cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

График работы методического кабинета в детском саду на неделю – План работы методического кабинета

План работы методического кабинета

Мероприятия

Срок

Ответств.

Результат

1

Составление сетки занятий, графика работы воспитателей. Определение тем по самообразованию.

Август-сентябрь

Ст.восп., воспитатели

 

2

Подбор пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов

Сентябрь-октябрь

 

Заведующий ДОУ

.

Пакет нормативных документов

3

КоКорректировка Основной общеобразовательной программы ДОУ

 

Сентябрь-октябрь

 

Заведующий

ДОУ,

ст. воспит.

 

Новая ПООП

4

Разработка индивидуальных карт для фиксирования профессионального роста педагогов ДОУ (открытые просмотры, участие в жизни ДОУ, методические мероприятия и т.д.)

Октябрь

 

Ст. воспит.

 

Карты проф. роста

5.

Оказание методической помощи воспитателям в разработке перспективных и календарных планов образовательной деятельности в группах в соответствие с ФГОС ДО..

В течение года

Ст. воспит.

Технологические карты

6.

Подготовка к участию в районных, городских выставках, конкурсах, фестивалях, методических мероприятиях.

По плану

Зав. ДОУ,

ст. воспит.

 

Материалы к конкурсам, метод. мероприятиям

7.

Обновление картотеки периодических изданий

Декабрь

 

Ст. воспит.

 

картотека

8.

Обновление наглядного материала для занятий в группах

В течение года

Ст. воспит.

 

Наглядный материал

9.

Оформление методических материалов «Планируем по ФГОС ДО», «Проектно-исследовательская деятельность»

В течение года

Ст. воспит.

 

Материалы

10.

Анализ эффективности самообразовательной деятельности педагогов за учебный год

Май

 

Ст. воспит.

Шмакова Т.В

Аналитичес-кие материалы

11.

Анализ уровня усвоения основных разделов программ воспитанниками ДОУ

Ноябрь, апрель

Ст.воспит.

Шмакова Т.В

Аналитичес-кие справки

tatiana-sprds2.edumsko.ru

Детский сад № 21 — Методический кабинет





Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

 

План работы методического кабинета на 2016-2017 уч.г.

Работа методического кабинета строится на 4 блоках:

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности.
  • Блок повышения педагогического мастерства.
  • Программно– методический блок.
  • Информационный блок.

Блок аналитико-диагностического обеспечения

  1. Мониторинг качества образования и воспитания в детском саду.
  2. Диагностика знаний, умений и навыков детей, согласно образовательной программы.
  3. Проведение мониторинга физического состояния  дошкольников.
  4. Открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя.
  5. Обучение методам диагностики по разным вопросам.
  6. Организация административного контроля путем введения новых форм: среза знаний и умений, навыков, регулирования коррекции и т.п.
  7. Диагностика психических процессов. Обследование детей подготовительной группы.

Блок повышения педагогического мастерства

  1. Выработать план работы по аттестации воспитателей и специалистов:
    • Индивидуальная тематика для каждого аттестующегося;
    • Решение коллективных вопросов по аттестации;
    • Перспективный план работы для подготовки аттестации в последующие годы.
  2. Обучение педагогов в ходе аттестации.
  3. Круглый столы, семинары.
  4. Работа по самообразованию воспитателей и специалистов.
  5. Работа с молодым специалистом

Основные направления:

  • Консультирование и методические рекомендации по разработке темы;
  • Создание условий для работы педагога по самообразованию;
  • Помощь в оформлении результатов самообразования;
  • Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса.

Программно-методический блок

  1. Обобщение опыта работы.
  2. Разработка программы развития и образовательной программы
  3. Составление плана работы с молодыми специалистами.
  4. Согласование плана работы по преемственности.

Информационный блок

  1. Оформление информационных стендов.
  2. Ведение картотеки в методическом кабинете.
  3. Итоги методической работы, отчёты творческих групп.
  4. Создание накопительной системы оценки достижений педагога – портфолио.

 

Центром всей методической работы МБДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Источник: http://metod37.blogspot.ru/ Типа копирайт и всё такое © мой блог

Центром всей методической работы МБДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Источник: http://metod37.blogspot.ru/ Типа копирайт и всё такое © мой блог

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих



  • mbdou-21.ucoz.com

    Паспорт методического кабинета ДОУ — дошкольное образование, планирование

    МБДОУ г. Владимира

    «Центр развития ребенка – детский сад № 102»

    ПАСПОРТ

    методического кабинета

    Методический кабинет расположен на первом этаже здания ДОУ

    Общая площадь 16.8 кв. м

    Ответственный за деятельность кабинета:

    График работы: вторник, среда, пятница 8.00 – 15.30

    понедельник, четверг 10.00 – 17.30

    Назначение методического кабинета ДОУ оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.

    Задачи и функции:

    1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

    2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.

    3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.

    4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

    5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

    Методический кабинет призван обеспечить:

    — достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

    — построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

    — адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

    — эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

    — взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

    Оборудование: представлено на схеме.

    Технические средства:

    Название технического

    средства

    Марка

    Год

    приобретения

    Компьютер

    ASUS P5LD2 — VM

    2008

    Сканер-принтер-копир

    hp Photosmart 2573 All-in-One

    2007

    Сканер-принтер-копир

    EPSON L210

    2013

    Документ-камера

    AVerVision F-siries

    2013

    Ноутбук

    RAYbook Si152.4

    2013

    Мультимедиа проектор

    EPSON

    2013

    Материал методического кабинета рассортирован на блоки:

    1. Нормативные и инструктивные документы

    2. Учебно-методическое обеспечение

    3. Наглядно-иллюстративные материалы

    4. Литература педагогическая, детская, периодические издания

    5. Документация по содержанию работы ДОУ

    Нормативно-правовые документы

    Название документа

    1

    Семейный кодекс РФ

    2

    Трудовой кодекс

    3

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

    4

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

    5.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384)

    6.

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

    7.

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2014 № 08-1937 «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

    8.

    Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

    9.

    Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

    10.

    Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

    11.

    Концепция дошкольного воспитания

    12.

    Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

    13.

    СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

    14.

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408

    15

    ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

    «Развитие дошкольного образования города Владимира на 2013-2015 годы»

    (постановление Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 № 1176)

    16

    Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № 1213 от 25.09.13г. «Об утверждении плана внедрения ФГОС ДО на 2013-14 годы».

    Учебно – методическое обеспечение

    • Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 102» определяется:

    — Комплексной Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» авторы — Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.

    — Комплексной прогаммой “Радуга” – авторы — Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова.

    Парциальными программами:

    • «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

    • «От звука к букве» (Е.В. Колесникова)

    Реализация содержания выбранных дошкольным образовательным учреждением основных и дополнительных (парциальных) учебных программ и достижение им прогнозируемого результата обеспечивается наличием учебно-методического и дидактического комплекса в соответствии с требованиями программ и включает в себя:

    • методические руководства

    • учебно-методические пособия и специальную литературу

    • комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

    • наглядно-практический, демонстрационный материал

    • дидактические пособия

    • научную, энциклопедическую и художественную литературу

    • Социально-коммуникативное развитие

    • Познавательное развитие; речевое развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    • Физическое развитие

    Направление развития (стандарт)

    Авторы, название программ (методических разработок)

    Ключевые положения программ (методических разработок)

    Дидактическое обеспечение

    Физическое

    В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

    Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми»

    Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, Л.К.Михайлова «Старт»

    Л.Д.Глазырина «Физическая культура-дошкольникам»

    Формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогическизх условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

    Воспитание физических качеств у детей.

    Сотворчество взрослых и детей с использованием нетрадиционных способов физического развития, оздоровления

    Спортивное оборудование. Традиционный и нестандартный инвентарь. Фонотека.

    Картотека игр и упражнений, различных видов гимнастик.

    Социально-личностное

    И.Ю.Ионова, Г.В.Беззубцева, Г.В.Золотухина, О.Ю.Липатова

    «Этическая грамматика»

    «Я – ты – мы» программа социально-эмоционального развития детей.

    Создание у детей эмоционально-положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими.

    Развитие навыков сотрудничества, становление чувства уверенности в себе. Умение справляться с чувствами.

    Подборка художественной литературы. Иллюстративный материал.

    Дидактические игры. Картотека игр и упражнений.

    Интеллектуальное и познавательно-речевое

    Учебный центр Л.А.Венгера «Развитие»

    Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»

    З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

    С.Н.Николаева «Юный эколог»

    Развитие способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире.

    Формирование математических навыков.

    Приобщение детей к чтению.

    Формирование экологической культуры.

    Методические рекомендации, пособия. Игры.

    Методические пособия и комплекты рабочих тетрадей.

    Наличие библиотеки и фонотеки. Портреты детских писателей

    Методические рекомендации, технология. Наглядно-демонстрационный материал, дидактические пособия, игры.

    Художественно-эстетическое

    С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду»

    А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

    Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»

    И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки»

    Б.М. Неменский

    А.И. Савенков

    Обучение основам хореографического искусства.

    Развитие потребности детей в творческом самовырвжении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Обогащение детей музыкальными знаниями в процессе насыщенной музыкальной игры.

    Формирование эмоционально-художественного взгляда на окружающий мир. Творческое преобразование действительности

    Развитие творческого потенциала личности.

    Фонотека. Музыкальные инструменты. Наглядно-иллюстративный материал.

    Дидактические пособия и игры. Нестандартное оборудование для шумового оркестра.

    Специальная литература Репродукции картин Портреты художников. Иллюстративный материал. Дидактические игры и пособия.

    Изоматериалы и разнообразный материал для творчества.

    Конструирование

    Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

    Развитие конструкторских и художественных способностей детей.

    Различные виды конструкторов. Схемы. Материалы для художественного труда.

    Творчество

    Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества»

    А.М. Страунинг ТРИЗ-РТВ

    Развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением.

    Картотека дидактических игр и упражнений

    Практический материал.

    • А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;

    • Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»;

    • Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье — «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет»

    «Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет»

    «Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет»

    • Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

    • «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.

    Наглядно-иллюстративные материалы включают в себя наборы картин, папки, ширмы, игрушки, настольно-печатные игры по всем разделам программы и образовательным областям

    Педагогическая литература расположена

    — по рубрикам-разделителям, соответствующим разделам методического кабинета

    — по образовательным областям

    — литература по вопросам педагогики и психологии

    — коррекционная работа

    — работа с родителями

    — словари, справочники, познавательная литература.

    Детская литература распределена по авторам, выделены отдельные тематические сборники: сказки, рассказы о животных.

    Периодические издания хранятся по годам выпуска

    Журналы:

    1. «Дошкольное воспитание»

    2. «Ребенок в детском саду»

    3. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

    4. «Обруч» (со всеми приложениями)

    5. «Вестник образования»

    6. «Справочник старшего воспитателя»

    7. «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

    8. «Информационный бюллетень» ВИРО имени Л.И. Новиковой г. Владимира

    Документация по содержанию работы ДОУ

    Основная общеобразовательная программа МБДОУ, годовой и учебный план, циклограммы работы на месяц

    Графики работы кабинетов, педагогов-специалистов

    Протоколы заседаний Педагогического совета

    Протоколы ПМПк

    Материалы взаимодействия со школой

    Материалы взаимодействия с семьей

    Материалы работы по годовому плану (семинары, консультации)

    Перспективные планы педагогов

    Материалы организации летней оздоровительной работы в МДОУ

    Материалы участия МДОУ в конкурсах

    Информационно-аналитический блок

    Организация контроля воспитательно-образовательного процесса

    Материалы мониторинга образовательного процесса

    Аналитические отчеты педагогов за учебный год

    Методическая копилка по организации и проведению контроля

    Материалы оценки уровня профессионального мастерства педагогов

    Блок – педагогические кадры

    Банк данных о педагогических кадрах

    Материалы по организации аттестации и повышении квалификации педагогических кадров

    Аттестационные документы педагогов

    Работа творческих групп

    Банк данных по обобщению передового педагогического опыта

    Частно-методический блок

    Организация работы МДОУ по безопасности жизнедеятельности

    Организация развивающей среды в группах

    Организация работы в группах раннего возраста

    Здоровьесберегающее пространство ДОУ

    Игровая деятельность

    Экологическое воспитание

    Патриотическое воспитание

    Развитие творческих способностей детей

    Взаимодействие взрослого и ребенка

    Речевое развитие

    Трудовое воспитание

    Методические материалы по направлениям воспитательной системы

    Педагогическая копилка (конспекты занятий, сценарии праздников, досугов)

    kopilkaurokov.ru

    7 вопрос. Анализ работы методического кабинета в ДОУ. 1.График работы методического кабинета: с 8.00-до 15.00. 2.Данные о воспитателях. Всего По уровню образования (кол-во) По педагогическому стажу работы По квалификационной .категории Всего

     

     1.График работы методического кабинета: с 8.00-до  15.00.

    2.Данные о воспитателях.

    Всего

    По уровню образования (кол-во)

    По педагогическому стажу работы

    По квалификационной .категории

    Всего

    высшее

    н/высшее

    Среднее специальное.

    0-5

    6-10

    11-20

    Свыше 20

    высшая

    первая

    Соот.заним.должн.

    Нет атт.

    30

    15

    1

    15

    13

    7

    4

    6

    4

    10

    6

    10

    100%

    50%

    3%

    50%

    43%

    23%

    13%

    20%

    13%

    33%

    17%

    37%

     

     

    3.Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет — это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР — сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

    4.Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

     Реализация информационно — аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

    Модель методического кабинета ДОУ

    БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ

    Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации;

    Организация методической работы в дошкольном учреждении;

    Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

    Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;

    Информация периодических изданий дошкольного образования;

    БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ;

    Планирование деятельности МДОУ;

    Организация и руководство образовательной деятельности МДОУ;

    Контроль и регулирование образовательной деятельности МДОУ;

     

    В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:

    • Идет аттестация!
    • К праздничным датам.
    • Подготовка к педсовету.

    В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

    • материал семинаров-практикумов;
    • план – график повышения квалификации педагогов;
    • план аттестации педагогических кадров;
    • передовой педагогический опыт

    Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

    В нашем детском саду методический кабинет  содержит огромное количество материала :

    -для проведения ООД

    -для организации  самостоятельной деятельности педагога с детьми в течении дня.

    Желание воспитателей нашего ДОУ:

    — это пополнения материалов для опытов и экспериментов;

    -приобретение компьютеров в каждую группу и возможность  работать и Интернетом в рабочее время.

     

     

     

    nsportal.ru

    Методическая разработка по теме: Примерный план работы старшего воспитателя

    Срок проведения

    Содержание методической работы

    Недели месяца

    1

    2

    3

    4

    СЕНТЯБРЬ

    Работа с кадрами: 

    1. Диагностика «Самооценка профессиональных навыков воспитателя».

    2. Планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом.

    3. Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей.

    4. Семинар «Построение образовательного процесса в МОУ по обучению детей  правилам дорожного движения»

    5. Консультации «Задачи воспитателя в адаптационный период»

    6. Педагогический Тренинг «Эмоциональное благополучие педагогов» (совместно с педагогом-психолом)

    7. Совещание при старшем воспитателе

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические мероприятия:

    1. Проведение Дня знаний – 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подг. гр.

    2. Составление и уточнение расписания непосредственно образовательной деятельности, распорядка работы прогимназии.

    *

    *

    *

    Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Проверка качества оформления документации;

    2. Организация работы в адаптационный период в младшей группе.(ст.воспитатель, психолог).

    3. Подбор методик, схем, графиков для эффективной организации диагностики в начале учебного года.

    4. Входная диагностика.

    5. Проверка календарно-тематического планирования на 1 полугодие.

    6. Совещание по подготовке аттестации педагогов.

    7. Оперативный контроль: Проверка наличия планов по ОБЖ.

    8. Текущий контроль: Проверка планов воспитательно-образовательной работы на октябрь.

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Работа в методическом кабинете:

    1. Подготовка диагностических карт проведения входной диагностики в группах
    2. Подбор и оформление картотеки игр для детей по ОБЖ.
    3. Разработать и утвердить положения о смотрах-конкурсах внутри ОУ,

    *

    *

    *

    *

    ОКТЯБРЬ

    Работа с кадрами:

    1. Организация работы творческой группы.

    2. Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на категории.

    3.

    4. Консультация «Вербальные и невербальные средства коммуникации»

    5. Семинар «Общение как основа социально-личностного развития»

    6. Тематический контроль «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию детей среднего и старшего дошкольного возраста культуры общения»

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические мероприятия:

    1.Анализ осенних праздников

    2. Подготовка к осенней Ярмарке.

    3. Смотр-конкурс по ПДД «Школа пешеходных наук»

    4. Выставки рисунков «Азбука дорожного движения»

    *

    *

    *

    Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Проверка календарно-тематического планирования по специалистов  на 1-е полугодие.

    2. Оперативный контроль: организация и проведение прогулок с детьми.

    4. Оперативный контроль: Проведение утренней гимнастики.

    *

    *

    *

    Работа в методическом кабинете:

    1. Обработка диагностик, подведение итогов.

    2. Оформление выставки новинок педагогической литературы.

    3. Подборка картотеки игр и упражнений по социально-личностному развитию дошкольников.

    *

    *

    *

    *

    НОЯБРЬ

    Работа с кадрами:

    1. Совещание при старшем воспитателе

    2. Консультация «Технология комплексного подхода к социально-личностному   развитию детей дошкольного возраста»

    3. Педагогический совет «Организация работы по социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях прогимназии»

    4. Конкурс методических разработок: экологические игры

    *

    *

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические мероприятия:

    1 Методическая неделя «Зелёный огонёк»

    3. Персональный контроль: подготовка к проведению НОД

    6. Встреча в Семейной гостиной «Наказания: за и против»

    *

    *

    *

    *

    *

    Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Работа с документацией

    2.  Оперативный контроль: Организация индивидуальной работы с детьми. 

    3. Персональный контроль: аттестация воспитателей

    4. Оформление материала по развитию математических представлений дошкольников

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    ДЕКАБРЬ

    Работа с кадрами:

    1. Работа с аттестующими педагогами.

    2. совещание при старшем воспитателе «Организация  образовательного процесса в зимний период»

    3. Консультация  «Особенности интеллектуального развития в дошкольном возрасте»

    4.Мастер-класс: «Давайте вместе поиграем» по использованию  дидактических игр с блоками Дьёнеша и логическими фигурами.

    5. Семинар-практикум «Задачи-иллюстрации по обучению детей решению арифметических задач»

    6. Проверка выполнения решений педагогического совета

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические мероприятия:

    1. Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению.

    2. Тематический праздник «Новогодняя ёлка»

    3.Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году

    *

    *

    *

    Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Анализ выполнения программы за прошедшие 3 месяца.

    2. Проверка планов воспитательно-образовательной работы на январь.

    3. Оперативный контроль: организация сюжетно-ролевых игр

    *

    *

    *

    Работа в методическом кабинете:

    1. Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения  задач  по интеллектуальному развитию дошкольников

    *

    *

    *

    *

    ЯНВАРЬ

    Работа с кадрами:

    1. Мастер-класс «Давайте вместе поиграем» — цветные числа Кьюизенера.

    2. Тематический контроль «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

    3. Семинар-практикум «Работа с одарёнными детьми в условиях прогимназии «

    2. Заседание творческой группы

    *

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические мероприятия:

    1. Подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы».

    2. Смотр-конкурс «Математика вокруг нас»

      *

    *

    *

    Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах.

    2. Оперативный контроль «Проверка КТП  специалистов на 2 полугодие»

    3. Оперативный контроль: Организация подвижных игр зимой на прогулке (старшая группа)

    5. Текущий контроль «Организация наблюдений в природе в зимний период»

    *

     

    *

    *

    *

    Работа в методическом кабинете:

    Подбор и оформление картотеки подвижных игр на прогулке зимой.

    *

    *

    *

    ФЕВРАЛЬ

    Работа с кадрами:

    1.Подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации.

    2. Консультация «Меры профилактики  предупреждения простудных  заболеваний»

    3.Педагогический тренинг ««Отработка навыков проектирования педагогического процесса  в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

    4. Педагогический совет

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические  мероприятия:

    1. Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества.

    2. Презентация семей средней группы

    *

    *

    Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Анализ состояния документации в дошкольных группах

    2. Оперативный контроль: работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.

    3. Оперативный контроль:  условия в группах для самостоятельной художественной деятельности детей.

    *

    *

    *

    МАРТ

    Работа с кадрами:

    1. Консультация «Поддержка одарённых детей»

    *

    Организационно-педагогические  мероприятия:

    1. Подготовка и проведение  праздника 8 марта.

    2. Оформление выставки детских  рисунков «Моя любимая мамочка».

    *

    *

    Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Собеседование с детьми подготовительной группы о мотивационной готовности к школе.

    2. Подготовка и проведение недели открытого просмотра различных форм работы по образовательным областям.

    3. Оперативный контроль: сформированность у детей младшей и средней группы навыков самообслуживания.

    *

    *

    *

    *

    АПРЕЛЬ

    Работа с кадрами:

    1. Консультация «Планирование работы с детьми на цветнике и огороде»
    2. Семинар: «Система работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
    3. Подведение итогов курсовой подготовки педагогов.
    4. Педагогический совет по экологии

    *

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические  мероприятия:

    1. Открытые просмотры НОД в дошкольных группах  

    2. Организация и проведение тематического праздника «День земли».

    3. День Здоровья.  (7 апреля)

    4. Встреча в Семейной гостиной.

    *

    *

    *

    *

    Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Проверка планов воспитательно-образовательной работы.

    2. Оперативный контроль: подготовка к проведению итоговой диагностики в подготовительной группе

    *

    *

    *

    Работа в методическом кабинете:

    Подготовка материала по  отчётности за учёбный год

    *

    МАЙ

    Работа с кадрами:

    1. Подготовка всех специалистов к отчётам по выполнению программы за год.

    2. Консультация «Создание условий для игр с песком и водой в группе и на участке МОУ»   «Организация игр с песком, водой и ветром на участке, изготовление игрушек и пособий».

    3. Составление плана на летний оздоровительный период..

    5. Семинар-практикум: просмотр открытого занятия-экскурсии с использованием игр на улице

    6. Итоговый педагогический совет «Подведём итоги года»

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Организационно-педагогические  мероприятия:

    1. Подготовка и проведение тематического занятия в старшей и подготовительной группах, посвящённого Дню Победы.

    2. Выпускной бал.

    3. Подготовка к Летне-оздоровительной работе в ОУ.

    4. Оформление выставки «Готовимся к лету»

    *

    *

    *

    Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

    1. Анализ документации  и  выполненной программы за год.

    2. Анализ отчётной документации по выполнению программного материала.

    4. Диагностика ОУН воспитанников.

    5. Оперативный контроль: Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о ПДД.

    *

    *

    *

    *

    *

    Работа в методическом кабинете:

    1. Выставка «Что можно предложить детям в летний период».

    2. Анализ результатов диагностики

    3. Анкетирование педагогов, составление карт педагогического мастерства

    *

    *

    *

    nsportal.ru

    Методическая разработка на тему: план работы методиста на сентябрь 2016год МБДОУ детский сад «Солнышко» село Кокорино

    Разделы

    Наименование работы

    Сроки проведения

    Работа с кадрами

    1. Производственное собрание. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей».
    2. Определение тематики самообразования и организация курсовой подготовки педагогических кадров на учебный год
    3. Консультация по годовому плану.
    4. Консультация  « ФГОС ДО –предметно-развивающая среда»

    02.09.2016

    07.09.2016

    19.09.2016

    26.09.2016

    Организационно – педагогическая работа

    1. Составление графика работы воспитателей и специалистов.
    1. Составление сетки занятий на учебный год.
    1. Диагностическое обследование детей групп раннего возраста (заполнение адаптационных листов)
    2. Оформление фотовыставки «Чудесная летняя пора» (Как я провел лето).
    3. Педагогический совет  № 1(Установочный)  8сентября 2016

    6.Тематический контроль «Готовность детского сада к новому учебному году. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду.

    Оперативный контроль:

    1. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
    2.  Оснащение группы и готовность к новому учебному году.
    1. Праздник, посвященный  Дню Знаний.

    02.09.2016

    -08.09.2016

    04.09.2016

    с 05.09.2016 по 01.10.2016

    в течение месяца

    В течении месяца

    01.09.2016

    Работа с родителями ДОУ  и учителями

    ГСОШ

    1. Организация работы по преемственности (утверждение плана работы)
    2. Консультации для родителей «Гимнастика маленьких волшебников» (Практические рекомендации для родителей Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.)
    3. Анкетирование родителей «Психологические аспекты адаптации», «Ребёнок и его здоровье».
    4. Методические рекомендации «Безопасность ребенка»

    в течение месяца

    Общие мероприятия для детей

    1. Организовать экскурсии к школе  и (знакомство со зданием, наблюдение за первоклассниками)
    2. Тематическая беседа с детьми средней группы на тему: «Я будущий первоклассник»
    3. Еженедельное развлечение детей в группах
    4.  Музыкальное развлечение  « День Знаний»

    Музыкально-спортивный праздник с родителями «День дошкольного работника»

    15.09.2016

    01.09.2016

    25.09.2016

    Методическая работа

    1. Отчет о курсовой подготовке    2015 гг.
    2. Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт)
    3. Помощь педагогам в подборе методической литературы и подготовке занятий по ОБЖ.Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    23.09.2016

    в течение месяца

    Повышение деловой и профессиональной квалификации педагогов

    1.  Педагогическая гостиная по теме «Профессиональная самореализация педагога в условиях подготовки к аттестации»

    30.09.2016

    Выставки,смотры-конкурсы.

    1.Смотр-конкурс «Готовность групп»

    2. «Лучший воспитатель года»

    3. Выставка поделок из природного материала «Необычное из обычного»

    01.09-25.09.2016г

    01.09-31.02.2016.

    05.09-30.09

    nsportal.ru

    Паспорт методического кабинета | МБДОУ детский сад № 5 «Колокольчик»

     

     

      Официальный сайт для размещения 

      информации о государственных (муниципальных)

      учреждениях

      http://bus.gov.ru/pub/top-organizations

     

          

     

    Официальный подсайт управления по контролю и надзору 

    в сфере образования министерства Нижегородской области.

     http://www.government-nnov.ru

     

                

     

     

     

    Образовательные учреждения г. Сарова
    http://sarov.info/sites/index.php

     

     «Официальный интернет-портал правовой информации»

    http://www.pravo.gov.ru .

     

    «Дорога без опасносности»

    http://bdd-eor.edu.ru/

     

     

    «Урок на всю жизнь»

    Полная версия фильма доступна

    в официальных аккаунтах Минобрнауки России:

    https://www.youtube.com/watch?v=jqjo8SiZVI4

     

    Независимая оценка качества  образования

    Результат независимой оценки качества образования

    http://bus.gov.ru/pub/info-card/83195?activeTab=3&organizationGroup=251

     

    ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей

    » Площадка свободного общения по вопросам 

    профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 

    (нажмите на картинку для перехода на сайт)

     

         

     

     

     

    ds5sarov.dounn.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *