорожного движения; – популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.

Задачи: – развивать умение различать дорожные знаки; – повторить правила уличного движения для пешеходов; – развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; — профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; — развивать творческие способности детей.

Оборудование:

— эмблемы для команд — мультимедийный проектор; — дорожные знаки; — картинки с нарушениями «Правил дорожного движения»; — бланки с заготовками рисунков знаков

План проведения игры:

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

2. Конкурс капитанов «Светофор»

3. Конкурс «Найди нарушения»

4. Конкурс «Дорожные знаки»

5. Конкурс — эстафета «Собери дорожный знак»

6. Конкурс болельщиков «Загадки о дорожных знаках»

7. Конкурс «Дорожная ситуация»

8. Подведение итогов конкурса КВН.

Ведущий: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

 Участники игры делятся на 2 команды.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

 

2. Конкурс капитанов «Светофор» 

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

 

3. Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

 

4. Конкурс «Дорожные знаки»

 Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-ук азательные, сервиса)- названия групп развешены на доске.

А для чего мы изучаем эти знаки?

1) Распределите знаки по группам.

Команды получают знаки. Учащиеся у доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их. За каждый правильно названный знак команды получает по1 баллу.

5. Конкурс — эстафета «Собери дорожный знак»

Для прохождения эстафеты вызываются по 5 представителей от команды. Командам необходимо собрать дорожные знаки разрезанные на несколько частей. Участники эстафеты должны принести части дорожного знака, находящиеся в коробке, своим командам. (Задания у команд одинаковые).

6. Конкурс болельщиков «Загадки о дорожных знаках» За каждую отгаданную болельщиками загадку команды получают по 1 баллу,

Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.(Запрещение движения пешеходов)

Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.(Место парковки)

Лена с Катенькой в тревоге: 
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом! (Медпункт рядом)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно – дети!)

Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Там машину вам исправят, Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Тут вилка. Тут ложка, Подзаправишься немножко, Накормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Этот знак такого рода – Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

Я привык к велосипеду И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Нарисован человек, Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)

Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

7. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов.

Литература:

1. Воронова Е.А. «Красный, Желтый, Зеленый». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009г.

2. Попова Г.П. «ОБЖ 1-4 классы. Школьный курс в тестах и кроссвордах». Волгоград, «Учитель», 2005 г.

3. Попова Г.П. «ОБЖ 5-8 классы. Школьный курс в тестах и кроссвордах». Волгоград, «Учитель», 2006 г.

4. Интернет

infourok.ru

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения к тематической недели «Машины на нашей улице»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей дорожных знаков. Развивать внимание, мышление и речь, формировать навык безопасного поведения на улице м в транспорте.

Ход игры.

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких, если они малочисленны): предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, информационно-указательные, знаки приоритете, сервиса, дополнительной информации. Половинки карточек с изображением дорожной ситуации поровну раздают игрокам, а элементы карточек с изображением знаков раскладывают на поверхности игрового пространства картинкой вверх.

Ведущий знакомит игроков с видом дорожных знаков, рассказывает об из общем назначении и предлагает определить их общие внешние признаки (цвет, форму и т.д.). ведущий называет один из знаков, показывает его участникам игры и поясняет ситуацию, в которой применяется данный знак. Задача игроков- найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку каточки. Правильность ответа проверяется пазловым замком. Если половинка карточки найдена правильно, то она остается у игрока. Если допущена ошибка, то карточка возвращается на игровое пространство.

Победителем становится тот, кто набрал большее количество карточек.

Примечание: Постепенно в игре можно смешивать знак разных видов, увеличивая их число вплоть до полного набора карточек игры.

Дидактическая игра «Сложи машину»

Цель : Складывать целое из семи, восьми частей.

Ход игры.

1 вариант.

Детям предлагаются разрезные картинки специальных машин: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. Ребята складывают картинки и определяют какая машина изображена на них.

2 вариант.

Детям предлагаются разрезные картинки специальных машин: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. Ребята складывают картинки и определяют какая машина изображена на них. К каждой машине они прикладывают цифры с номером телефона, по которому вызывают эти специальные машины.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: Развивать умение классифицировать транспорт : пассажирский, грузовой, специальный.

Ход игры.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

Дидактическая игра «Это должны знать все».

Цель: Закрепить правила безопасной игры на улицы. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Ход игры.

Необходимо положить фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры.

Дидактическая игра «В слова».

Варианты игры.

  1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

  2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Дидактическая игра «Размести пассажиров в автобусе».

Цель: закрепление правила поведения в общественном транспорте.

Ход игры.

Правильно разместить фигурки пассажиров в автобусе.

Дидактическая игра«Определи настроение пассажиров».

Цель: Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Развивать умение определять эмоции людей.

Ход игры.

Из пиктограмм эмоций ( грусть, злость, радость, удивление, интерес) выбрать и поставить на картинку ту, которая подходит в данной ситуации.

Дидактическая игра «Обведи по точкам»

Цель: Развитии мелкой моторики рук. Закрепление знания дорожных знаков.

Ход игры.

Детям предлагаются картинки с изображением дородных знаков с помощью точек. Необходимо обвести дорожный знак по точкам и отгадать , что этот знак обозначает.

Дидактическая игра «Сложи дорожный знак».

Цель : Закрепить знания дорожных знаков. Умение составлять единое целое из восьми частей.

Ход игры.

На коврографе сложить из частей дорожные знаки .

Дидактическая игра «Подбери колеса»

Цель: Закрепить знания разных машин. Развивать умение подбирать соответствующие по размеру колеса для машины.

Ход игры.

Детям предложены специальные машины разного размера. Им необходимо найти каждой машине свои подходящие по размеру колеса.












Дидактическая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: Закрепить знание детей пассажирского транспорта.


Ход игры.

С помощью палочек Кюизенера по схеме сложить автобус и троллейбус.

Музыкальная игра «Определи какая машина гудит»(грузовая, легковая).

Цель : Развитие звуковысотного слуху. Умение ассоциировать высоту исходящего звука с соответствующей машиной.

Ход игры.

На стол выставляются три машины разного размера (маленького размера, среднего размера, большого размера) и соответствующие по звучанию дудочки (с высоким звуком, с самым высоким звуком, низким звуком). Педагог извлекает звук из каждой дудочки, а дети определяют к какой машине принадлежит данный звук.

Дидактическая игра «Поиск девятой машины».

Цель: Развивать умение находить недостающую машину.


Ход игры.

Детям необходимо найти недостающую машину из девяти маленьких карточек и поставить ее на пустое место на большой карточке.

Дидактическая игра «Прошагай слово».

Цель: Закрепить умение определять количество слогов в словах (полицейская , пожарная, скорая машины)

Ход игры.

Педагог называет слово пожарная и предлагает прошагать это слово. Дети шагают и произносят заданное слово , затем называют количество слогов.

Дидактическая игра «Путаница»

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.
Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

Подвижная игра «Стоп».

Ход игры.

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» — зелёный кружок,
«Смотри, не зевай» — жёлтый кружок,
«Стоп!» — красный кружок.

Подвижная игра «Светофор». .

Ход игры.

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь……(открыт)».
Жёлтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
— Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Подвижная игра «Кто быстрее доберется до светофора»

Ход игры.

Дети выступают в роли пешеходов на краю площадки. Педагог на противоположной стороне площадки показывает зеленый кружок. Дети спокойным шагом передвигаются к педагогу. Педагог показывает красный кружок. Пешеходы останавливаются, тот кто вовремя не остановился , возвращается обратно, откуда начиналась игра. Выигрывает тот , кто первым доходит до педагога(светофора).

Подвижная игра «Автомобили».

Ход игры.

Дети стоят на краю площадки. Они-«автомобили». На другой стороне стоят педагог, когда го поднимает флажок зеленого цвета, дети бегут по площадке и гудят. Когда поднимается желтый флажок «автомобили» возвращаются в гараж. Если дети видят красный флажок , они останавливаются.

Подвижная игра «Светофор».

Ход игры.

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге- тишина.

Подвижная игра «Остановка общественного транспорта».

Ход игры.

Участвуют по три, четыре человека от каждой команды.
 Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Подвижная игра «Стоп- иди».

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

infourok.ru

«Волшебные знаки» игры по обучению детей правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

игры по обучению детей правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Цель:

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке — схеме.

Материал: карточки — схемы с рисунками различных значков размером 21 х 21 см.; карточки с пустыми клетками таких же размеров; значки соответствующие рисункам схем.

Методические указания. Количество карточек и значков зависит от числа играющих. На каждого игрока 3 карточки схемы, 11 значков и одна карточка с пустыми клетками.

Ход игры:

Игру можно проводить индивидуально и с группой детей. Ведущий игры предлагает детям в течение минуты внимательно рассмотреть карточку — схему, запомнить все значки. По окончании времени ребёнок должен перевернуть карточку схему и заполнить карточку с пустыми клетками соответствующими значками. Среди значков дорожные знаки, транспорт, пешеход, светофор, здания и т.д. перевернув снова карточку схему, ребёнок проверяет правильность выполнения задания, исправляет свои ошибки.

Поиграв с одной карточкой — схемой, ребёнок берёт другую, на которой значки поменялись местами, а некоторые значки заменены на другие. Ребёнок должен заметить разницу и воспроизвести те же игровые действия, что и с первой карточкой — схемой. Аналогично действует и с третьей карточкой — схемой. Усложнение игры: составить рассказ или сказку по карточке — схеме, оживив значки.

Примерные варианты рассказов.

Карточка № 1.

Девочка Маша решила навестить тётю, которая работала в детском саду. Вышла она из дома, а на дороге столько разных машин, тут и грузовые и легковые. Как же перейти улицу? Неподалёку Маша увидела перекрёсток, на котором стоял милиционер — регулировщик. По пешеходному переходу Маша благополучно перебралась на другую сторону улицы. Тут она увидела телефон и решила позвонить маме. Предупредила её, что будет в детском саду.

Карточка № 2.

На перекрёстке «светофор» с помощью «пешеходного перехода» благополучно проводил Машу до детского сада. Кругом так много разных машин, что Маше даже стало немного страшно. Но всё уже позади. Она решила позвонить маме, которая работала на бензоколонке.

Карточка № 3.

Детский сад расположен вблизи перекрёстка, по которому то и дело проезжают много разных машин, среди них легковые и грузовые. Маша внимательно посмотрела на светофор, потому что попасть в детский сад можно только через пешеходный переход, а потом и маме можно позвонить.

Образцы карточек к игре « Волшебные знаки».

Разложи правильно (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование. План — схема «перекрёстка» или ближайшей улицы, микрорайона; карточки с дорожными знаками по количеству играющих.

Методические указания. Игру можно проводить в групповой комнате и на участке детского сада, с любым количеством детей.

Ход игры:

Начертить «перекрёсток» или план — схему улицы, микрорайона. Из набора карточек, на которых изображены дорожные знаки предложить детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть её, вспомнить название знака и найти её расположение по указанию воспитателя: «Прямо пойдёшь — к знакам сервиса попадёшь, направо — к указательным знакам попадёшь».

По окончании игры выяснить правильность классификации дорожных знаков.

Фотограф – любитель (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.

Материал. Карточки — образцы дорожных знаков. Листы бумаги размером фотографий, гуашь, тушь, шампунь, кисти, ванночка для воды.

Ход игры.

Из числа детей выбрать «фотографов — любителей», дать им лист бумаги и предложить обрисовать — «сфотографировать» гуашью какой — либо дорожный знак с образца. Затем тушь смешать с несколькими каплями шампуня и этой смесью покрыть рисунок. Когда «фотография» высохнет, проявить её. Остальные дети должны угадать, какой дорожный знак проявится на листе бумаги, какое его назначение.

Затем дети меняются ролями. Игра повторяется.

Волшебник (игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Цель. Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Вариант № 1.

Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера — регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Вариант № 2.

В групповой комнате разместить игрушки по темам: «Транспорт»,«Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению. Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, прямоугольный, твёрдый, гладкий, красный… (грузовик). Впереди тебя — твердый, железный, круглый, на металлической ножке… (дорожный знак). Слева от первого окна, ближе к двери – железный ящик с тремя цветными глазами … (светофор).

После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *