cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фипи сочинения огэ – . 15.3

Трактовка понятий к сочинениям ОГЭ

Трактовка понятий к сочинениям ОГЭ — 2019 

из Открытого банка заданий ФИПИ

                         Взаимовыручка 

Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.

 

Внутренний мир человека

Внешний мир человека — это его социальная жизнь, а внутренний мир – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.

Выбор  

Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос…». Человек часто оказывается в  ситуации выбора:  профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Доброта

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Драгоценные книги

Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение,  укрепляют фундамент духовной жизни человека.

Дружба

Дружба –  бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. 

Жизненные ценности

Жизненные ценности – это набор крайне важных для человека аспектов, которые служат эталонами  в его жизни  и определяют его действия. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют духовные ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие… Жизненные ценности не возникают за один день, они накапливаются с детства, формируются социумом и следуют за человеком всю его жизнь. 

Любовь

Любовь – это глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Материнская любовь

Материнская любовь – это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. Материнская любовь считается высшим  видом  любви и наиболее священной  изо  всех эмоциональных связей.

Настоящее искусство

Искусство – это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Произведения настоящего искусства побуждают думать и чувствовать, влияют на состояние человеческой души.

Неуверенность в себе

Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует  вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди  беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Нравственный выбор 

Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями: готов ли я пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием? Нравственный выбор  является точным показателем, каковы морально-этические установки человека в отношениях с окружающим миром. 

Сила духа

Сила духа – одно из главных качеств, делающего человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:

Гвозди бы делать из этих людей –

Крепче бы не было в мире гвоздей. 

videouroki.net

120 текстов для написания сочинения 15.3 ОБЗ ФИПИ

БЛОК 1 ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека».

Текст 1.1

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно
с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена,
и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте,
а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.

(27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».  (По Остромиру)*

* Остромир  современный молодой блоггер.

Текст 1.2

(1)Я не любила эту куклу.

(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.

(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила:

– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (27)Чем?

– (28)Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой. (По А. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.

Текст 1.3

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.

(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.

– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.

(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.

– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.

– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал  медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.

(38)Утром детей разбудил папа:

– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.

– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

 (По Л. Волковой)*

* Волкова Любовь – молодая современная писательница.

Текст 1.4

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

(8)Я сказал папе:

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром.  (По В.Ю. Драгунскому)*

* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.

Текст 1.5

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

 

 

(По В.Т. Шаламову)*

 

* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Текст 1.6

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

— (8)Нравится?

— (9)Очень, — ответил мальчик.

— (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

— (11)Я люблю рисовать, — ответил мальчик. — (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.

(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

(19)Мальчик уткнулся в окно.

(20)Лётчик тронул его за плечо:

— (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.

— (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, — сказал мальчик. — (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику — есть такая детская игра.

(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность плохо для посадки, высокая облачность — отлично для полёта, грозовая — опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. (36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»

(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

— (40)Вы сейчас куда? — спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.

— (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.

— (42)Два часа? — переспросил мальчик. — (43)Может быть, мы успеем купить краски.

— (44)Ты же видишь, какая погода? — сказала мать. (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.

(47)Мальчик ничего не ответил.

— (48)Ну, будь здоров! — сказал лётчик мальчику. — (49)Рад был познакомиться.

(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.

(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

— (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.

(55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку.

— (56)Бери, бери и рисуй!

(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому. (По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

infourok.ru

ОГЭ Таблицы с материалом для написания сочинения 15.3

Новости 3 085

12 апреля 2019 года ФИПИ запустил проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ по разным предметам,

ОГЭ 7 449

Друзья! Рекомендую для подготовки к сжатому изложению использовать только аудиозаписи из ОБЗ ФИПИ, так

Новости 2 226

На сайте ФИПИ опубликован проект демонстрационных материалов к итоговому собеседованию по русскому языку в 9

ОГЭ 5 548

ЗАДАНИЕ 15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «драгоценные книги»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

ОГЭ 7 468

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение

ОГЭ 12 213

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «сила духа»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите

po-ushi.ru

Подготовка к ОГЭ: Примеры сочинений ОГЭ

(1)В при­го­ро­де од­но­го са­мо­го обыч­но­го го­ро­да жила самая обыч­ная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были по­слуш­ны­ми, но они очень не лю­би­ли ло­жить­ся спать. (3)Каж­дый вечер был скан­дал:– (4)Дети, ло­жи­тесь спать! (5)Уже позд­но… — сер­дил­ся папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё пол­ча­си­ка можно мы по­иг­ра­ем? (7)Па­поч­ка, по­жа­луй­ста, — про­си­ли дети.

(8)Вот и се­год­ня дети ну никак не хо­те­ли идти спать.

– (9)Даю вам де­сять минут, — ска­зал рас­сер­жен­но папа и вышел из ком­на­ты.

– (10)Да­вай­те соберём иг­руш­ки и будем ло­жить­ся, — ска­за­ла мама.

(11)В конце кон­цов дети легли в свои кро­ват­ки и за­кры­ли глаза.

(12)Про­би­ло пол­ночь. (13)И вдруг Митя уви­дел, что в ком­на­те стало про­ис­хо­дить что-то не­обыч­ное. (14)Дет­ские иг­руш­ки на­ча­ли ожи­вать: куклы по­прав­ля­ли свои пла­тья и причёски, сол­да­ти­ки чи­сти­ли свои ружья, ма­шин­ки про­ве­ря­ли свои колёса, мяг­кие иг­руш­ки слад­ко по­тя­ги­ва­лись. (15)Митя при­тво­рил­ся спя­щим, и они не за­ме­ти­ли, что маль­чик за ними на­блю­да­ет. (16)На со­сед­ней кро­ва­ти сест­ра тоже не спала и во все глаза смот­ре­ла на иг­руш­ки.

– (17)Вика, — за­шеп­тал брат де­воч­ке, — наши иг­руш­ки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Иг­руш­ки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вы­тер­пе­ла де­воч­ка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — за­пи­ща­ли куклы, — те­перь все узна­ют нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы ни­ко­му не рас­кро­ем ваш сек­рет. (23)Прав­да, Митя?

– (24)Прав­да, — со­гла­сил­ся маль­чик, — а по­че­му вы толь­ко ночью ожи­ва­е­те? (25)Вот было бы здо­ро­во, если бы вы все­гда были жи­вы­ми! (26)Дети вы­лез­ли из кро­ва­тей и сели на пол в окру­же­нии иг­ру­шек.

– (27)Мы так устро­е­ны, — ска­за­ли сол­да­ти­ки. — (28)Если с нами бе­реж­но иг­ра­ют, если нас не раз­бра­сы­ва­ют, не ло­ма­ют, то мы ожи­ва­ем и обе­ре­га­ем сон и покой наших хо­зя­ев, а если на­о­бо­рот, то ухо­дим на­все­гда.

(29)Ника взяла на руки самую лю­би­мую куклу.

– (30)Да­вай­те по­иг­ра­ем? — пред­ло­жи­ла де­воч­ка.

– (31)Ура! (32)Да­вай­те! — за­те­я­ли возню иг­руш­ки.

– (33)Вам спать надо, вы зав­тра плохо в садик вста­не­те, — ска­зал мед­ведь — это была ста­рая иг­руш­ка, с ко­то­рой иг­ра­ла, на­вер­ное, ещё мама.

– (34)Хо­ро­шо, — Митя по­бо­ял­ся оби­деть ста­ро­го мед­ве­дя, — а зав­тра мы ляжем спать по­рань­ше, чтобы по­иг­рать с вами со всеми жи­вы­ми.

(35)Маль­чик пожал ручку сол­да­ти­кам, по­гла­дил по го­ло­ве со­бач­ку Тишку, по­ста­вил ма­шин­ки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а зав­тра опять по­иг­ра­ем с иг­руш­ка­ми!

– (37)Хо­ро­шо, — зевая, ска­за­ла де­воч­ка и усну­ла.

(38)Утром детей раз­бу­дил папа:

– (39)Папа, папа, а ты зна­ешь, что было се­год­ня ночью… — начал Митя, но потом вспом­нил об обе­ща­нии со­хра­нить тайну. — (40)Мне при­снил­ся сон.

– (41)Ну, сон — это от­лич­но, — за­сме­ял­ся папа.

(42)Митя ни­ко­му не рас­ска­зал про свой сек­рет. (43)Те­перь он ло­жил­ся спать рано, и каж­дую ночь иг­руш­ки ожи­ва­ли и иг­ра­ли с детьми, пока ста­рый мед­ведь не го­во­рил им, что нужно идти спать.

(44)Ко­неч­но, это был сон. (45)Но ведь это хо­ро­шо, что дети верят в доб­рые сны!

(По Л. Вол­ко­вой) *


Вол­ко­ва Лю­бовь — мо­ло­дой со­вре­мен­ный автор.

zelenaoge.blogspot.com

Все тексты к сочинениям из открытого банка ФИПИ, ОГЭ (9 класс), 2016 год

Дата создания файлов с текстами — 18.03.2016 год.

1.   Взаимовыручка
2.   Внутренний мир человека
3.   Выбор
4.   Доброта
5.   Драгоценные книги
6.   Дружба
7.   Жизненные ценности
8.   Любовь
9.   Материнская любовь
10. Настоящее искусство
11. Неуверенность в себе
12. Нравственный выбор
13. Сила духа
14. Счастье

Список учеников 9 «А»  и 9 «Г» кл. и выбранных понятий (в скобках номера текстов)

1. Белая Н. — любовь (1-3)
2. Мадатова В. — нравственный выбор (1-3)
3. Султанов Ю. — сила духа (4-5)
4. Вавилов Е. — внутренний мир человека (1-2)
5. Шимкевич А. — жизненные ценности (1-3)
6. Евсегнеев И. — дружба (12-13)
7. Зайцев Д. — выбор (1-2)
8. Крайников Д. — неуверенность в себе (1-2)
9. Ледовский А. — взаимовыручка (1-3)
10. Клименченко Д. — счастье (1-2)
11. Ольха Е. — дружба (1-3)
12. Рудозуб П. — счастье (3-4)
13. Гуров К. — материнская любовь (1-3)
14. Букин Д. — сила духа (1-3)
15. Коротаева Е. — дружба (9-11)
16. Тончева В. — доброта (1-2)
17. Подситков Д. — настоящее искусство (1-2)
18. Анохин В. — дружба (6-7-8)
19. Михеева К. — доброта (3-5)
20. Русанова Л. — дружба (3-4-5)
21. Козленко В. — выбор (3-4)
22. Суворова А. — неуверенность в себе (3-4)
23. Сапрыкина В. — драгоценные книги (1-2)
24. Абаджян М. — драгоценные книги (3-5)
25. Варфоломеева А. — любовь (4-6)
26. Скороход А. — нравственный выбор — (4-6)
27. Дуюнов И. — внутренний мир человека (3-5)
28. Захарова Т. — доброта (6-8)
29. Яремчук А. — настоящее искусство (3-5)
30. Попов Е. — жизненные ценности (4-6)
31. Дунаева А. — взаимовыручка (4-5)
32. Кривонос В. — жизненный ценности (7), настоящее искусство (6-7),  неуверенность в себе (5), материнская любовь (4-8) или другие

Список учеников 9 «Г» кл.

1. Желенкова А. — любовь (1-3)

2. Нетеребская Т. — выбор (1-2)

3. Багдасарян С. — счастье (1-2)

4. Лабинцева Д. — дружба (11-13)

5. Федосцев Д. — неуверенность в себе (1-2-3)

6. Джежора А. — дружба (10-11)

7. Греков Г. — дружба (1-2)

8. Куликова Е. — драгоценные книги (1-2)

9. Белов Д. — сила духа (1-2)

10. Малыгина В. — доброта (1-2)

11. Лактионов А. — внутренний мир (1-3)

12. Беляев А. — настоящее искусство (1-2)

13. Руднева А. — жизненные ценности (1-2)

14. Плужник А. — взаимовыручка (1-3)

15. Дьяченко А. — сила духа (3-5)

16. Велиева Ч. — нравственный выбор (1-2)

17. Бальян Е. — доброта  (3-4)

18. Волошина У. — материнская любовь (6-8)

19. Вишняков К. — материнская любовь (3-5)

20. Коростелева Ю. — настоящее искусство (3-5)

21. Кирикова Д. — неуверенность в себе (4-5)

22. Ревко В. — драгоценные книги (3-5)

23. Васильев А. внутренний мир человека (4-5)

24. Митюрев И. — выбор (3-4)

24. Михеев Д. — доброта (5-6)

25. Терновая И. — взаимовыручка (1-3)

26. Филимонов Д. — взаимовыручка (4-5)

27. Филимонов С. — дружба (3-4)

toryanik-96.blogspot.com

Темы сочинения 15.3. Список произведений по темам

Автор, название произведения
Становление характера героя, тема взросления Былина «Садко» И.А. Бунин. «Цифры» М. Горький. «Детство» Л.Н. Толстой. «Детство»
Н.В. Гоголь «Мертвые души» ( Чичиков) И.А. Бунин. «Цифры» М. Горький. «Детство» Л.Н. Толстой. «Детство» В.Г. Короленко. «Дети подземелья» А.Погорельский «Черная курица, Или подземные жители» В романе-эпопее  Л.Н.Толстого «Война и мир» (Петя Ростов)  Ю. Казаков «Тихое утро»  В. Распутин «Уроки французского»  В. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Фотография, на которой меня нет» А.П. Платонов «Никита»
Роль детства в жизни человека В романе-эпопее  Л.Н..Толстого «Война и мир» (Петя Ростов)
Внутренний мир человека               Л.Н.Толстой. «После бала» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
А.П. Платонов. «Юшка» Л.Н. Андреев. «Кусака» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Нравственный выбор А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» Л.Н.Толстой. «После бала» А.П.Платонов. «Возвращение» Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая» М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Былина «Садко»  М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»
Дружба, товарищество А.С.Пушкин. «19 октября» М. Горький. «Детство» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Н.В. Гоголь  «Тарас Бульба»
любовь к ближнему Ю.П. Казаков. «Тихое утро» Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая» Н.В.Гоголь.  «Тарас Бульба» М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Тема  обучения Л.Н. Толстой. «Детство» М. Горький. «Детство» И.А. Бунин. «Цифры»
Стремление к совершенствованию Л.Н. Толстой. «Детство»
Чувство человеческого достоинства А.П. Чехов. «Злоумышленник» Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая» М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» А.С. Пушкин. «Борис Годунов»
Л.Н. Андреев. «Кусака» М. Горький. «Детство»  В. А. Жуковский. «Лесной царь»  Л.Н. Андреев. «Кусака»
преданность,  самопожертвование А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» Л.Н.Толстой. «После бала» А.П.Чехов. «О любви» И.А.Бунин. «Кавказ» А.И.Куприн. « Куст сирени» Л.Пиранделло. «Черепаха» О. Генри. «Дары волхвов» Л.Н. Толстой. «Детство» Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» А.С. Пушкин. «Медный всадник» Повесть временных лет Повесть о Петре и Февронии Муромских А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Верность данному слову А.С. Пушкин «Дубровский» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Верность своим убеждениям М. Шолохов  «Судьба человека»
А.С. Пушкин. «Выстрел» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
личное счастье Л. Пиранделло. «Черепаха» О. Генри. «Дары волхвов» Л.Н. Толстой. «Детство» А.С. Пушкин. «Выстрел» А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» Повесть временных лет Повесть о Петре и Февронии Муромских А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
А.С. Пушкин. «Гробовщик»
Мудрость  жизни, непредсказуемость судьбы А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» А.П. Пушкин. «Песнь  о Вещем Олеге»
Чинопочитание, угодливость, рабская покорность, (необразованность) Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Н.В.Гоголь. «Ревизор» А.П. Чехов. «Злоумышленник» М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Н.В. Гоголь «Мертвые души» А.С. Грибоедов  «Горе от ума»
Материнская любовь Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Л.Н. Толстой. «Детство» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»
Приспособленчество А.П. Чехов. « Хамелеон»
Милосердие, сострадание А.П. Платонов. «Юшка» А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
Подлость, бесчестие, чёрствость А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» А.П. Платонов. «Юшка» М. Горький. «Детство» М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» А.С. Пушкин. «Борис Годунов»
Защита Отечества, тема Великой Отечественной войны Повесть о житии  и о храбрости благоверного и великого князя Александра Невского «Слово о полку Игореве» И.А.Крылов. Басня «Обоз» К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака» А.А.Блок. «На поле Куликовом» А.Т.Твардовский. «Василий Теркин» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» Б. Васильев  «А зори здесь тихие»
Роль народа в истории А.С. Пушкин. «Борис Годунов»
Стремление  не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла Е.И. Носов. «Живое пламя» Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
Бессмертие подвига Предания «Покорение Сибири Ермаком» М. Горький. «Данко» Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»
Человек и природа, отношение человека к природе, гуманное отношение  к животным М.Ю.Лермонтов. «Осень» И.А.Бунин. «Кавказ» Луиджи Пиранделло. «Черепаха» Ю.П. Казаков. «Тихое утро» Ф.А. Абрамов.«О чём плачут лошади» И.С.Тургенев. «Бежин луг»
Победа человека над смертью А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»
Поведение человека в экстремальных условиях (тема мужества перед лицом смерти) Д. Олдридж .«Отец и сын» Ю.П. Казаков. «Тихое утро» М. Горький. «Данко»
Взаимоотношение между людьми, справедливость, забота о людях Д.И.Фонвизин.«Недоросль» Е.И. Носов. «Кукла» А.П. Платонов. «Юшка» И.С.Тургенев. «Бежин луг» М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Былина «Вольга и Микула Селянинович» А. Солженицын «Матренин двор»
Взаимоот­ношение отцов и де­тей, памяти, любовь к родным  А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» Д. Олдридж .«Отец и сын» М. Горький. «Детство» И.А. Бунин. «Цифры» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» К.Г. Паустовский «Телеграмма»
Соотнесен­ность име­ни человека и его внут­ренней сущности Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
«Маленькие» люди и власть имущие, противостояние личности и власти «Повесть о Шемякином суде» Н.В.Гоголь. «Шинель» Н.С.Лесков. «Старый гений» А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» А.С. Пушкин. «Медный всадник»
Неразрывная связь с родиной, родной землей А. Солженицын «Матренин двор»
Сила созидательного труда А.П. Платонов. «Неизвестный цветок» И.С.Тургенев. «Бежин луг» Былина «Вольга и Микула Селянинович»
Отчужденность в семье, безрадостность бытия Луиджи Пиранделло. «Черепаха» М. Горький. «Детство»
Роль случая в жизни, непредсказуемости А.С. Пушкин. «Метель» А.С. Пушкин. «Гробовщик»
Развитие и сохранение русского языка Н.В.Гоголь «Мёртвые души» А.С.Грибоедов  «Горе от ума»
Роль  искусства в жизни человека В. Короленко «Слепой музыкант»
Недопустимость вмешательства в естественный ход вещей М. Булгаков  «Собачье сердце»

zelenaoge.blogspot.com

ОГЭ Определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам из ОБЗ ФИПИ)

Данная статья содержит примерные определения с комментарием к следующим понятиям:
1. внутренний мир человека
2. выбор
3. доброта/добро
4. драгоценные книги
5. дружба
6. жизненные ценности
7. любовь
8. материнская любовь
9. настоящее искусство
10. неуверенность в себе
11. нравственный выбор
12. сила духа/сильный человек
13. взаимовыручка
14. счастье

ОБНОВЛЁННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ СМОТРИТЕ ТУТ.



Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей действительности. 


ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА  имеет сложную структуру, состоящую из таких основных элементов, как интеллект, эмоции, чувства, мировоззрение.


ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это своего рода продолжение, воспроизведение действительного мира, его копия, отфильтрованная восприятием и преобразованная в соответствии с целями и задачами жизни человека.


ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности, в нем сосредоточена вся ее энергия. 

Материал для комментария: 

  • Внутренний мир каждого человека уникален.
  • Внутренний мир человека отражает его сущность.
  • Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование. 
  • О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
  • Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. 
  • Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля.
  • Внутренний мир
    человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном
    развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.
  • Познать внутренний мир другого человека можно
    по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной
    литературе, музыке, кино и т.п.

2. ВЫБОР — это осознанно принятое человеком решение из предложенного множества вариантов. 


Материал для комментария: 

  • С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. 
  • Человек делает выбор исходя из собственных вкусов и пристрастий, желаний, жизненных принципов.
  • Нередко для совершения правильного выбора требуются усилия души и разума.
  • Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
  • Родители
    не должны навязывать детям собственную волю при выборе ими будущей профессии.
  • На выбор жизненного пути влияет многое:
    семейные традиции, детские увлечения, круг общения, жизненные ценности. 



3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. 


ДОБРОТА — духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. 


ДОБРОТА – это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя господства добра, как высшей духовной ценности.


ДОБРОТА — склонность проявлять мягкое сердце и непритязательность по отношению к другим, делать им добро.


ДОБРОТА — это проявление любви ко всему живому.


ДОБРО — это что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. 


ДОБРО – это действия, которые направлены на благо; то есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром. 


Материал для комментария:

  • Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека в лучшую сторону.
  • Доброта — это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения. Доброе дело – это не показательное действие, не сюжет для легенды. Это обычный поступок настоящего человека. 
  • Совершив добрый поступок, человек ощущает себя сильным, нужным, полезным. 
  • Зачем творить добро? Чтобы жить полной жизнью, окружать себе положительной энергией, помогать людям. А главное — получать добро в ответ. Это совсем не корыстное желание, основанное на личной выгоде. Это нормальная природа вещей, закон бытия, основа существования нашего мира. 



4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. 

Материал для комментария:

  • Драгоценные книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
  • Впечатления, связанные с драгоценными книгами,  надолго остаются в памяти людей. 



5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА —  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. 


6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 


7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.


8.  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.


9. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО – это  искусство ,которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции,заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах и способствует духовному обогащению.


Материал для комментария:

  • Настоящее искусство подобно могучей силе, способной облагородить душу человека.
  • Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
  • Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. 
  • Настоящее искусство способно отвлечь человека от серой повседневности, доставить удовольствие, наполнить жизнь смыслом, помочь найти ключ к самому себе. 
  • Настоящее искусство отличается от мнимого тем, что оно затрагивает самые сокровенные струны души и облагораживает внутренний мир того, кто к нему прикоснулся.



10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.


11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. 




12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. 


13. ВЗАИМОВЫРУЧКА  — это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо. 


14.  СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. 



po-ushi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *