cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Древняя цивилизация китая презентация – Презентация на тему «Цивилизация Древнего Китая»

Презентация — Древний Китай

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Географическое положение древнего Китая
На северо-восток от Индии, за высокими горами Гималаями, находится Китай. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби, а Скалистым морем — Тибет, горный край по ту сторону Гималаев.
Фото: 1)Пустыня Гоби. 2)Тибет

Слайд 3

Первые государства.
 Начало древнекитайской цивилизации восходит к рубежу III—II тыс. до н. э. Тогда в долине реки Хуанхэ зародились первые протогородские культуры. Хотя древнекитайская цивилизация относится к числу «речных», как древнеегипетская или месопотамская, местное население стало строить ирригациоиные сооружения гораздо позже — только в I тыс. до н. э. Нерпы Города-государства здесь тоже возникли позже — во II  тыс. до н.э.
Фото: река Хуанхэ

Слайд 4

Династия Шан — самое крупное из ранних государств в среднем течении Хуанхэ. Во главе государства стоял царь-жрец; власть его, по-видимому, была ограничена народным собранием и советом знати. Он имел войско для защиты государства. В Шан существовало имущественное расслоение, патриархальное рабство. Период правления династии Шан характеризуется развитием аристократического общества, основой социальной структуры которого была семья. В этот период китайцы уже умели выращивать шелковичных червей и изготавливать шелковые ткани. Они выплавляли высококачественную бронзу, из которой делали боевое оружие, инструменты, бытовую утварь и предметы искусства. Письменные сведения об эпохе правления династии Шан были получены путем расшифровки надписей на бронзовых ритуальных сосудах.
Фото: колокол, котелок и фигурка тигра эпохи Шан

Слайд 5

Династия Чжоу (XI в. — 221 г. до н.э.)
 Правление династии Чжоу охватывает период с XI в. до н.э. до 221 г. до н.э., когда Китай был объединен в единое государство императором Цинь Ши-хуанди. Правители династии Чжоу свергли династию Шан и жестоко расправились с ней под предлогом борьбы с коррупцией.  Правители династии Чжоу не только сохранили достижения системы, созданной Шан, но и осуществили ряд важных нововведений. Для эффективного управления громадной территорией была создана феодальная структура, верховным главой которой был император.  Столицей династии Чжоу был город Хао, находившийся недалеко оттого места, где ныне располагается город Сиань.

Слайд 6

В эпоху династии Восточная Чжоу получили развитие конфуцианство и даосизм. Это время в литературе часто характеризуют как период состязания ста научных школ. Наибольшего успеха в состязании добилась так называемая школа законников, которая ратовала за четко разработанную систему законности, в первую очередь за общее соблюдение правовых норм, что было нацелено на экономическое и военное укрепление государства и ослабление феодальных привилегий.    

Слайд 7

  Династия Цинь (221—206 до н.э.) Первый император династии Цинь — Цинь Ши-хуанди — в 221 г. до н.э. завершил объединение разрозненных государств в единую централизованную империю. Столицей империи стал город Сяньян, находившийся западнее нынешнего города Сианя. Страна была разделена на префектуры, возглавляемые назначаемыми чиновниками. Для борьбы с набегами северных племен император утвердил проект соединения уже существовавших участков защитной стены в единую мощную Великую стену (предшественница той китайской стены, которая сохранилась по сей день). Полагают, что эту стену единовременно сооружали 300 тыс. человек.

Слайд 8

Хотя династия Цинь правила недолго, установленная в тот период система законности имела большое влияние на дальнейшее развитие страны. Были стандартизированы меры длины, весов, денежные единицы и, что наиболее важно, китайское письмо.

Слайд 9

К этому же периоду относятся Терракотовые статуи, которые были захоронены вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди. Эти статуи должны были, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов вместе с Цинем было закопано по различным оценкам до 70 тысяч рабочих вместе со своими семьями и эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора.

Слайд 10

 Династия Хань (206 до н.э. — 220 н.э.)    Вождь восставших Л ю Бан в 206 г. до н.э. провозгласил себя первым императором новой династии — Хань. По названию этой династии китайцев стали называть ханьцами (китайцы называют себя хань или ханьжэнь).    Столицей династии Западная Хань (206 до н.э. — 8 н.э.) стал город Чанъань (ныне Сиань). Затем после кратковременного царствования династии Синь последовала эпоха правления династии Восточная Хань (23—220 н.э.) со столицей в Лояне. Государственной религией стало конфуцианство. Представители господствующих классов посвящали свой досуг рисованию и другим видам искусства. Появилось много философских и исторических трудов. Одним из важнейших открытий периода династии Хань было изобретение бумаги.    

Слайд 11

Жизнь состоятельных китайцев Вот что рассказал о жизни богатых древних китайцев древний писатель: «Домов у знатных людей сотни. Плодородные поля их занимают всю землю. Рабов и рабынь у них насчитываются тысячи и десятки тысяч. Их огромные дома не вмещают сокровищ и дорогих товаров. Гор и долин не хватает для табунов их коней, для стад коров и свиней, для отар овец. В их роскошных залах полно гостей, певиц и музыкантов. А мяса коров, свиней и овец столько, что его не успевают съедать, и оно протухает. Столько густого чистого вина, что нет сил его выпить, и оно прокисает».

Слайд 12

Жизнь крестьян Жизнь простых людей в древнем Китае была тяжёлой. Беспрерывно велись войны, опустошавшие страну. По селениям ездили чиновники со стражниками и собирали налоги. Крестьян, которые не могли расплатиться, отдавали в рабство. А в голодные годы случалось, что крестьяне сами продавали в рабство своих детей. Крестьяне должны были возводить плотины вокруг полей, рыть каналы. Их заставляли строить Великую Китайскую стену.

Слайд 13

Жизнь рабов В древнем Китае, как и во всех странах древнего мира, был распространён труд рабов. В древних китайских книгах записаны обязанности раба. Раб должен выполнить сто служб. Подняться рано, подмести дом, помыть посуду, в доме делать всю работу: выдалбливать ступки, вязать веники, вырезать деревянные чаши, плести сандалии. Если в доме гости, раб должен готовить праздничный обед, носить воду, топить печь, а также рубить дрова, охотиться на оленей, ловить рыбу и черепах, стрелять диких гусей. Есть рабу можно только бобы, а пить только воду. Если ему захочется вина, он может лишь обмакнуть губы в чашу, но не глотать. «Переделав всю работу, пусть он для отдыха ещё истолчёт в ступе сто литров зерна. В полночь, когда вся работа уже сделана, пусть стирает бельё». Раба можно было купить, продать и безнаказанно убить.

Слайд 14

Сложившаяся в Древнем Китае цивилизация оказалась одной из самых Жизнеспособных и самобытных. Кроме множества изобретений (бумага, компас, шелк), она дала миру выдающиеся филосовско-этические учения, Которые на тысячелетия определили последующее духовное развитие всей Восточной Азии.

lusana.ru

Презентация.Китай.11 класс. | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Китайская цивилизация Автор: Мишуткина Ангелина Ученица 10а класса

Слайд 2

Современный Китай

Слайд 3

Древний китай

Слайд 4

Китайская цивилизация — одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет.

Слайд 5

Китай является родиной одних из самых значительных изобретений человеческой цивилизации, в том числе четырех великих изобретений Древнего Китая: бумаги, компаса, пороха, книгопечатания. Изобретения

Слайд 6

Китайская культура является одной из древнейших. Самые ранние памятники культуры, найденные на территории Китая, относятся к V-III тыс. до н.э.

Слайд 7

Средние века Китайская цивилизация пережила переход от древности к средневековью незаметно, без глобальных трансформации и разрушения всех основ, как это было на Западе. Более того, средневековый Китай во многом напоминал Китай древний. Но изменения все же происходили. Средние века в Китае, в сущности, начались гораздо раньше, чем в Европе.

Слайд 8

Конфуций и его учение Конфуцианство часто называют религией, но в нём изначально нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности ( чжун , 忠) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Слайд 9

Новое время В конце XVIII в. Цинская империя по сравнению с развитыми капиталистическими странами Европы и США оставалась отсталой аграрной страной, хотя и с весьма продуктивным (по средневековым меркам) земледелием, превосходящим в плане производительности труда ремесленное производство. Феодальное цинское общество середины XIX в. получило от прошлого почти нетронутым груз закосневших конфуцианских традиций, средневековых институтов, социальных и экономических отношений. Вся производственная жизнь крестьянской страны покоилась на господстве ручного труда.

Слайд 10

Опиумная война В апреле 1839 года Китай прекратил торговлю с иностранцами, блокировал фактории английских купцов, конфисковал и в июне 1840 уничтожил до 1200 т опиума. Английское правительство, воспользовавшись этим, развязало (без объявления войны) военные действия против Китая. Началась англо-китайская война 1840-1842гг (первая «опиумная» война).

Слайд 11

Современный китай В настоящее время Китай активно развивается.

nsportal.ru

988 Презентации на тему древний китай на Docme.ru

… и изобретения 4. Чайная церемония 5. Конфуцианство 6. Закрепление История Древнего Китая обычно делится на ряд периодов, обозначаемых в исторической литературе по … вв. до н.э.). Первые очаги цивилизации городского типа в

Древнем Китае начали возникать во II тысячелетии до н.э. в долине …  

3 690

… и возникновения Древнего Китая, изучить религиозную жизнь людей Древнего Китая, письменность , искусство. История и возникновение Китая. История Китая начинается … Конфуцианство Конфуцианство — этикополитическое учение, возникшее в

Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. …  

1 121

… Вопрос 6. Назовите имя одного из самых знаменитых мудрецов Древнего Китая. Конфуций Вопрос 7. Выберите положения, которые соответствуют правилам … Что объединяет эти фотографии? Материал для письма в Древнем Китае Фотоматериалы взяты с интернет-адресов: www.liveinternet.ru/ …  

745

… контролем власти для сохранения в обществе консервативной стабильности. Древний Китай — уникальный образец сословной иерархии. В китайском обществе … и доносительства — также одно из достижений цивилизации

Древнего Китая. Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека …  

568

… 13 Культура Древнего Китая Общие сведения о Древнем Китае Китай – самая большая из обособленных и самая обособленная из известных цивилизаций. Жители Древнего Китая – одного … железная пагода в Таньяне (X-XI вв.). Архитектура Древнего Китая Наука Древнего Китая Математика ( Vв. до н.э.- I в. …  

539

… н. э) или царство Цинь считается классической в истории культуры Древнего Китая. Страна переживает невиданный духовный и интеллектуальный подъем. Ускоряется развитие … литературе и музыке. Ворота Буддийского храма Своего наивысшего подъема культура Древнего Китая достигает с III века до н. э. по III …  

594

… Сенной Вольского района Саратовской области» Необычное путешествие юных математиков в

древний Китай ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДА НЕТ 6 5 11 7 5 2 … дробь 11 511 5 Проверь себя Основные занятия мужского населения Древнего Китая Мужчины обрабатывали поля, собирали урожай, занимались охотой и рыбной …  

80

… лет, все игры сразу заканчивались. С этого возраста в Древнем Китае начиналось систематическое воспитание и обучение детей в школах. Обучение в … ./ В. Я. Сидихменов. – М.: Наука,1987. 448с. Хачатурян , В. Древний Китай. История, быт, нравы. / В. Хачатурян. – М.: Слово,2001. 48 …  

1 347

… СОШ №45 г. Курган Выберите правильный ответ Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древнего Китая: а) Будда и Ашока б) Конфуций и Цинь Шихуан … доспехи и вооружение. Ответы Выберите правильный ответ Выдающиеся мудрецы

Древней Индии и Древнего Китая: а) Будда и Ашока б) Конфуций и Цинь Шихуан …  

147

… становится особым знаком, знаком положения человека в обществе. Одежда в Древнем Китае В древнем Китае жёлтый цвет (цвет золота) и дракон были символами императора … . Всего в Древнем Китае было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица …  

915

www.docme.ru

Древний Китай — колыбель Дальневосточных цивилизаций, презентация 5-й класс

Природно-климатические условия формирования цивилизации Древнего Китая:

Китай находится в на крайнем Востоке Азии, отделённый от других цивилизаций Древнего Мира высокими горами. Природа Китая не создала такие комфортные условия, как в Междуречье Тигра и Евфрата, Индии или Египте. Случаются морозные зимы, ураганные ветра. Почвы не такие богатые. Реки Янцзы, и, особенно — Хуанхэ, склонны к катастрофическим паводкам.

Китай во II — первой половине I тыс. до н.э.:

Жители Древнего Китая традиционно выращивали рис и чай. Самая подходящая территория для существования людей в этом регионе — Великая Китайская равнина, т. е. нижняя часть течения рек Хуанхэ и Янцзы. В VII–VI жители Великой Китайской равнины освоили обработку железа. Железными топорами они освободили обширные территории. Наличие плугов с железными лемехами позволило освоить все эти земли. Примерно в это же время была разработана система ирригации освоенных земель. Также долгое время национальным секретом китайцев было производство шёлка из коконов тутового шелкопряда. VII–V века до нашей эры — время возникновения тут большого количества городов-государств, неустанно враждовавших между собой.

Первая Китайская империя:

В окончании периода непрерывных войн все земли были объединены в огромное единое государство во главе с династией Цинь. В 221 г., до н.э., правитель династии Цинь присвоил себе титул императора, что по-китайски звучит «хуанди». Он известен в истории как «первый император Цинь» — Цинь Шихуанди. Вся земля и власть в Древнем Китае оказались во владении императора. Территория империи была разделена на провинции, во главе которых стоял чиновник высокого ранга. Император почти постоянно путешествовал по своим владениям, проверяя выполнение его приказов. Именно в связи с этим между провинциями было построено много дорог. Была проведена стандартизация мер длины, веса, введена единая денежная система. На основании нововведений началось бурное развитие торговли.

Деспотия Первой Китайской империи:

Если император был разгневан подчинённым, то отправлял ему меч, что означало приказ убить себя. Для предотвращения восстаний и заговоров, император переселял знатных людей завоёванных земель в столицу, чтобы их контролировать. Малейшее преступление или неповиновение наказывалось превращением в государственного раба. Рабами становились, в том числе и ближайшие родственники императора. Цинь Шихуанди боялся за свою жизнь. Он перемещался от одного дворца к другому, еженощно менял место для ночлега. Опасения были не напрасны — он удачно пережил несколько покушений.

Военные компании империи:

Цинь Шихуанди непрерывно воевал с окружающими его империю правителями. На завоёванных территориях строились военные поселения. Взятых в плен делали рабами или казнили. Но основной его проблемой была защита северных рубежей империи от воинственных кочевых племён.

Великая Китайская стена:

Империю сильно волновали набеги кочевников-гуннов. Чтобы прекратить их нападения, по повелению императора была начата постройка огромной Великой Китайской стены. Её протяжённость в разные периоды — от восьми до двадцати одной тысячи километров, ширина верхней части и высота доходит до десяти метров. Ширина стены позволяет использовать её в качестве дороги. Эта стена, с перерывами в отдельные периоды, строилась на протяжении около 2 тыс. лет, истощая экономические и человеческие ресурсы Китая.
Каждые двести метров, на расстоянии полёта стрелы, были построены башни. В пределах прямой видимости — около 10 километров, устанавливались сигнальные башни, на которых при появлении противника зажигался огонь. Сигнал передавался дальше цепочкой огней. Подобные системы сигнализации использовались также на Кавказе (аланы и другие) и у Запорожского казачества. Стена перестраивалась много раз, с повышением прочности материалов, значительные её части сохранились до сегодняшнего дня.

Терракотовое войско:

Цинь Шихуанди похоронен в подземной гробнице под охраной шести тысяч глиняных воинов в натуральный рост. Все воины с лицом, отличным от остальных, имеют различия родов войск и званий. Рядом со всадниками присутствуют их глиняные лошади, также в натуральную величину. Рядом с глиняным воинством были похоронены и строители усыпальницы вместе с семьями — около 70 тысяч человек.

Империя Хань:

Наследник первого императора не обладал талантами в управлении, и через несколько лет после его прихода к власти разгорелось сильнейшее восстание народа, в результате которого были отменены законы династии Цинь, в т. ч. освобождены государственные рабы. Во главе восставших одной из провинций был деревенский староста. После победы в своей провинции он поэтапно подчинил остальную территорию Древнего Китая, став родоначальником новой династии. Власть над Китаем более чем на четыреста лет оказалась в руках у династии Хань.

Скачать: Древний Китай. Презентация 5-й класс (пароль-istmira)

www.istmira.com

Презентация на тему «ДРЕВНИЙ КИТАЙ»

Презентация на тему: ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:

Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV—XIII вв. до н.э. К этому времени относится и зарождение общественной мысли. Государство Шан-Инь (商殷), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием на территории Китая. Для периода Чжоу (XI-III вв. до н.э.) активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, уделов (впоследствии — царств), что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности. Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV—XIII вв. до н.э. К этому времени относится и зарождение общественной мысли. Государство Шан-Инь (商殷), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием на территории Китая. Для периода Чжоу (XI-III вв. до н.э.) активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, уделов (впоследствии — царств), что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности.

№ слайда 3 Описание слайда:

Объединив древнекитайские царства, император Цинь Ши Хуан (秦始皇) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы. Объединив древнекитайские царства, император Цинь Ши Хуан (秦始皇) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы. При Цинь Шихуанди были соединены оборонительные стены (валы) северных чжоуских царств и создана Великая китайская стена. Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере гунны были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама. Вторую в истории Китая империю, получившую название Хань (漢 206 до н. э.—220 н. э.) основал выходец из среднего чиновничества Лю Бан (Гао-цзу), один из военачальников возрожденного царства Чу, воевавших против Цинь после смерти императора Цинь Шихуана в 210 г. до н.э. Китай в это время переживал экономический и социальный кризис, вызванный потерей управляемости и войнами военачальников циньских армий с элитами уничтоженных раннее царств, пытавшихся восстановить свою государственность.

№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда:

Развивается разделение труда и обособление ремесла, различные формы собственности, формируется классовое расслоение. Большую роль играет община, хотя в ней с распространением практики купли-продажи земли заметно усилилось имущественное расслоение. Развивается разделение труда и обособление ремесла, различные формы собственности, формируется классовое расслоение. Большую роль играет община, хотя в ней с распространением практики купли-продажи земли заметно усилилось имущественное расслоение. Земледелие было основным видом занятия населения, а это требовало формирования и развития обеспечивающих отраслей (искусственное орошение и производство сельскохозяйственного орудия. Одна из особенностей древнекитайского общества состояла в сосуществовании государственной собственности на ирригаци­онные сооружения с общинными отношениями. Использование железа для изготовления орудий труда. Существенные изменения произошли и в технике выплавки металлов. Были построены крупные железоплавильные печи, на работе по обслуживанию которых было занято несколько сотен человек. В связи с возрастающей потребностью в железе необходима была разработка новых железо­рудных месторождений. Известны названия 34 районов страны, где в те времена добывалась железная руда. Развитие торговли и обмена как внутри отдельных владений, так и между ними, которые начинают специализироваться на производстве определенных товаров. Возрастающая роль товарообмена стимулировала развитие денежного обращения.

№ слайда 6 Описание слайда:

Ведение внешней торговли Ведение внешней торговли Борьба со стихийными бедствиями Развитие и поддержка прикладной науки: астрономии, геометрии Регламентация обострившихся межклассовых отношений Поддержка развития новых городов Сбор поземельного налога Передел общинных земель

№ слайда 7 Описание слайда:

Все свободное население делилось на пять социальных групп, соотнесенных друг с другом по принципу иерархии. Все свободное население делилось на пять социальных групп, соотнесенных друг с другом по принципу иерархии. Ван являлся правителем Поднебесной и считался «единственным среди людей». Он являлся верховным собственником Поднебесной, т. е. все земли Поднебесной считались принадлежащими вану, который мог «жаловать» право наследст­венного владения частью земель нижестоящей прослойке общества. Чжухоу, правители наследственных владений, представители высшей аристократии. Дафу, главы тех родоплеменных групп (или цзун), которые в своей совокупности составляли население наследственного владения чжухоу. Ши, главы больших семей, входивших в состав того или иного цзу. В группу ши в последующие века (VI-II вв. до н.э.) стали включать и людей умственного труда, ученых. Простолюдины (жэнь). «Бесправные люди» — подневольные работники, слуги и рабы.

№ слайда 8 Описание слайда:

Конфуций «Лунь юй» («Беседы и высказывания») (V в. до н.э.) Лао Цзы «Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства») (V в. до н.э.) Шан Ян «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан») (VI в. До н.э.) Шэнь Пу-хай «Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь») (IV в. до н.э.) Хань Фэй «Хань Фэй цзы» («Книга мудрости Хань Фэя») (III в. до н.э.)

№ слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Описание слайда:

Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как семейные отношения: младшие зависят от старших, власть императора («сына неба») сравнивается с властью отца Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как семейные отношения: младшие зависят от старших, власть императора («сына неба») сравнивается с властью отца Управление людьми, по Конфуцию, должно осуществляться не посредством жестких законов, а посредством системы исторически сложившихся норм поведения людей и ритуалов — ли Такие социальные группы, как «темные люди», «простолюдины», «низкие», «младшие» («трудящиеся низы» — сяо-жэнь), в обязательном порядке должны подчиняться «благородным мужам», «лучшим», «высшим» (управляющим верхам — цзюнь-цзы).

№ слайда 11 Описание слайда:

«Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа (подобна) ветру, мораль низкого человека (подобна) траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер… Людей следует не наказывать, а перевоспитывать» «Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа (подобна) ветру, мораль низкого человека (подобна) траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер… Людей следует не наказывать, а перевоспитывать» Добродетель — это целый комплекс своеобразных норм и принципов этического характера, куда входят правила ритуала (ли), человеколюбия (жэнь), заботы о людях (ту), почтительного отношения к родителям (сяо), преданности прави­телю (чжун) Главное в управлении — социальный порядок, основанный на принципах морали: устойчивая стабильность, базирующаяся на строгих социальных нормах, и личный пример добродетельного правителя Об управлении: «управлять — значит поступать правильно», «это когда ближние довольны, а дальние привлекаются, тянутся», «важно обеспечить людей пищей, оружием и завоевать их доверие»

№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Описание слайда:

Дао — естественная закономерность, независимая от небесного владыки. Дао определяет все законы неба, природы и общества. Дао — естественная закономерность, независимая от небесного владыки. Дао определяет все законы неба, природы и общества. В отношении к дао все равны. Все недостатки современного ему общества он объясняет отклонением от подлинного дао. Протестуя против существующего положения в обществе (социально-полити­ческое неравенство, бедственное положение народа), Лао-цзы надеется на дао, которое может восстановить справедливость. Лао-цзы осуждает антинародную активность властителей и богатых, притеснение ими народа, проповедуя принцип «недеяния» государя.

№ слайда 14 Описание слайда:

Он призывает людей вернуться к естественности, отбросив все несвойственное, каковым, по его мнению, являются искусственно-человеческие отношения в сфере управления и зако­нодательства, призывает вернуться к патриархальной простоте прошлого, к жизни в маленьких, разобщенных селениях, к отказу от письменности, орудий труда и всего нового. Он призывает людей вернуться к естественности, отбросив все несвойственное, каковым, по его мнению, являются искусственно-человеческие отношения в сфере управления и зако­нодательства, призывает вернуться к патриархальной простоте прошлого, к жизни в маленьких, разобщенных селениях, к отказу от письменности, орудий труда и всего нового. К худшим человеческим порокам мудрец относил гордость, стремление к почестям и славе. Он проповедовал добродетель, любовь ко всему сущему, простоту и смирение. "Я имею три сокровища, которыми дорожу, — говорил Лао-Цзы, — первое — человеколюбие, второе — бережливость, а третье — состоит в том, что я не смею быть впереди других« Жизнь — это «мягкое» и «гибкое». Смерть — это «жёсткое» и «твёрдое». Лучший принцип разрешения проблем в соответствии с Дао — это отказ от агрессии, уступка. Это не следует понимать как призыв к сдаче и подчинению — нужно стремиться овладеть ситуацией, прилагая как можно меньше усилий.

№ слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда:

Автор — видный теоретик легизма, один из основателей школы «законников», правитель области Шан, государственный деятель и реформатор Древнего Китая Автор — видный теоретик легизма, один из основателей школы «законников», правитель области Шан, государственный деятель и реформатор Древнего Китая «Закон — это выражение любви к народу, ли — это то, что благоприятствует заведенному течению дел… Мудрый творит законы, а глупый ограничен ими; одаренный изменяет ли, а никчемный связан ли. С человеком, который связан ли, не стоит говорить о делах; с чело­веком, который ограничен старыми законами, не стоит говорить о переменах»

№ слайда 17 Описание слайда:

«А ныне, когда государь назначает на долж­ности в зависимости от таланта и способности мыслить, люди с острым умом, учитывая, нравится или не нравится это правителю, заставляют чиновников решать дела, льстя правителю. В итоге — отсутствие определенной системы назначения на должности, от­сутствие порядка в самой стране и невозможность сосредоточить усилия на Едином» «А ныне, когда государь назначает на долж­ности в зависимости от таланта и способности мыслить, люди с острым умом, учитывая, нравится или не нравится это правителю, заставляют чиновников решать дела, льстя правителю. В итоге — отсутствие определенной системы назначения на должности, от­сутствие порядка в самой стране и невозможность сосредоточить усилия на Едином» «Совершенно мудрый правитель добивается сосредоточения всех усилий народа на Едином, дабы объединить его помыслы. Государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на Едином хотя бы на 1 год, будет могущественно 10 лет; государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на Едином на 10 лет, будет могущественно 100 лет; государство добившееся сосредоточения всех усилии народа на Едином на 100 лет, будет могущественно 1000 лет; а тот, кто могущественен 1000 лет, добьется владычества в Поднебесной»

№ слайда 18 Описание слайда:

«Секрет хорошего управления страной заключается в способности отобрать самое существенное. Если при дворе рас­суждают о методах хорошего управления, то речи советников путаные, спорящие стремятся сместить друг друга с постов, голова такого правителя затуманена советами. Его чиновники сбиты с толку путаными речами, а народ обленился и не занимается землепашеством. Поэтому произошло следующее: изменился весь народ страны, он пристрастился к красноречию, стал находить удовольствие в учебе, занялся торговлей, начал овла­девать различными ремеслами и стал уклоняться от земледелия и войны» «Секрет хорошего управления страной заключается в способности отобрать самое существенное. Если при дворе рас­суждают о методах хорошего управления, то речи советников путаные, спорящие стремятся сместить друг друга с постов, голова такого правителя затуманена советами. Его чиновники сбиты с толку путаными речами, а народ обленился и не занимается землепашеством. Поэтому произошло следующее: изменился весь народ страны, он пристрастился к красноречию, стал находить удовольствие в учебе, занялся торговлей, начал овла­девать различными ремеслами и стал уклоняться от земледелия и войны» Шан Ян создал концепцию полицейского государства как гигантской всеохватывающей машины принуждения, модель управления которым должна конструироваться на системе жестких законов (фа) и суровых наказаний

№ слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 Описание слайда:

В центре его доктрины — правитель, глава государства: «мудрый правитель — тело, чиновники — его руки; правитель — голос, чиновники — эхо; правитель — корень, чиновники — ветви» В центре его доктрины — правитель, глава государства: «мудрый правитель — тело, чиновники — его руки; правитель — голос, чиновники — эхо; правитель — корень, чиновники — ветви» Чтобы стать мудрым правителем, необходимо овладеть технологией власти. Первое условие здесь — выдержка, непроницаемость, скрытность. Второе, и в некотором смысле основное, — недеяние, т. е. внешняя непроницаемость и даже пассивность, за которыми скрываются информационная насыщенность и активная готовность, способность в любой момент вмешаться и дать нужное указание

№ слайда 21 Описание слайда:

«Умный правитель может надеть на себя личину глупости, проявить неуве­ренность, робость… Он скрывает свои мотивы и демонстрирует миру недеяние (у-вэй). И тогда ближние любят его, а дальние стремятся к нему» «Умный правитель может надеть на себя личину глупости, проявить неуве­ренность, робость… Он скрывает свои мотивы и демонстрирует миру недеяние (у-вэй). И тогда ближние любят его, а дальние стремятся к нему» Одно из главных управленческих правил: «Никогда не отдавайте невыполнимых приказов!» При подборе кандидата и назначении на должность следует руководствоваться 3 критериями: способ­ностью и компетенцией кандидата, его достижениями в прошлом и старшинством Была разработана комплексная система управления персоналом — син-мин, которая включала процедуры и методы найма, экзамен (аттестацию), оценку, расстановку чиновников и контроль над ними

№ слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда:

Хань Фэй-цзы происходил из знатного княжеского рода владения Хань. Вместе с Ли Сы, который позднее стал ближайшим советником Цинь Шихуанди, объединившего к 221 г. до н.э. под своей властью все враждовавшие между собой царства, он учился у Сюнь-цзы Хань Фэй-цзы происходил из знатного княжеского рода владения Хань. Вместе с Ли Сы, который позднее стал ближайшим советником Цинь Шихуанди, объединившего к 221 г. до н.э. под своей властью все враждовавшие между собой царства, он учился у Сюнь-цзы Трактат «Хань Фэй-цзы» о государственном управлении состоит из 20 глав, 55 параграфов

№ слайда 24 Описание слайда:

В главе I Хань Фэй-цзы рассматривает вопросы объединения Китая и установления централизованной власти при помощи взаимных усилий уделов Хань и Цинь, об умении и трудностях ведения переговоров, о взаимоотношениях правителя и сановни­ков, о принципе «недеяния» государя. В главе I Хань Фэй-цзы рассматривает вопросы объединения Китая и установления централизованной власти при помощи взаимных усилий уделов Хань и Цинь, об умении и трудностях ведения переговоров, о взаимоотношениях правителя и сановни­ков, о принципе «недеяния» государя. В главе II ученый развивает идеи о силе государства, которым управляют на основе законов, о наказаниях и наградах как методах руководства сановниками, о безграничной власти правителя как основе государственного управления, о принципах назначения чиновников на руководящие посты в государственном управлении. В главах III и IV Хань Фэй-цзы говорит об ошибках, допущен­ных правителями в их действиях, подтверждая свои слова под­линными событиями из истории Китая; о трудностях убеждения государя, противопоставляет интересы государя и сановников.

№ слайда 25 Описание слайда:

В главе V описываются причины возможной гибели государ­ства, объекты охраны государя; обосновывается необходимость умения правителя разбираться в докладах своих чиновников как важный момент в государственном управлении, а также неукос­нительного следования закону в управлении. В главе V описываются причины возможной гибели государ­ства, объекты охраны государя; обосновывается необходимость умения правителя разбираться в докладах своих чиновников как важный момент в государственном управлении, а также неукос­нительного следования закону в управлении. В главах VI и VII Хань Фэй-цзы разъясняет учение Лао-цзы. В главе VIII он рассматривает средства для достижения в госу­дарстве спокойствия и пути, ведущие к неблагополучному положе­нию в стране; говорит о необходимости наблюдения правителем за людьми; об управлении подданными на основе закона и о важ­ности правильного поведения правителя для всеобщего процветания. Главы IX—XIV состоят из собрании советов правителю по государственному управлению относительно его личных действий, в том числе по отношению к подданным.

№ слайда 26 Описание слайда:

В главах XV-XVI Хань Фэй-цзы выступает с критикой взглядов на государственное управление своих предшественников, в основ­ном Конфуция. В главах XV-XVI Хань Фэй-цзы выступает с критикой взглядов на государственное управление своих предшественников, в основ­ном Конфуция. В главе XVII он рассуждает о законе и искусстве управления, о противоположности законов и частных интересов людей; делает вывод о необходимости государственного управления на основе законов. В главе XVIII Хань Фэй-цзы определяет отношение общества к различным сословиям людей, говорит о применении закона о наградах и наказаниях как необходимой меры государственного управления. Здесь же мыслитель приводит 8 принципов, на которых строится государственное управление. В главе XIX Хань Фэй-цзы высказывает свою точку зрения на экономику Древнего Китая, требуя развития земледелия — эко­номической основы страны и поощрения земледельцев и солдат. В главе XX вновь приводится критический анализ взглядов Конфуция, Мо-цзы, других мыслителей на государственное управ­ление. Здесь же Хань Фэй-цзы дает советы государю по правильному руководству чиновниками, о сочетании наград и наказаний в управлении; еще раз заостряет внимание на большой значимости закона и искусства управления в государственном управлении.

№ слайда 27 Описание слайда:

Хань Фэй-цзы определяет искусство управления как непостижимые для других методы, скрытые в душе; при ловком маневри­ровании ими кажется, что их очень трудно уловить и распознать. «Мудрый правитель в своем правлении подобен Небу (непроницаем), а в использовании людей — духам». Хань Фэй-цзы определяет искусство управления как непостижимые для других методы, скрытые в душе; при ловком маневри­ровании ими кажется, что их очень трудно уловить и распознать. «Мудрый правитель в своем правлении подобен Небу (непроницаем), а в использовании людей — духам». Искусство управления, по Хань Фэй-цзы, базируется на следующих 8 принципах поведения руководителя: Не уступать власть другим. Заставлять людей следить за настроениями друг друга. Быть скрытным, не разоблачать себя. Считать всех людей дурными. Не считаться ни с какими моральными ценностями. Поощрять политику одурманивания народа. В наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в поощрениях — умеренность и осторожность. При необходимости быть неразборчивым в средствах.

ppt4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *