Эссе полное подчинение закону доброты устранит необходимость – Примеры эссе — Стр 2
Примеры эссе — Стр 2
Автор высказывания, французский государственный деятель, некогда президент Франции — Шарль де Голль утверждает, что политика слишком серьезное и ответственное дело, чтобы доверять её только политикам.
Я полностью разделяю точку зрения Шарля де Голля, потому что политика регулирует все сферы общественной жизни, она касается каждого человека, находящегося на территории страны и если его волнует его будущее и будущее его детей он обязан участвовать в политической жизни страны. Каждый политик, независимо от его стремления помочь государству, прежде всего, принимая решения, ставит свои личные интересы выше всего, и поэтому каждый человек, который хочет быть уверен в завтрашнем дне, должен каким-либо образом иметь свое влияние на принятие важных решений в стране, оставляя не за политиками, а за народом ответственность за принятое решение.
Как говорил американский философ Менкен Генри Луис: «Политик — есть всякий гражданин». Это высказывание в очередной раз подтверждает утверждение Шарля де Голля о важности участия в политической деятельности не только политиков, но и всех граждан.
Ярким примером воплощения в жизнь данного высказывания служит политика самого Шарля де Голля, который перед принятием любого важного решения в государстве устраивал референдум, оставляя за народом право выбора дальнейшего политического курса.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что политикой не должны заниматься только политики, ею должны и даже обязаны заниматься все граждане государства.
«Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может надвинуться, пока солнце не взошло»
Ч. Колтон
В данном высказывании автор поднимает вопрос о роли независимой прессы в становлении того или иного политического режима и при каких условиях может существовать деспотизм. Проблема безусловно важна для современного общества, когда в большинстве стран мира существует свобода прессы и искореняется деспотизм.
Автор высказывания – английский проповедник и мыслитель эпохи просвещения – Колтон Чарльз Калеб, утверждает, что деспотизм не может существовать в стране, где не уничтожена свобода прессы, приводя в пример, что так же ночь не может надвинуться, пока солнце не взошло.
Я полностью разделяю точку зрения Колтона, потому что деспотизм и свобода прессы – это совершенно противоположные понятия и явления, которые невозможно совместить в одном государстве. Независимость и свобода прессы, являются ключевыми признаками и составной частью демократического государства, в то время как деспотизм присущ государствам с преимущественно тоталитарным режимом власти, где пресса находится в руках у лица или органа являющегося полновластным правителем. Так же пока существует свобода прессы невозможно сосредоточить в своих руках всю власть, так как будет пресса, способная осудить эту власть, и, используя свой авторитет, поднять общество против существующей власти
Как говорил Максимильян Робеспьер, французский писатель, некогда один из лидеров Великой французской революции: “Свободная печать – есть страж свободы”, что в очередной раз подтверждает невозможность ограничить свободу общества, пока существует свобода прессы, то есть становится невозможным установление деспотизма.
Ярким примером, подтверждающим высказывание Колтона и вышеизложенного, может служить СССР в период правления Сталина, когда пресса была всячески ограничена и находилась под контролем власти, что позволило установить деспотизм в стране.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что свобода прессы – есть один из важнейших институтов демократии, не позволяющий установиться в стране деспотизму или как-нибудь по другому ограничить права общества
Примеры эссе
«Для правосудия является бедствием, когда в приговорах решение зависит от личного произвола». (А. Ф. Кони)
Автором данного суждения поднята проблема основных принципов демократического судопроизводства. Данная проблема сегодня очень актуальна, ведь все цивилизованные страны, провозгласив себя демократическими, стремятся строить свое судопроизводства на соответствующих гуманных принципах.
По мнению автора А. Ф Кони, великого российского судебного деятеля XIX в., истинное правосудие не может осуществляться на основе недемократических принципов. Личный произвол судьи – трагедия для правосудия.
Я согласен с позицией автора данного суждения. По моему мнению, правосудие должно быть целиком регламентировано законом и проводиться лишь на его основании. Каковы же основные принципы современного демократического судопроизводства? Важнейший из них – принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана в установленном порядке. К сожалению, этот принцип часто нарушается, поскольку в СМИ процессы освещаются с обвинительной точки зрения: примером тому служит процесс над Иваном Демьянюком, подозреваемым в пособничестве фашистским зверствам в немецких концлагерях. Практически все мировые СМИ пестрят заголовками, гласящими, что в Германии судят «нацистского преступника», что может оказывать воздействие на судий и участников процесса.
Еще один очень важный принцип – принцип обеспечения обвиняемому права на защиту. При несоблюдении этого принципа правосудие невозможно, т.к. отсутствует противовес обвинению, а судья вынужден однобоко оценивать доказательства. Вспомним судопроизводство в порядке «особой тройки», существовавшее в начале XX в. в СССР. Результатом того, что обвиняемые не имели возможности защищаться и объективно доказать свою невиновность, стали массовые репрессии и расстрелы. Сегодня ситуация изменилась, и во всех цивилизованных странах наличие защитника признано обязательным (при отсутствии у обвиняемого возможности оплатить его услуги – адвокат предоставляется за счет государства).
Фундаментальными принципами демократического судопроизводства является независимость суда и состязательность процесса. Мы рассматриваемым эти принципы в совокупности, т.к. они взаимно обеспечивают друг друга. Они же исключают произвол, о котором говорил А.Ф. Кони. В случае несоблюдения данных принципов неизбежен обвинительный уклон правосудия. Вспомним суд над декабристами, происходивший в 1826 г. под руководством Николая I. Естественно, судьи не могли быть независимы, когда на суде председательствует сам император. Имел место и явно обвинительный уклон, т.к. император тяжело переживал произошедшее, а преступление против самодержавия считал преступлением против себя лично. Неудивительно, что приговор Николай I определил заранее – осталось лишь оформить его формально. Именно такая ситуация, когда судопроизводство и приговор становятся простой формальностью, трагична для государства.
Таким образом, произвол судьи губителен для правосудия. Лишь в условиях демократического судопроизводства возможно принятие справедливых решений.
«Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»
Как известно, одним из ключевых факторов существования государства является верховенство закона. Закон требует от людей полного подчинения – то, что нужно государству от граждан.
Но очень часто закон противоречит нормам морали – неписанным правилам поведения, поддерживаемым силой общественного мнения. Несоблюдение норм морали не несет за собой санкции, какие несет несоблюдение закона, но несмотря на это люди очень часто поступаются писаными правилами и за руководящие нормы принимают опыт, накопленный поколениями.
В начале 18 века в России был принят закон, обязывающий священников доносить услышанную информацию на исповеди в Тайную канцелярию. Скрытие информации несло за собой лишение чина. Но большинство священнослужителей предпочли пренебречь новоизданным указом и руководствовались законом божьим.
Люди понимают, что закон не может сделать их добрыми и справедливыми, а наоборот, только озлобляет их друг против друга. Государство, хоть и имеет отношение к добру, свободе и справедливости, старается поддерживать минимум всего этого, потому что полное отсутствие добра и справедливости государству грозит хаосом и распадом. Государство есть, прежде всего, сила, и оно любит силу больше, чем добро и справедливость.
А люди по своей натуре стремятся к добродетели, установленной моральными нормами. Очень часто в действительности оказывается, что высшие нормы морали вносятся в общество государством и что мораль государства всегда оказывается выше морали подавляющего большинства граждан. Государство держит граждан в подчинении, умело подменяя моральные нормы на законы.
Государство прекрасно осознает тот факт, что если бы граждане подчинялись полностью закону добра и справедливости, то значение правительства было бы сведено к нулю. Сила веры в нормы морали достаточно велика, чтобы удержать граждан от преступлений, от которых силой их удерживает государство. В таком случае государство было бы институтом насилия, каким его считали приверженцы анархизма.
М.А.Бакунин – основатель бунтарского направления в анархизме — выступал за освобождение индивида от всех проявлений принудительной власти, обосновывая это неспособностью власти соответствовать социальным инстинктам человека. А К.Поппер – приверженец правового государства с верховной властью закона наоборот считал, что люди нуждаются в видимом образе силы и возможности наказания, чтобы соблюдать элементарные нормы социальной жизни.
Нельзя говорить, что один из мыслителей прав, а другой – нет. Идеи каждого применимы в разных странах, ведь ни в коем случае нельзя забывать о менталитете народа – граждан государства.
Например, русские издавна привыкли видеть над собой царя-батюшку, чьи методы управления – кнут и пряник. Нашему народу привычнее жить по четко установленному законом порядку, ведь известно, что в периоды правлений самых грозных царей и императоров волнений и недовольств в народе не было. А, к примеру, французский народ, при малейшем несоблюдении своих прав выступает на митингах и устраивает забастовки .
Но все же, на мой взгляд, люди не могут жить без управляющей «верхушки» совсем. Пусть даже наступит «полное подчинение закону доброты», государство найдет способ заставить граждан нуждаться в нем.
studfiles.net
Примеры эссе
Примеры эссе
«Для правосудия является бедствием, когда в приговорах решение зависит от личного произвола». (А. Ф. Кони)
Автором данного суждения поднята проблема основных принципов демократического судопроизводства. Данная проблема сегодня очень актуальна, ведь все цивилизованные страны, провозгласив себя демократическими, стремятся строить свое судопроизводства на соответствующих гуманных принципах.
По мнению автора А. Ф Кони, великого российского судебного деятеля XIX в., истинное правосудие не может осуществляться на основе недемократических принципов. Личный произвол судьи – трагедия для правосудия.
Я согласен с позицией автора данного суждения. По моему мнению, правосудие должно быть целиком регламентировано законом и проводиться лишь на его основании. Каковы же основные принципы современного демократического судопроизводства? Важнейший из них – принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана в установленном порядке. К сожалению, этот принцип часто нарушается, поскольку в СМИ процессы освещаются с обвинительной точки зрения: примером тому служит процесс над Иваном Демьянюком, подозреваемым в пособничестве фашистским зверствам в немецких концлагерях. Практически все мировые СМИ пестрят заголовками, гласящими, что в Германии судят «нацистского преступника», что может оказывать воздействие на судий и участников процесса.
Еще один очень важный принцип – принцип обеспечения обвиняемому права на защиту. При несоблюдении этого принципа правосудие невозможно, т.к. отсутствует противовес обвинению, а судья вынужден однобоко оценивать доказательства. Вспомним судопроизводство в порядке «особой тройки», существовавшее в начале XX в. в СССР. Результатом того, что обвиняемые не имели возможности защищаться и объективно доказать свою невиновность, стали массовые репрессии и расстрелы. Сегодня ситуация изменилась, и во всех цивилизованных странах наличие защитника признано обязательным (при отсутствии у обвиняемого возможности оплатить его услуги – адвокат предоставляется за счет государства).
Фундаментальными принципами демократического судопроизводства является независимость суда и состязательность процесса. Мы рассматриваемым эти принципы в совокупности, т.к. они взаимно обеспечивают друг друга. Они же исключают произвол, о котором говорил А.Ф. Кони. В случае несоблюдения данных принципов неизбежен обвинительный уклон правосудия. Вспомним суд над декабристами, происходивший в 1826 г. под руководством Николая I. Естественно, судьи не могли быть независимы, когда на суде председательствует сам император. Имел место и явно обвинительный уклон, т.к. император тяжело переживал произошедшее, а преступление против самодержавия считал преступлением против себя лично. Неудивительно, что приговор Николай I определил заранее – осталось лишь оформить его формально. Именно такая ситуация, когда судопроизводство и приговор становятся простой формальностью, трагична для государства.
Таким образом, произвол судьи губителен для правосудия. Лишь в условиях демократического судопроизводства возможно принятие справедливых решений.
«Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»
Как известно, одним из ключевых факторов существования государства является верховенство закона. Закон требует от людей полного подчинения – то, что нужно государству от граждан.
Но очень часто закон противоречит нормам морали – неписанным правилам поведения, поддерживаемым силой общественного мнения. Несоблюдение норм морали не несет за собой санкции, какие несет несоблюдение закона, но несмотря на это люди очень часто поступаются писаными правилами и за руководящие нормы принимают опыт, накопленный поколениями.
В начале 18 века в России был принят закон, обязывающий священников доносить услышанную информацию на исповеди в Тайную канцелярию. Скрытие информации несло за собой лишение чина. Но большинство священнослужителей предпочли пренебречь новоизданным указом и руководствовались законом божьим.
Люди понимают, что закон не может сделать их добрыми и справедливыми, а наоборот, только озлобляет их друг против друга. Государство, хоть и имеет отношение к добру, свободе и справедливости, старается поддерживать минимум всего этого, потому что полное отсутствие добра и справедливости государству грозит хаосом и распадом. Государство есть, прежде всего, сила, и оно любит силу больше, чем добро и справедливость.
А люди по своей натуре стремятся к добродетели, установленной моральными нормами. Очень часто в действительности оказывается, что высшие нормы морали вносятся в общество государством и что мораль государства всегда оказывается выше морали подавляющего большинства граждан. Государство держит граждан в подчинении, умело подменяя моральные нормы на законы.
Государство прекрасно осознает тот факт, что если бы граждане подчинялись полностью закону добра и справедливости, то значение правительства было бы сведено к нулю. Сила веры в нормы морали достаточно велика, чтобы удержать граждан от преступлений, от которых силой их удерживает государство. В таком случае государство было бы институтом насилия, каким его считали приверженцы анархизма.
М.А.Бакунин – основатель бунтарского направления в анархизме — выступал за освобождение индивида от всех проявлений принудительной власти, обосновывая это неспособностью власти соответствовать социальным инстинктам человека. А К.Поппер – приверженец правового государства с верховной властью закона наоборот считал, что люди нуждаются в видимом образе силы и возможности наказания, чтобы соблюдать элементарные нормы социальной жизни.
Нельзя говорить, что один из мыслителей прав, а другой – нет. Идеи каждого применимы в разных странах, ведь ни в коем случае нельзя забывать о менталитете народа – граждан государства.
Например, русские издавна привыкли видеть над собой царя-батюшку, чьи методы управления – кнут и пряник. Нашему народу привычнее жить по четко установленному законом порядку, ведь известно, что в периоды правлений самых грозных царей и императоров волнений и недовольств в народе не было. А, к примеру, французский народ, при малейшем несоблюдении своих прав выступает на митингах и устраивает забастовки .
Но все же, на мой взгляд, люди не могут жить без управляющей «верхушки» совсем. Пусть даже наступит «полное подчинение закону доброты», государство найдет способ заставить граждан нуждаться в нем.
freedocs.xyz
Список тем эссе по 5 направлениям для ЕГЭ по обществознанию / Блог :: Бингоскул
- Блог
- →
- Темы эссе по обществознанию ЕГЭ
Используйте при подготовке и написании эссе (29 задание ЕГЭ по обществознанию) список возможных тем.
Темы разбиты по блокам:
- Философия
- Социальная психология
- Экономика
- Социология
- Политология
Темы эссе по философии
- «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
- «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс
- «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя». Н.Н. Пирогов
- «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело». П. Сартр
- «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой». Ж. Кокто
- «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
- «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
- «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим». А. Поп
- «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать». Б. Рассел
- «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев
- «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер
- «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений». Г. Лихтенберг
- «Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер
- «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Р. Милликен
- «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
- «Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
- «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
- «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г. Чернышевский
- «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека
- «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, — не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой
- «Без борьбы нет прогресса». Ф. Дуглас
- «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
- «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет». Аристотель
- «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». Ф. Ницше
- «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
- «Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев
- «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее нельзя никуда уйти». Э. Фромм
- «Муки творчества и радости творчества – единое целое». И. Шевелев
- «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
- «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон
- «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И. Фихте
- «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется». Арабская пословица
- «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла». А. Маслоу
- «Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». С. Маршак
- «Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать». С. Лем
- «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах
- «Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь». Сократ
- «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
- «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д. Дидро
- «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». Н.А. Бердяев
- «Без многого человек может обойтись, только не без человека». Л. Берне
- «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский
Темы эссе по социальной психологии
- «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
- «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
- «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
- «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
- «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
- «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
- «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
- «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
- «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
- «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
- «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
- «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
- «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
- «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
- «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
- «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
- «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
- «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
- «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
- «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
- ними общего». Д. Рескин
- «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
- должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
- «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
- «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
- «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
- «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
- «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
- «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
- «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
- «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
- «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
- «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
- «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
- «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
- «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
- «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
- «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
- «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи
Темы эссе по экономике
- «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
- «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
- «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
- «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
- «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
- «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
- «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
- «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
- «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
- «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
- «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
- «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
- «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
- «Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
- «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
- «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
- «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
- «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
- «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
- «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
- «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
- «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
- «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
- «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
- «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
- «Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
- «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
- «Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
- «Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
- «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
- «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
- «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
- «Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
- «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
- «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
- «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
- «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
- «Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
- «Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
- «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
- «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
- «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
- «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
- «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте
Темы эссе по политологии
- «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». П. Буаст
- «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Г.Б. де Мабли
- «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений». Ф. Бурлацкий
- «Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
- «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
- «Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
- «Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». У. Шекспир
- «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур
- «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А.П. Сумароков
- «Самая губительная ошибка, которая когда-либо сделана в мире, — это отделение политической науки от нравственной». П. Шелли
- «Высокие места делают людей великих более великими, а низких – более низкими». Ж. Лабрюйер
- «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». Г. Моргентау
- «Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». С. Верба
- «Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения». У. Черчилль
- «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К.П. Победоносцев
- «Государственная власть – есть основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Г.Ф. Шершеневич
- «Государство – территория власти». А. Круглов
- «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н. Макиавелли
- «Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества». В.Б. Пастухов
- «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан». В. Гумбольдт
- «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». Б. Чичерин
- «Государственным благом является справедливость». Аристотель
- «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которое оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» И. Этвеш
- «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов». Б. Кистяковский
- «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости». А. Сталь
- «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа». Т. Джефферсон
- «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве». О. Фронтингем
- «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер
- «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
- «Демократия означает не то, что люди действительно управляют, а только то, что они имеют возможность избирать правителей». Й. Шумпетер
- «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К. Поппер
- «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш.-Л. Монтескье
- «Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если их нет налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает». И. Ильин
- «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество». И. Ильин
- «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
- «Если бы люди надеялись найти для себя лучшие условия в тираническом государстве твердой руки, они кинулись туда опрометью» Ф. Гвиччардини
- «Тиран – это разбойник, не боящийся ни суда, ни наказаний. Это судья без суда и закона». Ю. Крижанич
- «Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И. Ильин
- «Во главе его (тоталитаризма) маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна». К. Хейден
- «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие». И. Ильин
- «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
- «Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль Правоведение
- «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
- «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
- «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
- «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
- «Правозаконность – одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации». Ф. Хайек
- «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Изречение из римского права «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». Б. Чичерин
- «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». Б. Кистяковский
- «Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку». И. Ильин
- «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему». Ж. Маритен
- «Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». Н. Шамфор
- «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». Демокрит
- «Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает». В. Швебель
- «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
- «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
- «Намерение должно подчиняться законам, а не законы намерениям». Латинское юридическое изречение
- «Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
- «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское юридическое изречение
- «В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя». Н.М. Карамзин
- «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
- «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Т. Маколей
- «Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
- «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
- «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
- «Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого». Ш. Монтескье
- «Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
- «Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». Г. Гейне
- «Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
- «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
- «Право – понятие не логики, а силы». Р. Йеринг
- «Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость». Т. Рузвельт
- «Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права» И. Ильин
- «Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». Ш. Монтескье
- «Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
- «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного». Аксиома права
- «Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
- «Цель наказания – не мщение, а исправление». А.Н. Радищев
- «Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим правом». Р. Йеринг
- «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
- «Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение». Т. Гоббс
- «Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей». Г.Гегель
- «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
- «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». Ас-Самараканди
- «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
- «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
- «Иные преступления столь громогласны и грандиозны, что мы оправдываем их и даже прославляем: так, обкрадывание казны мы зовем ловкостью, а несправедливый захват чужих земель именуем завоеванием». Ф. Ларошфуко
- «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание – нередко освобождает». С. Лец
- «Реформу нравов следует начинать с реформы законов». К. Гельвеций
- «Несправедливые законы не создают право». Цицерон
- «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
Темы эссе по социологии
- «Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев
- «Семья – это кристалл общества». В. Гюго
- «Семья более священна, чем государство». Пий ХI
- «Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев
- «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев
- «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев
- «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев
- «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
- «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго
- «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
- «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
- «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон
- «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев
- «Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
- «Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев
- «Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
- «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр
- «Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н.Гумилев
- «Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев
- «Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс
- «Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж.Ренан
- «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
- «Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
- «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
- «Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд
- «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон
- «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
- «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон
- «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер
- «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс
- «Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм
- «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
- «Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет
- «Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев
- «Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль
- «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
- «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
- «Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш. Лемель
- «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э. Сервус
- «Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
- «Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант
- «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
- «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо
bingoschool.ru
150 готовых эссе (ЕГЭ, обществознание)
ФИЛОСОФИЯ
1. «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины»(Л. Н. Толстой)
2. «Уважение к истине — начало премудрости»
(А. Герцен)
3. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи»
(И.О. Лосский)
4. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого»
(Сенека)
5. «Тот, кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей
(Н. Г. Чернышевский)
6. «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса: она лишена смысла»
(А. Маслоу)
7. «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой»
(Ф. М. Достоевский)
8. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика»
(Л. Фейербах)
9. «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя»
(Н. И. Пирогов)
10. «Уважение к истине – начало премудрости»
(А. Герцен)
11. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред»
(М. Монтень)
12. «Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия»
(Маршалл)
13. «Прогресс – не случайность, а необходимость»
(Г. Спенсер)
14. «Прогресс есть замена одних неприятностей другими»
(X. Эллис)
15. «Без борьбы нет прогресса»
(Ф. Дуглас)
16. «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения».
(Д. Дьюи)
17. «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать»
(Вольтер)
18. «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней»
(А. Пуанкаре)
19. «Лженаука — это непризнание ошибок»
(П.Л. Капица)
20. «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов»
(И. Ньютон)
21. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться»
(Карл Краус)
22. «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек»
(Д. Томсон)
23. «Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои».
(А. Поп)
24. «Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются»
(Б. Теплов)
25. «Объявить себя гением легче всего по радио»
(Дон Аминадо)
26. «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое»
(Л. Левинсон)
ПРАВОВЕДЕНИЕ
27. «Чем развитее, зрелей и глубже правосознание, тем совершеннее право»(И.А. Ильин)
28. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив»
(А. Ф. Кони)
29. «Хорошие законы порождены дурными нравами»
(Тацит)
30. «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного»
(аксиома права)
31. «Щадя преступников, вредят честным людям»
(Сенека)
32. «Я вижу гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью»
(Платон)
33. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»
(Ж. Д’Аламбер)
34. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды»
(О. Мирабо)
35. «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется»
(Демокрит)
36. «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»
(Цицерон)
37. «Цель наказания – не мщение, а исправление»
(А. Н. Радищев)
38. «Плохие законы – худший вид тирании»
(Э. Бёрк)
39. «Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиниться закону»
(Л. Вовенарг)
40. «Человеку как существу духовному невозможно жить на земле вне права»
(И. А. Ильин)
41. «Жестокость законов препятствует их соблюдению»
(Ш. Монтескьё)
42. «Право – это формализованный гуманизм»
(А. Круглов)
43. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам»
(Сократ)
44. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»
(Д. Гарфилд)
45. «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл»
(Ш. Монтескье)
46. «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует»
(Сенека)
47. «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»
(С. Паркинсон)
48. «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден»
(Изречение римского права)
49. «Свобода есть право на неравенство»
(Н. Бердяев)
50. «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон»
(Латинское юридическое изречение)
51. «Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия»
(И. Гете)
52. «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – своего позвоночника»
(Б. Шоу)
53. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им»
(Вольтер)
54. «Когда гремит оружие, законы молчат»
(Цицерон)
55. «Совесть есть закон законов»
(Ламартин)
56. «Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия»
(Ф. Вольтер)
ПОЛИТОЛОГИЯ
57. «Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно»(Ф. Бэкон)
58. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»
(Дж. Дж. Нейтан)
59. «Полное подчинение законам доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»
(О. Фронтингем)
60. «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы»
(Б. Н. Чичерин)
61. «Человек по природе своей есть существо политическое»
(Аристотель)
62. «Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его целое»
(М. Монтень)
63. «В нынешние времена – все политика»
(С. Къеркегор)
64. «У диктаторов нет силы – у них есть насилие»
(С.Е. Лец)
65. «Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие»
(И. Ильин)
66. «Здоровая консервативная политика – это консервативные люди и либеральные средства»
(Б. Дизраэли)
67. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство»
(Вольтер)
68. «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью – национализм»
(И.Н. Шевелев)
69. «Демократия – это право делать неправильный выбор»
(Дж. Патрик)
70. «Демократия – это система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства»
(Круглов)
71. «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество»
(И. Ильин)
72. «История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело…»
(П. Сартр)
73. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
(В. О. Ключевский)
74. «Когда народ много знает, им трудно управлять»
(Лао-Цзы)
75. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой»
(И.Н. Шевелев)
76. «В конечном счете существует только одна раса – человечество»
(Дж. Мур)
77. «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это выбор между гибельным и неприятным».
(Джон Гэлбрейт)
78. «Партия есть организованное общественное мнение»
(Б. Дизраэли)
79. «Революции – варварский способ прогресса»
(Ж. Жорес)
80. «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»
(Роберт Оуэн)
СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
81. «Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше»(У. Шекспир)
82. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой»
(И.Шерр)
83. «Законы обязаны своей силой нравам»
(К. Гельвеций)
84. «Семья – это кристалл общества»
(В. Гюго)
85. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми»
( И.С. Кон)
86. «Семья более священна, чем государство»
(Пий XI)
87. «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами»
(А. Фардж)
88. «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом»
(Оноре де Бальзак)
89. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война»
(У. Гладстон)
90. «Свой долг родителям дети отдают своим детям»
(И. Н. Шевелев)
91. «Алкоголизм и преступление – это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом»
(И. Мержевский)
92. «Без многого может человек обойтись, только не без человека»
(Л. Берне)
93. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
94. «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»
(А. Шопенгауэр)
95. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории»
(Р. Дарендорф)
96. «Личность – это человек как носитель сознания»
(К.К. Платонов)
97. «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается»
(А.Н. Леонтьев)
98. «Личность есть граница власти природы, власти государства, власти общества»
(Н. Бердяев)
99. «Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками»
(Саади)
100. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
101. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия»
(Н. Бердяев)
102. «Нация – это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер»
(О. Пауэр)
103. «Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму»
(В. Букер)
104. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад»
(Н. Бердяев)
105. «Семья – один из шедевров природы»
(Дж. Сантаяна)
106. «Семья является первичным лоном человеческой культуры»
(И. Ильин)
107. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В. Г. Белинский)
108. «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека»
(Б. Карман)
109. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему»
(Л. Толстой)
110. «Гуманность есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть»
(Ф.М. Достоевский)
111. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
(Ж.-Ж. Руссо)
112. «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий»
(Т. Ойзерман)
113. «Человек немыслим вне общества»
(Л.Н. Толстой)
114. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека»
(А. Пьерон)
115. «Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду»
(Ж. Пиаже)
116. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»
(А. Г. Асмолов)
117. «Личностью не родятся, личностью становятся»
(А. Н. Леонтьев)
118. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)
119. «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником»
(И. Г. Фихте)
120. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности»
(Б. М. Теплое)
121. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)
ЭКОНОМИКА
122. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»(Л. Питер)
123. «Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов»
(Г. Саймон)
124. «Сбережения составляют самый богатый доход»
(И. Стобей)
125. «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель»
(В. Мич)
126. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция»
(Л. Эрхард)
127. «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают»
(Ф. А. Хайек)
128. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого ее нет»
(Ф. А. Хайек)
129. «Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность»
(Ф. фон Хайек)
130. «Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, сам может печатать нужные ему деньги»
(К. Гепперт, К. Пат)
131. «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»
(С. Джонсон)
132. «Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»
(М. Фридман)
133. «Бизнес – это сочетание войны и спорта»
(А. Моруа)
134. «Деньги – это свобода, выкованная из золота»
(Э.М. Ремарк)
135. «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей»
(Ф. Хайек)
136. «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей»
(Д. Сарнофф)
137. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»
(М. Амстердам)
138. «Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни»
(Генри Форд)
139. «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство»
(А. Бертольд)
140. «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход»
(М. Монтень)
141. «Труд – отец богатства, земля – его мать»
(У. Петти)
142. «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье»
(Д. Трамп)
143. «Торговля не разорила еще ни одного народа»
(Б. Франклин)
144. «Торг – дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может»
(И.Т. Посошков)
145. «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия»
(Г. С. Беккер)
146. «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению»
(Л. Рикардо)
147. «Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели»
(Ф. Хайек)
148. «Все хозяйственные операции можно, в конечном счёте, вести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди»
(Ли Якокка)
149. «В то время, как роль, которую играет в производстве природа обнаруживает тенденцию к сокращению отдачи, роль которую в нем играет человек, обнаруживает тенденцию к возрастанию отдачи»
(А. Маршалл)
150. «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся»
(Н. Радищев)
xn--80aff1fya.xn--p1ai
СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ..docx — СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
«СВОБОДА НЕ В ТОМ, ЧТОБ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ,
А В ТОМ, ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ»
(Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ, РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ)
Что такое свобода и в чем заключается ответственность человека? Что
ограничивает нашу свободу и можно ли жить по правилам? Почему Ф. М.
Достоевский считает, что свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в
том, чтобы владеть собой? Попробую ответить на эти вопросы, опираясь на
высказывание русского писателя.
На мой взгляд, писатель поднимает в своем изречении проблему единства
свободы и ответственности личности. Чтобы обосновать собственную
позицию, обращусь к сущности такого понятия, как «свобода». Итак, свобода
– это способность человека к активной творческой деятельности в
соответствии со своими устремлениями, желаниями, намерениями,
идеалами и ценностями. Только в свободной деятельности человек
добивается поставленных целей и реализует себя. Практическая реализация
внутренней свободы (выбора, решения, оценки) осуществляется благодаря
тому, что должна существовать объективная возможность такой
реализации. Реализация внутренней свободы во внешнее действие и есть
превращение субъективного в объективное. Так как же этого добиться и есть
ли границы свободы? Из курса обществознания, проанализировав многие
споры вокруг понятия свободы, я сделала однозначный вывод о том, что
абсолютной свободы не существует, так как полная свобода одного ведет к
полному произволу в отношении другого. Как нельзя любить в одиночку, так и
невозможно быть действительно свободным без других или за их счет.
Иначе говоря, чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы
освободиться от отношений с другими людьми, а значит, и от самого себя.
Рассмотрим взаимосвязь свободы и необходимости.
Я думаю,
необходимость – это прежде всего закономерности природной и социальной
среды обитания человека, с которыми он не может не считаться.
Например, все мы, живя в обществе, понимаем, что необходимо трудиться,
соблюдать определенные правила поведения, необходимо получить
образование, уважать старших и т. д. Так, включив на всю громкость музыку
после установленного времени, тем самым предоставив себе полную свободу
действий, мы тем самым ограничиваем свободу других людей, лишая их
права на полноценный отдых. Необходимость соблюдения установленных
правил общежития должен осознавать каждый из нас. Но, на мой взгляд,
znanio.ru
ЭССЕ по обществознанию 2013 год
С9.5. ПРАВОВЕДЕНИЕ. ДЕМОКРАТИЯ – ЭТО ПРАВЛЕНИЕ НАРОДА, ИЗБРАННОЕ НАРОДОМ И ДЛЯ НАРОДА. А. ЛИНКОЛЬН.
С автором, поднимающим проблему реализации народовластия в политической системе страны, вполне можно согласиться, ведь демократию как политический режим отличают приоритет прав и свобод человека, выборность представительных органов, разделение властей, плюрализм. Важно, что демократические ценности получают наиболее полное развитие в правовом государстве, где действует принцип верховенства права. Например, в РФ сам Президент обязан подчиняться Конституции и другим законам наравне с обычными россиянами.
В условиях демократии источником власти выступает народ, осуществляющий свои политические права через участие в свободных выборах и референдуме. Его мнение находит выражение в деятельности государственного аппарата, особенно законодательной ветви – парламента. Стало быть, сами граждане несут ответственность за свой выбор, наделяющий госчиновников широким спектром полномочий.
Однако даже должностных лиц возможно контролировать силами народа. Этой задаче отвечает гражданское общество, свидетельством зрелости которого является наличие действующих общественных организаций. Так, в России существуют Комитет солдатских матерей, Союз предпринимателей, Общество по защите потребителей: отстаивая права населения в различных сферах, они развивают в государстве ответственность перед избирателями, формируют мощную основу гарантированной, а не декларированной демократии.
С9.4. ПОЛИТОЛОГИЯ. ДЕМОКРАТИЯ НЕ МОЖЕТ СТАТЬ ВЫШЕ УРОВНЯ ТОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ КОТОРОГО СОСТАВЛЕНЫ ЕЁ ИЗБИРАТЕЛИ. Б. ШОУ.
Автор затрагивает проблему развития политической культуры граждан в условиях демократии. Этот тип политического режима отличает прежде всего свобода, гарантированная государством, причём в различных проявлениях: от свободы совести до свободы выбора действующей власти.
Однако каждый из нас по-своему понимает свободу: кто-то видит её в соблюдении законов, кто-то в отстаивании своей позиции, кто-то в отрицании значимости государства –политическом нигилизме. Поэтому и важно говорить сегодня о политической социализации людей, в рамках которой потенциальные избиратели могут приобщиться к политической сфере, познакомиться с этапами политического процесса, политическим нормами. Результатом этого процесса выступает формирование политической культуры жителей страны. Будет ли она патриархальной, что характерно для традиционного общества, подданнической или активистской, зависит от действий государственных органов. Думается, что в РФ, являющейся правовым государством, власть заинтересована в повышении интереса к политике, росте численности электората с активной гражданской позицией.
Как нельзя лучше этому способствует неконтролируемая государством сфера жизни граждан, называемая гражданским обществом. Общественные организации являются посредником между государством и гражданами. Их влияние на политическую культуру населения неоспоримо в правовом просвещении, развитии политического информирования людей.
Таким образом, в стране, поддерживающей политический энтузиазм граждан, действительно возможна практическая реализация таких принципов демократии, как народовластие, верховенство права, политический плюрализм, разделение властей.
С9.5. ПРАВОВЕДЕНИЕ. ПРАВОСУДИЕ – ОСНОВА ГОСУДАРСТВА. ЛАТИНСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ.
В данном высказывании освещается проблема формирования правового государства, для которого прежде всего характерна реализация принципа верховенства права. Так, например, из СМИ известно, что дочери американского президента Д.Буша за административные проступки неоднократно подвергались наказанию в виде общественных работ, и это несмотря на родственные связи.
Впрочем, и РФ являет собой пример правового государства. В нашей стране высшей ценность, согласно Конституции, признаются права и свободы человека. Гарантом их исполнения выступает сам президент, который также находится под контролем законодательства. Некоторые его действия могут быть объявлены незаконными: тогда парламент вправе выразить главе стран недоверие, то есть импичмент.
Однако у граждан России есть не только права, но и обязанности, среди которых исполнение воинского долга, уплата налогов, охрана окружающей среды и памятников культуры, соблюдение нормативных актов. Сегодня они олицетворяют взаимную ответственность общества и государства, но история знает и иные примеры. В СССР в условиях тоталитаризма лишь декларировались права на жизнь, свободу, неприкосновенность личности, но власть делала невозможным их исполнение на практике. За излишне свободное суждение о партии и социалистическом строе можно было оказаться в числе врагов народа.
В современном мире особое внимание уделяется формированию общественных организации, осуществляющих связь жителей страны с государством. Их активная деятельность говорит о существовании гражданского общества. Его развитие и превращение в серьёзную политическую силу – дело будущего. Только при демократии, когда независимы СМИ, свободны и альтернативны выборы, гарантированы права людей, возможно говорить о правосудии и справедливости.
Таким образом, в данном контексте высказывается мнение об идеале нашей современности – правовом государстве.
С9.4. ПОЛИТОЛОГИЯ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ БЕЗ СИЛЫ БЕСПОМОЩНА, А СИЛА БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЕСПОТИЧНА. Б. ПАСКАЛЬ.
Автор поднимает проблему формирования основ демократии и правового государства. Я согласна с ним в том, что государство, обладая монопольным правом на применение силы, может воспользоваться им исключительно в своих интересах. Так в СССР на фоне декларирования прав и свобод трудящихся сложился культ личности вождя, применялись репрессии, действовала цензура, что говорило о складывании тоталитаризма.
К счастью, сегодня Россия являет собой иной пример. По Конституции, обладающей высшей юридической силой, источником власти в стране выступает её многонациональный народ, осуществляющий своё участие в политике через референдум и свободные выборы. Жители государства защищены самим Президентом, выступающим гарантом их прав и свобод. Несмотря на многообразие последних, граждане исполняют и обязанности в форме уплаты налогов, несения воинского долга, охраны окружающей среды, соблюдения законов.
Однако важно, чтобы население осознанно подчинялось власти, а не боялось её возможностей. Иначе у него сформируется подданнический уровень политической и правовой культуры, нарушится потребность в активном участии в политическом процессе как с точки зрения активного, так и пассивного избирательного права. Если нормативные акты государства направлены на защиту интересов людей, на помощь им в жизнедеятельности, то государственный строй может называться правовым.
Таким образом, демократические ценности справедливости, политического плюрализма, свободы актуальны в современной России, поскольку жители страны, создавая гражданское общество, поддерживают власть в её начинаниях.
С9.5. ПРАВОВЕДЕНИЕ. ЗАКОНЫ НАС ЗАЩИЩАЮТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ДРУГИХ, НО И ОТ САМОГО СЕБЯ. Г.ГЕЙНЕ.
Великий немецкий поэт поднимает проблему значения права как системы общеобязательных правил поведения в жизни и деятельности человека. Я согласна с автором в признании важности законов как источников правового регулирования наряду с правовыми обычаями и судебными прецедентами.
Нормативно-правовые акты в отличие от иных форм выражения права обладают письменной формой, государственным происхождением и юридической силой. Так, например, в иерархии правовых актов РФ, высшее положение занимает Конституция, устанавливающая основы государственного строя, главные права и свободы граждан. Представление о законодательной базе страны отличает человека высокой правовой культуры, ведь незнание закона всё равно не освобождает от ответственности.
Сегодня в России развито гражданское общество, участники которого осознанно соблюдают правовые нормы, понимают необходимость поддержания общественного правопорядка. Население постепенно легитимизирует власть, то есть одобряет её законные действия в различных сферах общественной жизни.
Нормы права, регламентирующие одинаковые направления общественных отношений, объединяются в институты и отрасли права. Они чётко разделены на публичное (регулирует связи государства с гражданами на основе принуждения) и частное (контролирует исполнение обязательств граждан по отношению друг к другу) право. Но все вместе они выполняют ещё и охранительную функцию, которая проявляется в защите интересов простых людей. В пример этому можно назвать соблюдение принципа презумпции невиновности, когда лицо не считается виновным, пока не доказана его вина. Он символизирует правовой характер нашего государства.
Стало быть, значение права в развитии демократии неоценимо: граждане признают законы как основу регулирования общественной жизни.
С9.5. ПРАВОВЕДЕНИЕ. ДЛЯ ПРАВОСУДИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БЕДСТВИЕМ, КОГДА В ПРИГОВОРАХ РЕШЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ЛИЧНОГО ПРОИЗВОЛА. А.Ф. КОНИ.
Автор затрагивает проблему опасности нарушения принципа верховенства права, составляющего основу существования правового государства. Я согласна с ним, т.к. зачастую законы используются для реализации личных интересов отдельных и власть имущих.
Когда требования правовой системы одинаковы для всех граждан без различия по имущественному положению, складываются более благоприятные условия для развития правового государства. Например, племянник Президента, учинив драку в общественном месте, должен знать, что понесёт наказание наравне с другими правонарушителями.
Этому может способствовать и принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, исполнение которого проявляется в независимости судей, взаимном контроле парламента и правительства. Так в РФ Президент ежегодно осуществляет отчёт перед Федеральным Собранием, подводя итоги своей работы.
Важно помнить и о личной ответственности граждан перед законом и государством. Соблюдая нормативно-правовые акты, уплачивая налоги своевременно, исполняя воинский долг, россияне демонстрируют свою законопослушность, признают легитимность власти. А государственные органы отвечают им предоставлением гарантий их прав и свобод. Глава страны лично отвечает за реальное их исполнение.
Следовательно, государство, претендующее назваться правовым, должно прежде всего соблюдать правовые нормы, действуя в интересах своего населения. Участившиеся случаи разоблачения коррупционеров в России, освещающиеся в СМИ, свидетельствуют о действии правовой системы не только в отношении обычных трудящихся, но и в отношении чиновников.
С9.3. СОЦИОЛОГИЯ. НЕКОТОРЫЕ НЕПИСАНЫЕ ЗАКОНЫ ТВЁРЖЕ ПИСАНЫХ. СЕНЕКА.
Выдающийся римский философ поднимает проблему значения морали в современном обществе. Я согласна с тем, мораль как совокупность представлений человечества о добре и зле, возникших в глубокой древности, необходима сегодня как основа воспитания подрастающего поколения.
В условиях информационного общества на первый план в качестве социального регулятора выходят нормы права, устанавливаемые и охраняемые государством. Они имеют общеобязательное значение и обладают юридической силой. Однако не все граждане понимают необходимость подчинения им.
Приобщение к социальным нормам начинается с семьи, где происходит первичная социализация ребёнка. Родители объясняют детям правила поведения в обществе, передают опыт и знания. Их действия направлены на формирование социально значимых качеств, отличающих личность. Например, старшего брата обязывают заботиться о младших ребятах, забирать их из детского сада, кормить и одевать, тем самым развивая способность к ответственности.
Хотя мораль и нигде не записана, она является внутренним сводом законов для человека. Она скорее регулирует мысли и чувства людей, направляя их в гуманистических интересах. Этические нормы находят выражение в нашей повседневности: так, начальник, придирчиво относящийся к исполнению служебных обязанностей своими подчинёнными, может помочь им в трудной ситуации советом. Иногда важнее, чем правовые обязательства, оказывается голос собственной совести.
В любом случае нравственность выступает одним из критериев общественного прогресса, показателем уровня развития общества в целом и отдельного человека в частности. Каждый из нас может бояться действия писаных норм в виде права, но отвечает за свои поступки всегда только сам перед собой согласно морали.
С9.3. СОЦИОЛОГИЯ. МОРАЛЬНУЮ СИЛУ НЕВОЗМОЖНО СОЗДАТЬ ПАРАГРАФАМИ ЗАКОНА . К.МАРКС.
Известный немецкий философ поднимает проблему значения морали в современном обществе. Я согласна с тем, мораль как совокупность представлений человечества о добре и зле, возникших в глубокой древности, необходима сегодня как основа воспитания подрастающего поколения.
В условиях информационного общества на первый план в качестве социального регулятора выходят нормы права, устанавливаемые и охраняемые государством. Они имеют общеобязательное значение и обладают юридической силой. Однако не все граждане понимают необходимость подчинения им.
Приобщение к социальным нормам начинается с семьи, где происходит первичная социализация ребёнка. Родители объясняют детям правила поведения в обществе, передают опыт и знания. Их действия направлены на формирование социально значимых качеств, отличающих личность. Например, старшего брата обязывают заботиться о младших ребятах, забирать их из детского сада, кормить и одевать, тем самым развивая способность к ответственности.
Хотя мораль и нигде не записана, она является внутренним сводом законов для человека. Она скорее регулирует мысли и чувства людей, направляя их в гуманистических интересах. Этические нормы находят выражение в нашей повседневности: так, начальник, придирчиво относящийся к исполнению служебных обязанностей своими подчинёнными, может помочь им в трудной ситуации советом. Иногда важнее, чем правовые обязательства, оказывается голос собственной совести.
В любом случае нравственность выступает одним из критериев общественного прогресса, показателем уровня развития общества в целом и отдельного человека в частности. Каждый из нас может бояться действия писаных норм в виде права, но отвечает за свои поступки всегда только сам перед собой согласно морали.
infourok.ru