cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты занятий в доу по фгос – , . , — .

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: разработанный в соответствии с ФГОС Тема: «Помогите Лунтику»

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

 В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом.  Взрослый вначале не обращает на  него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

 В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?  

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо). 

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку:  “Путь в сказку”:   один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять!

(порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для  закрепления  порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель:  —  Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. 

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для взаимодействия детей со взрослым .

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем».

Воспитатель:  —  Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель:  Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают  свою помощь.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой…

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

Ответы  детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития  исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте  подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом. 

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование  ткани начинается  с ситца

(беседа у стола)

Воспитатель:  Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием  схем  моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется — плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент “Какая ткань не промокает?”

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить  ткани на проницаемость.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой  ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. 

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей. Дети называют свойства тканей.

Физкульминутка:

Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

 

Взрослый  направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Воспитатель: какие красивые  зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Ответы детей.

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Путь из сказки:

«Пять, четыре, три, два, один»!

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для  закрепления  обратного  счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель:  Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

nsportal.ru

конспект открытого занятия по фгос в детском саду

Приветствую вас, мои дорогие читатели. С вами опять я, Татьяна Сухих. Наверняка, вам будет интересно прочитать про открытые занятия по фгос. Давайте, посмотрим вместе, как необходимо составлять конспект открытого занятия по фгос. Пользуясь ниже следующей литературой, которая подходит новым запросам, вам легче будет проводить открытые занятия в доу. Эти программы адресованы методистам, воспитателям, родителям.

Содержание статьи:

Литература

  1. В разновозрастных группах пособия по развитию речи вы найдете:
    для 2 младшей группы детсада;
    программу открытых мероприятий для малышей средней группы ;
    открытые мероприятия для дошколят старшей группы;
    мероприятия для подготовительной группы.
  2. По экспериментированию, наблюдениям за природой, свойствами веществ, уходом за животными, растениям вы прочитаете в пособии о познавательном развитии.
  3. Художественному развитию детей поможет пособие открытых мероприятий для ребят старшей группы.
  4. Педагогам – организаторам, руководителям образовательных организаций интересно будет ознакомиться с пособием о проведении рекламных праздников, анонсов мероприятий и представлением детям и их родителям.

Открытые уроки: виды

Открытые занятия проводятся  на аттестацию и повышения квалификации воспитателей в доу.

Воспитателями в начале и конце года проводятся открытые итоговые занятия.  В детских садах такие занятия проводятся по многим дисциплинам, познакомимся с каждым из них в отдельности.

Дисциплина по ФЭМП

Тема: Превосходная экскурсия на паровозике.

Цель урока: 

  1. Совершенствование умений сравнений  предметов по ширине.
  2. Обозначение результатов сравнения подходящими словами.
  3. Упражнения в знаниях по математике: по геометрическим фигурам, умению  их нахождения.
  4. Развитие мышления, видение закономерности в предметных расположениях.
  5. Воспитание интереса к математике.
  6. Воспитание самостоятельности детей.

Дидактический материал:

  1. Красные, зеленые желтые, синие бабочки.
  2. Цветы из бумаги таких же цветов.
  3. Широкие и узкие ручейки из бумаги.
  4. Билетики из разных цветов с изображением квадрата, треугольника, круга.
  5. Баночки с водой, красные, зеленые, синие краски, кисти тарелочка с конфетами.

Краткое содержание хода занятия:

Ребята стоят кругом. Воспитатель предлагает им взяться за руки, улыбнуться друг другу. Она говорит, что сегодня отправятся в волшебное путешествие, и спрашивает их, на чем желательно путешествовать.  Предлагаете отгадать загадку(про паровозик). Они отгадываю, что это паровозик и для того, чтобы получить билеты, занимают свои места, где изображены различного цвета геометрические фигуры. Далее уже воспитатель проводит занятие и делает анализ игры.

Открытое логопедическое занятие по фгос по сказкам

Тема: В гости в страну сказок.

Цель урока: 

  1. Развитие подвижности органов артикуляции, совершенствование мелкой моторики рук, активизирование мимической мускулатуры, обучение видам анализа звука и слога.
  2. Развитие правильного произношения звуков в речи у малышей; развитие представлений фонемы.
  3. Воспитывание доброты, заботы друг о друге, желании помогать друг другу.

Дидактический материал:

Игрушки: Винни- Пух, Пятачок, картинка ослика и Тигрули, видео про Тигрулю, посуда, горох, фасоль, а также песня «Кто ходит в гости по утрам?».

Краткое содержание хода занятия:

Ребятки сидят на коврах. Логопед с ними здоровается и спрашивает о том, любят ли они ходить в гости? Звучит песенка, входит Винни-пух. И вместе с логопедом детки идут к Вини – Пуху.  Потом воспитатель продолжает игру.

Дисциплина по физкультуре

Тема: Мы здоровые физкультурники.

Цель урока: 

  1. Сохранение, укрепление здоровья малышей.
  2. Закрепление разных видов бега и ходьбы, обучение ходьбы и по скамье, а также сохранение равновесия.
  3. Воспитание ловкости.
  4. Отрабатывание прыжков через разные предметы.
  5. Формирование у малюток чувства доброты.

Дидактический материал:

  1. Декорирование полянки леса: пени, бревна, кустики, мостики.
  2. Домик доктора Айболита.
  3. Игрушка – воробушек.
  4. Лисий костюм, шапка для светлячка, фонарик(игрушка).

Краткое содержание хода занятия:

Ребята, входя в зал, становятся в шеренгу. Затем прибегает лисичка и приносит телеграмму о том, что змея воробья укусила. Воспитатель предлагает детям найти воробья и отнести к Айболиту. Вместе с тем он говорит ребятам, что нужно преодолеть длинную и трудную дорогу, а для этого необходимо заниматься физкультурой. И воспитатель начинает с ребятками заниматься физкультурой.

Дисциплина по музыке

Тема: Путешествие в музыкальную страну.

Цель урока: 

  1. Изучение материала по теме музыкальной грамоты.
  2. Повторение и закрепление знаний о звуках музыки.
  3. Развитие способности детей ориентирования в музыке, которая уже знакома, но звучит в новейшем исполнении.
  4. Прививание любви к музыке.

Дидактический материал:

  1. Музыкально- дидактические пособия.
  2. Ноты.

Краткое содержание хода занятия:

Воспитатель показывает цветик –семицветик и спрашивает, что это за цветок. Детки отвечают и начинают считать лепестки. Воспитатель говорит, что этот цветок зовет всех нас в волшебную страну, где много музыки. Вдруг открываются ноты, и воспитатель начинает расспрашивать всех про нотный стан. Затем продолжают путешествие и попадают в танцевальную страну. Далее воспитатель знакомит с видами танцев, проводится самоанализ занятий.

Мы поговорили лишь о некоторых из дисциплин. Много еще интересных занятий существует, например, по экологиии которое вы видили в начале статьи, по рисованию.

Посмотрите видео по этим дисциплинам. Они будут вам очень познавательны. Интересно также представить интегрированное занятие «Дорожка к зайцу» в первой младшей группе, где закрепляются знания о лесных животных.

Занятия по аппликации фгос  закрепляют умения наклеивать круги разных цветов и вместе с этим вызвать позитивные эмоции.Они имеют воспитательные, образовательные и развивающие значения.


Понравилась статья? Если да, то поделитесь в соцсетях. А я всегда готова отвечать на все ваши вопросы. До скорой встречи!

С уважением, Татьяна Сухих

Оцените запись

metodbv.ru

Конспект занятия по ФГОС «Теплая избушка»

Конспект занятия по ФГОС «Теплая избушка»

Маргарита Фролова педагог дополнительного образования духовно-нравственного воспитания. МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехаского района Воронежской области.

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (согласно ФГОС ДО)

1.2 Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Теплая избушка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные, наглядные, игровые.

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: Подготовительная группа

5. Цель: Дать элементарные представления детям о том, как люди жили раньше, помочь детям погрузиться в старину русского быта. Показать детям с особенности обустройства избы. Вспомнить народную игру «Плетень»

6. Задачи:

6.1. Закреплять знания о старинном русском быте.

Закреплять представления о том, как раньше на Руси избы строили.

Знакомить с новыми предметами домашнего обихода.

6.2. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружаю-щим.

6.3 Развивать навыки отгадывания загадок.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о быте наших предков.

7.2 Способность самостоятельно расставить и обыграть предметы старины.

7.3 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) мультимедийное оборудование, электронное послание от Василисы Премудрой», игровой комплект «Жили-были…», кабинет русская изба, домашняя утварь из русской избы.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Изготовление избы из соленого теста. Знакомство с предметами домашнего обихода русской избы.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Давно я вас здесь жду — поджидаю, посиделки в русской избе без вас не начинаю.

Становись скорее в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.

1.2. Мотивация деятельности детей

Педагог: — Ребята, в прошлый раз мы с вами узнали, как строили избы раньше. И построили свою русскую избушку. Давайте вспомним, как это было.

Педагог показывает детям слайд-шоу прошлого занятия.

Педагог: — Но сегодня, придя сюда, нашей поделки я не нашла. А вы здесь ничего необычного не замечаете? Посмотрите, что нового появилось в нашей русской избе?

Дети: — Здесь в русской избе появился новый, красивый сундук.

Дети и педагог подходят к сундуку, но вдруг на экране появляется Василиса Премудрая и обращается к детям:

Василиса: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Василиса Прекрасная.

Я заходила к вам в гости и превратила вашу избушку в большой старинный дом. А предметы домашнего обихода, я спрятала в вашей русской избе. Когда вы соберете все спрятанные предметы, вы найдете большой старинный дом, который поможет вам оказаться в прошлом и узнать, как люди жили раньше. В сундуке для вас я спрятала наряды, одев которые, вы превратитесь из обычных детей в добрых молодцев и красных девиц. А на дне сундука, лежит первая подсказка. Желаю удачи, счастливого пути!

Педагог: — Ну, что, ребята, как вам задание Василисы Премудрой, справитесь? Трудностей на пути не боитесь?

Дети: — Справимся. Не боимся.

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний. Поиск предметов старины, сравнение их с современными предметами.

Педагог: — Ну что ж, тогда я предлагаю открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит.

Дети с педагогом открывают сундук, находят там русские народные костюмы, одевают их.

Педагог: — Ну, вот вы и превратились, как говорила Василиса, в добрых молодцев и красных девиц. Как красиво вы одеты. Ой, смотрите, ребята, а на дне сундука какой-то листочек лежит, давайте посмотрим, что это?

Дети: — Это же загадка!

Педагог: — Толстая Федора

Наедается не скоро.

Но зато, когда сыта –

От Федоры теплота.

Дети: — Это печка!

Педагог: — Правильно это печка, пойдемте к нашей русской печке за первым предметом. Печь играла главную роль в каждой избе. Она отапливала жилище и помогала приготовить еду. В стародавние времена печи чаще делали из глины, а чтобы печь сильнее нагревалась, внутри ее укладывали камни, что бы дольше сохранялось тепло. Верхняя часть печи была плоская, что позволяло спать на печи. На печи, как правило, спали старики и маленькие дети, которые проводили там большую часть времени. Там же дети слушали сказки, рассказанные им бабушкой и дедушкой.

Дети подходят к печке и в ней находят маленькую печь.

Педагог:Там же дети находят следующую загадку.

Ножек – четыре,

Шляпок – одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья.

Дети: — Это стол!

Педагог: — Правильно, это стол. Молодцы, ребята, пошлите к нашему большому столу. Дети подходят к столу. Раньше семьи были очень большие. Дедушки и бабушки жили вместе с детьми и внуками, да и детей в семьях было по многу. У моей прабабушки, например, было 11 детей. И раньше это не было редкостью. Вот и приходилось хозяевам дома делать большие столы, что бы всем хватило места за обедом.

Под столом дети находят маленький стол, а под маленьким столом загадка.

Педагог: — Жил Кирилл

Много молока сохранил,

А разбился

Под плетнем очутился.

Дети: — Кринка!

Педагог: — Да, вы правильно угадали, это кринка. Отправляемся дальше? А где у нас в русской избе кринка стоит?

Дети: — На полке.

Педагог: — Идем к полке.

Все подходят к полке, педагог берет большую кринку и показывает детям.

Педагог:

— А как вы думаете, для чего в старину нужна была такая кринка?

Дети: — Что бы хранить молоко и подавать его на стол.

Педагог: — Правильно, раньше молоко хранили в таких кринках. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свою свежесть, а при прокисании, дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой. Мыли кринки ключевой водой и летом сушили их на солнышке, вешая на плетень. А давайте вспомним, что такое плетень?

Дети: — Это такой забор плетеный из прутьев. А еще мы знаем игру, которая называется «Плетень».

Педагог: — Ну чтож, давайте и мы с вами плетень сплетем и поиграем.

Русская народная игра «Плетень»

Дети, берутся за руки и становятся двумя шеренгами (одна напротив другой). Руки переплели, как в танце лебедей из балета «Лебединое озеро».

Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Дети: — От плетня упала тень — в зной прохлада радует.

Хорошо, что сам плетень на меня не падает.

По окончании игры дети на полке находят большую и маленькую кринки и следующую загадку.

Педагог: — Деревяшка, три струны,

Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны!

Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка.

Что же это?

Дети: — Балалайка!

Педагог: — А где у нас здесь балалайка?

Дети: — У дедушки в руках.

Педагог: — Идемте к дедушке.

Дети подходят к дедушке.

Педагог: — Раньше в старину не было ни телевизоров, ни музыкальных центров, но люди жили весело. Их верным спутником на посиделках и в праздники была балалайка. Они пели песни, частушки и танцевали под балалайку. Вот и мы давайте тоже спляшем под русскую народную мелодию.

Все танцуют. Под дедушкиной балалайкой дети находят маленькую балалаечку, в руках у дедушки загадка.

2.2 Сюрпризный момент:

Педагог: — У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у нее

В уголочке.

В нем бабушка держит

Халаты, носочки,

Отрезы на платья,

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком.

Дети: — Сундук!

Педагог: — Молодцы! Давайте подойдем к сундуку!

Дети подходят к сундуку, находят на нем сундучок

Педагог: — Давайте вспомним еще раз, что же хранилось в сундуке?

Дети: — Наряды, приданое девушки и т.д.

Педагог: — Раньше сундук использовали, как мы сейчас шкаф. В нем хранили разные вещи. Сундуки раньше делали сами. Отец делал сундук для дочери. А она потом в него собирала приданое , которое готовила себе сама. А у ваших бабушек есть сундуки? (Ответы детей)У моей бабушки тоже был сундук, в нем она хранила вещи, которые сама связала, сшила, вышила. Вот послушайте стихотворение про сундук:

В уголке за дверью бабушкин сундук.

Крышку приоткроешь, перехватит дух.

Как-то я решила перебрать старьё,

Может что-то ценное? Нет, одно рваньё…

Скатерти льняные, по краям мережка,

От храненья долгого дырки да прорешки.

Мулине цветными вышитые шторы.

Кто же так с любовью подбирал узоры?

Гладью лепесточки, стебельки цепочкой

И ажурной вязью мелкие цветочки.

Вот китайский веер, хрупкие пластинки,

Где-то ещё целые, где-то половинки.

Весь рисунок выцвел, лишь снежок по краю,

Кажется, раскроешь и в руках растает.

Кто теперь расскажет, для чего хранили

И какие чувства к тем вещам таили…

Педагог: — Давайте и мы откроем наш сундук и посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает сундук, и там все вместе находят сюрприз от Василисы – избу, комплект домашней утвари и кукольную семью из семи человек.

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению новых знаний.

Педагог: — Ну, вот мы и нашли подарок от Василисы, теперь мы можем расставить все найденные предметы в русской избе. И найти место каждому члену семьи.

Дети расставляют предметы, применяя полученные знания в ходе занятия.

Педагог: — Где мы поставим печь? Почему вы так решили? Где мы поставим стол? А где у нас будет стоять сундук? А кого мы на него посадим? А что у нас будут делать люди? Где и кому мы отведем место?

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Педагог: — Чему новому вы научились? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Педагог: — Вам понравилось играть в этот дом? Хотелось бы вам жить в таком доме? Почему?

Ответы детей.

IV. Дальнейшая разработка темы

Педагог: — Ребята, у нас остались некоторые предметы, о которых мы ничего не знаем. С этими предметами мы познакомимся В следующийраз, когда вы опять придете на посиделки в русскую избу. А сейчас наша встреча подошла к концу, до свидания, до новых встреч!

Дети: — До свидания!

infourok.ru

Новые конспекты занятий в детском саду

Тестирование детей, тема: «Динозаврики»

Тестирование детей на тему «Динозаврики» должно выявить уровень знаний и умений детей по математике: количественный и порядковый счёт, цифры, величина, форма, геометрические фигуры; по развитию связной речи: словарь, связная речь; мелкой моторике: линии, раскрашивание, лепка, вырезание ножницами; познавательных процессов: память, мышление, внимание.

Перейти к конспекту …


Тематическое занятие «Снежный бум»

Занятие для детей раннего возраста по подготовке к школе.

Перейти к конспекту …


Игра «Собираемся в поход»

Игра на развитие мелкой моторики и тренировки произвольной памяти.

Перейти к конспекту …


Игра «Сосчитай арбузные косточки»

Игра для детей дошкольного возраста на развитие навыков порядкового счёта «Сосчитай арбузные косточки».

Перейти к конспекту …


Крепостная башня из бумаги

Игра Крепостная башня из бумаги

Перейти к конспекту …


Игра «Заяц»

Игра «Заяц» на развитие мелкой моторики, навыков вырезания и склеивания для детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту …


Играем в почту

Конспект открытого занятия по подготовке детей в школу (шестилетки) на тему «Почта».

Перейти к конспекту …


Африканское путешествие

Тестирование детей пятого года жизни на предмет усвоения полученных за год знаний.

Перейти к конспекту …


Игра «Пасхальный кулич и яйца»

Игра для детей дошкольного возраста «Пасхальный кулич и яйца»

Перейти к конспекту …


Раскраски «Пасхальные яйца»

Несколько раскрасок-обводилок для детей дошкольного возраста на пасхальную тематику.

Перейти к конспекту …


Игра «Веселые заплатки» на тему «Транспорт»

Игра на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту …


Путешествие в Мексику

Материалы к открытому занятию по подготовке детей в школу.

Перейти к конспекту …


Новогодний квест «В поисках мандаринок»

Сценарий проведения новогодней квест-игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Перейти к конспекту …


Игра «Ёлочки и игрушки»

Игра на закрепление математических знаний «Ёлочки и игрушки»

Перейти к конспекту …


Знакомимся с Антарктидой

Цели: Познакомить детей с природой Антарктиды. Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости. Упражнять в умении записывать схему предложения. Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки. Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность.

Перейти к конспекту …


Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений.
Согласование слов и движений.

Перейти к конспекту …


Игра «Найди тень. Насекомые»

Цели игры:

Игра помогает развивать мышление,мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.

Перейти к конспекту …


Подборка материала на тему «Масленица»

Цели: Дать детям первоначальные представления о масленице. Совершенствовать навыки счета. Закреплять знания и форме, величине предмета. Упражнять в рисовании, лепке, аппликации. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту …


Игра «Собери снеговика», гласные буквы

Игра на закрепление образа заглавных и строчных гласных букв для детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту …


Игра «Весёлые снеговики»

Эта игра поможет детям закрепить навыки количественного счёта и умения соотносить число и количество предметов.

Перейти к конспекту …


Загадки про Новый год

Подборка загадок к празднику — загадки про Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика, ёлочку.

Перейти к конспекту …


Игра с прищепками «Ёлочные игрушки»

От детей требуется сосчитать количество новогодних игрушек в секторах круга и обозначить цифрой результат счёта, прикрепив прищепку с правильной цифрой к нужному сектору.

Перейти к конспекту …


Клипарт к Новому году

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ёлочка, новогодние игрушки и другие картинки с символикой Нового года.

Перейти к конспекту …


Игра-пособие «Раз прищепка, два прищепка»

Для закрепления изученного материала хорошо использовать нестандартные приёмы. Прищепки с цифрами станут вашими помощниками в закреплении математических знаний детей: с ними можно удобно и быстро выполнять задания на счёт, равенство-неравенство чисел, больше-меньше, нахождение соседних чисел, решать примеры на сложение и вычитание.

Перейти к конспекту …


Игра-пособие «Рисуем по точкам»

Это пособие предназначено для развития графомоторных функций детей дошкольного возраста в детских садах или группах раннего развития.

Перейти к конспекту …


Игра-пособие «Считаем до десяти»

От рёбенка требуется сосчитать количество предметов (листиков, снежинок, цветов, ягод) и обозначить цифрой результат счёта, прикрепив прищепку с нужной цифрой к определённому сектору круга.

Перейти к конспекту …


Раздаточный материал «Листья осенние»

Счётный раздаточный материал на тему осень.

Перейти к конспекту …


Игра «Осенние листья»

Этот материал поможет детям освоить вырезание ножницами на начальном этапе, когда ребенок уже умеет правильно держать ножницы и разрезать ими бумагу.

Перейти к конспекту …


Раздаточный материал «Автомобиль»

Картинка для ламинирования, вырезания и использования в качестве счётного материала в детских садах и других дошкольных учреждениях.

Перейти к конспекту …


Раздаточный материал «Морковь»

Счётный раздаточный материал для вырезания и ламинирования на тему «Морковь».

Перейти к конспекту …


Путешествие в прошлое планеты Земля

Цели:

Расширить знания детей о доисторических животных.
Познакомить с растением папоротник, природой такого явления как вулкан, строением скелета человека.
Упражнять в рисовании, лепке, коллективной аппликации.
Учить делать самостоятельные умозаключения из результатов опытов («гибкость позвоночника», «вулкан»).
Развивать внимание, мышление, любознательность, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту …


Игра «Числа-соседи»

Цель игры: Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Перейти к конспекту …


Игра «Веселые заплатки» на тему фрукты и ягоды

Пластилиновые заплатки на тему фрукты и ягоды (груша, апельсин, банан, лимон, слива, арбуз, вишня и виноград).

Перейти к конспекту …


Игра «Веселые заплатки» на тему овощи

Игра на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с оригинальными картинками на тему овощи.

Перейти к конспекту …


Подборка материала на тему «Путешествие в Грецию»

Цели:

Познакомить детей с Грецией (географическое положение, культура, история, мифология, Олимпийские игры).
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту …


Чтение без огорчения

Рекомендации по подготовке детей к процессу обучения чтению.

Перейти к конспекту …


Подборка материала на тему «Германия»

Цели:

Познакомить детей с географическим положением страны, ее флагом, национальным костюмом, традициями и обычаями, интересными фактами прошлого и настоящего времени.
Совершенствовать навыки рисования и лепки.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Перейти к конспекту …


Загадки про школу для детей

Загадки и стихи про школу и её атрибуты — знания, книги, парты, портфель, линейку, 1 сентября, День Знаний и.т.д.

Перейти к конспекту …


Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию»

Цели занятия:

Познакомить детей с географическим положением, природой и культурой Австралии.
Упражнять детей в рисовании и аппликации.
Развивать общую и мелкую моторику.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Воспитывать любознательность.

Перейти к конспекту …


Мастер-класс для клуба раннего развития, тема: «Волшебный куб»

Цель:

Познакомить родителей с формами и методами работы по подготовке детей к школе.

Перейти к конспекту …


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Китай»

Цели:

Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры Китая.
Совершенствовать навыки аппликации, рисования, ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту …


НОД по ознакомлению с окружающим, тема: «Мексика»

Цели:

Познакомить детей с характерными особенностями природы, культуры Мексики.
Совершенствовать навыки аппликации, лепки, ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту …


Конспект занятия «Лето» для ясельной группы

Цели:

Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Перейти к конспекту …


Игра «Составь и прочти слоги»

Цель:

Учить детей составлять и читать закрытые и открытые слоги.

Перейти к конспекту …


Обучение чтению — буквы «А» и «М»

Цели:

Познакомить детей с буквами и звуками «А» и «М».
Учить определять первый звук в слове.
Подбирать слова, начинающиеся со слога «МА».
Упражнять в составлении и чтении закрытого и открытого слогов.
Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Совершенствовать навыки лепки и закрашивания.
Воспитывать интерес к чтению.

Перейти к конспекту …


Конспект интегрированного НОД в старшей группе, тема: «Неправильная сказка Андрея Усачева»

Цели:

Познакомить детей со стихотворением Андрея Усачева «Живот-животок».
Учить детей проводить замечать сходства и различия между этим произведением и русской народной сказкой «Теремок».
Уточнить знания об авторской сказке, сказочниках.
Продолжать учить четко и развернуто излагать свои мысли, пересказывать окончание сказок.
Упражнять в умении видеть форму предмета и соотносить ее с геометрической фигурой, в отсчитывании заданного количества предметов, в сравнении предметов по толщине.
Продолжать учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.
Развивать творческое воображение, мышление, связную речь, память, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к современной детской литературе.

Перейти к конспекту …


Загадки про берёзу

Загадки, пословицы, поговорки и стихотворения про берёзу для детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту …


Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Перейти к конспекту …


Конспект занятия по ознакомлению с природой детей старшей группы детского сада, тема: «Синица»

Цели:

Расширить знания детей о синицах.
Закрепить знания об этапах роста птиц.
Познакомить с пословицей и приметой, связанными с синицами.
Развивать мышление, любознательность.
Воспитывать интерес к птицам, желание помочь им.

Перейти к конспекту …


Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Лес»

Цели:

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация).
Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.

Перейти к конспекту …


Игра с прищепками, тема «Дикие животные»

Задачи:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета. Закрепить знания детей о названиях видов диких животных.

Перейти к конспекту …


Игра с прищепками, тема «Фрукты и ягоды»

Задачи:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.
Закрепить знания детей о названиях фруктов и ягод.

Перейти к конспекту …


Игра с прищепками, тема «Овощи»

Задачи игры:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.
Закрепить знания детей об овощах.

Перейти к конспекту …


Игра с прищепками, тема «Транспорт»

Задачи:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.
Закрепить знания детей о видах транспорта и их названиях.

Перейти к конспекту …


Конспект ННОД «Понт Аксинский или Понт Эвксинский»

Цели:

Уточнить представления детей о Крыме и Чёрном море (географическом положении, климатическими и природными особенностями, историей).
Познакомить детей с легендой «Понт Аксинский и Понт Эвксинский».
Формировать знания о легенде как особом жанре литературы.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки (прорисовка наброска, рисование акварелью, по сырому).
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к истории и культуре своего края, патриотические чувства.

Перейти к конспекту …


Конспект ННОД «Чёрное море»

Цели:

Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море.
Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения.
Упражнять детей в счете, сравнении совокупностей и установлении равенства.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Перейти к конспекту …


Конспект ННОД «Грибы»

Цели:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц. Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Перейти к конспекту …


Наполним холодильник полезными продуктами

Цели:

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Перейти к конспекту …


Конспект проведения исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Лаборатория «Почемучек»: Путешествие пищи»

Цели:

Познакомить детей с принципом прохождения пищи по ротовой полости и пищеводу.
Помочь понять значение жидкой пищи для пищеварения.
Сформировать у детей желание есть первые блюда, питаться здоровой полезной пищей.

Перейти к конспекту …


Загадки про октябрь

Загадки с ответами, стихотворения, пословицы и поговорки про октябрь месяц для детей.

Перейти к конспекту …


Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Зверята»

Цели:

Закреплять знания детей о количестве, величине, форме, цвете.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Путем опытной деятельности сформировать у детей понятия о значении понятий «мало», «половина», «полный».
Упражнять детей в наклеивании и лепке, умении сортировать предметы, согласовывать свои движения с образцом воспитателя и словами песни.
Развивать мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту …


Сценарий «Регулировщик в гостях у ребят и родителей»

Цель:

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия взрослых и детей.
Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях,
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Перейти к конспекту …


Рисунок «Дорожная разметка»

Макет-рисунок дорожной разметки для детских садов для использования на занятиях по ознакомлению детей с ПДД.

Перейти к конспекту …


Загадки про сентябрь

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про сентябрь месяц для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Перейти к конспекту …


Планирование в группе раннего развития

Календарно-тематическое планирование в группе раннего развития (дети от года до двух и от двух до трёх лет) по занятиям Светланы Алексеевны Давыдовой.

Перейти к конспекту …


Выпускной в группе раннего развития на тему «Морские приключения»

План-конспект выпускного праздника для детей группы раннего развития и их родителей на тему «Морские приключения».

Перейти к конспекту …


Тематическая подборка игрового материала, тема: «Наш дом»

Цели:

Формировать у детей устойчивые представления о форме, величине, цвете, количестве.
Обогатить словарь детей словами-названиями комнат в доме.
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех.
Закреплять навыки рисования, лепки, аппликации.
Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику.

Перейти к конспекту …


Сценарий выпускного праздника «Гномики»

Сценарий проведения выпускного праздника для детей группы раннего развития на тему «Гномики».

Перейти к конспекту …


Подборка игрового материала на тему «Стихи»

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом.
Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Совершенствовать навыки рисования карандашом, наклеивания, лепки.
Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, координацию движений.
Воспитывать интерес к литературе.

Перейти к конспекту …


Подборка игрового материала на тему «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту …


Итоговое занятие «Дерево знаний»

Цели:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).
Упражнять детей в слоговом анализе слова.
Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение.
Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Перейти к конспекту …


Подборка игр и упражнений на тему народной сказки «Теремок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту …


Занятие «Чем занимается фермер»

Цели:

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.

Перейти к конспекту …


Интегрированное занятие «Искусство»

Цели:

Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей
Вспомнить с детьми знакомые литературные произведения.
Совершенствовать навыки рисования, ручного труда, коллективного конструирования.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение связно выражать свои мысли.
Словарь: энциклопедия, искусство.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание продолжить знакомство с ним.

Перейти к конспекту …


Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Перейти к конспекту …


Лаборатория «Почемучек» — исследуем растения

Цели:

В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.
Учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать результаты увиденного и собственные выводы.
Словарь: пористый, косметика.
Развивать мышление, любознательность, мелкую моторику.

Перейти к конспекту …


Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Перейти к конспекту …


Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Перейти к конспекту …


Конспект занятия для ясельной группы «Маша и медведь»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками).
Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.

Перейти к конспекту …


Конспект НОД «Невероятное путешествие по организму» для средней группы

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).
Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Поддерживать желание глубже узнать себя.
Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Перейти к конспекту …


План-конспект интегрированного занятия «Моя безопасность»

Задачи:

Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Закрепить знание у детей домашнего адреса.
Научить набирать номер «01» на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты).
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Перейти к конспекту …


О разделе «Новые занятия» на сайте «Воспитатель»

Обращаем ваше внимание, что некоторые из конспектов занятий в детском саду доступны сразу из нескольких разделов нашего сайта, поскольку обединяют в себе несколько тем. Например, во многих занятиях по родной природе детям предлагается нарисовать растение или животное — ссылки подобные занятия будут и в разделе «Ознакомление дошкольников с природой», и в разделе «Изо». Это же касается и других тематик. 

 Развитие разделов нашего сайта происходит не совсем равномерно, как правило, новые конспекты добавляются через день-два, быстрее мы пока не успеваем. Если у Вас возникнет желание помочь нам в этом деле, то мы с радостью примем любую посильную помощь. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов. В том случае, если Вы заметили на нашем сайте какие-то неточности или недоработки, пожалуйста, сообщите нам об этом. 

 На этот момент приоритетными разделами для развития являются «Математика», «Развитие речи», «Ознакомление детей с окружающим миром», «Ознакомление дошкольников с природой» и «Интегрированные занятия». В силу некоторых причин в ближайшее время будут добавляться занятия относящиеся преимущественно к младшему и среднему дошкольному возрасту — но в ваших силах помочь нам и со старшим.

vospitatel.com.ua

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: С-21.12.2015года-Методическая разработка — ООД по ФГОС — в таблице.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

 В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом.  Взрослый вначале не обращает на  него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

 В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?  

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо). 

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку:  «Путь в сказку»:   один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять!

(порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для  закрепления  порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель:  —  Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. 

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем».

Воспитатель:  —  Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель:  Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают  свою помощь.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой…

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

Ответы  детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития  исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте  подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом. 

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование  ткани начинается  с ситца

(беседа у стола)

Воспитатель:  Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием  схем  моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется — плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент “Какая ткань не промокает?”

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить  ткани на проницаемость.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой  ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. 

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей. Дети называют свойства тканей.

Физкульминутка:

Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

 

Взрослый  направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Воспитатель: какие красивые  зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Ответы детей.

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Путь из сказки:

«Пять, четыре, три, два, один»!

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для  закрепления  обратного  счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель:  Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *