cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фэмп во второй младшей группе один много ни одного – . . , — .

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 9 имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова»
.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.

Тема: «Один, много, ни одного».

Подготовил:

вос- ль 2 мл. группы.

Родимушкина Е.В.

г. Тула 2018г.

Цель:

  • познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;

  • учить понимать слова много, один, ни одного;

  • закреплять умение определять цвета;

  • активизировать словарь.

Демонстрационный материал: игрушки: Крокодил Гена, Чебурашка, Грузовая машина.

Раздаточный материал: разноцветные кубики (красные, желтые, сини, зеленые).

Ход занятия.

Организационный момент  «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Воспитатель:- Ребята вы слышите кто- то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

Воспитатель подходит к двери открывает ее и завозит в группу грузовую машину, наполненную разноцветными кубиками на которых сидят Крокодил Гена и Чебурашка.

Воспитатель:— Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: — Крокодил Гена и Чебурашка.

Воспитатель: — На чем приехали к нам наши гости?

Дети: — на машине.

Воспитатель: — А что еще находится в кузове грузовой машины?

Дети: — Кубики.

Воспитатель обращается к игрушкам и спрашивает, зачем они привезли столько кубиков?

Крокодил Гена и Чебурашка, прося ребят помочь построить им дом, в котором они будут жить со своими друзьями.

Воспитатель: — Ребятки поможем нашим гостям построить дом?

Дети: – да поможем.

Воспитатель:— А кубики все одинакового цвета или разного?

Дети: — Разного (красные, желтые, зеленые, сини).

Воспитатель: — Ребята посмотрите, сколько кубиков лежит в кузове машины?

Дети: — Много.

Воспитатель просит детей взять в руки по одному кубику.

Воспитатель по очереди спрашивает у ребят, сколько кубиков у них в руках

Ответ детей – Один.

Воспитатель: — А сколько кубиков находится в кузове машины?

(вводится понятие ни одного).

Воспитатель: — Для того, чтоб построить дом, сколько нужно кубиков один или много?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Предлагает ребятам из кубиков, которые находятся в руках у детей построить дом,

(каждый ребенок аккуратно кладет свой кубик на другой кубик).

Воспитатель: — Вот, какой большой и красивый дом мы построили.

Воспитатель: — Спрашивает по очереди, сколько кубиков ты поставил, сколько кубиков в доме, сколько кубиков находиться у ребят в руках?

Дети: — Много, один, не одного.

Физминутка: «ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ»

Давайте вместе с нами        (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами,                (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши,        (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший!         (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребятки, мы сегодня с вами славно поиграли. Кто приходил к нам в гости, на чем они приехали, что было еще в кузове машины, сколько кубиков было в машине, какого цвета были кубики, сколько кубиков вы взяли в руки из машины, сколько кубиков осталось в кузове, сколько кубиков вы положили на стол, сколько кубиков осталось у вас в руках?

infourok.ru

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один-много».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».

Цель:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

— отвечать на вопрос «сколько? »

— название геометрических фигур

— название цветов (красный, синий, зелёный)

2. Развитие:

— речи с использованием загадок

— зрительного внимания

— логического мышления

3. Воспитывать:

— любовь к животным

— умение помогать другим

— вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

— игрушки (медведь, заяц)

— тарелочки по количеству детей — геометрические фигуры и штанишки

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

— штанишки (по количеству детей)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: — Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: — Здравствуйте, ребята,

Дети: — Здравствуй.

Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: — Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором): «По одной».

Воспитатель: — А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: — Правильно.

Миша: — Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Миша: — Вот спасибо.

Воспитатель: -А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: — Ну Мишутка, понравилось?

Миша: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: -Проходи Миша, присаживайся. А теперь снова загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: — Заяц

Воспитатель: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Заяц: -Я гулял по лесу и порвал свои новые штанишки.

Воспитатель: — Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: -А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель:У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну ка давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

Воспитатель: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.

Заяц: — Спасибо, какая красота!

Воспитатель:Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.

Воспитатель: — Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: — Медведь, Заяц.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Мишку шишки считать, помогли зайке штанишки заштопать. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект НОД по ФЭМП «Один, много, ни одного»

Конспект по математике во II младшей группе.

«Один, много, ни одного»

Цель:

  • познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
  • учить понимать слова много, один, ни одного;
  • закреплять умение определять цвета;
  • активизировать словарь.

Демонстрационный материал: макет «лесная поляна», игрушка – Ёжик, корзина.

Раздаточный материал: мячи одинакового размера, фонарики (зеленого, красного цвета).

Словарь: один, много, ни одного

Ход занятия.

Организационный момент  «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг .

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку (играет музыка Банникова «Птички летают»).

На пути встретился Ёжик с корзинкой (в корзинке резиновые мячи одинакового размера и разные по цвету).

Воспитатель: — Что у Ёжика в корзине?

Дети: — Мячики.

Воспитатель: — Какого цвета мячи?

Дети: — Зеленый, красный, желтый, синий.

Ежик высыпал из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.

Воспитатель: — Сколько мячей ты взял?

Дети: — Один.

Воспитатель: — Сколько мячей в корзине осталось?

Дети: — Ни одного.

(Вводится понятие слова «ни одного»)

Воспитатель: — Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: — Сколько мячей ты положил в корзину?

Дети:  — Один.

Воспитатель: — Сколько мячей в корзине?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Сколько мячей у тебя в руках?

Дети: — Ни одного.

Физминутка: игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой. 

Дети прыгают на месте.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 

Дети хлопают в ладоши;

Топают ногами;

Прыгают на месте.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот. 

Дети прыгают на месте.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо, 
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Прыгают;

Хлопают в ладоши.

По окончанию стихотворения дети разбегаются.

Воспитатель: — Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите!

Дети поднимают фонарики и машут ими.

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все!

Дети опускают фонарики.

Воспитатель: — Сколько у тебя фонариков?

Дети: — Один.

Воспитатель: — Какого цвета?

Дети: -Зелёного.                                                                                                                                            Воспитатель: -Сколько всего фонариков ?                                                                                       Дети:- Много.

                                                                                                                                                      Ёжик благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?

nsportal.ru

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Цели:

• Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.

• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (

один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки трех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

-Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

— Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:

Дети —«Здравствуй Степашка!»

Степашка -Здравствуйте, ребята!

-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

 

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая

— Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много, а они все одинаковые по размеру(Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).

-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)

— Посмотрите это какая коробка? (большая)

— А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают).



У меня тоже есть кубики, большой(показываю) и маленький (показываю). — Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения).

— Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

— Сколько кубиков в коробках? (много)

— А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

-Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

-Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими, красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

— Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета? (синие, красные и желтые). А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки, а какие там есть цвета(синие, красные и желтые). Правильно



— Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

-Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков(Много, а тарелочек (много)

 

 

3. Заключительная часть.

Игра занятие«Покажи, где дом Зайчика».

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

— Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы»— говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).

— Правильно все зайчата живут в лесу,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

— Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

-Степашка- «До свидания ребята»

Релаксация.

— Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

Звучит «колыбельная песенка для Умки»

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

«ПОДОБРАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗНАКОМСТВО С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ НАВЫКОВ СЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЪЮИЗЕРА.

 

Знакомство с числом.(средние и старшие группы)

1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2. Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка — это число 2. (И так до 10).

Задачи.( старшая группа)

1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

2. Составь зеленую палочку, из одинаковых палочек разными способами.

(Состав числа).

Примеры игр с палочками Кюизенера.

Игра: «Цветные коврики»

Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход игры.

Дети берут одну какую-либо палочку(например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой, состоящей из белых палочек, которая носит название «бахрома». Дети описывают коврик:

— Цветом: «Желтый — это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый».

— Числами: «Пять — это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». — Цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами): 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. Можно использовать знаки +, -, =.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 — четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10.

Игра «Назови число – найди палочку».

Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Ход: игры:

Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая — один, розовая — два, голубая — три, красная — четыре и так далее). Вначале числа называются и палочкипоказываются по порядку, а затем в разбивку.

Игра «Найди пару»

Варианты:

— К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

— К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки, на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

«ПОСЧИТАТЬ (ДОМИКИ, КУБИКИ, ЕЛОЧКИ И Т.Д.) С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СЧЕТА (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ) ПОСЧИТАТЬ ПРЕДМЕТЫ НАОЩУПЬ С СОБЛЮДЕНИЕМ СООТВЕТСТВЕННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. ВОСПРОИЗЕСТИ ДВИЖЕНИЯ (ЗВУКИ) ДЛЯ СЧЕТА ДЕТЬМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять и пять изображений домиков.

Обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти домиков и коробочки с пятью клетками для них. Коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней домики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка.

Не следует также пытаться заменять коробочку с домиками счетными палочками или пальцами рук, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от домиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

 

Урок № 1

До начала урока выясните, какое количество домиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1. Игра «Приставляем цифры к домикам»

с двумя домиками

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один домик. Спросите ребенка, сколько домиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй домик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке домиков. Пусть, если хочет, посчитает домики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два домика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два домика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству домиков в ней.

Детям показывается, что считать можно элементы разных множеств, а не только видимые предметы. Это дети должны усвоить для обобщения понятия числа.

Виды упражнений:

· счет звуков

· счет движений

· счет предметов наощупь

Варианты упражнений:

· Выполнение по образцу (столько-сколько). Хлопни столько раз сколько я.

· Сосчитывание количества звуков (движений, предметов наощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

· Выполнение задания по названному числу или показанной цифре

· Смешанные упражнения (например присесть столько раз сколько звуков услышал)

Усложнения:

· Выполни движений на 1 больше или меньше

· Посчитать сколько всего звуков воспроизведено и на каком инструменте отдельно.

1 этап(мл.возр) предлагается воспроизвести 1 или много (движений или звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

2этап(ср.возр) учат детей считать движения и звуки в пределах 5, считать предметы наощупь (карточки, с нашитыми в один ряд пуговицами, прикрытыми салфеткой или в мешочке.

3этап(ст.возр.) учат считать звуки, движения и предметы наощупь в пределах 10(пуговицы пришиваем мелкие, предметы расскладываем не обязатель но в ряд.

Требования к извлечению звуков и выполнению движений: зуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали — педагог повторяет, если снова неправильно-уменьшает количество.

Движения должны быть ритмичные в умеренном темпе(движения считаем в целом)

cyberpedia.su

Разработка занятия по ФЭМП «Один. Много». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП

Группа: вторая младшая

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) 
— Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) 
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
— Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики
— Сколько было мячиков в корзинке? Много. 
— А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
— Я положу в корзинку 1 красный мяч. 
— Назар, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? 
(Все мячики собрать в корзинку) 
— Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.


5.Игра «Поезд».

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. 
— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. 
«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны ? — Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
— О чем еще можно сказать «много», «один»?

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Конспект  по формированию элементарных математических представлений

«Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

во второй младшей группе

Задачи:

— Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

— Продолжать учить выделять один предмет из множества.

— Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.

— Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

— Развивать внимание, мышление.

— Расширять словарный запас детей.

Материал:

Игрушка медведь, грузовик, кубики (большие и маленькие), коробки (большая и маленькая), тарелочки (красная, синяя, желтая), кружочки (красные, синие, желтые, зеленые), матрешки, картинка с изображением медведя, картинки с изображением елочек разных величины

Ход занятия

Воспит: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел.

               Кто это?

Дети: Медвежонок

Воспит: Да это медвежонок Миша и он чем — то расстроен.

               Давайте спросим, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают

Воспит: Миша рассказал, что когда он гулял на улице, играл в кубики, а

              когда пришел к нам в гости, тот вспомнил, что все кубики остались

              на улице. «Они наверно потерялись» — так говорит Миша.

              Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики.

Дети: Да поможем.

(Дети и воспитатель выходят в приемную и находят там кубики. Миша радуется и благодарит ребят)

Воспит: Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить

               их по коробкам. Большие кубику в большую коробку, а маленькие    

               кубики в маленькую коробку.

Воспит: Посмотрите эта, какая коробка?

Дети: Большая

Воспит: А это коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспит: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик

Дети: Показывают

Воспит: Покажите маленький кубик

Дети: Показывают

Воспит: Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы это  

               будете, делаете.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик в

           маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Воспит: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложить в какую

               коробку?

Дети: В большую

Воспит: А маленькие кубики,  в какую коробку?

Дети: В маленькую

Воспит: Мишка доволен  и он улыбается.

Воспит: Сколько кубиков в коробке?

Дети: Много

Воспит: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного

Воспит: Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медвежата?»

Дети: Умеем

Воспит: Давайте пойдем как будто мы медведи к своим столам и сядем за

             свои места

Воспит: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас

               Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки. Он нас  

               просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого  

               же цвета кружочек нужно в нее положить. В красную тарелочку  

               положить какого цвета кружочек?

Дети: Красного

Воспит: в синюю тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: синие

Воспит: а в желтую тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: желтые

(дети выполняют задание)

Воспит: ребята у вас в тарелочке кружочки, какого цвета?

Дети: синего

Воспит: сколько их?

Дети: много

Воспит: посмотрите, на столе остались кружочки, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспит: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: зеленого

Воспит: ребята мишка принёс  вам палочки и нитки. И просит вас сделать из палочек квадрат (дети делают квадрат)

Найдите что у нас в группе похоже на квадрат

Дети: ответы

Воспит: Теперь из палочек надо сделать треугольник (Дети делают треугольник) На что похож треугольник

Дети: ответы

Воспит: У вас на столе лежит нитка, из нее надо сделать круг

(дети делают круг) на что похож круг?

Дети: ответы

Воспит : ребята Мишутка спрашивает можно ли катать треугольник или квадрат?

Дети: Нет

Воспит: Почему?

Дети: ответы

Воспит: А круг можно катать?

Дети: Можно

Воспит: Почему?

Дети: ответы

Воспит: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять

Надо зайки поскакать

Вот так, вот так

Надо зайки поскакать

Зайку мишка напугал

Зайка прыг и ускакал

(дети садятся)

Воспит: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли утро?

Дети: Матрешки

Воспит: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспит: Подойдите и возьмите по одной матрешки

(дети подходят и берут матрешки)

Воспит: Сколько у вас матрешек?

Дети: Одна

Воспит: По сколько матрешек вы взяли?

Дети: по одной

Воспит: теперь снова поставьте их на мой стол

(дети ставят матрешек на стол)

Воспит: Сколько у вас теперь матрешек?

Дети: Ни одной

Воспит: А сколько матрешек теперь у меня на столе?

Дети: Много

Воспит: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу

Воспит: Правильно все медведи живут в лесу. Посмотрите это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только он сам не знает, какая из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети: показывают

Воспит: Ребята надо прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки

(дети прикрепляют картинку с медведем)

Воспит: Давай скажем Мишутки до свидание. А мы с вами отдохнём, закроем глазки и послушаем песенку про медвежонка.

(звучит песенка)

Воспит: Откроем глазки и давайте улыбнемся друг другу. МОЛОДЦЫ!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *