Графика портрет – Графические портреты — заказать портрет карандашом с фото в Москве
Черно-белая графика знаменитых художников – Ярмарка Мастеров
Графика — моя любовь, и хочу поделиться с вами этой любовью 🙂 С графики всё начинается: эскиз карандашом предшествует любому замыслу. Графика очень притягательна, её хочется рассматривать, и всегда есть что рассмотреть: свет и тень, ночь и день, белое и черное, линия, пятно, штрих, точка.
Некоторые картины настолько известны, что им посвящены отдельные статьи в Википедии. Вот как раз с такой и начнем смотреть:
Альбрехт Дюрер «Меланхолия» (ок.1514 г.) Самая загадочная — существуют самые разные мнения, что означают символы на этой картине. Одно несомненно: эмоциональное воздействие на зрителя!
Альбрехт Дюрер «Носорог» (1515 г.)
Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» 1487
Ганс Гольбейн Младший Серия гравюр «Пляска Смерти» ксилография 1538 «Старик» и «Старуха»
Ганс Гольбейн Младший, рисунок серебряным карандашом Иакова Мейера цум Хазен, 1516, Базель, гравюрный кабинет
Рембрандт Харменс ван Рейн. Три распятия, 1653 Сухая игла, резец, пергамент, 38х42.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Рембрандт Харменс ван Рейн. Фауст, 1650-1652 Гравюра, 21х16.
Рикс Музей, Амстердам
Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет с широко раскрытыми глазами, 1630 Гравюра на меди, 51х46. Риксмузеум, Амстердам
Рембрандт Харменс ван Рейн. Пожилой мужчина с волнистой бородой, 1631 Гравюра. Настоящее местонахождение неизвестно
Уильям Блейк «Elisha in the Chamber on the Wall» 1820. 243 x 210 mm. Галерея Тейт, Лондон
Уильям Блейк
Иов с дочерьми. 1823-26. 217 x 170 mm. Галерея Тейт, Лондон
Уильям Блейк
Геката. 1795. Галерея Тейт, Лондон
Франциско Хосе де Гойя «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос» (El sueno de la razon produce monstruos). 179. From the series Los Caprichos, plate 43. Etching and aquatint. 1798 офорт
Гюстав Доре иллюстрация к рассказу Эдгара По «Ворон»
Гюстав Доре иллюстрация Оноре де Бальзак «Озорные рассказы»
Елизавета Меркурьевна Бём, Знаменитые силуэты, литография
Винсент ван Гог
Эгон Шиле
«Шиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом», 1910 карандаш Graphische Sammlung Albertina, Вена
Пабло Пикассо
Портрет Игоря Стравинского. 1920. Graphite and charcoal. Музей Пикассо, Париж.
Анри Матисс
Феликс Валлоттон
«Красивое воскресение» 1895
Феликс Валлотон «Манифестации». 1893
Феликс Валлотон «Лень»
Серов Валентин Александрович Портрет А.П. Остроумовой-Лебедевой 1899 г. бумага литография
Серов Валентин Александрович Портрет композитора И.К.Глазунова 1899 г
Билибин Иван Яковлевич.
«Концовка для журнала «Мир искусства»» 1899
И. Я. Билибин. Титульный лист к статье «Народное творчество русского Севера». Журнал «Мир искусства». 1904
И.Я. Билибин Книжная иллюстрация
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Кипарисы
1902 г Бумага, ксилография. 310х240 (200х105). Коллекция В.С. Геворкяна
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Нева ранним утром
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага литография
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Ледоход
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага, литография . РГБ
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
В парке. Тополя
1902 г. бумага, ксилография
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Липовая аллея и памятник Павлу I
Из альбома «Пейзажи Павловска»
1923 г. бумага, ксилография
Шагал Марк Захарович
Иллюстрация Н.В. Гоголь «Мёртвые души». 1927
Гончарова Наталья Сергеевна
«Английский Лев»
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. бумага литография
Гончарова Наталия Сергеевна
Конь Блед
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 320х243. Коллекция В.С. Геворкяна.
Гончарова Наталия Сергеевна
Братская могила
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 250х322. Коллекция В.С. Геворкяна
Гончарова Наталия Сергеевна
Деревья
Иллюстрация к поэме А. Крученых «Пустынники. Пустынница»
1913 г. Бумага, литография. 182х143. Коллекция В.С. Геворкяна
Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк «Без названия». Иллюстрация
Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк. Иллюстрация
1932 г. бумага, ксилография
Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк «Рассказ о гибелях». Заставка
1932 г. бумага, ксилография
Митрохин Дмитрий Исидорович Букет в вазе
1934 г. бумага, резцовая гарвюра
Митрохин Дмитрий Исидорович
Ленинград. Зима
1937 г. бумага, резцовая гравюра
Митрохин Дмитрий Исидорович
Цветы ирисы
1939 г. бумага, резцовая гравюра
Верейский Георгий Семенович
Городской пейзаж
1950-е гг.
На этом пока остановлюсь 🙂 Надеюсь, вам было интересно! Планирую вторую часть 1 современную графику, не пропустите 🙂
www.livemaster.ru
Учимся рисовать графический портрет карандашом
Многие начинающие художники мечтают научиться рисовать портреты карандашом. Это совсем новый уровень в творчестве. Научившись изображать портрет человека, можно будет без труда осваивать акварельную технику, рисовать сангиной и углем, а также маслом. Начинать нужно непременно с набросков карандашом. Уверенно манипулируя графическими материалами, можно добиться невероятного сходства с натурой.
Как рисовать графический портрет
Чтобы нарисовать его, вам понадобятся:
- Планшет, обтянутый ватманом.
- Измерительный прибор (линейка).
- Простые карандаши различной твердости.
- Ластик.
Чтобы изобразить качественный графический портрет, старайтесь сократить применение ластика до минимума, так как он затирает бумагу, из-за этого на рисунке образуется грязь. После того как материалы подготовлены, лист натянут, можем приступать к работе.
Рисуем портрет
Анализируем нашу натуру, внимательно изучаем ее с каждой стороны, чтобы понять особенности и форму. Желательно сделать предварительные конструктивные зарисовки, чтобы разобраться с формами и понять их. Натуру нужно прорисовать с каждой стороны, это позволить понять ее форму, изучить ее особенности и каждую деталь по отдельности.
Как нарисовать графический портрет поэтапно
Располагаемся на месте самым лучшим обзором, подготавливаем материалы. Натура должна быть статичной. Начинаем рисовать графический портрет поэтапно:
- Для начала нужно сделать компоновку на листе.
- Намечаем отдельные части изображения в общих чертах.
- Находим поворот и оси построения.
- Начинаем выстраивать форму, чередуем от общего к маленьким деталям.
- На каждом из предыдущих этапов необходимо тщательно сравнивать изображение с натурой, проверять на пропорциональные соотношения формы и перспективные сокращения.
- Данный этап — штриховка. После того как построение завершено, необходимо начать накладывать штрих, делать это нужно аккуратно и не спеша разделяя рисунок на теневую и освещенную части.
- Кладем штрих по форме, тем самым придаем объем портрету, но не стоит забывать об общности и зацикливаться на какой-то одной детали.
Чтобы портреты карандашом получились, необходимо анализировать и понимать свои ошибки. Обычно начинающие художники чересчур давят на карандаш от неопытности. Из-за этого работа получается перечерченной, то есть линии слишком резкие. Рисунок не должен быть обведен черной линией, он должен гармонично вписываться в формат и передавать формы.
Типичные ошибки
В попытках передать объемы художник чересчур увлекается мелкими деталями, усердно работает над ними. В итоге изображение перестает быть целостным. Даже начинающий художник замечает это сам.
Иногда проблема заключается в том, что художник не может понять, как устроены детали, которые он стремится проработать. В итоге детализировать изображение не получается, отсюда возникает дробность в рисунке, также возможно нарушение перспективных соотношений, многие пытаются сделать работу целостной хотя бы за счет тоновой проработки. Работая над определенной деталью и делая ошибки в ней, рисовальщик пытается связать ее с общей формой, накладывает слои графита один за другим. И в итоге он остается разочарован результатом. А ведь чтобы нарисовать качественный портрет человека, достаточно хорошо изучить каждую деталь.
Разбор недочетов
Если художник столкнулся с вышеописанными проблемами, тогда ему необходимо учесть следующее: после конструктивного разбора наступил этап моделирования формы при помощи штриховки, и на этом этапе зачастую начинают беспокоить некие сомнения по поводу продолжения работы над изображением.
Прекращаете разбор тонов и повторяете разбор форм. Пройдитесь карандашом по форме, разберите натуру на плоскости и запомните ее конструкцию. После такого детального разбора рисовать становится намного проще.
Представьте в уме, какая деталь откуда выходит, как образуется объем и почему это происходит. Этот умственный процесс помогает понять, каким образом распределить светотень, какой участок будет погружен в тень, где располагается полутень и куда падает свет.
Устраняем недочеты поэтапно
При возникновении трудностей в работе с формой следует поступать данным образом:
- Форму зрительно разделяем на несколько плоскостей, которые создают ее объем.
- Анализируем то, как устроена форма, затем выстраиваем ее при помощи условных плоскостей либо при помощи конструктивных линий, можно сочетать все способы вместе.
- Если ни один из методов не помог, нужно обобщить рисунок. Необходимо собрать все мелкие детали воедино при помощи условных плоскостей.
Как совершенствовать навык
Чтобы рука и глаз привыкли к рисованию, необходимо каждый день делать наброски, которые помогают понять натуру и усовершенствовать свой навык. Попробуйте улавливать объемы натуры, а также плоскости и соотношения пропорций. Регулярно делайте зарисовки с натуры. Вы можете смотреть телевизор и пытаться запечатлеть картинки, увиденные вами на экране. Держите ручку и скетчбук всегда под рукой. Рисуйте все, что видите, берите необходимый инвентарь и делайте наброски в метро и на вокзалах, где огромное скопление людей. Тренируйте навык каждый день, сравнивайте соотношения и объемы. Для этого можно использовать фотографии или рисунки из книжек. Научитесь концентрировать свое внимание на общих формах и не зацикливайтесь на мелочах. Только такими способами можно усовершенствовать свои навыки.
fb.ru
Русская портретная графика
В русской портретной графике почти одновременно с Брюлловым выдвигается несколько первоклассных мастеров акварельного портрета, среди которых особое место занимает П. Ф. Соколов. Творчество Соколова немало содействовало тому, что акварельный портрет не только прочно утверждается в качестве совершенно самостоятельного жанра искусства, но и становится весьма распространенным предметом бытового обихода того времени.
Не знавший в этой области себе равных, Соколов достиг изумительного мастерства в использовании художественно-изобразительных средств «чистой» акварели для передачи портретного сходства модели, материальной убедительности и фактурного разнообразия ее аксессуаров.
Рядом с блестящими акварельными портретами П. Ф. Соколова карандашные портретные зарисовки В. А. Тропинина — явление гораздо более скромное, но принципиально не менее важное.
Рисунки Тропинина — будь то живописно эффектный женский портрет 20-х годов или же более поздний и непритязательный портрет А. В. Яковлева — обнаруживают стремление художника к созданию поэтического образа, полного внутренней простоты, лишенного каких-либо видимых черт исключительности. Вместе с карандашными портретами А. Г. Варнека и, отчасти, А. Г. Венецианова рисунки Тропинина являются в этом смысле новым завоеванием портретной графики.
Тропинин В. А. Портрет А. В. Яковлева.
По тому же пути развивался в этот период рисунок пейзажный. Воспроизводимые в альбоме работы М. И. Лебедева, М. Н. Воробьева и его сына С. М. Воробьева в общем намечают ту же линию эволюции от нарядной, построенной на эмоциональном восприятии цвета лебедевской акварели до почти граничащего с жанровой зарисовкой, хотя и не лишенного декоративной выразительности рисунка С. М. Воробьева.
Совершенно особое место в русской графике первой половины XIX века занимают рисунки А. А. Иванова. Художественное воспитание Иванова, как и многих других мастеров его времени, основывалось на прочной традиции академической школы рисунка. Все его творчество отмечено подлинным благоговением перед высокой эстетической ценностью графических искусств.
Меньше, чем кто-либо из его современников, художник занимался «срисовыванием» того, что находится перед его глазами. Рисунки Иванова — это всегда отмеченное печатью какой-то особой торжественности глубокое постижение природы, ее мудрого величия и красоты. Это в равной мере касается и его натурных штудий и сложных композиционных замыслов.
Воспроизводимое в альбоме изображение «Спящего Эндимиона» (начало 30-х годов), сделанное в качестве этюда к одной из картин и представляющее собой рисунок с античного рельефа, с достаточной наглядностью раскрывает творческий метод Иванова. Лист нимало не походит на обычную штудию скульптурного «оригинала». Его нельзя назвать копией. Высокое чувство гармонии и покоя, свойственное древнему памятнику, развивается художником в самостоятельную графическую тему. Безупречная ясность мягкой контурной линии, редкое по своей не назойливой убедительности пластическое решение формы — все эти качества рисунка рождены стремлением художника постичь тот глубоко жизненный идеал, который вдохновлял античного мастера.
Неизменное желание воплотить в своем творчестве высокую жизненную правду нашло замечательное выражение в серии его рисунков и акварелей жанрового и пейзажного характера. Порою в них выступает на первый план аналитическое дарование Иванова, острая наблюдательность тонкого психолога, иногда, наоборот, преобладающим становится огромная мощь философского обобщения.
Оба эти качества ивановского гения сливаются в нерасторжимое единство в его известном акварельном цикле «библейских эскизов».
В огромном количестве сцен, то призрачно-фантастических, то по-настоящему земных и реальных, Иванов с поразительной силой раскрывает свой гордый восторг перед силой человеческой воли и разума. Чрезвычайно разнообразно композиционное решение листов, в них нет и следа от предвзятых академических норм и условностей. В самой графической манере решительно побеждает принцип свободного динамического рисунка, идущего к пластической характеристике образа от общей экспрессивной композиционно-графической основы листа.
Тридцатые — сороковые годы XIX века — это как раз тот период, когда русский рисунок обретает совершенно самостоятельную роль среди прочих видов изобразительного творчества и, порою, начинает вести за собой живопись. Объективно эти свойства русской графики были уже в полной мере присущи «библейским эскизам» Иванова. Однако сам художник считал их лишь подготовительными работами для монументальных росписей.
informvest.ru
Портрет в графике | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Пожарского муниципального района Работу выполнила: ученица 7«В» класса МОБУ СОШ № 1 Левина Иллона Учитель: Шевчик Ирина Анатольевна Портрет в графикеСлайд 2
Проект «Портрет в графике» Цель проекта. 1. Познакомиться с портретным жанром. Задачи. 1. Написать портрет учителя ИЗО в подарок ко дню учителя и на день рождение. 2. Совершенствовать навыки и приемы работы при написании портрета. 3. Знакомство с историей портрета 5. Знакомство с видами портретов 4. Оценить проделанную работу.
Слайд 3
I . Организационно – подготовительный этап 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности 2. Определение конкретной задачи и её формулировка 3. Выявление основных требований к изделию 4. Исследования II . Технологический этап 5. Разработка идей, вариантов 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта 7. Выбор формата, инструментов, приспособлений, оборудования 8. Последовательность изготовления изделия 9. Экономическое обоснование 10. Изготовление изделия. Контроль качества III . Заключительный этап 11. Испытание изделия 12. Оформление проекта 13. Самооценка План
Слайд 4
Обоснование темы выбранного проекта Портрет в графике имеет свои особенности. Не многие художники посвятили свое творчество этому виду искусства. Однако стоит отметить, что работы эти чрезвычайно привлекательны и имеют свои отличительные особенности. К тому ж, имея всего лишь один простой карандаш, можно создать настоящий шедевр, если знать, как передать красоту человека в его внешнем облике, его настроение, характер, используя штрихи, тени, полутени.
Слайд 5
Нарисовать портрет человека карандашом — достаточно сложная задача. Потому что для этого нужны определенные навыки и понимание всех особенностей лица человека. Сначала необходимо осмыслить местоположение всех элементов лица, перед тем как нарисовать портрет . Следовательно, нарисовать портрет карандашом — не совсем легко. Но когда у меня встал выбор, что подарить учителю ИЗО на день учителя и день рождения – я решила нарисовать портрет учителя в графике.
Слайд 6
Схема обдумывания Потребность Традиции, мода Стоимость Экономическое обоснование Материалы, инструменты Технология изготовления Безопасность труда Форма Цветовая гамма Историческая справка
Слайд 7
Портрет, как жанр, сформировался в искусстве один из первых. Человек спешил увековечить себя в истории, оставить свой образ для потомков. Не только образ, но и внутренний мир, раскрыть свое духовное я. Язык изобразительного искусства организуется чувством художника, ритмом его эмоций, и он строит свой образ, стремится воплотить свои представления и находит нужные средства выразительности. Портретный графический рисунок дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека.
Слайд 8
Portrait – воспроизводить черта в черту французский язык persona- извлечение сущности личности латинский язык
Слайд 9
Портрет -изображение или описание человека или группы людей; в котором воссоздается облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека (модели), художника.
Слайд 10
Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии. Иногда портрет рисуют во весь рост.
Слайд 11
акварельный ПОРТРЕТ карандашный ГРАВИРОВАННЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ ( МАСЛО, ТЕМПЕРА, ГУАШЬ) СКУЛЬПТУРНЫЙ РЕЛЬЕФНЫЙ (на медалях и монетах)
Слайд 12
Особенность выполнения портрета в графике в том что он передает нам образ человека таким, каким тот передает в непосредственном общении. Особенности графики позволяют художнику проявить особую чуткость в понимании человека. Графические портреты художников разных народов и времен показывают нам неисчерпаемость выразительных возможностей графики и неистощимое богатство индивидуальности
Слайд 13
Техники исполнения графических портретов: карандаш, сухая кисть, уголь, сангина, акварель
Слайд 14
Для рисования портрета карандашом начала нам понадобится взять: чистый лист бумаги, простой карандаш.
Слайд 15
Приступим к рисованию портрета человека карандашом. Размещаем голову в формате листа. Определяем основы осевых линий. Выявляем основы характера головы. Слегка прорабатываем тональность. Строим части лица и формы головы. Далее уточняем характер с помощью тонального разбора рисунка. Передаём характер головы с проработкой деталей и последующим их обобщением. И запомните, чем больше вы будете рисовать портреты простым карандашом , тем лучше у вас они будут получаться.
Слайд 16
Сначала необходимо нарисовать эскиз, для этого рисуем контур головы шею, проводим вспомогательные линии, указывающие направление лица, расположение глаз, носа и губ у девушки. Размер изображения очень большой, так что нажимайте на картинку и рассматривайте детали.
Слайд 17
Примерно разбираемся с перспективой. В этом этапе рисуем глаза, брови, нос, губы и подбородок. Потом стираем все вспомогательные элементы.
Слайд 18
Я начинаю работать в объемах, поправляя конструктив по ходу. Прорисовываем глаза, наносим тени.
Слайд 19
Начинаем делать штриховку с темных мест плавно двигаясь к освещенным.
Слайд 20
Нанося штрих пытаюсь его не тушевать, потому что тушевка часто выглядит грязными пятнами. Добавляем темные тени и переходим к рисованию шеи.
Слайд 21
Объемами исправляю анатомию, делая ее более человечной. Дорисовываем шею, начинаем растушевывать плечо и кофту, потом переходим к волосам.
Слайд 22
В конце ставятся блики, проверяется еще раз перспектива, добавляются детали.
Слайд 23
Вот что получилось
Слайд 27
Настоящий портрет должен творить человека
Слайд 29
Экологическая часть Сейчас большое внимание уделяют экологии и всем надо внимательно следить за ней. Включая то, когда и как мы создаём изделия. Работу я писала на альбомном листе А4. Бумага и карандаш — Это экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
Слайд 30
Себестоимость Мой портрет стоит 21, 5 р , он значительно дешевле, чем аналогичный в магазине. Наименование Цена Кол-во материала сумма Альбомный лист 6,5 руб 1 6,5 руб Простой карандаш 15 руб 1 15 руб итого 21,5 руб 1 21,5 руб
Слайд 31
«Любимое дело порождает особые ощущения и может даже не восприниматься как работа. Мастера обыкновенно называют свою деятельность «огромным удовольствием». Дж. Поррас, писатель
Слайд 32
Мы с вами разные, как суша и вода Мы с вами разные, как лучик с тенью Вас уверяю- это не беда, а лучшее приобретенье Мы с вами разные, какая благодать! Прекрасно дополняем мы друг друга. Что одинаковость нам может дать? Лишь ощущение замкнутого круга. Н. Федотова
Слайд 33
Спасибо за внимание
nsportal.ru
Графика русских художников: kolybanov — LiveJournal
В посте собраны графические работы русских художников: Серова, Шишкина, Куинджи, Саврасова, Перова, Репина, Левитана.
Серов В.А. Анна Павлова в балете «Сильфида» (1909)Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком (1904)
Серов В.А. Амазонка. М.Ф. Мамонтова (1884)
Серов В.А. Баба с лошадью (1899)
Серов В.А. Автопортрет (1885)
Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907)
Серов В.А. Портрет И.Ю. Грюнберг (1910)
Серов В.А. Портрет Н.З. Рапопорт (1908)
Серов В.А. Портрет К.С. Станиславского (1911)
Шишкин И.И. Аллея Летнего сада в Петербурге (1869)
Шишкин И.И. Берег моря. Мери Хови (1889)
Шишкин И.И. Березняк (1885)
Шишкин И.И. В горах Гурзуфа. Кон. 1870-х гг.
Шишкин И.И. Гурзуф. Скалы (1879)
Шишкин И.И. Выкорчеванные пни под снегом. 1890-е гг. Бумага, уголь.
Шишкин И.И. Дорожка в лесу (1871)
Шишкин И.И. Задворки (1873)
Шишкин И.И. Лесной ручей. Вечер (1871)
Шишкин И.И. Автопортрет (1854)
Куинджи А.И. Лунная ночь на реке
Куинджи А.И. Лесная поляна
Куинджи А.И. Лес. 1870-е гг.
Куинджи А.И. Московский вид
Куинджи А.И. Портрет Н.А. Ярошенко
Куинджи А.И. Портрет И.Н. Крамского
Куинджи А.И. Мужская голова в соломенной шляпе
Саврасов А.К. Спуск к реке (1868)
Саврасов А.К. Грачи прилетели. Пейзаж с церковью (1894)
Саврасов А.К. Украинский пейзаж. 1860-е гг.
Саврасов А.К. Ранняя весна. Половодье (1893)
Саврасов А.К. В парке (1858)
Саврасов А.К. Вечер. Восход луны (1872)
Саврасов А.К. Вид в селе Кунцево под Москвой (1855)
Саврасов А.К. Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-е гг.
Саврасов А.К. Гроза (1856)
Саврасов А.К. Лунная ночь над рекой (1885)
Саврасов А.К. Начало весны (1876)
Саврасов А.К. Оттепель (1887)
Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой. 1860-е гг.
Саврасов А.К. Пейзаж с церковью и руинами (1861)
Саврасов А.К. Лес у озера, освещенный солнцем (1856)
Саврасов А.К. Дубы на берегу (1867)
Саврасов А.К. Привал обоза чумаков в степи (1867)
Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах близ Москвы (1862)
Перов В.Г. Шарманщики
Перов В.Г. Утопленица. Эскиз (1867)
Перов В.Г. Парижская шарманщица (1863)
Перов В.Г. Уличные музыканты в Париже (1863)
Перов В.Г. Похороны в бедном квартале Парижа (1863)
Перов В.Г. Парижское гулянье (1863)
Перов В.Г. Толкучий рынок в Москве (1868)
Перов В.Г. Смущенная девушка (Этюд к картине «Дворник, отдающий квартиру барыне»), 1864.
Перов В.Г. Наушница. Перед грозой.
Перов В.Г. Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз (1860)
Перов В.Г. Паломники. На богомолье (1867)
Перов В.Г. Кража со взломом в Пасхальную ночь (1861)
Перов В.Г. Дележ наследства в монастыре. Смерть монаха (1868)
Перов В.Г. В ссудной кассе (1867)
Перов В.Г. Первый чин. Сын дьячка (1860). Литография.
Репин И.Е. Автопортрет (1923)
Репин И.Е. Девочка Ада (1882)
Репин И.Е. Женская голова (В.А. Репина, лежащая в постели). 1872
Репин И.Е. За роялем (1905)
Репин И.Е. За чтением (Портрет Наталии Борисовны Нордман). 1901
Репин И.Е. Запорожцы (1878)
Репин И.Е. Искушение (1891)
Репин И.Е. Кавалькада в Абрамцево (1879)
Репин И.Е. Невский проспект (1887)
Репин И.Е. У Доминика (1887)
Репин И.Е. Ширяев буерак на Волге (1870)
Репин И.Е. Церковь и колокольня в Чугуеве (1880)
Репин И.Е. Смерть Федора Васильевича Чижова (1877)
Репин И.Е. Портрет Э.Л. Праховой и художника Р.С. Левицкого (1879)
Репин И.Е. Портрет Т.С. Репиной, матери художника (1879)
Репин И.Е. Портрет Романова.
Репин И.Е. Портрет Е.Г. Мамонтовой (1879)
Репин И.Е. Портрет Е.Д. Баташевой (1891)
Репин И.Е. Портрет В.А. Жиркевича (1891)
Репин И.Е. Портрет М.К. Тенишевой (1898)
Репин И.Е. Портрет М.О. Левенфельд (1913)
Левитан И.И. Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода (1884)
Левитан И.И. Поселок (1884)
Левитан И.И. Деревня. Зима (1888)
Левитан И.И. Деревня. Ранняя весна (1888)
Левитан И.И. Дорога в лесу. Ок. 1899
Левитан И.И. Любимцы (1882)
Левитан И.И. Осень (1885)
Левитан И.И. Пейзаж с луной. 1880-е гг.
Левитан И.И. Пейзаж (1892)
Левитан И.И. Портрет С.П. Кувшинниковой (1894)
kolybanov.livejournal.com
Графический портрет и его особенности
Графический портрет и его особенности
- Подробности
- Категория: Интересно
- Создано: 20.01.2017 15:36
Графический портрет занимает высокое положение в современном искусстве. Несмотря на относительную простоту техники, он позволяет создать наиболее живой образ человека. Чтобы нарисовать графический портрет, необходимо иметь определенные навыки. Вопреки распространенному мнению, у разных народов разработаны различные техники создания картин в таком стиле. Они раскрывают различные стороны человека, демонстрируют особенности его личности.
Особенности создания графического портрета
Многие начинающие художники пытаются создавать копии картин, написанных в графике, с целью развить свои навыки в создании портретов. Но такой подход ошибочен, т.к. копирование не даст понимания в геометрии человека. Чтобы создать качественный графический портрет, необходимо:
- правильно построить голову;
- научиться грамотно работать с плоскостями;
- уметь делать правильные штрихи;
- хорошо детализировать лицо;
- научиться внедрять в картину полутона, затемнять отдельные участки, придавать цвету глубины.
Правильное построение изображаемого объекта – основа любой картины. Если же речь идёт о портрете, то здесь в центре внимания находится голова человека. Неважно, пытаетесь ли вы изобразить человека с фотографии или с натуры, необходимо определить положение головы относительно вертикали и горизонтали. Заранее ознакомьтесь с некоторыми анатомическими особенностями черепа. Без них правильно нарисовать голову у вас не получится. Узнать их можно из любого анатомического атласа. Плоскостями обозначают высоту носа, скулы, губы, глаза и брови. На этом этапе делаются лёгкие наметки геометрических особенностей лица. Все линии плавные и легкие, жестких черт нет.
Как делать графическую штриховку?
Прежде чем приступить к штриховке лица, необходимо убрать все ненужные линии на лице. Связано это с тем, что как только вы начнёте прорабатывать тон, аккуратно стереть их не получится. Особых правил штриховки не существует, их стоит делать так, как удобно вам. Это определяется тем, как вы привыкли держать инструменты, а также рабочей рукой. Лучше всего начинать с тёмных областей рисунка и плавно переходить к светлым областям.
Интенсивную штриховку левши начинают с правого угла, а правши – с левого. Так придают рисунку полутона. Затем нужно приступить к осветлению некоторых областей портрета. После этого нужно снова затемнить части лица, чтобы придать ему реалистичность.
Мастер-класс на тему: «Графический портретный рисунок»
Министерство образования Республики Башкортостан
Отдел образования администрации МР Илишевский район
МБОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево
Мастер — класс на тему:
«Графический портретный рисунок»
(6 класс)
учителя изобразительного искусства
Саттарова Рустема Фаритовича
с. Верхнеяркеево.2016г.
Тема: «Графический портретный рисунок».
Цель:
Дать понятия, что такое графика, графический рисунок, портрет, пропорции головы;
Формировать умение работать простым карандашом, изображать портрет человека, соблюдая правила построения;
Воспитывать художественный вкус, познавательный интерес к изобразительному искусству.
Формирование УУД:
— предметные: научиться изображать графический портретный рисунок
— метапредметные: регулятивные – понимать и уметь объяснить, что особенности графического рисунка дают возможность выявить самое главное, характерное в портрете;
— познавательные – раскрывать в себе способность видеть по новому, в обычном необычное, неожиданное. Осваивать навыки работы графическими материалами;
— коммуникативные – проявлять активность в решении творческих задач;
— личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость на прекрасное;
Оборудование: , компьютер, проектор, мультимедийная презентация, репродукции графических портретных рисунков, учебник, альбом, графические материалы.
План урока:
1. Организационная часть.
2. Актуализация.
3. Изучение нового материала.
4. Постановка творческой задачи.
5. Выполнение творческой работы.
6. Рефлексия.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Актуализация.
— Назовите жанры живописи? (пейзаж, натюрморт, портрет, исторический, батальный).
Учащиеся вспоминают пропорции головы и лица человека, полученные на прошлом уроке – (на доске ученик рисует схему головы человека с учётом изученных пропорций, располагая глаза, нос, губы, уши, шею, причёску правильно).
3. Изучение нового материала .
Портрет (фр. portrait,— «воспроизводить что-либо черта в черту — изображение или какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).
В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация
Портрет человека один из сложных и вместе с тем чрезвычайно интересных жанров искусства. Многие художники оставили нам портреты своих современников, образы людей, представляющих самые различные социальные слои общества, национальные и возрастные группы. Работы мастеров отличаются точностью социальных характеристик, тонкостью психологического анализа, глубоким раскрытием внутреннего мира и богатства чувств изображаемых людей. Обратите внимание на применяемые при этом авторами разные выразительные средства. Тщательно продуманы, поза, поворот головы, взгляд и жест человека, используются различные приемы письма и светотеневых контрастов, большое значение придается деталям костюма и интерьера
Подготовленный ученик выразительно читает стихотворение Н. Заболоцкого “О красоте человеческих лиц”
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата.
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Слайд 1
Разновидности портрета
На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост.
На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль.
Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый.
Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).
Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т.д.
Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т.д.
Существуют различные классификации портрета:
- Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.
Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.
Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца.
Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.
Детский портрет
Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом).
Донатор (от лат. donator — даритель) — заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.
На фото — Пьеро делла Франческа «Алтарь Монтефельтро». Справа, на коленях донатор — герцог Монтефельтро.Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.
Женский портрет
Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.
Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля.
Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет.
Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).
Конный портрет — разновидность парадного портрета.
Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе».
Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.
Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине.
Ктитор (от греч. κτήτωρ — собственник, основатель, создатель) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).
Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п.
Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения — миниатюра всегда носит более интимный характер.Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа.
Мужской портрет
Охотничий портрет
Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.
В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца.
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.
Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров.
Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.
Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма.
Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.
Семейный портрет
Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.
Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне.
Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Пропорции лица:
Преподаватель наглядно показывает пропорции лица на экране пректора
1. единицей измерения в пропорции головы является глаз. Глаз помещается семь раз по высоте лица и пять раз – по ширине.
2. лицо делиться пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Горизонтальная линия проходит на уровне глаз, вертикальная – по линии середины лица.
3. по обе стороны от линии середины линии середины лица намечаются парные формы: глаза, уши, ноздри, уголки губ.
4. расстояние между глазами равно длине одного глаза, расстояние от линии глаза до кончика носа – длине одного с половиной глаза (зрачок должен быть на 1\3 прикрыт верхним веком, а около нижнего мы должны видеть хорошую окружность). Расстояние от носа до губ – длине половине глаза, ширина кончика носа должна быть равна длине одного глаза. Определяем характер брови. Как и глаз, она должна иметь трапециевидную форму с двумя изломами. Прорисовываем нос, помня о том, что он имеет форму прямоугольника. Затем прорисовываем спинку носа: в середине длинны носа – это самая широкая часть спинки носа.
Переходим к прорисовке губ. Более заметно прорисовываем среднюю линию рта, она может повторять линию верней губы, менее заметно прорисовываем верхнюю губу, а нижнюю губу прорисовываем только в середине нижней губы, не доводя линию до уголков рта. Сейчас мы определим место ушам и шее. Уши располагаются на уровне бровей и кончика носа. От мочек ушей проводим две вертикальные линии вниз – это наша шея. Прорисовываем подбородок. Теперь можно нарисовать прическу, которая тоже должна вписаться в какую – нибудь геометрическую форму. Особое внимание уделяем линиям в прическе. Поскольку мы рисуем прическу, необходимо прорисовать волосы и помнить, что линии – это рисунок на поверхности и в прическе не должно быть прямых линий. Они все должны быть изогнутыми, тогда рисунок выглядит живым.
Части лица не только должны «стать на свои места», но и быть похожими по форме и размеру.
Физкультминутка
(Слайд 9 – пустой)
1. Встали дети, вышли из дома (из-за парты).
2. Закрыли дом – (руки завели за спину, сложили замок на лопатках, одна рука заводится снизу другая сверху – потом наоборот).
3. Встретили друга, поздоровались с ним (одной рукой, затем другой).
4. Друг угостил вас лимоном (без слов покажите друг другу, какой он кислый).
5. Вы обиделись – (показали мимикой лица обиду).
6. Друг дает вам цветок – вы удивились (показали мимикой лица удивление).
7. Улыбнулись друг другу.
– Молодцы, садимся!
Открывается слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Учащиеся рассматривают репродукции рисунков художников, определяя:
* поворот головы, овал лица,
*расположение глаз, характерные черты лица – нос, рот, подбородок,
*как выполнена работа: линия, штрих, пятно,
*какой материал использовал автор в работе.
4. Постановка творческой задачи.
Слайд 14
5. Выполнение творческой работы.
В ходе урока учитель направляет деятельность учащихся на самостоятельное выполнение задания: расположение листа (вертикально или горизонтально), расположение на бумаге изображения головы ( по середине листа), выполнение рисунка линией, штрихом, пятном, каким художественным материалом изобразить портрет ( простой карандаш или уголёк).
1. А теперь ребята, попробуйте самостоятельно схематично нарисовать на альбомном листе лицо человека, согласно таблице. (10 мин)
2. Затем, добавляя в рисунок характерные детали, определяем женское или мужское лицо (женские лица – подбородок уже, черты лица мягче, брови тоньше; мужское – широкие скулы, квадратный подбородок, широкие брови). (5 мин)
3. Теперь давайте добавим в рисунок лица, какие – нибудь эмоции (преподаватель показывает наглядность с изображением радостных и грустных эмоций на лице человека). (5 мин)
4. Далее получившийся рисунок, нужно решить в тоне, добавляя, где нужно тени (на веках, под скулами, на верхнюю губу). (10 мин.)
Этапы работы:
— грамотно закомпоновать изображение на листе бумаги;
— наметить основные формы и пропорции лица человека;
— создать художественный образ, соответствующий замыслу;
— выполнить карандашом линейный рисунок, используя вспомогательные линии и способы изображения симметричных элементов;
Слайд 15
6. Рефлексия: анализ работ учащихся — просмотр рисунков – учащиеся анализируют свои работы: что получилось хорошо, на что нужно обратить внимание при выполнении следующей работы; анализируют рисунки товарищей, подсказывая друг другу, помогают советами, как лучше выполнить не получившийся фрагмент рисунка. Учащиеся высказывают своё мнение со знанием правил построения головы, лица человека.
7. Итог урока.
Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Найти и рассмотреть портреты (репродукции) художников, выполненные в цвете, принести на урок.
infourok.ru