График проветривания музыкального зала в детском саду по санпин образец – Страница 404
Режим проветривания в детском саду, график по санпин, требования к приборам
.
При поступлении ребенка в детский садик родители в первую очередь обязаны проследить за тем, чтобы микроклимат в дошкольной организации соответствовал всем необходимым стандартам и способствовал поддержанию и укреплению здоровья ребенка. Основную роль в обеспечении здорового микроклимата играет проведение проветривающих мероприятий.
При поступлении ребенка в детский сад родители обязаны проследить за тем, чтобы микроклимат в дошкольной организации соответствовал всем необходимым стандартам
Необходимость проведения проветривания
Дошкольные помещения, где присутствуют многочисленные группы детей, и где отсутствует должное проветривание, содержат в воздухе большое количество углекислого газа.
Это число в несколько раз выше нормы, что чревато проявлением у детей и воспитателей следующих симптомов:
- мигрени;
- упадок сил;
- постоянное чувство тошноты.
А вот нормальное проветривание в детском саду гарантирует появление следующих факторов:
- достаточное содержание кислорода в воздушных массах;
- уменьшение числа вредоносных веществ, присутствующих в воздушных массах;
- удаление специфических ароматов, которые негативно воздействуют на нервы различных возрастных групп;
- приведение в норму увлажненности воздушных масс;
- уменьшение скорости распространения различных вредоносных организмов и грибковых спор.
Основные правила проведения проветривания в дошкольных учреждениях
Для того чтобы не допустить содержания в воздухе дошкольного учреждения чрезмерного количества углекислого газа, который будет вредить всем группам детей, СанПиН разработал специальный график выполнения проветривания в ДОУ.
Разработанный СанПином график проветриваний в зависимости от времени года содержит следующие требования:
- проветривание помещений в зимнее время должно проводиться в тот период, когда дети еще отсутствуют в группах;
- в летнее время дошкольное учреждение должно проветриваться во время нахождения детей на прогулках (разрешено проветривать комнаты и в присутствии детей, но только в том случае, если не будет сквозняков).
Согласно данным, которые разработал СанПиН, длительность проведения проветривания рассчитывается с учетом следующих показателей:
- площадь комнат;
- температура воздушных масс в помещении;
- погодные условия.
Согласно данным, разработанным разработал СанПиН, длительность проведения проветривания рассчитывается с учетом погодных условий
Проветривание помещений в детском саду обязательно нужно прекратить минимум за 30 минут до возвращения детей в группы, это позволит привести в норму микроклимат помещения и предотвратить развитие заболеваний у детей в результате переохлаждения.- Вентиляция детских помещений в младших группах должна производиться раз в час, если такая возможность отсутствует, то раз в 2–3 часа.
- При наличии на улице температурного режима меньше +10 градусов, то воздухообмен нужно осуществлять в утреннее время, еще до появления детей (приблизительно 5–10 минут), а затем по истечении каждого часа следует открывать окна хотя бы на минуту. Следует помнить тот факт, что дети детсадовского возраста могут очень быстро заболеть, поэтому проводя вентилирование комнаты, желательно переводить их в другое помещение.
- Если температурный режим вне помещения варьируется от -5 до -10 градусов, то воздухообмен следует проводить в утреннее время еще до прихода детей, оптимальной длительностью проветривания является 10–15 минут. А затем по прошествии полутора часов следует открывать окна на 1–2 минуты.
- При температурном режиме на улице от 0 до -5 обмен воздушных масс следует осуществлять в утреннее и вечернее время по 15-20 минут (в этот период дети должны отсутствовать в садике, то есть либо они еще не пришли, либо уже ушли). К тому же при нахождении детей в группах следует выполнять вентилирование в период от двух до пяти минут каждый полтора часа.
- При температурном режиме от 0 до +5 градусов частота проветриваний комнат увеличивается. Перед и после посещения детей необходимо вентилировать помещение на протяжении 20 минут. А при нахождении детей в группах, обмен воздушных масс выполняется по прошествии каждых полутора часов по 3–7 минут.
Особенности составления графиков проветривания в детском саду
При создании графика проветривания в дошкольной организации в расчет берутся следующие показатели:
- технические характеристики здания;
- возраст детей в группах;
- сезон года.
При создании графика проветривания в дошкольной организации учитывается сезон года
График циркуляции воздушных масс содержит в себе данные о частоте и времени выполнения проветривания, типе проветривания и месте проведения данных действий.
Создание графика осуществляется медсестрой и на нем присутствуют подписи медицинского работника и заведующего образовательным учреждением. График обновляется каждый новый учебный год.
Пример графика циркуляции воздуха, виды проветривания
Для того чтобы лучше понять режим проветривания в детском саду следует ознакомиться с примером графика циркуляции воздушных масс:
- 07:00–07:15 — проветривание в комнатах, предназначенных для игр. Проветривание угловое или сквозное.
- 08:45–08:55 — проветривание в помещениях, предназначенных для сна. Проводят сквозное проветривание.
- 10:25–10:50 — проветривание выполняется в комнатах, предназначенных для сна и игр. Тип проветривание — сквозное.
- 12:20–12:30 — проветривание, проводят в комнатах, предназначенных для сна. Вентилирование — угловое.
- 14:00–14:30 — вентилирование проводят в помещениях для приема и игр. Тип — сквозное.
- 16:00–16:10 – вентилирование выполняется в спальном помещении и приемной. Тип — угловое.
- 17:40-18:00 — проветривается комната для приема, игр и сна. Вид вентиляции — сквозная.
Согласно правилам, которые были разработаны СанПиН, сквозное проветривание и угловое может выполняться только при отсутствии детей в помещении. Если выполняется одностороннее проветривание, то его можно производить и при наличии детей в группах, но только в теплые сезоны года.
Согласно правилам СанПиН, сквозное проветривание и угловое может осуществляться только при отсутствии детей в помещении
Традиционное вентилирование детских садов
Правила, которые установил СанПин относительно проветривания комнат в подобных образовательных учреждениях, очень важны, но они должны подкрепляться наличием качественной вентиляции.
На данном этапе времени выделяют два вида систем вентиляции:
- традиционная;
- современная.
Традиционный режим вентилирования еще называют простым или естественным. Суть его функционирования заключается в том, что приток свежих масс воздуха производится благодаря форточкам и присутствующим в окошках щелям.
Выведение вытяжки осуществляется с применением шахты на крышу, где присутствует естественный подпор воздуха, в результате чего поднятие теплых масс воздуха выполняется естественным образом.
Но согласно всем расчетам такая система вентилирования имеет гораздо больше недостатков, нежели преимуществ.
Для того чтобы работа естественных систем давала хоть какой-то эффект необходимо предусмотреть в стенах образовательного учреждения возможность выполнения сквозного и углового проветривания, в особенности это касается комнат, где дети спят и играют.
Если размещение детского садика выполнено на территории, где в теплый период года температурный режим длительное находится в диапазоне +30 градусов и выше, то обязательно нужно предусмотреть наличие сквозного и углового проветривания уже не только в спальных и игровых комнатах, но еще и сушилках, туалетных и кухонных помещениях. При наличии углового и сквозного проветривания удаление воздушных масс осуществляется через смежные комнаты.
Традиционный вариант проветривания образовательных учреждений является неактуальным в условиях Крайнего Севера.
Применение современной системы вентиляции
С учетом того, что на данном этапе времени значительно возросло количество частных садиков, то все популярнее стало проведение в них современных систем вентиляции (другое название искусственная вентиляция).
Существует множество видов принудительных вентиляционных систем, которые отлично подойдут для садика, но предпочтение в большинстве случаев отдают приточно-вытяжным системам.
Такое вентилирование гарантирует обеспечение своевременного удаления загрязненных воздушных масс и их замена на чистые. Существует возможность осуществлять контроль над температурным режимом подаваемого в помещение воздуха. Это является огромным плюсом, поскольку в значительной мере снижается вероятность возникновения простудных заболеваний у детей, присутствующих в группах.
Приточно-вытяжная система вентиляции значительно снижает вероятность возникновения простудных заболеваний у детей
Принцип функционирования приточно-вытяжной системы заключается в том, что благодаря данной установке в помещении осуществляется создание двух воздушных потоков — чистого и загрязненного. Воздух, проникающий в помещение с улицы, проходит через специальное фильтрационное устройство, где выполняется удаление всех пылевых и грязевых частиц, уничтожаются вредоносные микроорганизмы. Затем выполняется нагрев воздушных масс до необходимой температуры и только после этого воздух проникает в помещение, где присутствуют дети. В свою очередь, загрязненные потоки воздуха благодаря вентиляторам проникают в воздуховоды вентиляционной системы, и осуществляется их вывод на улицу.Согласно расчетам экспертов, при выборе вентиляционной системы для детского сада, лучше всего отдать предпочтение принудительным системам. Подобные рекомендацию объясняются тем, что позволит значительно снизить затраты энергии, к тому же большинство таких установок способны нагревать и увлажнять воздух до требуемых по правилам отметок.
Отмечено, что если главной целью при установке принудительных вентиляционных систем в детском саду является желание сэкономить энергетические ресурсы, то идеальным вариантом будет приточно-вытяжная система, оснащенная рекуператором.
Подобная система в холодное время года значительно снижает растраты на подогрев приточных воздушных масс, к тому же осуществляется снабжение помещения очищенным и теплым приточным воздухом. С помощью рекуператора тепло от уже отработанных воздушных масс переходит в приточные массы воздуха, поэтому затраты энергии значительно снижаются.
Современные вентиляционные системы моноблочного типа, оснащенные рекуператорами, дают возможность осуществить передачу около 70% тепла, что в несколько раз снижает затраты по сравнению с функционированием вентиляционных систем, в которых отсутствует рекуператор.
Из подобных вентиляционных систем, согласно расчетам специалистов, для установки в детском садике больше всего подойдут:
- Dantex.
- Systemair.
- Electrolux.
- Breezart.
Вентиляционная система Dantex — идеальный выбор для детских садов
Но несмотря на все положительные стороны принудительных вентиляционных систем для их установки в дошкольном образовательном учреждении они должны соответствовать всем правилам и требованиям.
Основные требования к вентиляционным приборам в дошкольном заведении
Выделяют ряд следующих правил, которым должна соответствовать вентиляционная система в детском саду:
- Согласно расчетам было выделено, что кратность воздушных масс на одного ребенка в час должна быть равна не менее 50 м3.
- При установке приточно-вытяжного оборудования запрещено объединять воздуховоды приточного и вытяжного типа из кухонного помещения, туалета и сушилки с воздуховодами, присутствующими в спальном помещении и игровой комнате. Кроме того, согласно правилам, присутствует строгий запрет на монтаж в детских садах воздуховодов, выполненных из такого материала, как асбестоцемент.
- В помещении для сушки вещей, в ванной и туалете необходимо обеспечение постоянного потока вытяжных воздушных масс, это объясняется нахождением в воздухе большого количества вредных бактерий, частиц средств, входящих в группу бытовой химии, пара, дыма. Поэтому, согласно расчетам экспертов, в этих помещениях с помощью канальных вентиляторов следует создать собственную маломощную вентиляционную систему вытяжного типа. Монтаж вентиляторов выполняется либо в шахту, либо под потолок, это гарантирует обеспечение постоянного притока воздушных масс, что не даст им застояться.
- В помещениях, предназначенных для сушки и глажки вещей, рекомендовано выполнить монтаж приточного шкафа, в котором вместо элементов нагрева будут использоваться калориферы, конвекторы или радиаторы.
- В комнатах, где выполняется стирка детских вещей, тоже следует монтировать мощную вытяжку, это предотвратит скопление в комнате влаги, а соответственно снизиться риск развития грибков.
- Вентиляционная система в подобном учреждении обязательно должна быть сбалансированной и с достаточным уровнем производительности, поскольку от этого напрямую зависит состояние здоровья детей и воспитателей.
Особенности вентиляции в детском саду с учетом зонирования
С учетом того, что в детском саду существует несколько основных зон, где ребенок проводит больше или меньше времени и были разработаны требования к вентилированию в этих зонах.
На данном этапе времени выделяют три основные зоны:
- игровая;
- зона для сна;
- учебная.
В игровой зоне активность ребенка находится на высоком уровне, поэтому вентиляция в этой зоне должна быть выше, чем в других помещениях.
В игровой зоне активность ребенка достигает своего пика, поэтому здесь повышенные требования к вентиляции
Для того чтобы обеспечить равномерный поток воздушных масс в игровой зоне в область потолка или стены (все зависит от размещения воздуховода) монтируется диффузор. Если осуществить правильный подбор климатического оборудования, то детям гарантируется возможность играть в наполненном свежим воздухом помещении.Поскольку в зоне, предназначенной для сна, дети проводят только несколько часов, то и вентиляция там не должна быть чрезмерно интенсивной. В обратном случае существует риск того, что ребенок заболеет простудой в результате неконтролируемых потоков воздуха.
Именно поэтому монтаж вентиляционной системы в комнаты, предназначенные для сна, выполняется с учетом следующих правил:
- Воздушные массы, размещенные между решеткой вентилятора пропускного типа и коробом отверстия для вытяжки, должны минимально перемешиваться.
- Температурный режим в спальне должен быть приблизительно на 1–2 градуса выше этого же показателя в зоне, предназначенной для игр.
Учебная зона в детском саду подразумевает под собой место, где дети учатся писать и читать. Температурный режим в этом помещении должен быть теплее, нежели в игровой зоне и холоднее, чем в спальне.
Чтобы обеспечить подобный показатель направляющие заслонки вентилятора приточного типа размещают в положение «вверх». Холодные воздушные массы, полученные из улицы, выталкиваются к потолку. В свою очередь, теплые воздушные массы, присутствующие в помещении, тоже поднимаются вверх. Далее, происходит их смешивание.
Благодаря тому, что смешивание осуществляется в области потолка, атмосферный поток не воздействует на малышей, соответственно на них не оказывается никакого негативного влияния.
Аналогичным образом выполняется регуляция потоков воздуха при функционировании в детском саду кондиционеров бытового типа.
Использование в детском саду канального очистителя воздушных масс Tion Eco
Если вентиляционная система, установленная в детском саду, не справляется со своими функциями и в помещениях присутствуют различные запахи и загрязняющие частицы эксперты рекомендуют осуществить монтаж канального очистителя воздуха Tion Eco.
Воздушные массы, проходящие сквозь данную установку, подвергаются бактерицидному воздействию, а благодаря фильтрационной составляющей осуществляется удаление из воздуха различных загрязняющих частиц: пыль, плесень, бактерии, вирусы, запахи газы.
Популярность очистителя обеспечивается наличием в нем следующих положительных свойств:
- не только оказывает обеззараживающее воздействие, но и очищает воздух от пылевых частиц и других загрязняющих веществ;
- разрешено использовать в виде бактерицидного фильтра для организации рециркуляции помещения;
- во время его функционирования не осуществляется выделения вредных веществ и излучений;
- перепад давления на фильтрационном устройстве гораздо ниже, нежели в аналогичных устройствах;
- благодаря высококачественным фильтрационным свойствам вероятность проникновения в помещение мертвых микроорганизмов практически сводится к нулю;
- потребление электрической энергии в несколько раз ниже, чем в бактерицидных секциях;
- цена на замену съемных элементов в 5–10 раз ниже, чем в УФ-лампах.
Канальный очиститель воздушных масс Tion Eco является достаточно популярным и обладает многими преимуществами
Устройство состоит из 5 основных элементов, каждый из которых обладает своими свойствами:- Префильтр. Осуществляет задерживание крупных пылевых частиц и предотвращает их попадание в помещение.
- Электростатический блок. Преобразует механические загрязняющие частицы и биоаэрозоли таким образом, что у них возникает электростатический заряд.
- НЕРА-фильтр. На нем происходит оседание загрязняющих частиц и биоаэрозолей.
- Фильтр адсорбционно-каталитического типа. Преобразует озон в кислород.
- Блок-автоматики. С его помощью контролируется функционирование всей установки. В моделях подвесного типа присутствует панель индикации.
Несмотря на множество положительных свойств данного устройства, его применение в детских садах выполняется в очень редких случаях, поскольку устройство довольно дорогостоящее.
Государственные дошкольные учреждения не могут себе позволить покупку такого прибора, они во многих случаях даже не могут позволить установку принудительных вентиляционных систем и приходится выполнять проветривание вручную.
Относительно частных детских садов, то некоторые из них оснащены таким или подобными приборами. Но вполне хватает принудительной вентиляции приточно-вытяжного типа, а если параллельно с ее функционированием осуществлять регулярное проветривание помещений, то дети, которые посещают данный детский садик, гарантировано будут избавлены от воздействия различного рода бактерий.
vozduhstroy.ru
График проветривание в детском саду: регламент, нормы и виды
Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.
Работники ДОУ должны обеспечивать оптимальный микроклимат для детейОбязательный и регулярный воздухообмен в ДУ
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) связано с созданием стрессовой ситуации, сменой привычного образа жизни и распорядка дня, общением с другими детьми и взрослыми, персоналом садика. Поэтому необходимо обязательно создать максимально комфортные условия для поддержания здорового микроклимата, способствующего укреплению здоровья малышей, эффективная вентиляция детского сада обеспечивает:
- обогащение кислородом газовоздушной смеси в группах и других помещениях и поддержание его нормального содержания в воздухе;
- снижение уровня углекислого газа и выведение из функциональных помещений вредных веществ и микроорганизмов, вредоносных бактерий;
- своевременное выведение из групп, спортивных и актовых залов, раздевалок и ванных комнат посторонних и раздражающих запахов;
- поддержание сбалансированных показателей уровня увлажнения воздуха со снижением скорости распространения грибков и бактерий.
Необходимое проветривание в детском саду обосновано требованиями санитарии и гигиены, что актуально для учреждений, где дети проводят определенное количество времени и в помещениях скапливается большой объем углекислого газа. Игнорирование таких требований может привести к ухудшению самочувствия малышей любого возраста и работников сада, вызывать чувство постоянной усталости и становится причиной повышенной утомляемости, снижая уровень активности.
Общепринятые правила организации воздухообмена
Современные нормы санитарного контроля, разработанные СанПиН и описанные в документе 2.4.1.2660-10 регламентируют условия и правила проветривания в детском саду, зависящие от различных факторов, учитываемых при разработке режима и графика. Кроме сезонных смен времен года существует ряд дополнительных факторов, влияющих на разработку комплекса мероприятий по ручному вентилированию разных помещений дошкольного учреждения и его отдельных помещений.
Согласно СанПиН, проветривание в ДОУ необходимо осуществлять только при отсутствии детейСезонность вентилирования
Ориентируясь на время года проветривание в помещениях групповых ДДУ должно осуществляться с учетом следующего комплекса требований, обоснованных заботой о здоровье детей, различных возрастных категорий:
- летом мероприятия необходимо организовать во время послеобеденных или утренних прогулок;
- в зимний период помещения насыщаются кислородом до прихода детей и после закрытия групп.
В теплый сезон разрешается включить в график проветривания в ДОУ кратковременное освежение воздуха в комнатах, где присутствуют дети, при этом важно предотвратить возникновение сильных и опасных для здоровья сквозняков.
Время года влияет при составлении графика проветривания в детском дошкольном учрежденииДлительность вентилирования
Время проведения обязательных процедур регламентировано общепринятыми санитарными правилами и рассчитывается индивидуально, но зависит от комплекса факторов, их важно учитывать для поддержания нормального микроклимата в помещениях ДОУ:
- площадь комнат, их целевое назначение и объем воздуха;
- установленный и поддерживаемый температурный режим;
- погодные условия окружающей среды и сезонность.
Для хорошего проветривания в зимний период или летом допускается корректировка графика, с учетом погодных условий, влияющих на резкую смену температуры и влажности, в комнатах для детских занятий и спален, санузлах для детей.
Длительность проветривания связана с погодными условиямиРегламент проведения процедур
Утвержденный администрацией график проветривания в ДОУ должен находиться в общем доступе, с ним могут ознакомиться родители и удостовериться в соблюдении и выполнении требований санитарного контроля, благодаря исполнению правил:
- вентиляция младших групп проводится раз в 2-3 часа и прекращаться за 30 мин. до прихода в группу детей;
- проветривание должно проводиться в отсутствии детей с возможностью их перевода в другие помещения;
- неблагоприятный погодный режим не отменяет процедур, их проводят утром, до открытия детской группы;
- в холодный сезон можно открывать окна утром и вечером, удостоверившись в отсутствии детей в помещении;
- в сезоны потепления и роста температуры частоту процедур можно увеличить, без вреда детскому здоровью.
Планируемая продолжительность сквозного проветривания определяется в зависимости от всех важных факторов, что необходимо для поддержания нормального и благоприятного микроклимата для укрепления здоровья детей и профилактики разных заболеваний.
Планирование и составление санитарного графика
Если задать вопрос администрации или сотрудникам дошкольного учреждения: назовите наиболее эффективное проветривание, нормы которого регламентированы санитарным контролем и соответствующими организациями, можно получить разные ответы. Это зависит от индивидуального планирования и составления графика проветривания в детском саду, ведь в расчет принимаются технические характеристики и архитектурные особенности здания, возраст учеников в группе и сезонность проведения процедур.
Во время проветривания, детей можно вывести на прогулкуСогласно нормативной документации, проветривания в детском саду проводят на регулярной основе, соблюдая утвержденным положениям графика, содержащего информацию о частоте и временных интервалах процедур вентиляции. Дополнительно в документе обязательно содержаться данные о типе проводимых мероприятий и месте их проведения, учитывая зонирование всего помещения группы и свободных комнат в отсутствие детей или режима прогулок.
Виды мероприятий по проветриванию и пример графика
Разработанные СанПиН правила регламентируют ежегодное обновление документа, в котором указан график проветривания в ДОУ, с обязательным указанием видов осуществляемого вентилирования помещений детского сада:
- сквозное проветривание в группах, отличающееся максимальной эффективностью;
- угловое или одностороннее проветривание, осуществляемое в теплое время года.
Оба вида процедур осуществляются исключительно в отсутствие детей, они могут находиться на прогулке или посещать музыкальные, спортивные занятия в других функциональных помещениях дошкольного учреждения.
Требования к графику проветривания постоянно обновляются СанПиНОриентировочная таблица с графиком
Простой пример составления эффективного графика дает представление о необходимой информации, которую содержит таблица, ее обязательно заверяет медицинский сотрудник и руководитель детского сада с ознакомлением сотрудников под роспись:
No п/п | Время проведения | Локация | Тип проветривания |
---|---|---|---|
1 | 07:00-07:20 | игровые комнаты | угловое/сквозное |
2 | 08:50-09:00 | спальни | сквозное |
3 | 10:35-10:55 | игровые и спальни | сквозное |
4 | 12:30-12:40 | спальни | угловое |
5 | 14:15-14:45 | раздевалки и игровые | сквозное |
6 | 16:20-16:30 | спальни и раздевалки | угловое |
7 | 17:50-18:10 | раздевалки, игровые и спальни | сквозное |
Вентилирование всех помещений в ручном режиме производится открытием форточек или фрамуг, для этого все системы остекления должны оснащаться удобной фурнитурой и ручками, антимоскитными сетками с мелким сечением ячеек.
Профилактическое проветривание в детском саду
Часто проводимое сквозное проветривание в разных комнатах групп предполагает возникновение сквозняка, с потоком воздушных масс в помещение может проникать пыль и другие загрязнители, горячий или холодный воздух и неприятные запахи. Традиционная вентиляция через открытое окно или форточку зачастую приводит к нарушению микроклимата, температурного режима и резким перепадам давления, что негативно сказывается на самочувствии детей и персонала садка.
Устаревшие системы естественной вентиляции теряют эффективность при проведении ремонтных работ, перепланировке пространства групп или их отдельных функциональных зон, что обосновывает необходимость применения современных комплексов воздухообмена. Проветривание, которое должно проводиться по графику, согласно санитарным нормам можно заменить работой систем принудительного вентилирования, с очисткой воздуха и регулированием его температуры.
Во избежание простуды, детей необходимо оберегать от сквозняковСовременные системы вентиляции и их особенности
Разработанный график проветривания в старшей или младшей группе легко соблюдается при установке эффективного комплекса принудительной вентиляции, работа которого регулируется запрограммированными данными в автоматическом режиме. Используя возможность регулирования температурного режима, можно поддерживать сбалансированный комплекс параметров, касающихся комфорта пребывания детей в помещениях, при этом вентиляция в детском саду осуществляется зимой и летом.
Специалисты рекомендуют использовать продуктивные комплексы воздухообмена принудительного типа, это лучший вариант, при котором соблюдается утвержденный графиком режим проветривания в отдельных комнатах группы. Тщательное составление опытными инженерами проектов принудительного вентилирования, установка и обслуживание необходимого комплекса позволяет заменить сквозное проветривание в здании, с созданием комфортных условий для пребывания в нем детей.
1poklimatu.ru
Материал на тему: График проветривания группы
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
1 младшая группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Мл. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время утренней прогулки | 09.55-11.30 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 11.40-12.00 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.00-17.50 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
2 младшая группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время утренней прогулки | 09.50-11.50 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.00-12.20 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.30-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
средняя группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 10.10-12.10 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.20-12.45 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.30-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
Старшая группа (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 10.30-12.20 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.30-12.50 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 17.00-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
подготовительная группа «А» (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш. воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 11.00-12.20 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.30-12.50 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.20-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
Утвержден
приказом № 127 от 31.08.2016г. Директор школы:
____________ С. Ю. Мудранова
График проветривания в холодный период на 2016 – 2017 учебный год
подготовительная группа «Б» (12 часовой режим)
Пояснительная записка:
— время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания;
— все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей;
— сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
— в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание;
— длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы;
— сквозное проветривание проводят в отсутствие детей;
— при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40С;
— в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну;
— в туалете сквозное проветривание не допустимо! Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Режимные моменты | Время проветривания в группе | Время проветривания в туалете | Ответств | Время протирки помещения | Ответств |
Утренний отрезок времени | 07.40-08.00 (одностороннее) | 07.30-07.40 (одностороннее) | Воспита- тель | После завтрака | Младш воспита- тель |
08.20-08.25 (одностороннее) | |||||
Во время дневной прогулки | 11.00-12.20 (сквозное/ одностороннее) | 09.55-12.00 (одностороннее) | После обеда | ||
Перед сном | 12.30-12.50 (одностороннее) | ||||
Во время тихого часа | 12.00-15.00 (одностороннее) | ||||
Во время вечерней прогулки | 16.20-18.30 (сквозное/ одностороннее) | 16.00-17.50 (одностороннее) | После полдника |
nsportal.ru
санитарные правила и нормы для разных категорий.
Люди на протяжении жизненного цикла постоянно находятся в социальном обществе. Это происходит в замкнутых пространствах, таких как детский сад, школьный класс, рабочие кабинеты. Общность людей приводит к тому, что рано или поздно свежего воздуха в помещении практически не остается. Всё заменяется на углекислый газ. Такое соотношение кислорода и углекислого газа негативным образом влияет на самочувствия. Дети и взрослые начинают чувствовать сонливость, недомогание, головные боли. Маленькие дети начинают капризничать, школьники перестают усваивать материал, у офисных работников снижается результативность рабочего процесса. Поэтому, чтобы избежать такого рода недомоганий был проведен расчет количества воздуха, необходимого для проветривания детских садов, школ, дошкольных учреждений, музыкальных залов, промышленных цехов, офисных помещений.
Проветривание помещений — очень важный момент
Прежде всего, стоит отметить, что нормы санпин устанавливают стандартные требования по воздухообороту и никаким образом не уточняют, на какое именно время должны быть открыты окна для поступления кислорода. Однако, берется в расчет ситуация, когда доступ с чистому и свежему воздуху несколько ограничен и проветриться не представляется возможным. Например, в пространствах большой площади, как цеха заводов или же помещение комаровского рынка. Проветривание в таких случаях проводится при помощи специальной вентиляции и системы воздухооборота, которая работает практически постоянно.
Не стоит недооценивать важность проветривания помещений не только в собственной квартире, но и в помещении для работы. От этого зависит самочувствие и бодрость.
Проветриваться должны любые помещения, где находятся люди
Нормы проветривания помещений в детском саду
Дети — это самая незащищенная часть населения страны. За ними нужен постоянный контроль, а также наблюдение за состоянием их здоровья. Растущий организм нуждается в постоянном притоке свежего кислорода и по этой причине были созданы специальный график проветривания в детском саду по нормам санпин. Образец которого можно выразить в следующих правилах:
- Проветривание или же вентиляцию помещения в детских группах следует производить не менее, чем раз в час;
- Oбновлять воздушное пространство свежим воздухов необходимо с учетом температуры на улице;
- В случае, если температура за окном ниже 10 градусов по Цельсию, то в таком случае воздухооборот свежего нужно проводить так: утром, перед приходом детей — проветривание 5-10 минут; каждый час-полтора — открытие окна на одну минуту.При этом стоит помнить, что дети не должны находиться у открытого окна с морозным воздухом и не должно создаваться условий для сквозняка.Желательно, на время проветривания детей переводить в другое помещение.
Проветривание в детском саду должно осуществляться согласно норм и правил
- В случае, если температура за окном от минус 5 до минус 10 по Цельсию, то в таком случае проветривание должно производиться утром и вечером, в отсутствие детей — 10-15 минут. И во время нахождения группы в помещении — одна -две минуты каждый полтора часа.
- Если температура воздуха на улице соответствует параметрам от нуля до минус пяти градусов по Цельсию, то в таком случае проветривание производится так:
- утром, вечером — 15-20 минут до прихода и ухода детей из сада; во время занятий и игр — каждые полтора часа по 2-5 минут.
- В весеннее и осеннее время года, когда температура воздуха соответствует параметрам от нуля до +5 градусов, то проветривание производится намного чаще и дольше: 3-7 минут каждый час-полтора; 20 минут перед приходом и уходом группы; при теплой погоде от плюс пяти градусов по Цельсию проветривание помещения в детском саду нужно производить по 5-10 минут каждый час и не менее 20 минут перед приходом и уходом группы.
Проветривание — очень важный аспект для хорошего самочувствия детей
Можно сказать, что для детского организма поступление свежего кислорода — это основная потребность для развития и хорошего самочувствия. Воздушное пространство не содержащее в себе большое количество углекислого газа благоприятно влияет на активность и любознательность детей, о чем должны помнить все воспитатели и родители.
Проветривание помещений в учреждениях образования
Вторым этапом общественной жизни каждого человека является посещение школы. Половину дня, а в некоторых случаях и целый рабочий день дети находятся в учебных классах и занимаются, преимущественно умственной деятельностью. К этому стоит добавить, что у школьников растущий организм, который нуждается в постоянном поступлении кислорода для развития структуры тела и мозга. Важность проветривания помещения очевидна как никогда. Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.
Учебные классы необходимо проветривать
Поэтому классный руководителям, да и самим детям стоит придерживаться графика проветривания кабинета для учебы. Данный график, предлагаемый санпином предполагает пропуск свежего кислорода в течении 20 минут перед началом занятий, а также в течение дня на каждой перемене.
Установлено, что начало занятий — в 8.00 утра. Следовательно, дежурный по кабинету либо же классный руководитель должны приходить и перед началом занятий приоткрывать окна для получения в учебный кабинет притока свежего воздуха.
Также, следует учесть, что каждое школьное занятие длиться 45 минут, после чего следует перемена и отдых, во время которого тоже нужно производить проветривание помещений. При этом, школьники должны покидать учебный класс и отдыхать на коридорах школы. Покинуть проветриваемое помещение необходимо и для того, чтобы дети и подростки сменили обстановку и не подверглись продуванию прохладным воздухом.
Нормы проветривания в учебных помещениях
В особенность проветривания помещений в школах относится и то, что длительное проветривание нужно делать в период пересменки. Не менее 20 минут перед началом второй школьной смены нужно открывать окно и запускать свежий кислород.
Все эти действия способствуют бодрому настроению детей и подростков и внимательность к образовательному процессу.
Нормы проветривания рабочих кабинетов и офисных помещений
Что же касается следующего жизни человека, так это его рабочее место. Не важно, работает человек в офисе или же на заводе — поступление в пространство свежего кислорода необходимо всегда. Организмы взрослых людей всегда менее восприимчивы к стрессу от недостатка свежего воздуха. Также, не всегда взрослым требуется так часто проветривать воздушное пространство. Однако, при работе в офисе, с большим количеством сотрудников необходимо производить проветривание пространства как можно чаще. Конечно, минимальная потребность — это 20 минут перед работой и полчаса в обеденный перерыв. Естественно, с учетом температуры атмосферы на улице. Однако, чтобы после работы не возникало чувство сильной усталости, головная боль, ощущение депрессии и недовольства нужно делать такие перерывы и проветривания немного чаще. Каждые два-три часа во время рабочего дня.
Что же касается работников, которые большую часть времени находятся на производстве в больших помещениях, то им необходимо также получение свежего кислорода, которым можно беспрепятственно дышать. В их случае, производства и большие помещения всегда оборудованы вентиляционным оборудованием, которое обеспечивает не только поступление свежего воздуха, но и отток из производственного пространства загрязненной атмосферы.
Нужно помнить, что чем чаще люди проветривают своё рабочее пространство, тем лучше становится самочувствие и рабочее настроение.
prohlados.ru
Графики проветривания и кварцевания в детском саду по СанПиН
Одним из условий пребывания детей в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО, ДОУ) является обеспечение в группах и межгрупповых помещениях микроклимата, способствующего сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
СанПиН 2.4.1.3049-13, регламентирующие требования к устройству и содержанию детских
садов, предусматривают реализацию ряда мероприятий, направленных на создание оптимальных условий пребывания детей, — в том числе кварцевания и проветривания групповых помещений, которые проводятся в соответствии с графиком проветривания в ДОУ и графиком кварцевания.
Актуальность проведения проветривания
Концентрация углекислого газа в непроветриваемых помещениях, где присутствует большое количество людей, в несколько раз превышает допустимую норму. Дети и взрослые, пребывающие в таких условиях, испытывают головные боли, ощущение дискомфорта, легкую тошноту, быструю утомляемость.
Обеспечение циркуляции воздуха позволяет гарантировать:
- увеличение содержания кислорода;
- уменьшение количества вредных веществ в воздухе — альдегидов, аммиака, метана и других;
- нейтрализацию запахов, оказывающих раздражающее действие на нервную систему;
- нормализацию уровня влажности;
- снижение вероятности размножения вирусов, болезнетворных микроорганизмов, спор грибков.
Порядок проветривания помещений детского сада
Во избежание чрезмерной концентрации углекислого газа в группах детского сада согласно требованиям СанПина предусматривается составление графика проветривания в ДОУ и систематическое обеспечения циркуляции воздуха в помещениях:
- в холодное время — только во время отсутствия воспитанников в группах;
- в теплое время — во время прогулок, занятий при условии отсутствия сквозняков.
Длительность проветривания определяется с учетом квадратуры помещения, температурного режима и погодных условий. За полчаса до возвращения детей в группу требуется прекратить проветривание, чтобы нормализовать внутренний микроклимат и предупредить переохлаждение дошкольников, обеспечить оптимальные условия организации дневного сна детей.
Как составляется график проветривания в детском саду
График проветривания в ДОУ формируется в соответствии с техническими особенностями помещения, возрастом воспитанников, временем года. Этот локальный акт должен содержать информацию о количестве и времени проведения сеансов циркуляции воздуха, типе проветривания и месте проведения процедуры. Документ составляется медицинской сестрой, заверяется подписями медработника и заведующего детским садом в начале нового учебного года.
Пример графика проветривания помещений в детском саду представлен в таблице.
Скачать пример графика проветривания помещений в ДОО
Скачать в .docx
Время проветривания | Вид проветривания | Помещение |
07.00–07.15 | сквозное/угловое | игровая комната, спальня |
08.45–08.55 | сквозное | игровая комната, спальня |
10.25–10.50 | сквозное | игровая комната, спальня |
12.20–12.30 | угловое | спальня, приемная |
14.00–14.30 | сквозное | игровая комната, приемная |
16.00–16.10 | угловое | спальня, приемная |
17.40–18.00 | сквозное | игровая комната, спальня |
Принято различать разные виды проветривания:
- сквозное и угловое — проводится только в отсутствие детей;
- одностороннее — менее эффективное, может проводиться при детях, но только в теплое время года.
Нормализация микроклимата по графику проветривания в ДОУ, представленному выше, проводится в детских садах всех климатических районов нашей страны, кроме климатических подрайонов IА, IБ, IГ, для которых устанавливаются особые санитарно-гигиенические нормы. При организации работы по проветриванию зимой допускается незначительное снижение температуры в помещениях детского сада (на 2-4 градуса). В условиях чрезмерной работы отопительной системы и повышении температурного режима в группах (норма для игровых — 24 градуса, в спальных — 22 градуса) допускается последовательное ведение микропроветривания для достижения показателей, установленных действующими СанПин.
Кварцевание в детском саду
Процедура обработки помещения ультрафиолетовыми лучами, проводимая посредством кварцевой лампы, осуществляется с целью снижения концентрации в воздухе болезнетворных микроорганизмов, вирусов и бактерий. Кварцевание позволяет создать оптимальный микроклимат в группах, повысить иммунитет воспитанников и нормализовать выработку витамина D в холодное время года. Поэтому действующие СанПиН предусматривают составление графика кварцевания в ДОУ и проведение систематического облучения помещений.
Преимущества проведения процедуры кварцевания:
- профилактика простудных и вирусных заболеваний;
- устрание микроскопических грибов, вызывающих аллергию у детей;
- облегчение состояния при насморках, синуситах за счет снижения количества болезнетворных бактерий в воздухе;
- лечение и профилактика кожных патологий;
- профилактика рахита.
В условиях сезонного авитаминоза, эпидемий гриппа, когда заражение одного воспитанника может привести к быстрому распространению вируса в детском саду среди других детей в группе, обработка помещений кварцевой лампой остро необходима.
График кварцевания в ДОУ
Обработку помещения кварцевой лампой требуется проводить дважды в день в каждой из групповых комнат согласно графику, а после этого выполнять проветривание.
Скачать график обработки помещения кварцевой лампой
Скачать в .docx
Время | Помещения | ||
Групповая комната | Спальня | Приемная | |
7.00–7.30 | + | ||
10.30–11.30 | + | ||
13.30–14.00 | + | ||
14.00–14.30 | + | ||
15.30–16.30 | + | ||
17.00–17.30 | + |
Кварцевания в помещениях детского сада проводится строго во временные промежутки, указанные в графике, в следующем порядке:
- Перед началом процедуры комната освобождается от всего живого, в том числе комнатных растений.
- Работник, ответственный за кварцевание, перед началом сеанса должен надеть защитные очки, включить лампу и как можно скорее покинуть обрабатываемое помещение. Многие кварцевые аппараты оборудованы таймерами, обеспечивающими включение в установленное время, когда дети и воспитатели отсутствуют в группе.
Через каждые 30 минут кварцевый облучатель следует выключать до полного остывания. Таким образом, в отдельные временные промежутки, предусмотренные графиком кварцевания в ДОУ, нужно проводить два получасовых сеанса облучения для предупреждения развития инфекционных заболеваний.
В дошкольных образовательных организациях допускается использование обычных кварцевых и кварцевых бактерицидных ламп, эффективно противостоящих всем видам патогенной микрофлоры. Важно учитывать, что в детских садах редко используются облучатели с ртутно-кварцевыми лампами, которые в случае нарушения правил эксплуатации могут выделять большое количество азота и вызывать интоксикацию организма.
Оригинал графика проветривания и графика кварцевания в ДОУ нужно хранить в групповой папке, вместе с журналом проветривания и кварцевания, в котором ведутся записи о дате, времени и порядке проведении процедур. При заполнении журнала под каждой записью ответственный сотрудник должен указать ФИО и расписаться.
www.resobr.ru
График кварцевание в детском саду по санпин
Режим проветривания в помещениях детского сада
График обновляется каждый новый учебный год. Для того чтобы лучше понять режим проветривания в детском саду следует ознакомиться с примером графика циркуляции воздушных масс: Согласно правилам СанПиН, сквозное проветривание и угловое может осуществляться только при отсутствии детей в помещении Правила, которые установил СанПин относительно проветривания комнат в подобных образовательных учреждениях, очень важны, но они должны подкрепляться наличием качественной вентиляции.
На данном этапе времени выделяют два вида систем вентиляции: Традиционный режим вентилирования еще называют простым или естественным. Суть его функционирования заключается в том, что приток свежих масс воздуха производится благодаря форточкам и присутствующим в окошках щелям. Выведение вытяжки осуществляется с применением шахты на крышу, где присутствует естественный подпор воздуха, в результате чего поднятие теплых масс воздуха выполняется естественным образом.
Юридические консультации
В детский сад, согласно Уставу, принимаются дети с 1,5 лет до 7 лет.
Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Некоторые из них предназначены для определения правил строительства, другие – для предприятий атомной промышленности, третьи – для предъявления требований к качеству почвы.
Материал на тему: График проветривания группы
Директор школы: ____________ С.
Ю. Мудранова График проветривания в холодный период на 2019 – 2018 учебный год средняя группа (12 часовой режим) — время, указанное в графике обязательно для проведения проветривания; — все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей; — сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа; — в помещениях групповых следует обеспечить естественное сквозное или одностороннее проветривание; — длительность проветривания зависит от t наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы; — сквозное проветривание проводят в отсутствие детей; — при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 0 С; — в холодное время фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну; — в туалете сквозное проветривание не допустимо!
Проводится только одностороннее проветривание, при этом виде проветривания двери, ведущие из туалета, закрывают.
Форум медицинских сестёр
«Медсестра не прислуга, это дипломированный и полноправный специалист.» (В.В.Самойленко) Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 10 Зарегистрирован: 10.10.2011 В медицине с: 2007 Должность: старшая медицинская сестра Откуда: Кольчугино Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 24 Зарегистрирован: 20.03.2011 Должность: старшая медсестра, студентка мед. факультета ВСО Откуда: Москва Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 02.11.2011 В медицине с: 2003 Должность: ст.
медсестра Откуда: москва Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 8 Зарегистрирован: 17.10.2011 В медицине с: 2000 Должность: медсестра Откуда: Рязань Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 32 Зарегистрирован: 10.11.2011 В медицине с: 1991 Должность: ‘операционная», «участковая»,старшая Откуда: Москва
Графики проветривания в старшей группе
Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну «Графики» (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми «рисование. Конспект открытого занятия в старшей группе.
Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Аппликация в старшей группе на тему «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово.
Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного. Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе» Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»Практические задачи: Учить детей самостоятельно.
График кварцевания
Облучатель бактерицидный предназначен для обеззараживания воздуха: Современные достижения в области пьезоэлектроники позволяют изготавливать кварцевые резонаторы по основной гармонике на частоты до 400 МГц.
Дети, посещающие детские учреждения, подвержены заболеваниям, инфекционным в том числе. Какие действия должны совершить сотрудники в случае заболевания одного из воспитанников? Следует ли придавать большое значение уборке помещений? Необходимо ли обеззараживать комнаты дополнительно? Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете: Прием вызовов на дом участковых терапевтов осуществляется по телефону и по обращаемости в регистратуру с 7.30 до 19.00 тел.Уборка проводиться для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, обеспечивает, как эстетический вид помещения, так и для удаления микроорганизмов. Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции.
Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах.
Детский сад №10 общеразвивающего вида
- Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
- Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.
Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся в группе.
Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада.
Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов
- Утреннюю гимнастику;
- Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
- Физкультурные минутки;
- Различные активные игры;
- Ритмику;
- Специальные спортивные занятия;
- Тренажеры;
- Плавание.
Прогулка детей в детском саду.
Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение. На снимке пример пищеблока для детского сада Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину.
На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской. Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда — компот или кисель, при определенной температуре Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.
Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели. На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского сада Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.
Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицей Более подробно ознакомиться с нормами СанПин для ДОУ можно, перейдя по ссылке:
График проветривания в детском саду таблица
СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.
Если в списке нет нужного вам вопроса, задайте его.
За состоянием воздуха в групповых комнатах, спальнях и других помещениях садика следят работники учреждения. Температура в группах должна быть не ниже 21°С и не выше 24°С.
В спальнях обычно на 1-2°С прохладнее, чем в игровых помещениях. Более низкая температура также в музыкальном и физкультурном залах, где дети много двигаются.
В бассейне и медицинском кабинете, напротив, обычно несколько теплее. Одним из условий пребывания детей в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО, ДОУ) является обеспечение в группах и межгрупповых помещениях микроклимата, способствующего сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Кварцевание постирочной в детском саду
Сколько раз в день кварцуют постирочную в детском саду, если нет карантинов? Спасибо! Ответ: по данному поводу имеется множество нормативов, которые не регламентируют конкретно кварцевание постирочной в детском саду. В основных санправилах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13) указывается: — ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора; В содержании СП 3.3.2367-08
«Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»
отражено: 9.1.
Помещения оцениваются по следующим критериям: — площади и число помещений соответствуют действующим санитарным правилам и нормативам;… — соблюдение режима уборки, проветривания, кварцевания. Согласно СП 3.1.2.3117-13
«Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»
: Исходя из указанных правил, в детском саду в рамках профилактических мероприятий должны использоваться установки ультрафиолетового бактерицидного излучения, которые прошли оценку соответствия и разрешены к применению. 5.3. Высота помещения, в котором предполагается размещение бактерицидной установки, должна быть не менее 3 м.
5.11. Помещения, указанные в табл. 3, должны быть оборудованы бактерицидными установками для обеззараживания воздуха.
При необходимости этот перечень может быть расширен и согласован со специалистами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. — Создание или модернизация бактерицидных установок проводится в соответствии с медико-техническим заданием на проектирование (приложение 1), а также с учетом СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
itmedconsult.ru
Консультация по ОБЖ на тему: Паспорт музыкального зала в ДОУ
Паспорт музыкального зала
Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно- развивающей среды.
Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.
Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.
Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.
.
Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу
1.Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.
2.Площадь не менее 75 м2.
3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона.
6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное.
7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный све. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.
11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.
12. Влажность воздуха 40- 60 %.
13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.
17. Длительность занятий составляет:
1 младшая группа — 10 минут
2 младшая группа — 15 минут;
Средняя группа — 20 минут;
Старшая группа — 25 минут;
Подготовительная к школе группа — 30 минут.
nsportal.ru