cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Экологическая сказка в стихах для старшеклассников – Сказка на экологическую тему для старшеклассников «По щучьему велению…»

Сказка на экологическую тему для старшеклассников «По щучьему велению…»

Действующие лица: Ведущих 2, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, врачи, слуги.

Ведущий 1: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

Наш герой…

Ведущий 2: А кто такой?

Ведущий 1. Емелюшка! Парень умный и красивый!

Ведущий 2.И немножечко ленивый!

Ведущий 1. Летом трудится на поле

Ведущий 2.Но зато зимою вволю — отсыпается на печке!

(Песня Емели про печку)

Ведущий 1. Как-то раз пошел на речку…

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

Сделай это сделай то,  да еще суют ведро…

Ведущий 2.Ты же парень молодой!»

«Подь, Емеля за водой!»

(Емеля наклоняется над прорубью и пугается)

Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

Что случилось? Не пойму,  отчего и почему?

Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:)     Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты — щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

Но чтоб страшная такая? …

Щука: Ах, Емеля, я больная.  Я в бензине искупалась

И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?!  Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

Сбросить в реку, и беда  к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

Как же мне с тобою быть?  Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

Ах,Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

В ней же химия одна! От поверхности до дна!

Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит

Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём

(Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

Тоже, чай, небось живая, не железная какая!

Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.

(Приносит щуку к колодцу…).

Емеля: Вот колодец- чистый рай! Ну-ка щуконька ныряй!

Здесь конечно тесновато, не боярская палата.

Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить

Может, хата и проста, но зато вода чиста.

(Щука ныряет, но тут же показывается снова)

Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!

Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.

Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб  такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла…  Будто вовсе не была.

И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

Емеля: Ай да щука!  Что за хитрая  наука!

Я вам точно говорю!  Я такого натворю!

(Хочет что-то сделать, но останавливается)

Ведущий 2: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.

Что там щука говорила? Что-то речку отравило….

Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью

Пусть отступится беда — и очистится вода!

(Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)

Ведущий 1: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела

Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!

Емеля:  Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…

(Собирается уходить, но по пути заглядывает в прорубь и

останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)

Песня Царя

Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь

Только вот какое дело- дочка наша заболела

А девица –то была и румяна и мила

А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя!  Ведь болеет не шутя!

Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

Что-то хвори развелось в нашем царстве

Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина

Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!

Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте

Так и скачут словно блохи!

Царь:    Кыш отсюда! Если б знать откуда хворь

Можно было б их под корень, мне причины не видны!

Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу

(Царевна плачет)
(Мелодия песни)Маруся все время слезы льет,

От боли она весь день ревет.
Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси
Капают слезы на платок.

Царь: (поет )

Ах, царевночка моя ты несчастная,

Состояние твое ну ужасное.
Я заботами тебя охвачу.

Царевна: Ничего я не хочу.

Царь:

Состоянье у тебя истерическое, 
Скушай, доченька яйцо диетическое. 
Или, может, обратимся к врачу.

Царевна: Ничего я не хочу. (Плачет.)

Царь:   Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!

Врачи:  Мы известные врачи, все болезни излечим..  Апчхи!

Царь:    Дочка наша заболела

Врачи: Мы поправим это дело!

(Обследуют царевну)

Царь:    Ну, что скажут нам врачи?

1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец

Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

Царь:    Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?

2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!

Царь:Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

подбросил? И питьё за купоросил?

Царь:    Отвечайте! Не молчать!!

Боярин: Государю лучше знать….

Царь:    Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?

1 врач:   Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье

Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь:    Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!

Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать

Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан

Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки

Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач:     Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

Боярин: Да и стоит многовато…. (чешет затылок)

Царь:      Ничего- казна богата!

Боярин: Мои, батюшка заводы все дают еще доходы

Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою

Закипит у нас работа, будет денежек без счета!

Эти деньги будем брать и лекарства закупать

От лекарств этих народ, оживет и расцветет

И царевна станет снова и румяна, и здорова!

Царь:    Звонко песни запоет….

Емеля:  Будет все наоборот!

Царь:    Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля:   Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля:   Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

он губить- злой боярин-воевода  -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

Емеля:  Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство

Им царевне не помочь, потому, что день и ночь

В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!

Боярин Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!

Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше

Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!

Боярин  И кого ж я подкупил- ты при этом что-ли был?

Емеля:  Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет

Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин   Что ты рвань нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

Как прийти сюда посмел?

Емеля:Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы

В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Царь -ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь:    Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин:  Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской  трубы!

Емеля:  Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь:    Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

Прав Емеля, да, да, да —  вот когда пришла беда!

А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!

Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

1 вед: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь:    Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

Я бы дал ему добра-золота и серебра!

Емеля:  Ты оставь себе добро, золото и серебро

Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль

Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!

Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью

Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!

Танец Емели и Царевны

Царь: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда

Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались

Яды в синей вышине, и на поле, и на дне

Как же с ними нам справляться?

Царь:  Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!

Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться

Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать

Но ведь будет жить завод и сейчас и через год

И тогда и ум и труд, только даром пропадут

Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься

Станут черными поля и отравленной земля!

Царь:   Что же делать мне, скажи?

Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин:  Но они дают доходы?!!!

Царь:    Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

И природу охранять, что испортил — обнови! Что сгубил — восстанови!

Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки

Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа

Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа

Станет чистою природа – уберется злая грязь!

Царь:    Ну, начнем благословясь!

1. И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не

коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!

2. Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

гонец—наш Емеля молодец!!

1. Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

1 : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки

пир готовят, ведь царевну нашу царь

2.Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

былую честь всем заводам..

1.А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!

Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле

Вот так жили и живут, экологию все чтут!

Финальная песня

infourok.ru

Экологическая сказка :»Где — то на белом свете»

Где- то на белом свете ( сказка)

Оформление: плакаты, детские рисунки, картинки

Экологическая сказка в стихах. Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме: « Защита окружающей природы», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе. Познакомить детей с причинами изменения климата на планете Земля и его последствиями для всего живого.

Действующие лица : автор, Живая капелька, мотылек, белый и полярный медведь), цветок, грибы, рыбы и птицы, планета Земля)

Ход мероприятия

У читель. Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня ?

В каком веке мы живем, какое тысячелетие грядет ? Удивительное время ! И наверное , можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но время подводит итоги, анализировать достижения. Промахи, ошибки. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относится к природе и к тому, что она нам дает. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету – Земля. Но вы должны понимать, что за год в нашу атмосферу выбрасывается 5 млрд. тонн углекислого газа, кислорода становиться все меньше и меньше. Вместо грибных дождей идут на землю кислотные дожди . В водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тыс. товарных поездов.

Как вы думаете, легко ли нашей природе справиться с этим ?

( Звучит музыка. Выходят дети, в руках у них рисунки, где изображена история развития жизни на Земле)

Когда — то Земля была огненным шаром,

И это, конечно же, было кошмаром:

Куда ни поедешь, куда не пойдешь,

То в лаву, то в магму , то в дым попадешь.

И если бы мы на Земле появились,

То все, как один, непременно сварились.

И потому лишь все вместе спаслись,

Что к этому времени не родились.

И много веков так все было и было….

Но вот постепенно планета остыла.

И стало уютно на нашей планете :

Играйте, скачите, и прыгайте , дети !

Играйте, скачите ! Да нет, к сожалению,

Куда не поскачешь – везде наводненье.

И нет ни лесов, ни пейзажей. Ни стран.

Куда не поскачешь – везде океан.

И если б тогда мы на Землю попали,

То все . как один, безусловно б пропали,

И лишь потому мы все вместе спаслись.

Что к этому времени не родились.

И вот, наконец, появились пейзажи,

Деревья и птицы, и мамонты даже.

Потом бегемоты. Слоны, крокодилы

И наши далекие предки – гориллы.

И если бы мы на Земле появились ,

Они бы немедленно к нам обратились.

Сказали бы нам :

— Берегите природу !

Особенно зелень, особенно воду!

Звучит мелодия ( в окошке появляется автор – сказочник )

Автор:

Не в тридевятом царстве,

Не в каком –то государстве,

А у нас на планете Земля,

Где жизнь была так хороша,

случилась вот такая беда….

Стали люди лес рубать,

атмосферу загрязнять,

сбрасывать весь мусор в воду,

отравлять живую природу.

Не враг вредит из века в век,

природу портит человек!

Но , может. Скоро мы поймем,

Что мы не правильно живем.

А теперь смотрите сказку.

( Звучит музыка «Маленькая страна «)

Живая Капелька:

Я к вам спустился с облаков, испачканный донельзя. Увидев Землю, удивился, что мир так изменился ! Кругом дымят большие трубы, выбрасывая вредный газ, закрыв все солнышко от нас. Нам, Капелькам на небе худо. Мы стали грязные, грустим. Что в облаках все меньше влаги, все больше серной кислоты.

Мотылек:

Когда идут с небес дожди, « кислотными» зовут их люди. А был когда- то дождь грибной. И был когда –то дождь слепой. Теперь один кислотный. От этих дождиков кругом все больше чахнут травы.

Живая Капелька :

А как цветы ? А как луга ? А как поляны и леса ?

Мотылек :

Им тоже стало нелегко. Ведь вместо капелек живых, что всем приносят радость. На них летит такая гадость, что листья, травы и цветы теряют прелесть красоты. А только засыхают, тают….И уж зеленые средь лета бурые стоят.

Живая Капелька:

Но так не может продолжаться, тут надо меры принимать.

Мотылек :

Как быть ума не приложу ! ( хватается за голову)

Музыка «Если долго, долго, долго !»

Живая Капелька :

А я тебе сейчас скажу :

— Давай отправимся в дорогу.

Мотылек :

Но, чур, шагаем только в ногу. И путь прокладываю я !

9 Звучит песня « Где — то на белом свете» Выбегают два медвежонка – белый и полярный .

Белый медведь :

— Как весело, Полярный !

Бурый медведь :

— Очень . Белый !

Белый медведь

— А тебе не кажется, Бурый, что наш айсберг стал меньше ?

Бурый медведь :

— И правда. А еще я заметил, что пропали сладкие сосульки.

Бурый медведь :

— Куда же они подевались ?

Бурый медведь :

— У меня есть предложение, давай отправимся в дорогу, может кто – то знает, что происходит с природой.

(Идут под музыку и смотрят в бинокли ). Они встечают по дороге Живую Капельку и Мотылька и путешествуют све вместе.

Живая капелька:

— Друзья, в лесу на первый взгляд спокойно, щебечут птицы , все цветет. Деревья выстроились стройно, в корнях у них ручей течет.

Мотылек:

— Не торопись ты делать вывод. Посмотрим дальне, что к чему. Такая благодать лишь повод проверить лес, и что к нему в округе близко прилагает. Тем более здесь речка протекает. Вдруг на поляне Цветок привлек вниманье грустным видом медвежат.

( Появляется цветок ) танец

Белый медведь :

— Ты что грустишь, лесной дружок, повесил лепестки печально? О чем задумался ты тайно ? Скажи скорее, не грусти.

Цветок :

— Ой ! Как жарко, я засыхаю.

( Бурый медведь поливает цветок и дает ему зонтик)

Цветок :

— Мне немного лучше. Но, боюсь, меня это не спасет, солнце сушит мои лепестки.

Медвежата :

— Пойдем с нами, может кто –то скажет в чем секрет ?

(Уходят, на дороге появляются грибы, звучит мелодия )

Живая Капелька :

Вы кто ?

Грибы :

— Грибы. Я подберезовик, а я лисичка.

Медведи :

Давай их съедим.

Подберезовик :

Мы еще недавно были съедобные, но с плохой экологией все чаще становимся, причиной отравления.

Лисичка :

— Теперь нами можно только любоваться.

Медвежата :

А почему вы такие грустные ?

Грибы :

— Потому, что налетел сильный ураган и украл наши шапочки.

Медвежата :

— Давай спросим у человека, что происходит с нашей природой ?

Живая Капелька :

-Ты видел речку ? Берега ? Это не сказка, где река сплошь состоит из молока и где кисельны берега.

Мотылек :

— Недалеко завод стоит. Одна труба весь день дымит. А из другой трубы вовсю отходы льют, и льют, и льют.

Живая капелька :

— А как же рыбы там живут. Не видя чистой влаги ?

Мотылек :

— Какие рыбы ? Их уж нет давно все отравились.

Живая Капелька :

-А люди как на то решились, что это мерзкая труба погубит речку навсегда ? И птицам негде гнезда вить, птенцов своих , где выводить ?

Мотылек :

— Природе надо помогать. Придется меры принимать.

1 гриб.: -Что же стало с Землей люди ?

2 гриб : — Скоро здесь ничего не будет.

Цветок :

Ни лесов, ни речек, ни морей, не станет скоро не птиц не зверей.

Все : — Остановитесь ! Есть последний шанс.

Вернуться в прошлое мы призываем вас !

Человек:

— Да пора задуматься над нашими проблемами.

Никуда не денешься, всюду загрязнения.

Светит солнце знойное,

Смерчи дуют сильные.

То землетрясение,

А то вдруг наводнение.

Все :

У нас есть предложение :

-каждому предприятию — по очистительному сооружению

— каждой выхлопной трубе – по фильтру

— каждому вымирающему виду – по защитнику

— каждому человеку – чистый воздух

— всем безопасные продукты питания

Выходит Планета Земля.

Планета в далекий Космос устремляясь. Летит планета голубая. Она цветет. Благоухая. Сверкая первозданной чистотой. Она смеется, наслаждаясь, лучами солнышка, купаясь в улыбках детских. В пенье птиц. В журчаньи ручейка лесного!

Мотылек :

— Так что же сделать нам, такого, чтоб этот мир преобразить?

Живая Капелька :

Чтоб этот мир преобразить, его друзья надо беречь и любить !

1 ученик.

Планета наша капля голубая,

Летит во тьме миров сквозь бездну лет.

Люби ее, храни. Она живая.

Тебе держать пред будущим ответ.

2 ученик

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою ЗЕМЛЯ

И небо чистым быть.

3 ученик

Надолго ли хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд ?

На долго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат ?

4 ученик

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек — всю Землю

Можешь только ты

Все : — Разумный человек !

Звучит песня «Солнечный круг»

Подготовил : учитель начальных классов

1 категории

ОШ № 42 г. Горловки

Лысова О. В.

infourok.ru

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость —
Все — все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Ученик 1:
Солнечный круг, небо вокруг, —
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5:
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2:
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4:
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

vseanekdotu.ru

Экологическая сценка в стихах

Республика Татарстан, город Казань,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4 с татарским языком обучения»

Автор: Богапова Зухра Фаризановна

учитель начальных классов

2015 г.

На скамье подсудимых сидит человек.

В преступлении он обвиняется.

Он природу земную хотел погубить.

Встать. Суд над ним начинается.

Земля:

Вы посмотрите на мою одежду:

Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.

В меня швыряют батарейки,

Нитратами нас травят на селе.

И недра все земные истощили,

Меня трясёт от жадности людской.

И землю скоро всю зальют асфальтом,

А сверху реагентом, кислотой.

Вода:

Сливают в воду нечистоты,

Отходы производства, нефть, мазут.

Животные морей и океанов

От безрассудства человека пропадут.

Меня совсем не экономят,

Вода из крана льётся просто так.

Свои машины в реках моют люди.

И покупают воду чистую в ларьках.

Воздух:

Дымят заводы на планете,

Машины выхлопами душат нас.

Деревья вырубают. Кислорода

Становится всё меньше из-за вас.

Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух

Начнёте в магазинах покупать.

Ходить в скафандрах и носить баллоны,

Чтоб свежим воздухом дышать.

Лес:

Я обвиняю человека.

Он вырубает все леса.

Обламывает ветки, разжигает

Костры, где хочет, и горят леса.

Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.

Останутся от леса лишь пеньки.

И горы мусора повсюду.

Погибнут звери от такой беды.

В траву он бросил сигарету.

Один окурок целый лес убил.

Попив берёзового сока,

Берёзовую рощу погубил.

Животные:

Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.

Ногами топчут, убивают из ружья.

И шьют из наших шкурок шубы, сумки.

И даже книга красная нас не спасёт, друзья.

Адвокат:

Есть часть людей – защитников природы.

Они не мусорят, не рвут цветы.

Не обижают братьев наших меньших,

Сажают новые деревья и кусты.

Они сдают макулатуру,

Используют вторичное сырьё.

И экономят свет и воду,

В субботниках участвуют ещё.

Они подкармливают птичек,

Следят за чистотой лесов.

Они – любители природы.

Мы благодарны им за то.

Да, человек виновен, нет сомненья.

Но мы дадим ему последний шанс.

Что он оставит в дар своим потомкам?

Убогий мир или цветущий сад?

Одумайся! Ты убиваешь то,

Что жизнь даёт тебе и мне.

Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,

Деревья, всё живое на земле.

Ты часть природы, вспомни это.

Уничтожая нас, погубишь и себя.

Скорей возьмись за ум, исправь что можно,

Возможно, исцелиться и Земля.

infourok.ru

Экологическая сказка в стихах.

Экологическая сказка в стихах.

«Береги природу Родины своей»

• воспитывать в детях любовь к окружающему миру,

• закреплять знания о законах природы,

• умение относиться к ней бережно

Ведущий. 1.

Прекрасен мир, что окружает нас,

Цветут везде цветы, и бабочки кружатся

И за сохранность этой красоты,

Заботы все на нас с тобой ложатся.

Ведущая. 2

Послушайте, я сказку вам начну

И про царя, и про его жену,

И про Самару, город наш прекрасный,

Послушайте, начну я не напрасно.

Ведущий1.

Как в старой сказке говорится,

Жили-были царь с царицей

(выходят и проходят в зал. за ширму)

Дочка малая росла, да красавицей слыла.

(под весёлую музыку выбегает, веселясь, принцесса и тоже уходит за ширму)

ведущая2.

Всё в том царстве было славно

Но однажды, вот те на,

Приключилась там беда.

(Ведущие уходят, из избы, находящейся, в противоположном от «царского», углу выходит Емеля.)

Емеля. (потягиваясь)

Во дворце, поди счас жарко,

А в деревне красота:

Солнце, воздух и вода.

Навещу пойду я щуку,

Благодарствуй за науку

Надоумила меня,

Что в палатах нет житья

На природе надо жить,

И живое все любить.

(идет, напевая песенку, в это время появляется река( 2 голубых полотнища, на него нашиты консервные банки, пластиковые бутылки, фантики и т. д). Среди мусора плавает щука.)

Танец щуки.

(В конце танца щука падает обессилив, Емеля подбегает к ней.)

Емеля.

Щука, матушка, очнись,

Что случилось, поделись.

Щука.

Ох, и плохо мне Емеля

В грязных водах жить не смею

Погибаю, помогите,

природу края сберегите!

Емеля.

Тебе погибнуть я не дам,

А за такое, стыдно нам…

Смекалист русский наш народец

Тебя я посажу пока в колодец

ты там побудешь, отдохнешь

И снова силу обретёшь…

А сам скорей пойду к царю,

Узнаю все и посмотрю,

что можно сделать.

(переносит щуку в колодец)

Щука.

В добрый путь,

Наказов щуки не забудь.

(Емеля идет по залу, мимо него движутся «деревья» сначала зеленые, а потом постепенно переходят на пожухлые, серо- коричневые) .

В это время разворачивается Царский дворец (ширма) и закрывает собой колодец и избушку)

Ведущий1.

А в это время во дворце… .

Царевна.

Батюшка, ну что мне делать!

Скучно здесь, и не побегать,

И цветочка не найти,

Только камни, да огни…

Царь.

Что ты, дочка, успокойся,

Ты пойди к реке умойся.

Град на Волге наш стоит

Пусть одета та в гранит

Все ж река…

Ты на град наш полюбуйся

Как красив, как чуден он

Ведь Самарою зовется

Много лет уж славен он.

(царевна уходит)

Царь.

Эй, министры, все сюда.

Наш доход считать пора.

от заводов, и от фабрик.,

что открыли мы недавно.

Много ль выручки есть там,

И подумать,

как бы нам увеличить прибыль

(Министры считают на счетах и поют)

. пятью пять двадцать пять, пятью восемь сорок

Шестью шесть тридцать шесть, дважды два четыре…

(вбегает царица)

Царица.

Ой, беда, беда, беда!

Дочка царская больна!

Лишь водицею умылась

Побледнела, закружилась,

И упала…

Вот беда! Дочка царская больна!

Ведущая 2.

И конечно, в тот же час,

Царь издал такой указ.

Глашатай.

«Кто нам дочку исцелит,

Того царь благословит на престол…

И дочку в жёны он отдаст… »

Ведущий1.

И тут стали лекари сбираться,

Знахари и доктора,

Все приехали сюда Стали думать и гадать

Знахарь.

Как же девочку поднять?

Чтоб она развеселилась,

и здоровой очутилась.

Ведущая2.

Предлагали танцы ей заморские.

Танец арабский.

Ведущий1.

Предлагали песни ей народные.

Песня «Плясовая»

Царь.

Но она все горше плачет

Царица.

И от слез глаза красны.

Знахарь.

И не радуют девчушку

Ни игрушки, ни цветы.

Царь.

Ничему она не рада

Ни забавам, ни цветам.

Лекарь.

Ни игрушкам погремушкам,

Ни диковинным вещам.

Ведущая2.

И как раз вот в это время

Появляется Емеля

И с поклоном говорит.

Емеля.

Небо в тучи затянулось,

Цветы завяли, а в реке

Рыбы гибнут в глубине

Царь.

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму…

Доктор –Эколог

Да, тут дело не простое,

Одно слово есть такое…

Экология – друзья

Вот её то, вы шутя и испортили,

Открыв фабрики, заводы эти,

Позабыли вы, что в свете,

Ведь ещё природа есть.

Жить она нам помогает

И болезнью «награждает»,

За такие -то дела.

Царица.

Что же делать подскажи.

Емеля.

А так вот от чего пострадали леса,

Насекомые, птицы, и наша река.

Доктор.

Надо систему отходов создать

Природу любить и её сберегать

Посадить лесов побольше и цветов.

И тогда наш лес воспрянет от оков

Будет нам он помогать

Чистым воздухов дышать.

Не болеть и не стареть,

А как в сказке молодеть.

Емеля.

Щука – матушка спаси!

Очисти реки и леса.

Очисти небо, города

А мы все это сбережем

И экологию спасем.

По щучьему велению, по моему хотению

Очиститесь реки, леса и поля.

Пусть Вольно вздохнет

Наша матерь – Земля.

Ведущий1.

И в тот же миг над нашим градом,

Рассеялись Седые облака,

И солнышко, лучистым взглядом,

Согрело все и Реку и Леса

Ведущая2.

Вновь распускаются цветы,

Порхают бабочки и в ночь

Здоровье обретает дочь.

Емеля.

Я всех вас в гости приглашаю

Взглянуть на поле, речку, лес

И никогда, пообещаем,

Не погубить красоты здесь.

Песня «Разноцветная планета»

(выходят на полянку)

Танец Бабочек.

Песня «На лужайке»

Емеля.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля. —

Дом наш родимый ребята!

Царевна.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Царь.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Царица.

Беречь будем птиц насекомых зверей

От этого станем мы только добрей.

Царь.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета, нужна нам с вами.

Доктор.

Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

Планета наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам исполнит, мелодию листвы!

Песня «Большой хоровод».

(включаем в него всех гостей)

multiurok.ru

Материал (6 класс) на тему: Сценарий экологической сказки

Сценарий

№1  Звучит песня «Дорога добра» (М.Минков – Ю.Энтин) Выходит Ольга Аркадьевна

Мой педагогический стаж не такой уж большой – 5 лет. Я уже, кажется, вросла в свою профессию, чувствовала себя немного профессионалом, пока мне не предложили стать классным руководителем …5 класса (такое у большинства случается). Прошло полтора года, мои ребята (на сей момент уже шестиклассники) и их родители стали для меня родными и многое в моём мировоззрении перевернулось!

        Дело в том, что я поняла: учитель не может состояться в своей профессии, полностью реализовать свои амбиции, не выполняя роли классного руководителя. Ведь это так замечательно и тревожно с другой стороны – переживать за 27 юных душ и сердец, пронося через призму собственного сознания их победы и поражения, наблюдать за их взрослением, расти вместе с ними…

                                                                           Я знаю, другие нас не поймут-

                                                          Им странно и удивительно.

                          Порой тяжёл и несладок наш труд –

                                                                 Быть классным руководителем.

                                                                                                   Е.И. Дмитриева

        

№1 Песня «Дорога добра»

Артём Милещенко и его мама

 

УЧЕНИК: Мамочка, кем бы ты хотела, чтобы я  вырос?

МАМА: Человеком, мой сын!

УЧЕНИК: А что это значит?

МАМА: Добрым, дружелюбным, бережным к людям и природе вокруг…

УЧЕНИК: Как же мне всему этому научиться? Ты поможешь?

МАМА: Конечно, а ещё мне поможет  твоя школа, классный руководитель, учителя…

Выходят Даша, Никита и Тоня

        

УЧЕНИЦА№1 :          Пойдем, мой друг в наш славный класс,

                        Ты посмотри: здесь сколько нас,

                        Таких весёлых, озорных,

                        И очень сложных , и простых.

 

                       №2   К одной идее мы пришли,

                              И идеал  здесь свой нашли :

                              Хотим в гармонии с миром жить,

                              И патриотами прослыть,

 

                            №3.  Хотим здоровье укреплять,  

                                      И все науки точно знать.

                                     Но больше мы всего должны

                                      С природой-матушкой дружить…

УЧЕНИК: А почему такое внимание уделяется природе?

О.Аркадьевна: Потому что от взаимоотношений человека и природы многое зависит:

И наше здоровье, нравственное и физическое, и каким будет будущее поколение, и судьба планеты в целом, а это глобально, не правда ли.

 Наши ребята-исследователи понаблюдали за окружающим миром и вот, что они сняли на камеру.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ БАБОК-ЁЖЕК — №2

БАБА-ЯГА  №1 (СПУСТИВШИСЬ НА МЕТЛЕ): Натэлла и Аня

Я к вам спустилась с облаков,
Испачкана донельзя,
Увидев Землю, удивилась,
Что мир земной так изменился!
Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас.
Нам, Бабушкам на небе худо.
Мы стали грязные, грустим,
Что в облаках все меньше влаги,
Все больше серной кислоты.

БАБА-ЯГА №2

Когда идут с небес дожди,
“Кислотными” зовут их люди,
А был когда-то дождь грибной,
И был когда-то дождь слепой,
Теперь один кислотный.
От этих дождиков кругом
Все больше чахнут травы.

Песня №2.  СНОВА ЗВУЧИТ ПЕСНЯ БАБОК-ЁЖЕК, ОНИ УЛЕТАЮТ

Ольга Аркадьевна: Смотри дальше

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ №3  «КУДА ТЫ ТРОПИНКА..»

Катя Марьюк и Волочинская Саша

МОТЫЛЁК:  Ты что грустишь, лесной дружок,
                     Повесил лепестки печально?
                    О чем задумался ты тайно?
                    Скажи скорее, не грусти.

ЦВЕТОК (ПОВЕРНУВШИСЬ):

Ой, быть беде! У нас в лесу,
На солнечной поляне, —
Костер горит!
Вокруг него — и мусора полным — полно.
Все сделали туристы.
Не стали место убирать,
Землей кострище засыпать,
С веселой песней собрались
И восвояси убрались.

Песня №4 «Ломать, крушить…»

Ольга Аркадьевна :А теперь посмотрим на речку

3ВУЧИТ ПЕСНЯ ВОДЯНОГО №5

Выходит Данил Киляков

ВОДЯНОЙ: (мотыльку)

                   Да нам сейчас уж нелегко.
                  Ты видел речку? Берега?
                  Это не сказка, где река
                   Сплошь состоит из молока
                   И где кисельны берега…

 Недалеко завод стоит.
Одна труба весь день дымит,
А из другой трубы вовсю
Отходы льют, и льют, и льют.

Ольга Аркадьевна : А ещё наш класс наблюдал, какой ведут образ жизни окружающие люди

ПЕСНЯ ГРУППЫ «Quen». №6

АЛКОГОЛЬ: (Кристина Соболева)

— Меня зовут АЛКОГОЛЬ! Я сильнее всех на свете. Ноги и руки у меня длинные! Желудок у меня ненасытный! Голову держу высоко, язык мой необузданный, глаза бесстыжие. Если кто подружится со мной, изменит всю свою жизнь. Я вложу ему в сердце скорбь. Душу запру в темницу. Его глаза перестанут различать свет, ум не будет способен рассуждать и мыслить. Я завладею его телом, жизнь со мной, как миг, так быстротечна!
ЕСТЬ ЛИ НА СВЕТЕ ЧТО — ЛИБО ЛУЧШЕ МЕНЯ?


УЧАЩИЕСЯ 6 «б» — (команда) ДА! ЕСТЬ!
Это свободная от алкогольного угара жизнь!
Это яркое чувство творческого полета!
Это спортивные высоты достигнутые тобой!
Это ясные лучистые глаза, перед которыми весь мир!
Это-МЫ!
И у нас есть ИНОЙ выбор!

Ольга Аркадьевна: А теперь послушай басню

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ: (классич.) №7

Ваня Попков м Никита Намаконов:

Кристина (ИДЁТ, КАЧАЯСЬ)

Подростку Васе в голову пришло, за страшное приняться ремесло!

 Кто знает, скукой ли его лукавый мучил, иль может быть ему здоровый дух наскучил,

Да только вздумал во дворе крутым чтоб быть, наверно надо травку покурить,

 Как где-то слышал «Кайфа подловить».
Пошел, нашел, А много ль надо? И вот уже одна отрада -Затяжка , поиск новой дозы. Уже не радуют не весны, и не первые морозы.

И Вася чуть живой плетется еле-еле. Больной, худой — как будто и души нет в теле.

Выходит Ольга Аркадьевна и дети

Песня № 8

ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА:

Тут видя, что пацан почти пропал,
Мы поспешили Васе на подмогу,  

отыщем вместе светлую дорогу,

Досугом мы здоровым увлечем,

 в мир спорта, творчества его мы поведем!!

 УЧЕНИК №1:  Она нас учит жить просто…

УЧЕНИК№2: Не засорять голову дурными мыслями, а мир вокруг себя – мусором…

УЧЕНИК№3:  Она заботится о нашем здоровье, а значит, и о здоровье наших родителей и будущих детей.

УЧЕНИК №4: С ней мы создаём фантастические проекты и побеждаем в конкурсах театрального мастерства.

УЧЕНИК: А ещё нам всем вместе интересно общаться и учиться!

           

   

                       

                       

                       

                         

nsportal.ru

Шуточный сценарий дня экологии: СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД

Действующие лица:

ДЕДКА

БАБКА

ВНУЧКА

ЖУЧКА

КОШКА

МЫШЬ-МУТАНТ

РЕПКА-МУТАНТ

ПЕРВЫЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

ВТОРОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

 

 

На сцене – Репка. Она огромных размеров, с гигантской ботвой. Видна только ботва, сама Репка скрыта от зрителей накидкой. Звучит музыка из к/ф «Крёстный отец».

 

 

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что скажешь, Антонио?

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Плохие новости, Дон Карлеоне.

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Рассказывай по порядку.

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы сделали всё, что могли… Но они рыли под неё. Они копали, как сумасшедшие. Они применили яд, выжгли всё её окружение. Они давно подготавливали почву… В конце концов, они её посадили. Они окучивали её всё лето… и они добились своего. Теперь она – натуральный овощ.

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что ты предлагаешь?

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы должны её вытащить, Дон! Если мы её не вытащим сами, они её уберут. Мы должны торопиться, Дон! Сентябрь не за горами!

 

 

На сцену выходит Дедка. Оглядывается, потом подходит к Репке, стягивает накидку. Удивлённо разглядывает Репку со всех сторон.

 

 

 

ДЕДКА.

 

Вот те раз… И вот те – два!..

 

Что за пальмова ботва? (Трогает ботву).

 

Надо высушить на зиму,

 

Пригодится на дрова.

 

 

 

Плюёт на руки, потирает их, затем хватается за Репкину ботву. Пытается тянуть, но у него не получается. Говорит во время действия.

 

 

 

Но, родимая, пошла!

 

Что же енто за дела?

 

Тот ли клей туды пролили,

 

То ль гвоздями проросла!

 

 

 

Кричит за кулисы:

 

 

 

Бабка, ну-ка, подь сюды!

 

Пополняй мои ряды!

 

Чем ты репку поливала,

 

Окромя сырой воды?

 

 

 

На сцену выходит Бабка. Она – внушительных размеров в ширину, еле переваливается по сцене.

 

 

 

БАБКА.

 

Ну, чего опять пристал?

 

Только б учинить скандал.

 

 

 

Говорит в зал.

 

 

 

Не даёт смотреть, хоть тресни,

 

Мой любимый сериал.

 

 

 

Поворачивается к Дедке.

 

 

 

Поливала, как могла,

 

Все нитраты извела.

 

Вон, гляди, кака здорова,

 

Прям, как с церквы купола.

 

 

 

 

 

ДЕДКА.

 

Ты там, бабка, не бубни.

 

А, давай-ка, подмогни!

 

За меня цепляйся крепче,

 

И – на полную тяни!

 

 

 

Бабка нехотя хватается за Дедку, пытается тянуть вместе с ним, но неудачно, в результате падает на пятую точку.

 

 

БАБКА.

 

Ух, разбей меня гроза!

 

Дед, нажми на тормоза.

 

Я ж табе не Волочкова,

 

Ширше – в тридцать три раза!

 

 

 

ДЕДКА.

 

Жрать – не хитро ремесло!

 

Вот тебя и разнесло.

 

А была бы, как Настасья,

 

Вся прозрачна, как стекло.

 

Ты бы лучше на шесте

 

Покрутила фуете.

 

И средь ночи прекратила

 

Трескать гамбургеры те!

 

 

 

БАБКА.

 

Волочкова завсегда

 

Не была ничуть худа.

 

Только в рост у ей уходит

 

Та заморская еда.

 

 

 

ДЕДКА.

 

Бабка, тормоз не включай!

 

А с фастфудами – кончай.

 

Вон, садися на диету:

 

Чтоб в меню был только чай.

 

 

 

БАБКА (снова пытается встать и помочь Дедке, но только рвёт ему пиджак).

 

Ох, не справиться никак!

 

 

 

ДЕДКА (с огорчением разглядывает порванную одежду).

 

В лоскуты – мой лапсердак…

 

Видно, в помощь нам придётся

 

Внучку кликать, коли так…

 

 

 

БАБКА.

 

Ты дитё мне не пужай!

 

 

 

На сцену выходит Внучка – тощая, заморенная, недовольная.

 

 

 

ВНУЧКА.

 

Что, борьба за урожай?

 

Как меня достали предки,

 

Хоть в столицу уезжай!

 

Здесь я – точно не у дел.

 

Нет родных ни душ, ни тел.

 

Дискотека под гармошку –

 

Самый жуткий беспредел.

 

 

 

ДЕДКА (вновь хватается за ботву, машет остальным рукой. Бабка цеаляется за Дедку, Внучка нехотя – за Бабку).

 

Ну-ка, девки, воздух – в грудь!

 

Потащили как-нибудь!

 

 

 

Пытаются тянуть Репку, но Бабка снова падает, а Внучка начинает кашлять.

 

 

 

ВНУЧКА.

 

Мне дыхалки не хватает.

 

Дайте хоть передохнуть.

 

 

 

ДЕДКА (говорит укоризненно).

 

Что, опять курила?

 

 

 

ВНУЧКА (с вызовом).

 

Да!

 

 

 

ДЕДКА.

 

Сколько от тебя вреда!

 

Вон, и лёгкие страдают,

 

И окружаюшша среда.

 

Бабы, что вы за народ?

 

Ента – гамбургеры в рот,

 

Та – цигарку, как проснётся,

 

Без конца в него суёт.

 

 

 

БАБКА.

 

Старый, воздух не трави.

 

Лучше Жучку позови.

 

Только гавкает без дела

 

С кобелями о любви.

 

 

 

На сцену вываливаются Жучка и Кошка – в обнимку, шатающейся походкой, с глупыми улыбками на мордах. Поют: «И снится нам трава, трава у дома!..» Бабка ошарашенно смотрит на них, хватается за сердце.

 

 

 

Чтой-то с ними? Не пойму.

 

Не похоже ль на чуму?

 

Видно, дед, тебе придётся

 

Управляться самому.

 

 

 

ДЕДКА (тоже в шоке, подходит к Жучке и Кошке, заставляет их «дыхнуть)

 

Да с чего такая страсть?

 

Ну-ка, вы, откройте пасть!

 

 

 

Жучка и Мурка «дышат» на Дедку. Тот недоумённо говорит в зал.

 

 

 

Прятал в будке я заначку…

 

Неужели разлилась?!

 

 

 

ЖУЧКА (говорит пьяным голосом в зал).

 

Вот ведь, вправду – чудаки.

 

Ну, подумаешь, с тоски

 

С Муркой выпили немного…

 

Полакали… из реки.

 

 

 

МУРКА (согласно кивает, продолжает говорить в зал).

 

Там химический завод

 

Льёт отходы круглый год.

 

Жаль, с закускою проблема,

 

Рыба в речке не живёт.

ljubimyj-prazdnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *