cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Бианки музыкант главная мысль рассказа – какая главная мысль, чему учит рассказ?

Содержание

Школьное чтиво: «Музыкант»


Бианки В., рассказ «Музыкант»

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Музыкант» и их характеристика

  1. Старый медвежатник, Старик. Опытный охотник, который любит музыку. Суровый, но добрый. Ценитель прекрасного.
  2. Медведь. Музыкант. Веселый и умный. Тоже любит музыку.

План пересказа рассказа «Музыкант»
  1. Старик на лавочке
  2. Просьба колхозника
  3. Поиски медведя
  4. Странный звук
  5. Расщепленное дерево
  6. Медведь-музыкант
  7. Чудесная музыка
  8. Снова на лавочке
  9. Почему старик не убил медведя

Кратчайшее содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Старый медвежатник очень любил играть на скрипке, но тут его попросили убить медведя
  2. Старик целый день искал медведя в лесу и услышал странный звук.
  3. Он пошел на звук и увидел медведя, который играл на расщепленном грозой дереве.
  4. Старик вернулся в деревню и стал играть подражая игре медведя.
  5. Он рассказал колхознику, что не стал убивать медведя.
  6. Ведь медведь тоже музыкант.

Главная мысль рассказа «Музыкант»
Даже зверям лесным присуще чувство прекрасного. Они такие же как мы.

Чему учит рассказ «Музыкант»
Рассказ учит любить природу и диких зверей. Учит уважать в животных личность. Учит ценить прекрасное где-бы оно не встречалось и кто бы его не создавал. Учит справедливости и доброте.

Отзыв на рассказ «Музыкант»
Меня очень тронул этот красивый рассказ. Мне стало так жаль бедного медведя, что я очень обрадовалась, когда охотник не стал убивать веселого мишку. Пусть медведь и дальше бродит по лесу и играет на своих лесных музыкальных инструментах.

Пословицы к рассказу «Музыкант»
Два сапога пара.

Рыбак рыбака видит издалека.
Смола да вар похожий товар.
Всякое искусство есть подражание природе.
Брат он мой, да ум у него свой.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Музыкант»
Однажды старый медвежатник сидел на лавочке и играл на скрипке. Выходило у него не очень хорошо, но старик и тому был рад.
Однако тут подошел к нему колхозник и рассказал о медведе, которого надо было убить.
Отложил медвежатник скрипку и отправился  в лес. Долго ходил по лесу, но следа медведя не нашел. А потому сел на пенек и стал отдыхать.
Вдруг услышал он странный звук: «Дзенн».
Откуда такой раздается?
Отправился старик по звуку и вышел к поляне. А в центре поляны стояло расщепленное грозой дерево, из которого во все стороны торчали щепки. Возле дерева сидел медведь. Он лапой хватал за щепку, натягивал ее и отпускал. И тогда раздавался долгий звук «Дзенн». А медведь слушал и было видно, что звук этот ему нравится.

Старик тоже послушал медвежью музыку, покачал головой, да домой отправился.
Вечером он сидел на своей лавочке и снова играл на скрипке. Дернет струну и отпустит. А струна издавала долгий звук «Дзенн».
Снова пришел тот колхозник и спросил про медведя. Но старик ответил, что не убил медведя и не станет его убивать. Ведь медведь такой же музыкант, как он. И он все рассказал колхознику о встрече в лесу.

Ответы на вопросы к рассказу «Музыкант»:

  1. Что удивило в этом рассказе? — Способность медведя чувствовать прекрасное.
  2. Выдели строки, которые убеждают в том, что старик любит музыку — Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
  3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке — Сидит медведь на поляне. Рядом расщепленный ствол дерева. Медведь лапой оттягивает щепку и отпускает. на его лица наслаждение.
  4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки. — Медведь слушал с наслаждением, наклонив голову. Старик тоже наслаждался — хорошо поет щепка!
  5. Объясни, почему автор дал рассказу такое название. — Медведь действительно извлекал звуки из щепки, то есть играл на музыкальном инструменте.
  6. Кто такой музыкант? Каких музыкантов ты знаешь. — Музыкант — это человек который занимается музыкой. Это пианист, барабанщик, скрипач, гитарист, композитор, певец.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Музыкант»


coolchtivo.blogspot.com

Бианки Виталий рассказ «Музыкант» / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по рассказу Виталия Бианки «Музыкант»

Автор:  Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения:  Музыкант

Число страниц:  2

Жанр:  рассказ

Главные герои:  старый медвежатник — музыкант, колхозник, медведь.

Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника

Очень любил поиграть старик — медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.

Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.

Старик — медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту. 

Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

Устал он и сел отдохнуть. И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.

Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.

Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется. 

Не стал старик — медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.

План для пересказа произведения:

1. Любовь к музыке

2. На охоту

3. Талант медведя

4. Охотник передумал

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Музыкант»

Главная мысль:

Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.

Синквейн:

Медведь.

Талантливый, безобидный.

Играет, восхищает, выживает.

Охотника поразил талант лесного жителя.

Музыкант.

Чему учит произведение 

Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника

Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.

Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.

Пословицы:

Рыбак рыбака видит издалека

Соловей поет — себя тешит.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Завалинка — насыпь у стены дома.

gdz-gramota.ru

Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»

Анализ сказки Бианки В.В. «Музыкант»

Прежде чем анализировать сказку «Музыкант», необходимо сказать и об её авторе. Виталий Валентинович считал лес «страной чудес», своеобразным раем, в котором скрыты тысячи тайн, для автора лес и его обитатели были волшебством, которое почему-то многие стали считать чем-то обычным… Во многом такому отношению к животным и природе Бианки обязан своему отцу, который по образованию был орнитолог. Он часто с детьми посещал Зоологический музей, а в квартире семьи даже расположил небольшой зоопарк. Каждое лето семья Бианки проводила в деревне, и именно там маленький Виталий совершил своё первое лесное путешествие. Отец с детства приучил сына все наблюдения тщательно записывать, ничего не упуская, и позже его записи приобрели вид интересных, увлекательных рассказов и сказок. Образование Виталия Валентиновича было логическим продолжением его детских увлечений, но Бианки хотел творить, хотел, чтобы лес и его обитатели стали не только частью его жизни… Так пришла идея публиковать в журналах самое любопытное и необычное, что происходило в «зелёном царстве» каждый день. Так небольшие рассказы постепенно «выросли» в весьма толстую книгу «Лесная газета», которую позже перевели на все языки мира. Рассказы и сказки Бианки – это изумительное сочетание поэзии и точных знаний, волшебства и обыденной жизни, его рассказы – это целый мир…

Сюжет сказки Бианки В.В. «Музыкант» — вариация на тему о душе человека, которая должна быть открытой и чистой, полной доброты и любви к миру.

Главная идея сказки – человеческая доброта, сердечность главного героя. Главные герои сказки: старый медвежатник, колхозник, медведь.

Сюжет сказки: старый медвежатник что-то наигрывал на скрипке, сидя на завалинке. Не очень-то у него выходило, но старик и тем был доволен… ведь у него была своя музыка… Проходивший мимо колхозник сказал ему, что в лесу видел медведя. Старый медвежатник, взяв ружьё отправился на его поиски. Долго бродил старик, но только интересный звук привлёк его внимание. Словно струна где-то зазвучала… Понравился звук старику, и пошёл он посмотреть, кто же такую музыку творит. На опушке он увидел медведя, который лапой оттягивал щепку разбитого грозой дерева, и по всему лесу разлеталось «Дзенн»…Медведь слушал этот звук, наклонившись к щепке, и старик слушал и думал: хорошо поёт щепка… Вечером, проходя мимо избы медвежатника, колхозник спросил у него убил ли тот медведя, на что старик ответил: «…он такой же музыкант, как и я…»

Такой финал сказки очень поучителен. Хоть старик и не умел играть на скрипке, зато музыка его сердца была прекрасна. Он был отзывчивым и добродушным человеком, который любил животных. Он не стал убивать медведя, пожалев его. Конечно же, ни старик, ни тем более медведь не были музыкантами, но автор показывает читателю, что это не важно, главное то, что душа, которая просит музыки, не может быть злой и чёрной… В конце сказки старик делится тем, что он увидел, с колхозником, и в этом тоже есть смысл… Так формируются взгляды другого человека, формируется его внутренний мир.

Удивителен жанр, который определил сам автор. Ничего сказочного, казалось бы, и не происходит. Но это не так. Происходит перерождение души читателя, раскрываются её лучшие потаённые стороны. Произведение Бианки действует на читателя в лучших народных традициях. «Добрым молодцам» преподан урок гуманности, трепетного отношения к природе, волшебства.

Легко и незамысловато течет сказочная история. Бианки покоряет читателя талантом открывать в природе тайны, учит не быть только бездумным созерцателем, писатель учит видеть душу во всем живом, а это очень важно. Нет в привычном сказочном понимании необычных лесных сказочных жителей, но происходит ещё более удивительная вещь :оказывается, и щепка может издавать музыку, а медведь, которому не дано музыкального слуха (вспомним знаменитую фразу: медведь на ухо наступил), может быть музыкантом. Использование такого приема, как повтор однокоренного слова, на мой взгляд, объединяет героев сказки, ощущается родство не только в занятиях, но и в душах. На мой взгляд, Бианки словно подводит читателя к мысли: «Я рассказал вам историю, а вы хотите — верьте, хотите — нет».Сказочный прием, на мой взгляд, работает безотказно. Читатель верит в авторский сюжет, солидарен с главным героем и от всей души верит в происходящее, восхищаясь загадками родной природы.

Сказки хранят мудрость народа, а потому задача родителей и педагогов не обрывать связь между поколениями, а помогать ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.

multiurok.ru

План-конспект урока по чтению на тему: В.Бианки «Музыкант»

Урок чтения.

Тема: Бианки «Музыкант»

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; работать над осознанным, правильным, выразительным чтением, умением выделить главную мысль;

2. Познакомить с музыкальным инструментом — скрипкой. Воспитывать интерес к музыке.

3. Вспомнить, каких животных называют дикими. Охарактеризовать повадки медведя.

4. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать нравственно-эстетическое отношения и любви к родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

1.Организационный момент.

 .  Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. И работать мы будем под девизом:- УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ.

У: Пусть этот урок несёт нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.

2.Проверка Д/З

-Вспомните, какой вопрос волнует Б.Заходера?(Что красивей всего?)

-Почему вдруг он решил найти на него ответ?(Его спросил ребенок)

-Смог ли сам автор на него ответить и  к  кому он обратился за помощью?

(К обитателям нашей планеты).

-А сейчас посмотрим инсценирование этого стихотворения .

-Как ответить на трудный вопрос «Что красивей всего?»(смотрят рисунки и читают стихи )

У: Каждый считает красивым то, что нравится ему.

-Какая же главная мысль заключена в стихотворении?(Всё в природе красиво).

У:Мы должны радоваться всем чудесам природы.

3.Постановка целей урока.

-Подумайте, что, кроме природы радует сердце человека?(ответы детей)

(Звучит  небольшой отрывок из симфонического произведения, где солирует скрипка.)

У. Какой звучит музыкальный инструмент?

Д. Скрипка.

У: Скрипка – это четырехструнный смычковый музыкальный  инструмент высокого регистра. (показать инструмент)

У. Сегодня мы познакомимся с творчеством В.В.Бианки,  узнаем очень интересную историю, о которой рассказал автор в своём произведении «Музыкант» и подумаем над тем, может ли стремление к прекрасному сделать человека добрее.

4.Изучение нового материала.

  1. Рассказ о творчестве В.В. Бианки.(помощники-ученики)

Рассказать  о  творчестве  писателя Виталия Бианки помогут мне мои помощники.

1.- Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного-биолога. Отец Бианки работал в Зоологическом музее, и мальчик с малых лет был его постоянным посетителем. А дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок.

2.-  «Отец был первым и главным лесным учителем. Он каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил узнавать птиц по виду, по полёту, по голосу… И самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло  в привычку на всю жизнь».

3.-  С детства Бианки писал стихи, заметки о природе, много путешествовал. Постепенно все его увлечения соединились вместе, и родилось более 300 сказок, посвященных природе и её героям. Эти произведения очень полюбили дети . Почти все его сказки – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

(Дети знакомятся с выставкой книг В.В. Бианки)

У:- В нашей школьной библиотеке много книг В. Бианки. Я советую вам их прочитать. Одной из самых известных писательских работ Бианки является «Лесная газета», где он увлекательно пишет о жизни в лесу.

-, прочитайте еще раз заглавие  рассказа Бианки, предположите, о ком он будет.

— Кого называют музыкантом, значение этого слова по толковому словарю прочитает…

Музыкант-  это артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающийся  такой игрой.

-А вот о  каком музыканте поведал автор в своём рассказе, вы узнаете, если отгадаете загадку. И вместе с писателем отправитесь в охотничий домик на опушке леса. (Фото охотничьего домика.)

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

     

-Это медведь.            

У. Правильно,  это медведь.

У. Ребята приготовили сообщения о медведе.

(Дети выступают с докладами.) (слайды)

 

1у.Чем питается медведь. Медведь – это лесной, могучий хищник. Он очень много ест, поэтому такой большой и сильный. Питается он лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывает жуков, личинок, ловит лягушек, рыбу. Медведь-большой любитель мёда.

2у.Об особенностях медведя. На зиму медведь ложится в берлогу. А если медведь не накопит осенью жира, он не ляжет в спячку. Этих медведей называют – шатуны. Они очень опасны. Тогда охотники охраняют деревни, следят, чтобы медведи не подходили близко к жилью человека.

3у.О забавах медведя. Говорят, когда медведь спит, он сосёт лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы, камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

У.  И сегодня вы узнаете о том, что  ещё может заинтересовать медведя. Если вы когда-нибудь были в лесу, то непременно заметили, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки. Давайте послушаем. (закройте глаза-Звучит  лес)

Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели- это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

-О каких звуках пишет В.В. Бианки, мы сейчас прочитаем.

Откройте учебники на стр.132

1.Первичное восприятие текста.

        (Читают 2 подготовленных ученика.)

2.Проверка понимания содержания текста.

       — Понравился вам рассказ?

-Что особенно запомнилось?( Как медведь играл на щепке, как он слушал музыку.)

Физ.минутка.

 Идёт медведь, шумит в кустах,

 Спускается в овраг,

 На двух руках, на двух ногах,

 Мы тоже можем так.

 В лесу пастух трубит в рожок,

 Пугается русак,

 Сейчас он сделает прыжок,

 Мы тоже можем так.

3. Словарная работа.

У. В рассказе есть  непонятные для вас слова.

        Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

        Медвежатник – человек, который охотится на медведей.(найдите в учебнике)

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством; (найдите в учебнике)

 Щепка — тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Прочитаем трудные слова.

рас-спро-сил – расспросил

от-дох-нуть – отдохнуть

ос-то-рож-но – осторожно

вы-пря-ми-лись – выпрямились

рас-щеп-лён-но-е – расщеплённое

4. Повторное чтение .Чтение про себя.

 — Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и перечислите основные события  так, чтобы получился план.

5. Составление плана рассказа.

-На сколько частей разделили рассказ?

 — Давайте перечислим основные события рассказа.

План рассказа «Музыкант».

1 часть. Старый охотник пиликал на скрипке. (Пиликанье охотника на скрипке.)

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. (Поиски медведя)

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

5.Чтение по частям.

 1 часть. (по цепочке 1 ряд- остановиться в нужном месте)

Цель:- Какое увлечение было у старика?(Самостоятельно учился играть на скрипке)

 — Любил ли старик музыку?(Он очень любил музыку и старался сам научиться играть)

 — Хорошо ли у него получалось? Прочитайте.(Скрипка-трудный инструмент, он только научился, как пишет автор, «пиликать»)

 2 часть. (1 ученик)

Цель: — Что услышал охотник в лесу?

 — На что был похож этот звук?

— Зачем медвежатник отправился в лес?

 3 часть. (самостоятельно) 

Цель:- Что же увидел охотник на опушке? Прочитайте.(с.133)

(Рисунок медведя, играющего на пеньке.)

-Какой пень остается от спиленного дерева?(Ровный, гладкий)

_-Кто заметил, как выглядел «музыкальный пенек»?Как он появился?(Разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки)

4 часть. (по ролям)

Цель:- Прочтите этот отрывок по ролям, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.

-Почему охотник  не смог стрелять в медведя?

( Он оказался таким же музыкантом, как и  медведь.)

-Какой отрывок понравился художнику, как думаете?( Художнику очень понравилось то место в рассказе, как медведь с увлечением играл на своём «музыкальном инструменте».)

6. Работа по группам.

 1гр — Вы должны в краткий пересказ рассказа вставить подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие  длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

(Разве можно в  такого музыканта стрелять! )

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

 (Старый медвежатник очень любил музыку.)

        

Что общего между стариком и медведем?

8.Итог урока.

-Чему учит этот рассказ? Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её.

Учитель: Прочитав рассказ, мы  узнали, что мир полон чудес. Ну, разве не чудо, что медведь играет на щепке. Только чудеса эти нужно уметь видеть, слышать. Ведь человек хозяин природы. Он должен уметь её охранять и беречь, уметь находить и замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек, влюблённый в мир красоты.

 (Фото медведя.)

—  Посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес не убивать зверя, а чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

Красив тот, кто красиво поступает.

  • К какому герою рассказа может подойти эта пословица? Почему? (У человека красота бывает не только внешняя, но и внутренняя, которая по жизни ценится больше)

7. Рефлексия (смайлики)

Ребята, кому этот урок принес  радость от общения, наполнил сердце благородными чувствами — просигнальте смайликом. А это мое мнение об уроке.(смайлик)

8.Домашнее задание.

 2гр —  Пересказ рассказа по плану. 

1 гр.- Составить рассказ на тему «Красота спасёт мир»

Музыкант-  это артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающий такой игрой.

1.- Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного-биолога. Отец Бианки работал в Зоологическом музее, и мальчик с малых лет был его постоянным посетителем. А дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок.

2.-  «Отец был первым и главным лесным учителем. Он каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил узнавать птиц по виду, по полёту, по голосу… И самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло  в привычку на всю жизнь».

3.-  С детства Бианки писал стихи, заметки о природе, много путешествовал. Постепенно все его увлечения соединились вместе, и родилось более 300 сказок, посвященных природе и её героям. Эти произведения очень полюбили дети . Почти все его сказки – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

1у. Медведь – это лесной, могучий хищник. Он очень много ест, поэтому такой большой и сильный. Питается он лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывает жуков, личинок, ловит лягушек, рыбу. Медведь-большой любитель мёда.

2у. На зиму медведь ложится в берлогу. А если медведь не накопит осенью жира, он не ляжет в спячку. Этих медведей называют – шатуны. Они очень опасны. Тогда охотники охраняют деревни, следят, чтобы медведи не подходили близко к жилью человека.

3у. Говорят, когда медведь спит, он сосёт лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы, камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. — Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит — … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели- это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

nsportal.ru

Разработка урока литературного чтения В.Бианки. «Музыкант»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г. Снежное

Донецкой Народной Республики

Урок литературного чтения

2 класс

Учитель Сидоренко Л.А.

2016 г.

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством В.Бианки и его произведением «Музыкант»;

  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, устанавливать причинно – следственные связи, определять главную мысль в произведении; учить плавному, выразительному чтению;

  • развивать креативность мышления, обогащать словарный запас обучающихся, интерес к изучению природы;

  • воспитывать нравственно – эстетическое отношение к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

І. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Итак, ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Чтобы урок получился интересным и полезным, давайте проведем его под таким девизом (читаем хором): (Слайд 2)

Душу и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

ІІ. Речевая разминка

На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку. (Слайд 3)

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь) (Слайд 4)

Для того, чтобы настроиться на красивое, выразительное, правильное чтение, проведем речевую разминку. На доске и индивидуальных карточках записан текст:

Мишка и мушка.
Мишка брёл лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка грозно:
— Уходи, пока не поздно! – 
Гром тут грянул, как из пушки.
Убежал медведь с опушки.

— Что показалось в этом стихотворении вам особенно интересным? А может ли такое быть на самом деле? К какому жанру можно отнести это стихотворение? (Небылица).

Чтение стихотворения вместе с учителем.
Чтение стихотворения самостоятельно.
Чтение стихотворения вслух отдельными учениками.

ІІІ. Определение темы урока

(Слайд 5) : __Заходер

__Крылов

__Пушкин

__Носов

__Чуковский

__Токмакова

— Установите, с чьим творчеством мы познакомимся на уроке. Его фамилию можно определить по первым буквам имён писателей, чьи фамилии вы видите на доске.

Заходер Борис (Б), Крылов Иван (и), Пушкин Александр (а), Носов Николай (н), Чуковский Корней (к), Токмакова Ирина). Получилась фамилия Бианки. Значит, на уроке мы познакомимся с творчеством Бианки Виталия Валентиновича. (Слайд 6)

ІV. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Знакомство с писателем. (Слайд 7)

Прежде, чем познакомиться с новым произведением, давайте поближе познакомимся с его создателем: автором, писателем, удивительным человеком В. Бианки. А помогут нам в этом девочки, которые подготовили сообщения по этой теме.

1 уч. Виталий Валентинович Бианки родился в 1894 году. Свою необычную фамилию он получил от своего деда – итальянца. В. Бианки вырос в семье ученого – биолога. Отец Бианки работал в музее и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок…

2 уч. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

— И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

— Ребята, обратите внимание на выставку книг. Это книги с произведениями В. Бианки, которые вы можете взять и прочитать в нашей библиотеке. А можно по обложкам этих книг узнать, о чем писал В.В.Бианки? (О природе, о животных. На обложках изображены птицы, звери).

  1. Определение названия произведения.

— Внимание на экран. Буквы на этом слайде заскучали и поменялись местами, слово рассыпалось. Давайте попробуем «отремонтировать» рассыпавшееся слово. (Слайд 8)

Т Н У М А З Ы К

– Что это за слово? (Музыкант.)
– Как вы понимаете значение слова  музыкант? Кого мы можем назвать

музыкантом? (предположения детей)
— Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще,

человек, занимающийся музыкой. (Слайд 9)

– Подтвердились ваши предположения?

V. Прогнозирование ситуации.

— Почему писатель назвал свое произведение «Музыкант»? Как вы думаете, что может произойти в произведении с таким названием?

VI. Работа по теме урока.

  1. Тема: Виталий Валентинович Бианки, произведение «Музыкант».

(Слайд 10). Для того, чтобы разобраться, почему автор назвал свое произведение «Музыкант » и как это связано с медведем, мы должны познакомиться с произведением.

Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Сегодня и у нас с вами есть возможность вместе с писателем отправиться в охотничий домик на опушке леса.

Для этого внимательно послушаем произведение «Музыкант» в записи. (Аудиозапись, прил. 1) Откройте учебники на с. 142, следите глазами.

  1. Первичное знакомство с текстом. Прогнозирование ситуации.

(Прослушивание с остановками, ответы детей).

  • 1) 00.48 — Пойдет старик на охоту или нет?

  • 2) 01.43 – Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

  • 3) 02.22 – Как поступит старик с медведем?

  1. Проверка первичного восприятия, тест.

— Взяли листочек и ручку, на листочке уже проставлены цифры от 1 до 6. Если вы согласны с утверждением, то рядом с цифрой ставите «плюс», если не согласны, то «минус».

  1. Старый медвежатник играл на балалайке (На скрипке)

  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка (Медведя)

  3. Старик присел отдохнуть на пенёк

  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки

  5. Медведь сидел на дереве (Под деревом)

  6. Старик убил медведя

— Обменяйтесь листочками и проверьте ответы друг у друга, а сейчас проверим по эталону. (Слайд 11)

— Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок. Возьмите себе

по 1 кружку. Молодцы, ребята, внимательно слушали произведение.

  1. Определение жанра произведения.

— Определите жанр произведения. (На доске карточки с названием жанров: сказка, басня, стихотворение, рассказ, загадка). На партах индивидуальные карточки с номерами 1 – 5. Отметьте плюсиком тот жанр, к которому относится данное произведение. Объясните свой выбор. (Это рассказ. По объему небольшое произведение. В нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика-охотника).

— У кого стоит плюсик около цифры 4, возьмите себе еще по 1кружку.

VII. Физкультминутка (музыкальная). « Я на скрипочке играю».

VIIІ. Словарная работа. (Чтение слов с доски).

— Для того, чтобы прочесть текст без ошибок и заминок, давайте прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

За-ва-лин-ка – завалинка

Рас-спро-сил – расспросил

От-дох-нуть – отдохнуть

Ос-то-рож-но – осторожно

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

А теперь уточним значение некоторых слов, которые встретятся при чтении в новом тексте. Внимание на экран! (Слайд 12)

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

IX. Чтение текста по частям.

Итак, начинаем работать с текстом. Обратите внимание, что данный рассказ уже разделен на части. Сколько в нем частей? (4). Читаем по частям, определяем главную мысль в каждой части. На доске иллюстрации, отображающие происходящее, они помогут нам выделить главное и составить план рассказа.

1. Чтение І части (читают хорошо читающие дети, 2 ученика)

Какая главная мысль этой части? (Медвежатник любил музыку).

  1. Чтение ІІ части. Читаем самостоятельно вслух, «пчелкой». Какая главная мысль второй части? (Поиски медведя).

  2. Чтение ІІІ части «по цепочке». Какая главная мысль этой части? (Игра медведя на разбитом дереве).

  3. Чтение IV части по ролям (автор, медвежатник, колхозник ). В каких словах выражена главная мысль этого произведения? ( Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я.) Рассказ медвежатника.

— Что мы составили к этому рассказу? (План). Для чего мы это делали? (Чтобы легче было подробно пересказать текст).

X. Рефлексия.

Как выдумаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? (Ни старик, ни медведь не умели играть, но любили музыку. Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе).

— Какой же был авторский замысел? (Автор хотел показать, что звери тоже умеют любить прекрасное, как и люди и их нельзя убивать.)

— Чему учит рассказ? (Быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это братья наши меньшие).

XI. Оценка деятельности учащихся на уроке

Поднимите руку, кто собрал в течение урока 3 кружка. Отмечаю также работу детей, которые правильно давали устные ответы на вопросы, выразительно читали. Молодцы! Вы отлично поработали сегодня.

Поднимите руку, кто собрал 2 кружка. Отмечаю работу детей, которые устно работали на «хорошо». Вы поработали сегодня хорошо.

У кого 1 кружок – вам еще нужно поработать над этим произведением дома, быть внимательнее.

(Слайд 13) Медвежонок улыбается, он остался доволен вашей работой на уроке. Всем спасибо за работу!

XII. Домашнее задание

С. 142 – 144, подробный пересказ, рисунок к рассказу.

infourok.ru

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Виталия Бианки «Музыкант»

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе

по произведению Виталия Валентиновича Бианки

«Музыкант»

Тема урока: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».

Цель: познакомить обучающихся с творчеством В. Бианки;

учить читать выразительно, без ошибок;

развивать внимание, мышление;

прививать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану.

Оборудование: портрет и книги Бианки, карточки с биографическим текстом, с текстом для речевой разминки, карточки с деформированным планом, картинный план сказки В. Бианки «Сова», презентация.

Ход урока

I Организационный момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II Самоопределение к учебной деятельности

  • Для чего нужны уроки чтения?

  • Прочтите пословицу «Чтенье – лучшее ученье», объясните смысл.

III Проверка домашнего задания

1.Работа в парах

Какой раздел мы изучаем? («О братьях наших меньших»)

По опорным словам отгадайте название произведения

(Дача, мальчики, ёжик) Евгений Чарушин «Страшный рассказ»

(Утка, мальчики, утята) Михаил Пришвин «Ребята и утята»

(Утята, стрекоза, Алёша) Борис Житков «Храбрый утёнок»

(Старик, сова, шмели) Виталий Бианки «Сова»

Какова главная мысль сказки?

2. Пересказ по картинному плану сказки В. Бианки «Сова»

IV Речевая разминка

На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз, 

А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)


Мишка брёл лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка грозно:
— Уходи, пока не поздно! – 
Гром тут грянул, как из пушки.
Убежал медведь с опушки. На доске:

— Что показалось в этом стихотворении вам особенно интересным? А может ли быть такое на самом деле?

Чтение стихотворения вместе с учителем.
Чтение стихотворения самостоятельно.
Чтение вслух отдельными учениками

V Определение темы и цели урока

На доске запись: Заходер (Борис)

Крылов (Иван)

Пушкин (Александр)

Носов (Николай)

Чуковский (Корней)

Токмакова (Ирина)

— Установите, с творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке. Его фамилию можно определить по первым буквам имён писателей.

Значит мы на уроке познакомимся с творчеством Виталия Валентиновича Бианки.

— Откройте книгу на с.142 прочтите название произведения.

— «Музыкант»

-Итак

Тема урока: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»

— Зная тему, поставьте цель урока.

— Цель урока: познакомимся с творчеством В.В. Бианки;

познакомиться с произведением «Музыкант»;

научимся правильно, выразительно читать и

анализировать произведение, составлять план.

VI Работа по теме урока

  1. Знакомство с биографией (самостоятельное чтение)

Виталий Бианки один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года в семье учёного биолога. Писатель закончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления он воплощал в детских произведениях.

Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.

В своих произведениях Виталий Бианки с большой любовью пишет о животных, птицах. Виталий Бианки — мастер литературной сказки. Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».

Виталий Бианки учит детей любить природу, бережно относиться к ней.

Что узнали о жизни и творчестве В.В.Бианки?

  1. Словарная работа.

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка — тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Опушка – край леса

  1. Предопределение учащимися содержания нового произведения.

— Зная название произведения, слово-отгадку из речевой разминки, попытайтесь определить, о чём пойдёт речь.

  1. Чтение нового произведения учителем, учениками, ответы обучающихся после каждой части — прогнозирование

  1. Проверка первичного восприятия

— Чьё предположение оказалось более точным?

Ответьте на вопросы

  • Что делал старик, когда встретил колхозника?

  • Что сообщил колхозник старику?

  • Как поступил старик?

  • Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

  • Какую картину увидел старик в лесу?

  • Как поступил старик?

VII Физкультминутка

— Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши.

— Если я назову дерево, то вы топаете на месте.

Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина.

6) Вторичное чтение текста обучающимися

Установка: определить жанр произведения.

7)Анализ произведения

  • Определите жанр произведения. Это рассказ. (Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика)

  • Кого автор называет музыкантом? (Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте)

  • Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов? (Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа)

  • И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?

(Слушаются ответы учащихся).

Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать

так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.

8. Работа над планом. Восстановите последовательность событий в тексте. (Работа в парах)

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

9. Найти отрывок к рисунку с.143-144

VIII Подведение итогов урока

С каким его произведением познакомились?

Кто автор?

Почему автор назвал рассказ «Музыкант»

Как в рассказе отражается характер писателя?

IX Рефлексия

X Домашнее задание

  1. Подготовить пересказ текста с. 142-145

  2. Найти сообщение о бурых медведях

  3. Выполнить задание №7 на стр. 145

infourok.ru

Урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки «Музыкант». 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством В. Бианки;
  • учить их читать выразительно, без ошибок;
  • развивать внимание, мышление;
  • прививать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий.

Оборудование: портрет и книги Бианки, карточки с биографическим текстом, с тестами для проверки первичного восприятия текста, рисунки для рефлексии, презентация ко всем этапам урока.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

На доске:

Мишка и мушка.
Мишка брёл лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка грозно:
— Уходи, пока не поздно! – 
Гром тут грянул, как из пушки.
Убежал медведь с опушки.

— Что показалось в этом стихотворении вам особенно интересным? А может ли быть такое на самом деле?

Чтение стихотворения вместе с учителем.
Чтение стихотворения самостоятельно.
Чтение вслух отдельными учениками стихотворения.

3. Определение темы и цели урока

На доске запись:

Заходер

Крылов

Пушкин

Носов

Чуковский

Токмакова

— Установите, с чьим творчеством мы познакомимся на уроке. Его фамилию можно определить по первым буквам имён писателей, чьи фамилии вы видите на доске.

— Заходер Борис (б), Крылов Иван (и), Пушкин Александр (а), Носов Николай (н), Чуковский Корней (к), Токмакова Ирина (и). Получилась фамилия Бианки. Значит мы на уроке познакомимся с творчеством Бианки Виталия Валентиновича.

— А теперь определим название произведения, которое мы будем читать.

Чтобы его определить, вам потребуется знание алфавита и шифр.

На доске запись: 14 21 9 29 12 1 15 20

— По номерам букв определите слово, которое является названием произведения.

— Произведение называется “Музыкант”.

На доске появляется запись:

Тема: Виталий Валентинович Бианки “Музыкант”.

— Зная тему, поставьте цель урока.

— Цель урока: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; познакомиться с его произведением “Музыкант”; учиться правильно, выразительно его читать и анализировать.

4. Подготовительная работа

1. Работа с биографией автора.

— Приступим к работе над поставленной целью. Я расскажу вам о Бианки. Вы прослушаете биографию очень внимательно. Затем я раздам вам тексты о писателе с пропущенными словами, а вы восстановите их по памяти.

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, “что дышит, цветет и растет”.

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое “оживило” бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *