Формулировка задания – 1.8. Формулировка цели и задач
Как формулировать задачи правильно
Задача – это критическая единица управления. Задачи нужны, чтобы участники проекта делали то, что нужно делать, а менеджер проекта мог управлять.
Задача должна быть конкретна, понятна и исчерпывающа без доп. обсуждений с менеджером и проектной группой. Даже если до этого задача уже обсуждалась.
Задача длится 2–4 часа, и не может быть разбита на более мелкие задачи. Если задача подразумевает набор мелких действий, они оформляются как подзадачи:
Задача: Реализовать вычисления для калькулятора на клиенте.
Подзадача 1: Развернуть модуль Битрикс для вычислений на сервере.
Подзадача 2: Допилить стандартный модуль для кастомных вычислений.
Подзадача 3: Релизовать взаимодействие фронтенда с сервером.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАДАЧИ (ИМПЕРАТИВЫ)
1. Формулировка задачи
Формулировка задачи всегда указывает на результат, а не на процесс, и отвечает на вопрос «Что нужно сделать?». Примеры «плохо» и «хорошо»:
Верстка страницы о компании → Сверстать страницу о компании.
с производительностью.
Потестировать верстку → Собрать баг-лист по результатам тестирования верстки.
Посмотреть сборку Маши → Составить список правок и рекомендаций к сборке Маши.
2. Зачем нам нужно выполнить эту задачу и текущая ситуация
Какую пользу или выгоду хотим получить от выполнения задачи?
Какова текущая ситуация? (опционально)
3. Требования к результату
Что нужно сделать и что не нужно. Т. е. что должно получиться в результате.
Каковы показатели выполнения задачи? (опционально)
4. Время выполнения задачи и срок
Когда это должно быть сделано и когда не должно быть.
5. Требования к способу выполнения
Как это нужно делать и как не нужно. Здесь может указываться путь, метод реализации, регламенты и т.п. Если это не указать, то может так получиться, что способ выполнения задачи подрывает то, «что» было необходимо сделать.
6. Исполнитель задачи
Кто должен это сделать, а кто не должен.
7. Материалы и доступы
Приложить все исходные материалы и доступы к ним для выполнения задачи.
8. Ресурсы
Кроме материалов, для выполнения задачи могут понадобиться еще ресурсы: люди, техника, инструменты, деньги и т.п.
ПРИМЕР СОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
Формулировка задачи: переделать интеграцию с 1С.
Текущая ситация: в текущей версии выгружается список заказов и суммы платежей.
Что нужно сделать: должны выгружаться заказы, платежи, наименования товаров и контакты покупателей.
Время выполнения: 3 часа.
Срок: 2 сентября, 10.00
Как: используйте методы API из файла во вложении.
Исполнитель: Инесса.
Материалы: доступы — в заметках проекта, макеты — по ссылке.
КАК СОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ
Чаще всего задача формулируется в такой последовательности:
1. Зачем нам нужно выполнить эту задачу?
2. Что нужно сделать? (главный императив)
3. Срок и время выполнения задачи
4. Требования к способу выполнения
5. Исполнитель задачи
Иногда императивы могут меняться местами. Каждый императив следующий зависит от предыдущих. Поэтому от последовательности зависит какой в итоге получится формулировка задачи.
Алгоритм составления задачи состоит из пяти шагов:
1. Определить «Зачем»
2. Выбрать главный императив, который будет движущей силой задачи. Выбор зависит от вашей ситуации. Пример. При определении «Зачем» вам стало ясно, что решение нужно сейчас и времени очень мало. Поэтому главным будет императив «когда» и он будет определять «что» мы будем делать, а это будет влечь за собой «как» мы это будем делать, и то, «кто» это будет делать.
3. Расставить остальные императивы по уменьшению приоритета.
4. Определить значение главного императива. Например, если это «Когда», то записать срок и время исполнения.
5. Определить значения остальных императивов с учетом главного.
Таким образом шаг за шагом, определяя все 4 императива, мы приводим их в баланс. Только когда будут сбалансированы все 4 императива (Что, Как, Когда и Кто) мы достигнем ответа на главный вопрос Зачем и задача будет сделана.
СПИСОК ЗАДАЧ
Скоп работ (ТЗ, описание результата проекта) → План работ (Гант, тайминг) → Список задач.
Список задач создает у всей команды исчерпывающее понимание фронта работ и хода проекта.
Что понимает исполнитель и менеджер, открывая список задач на день:
Исполнитель – что нужно сделать; – как это делать, что учесть; – сколько есть времени на каждую задачу; – в какой последовательности делать; – что должно получиться в результате. | Менеджер – прогресс работ в масштабе дня; – сработали ли риски; – релистичны ли текущие ожидания по скрокам. |
Список задач должен легко считываться, поэтому однотипные задачи следует формулировать однотипно:
Плохо – сверстать страницу О компании – сделать верстку макета Услуги – реализовать верстку Главной | Хорошо + сверстать страницу О компании + сверстать страницу Услуги + сверстать страницу Главная |
ВЫВОДЫ
Хотите, чтобы кто-то что-то сделал — поставьте задачу.
Хотите управлять проектом, составьте список задач на ближайший этап.
Задача создается, чтобы ответить на вопрос «Что сделать?», поэтому всегда начинается с глагола.
Чем подробнее декомпозированы задачи, тем больше контроля над ситуацией.
Все, что нужно знать для выполнения задачи, должно быть написано в самой задаче.
В основе статьи лежат эти материалы:
Ицхак Адизес. Как повысить контроль над выполнением задач? Статья
Никита Михеенков. Back to basics: как ставить задачи? Преза
Like this:
Like Loading…
Related
cotolupenco.wordpress.com
Формулировка задания
Вычертить диаграмму состояния системы Д-Fв координатах температура – состав (в масс. %). Диаграммы приводятся в приложении прил.6 или [6, 7].
а) Указать, есть ли в системе химические соединения, их число, характер плавления, химический состав и простейшие формулы.
б) Отметить линии ликвидуса, солидуса. Определить поля устойчивости фаз.
в) Указать, есть ли в системе линии безвариантных равновесий, и каким температурам они отвечают? Определить составы равновесных фаз и написать уравнения превращении, протекающих при отводе тепла при каждой из указанных на диаграмме температурах, отвечающих безвариантным равновесиям.
г) Проследить за изменением фазового состояния сплавов, содержащих «а» и «б» (масс %) вещества Fсоответственно при понижении температуры отt10доt11.
д) Изобразить (справа от диаграммы с одинаковым масштабом по температуре) схематический вид кривых охлаждения этих сплавов (масштаб по оси времени произволен).
е) Рассчитать массу жидкой фазы и количества вещества Fв ней, если общая масса системыNкг, температураt12, а суммарное содержаниеFв смеси фаз составляет «в» в масс. %.
Данные к заданию
Таблица
Но- мер вари- анта | Вещества | Состав, масс. % | Температура, °С | Мас- са спла- ва N | Но- мер ри- сунка | |||||
Д | F | а | б | в | t10 | t11 | t12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 12 | 13 |
1 | Cr | Sb | 10 | 90 | 40 | 2000 | 400 | 1200 | 110 | 36 |
2 | Zr | V | 5 | 40 | 70 | 2000 | 500 | 1400 | 14 | 37 |
3 | Fe | Zn | 15 | 50 | 50 | 950 | 500 | 850 | 300 | 38 |
4 | Fe | 20 | 70 | 70 | 1500 | 200 | 1000 | 160 | 39 | |
5 | Co | U | 20 | 85 | 20 | 1600 | 400 | 1200 | 208 | 40 |
6 | Ag | Ge | 3 | 10 | 70 | 1000 | 600 | 800 | 600 | 41 |
7 | Cu | Ag | 5 | 90 | 30 | 1100 | 300 | 900 | 38 | 42 |
8 | Mo | V | 15 | 70 | 70 | 2700 | 1800 | 1900 | 59 | 43 |
9 | Zn | Al | 10 | 40 | 40 | 600 | 200 | 500 | 30 | 44 |
10 | Cu | Pb | 15 | 70 | 70 | 1100 | 300 | 700 | 92 | 45 |
11 | Th | Hf | 20 | 50 | 50 | 1900 | 1000 | 1700 | 25 | 46 |
12 | Bi | Mn | 22 | 90 | 90 | 1400 | 100 | 1100 | 77 | 47 |
13 | V | Si | 90 | 60 | 30 | 2100 | 900 | 2100 | 100 | 48 |
14 | Ga | Pr | 20 | 80 | 80 | 1300 | 0 | 700 | 120 | 49 |
15 | Cu | Fe | 10 | 90 | 40 | 1550 | 700 | 1300 | 54 | 50 |
16 | Bi | Cd | 10 | 70 | 70 | 400 | 0 | 200 | 10 | 51 |
17 | Al | Sb | 20 | 90 | 40 | 1100 | 500 | 700 | 65 | 52 |
18 | K | Sb | 30 | 95 | 60 | 700 | 50 | 500 | 200 | 53 |
19 | La | Pb | 0 | 90 | 30 | 1100 | 200 | 850 | 13 | 54 |
20 | Ti | Ag | 20 | 80 | 20 | 1700 | 700 | 1400 | 140 | 55 |
21 | K | Pb | 50 | 80 | 90 | 600 | 0 | 340 | 37 | 56 |
22 | Zr | Ge | 5 | 20 | 80 | 2000 | 800 | 1000 | 40 | 57 |
23 | Al | Pr | 10 | 80 | 40 | 1500 | 500 | 800 | 15 | 58 |
24 | Bi | Se | 20 | 70 | 20 | 800 | 20 | 50 | 70 | 59 |
25 | Fe | Sb | 40 | 70 | 90 | 1300 | 500 | 700 | 8 | 60 |
26 | Na | T Продолжение таблицы l | 20 | 80 | 70 | 250 | 50 | 100 | 14 | 61 |
27 | Zr | Fe | 10 | 65 | 65 | 1700 | 700 | 1500 | 150 | 62 |
28 | Li | Al | 15 | 70 | 15 | 800 | 100 | 300 | 180 | 63 |
29 | Na | K | 20 | 60 | 50 | 100 | -50 | 0 | 33 | 64 |
30 | Pt | W | 50 | 90 | 90 | 3200 | 1800 | 2600 | 63 | 65 |
31 | Bi | Cs | 30 | 55 | 30 | 700 | 100 | 500 | 60 | 66 |
32 | Fe | Ta | 40 | 90 | 40 | 260 | 800 | 1600 | 28 | 67 |
33 | Bi | Pt | 40 | 80 | 80 | 1400 | 200 | 800 | 89 | 68 |
34 | Al | Ni | 5 | 70 | 50 | 1730 | 600 | 1200 | 4 | 69 |
35 | Fe | Cu | 5 | 30 | 30 | 1600 | 800 | 1300 | 80 | 70 |
36 | Al | Ca | 5 | 90 | 90 | 900 | 450 | 650 | 12 | 71 |
37 | Ge | Te | 25 | 80 | 80 | 1000 | 300 | 400 | 57 | 72 |
38 | Re | W | 10 | 35 | 70 | 3200 | 2700 | 3000 | 117 | 73 |
39 | Bi | Na | 20 | 80 | 80 | 800 | 0 | 200 | 83 | 74 |
40 | Mo | Si | 3 | 50 | 50 | 2500 | 1200 | 1600 | 3 | 75 |
41 | Zr | Mo | 5 | 60 | 70 | 2200 | 600 | 2000 | 54 | 76 |
42 | Zr | Sn | 12 | 57 | 30 | 2100 | 700 | 1600 | 320 | 77 |
43 | Mg | Sn | 20 | 80 | 50 | 700 | 100 | 600 | 50 | 78 |
44 | Mg | Sb | 50 | 90 | 50 | 1000 | 500 | 700 | 90 | 79 |
45 | Mg | Zn | 30 | 65 | 65 | 600 | 200 | 350 | 18 | 80 |
46 | Ti | Fe | 10 | 75 | 60 | 1600 | 400 | 1400 | 85 | 81 |
47 | Fe | Cl | 15 | 97 | 50 | 1550 | 400 | 1000 | 44 | 82 |
48 | Zr | B | 10 | 60 | 60 | 2800 | 1000 | 2000 | 215 | 83 |
49 | Fe | Ge | 30 | 60 | 90 | 1300 | 800 | 900 | 14 | 84 |
50 | W | Zr | 10 | 50 | 10 | 3400 | 800 | 2400 | 90 | 85 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
studfiles.net
Обобщенная формулировка задания
Календарный план практики
Наименование задач (мероприятий), составляющих задание | Дата выполнения задачи (мероприятия | Подпись руководителя практики от организации |
1 1.Изучить структуру и характер деятельности турфирмы в современных условиях. Используя теоретические знания, полученные в процессе учебы. 2. Приобрести и усовершенствовать навыки работы по сбору, обработке и анализу необходимой информации. 3. Обобщить и проанализировать текущее делопроизводство. 4. Участвовать в разработке и реализации моделей современных технологий в туристской работе. 5. Участвовать в разработке новых подходов в работе турфирмы. 6. Определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителем практики от организации. 7. Выполнение индивидуального задания. 8. Составление отчета по практике. Вариативные: | 2 | 3 |
Руководитель практики от вуза
_______________ ______________________
И.О.Ф., должность подпись
Приложение б 3 Форма задания по практике Форма задания по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Кафедра Сервис и туризм
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой СиТ
Бовтун В.С. ______________
(подпись, И.О.Ф.) «_____»____________20____г.
ЗАДАНИЕ
По производственной практике студентов очников 3 курса
наименование практики
студенту /студентам группы_________________________
И.О.Ф. студента/студентов
__________________________________________________
код и наименование направления (специальности)
База практики__________________________________ наименование организации Способ проведения практики_______________________ стационарная, выездная и другие
Срок практики с _______20___г. по ______20_____г.
___________________________________________________
Обобщенная формулировка задания
Календарный план практики
Наименование задач (мероприятий), составляющих задание | Дата выполнения задачи (мероприятия | Подпись руководителя практики от организации |
1 1. Изучить структуру и характер деятельности турфирмы в современных условиях, используя теоретические знания, полученные в процессе учебы. 2. Приобрести и усовершенствовать навыки работы по сбору, обработке и анализу необходимой информации. 3. Обобщить и проанализировать текущее делопроизводство. 4. Участвовать в разработке инновационных проектов. 5. Исследовать исторический опыт работы турфирмы. 6. Исследовать механизм принятия решений. ?.Определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителем практики от организации. 8. выполнение индивидуального задания. 9. Составление отчета по практике. Вариативные: | 2 | 3 |
Руководитель практики от вуза
_______________ ______________________
И.О.Ф., должность подпись
studfiles.net
Формулировка задания. Знания, которые вам будут необходимы при написании сочинения.
Написание сочинения-рассуждения — задание повышенного уровня сложности. За его выполнение можно получить большое количество баллов (около 20). Многие выпускники именно с этим заданием не справляются.
Но научиться писать сочинение можно. Только надо последовательно и настойчиво этим заниматься. Итак, начинаем с формулировки задания. Точно так же будет написано в вашем экзаменационном листе.
Формулировка задания к сочинению.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
- Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
- Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
- Напишите своё отношение к проблеме, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются два первые аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Знания, которые вам будут необходимы при написании сочинения.
Желательно, чтобы вы умели:
- определять хотя бы одну проблему прочитанного текста;
- комментировать эту проблему, а также позицию автора по отношению к названной проблеме;
- выражать и аргументировать собственное мнение по той же проблеме;
- последовательно и логично излагать свои мысли;
- использовать в речи богатство русского языка;
- показать грамотность.
likbez24.ru
1.Обобщенная формулировка задания
В классе низкая творческая активность
2.Ключевое задание
Разработайте проблемную ситуацию для урока изобразительного искусства.
3. Контекст решения задачи
Вы работаете в первом классе, программа «Изобразительное искусство и художественный труд». Тему урока выберите самостоятельно.
4.Вопросы, на которые следует ответить
1. Что такое проблемная ситуация?
2. Какие приемы создания проблемных ситуаций Вы знаете?
3. Какие типы проблемных ситуаций при обучении изобразительного искусства Вам известны?
ЗАДАЧА 8.2
1. Обобщенная формулировка задачи.
Одним из методов активизации творческого мышления является проблемная беседа, при которой происходит преодоление стереотипов мышления и возникновение его эвристической направленности.
2. Ключевое задание
Опишите возможные проблемные ситуации на уроке изобразительного искусства, составьте список проблемных вопросов для беседы.
3. Контекст решения задачи
Тема урока «Изображение предметного мира — натюрморт» ( 6 класс, вторая четверть. «Мир наших вещей. Натюрморт). Цель урока: развитие творческого воображения.
4.Вопросы, на которые следует ответить
1.Какие проблемы могут возникнуть при обучении изобразительному искусству?
2. Назовите приемы создания проблемных ситуаций.
ЗАДАЧА 8.3
1. Обобщенная формулировка задачи.
Проблемное обучение способствует творческому поиску, художественному развитию ребенка.
2. Ключевое задание
Составьте план проблемной беседы (в форме проблемных вопросов ученикам)
3. Контекст решения задачи
Вы обучаете детей 3 класса, в первой четверти, тема «Твои игрушки придумал художник»
Цель урока: развитие наблюдательности, творческого мышления.
Краткое содержание урока.
Игрушки, т. е. какими им быть, придумал художник. Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Различные материалы, из которых изготовляются игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.
4.Вопросы, на которые следует ответить
1.Какие типы проблем при обучении изобразительному искусству Вы знаете?
2. Что такое проблемный вопрос, приведите примеры.
ЗАДАЧА 9.1
1. Обобщенная формулировка задачи:
Неотъемлемой частью учебного процесса становится современная техника: телевизоры, компьютеры, видеоплееры, мультимедийные установки. Вместе с техникой в школу пришли и новые педагогические технологии. Применение компьютерных технологий на уроке следует тщательно продумывать. Используя экран, можно совершать путешествия по разным странам и знакомить учащихся с мировыми шедеврами архитектуры, скульптуры, изобразительного и декоративного искусства. Соединение поэтического слова, музыки, слова учителя и современной техники может сделать урок изобразительного искусства увлекательным.
2. Ключевое задание:
Предложите варианты использования на уроке изобразительного искусства компьютерных технологий обучения.
3. Контекст решения задачи:
Урок изобразительного искусства будет проходить в 7 классе по теме «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре».
4.Вопросы, на которые следует ответить
1.Дайте определение понятию «педагогическая технология».
2.Опишите основные этапы урока изобразительного искусства
3. Какие учебно-художественныезадачи можно решить, используя на уроке компьютерные технологии?
ЗАДАЧА 10. 1
1. Обобщенная формулировка задачи.
В классе недостаточно развито взаимопонимание и способность к взаимодействию, отсутствует интерес и вниманию к творческим усилиям товарищей, способность к взаимодействию.
2. Ключевое задание
Предложите вариант творческой работы, предполагающей коллективную деятельность учащихся, опишите организацию работы коллектива и ситуации, воспитывающие необходимые качества для коллективного взаимодействия. 3. Контекст решения задачи
Вы работаете в 6 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского.
4.Вопросы, на которые следует ответить
1. Какие воспитательно-образовательные возможности присущи коллективной работе
2. Какие формы организации коллективной деятельности вам известны, в чем преимущества и ограничения каждой из них
ЗАДАЧА 10.2
1. Обобщенная формулировка задачи.
В классе недостаточно развито способность к взаимодействию.
2. Ключевое задание
Предложите возможные варианты и вид коллективной работы на тему: «Русские богатыри». Продумайте организацию взаимной деятельности учащихся. Обоснуйте свой ответ.
3. Контекст решения задачи
Вы работаете в 3 классе общеобразовательной школы
4.Вопросы, на которые следует ответить
1. Какие воспитательно-образовательные возможности присущи коллективной работе?
2. Какие формы организации коллективной деятельности вам известны, в чем преимущества и ограничения каждой из них?
ЗАДАЧА 10.3
1. Обобщенная формулировка задачи.
Вы оказались на уроке у своего начинающего педагогический путь коллеги, не имеющего высшего образования. Педагог достаточно ярко рассказывал о предстоящем задании. На доске было вывешено большое количество иллюстративного материала. Но результаты работы оказались неудовлетворительные. Рисунки выполнены тщательно, но большинство срисовано с предложенных иллюстраций.
2. Ключевое задание
Предположите причины такого результата, какие советы Вы можете дать педагогу по созданию в классе творческой атмосферы.
3. Контекст решения задачи
Тема урока «Твои игрушки придумал художник» ( 3 класс, первая четверть. «Искусство в твоем доме»).
4.Вопросы, на которые следует ответить
1 Что такое творчество?
2. Предложите приемы создания творческой атмосферы на уроке изобразительного искусства.
ЗАДАЧА 11.1
1.Обобщенная формулировка задачи:
Учитель изобразительного искусства проходит аттестацию. Ему необходимо представить результаты своей педагогической деятельности.
2.Ключевое задание
Предложите варианты представления результатов педагогической деятельности
учителя изобразительного искусства.
3.Контекст задачи
Учитель работает в общеобразовательной школе с учащимися 5-7 классов.
4.Вопросы, на которые следует ответить
1. Какими компетенциями должен обладать учитель изобразительного искусства?
2. По каким критериям можно судить о результативности педагогической деятельности?
ЗАДАЧА 12.1
1.Обобщенная формулировка задачи:
Вы пришли в новый класс и хотели бы знать уровень художественного развития учащихся.
2.Ключевое задание
Предложите варианты диагностики.
3.Контекст решения задачи
4 класс остался без учителя в середине года, тема года: «Каждый народ – художник»,
тема четверти: «Истоки искусства твоего народа».
4.Вопросы, на которые следует ответить
1 . Зачем необходимо применять диагностику в учебном процессе?
2.Что и как можно диагностировать при обучении изобразительному искусству?
3. Назовите этапы диагностики.
ЗАДАЧА 12.2
Обобщенная формулировка задачи:
Дети не проявляют интерес к урокам изобразительного искусства, воспринимают предмет как необязательный, что говорит о недостаточном уровне мотивации.
Ключевое задание:
предложите способы и приемы формирования мотивации к урокам изобразительного искусства.
Контекст решения задачи:
Вы работаете в общеобразовательной школе, в 5 классе.
studfiles.net
1. Формулировка задания и его объем
Контрольная работа – это самостоятельная работа студента и составная часть процесса практического изучения и закрепления материала учебной дисциплины «Территориальная организация населения». В ней должны найти необходимое отражение указанные к изучению материалы.
К выполнению контрольной работы студенту следует приступать после завершения изучения определенных тем учебной программы данной дисциплины, т.к. предложенные в данных методических указаниях темы контрольных работ, непосредственно связаны с темами лекционных и практических занятий.
Каждая тема контрольной работы содержит расчетные и аналитические задания, которые необходимо выполнить, используя знания, полученные в ходе теоретического и практического изучения учебной дисциплины «Территориальная организация населения». Для выполнения этих заданий необходимые статистические материалы представлены в тексте и в приложении А раздела 7 «Приложение» данных методических указаний.
Объем контрольной работы определяется структурой и содержанием предлагаемых в ней заданий.
2. Темы контрольных работ
Тема 1. Формализованное описание размещения и расселения населения.
1. Относительные показатели формализованного описания территориальной организации населения
Задание: рассчитать плотность населения по крупным территориальным единицам России (федеральным округам и экономическим районам) с использованием относительных показателей размещения населения; построить соответствующие диаграммы, проанализировать их и сделать письменные выводы.
Исходные данные: таблицы 2 и 6 в приложении.
Порядок работы:
1) вычислите среднюю плотность населения по формуле
где Р – средняя плотность,
N – население,
S – площадь;
2) вычислите реальную плотность населения по формуле
где Рr – реальная плотность населения,
N – население,
Sr – площадь заселенной территории;
3) вычислите социальную плотность населения по формуле
где Рs – социальная плотность,
Рį – средняя плотность i-й части территории,
Nį – численность населения i-й части территории,
N – все население территории;
4) вычислите меру территориальной концентрации населения по формуле
где К – мера территориальной концентрации населения,
DSį – доля площади i-й территории в общей площади,
DNį– доля населенияi-й территории в общей численности населения;
5) вычислите степень равномерности размещения населенных мест на отдельных территориях по формуле
гдеТ – степень равномерности,
RS – среднее расстояние между ближайшими соседними поселениями,
S – площадь территории, n – количество населенных пунктов на территории.
2. Сложные (составные) показатели формализованного описания территориальной организации населения.
Задание: рассчитайте потенциал поля расселения и центр тяжести населения Ставропольского края, Северо-Кавказского федерального округа, Северо-Кавказского экономического района (СКЭР)..
Исходные данные: таблицы 1, 2.
Порядок работы:
1) рассчитайте потенциал поля расселения по формуле:
где Vi – потенциал для точки i,
Ni – численность населения в точке i,
Nj – численность населения в прочих местах j,
Rij – расстояние между точкой i и остальными местами j;
2) рассчитайте центр тяжести населения по формуле:
где Хо, Yo – координаты центра тяжести рассматриваемой территории;
Xi, Yi – координаты центров тяжести населения исходных районов;
Ni – население исходных районов;
N – все население рассматриваемой территории.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 20, 21, 23, 27, 29, 30, 33, 42, 43, 44, 45, 46, 49, 50, 54, 59, 60].
studfiles.net
Формулировка задачи — Справочник химика 21
Соотношение (VI,23) по существу является математической формулировкой задачи оптимизации /V-стадийного процесса и еще не содержит указаний, как именно нужно максимизировать критерий Rfj, чтобы получить оптимальную стратегию (VI,22). [c.253]Математическая формулировка задачи оптимизации, как уже неоднократно отмечалось выше, часто может быть представлена как задача отыскании наибольшего или наименьшего значения фуикции нескольких переменных [c.480]
Вот формулировка задачи в уточненном после семинара виде. [c.82]
При простейшей формулировке задачи, которая допустима для умеренных концентраций, свойством неперекрываемости частиц пренебрегают, предполагая, что пробная частица обтекается средой с плотностью и вязкостью в этом случае задача об обтекании пробной частицы представляет собой обычную задачу об обтекании шара, погруженного в поток жидкости с постоянной, но пока неизвестной вязкостью [c.72]
Эта задача решается симплекс-методом. Прежняя при использовании МНК формулировка задачи (минимизация суммы квадратов отклонений логарифмов расчетных значений скоростей реакций от экспериментально определенных) изменена на новую, соответствующую минимизации суммы модулей отклонений логарифмов расчетных значений скоростей от экспериментальных. [c.430]
Заметим, что в классической физике, в тех случаях, когда условия задачи были не полностью известны и по неизвестным параметрам проводилось усреднение, также использовались вероятностные представления. Но там они оказывались как бы внешними по отношению к физическим законам. В сознание теоретика-классика прочно вошла мысль о первичности однозначно предсказывающих закономерностей по отношению к вероятностным, ибо последние характеризуют наше незнание и, как следствие, неполноту формулировки задачи. Вероятности в классической физике считались принципиально устранимыми благодаря более тонким опытам и более точным измерениям. [c.34]
Приведем математическую формулировку задачи, [c.188]
Формулировка задачи расчета технологического оборудования тесно связана с развитием представлений о сущности процессов, протекающих в аппаратах данного типа. Так, в простейшем виде [c.20]
Повышение уровня знаний о природе элементарных процессов в аппарате и их взаимном влиянии вносят коррективы и в формулировку задачи расчета аппарата. В этой формулировке появляются уже вопросы оптимизации, т. е. выбора наилучших форм организации процесса. Однако совмещение задач расчета и оптимизации продолжается лишь до того момента, когда наши знания и возможности достигают определенного уровня. [c.21]
Все задачи химизации на том или ином объекте разработки должны решаться комплексно. Важно установить иерархию задач в каждом конкретном случае. Формулировка задач химизации и их ранжирование зависят от конкретных геолого-технических, экономических, экологических и социальных условий разработки, а также от того, на какой стадии разработки находится месторождение. На иерархическое распределение задач конкретного объекта влияют и общие задачи отрасли. [c.259]
Математическая формулировка задачи имеет впд [c.241]
В отличие от случая системы 1-1, анализ общего случая 1 Л системы, стадии которой образованы неодинаковыми аппара- а-ми с различными скоростями загрузки и выгрузки, не дает э-отношений для прямого определения объема промежуточной ( и-кости. Математическая формулировка задачи оптимизации объема емкости в общем случае представляет собой проблему дискретной минимаксной оптимизации, для решения которой рекомендуется применять численные методы. [c.204]
Если все технологические процессы полностью совмещены, в системе отсутствуют промежуточные емкости и продукты производятся на оборудовании последовательно, то математическая формулировка задачи синтеза имеет следующий вид [c.205]
Если ХТС образована только аппаратами периодического действия, то математическая формулировка задачи синтеза гибкой ХТС однозначно соответствует описанному выше общему случаю.
www.chem21.info