Ежедневное планирование на сентябрь во второй младшей группе – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование на сентябрь
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –03.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о домашних животных-закреплять знания дом.животных. | Закрепление названия домашних животных: Ксюша Ч., Захар П., Рита П. | Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук-учить правильно мыть руки,развивать аккуратность. | Выставка книг, картинок домашних животных- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры ,развивать ловкость. | Индивидуальное консультирование по запросам. Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период. Утверждение родительского договора. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура. Коммуникация | Коммуникативная: Физическая культура(по плану физ.руководителя). | |||||
Коммуникац Социализация | «Познание(формирование целостной картины мира),»Коммуникация», «Социализация», «Здравствуйте!»: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой, общения и приветствиями, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, воспитывать культуру поведения. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. Творчество. | Прогулки в младшей группе, стр. 4 | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна-развивать речь. Пение колыбельной «Баю-баюшки- баю»-воспитывать привычку отдыхать. | ||||||
Прогулка: | Прогулки в младшей группе, стр.6 | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кирой К., Максимом Ф.-развивать мелкую моторику. | Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам-прививать интерес к книгам. | Игровые ситуации :«Покормим куклу», «Погуляем с куклой»-продолжать учить детей действовать с игрушками. П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу. Д\и « Собери фигурки»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 12 сентября | Утро | Ф.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, познание, Чтение худ. лит-ры, коммуник | Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика | Чтение стихов об осени. Беседа на тему «Безопасность в группе» | Ситуативный разговор о воде, о её ценности для жизни. | Сюжетные игры по выбору детей. | Беседы с родителями вновь прибывших детей. | |||||
Образовательная Деятельность | Формир. цел. картины мира. | Дыбина О.В. стр. 12 «Мебель» | ||||||||||
Музыка | Музыкальная деятельность по плану руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Ф.культура Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд Коммуникация Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Музыка | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа по закреплению движений | Напомнить детям правила игры | Трудовые поручения на участке. Самостоятельная деятельность. | |||||||
Работа перед сном | Подготовка ко сну. Чтение сказки «Репка» | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Подвижная игра «Мыши и кот» | Индивидуальная работа по развитию речи. | Рассматривание альбома «Домашние животные» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Свободная деятельность детей на участке. Уход домой. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 13 сентября | Утро | Ф.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, познание, Чтение худ. лит-ры, коммуник | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Рассматривание альбома «Транспорт» | Повторение стихов | Познавательный рассказ «Общественный транспорт» | Сюжетная игра «Шофёр» Самостоятельная деятельность детей | Беседы с родителями вновь прибывших детей. | |||||
Образовательная Деятельность | Коммуникация | Гербова В.В. стр. 29 « Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» | ||||||||||
Физическая культура | Пензулаева Л.И. стр. | |||||||||||
Прогулка | Ф.культура Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд Коммуникация Чтение художественной литературы. Художественное творчество | Наблюдение за погодными явлениями. Подвижная игра «Мыши и кот» | Индивидуальная работа по развитию движений | Ситуативный разговор о дружбе | Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Работа перед сном | Подготовка ко сну. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в уголке природы | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов. | Ситуативный разговор о поведении | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||
Прогулка | Свободная деятельность детей на участке. Уход домой. |
nsportal.ru
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 сентября — пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р.. | Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет. 2.Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележ- | Закрепление навыков лепки | Ритуал «Эстафета дружбы». | Коллективная работа «Осенний лес полон | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Морские камешки» Задачи: закреплять знания детей о летних впечатлениях; продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями(одной или обеими) и надавливать; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. ( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 24). 2.Двигательная деятельность (Физическая культура)- по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К Р П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Функциональное упражнение «Грибники». Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по- | Трудовая дея- Цель:побуждать к само- | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., Ф.Р. | Голосовое упражнение «Спелые фрукты»: Груши падают на траву — Бам, БАМ,БАМ!(громко) Сливы падают на траву — бам, ба,БАМ(тихо) Вишни падают на траву – БАМ,БАМ, Бам(шепотом) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р. П.Р., Х-Э Р П.Р | Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла…». Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата — круг, из прямоугольника — овал; познакомить с разными ви- 2.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей. | Ира «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает детям Паше, Ксюше Е., Артему Ф. «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четверенькахи стараются не уронить «шапки» | . 1.Игра с массажным мячиком: Сливу я держу в руке. Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю И ладошками катаю. 2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда | . Игры-опыты Накопление у детей конкретных представ- |
nsportal.ru
Понедельник 19. 09. 2016 понедельник | Утро | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика №2 Игра на татарском языке “Песием, песием”-баланың сөйләм телен үстерү, татар теленә мәхәббәт тәрбияләү. | «Наведем порядок в группе» — приучать убирать за собой игрушки. | Рассматривание альбома: «Наша группа» — закрепить знания детей о помещениях группы: раздевалка, групповая комната, умывальная. | И/у «Складывание трехместной матрешки» — учить ориентироваться в трех контрастных величинах. | Оформить памятки для родителей с пословицами и высказываниями известных людей. | 7 | 8 | |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Развитие речи: ЗКР: звуки «а , у» — упражнять в отчетливом произношении изолированных звуков а , у; закреплять произношение этого звука в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить эти звуки с разной длительностью и громкостью (Г. с.14, 20) Материал: игрушки лисы, вороны, гуся, курочки, индюка. Ход: 1. Рассказать детям историю про птичий двор. 2. Спеть с детьми колыбельную песню, чтобы успокоить животных. 3. Чтение стих. «Концерт». 4. Игра «Лягушки».5. Итог. | ||||||||
Прогулка
| Наблюдение: «Осенние цветы»-расширять представления детей о растениях, познакомить с растениями, растущими на участке. (назвать цвет листьев, цветков). | И/у «Попади в круг» — развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками | П/и «Перебежки-догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. . | Труд в природе: Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений. В. м: ведерки, коробочки, песочный набор. | ||||||
Вторник 20. 09. 2016 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне!» — упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.. | КГН — продолжать учить держать ложку в правой руке. | КГН Продолжать учить детей самостоятельно вытирать руки и лицо своим полотенцем. | С.р.и. «Детский сад» — развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. И/с «Кукла Катя заболела» -учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры |
Организация выставки детских работ «Кисточка мама рассказывает» | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Дидактическая игра по ОБЖ ЗОЖ: «Купание куклы» — закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела. | «Разноцветные прищепки» — закрепить знание основных цветов | Игровая ситуация “Не поделили игрушку” — учить находить ком-промиссное решение в конфликтной ситуации | Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы. СД в уголке ИЗО — вызывать у детей интерес к действиям с фломастерами, кистью, красками | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. П/и «Пройди через ручеек» — Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. | |||||||||
Среда 21. 09. 2016 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Словесная игра «Узнай по голосу» — уточнить и закреплять правильное произношение звуков. | Э\и «Угадай, что съел» — узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения. | Д/и «Подбери пару»- развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния | Трудовое поручение: «Каждая игрушка имеет свое место — учить детей убирать игрушки на место. |
Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня. | |||
ОД
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЭМП: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. (Помор. 12) Материал: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, 3- 4 больших куба, маленькие кубики для каждого ребенка. Ход: Рассматривание большой и маленькой куклы. 2. Сравнение кроваток , разной по величине. 3. Спеть колыбельную. 4. Игровое упражнение «Построим башенки». 5. Рассмотреть постройки. 6. Итог. | ||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение рассматривание клумбы – продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру; обращать вн-е на их окраску; вос-ть любовь к природе. | И/у «Попади в круг» — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | П/и «Птичка в гнездышке» — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Труд в природе: Сгребать сухие листья в опред. место – учить правильно пользоваться граблями. В.м.: грабли, ведерки. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений П/и «Кто тише» — упражнять детей в ходьбе на носках | |||||
Р.П.С. | «Волшебные слова» — учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Игра на сенсорное воспитание «Матрешка» — учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт. | Д/и «Что на картинке назови» | Д/и «Было — стало» — формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображённых предметов | «Рисование» крупой – учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку. Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить формулировать результаты наблюдения. И/у «Догони обруч» — учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. | |||||||||
Четверг 22. 09. 2016 Четверг | Утро: ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Математическая игра «Игры с пальчиками» — закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (приложением и наложением) | Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно | Игры в сенсорном уголке. Предложить вместе конструировать башенки, домики, машинки. | Организация выставки «Строим дом» | |||
Музыка: по плану музыкального руководителя Аппликация: «Строим дом» — формировать умение составлять из частей целое. Вызывать у детей желание построить дом. Воспитывать внимание, доброту (Т. М. Бондаренко – стр. 202). Ма-териал: игрушка – щенок, детали для аппликации, клей, кисти, клеенки, салфетки. Ход:1.Предложить детям построить дом для щенка .2. Показ образца .3.Выполнение работы. 4. Оформление выставки «Строим дом». | ||||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за автобусом – учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе. | «Перешагни через палку» — упражнять в перешагивании через препятствия. | Д/и «Чудесный мешочек» — способствовать формированию умения обследовать предметы. | Труд. «Соберём веточки в кучу» — воспитывать желание трудиться. П/и «Ножки» — создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. | |||||
Р .П.С. | Чтение рассказа «Что я люблю» из книги В Драгунского «Денискины рассказы» — с помощью художественной литературы вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о себе. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Подвижная игра ««Воробушки и автомобиль» — приучать детей бегать , начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.. | Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц. | Д/и «Девочкам — бантик, мальчикам — галстук» — форм. у детей элементарные представления о гендерных различиях. | Игры с напольным строительным материалом – учить детей выполнять элементарные постройки, приучать обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки. | ||||||
Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая игра «Шарик» — развивать мелкую моторику рук и речь, внимание и память, координацию движений, учится сосредотачиваться... | Д/и «Найди нужный цвет» — учить детей применять знания о цветах. | Развлечение «Наши любимые игрушки» — вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей. | КГН: Д/у «Как мы моем ладошки» — побуждать брать мыло из мыльницы, намыли¬вать руки, класть мыло на место. |
«Как провести выходной день с детьми» (наглядная агитация) | ||||
ОД
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | РиОМ «Игрушки нашей группы» — познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.(с.23) Материал: игрушки в группе. Ход: 1. Познакомить детей с игрушками в группе. 2. Разделить игрушки по цвету, форме, величине.3. Обобщающие вопросы.4. Итог. | ||||||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами – формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. П/и «Воробушки и кот» — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Упражнять детей в прыжках на месте. | «Пройди бесшумно» — ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; Игры с песком — за-крепление умения детей пользоваться фор-мочками. | Труд. Труд в природе :собрать с детьми сухие веточки – приучать соблюдать чистоту и порядок. В/м : корзинки для шишек, ведёрки для сбора мусора | ||||||
Р.П.С. | Чтение стихотворения: И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька» — побуждать слушать и понимать содержание произведения, произносить звукоподражание «кап-кап-кап» | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна № 2 Музыкально-дидактическая игра «Прятки» — учить передавать игровую ситуацию. Настольная игра «Пи-рамидка», «Мозайка-полянка». | Закрепить умение называть свое имя и имена близких (мама, папа), знакомых детей. | Чтение стих «Если на деревьях листья пожелтели» -обратить внимание детей на верхушки деревьев, дует ветер, раскачивает деревья. | Игровая ситуации «Мы идем в детский сад» — расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Игра «Грибочки по местам». Продуктивная деят-ть «Веселый мяч» (лепка) |
infourok.ru
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7 сентября — среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Подвижная игра «Береги куколку». Дети стоят в кругу, у ног каждого сидит маленькая куколка. Водящий — в центре круга, он старается взять куклу. Играющий, к которому направляется водящий, приседает и закрывает куклу руками. Тот, кто не успел защитить свою куклу, выходит из игры. Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений | Индивидуальные беседы с детьми Василисой, Викой по вопросам: «Какую игрушку ты принес в детский сад? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» | 1.Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа. 2.Рассуждение с детьми «Что произойдёт с природой, растениями, животными и людьми, если всё время будет ночь». 3.Предложение детям рассказать куклам (или другим игрушкам), как хорошо в детском саду, что детям нравится в детском саду, чем они там занимаются. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р Р.Р. Х-Э Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Давайте познакомимся» Цель развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст. (Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с.10-11) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) — по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Прогулка «Знакомство с улицей» Цели: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице…(В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с.44-45) 2.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними: Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Ты по зонтику стучи, Только нас не промочи! Дождик, дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь? | Содействие объединению детей паши, Маши, Кости, Артема А.в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры | 1. Чтение детям: «… Я скажу вам не тая — жить без солнышка нельзя!»; «.. . Ты идёшь и слышишь вслед, флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?», как солнце говорит: «Малыш, привет!» О. Чусовитина. 2. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая погода сегодня? Какие участки освещены солнцем во время вечерней прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает вечером» | Элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить их на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают) | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф., Х-Э. С-К | . Релаксация под музыку: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р.Х-Э.Р.,С-К.Р | Игра-подражание «Подними ладошки»: Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше, Поскорее помаши. Что же вышло? Птички вышли. Птички очень хороши! | Напоминание детям Кириллу, Лере, Дане правил обращения с растениями при уходе за ними | Беседа «Что есть в детском саду?».Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики. Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность | Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Одевание кукол. Беседа: «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?» |
nsportal.ru
ОО | ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ | ФЦКМ Тема: «Чудесный мешочек». Задачи: 1. Способствовать овладению способами обследования предметов, Формировать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. 2.Вовлекать в разговор во время обсуждения. 3.Развивать активность, мышление. Лит – ра: О.В. Дыбина.№5 стр24
| 1.Беседа: «Что нам осень подарила?» цель: Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их. 2.настольная игра «Собери пирамидку» цель: Продолжать учить собирать пирамидку последовательно уменьшая в размерах колец. Лит-ра Л.Н.Павлова «Развивающие игры-занятия». 3. Беседа: «Семья». Цель: ввести понятие семья, дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 4.»Для чего нам нужна вода»Цель: Знакомство с водой и её свойствами. Лит-ра Л.Л. Тимофеева | Оформление газеты «Удивительные овощи» | Предложить беседы о режиме дня ребёнка |
ФЭМП Тема: Любимые игрушки». Задачи: 1.Знакомить детей с предметами ближайшего окружения 2. Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим признаку величины 3.Расширять и активизировать словарный запас. .Лит – ра: . Помораева И.А, Позина В.А.№2 | Предложить Беседу с родителями «Одежда для детского сада | |||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Тема: «Веселый язычок». Задачи: 1.Развивать моторику речедвигательного аппарата. уточнять и закреплять артикуляцию звуков 2.Создавать игровые ситуации. 3.Формировать готовность детей к совместной деятельности. Лит – ра:Гербова В.В. стр.32 | 1.Д/и по формированию словаря – подбор к действию объектов. Что летает? 2.З.К.Р. Петушок Цель :Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. 3.Отгадывание загадок «Овощи» цель: обучать отгадыванию загадок. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Лепка Тема: Подарки осени» Задачи: 1.Научить находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска. 2.Развивать навыки составления картины по рассказу. 3.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осени. Лит – ра:Т.С. Комарова.стр.46
| 1.Театрализованная деятельность. Игра «Кто из нас из овощей» Цель вовлекать в импровизацию, обогащать эмоции детей. Лит-ра Губанова Н.Ф. стр.47. 2.Слушание музыки. 3 Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского из цикла «Детский альбом» | 3.Рекомендовать родителям вместе с детьми слепить овощи. | |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Социально – нравственное воспитание: 1.Ситуативная беседа «Учимся знакомиться» цель: познакомить с этикой общения и приветствиями. 2.Дидактическая игра «Утешим медвежонка»цель: Лит-ра: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ОБЖ: 1.Беседы : «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. 3. Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.36,39 М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.12 Цель:- закрепить знание названий фруктов и овощей, учить узнавать их по описанию . 3. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: научить правильно вести себя в таких ситуациях. ПДД: 1.Беседа: «Наша улица» Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника) 2.Дидактическая игра «Назови машину»- Цель: учить детей узнавать и называть машины. ТРУД: Самообслуживание : Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Убирать мусор в корзину. — | |||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ЗОЖ: 1.Беседа:»Пейте дети молоко, будите здоровы» Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). 2.Игровая ситуация: «По утрам зарядку делай» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. 3.Дидактическая игра: «Угадай на вкус» Цель: уточнить названия, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. П/И: Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст . «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Лит-ра. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. | Рекомендовать маршрут выходного дня. |
nsportal.ru
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22 сентября — четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда». 2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы. Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги 3.«Во саду ли, во огороде» цель: знакомство с огородом детского сада».( О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 30- 31). | Упражнение детей Миланы, Егора, Ани в построении и перестроении | 1.Умывание и мытьё рук с потешкой: Водичка, водичка, Умой Алёне личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток. 2.Разучивание колыбельной для куклы: Наша Машенька больна, Но поправится она, Будет с детками играть, Малышей всех развлекать | Дидактическая игра «Чем лечат больного». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р П.Р С-К.Р Р.Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Летняя прогулка» Задачи: различение и выбор растений на основе сравнения. Практическое установление соответствия предметов по размеру и количеству; освоение представлений о равенстве, парах, неравенстве. Нахождение предмета по одному признаку. Прохождение лабиринта по условным ориентирам..( З.А. Михайлова и др. «Математика — это интересно» с.18) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Подвижная игра «Катя пригласила 2.Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг, создавать игровое настроение. | Упражнение детей Артема Ф., Вики, Василисы в ходьбе с высоким подниманием бедра | Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение. | Рассматривание камешков в песочнице, выделение их особенностей | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р | 1.Игровая ролевая ситуация с использованием текста: Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите. Не ворчите вы, кастрюли, Кашу сладкую варите. Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите. 2.Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | 1.Дидактическая игра «Катя угощает гостей».Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». 2.Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная. Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным | Упражнение детей Димы К., Ксюши К., Кирилла в беге парами. | Заучивание текста уговорушки: Каша из гречки Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила… Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки | Приглашение куклы с подружками на чай. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие кукол». Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций |
nsportal.ru