cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ежедневное планирование на сентябрь во второй младшей группе – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование на сентябрь

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарный план работы во 2 младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –03.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о домашних животных-закреплять знания дом.животных.

Закрепление названия  домашних животных: Ксюша Ч., Захар П., Рита П.

Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук-учить правильно мыть руки,развивать аккуратность.

Выставка книг, картинок домашних животных- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры ,развивать ловкость.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период.

Утверждение родительского договора.

Непосредственно образовательная деятельность

 Физкультура.

Коммуникация

Коммуникативная: Физическая культура(по плану физ.руководителя).

Коммуникац

Социализация

«Познание(формирование целостной картины мира),»Коммуникация», «Социализация», «Здравствуйте!»:

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой, общения и приветствиями, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, воспитывать культуру поведения.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. Творчество.

Прогулки в младшей группе, стр. 4

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна-развивать речь.

Пение колыбельной «Баю-баюшки- баю»-воспитывать привычку отдыхать.

Прогулка:

Прогулки в младшей группе, стр.6

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кирой К., Максимом Ф.-развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам-прививать интерес к книгам.

Игровые ситуации :«Покормим куклу», «Погуляем с куклой»-продолжать учить детей действовать с игрушками.

П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу.

Д\и « Собери фигурки»-развивать  мышление, учить подбирать фигурки данной формы.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: План на сентябрь, вторая младшая группа

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная  деятельность  взрослого  и  детей  с  учетом  интеграции образовательных  областей

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Групповая   подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

            2

              3

                    4

                       5

                    6

                 7

             8

                                                                             Четверг  12 сентября

Утро

Ф.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, познание,

Чтение худ.  лит-ры, коммуник

Утренняя гимнастика.

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика

Чтение стихов об осени.

Беседа на тему «Безопасность в группе»

Ситуативный разговор о воде, о её ценности для жизни.

Сюжетные игры по выбору детей.

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Образовательная

Деятельность

Формир. цел. картины мира.

Дыбина О.В. стр. 12  «Мебель»

Музыка

Музыкальная деятельность по плану руководителя.

Прогулка

Ф.культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд

Коммуникация

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Музыка

Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по закреплению движений

Напомнить детям правила игры

Трудовые поручения на участке. Самостоятельная деятельность.

Работа перед сном

Подготовка ко сну. Чтение сказки «Репка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Подвижная игра «Мыши и кот»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Наблюдение за небом. Свободная деятельность детей на участке. Уход домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная  деятельность  взрослого  и  детей  с  учетом  интеграции образовательных  областей

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Групповая   подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

            2

              3

                    4

                       5

                    6

                 7

             8

                                                                                     Пятница 13 сентября

Утро

Ф.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, познание,

Чтение худ.  лит-ры, коммуник

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Повторение стихов

Познавательный рассказ «Общественный транспорт»

Сюжетная игра «Шофёр»

Самостоятельная деятельность детей

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Образовательная

Деятельность

Коммуникация

Гербова В.В. стр. 29 « Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Физическая культура

Пензулаева Л.И. стр.  

Прогулка

Ф.культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд

Коммуникация

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

Наблюдение за погодными явлениями. Подвижная игра «Мыши и кот»

Индивидуальная работа по развитию движений

Ситуативный разговор о дружбе

Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Подготовка ко сну. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в уголке природы

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.

Ситуативный разговор о поведении

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Свободная деятельность детей на участке.  Уход  домой.

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа «Детство»)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 16 сентября — пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р..

Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет.

2.Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележ-
ку и отвозить в определённое место

Закрепление
с детьми:Егором, Пашей, Димой Р.

навыков лепки
в тематической работе «Дары осени

Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают,
как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле… и снова возвращается ко мне. Я чувствую,
что дружбы стало больше, так как
каждый добавил частичку своей.
Пусть же дружба нас не покидает
и греет».

Коллективная работа «Осенний лес полон
чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цвет-
ной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.
Р.Р.

Ф.Р

1.Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Морские камешки» Задачи: закреплять знания детей о летних впечатлениях; продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями(одной или обеими) и надавливать; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.         (  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 24).                        

  2.Двигательная деятельность (Физическая культура)- по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К Р

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Функциональное упражнение «Грибники».

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по-
смотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка за-
тихнет, грибник отвернётся, а грибы займут своё место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы»

Трудовая       дея-
тельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки с детьми: Аней, Викой.

Цель:побуждать  к само-
стоятельному
выполнению поручений.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цели: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, свитер, шапку, куртку.
Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи

 Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение
по толщине ствола.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:

Груши падают на траву — Бам, БАМ,БАМ!(громко)

Сливы падают на траву — бам, ба,БАМ(тихо)

Вишни падают на траву – БАМ,БАМ, Бам(шепотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р.

П.Р.,

Х-Э Р

П.Р

Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла…».

Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата — круг, из прямоугольника — овал; познакомить с разными ви-
дами овощей.

2.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей.

Ира «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает детям Паше, Ксюше Е., Артему Ф. «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четверенькахи стараются не уронить «шапки»

.

1.Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке.

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.
(Дети выполняют движения
в соответствии с текстом.)

2.        Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!».

Дети бегают врассыпную. Когда
ведущий говорит «Гриб» — дети
приседают; «Дерево» — поднимают
руки вверх; «Ягодка» -делают
руки в замок.

. Игры-опыты
«Прятки с водой».

Накопление у детей конкретных представ-
лений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,
бесцветная;
подведение
к пониманию
того, что вода
может изменять
цвет.

nsportal.ru

Календарный план во 2 младшей группе на сентябрь месяц с 19 по 23 сентября

Понедельник 19. 09. 2016

понедельник

Утро

С.К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика №2

Игра на татарском языке “Песием, песием”-баланың сөйләм телен үстерү, татар теленә мәхәббәт тәрбияләү.

«Наведем порядок в группе» — приучать убирать за собой игрушки.

Рассматривание  альбома: «Наша группа» — закрепить знания детей о помещениях группы: раздевалка, групповая комната, умывальная.

И/у «Складывание трехместной матрешки» — учить ориентироваться в трех контрастных величинах.

Оформить памятки для родителей с пословицами и высказываниями известных людей.

7

8

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Развитие речи: ЗКР: звуки «а , у» — упражнять в отчетливом произношении изолированных звуков а , у; закреплять произношение этого звука в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить эти звуки с разной длительностью и громкостью (Г. с.14, 20) Материал: игрушки лисы, вороны, гуся, курочки, индюка. Ход: 1. Рассказать детям историю про птичий двор. 2. Спеть с детьми колыбельную песню, чтобы успокоить животных. 3. Чтение стих. «Концерт». 4. Игра «Лягушки».5. Итог.

Прогулка

 

Наблюдение: «Осенние цветы»-расширять представления детей о растениях, познакомить с растениями, растущими на участке. (назвать цвет листьев, цветков).

И/у «Попади в круг» — развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками

П/и «Перебежки-догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

.

Труд в природе: Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений.

В. м: ведерки, коробочки, песочный набор.

Вторник 20. 09. 2016

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне!» — упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей..

КГН — продолжать учить держать ложку в правой руке.

КГН Продолжать учить детей самостоятельно вытирать руки и лицо своим полотенцем.

С.р.и. «Детский сад» — развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. И/с «Кукла Катя заболела» -учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры

 

 

Организация выставки детских работ «Кисточка мама рассказывает»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна № 2

Дидактическая игра по ОБЖ ЗОЖ: «Купание куклы» — закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела.

«Разноцветные прищепки» — закрепить знание основных цветов

Игровая ситуация “Не поделили игрушку” — учить находить ком-промиссное решение в конфликтной ситуации

Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы.

СД в уголке ИЗО — вызывать у детей интерес к действиям с фломастерами, кистью, красками

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. П/и «Пройди через ручеек» — Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

Среда 21. 09. 2016

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Словесная игра «Узнай по голосу» — уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Э\и «Угадай, что съел» — узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.

Д/и «Подбери пару»- развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния

Трудовое поручение: «Каждая игрушка имеет свое место — учить детей убирать игрушки на место.

 

Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня.

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЭМП: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. (Помор. 12) Материал: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, 3- 4 больших куба, маленькие кубики для каждого ребенка. Ход: Рассматривание большой и маленькой куклы. 2. Сравнение кроваток , разной по величине. 3. Спеть колыбельную. 4. Игровое упражнение «Построим башенки». 5. Рассмотреть постройки. 6. Итог.

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение рассматривание клумбы – продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру; обращать вн-е на их окраску; вос-ть любовь к природе.

И/у «Попади в круг» — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

П/и «Птичка в гнездышке» — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд в природе: Сгребать сухие листья в опред. место – учить правильно пользоваться граблями.

В.м.: грабли, ведерки. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений

П/и «Кто тише» — упражнять детей в ходьбе на носках

Р.П.С.

«Волшебные слова» — учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна № 2

Игра на сенсорное воспитание «Матрешка» — учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт.

Д/и «Что на картинке назови»

Д/и «Было — стало» — формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображённых предметов

«Рисование» крупой – учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить формулировать результаты наблюдения. И/у «Догони обруч» — учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.

Четверг 22. 09. 2016

Четверг

Утро:

ОД 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Математическая игра «Игры с пальчиками» — закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (приложением и наложением)

Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Игры в сенсорном уголке. Предложить вместе конструировать башенки, домики, машинки.

Организация выставки «Строим дом» 

Музыка: по плану музыкального руководителя Аппликация: «Строим дом» — формировать умение составлять из частей целое. Вызывать у детей желание построить дом. Воспитывать внимание, доброту (Т. М. Бондаренко – стр. 202). Ма-териал: игрушка – щенок, детали для аппликации, клей, кисти, клеенки, салфетки. Ход:1.Предложить детям построить дом для щенка .2. Показ образца .3.Выполнение работы. 4. Оформление выставки «Строим дом».

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за автобусом – учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.

«Перешагни через палку» — упражнять в перешагивании через препятствия.

Д/и «Чудесный мешочек» — способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» — воспитывать желание трудиться.

П/и «Ножки» — создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Р .П.С.

Чтение рассказа «Что я люблю» из книги В Драгунского «Денискины рассказы» — с помощью художественной литературы вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о себе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна № 2

Подвижная игра ««Воробушки и автомобиль» — приучать детей бегать , начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место..

Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц.

Д/и «Девочкам — бантик, мальчикам — галстук» — форм. у детей элементарные представления о гендерных различиях.

Игры с напольным строительным материалом – учить детей выполнять элементарные постройки, приучать обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки.

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая игра «Шарик» — развивать мелкую моторику рук и речь, внимание и память, координацию движений, учится сосредотачиваться...

Д/и «Найди нужный цвет» — учить детей применять знания о цветах.

Развлечение

«Наши любимые игрушки» — вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей.

КГН: Д/у «Как мы моем ладошки» — побуждать брать мыло из мыльницы, намыли¬вать руки, класть мыло на место.

 

 

 

 

«Как провести выходной день с детьми» (наглядная агитация)

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

РиОМ «Игрушки нашей группы» — познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.(с.23)

Материал: игрушки в группе.

Ход: 1. Познакомить детей с игрушками в группе. 2. Разделить игрушки по цвету, форме, величине.3. Обобщающие вопросы.4. Итог.
Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

 

Наблюдение за птицами – формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. П/и «Воробушки и кот» — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Упражнять детей в прыжках на месте.

«Пройди бесшумно» — ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; Игры с песком — за-крепление умения детей пользоваться фор-мочками.

Труд. Труд в природе :собрать с детьми сухие веточки – приучать соблюдать чистоту и порядок. В/м : корзинки для шишек, ведёрки для сбора мусора

Р.П.С.

Чтение стихотворения: И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька» — побуждать слушать и понимать содержание произведения, произносить звукоподражание «кап-кап-кап»

Вечер

Гимнастика после сна № 2

Музыкально-дидактическая игра «Прятки» — учить передавать игровую ситуацию. Настольная игра «Пи-рамидка», «Мозайка-полянка».

Закрепить умение называть свое имя и имена близких (мама, папа), знакомых детей.

Чтение стих «Если на деревьях листья пожелтели» -обратить внимание детей на верхушки деревьев, дует ветер, раскачивает деревья.

Игровая ситуации «Мы идем в детский сад» — расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Игра «Грибочки по местам». Продуктивная деят-ть «Веселый мяч» (лепка)

infourok.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа «Детство»)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 7 сентября — среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Подвижная игра «Береги куколку». Дети стоят в кругу, у ног каждого сидит маленькая куколка. Водящий — в центре круга, он старается взять куклу. Играющий, к которому направляется водящий, приседает и закрывает куклу руками. Тот, кто не успел защитить свою куклу, выходит из игры. Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений

 Индивидуальные беседы с детьми Василисой, Викой по вопросам: «Какую игрушку ты принес в детский сад? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

1.Обучение соблюдению элементарных правил поведения

в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа.

2.Рассуждение с детьми «Что произойдёт с природой, растениями, животными и людьми, если всё время будет ночь».

3.Предложение детям рассказать куклам (или другим игрушкам), как хорошо в детском саду, что детям нравится в детском саду, чем они там занимаются.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р

Р.Р.

Х-Э Р

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Давайте познакомимся» Цель развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст. (Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с.10-11)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное)  — по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Прогулка «Знакомство с улицей» Цели: уточнить представления детей об улице, дороге,  тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице…(В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с.44-45)

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не промочи!

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Содействие объединению детей паши, Маши, Кости, Артема А.в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры

1. Чтение детям:

«… Я скажу вам не тая — жить

без солнышка нельзя!»;

«.. . Ты идёшь и слышишь вслед, флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?», как солнце говорит: «Малыш, привет!» О. Чусовитина.

2. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая погода сегодня?

Какие участки освещены солнцем

во время вечерней прогулки?

Назовите предметы, которые

солнце освещает вечером»

Элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить их на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.,

Х-Э.

С-К

. Релаксация под музыку:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р.Х-Э.Р.,С-К.Р

Игра-подражание «Подними ладошки»:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши!

Напоминание детям Кириллу, Лере, Дане правил обращения с растениями при уходе за ними

Беседа «Что есть в детском саду?».Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность

Сюжетная игра

«Куклы идут

в гости к Кате».

Одевание кукол.

Беседа: «Что

наденет кукла?

Чем Катя угощает своих гостей?»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

ОО

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

ФЦКМ

Тема: «Чудесный мешочек».

Задачи:

1. Способствовать овладению способами обследования предметов, Формировать понятие  о том, что  одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

2.Вовлекать в разговор во время обсуждения.

3.Развивать  активность, мышление.

Лит – ра: О.В. Дыбина.№5 стр24

 

1.Беседа: «Что нам осень подарила?» цель: Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их.

2.настольная игра «Собери пирамидку» цель: Продолжать учить собирать пирамидку последовательно уменьшая в  размерах колец.

Лит-ра  Л.Н.Павлова «Развивающие игры-занятия».

3. Беседа: «Семья». Цель: ввести понятие семья, дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

4.»Для чего нам нужна вода»Цель: Знакомство с водой и её свойствами. Лит-ра Л.Л. Тимофеева

Оформление газеты

«Удивительные овощи»

Предложить беседы  о режиме дня ребёнка

ФЭМП 

Тема: Любимые игрушки».                            

 Задачи: 

1.Знакомить детей с предметами ближайшего окружения

2. Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим признаку величины

3.Расширять и активизировать словарный запас.

.Лит – ра: . Помораева И.А, Позина В.А.№2

Предложить Беседу с родителями «Одежда для детского сада

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

Развитие речи

(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: «Веселый язычок».

Задачи:

1.Развивать моторику речедвигательного аппарата. уточнять и закреплять артикуляцию звуков

2.Создавать игровые ситуации.

3.Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Лит – ра:Гербова В.В. стр.32

1.Д/и по формированию словаря – подбор к действию объектов. Что летает?

2.З.К.Р. Петушок Цель :Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

3.Отгадывание загадок «Овощи» цель: обучать отгадыванию загадок.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Лепка

Тема: Подарки осени»

Задачи:

1.Научить находить сходство с реальными предметами,  используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.

2.Развивать навыки составления картины по рассказу.

3.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осени.

Лит – ра:Т.С. Комарова.стр.46

 

1.Театрализованная деятельность.

Игра «Кто из нас из овощей»

Цель вовлекать в импровизацию, обогащать эмоции детей.

Лит-ра Губанова Н.Ф. стр.47.

2.Слушание музыки. 
 «Осенняя песенка». сл. Н. Френкель, сл. Ан. Александрова цель: Развитие музыкальных способностей.

3 Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского из цикла «Детский альбом»

3.Рекомендовать родителям вместе с детьми слепить овощи.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социально – нравственное воспитание:

1.Ситуативная беседа «Учимся знакомиться» цель: познакомить с  этикой общения и приветствиями.

2.Дидактическая игра «Утешим медвежонка»цель:

Лит-ра: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

ОБЖ:

1.Беседы :  «Сиди за столом правильно»

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. 
2.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

3. Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.36,39

М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.12

Цель:- закрепить знание названий  фруктов и овощей, учить узнавать их по описанию .

3. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: научить правильно вести себя в таких ситуациях.

ПДД:

 1.Беседа: «Наша улица»

Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

2.Дидактическая игра «Назови машину»-

Цель: учить детей узнавать и называть машины.

ТРУД:

Самообслуживание : Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Убирать мусор в корзину.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗОЖ:

 1.Беседа:»Пейте дети молоко, будите здоровы»

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

2.Игровая ситуация: «По утрам зарядку делай»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

3.Дидактическая игра: «Угадай на вкус»

Цель: уточнить названия, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

П/И: 

Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст .

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. 

Лит-ра. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

Рекомендовать маршрут выходного дня.

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа «Детство»)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 22 сентября — четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда».

2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы.

Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги

3.«Во саду ли, во огороде» цель: знакомство с огородом детского сада».( О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 30- 31).  

Упражнение детей Миланы, Егора, Ани в построении и перестроении

1.Умывание и мытьё рук с потешкой:

Водичка, водичка,

Умой Алёне личико,

Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели,

Чтоб кусался зубок,        

Чтоб смеялся роток.

2.Разучивание колыбельной для куклы:

Наша Машенька больна,

Но поправится она,

Будет с детками играть, Малышей всех развлекать

Дидактическая игра «Чем лечат больного».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р

С-К.Р

Р.Р.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Летняя прогулка» Задачи: различение и выбор растений на основе сравнения. Практическое установление соответствия предметов по размеру и количеству; освоение представлений о равенстве, парах, неравенстве. Нахождение предмета по одному признаку. Прохождение лабиринта по условным ориентирам..( З.А. Михайлова и др. «Математика  — это интересно» с.18)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Подвижная игра «Катя пригласила
зайку и лисичку побегать и поиграть».
Цель: совершенствовать двигательные навыки.

2.Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг, создавать игровое настроение.

Упражнение детей Артема Ф., Вики, Василисы в ходьбе с высоким подниманием бедра

Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Рассматривание камешков в песочнице, выделение их особенностей

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Р.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р

1.Игровая ролевая ситуация с использованием текста:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите.

Не ворчите вы, кастрюли, Кашу сладкую варите.

Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите.

2.Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей
о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

С-К Р

Х-Э Р

1.Дидактическая игра «Катя угощает гостей».Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

2.Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная.

Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным

Упражнение детей Димы К., Ксюши К., Кирилла в беге парами.

Заучивание текста уговорушки: Каша из гречки

Где варилась?

В печке. Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки

Приглашение куклы с подружками на чай. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие кукол».

Цель: обучать правильному называнию определённых предметов посуды и их функций

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *