cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дпс профессия – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Инспектор ГИБДД плюсы и минусы профессии


Важнейшая задача, которую должен выполнять каждый инспектор ГИБДД: обеспечивать соблюдение совершенно всеми участниками движения на дорогах и вне их, как водителями всевозможных транспортных средств, так и пешеходами, существующих на данный момент времени правил дорожного движения в целях предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий.


 

 Обязанности дорожного инспектора ГИБДД:

– регулировать на дорогах и вне их движение автотранспорта, а также потоков всевозможных транспортных средств;

– предупреждать развитие разнообразных аварийных ситуаций с участием любых транспортных средств;

– проверять водительские удостоверения, технические паспорта владельцев транспортных средств;

– внимательно осматривать место происшествия и досконально выяснять возможные причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия;

– проводить проверки состояния водителей автомобилей на наличие в их организмах наркотических и/или алкогольных веществ;

– принимать самое активное участие в розыске угнанных транспортных средств;

– осматривать багаж и перевозимые транспортным средством все грузы;

– заниматься просветительской деятельностью, связанной с правилами дорожного движения;

– контролировать профессиональную подготовку начинающих водителей и ее качественный уровень.

 

Профессия инспектор ГИБДД имеет некоторые свои «плюсы» и «минусы», свойственные многим государственным служащим. К несомненным «плюсам» профессии можно отнести:

– зарплата инспектора ГИБДД стабильная и довольно высокая, своевременно индексируемая государством;

– при своевременном обучении и успешном прохождении очередных аттестаций и проверок, открываются неограниченные возможности для успешного продвижения по карьерной лестнице;

– инспектор ГИБДД обладает законным правом на более продолжительный трудовой отпуск;

– при достижении 45 лет, сотрудник может выйти на заслуженную пенсию по выслуге лет.

 

К «минусам» профессии относятся:

– эта работа опасна и вредна не только для здоровья, но даже для жизни сотрудника ГИБДД;

– необходимость в обязательном порядке находиться на вверенном посту при любых погодных условиях: в любой зной или сильный мороз, во время дождя или ураганного ветра;

– многочисленные дежурства в законные выходные и праздничные дни;

– необходимость продолжительное время вдыхать сильно загазованный воздух вблизи дорог и автострад;

– множество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с нарушителями ПДД.

 

Местом работы инспектор ГИБДД может выбрать: дорожно-патрульную службу; один из постов по инструментальному контролю; муниципальную, окружную или областную инспекцию; районное экзаменационные отделение.

 

Для успешного выполнения поставленных руководством задач, инспектор ГИБДД должен обладать рядом обязательных личностных качеств, к которым относятся:

– способности мгновенно уделять все свое внимание тому или иному конкретному событию и/или быстро переключать свое внимание в дальнейшем с одного объекта на другие;

– уметь быстро сопоставлять и верно анализировать множество самых разнообразных факторов и обладать большой находчивостью;

– иметь аналитические умственные способности на довольно высоком уровне и обладать большой коммуникабельностью;

– обладать превосходной зрительной памятью на буквы, цифры, различные формы и цветовые вариации;

– иметь способности к высокой концентрации своего внимания, большую степень наблюдательности и дисциплинированности;

– инспектор ГИБДД никогда не должен теряться и всегда достаточно четко функционировать при всевозможных экстремальных (в первую очередь аварийных) обстоятельствах;

– с учетом всех вышеперечисленных качеств для сотрудников ГИБДД необходима превосходная физическая подготовка, развивающая силу и большую выносливость.

 

Кто такой инспектор ГИБДД?Практически каждый автолюбитель в свое время общался с сотрудниками ГИБДД. Разговаривать с ними необходимо в спокойном тоне без заискиваний и грубостей. Работа ГИБДД и ее инспекторов в части их общения с водителями ведется соответственно действующему Административному регламенту, который предоставляет водителю транспортного средства не «тащиться» за инспектором ГИБДД в патрульную машину, а оставаться на месте.

 

Помимо этого, сразу после остановки инспектор ГИБДД должен обязательно представиться, сообщить водителю причины, по которым автомобиль был им остановлен. Согласно этого же регламента имеется возможность проведения водителем остановленного автомобиля аудио и/или видеосъемки. Правда, порой, не имеющий желания превратиться в «звезду экрана» инспектор ГИБДД может начать вести себя довольно агрессивно.

 

 

Наша страна неуклонно, хотя несколько медленно продвигается по пути построения правового государства. Всем необходимо не забывать, что у всех участников дорожного движения имеются не только многочисленные обязанности. Эти обязанности связаны с соблюдением существующих на сегодня правил дорожного движения. Но также существует еще и множество бесспорных прав гражданина Российской Федерации, которые каждый квалифицированный инспектор ГИБДД обязательно должен учитывать, когда выполняет текущие профессиональные обязанности. В связи с этим, пожалуй, самой лучшей защитой автолюбителей от тех или иных незаконных действий сотрудника ГИБДД будут хорошие знания в сфере Административного регламента.

 

На должности по профессии инспектор ГИБДД, соответственно действующим требованиям Министерства внутренних дел РФ, назначают офицеров полиции (начиная со звания лейтенант): успешно прошедших службу в вооруженных силах и/или получивших одну из военно-учетных специальностей в специальном учебном заведении. Последующий карьерный рост сотрудников ГИБДД происходит путем последовательного получения ими званий соответственно образованию и имеющемуся опыту работы.

 

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями архивариуса, администратора гостиницы и страхового агента.

Узнать о профессии больше можно на видео:

Похожие статьи

'; blockSettingArray[0]["setting_type"] = 1; blockSettingArray[0]["element"] = "h2"; blockSettingArray[0]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[0]["elementPlace"] = 1; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[1]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[1]["text"] = '

'; blockSettingArray[1]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[1]["elementPlace"] = 20; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[2]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[2]["text"] = '

'; blockSettingArray[2]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[2]["elementPlace"] = 50; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[3]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[3]["text"] = '

'; blockSettingArray[3]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[3]["elementPlace"] = 70; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[6]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[6]["text"] = '

'; blockSettingArray[6]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[6]["element"] = "p"; blockSettingArray[6]["directElement"] = "#recent-posts-2"; blockSettingArray[6]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[6]["elementPlace"] = 1; blockSettingArray[7] = []; blockSettingArray[7]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[7]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[7]["text"] = '

'; blockSettingArray[7]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[7]["element"] = "p"; blockSettingArray[7]["directElement"] = "#categories-2"; blockSettingArray[7]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[7]["elementPlace"] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

delai-vibor.com

Творчество учащихся "Есть такая профессия

Есть такая профессия - инспектор ГИБДД

«Наша служба и опасна и трудна

И на первый взгляд, как будто не видна…»

Среди множества профессий хочу рассказать об одной, о работе для настоящих мужчин – об инспекторе ГИБДД. Кто- то может скажет, что ничего героического здесь нет, все-таки не любят у нас представителей этой профессии, а зря.

Заглянем в историю. Она берет свое начало с появлением первого автомобиля, ведь кто- то должен был регулировать дорожное движение. Делать это могли люди, владеющие профессиональными знаниями о правилах дорожного движения. Так возникла эта профессия - инспектор безопасности дорожного движения. В нашей стране орган по осуществлению контроля и надзору за соблюдением правил дорожного движения (Государственная автомобильная инспекция)возник в 1936 году. В настоящее время все функции ГАИ выполняет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Основная задача инспектора ГИБДД – это обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то автомобилист, или пешеход) соблюдения правил дорожного движения (ПДД) и профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Количество ДТП, к сожалению, с каждым днём возрастает. В связи с этим постоянно растет роль сотрудников ГИБДД, которые наводят порядок на дорогах страны, честно выполняют свои обязанности перед обществом.

Инспектор ГИБДД должен следить за движением машин, на глаз оценивать скорость и направление транспортного средства, обладать отличной зрительной памятью на цифры и буквы, чтобы запоминать номера машин.

Интересно, легко ли работать инспектором ГИБДД?
С таким вопросом я обратился к инспектору ГИБДД Черкавскому Евгению Сергеевичу.

- Здравствуйте, Евгений Сергеевич, почему вы решили стать инспектором ГИБДД?

-Так сложилось. Но я ни разу не пожалел, что выбрал такую профессию.

- Почему ГИБДД иногда называют ГАИ?
- В начале своего существования наша организация называлась Госавтоинспекция (ГАИ). На Госавтоинспекцию была возложена борьба с авариями и контроль за техническим состоянием машин. Название Госавтоинспекции несколько раз менялось.  С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД),

-В чём заключается ваша служба как инспектора?

- Главная цель - это защита законных прав и интересов участников дорожного движения. ГИБДД выполняет разные направления деятельности: дорожный надзор, регистрационно-экзаменационная работа, контроль технического состояния транспортных средств, пропаганда ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

- А какие нарушения встречаются чаще всего?

- Как правило, это превышение скорости. Никто не ожидает встретить инспекторов на дороге.

- Что необходимо сделать, чтобы аварий на дороге было меньше?

- Все, прежде всего, зависит от самих водителей и пешеходов на дороге. Необходимо быть внимательным, соблюдать правила дорожного движения и уважать друг друга.

-Спасибо за то, что ответили на мои вопросы. Желаю вам удачи и законопослушных водителей!
Да, служба инспектора ДПС «и опасна и трудна», как поется в популярной песне, многие просто не представляют, какую большую работу выполняют эти «солдаты дорог».

Хочется низко поклониться перед этими мужественными людьми и сказать им большое человеческое спасибо за их нелегкий и опасный труд, потому что благодаря хорошей работе Госавтоинспекции сохраняется жизнь и здоровье многих людей, в особенности детей.

Нечунаев Иван 6 класс

МКОУ-Андреевская СОШ

infourok.ru

Профессия — Инспектор ГИБДД

Специальность –  охрана правопорядка

Специализация – дорожное движение

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Среднее профессиональное (милиционер, сотрудник органов внутренних дел) – колледжи милиции

Высшее (офицер милиции) – высшие школы милиции, юридические институты МВД РФ

Примечание. Специальной квалификации «инспектор ГИБДД» в учебном заведении не присваивается, это должность в ГИБДД, на которую, согласно недавно утверждённым требованиями Министерства внутренних дел, назначают преимущественно офицеров милиции (начиная с лейтенанта), то есть либо лиц с высшим образованием, либо дослужившихся в милиции до звания лейтенанта и выше.

 

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

Те же, что и для милиционера, включая сотрудника оперативного реагирования. Необходимо также иметь способности эффективно водить машину в экстремальной ситуации и в условиях гонки за нарушителями и преступниками в пределах городской черты. Важно хорошее физическое развитие, цифирная и цветовая память, а также ярко выраженный интерес к автомобилям и распознаванию их марок.

 

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Автодело*, физкультура, ОБЖ, русский язык и литература, иностранные языки, история России.

Характер и содержание работы:

Дежурство на наиболее оживлённых трассах, фиксирование нарушений правил дорожного движения, составление протоколов о правонарушениях и подготовка передачи исков ГИБДД к нарушителям дорожного движения в суд, участие в операциях по плану «перехват», участие в поимке скрывающихся и убегающих от милиции преступников, оказание первой медицинской помощи людям, попавшим в аварию, организация вызова к месту происшествия скорой медицинской помощи и спасателей, сбор информации на месте аварии для проведения предварительного расследования, проведение экологических рейдов и профилактических бесед с нарушителями; регулирование движения на особо перегруженных перекрестках, проведение проверки документов на транспортные средства, патрулирование дорог, проверка исправности светофоров и правильности расстановки знаков дорожного движения, проведение аттестации водителей на получение водительских прав, проведение задержание нарушителей и преступников с возможностью применения при необходимости табельного оружия и преследования нарушителя, установка ограждений для проведения ремонтно-профилактических работ на дорогах.

Очевидные плюсы

Стабильная постоянно индексируемая и повышаемая государством зарплата, возможность карьерного роста, отпуск повышенной продолжительности с оплатой проезда к месту отпуска и обратно по железной дороге, возможность выйти на пенсию по выслуге лет после 45-лет (при условии выработки времени по выслуге), возможность использовать служебный автотранспорт.

 

«Подводные камни», очевидные минусы

Как и для всех работником милиции + необходимость дышать выхлопными газами во время дежурства на дорогах и конфликтовать с нарушителями дорожного движения практически ежедневно.

 

Возможные профессиональные заболевания: органов дыхания, мигрени и все, причиной которых является длительное пребывание в условиях загрязненного воздуха и зрительного напряжения; заболевания глаз и расстройство зрения, заболевания опорно-двигательного аппарата, последствия полученных травм, остеохондроз, вегетососудистая дистония, сердечно-сосудистые нарушения, повышенное АД, простатит, бесплодие, заболевания желудочно-кишечного тракта – риск высокий.

Вилка зарплат (в рублях в месяц):

В Москве и Московской области: 20 000 – 50 000 (чаще 25 000)

В крупных областных центрах: 16 000 – 40 000 (чаще 20 000)

В глубинке России: 10 000 – 25 000 (чаще 18 000)

 

            С одной стороны, инспектор ГИБДД относится к профессии «милиционер, полицейский». И кадры эта структуры черпает из других подразделений милиции. С другой – работа в Госавтоинспекции (фактически в дорожной полиции) настолько специфична, что приобрела уже характер профессии, для успешного овладения которой требуются дополнительные способности и качества характера (см. справку выше).

И эта профессия обросла массой всяких спекуляций, как днище океанского лайнера обрастает ракушками, водорослями и мелкими опасными для прибрежных вод моллюсками. У многих школьников, имеющих, как они сами интуитивно полагают, житейскую хватку, создалось впечатление, будто «гаишники» только и делают, что собирают «дань» и «призы» с автолюбителей – словно это не сотрудники милиции, а придорожные флибустьеры. На самом же деле всё не так. Хотя почва под такими слухами имеется. Увы, как говорится, в семье не без урода. Но ведь то же самое можно сказать и про участковых милиционеров, про судей и работников прокуратуры, преподавателей вузов, врачей, чиновников – про кого угодно в нашем во многом несовершенном обществе. Почему же именно дорожных полицейских у нас как бы «выпячиваю», обвиняя в «крысятничестве»?

Ответ банален до примитивизма: чем больше в обществе автолюбителей, тем больше в нём нарушителей и тем больше для людей запоминается образ «гаишника», сидящего в засаде, чтобы «срубить» на лапу. А ведь, положа руку на сердце, автолюбители в России – одни из самых «непослушных». И в педантичной Европе наши соотечественники также попадают под прессинг тамошних «гаишников». Думаете, кто-нибудь из заплативших крупные штрафы россиян отозвался о «забугорных» дорожных «полицаях» одобряюще? А там взятки на дорогах брать боятся и привыкли взыскивать по закону, на все 100% и с надлежащим оформлением документов, что утомительно и накладно.

Поэтому нечего, как говорит народная пословица, на зеркало пенять, коли рожа крива. Или словами дедушки Крылова «не лучше ль на себя оборотиться?».

И потом, кто мешает вновь пришедшему на службу в ГИБДД милиционеру (к примеру, после учёбы в высшей школе милиции) вести себя честно? Начальники отделов, которые, якобы, требуют с подчинённых «десятину» с поборов? Если вы такой принципиальный, вас никто не заставит это делать. Да и «красна у нас народная молва, да только истины в ней – толика всего лишь».

Часто инспекторов ГИБДД представляют как людей откровенно «туповатых», знающих на русском языке только две фразы – «вы превысили скорость» и «с вас штраф». Всё это, скажу я вам, откровенные глупости. Я сам сталкивался с «гаишниками» не раз, хотя и не водитель. Однажды вёз конверты с рекламой на почту для рассылки по клиентам и забыл надлежащим образом оформить накладную на груз, а у водителя при себе была только доверенность на распоряжение машиной. Нам попался въедливый инспектор, который, увы, захотел «срубить» гонорар. Он нашёл, к чему придраться, но, чтобы я «простил» ему, мягко говоря, нечестный наезд, полчаса у нас в кабине показывал нам с водителем такие фокусы с деньгами, что я оторопел: не милиционер, а настоящий иллюзионист. То есть потом я сообразил, что взятая с нас мзда была как раз и равна цене билета в цирк.

Я не оправдываю того «шутника», просто хочу сказать, что среди них довольно много и талантов, и просто добрых и сердечных людей. Я сам, работая в одном из московских таблоидов, писал (реальные факты) про инспектора ГИБДД, который не побоялся принять роды прямо ну дороге: они с мужем слишком поздно спохватились, а муж на дороге растерялся и не смог пальцем пошевельнуть. Инспектор же не только принял ребёнка и вызвал скорую помощь, но и постарался согреть чем мог незадачливую мамашу и ребёночка, а оторопевшего папочку напоил чаем из собственного термоса.

Случается, что благодаря действиям инспекторов ГИБДД удаётся предотвратить аварию, поймать особо опасного преступника и спасти человека.

Не очень давно неподалеку от выезда со стороны Саратовской ГЭС (г. Балаково) инспектора ГИБДД остановили глубокой ночью автомобиль, чтобы просто проверить документы (не в угоне ли авто). И случайно обнаружили в багажнике еле дышащего человека в крови. Сидевшие в салоне парни спокойно объяснили, что подобрали этого бедолагу на дороге и везут в ближайшую больницу. Потом они стали предлагать инспекторам деньги, только чтобы побыстрее произвели проверку документов и отпустили, «а то мужик в багажнике ещё помрёт». Но инспектора всё-таки настояли вытащить человека из багажника и вызвали скорую помощь. А когда автомобиль с парнями вдруг резко рванул с места в карьер, передали по всем постам сигнал срочной задержки. Оказалось, что человек из багажника – избитый ими владелец квартиры, которую они намеревались у него отнять путём липовой продажи. Инспектора проявлили бдительность, и человек остался жив, а преступная риелторская группировка разоблачена и отправлена за решётку.

Писал я и о вопиющем случае, когда пьяный автомобилист просто сбил инспектора ГИБДД ночью на дороге и умчался, хотя инспектор его не собирался останавливать, он огораживал столбиками автомобиль, пострадавший в аварии и помогал попавшему в трудное положение водителю.

Всякое бывает на этой работе. И она чрезвычайно тяжёлая как физически, так и психологически. Нередко инспектору ГИБДД приходится брать ответственность на себя в трудноразрешимых ситуациях, проявлять смекалку и умение каскадёра-гонщика. И далеко не каждый из этих стражей безопасности дорожного движения способен брать взятки или попадает в условия, когда на этом можно «разбогатеть». А вот выручать попавших в беду людей им приходится часто, нередко с риском для собственного здоровья и жизни.

Потерять же здоровье на этой работе можно и ни разу не столкнувшись с особо опасными преступниками. Попробуйте хотя пару часов простоять на оживлённых перекрёстках. От массы вредных веществ, вдыхаемых с выхлопными газами, вы не только ослабеете, но и умом помрачнеете. А инспектор ГИБДД всё это обязан переносить до самой пенсии.

Но если не боитесь и действительно хотите помогать людям на автодорогах, то жезл регулировщика вам в руки. Только здоровье у вас должно быть крепкое, как и у военного или оперативника криминальной милиции. И храни вас Господь.

yaspecialist.ru

Инспектор ГИБДД. Кем мне стать? Большая книга профессий

Инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД – это человек, который следит за порядком на улице. Это очень древняя профессия. Узнав это, ты очень удивишься и спросишь: «А что, в древности разве существовали правила дорожного движения?» «Нет, конечно, – ответит тебе любой современный ребёнок, – ведь тогда не было трамваев, троллейбусов и главное – автомобилей». Скажет и очень удивится, узнав, что еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Правила Юлия Цезаря, конечно, были ещё несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них используется и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наёмных экипажах (что-то вроде такси). Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба, наподобие нашей государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Древнеримские регулировщики должны были главным образом не допускать решения споров между «водителями» транспортных средств с помощью кулаков. Но часть перекрёстков оставались нерегулируемыми, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрёстков, а светофоров ещё не существовало. Знатные вельможи и богачи нашли для себя способ решения транспортных проблем на таких перекрёстках: они высылали вперёд скороходов, которые перекрывали движение на перекрёстках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

В наше время инспектора ГИБДД занимаются не только регулировкой движения. Они помогают владельцам машин в авариях, следят за тем, чтобы пешеходы переходили улицы только в положенном месте, чтобы за руль не садились пьяные водители, подростки, а также, чтобы все светофоры работали исправно, без сбоев. Без инспекторов ГИБДД на наших улицах была бы полная неразбериха. Вот какая это полезная профессия!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Есть такая профессия — инспектор ГИБДД

Среди множества профессий для настоящих мужчин есть профессия инспектора ГИБДД. Кто-то, может, скажет, что ничего героического здесь нет, тем более что не любят у нас представителей этой профессии, а зря. Давайте заглянем немного в историю. Она берет свое начало с появлением первого автомобиля, ведь кто-то должен был регулировать дорожное движение. И делать это могли только люди, владеющие профессиональными знаниями о правилах дорожного движения. Так возникла эта профессия — инспектор безопасности дорожного движения. В нашей стране служба по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения возникла в далеком 1936 году. В настоящее время все функции ГАИ выполняет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Основная задача инспектора ГИБДД — это обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то автомобилист или пешеход) правил дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий, число которых, к сожалению, с каждым днём не сокращается, а возрастает. В связи с этим постоянно растет роль сотрудников ГИБДД, которые наводят порядок на дорогах страны, честно выполняя свои обязанности перед обществом. Инспектор ГИБДД должен следить за движением машин, на глаз оценивать скорость и направление транспортного средства, обладать отличной зрительной памятью на цифры и буквы, чтобы запоминать номера машин. Но кроме всего этого, на инспекторах лежит и большая рутинная работа с бумагами в кабинетах, ведь всякого рода предписания, акты и отчеты о проделанной работе ещё никто не отменял. Интересно, трудно ли работать инспектором ГИБДД? С этим вопросом я обратилась к инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РИ, старшему лейтенанту полиции Магомету Бесаеву, который был назван начальством в числе самых преуспевающих сотрудников этого ведомства, и попросила его рассказать о жизни офицера — на работе и в быту. «С самого раннего детства, сколько себя помню, я мечтал стать прокурором, потому что считал, что быть прокурором — это очень круто, — рассказывает Магомет. — Тем более что мне всегда было интересно что-то расследовать, выяснять и давать обстоятельствам свою оценку. Даже отец мой (Дала гешт долда цох), несмотря на то, что был педагогом, всегда говорил родным и знакомым, что в его семье растёт будущий прокурор. Но жизнь распорядилась по-другому, и по стечению некоторых обстоятельств сложилось так, что я стал работать в Госавтоинспекции. Хотя не могу сказать, что мне эта работа не нравится. Более того, совсем скоро я понял, что работа в ГАИ является не менее престижной, тем более что в последнее время ситуация на дорогах оставляет желать лучшего». После окончания высшего учебного заведения в 2008 году Магомет Бесаев устраивается в ГОВД г. Карабулака в качестве следователя, но через непродолжительное время переводится в уголовный розыск. Вспоминая этот непростой период из своей жизни, Магомет рассказывает: «Я знал, что в сыскном направлении смогу многого добиться, тем более что такая работа была мне ближе и по духу, и по специальности. Но именно в тот период (2008-2009 гг.), когда шли массовые обстрелы людей в милицейских формах, я вынужден был уйти из УГРО по наставлению своей матери, которая из-за страха потерять меня не дала своего благословения и поставила жесткое условие, не выполнить которое я не мог». После ухода из органов какое-то время Магомет приводил свои чувства в порядок и с помощью родных и близких смог-таки убедить свою мать (отца к этому времени у Магомета уже не было), чтобы она разрешила ему устроиться на работу в ГАИ. Очень действенным аргументом для матери Магомета стали свидетельские показания многих очевидцев и пострадавших в этой нелепой бойне о том, что участники бандформирований не проявляют свои преступные действия по отношению к инспекторам ГАИ. Устроившись тут, Магомет выбрал отдел пропаганды, с учетом того, что именно в этом направлении он сможет оказать свое содействие в предотвращении многих трагедий на дорогах. «Если я честно и добросовестно буду служить людям и они будут получать из первых рук полезную информацию, то это будет самое лучшее, что я могу сделать», — подумал молодой человек в первый же день своей новой работы, главная цель которой заключалась в защите законных прав и интересов участников дорожного движения. По разговору было видно, что Магомет очень ответственно относится к выполнению своих прямых профессиональных обязанностей. А направления у инспектора ГИБДД весьма непростые: это и дорожный надзор, регистрационно-экзаменационная работа, контроль технического состояния транспортных средств, пропаганда ПДД и, самое главное, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Что касается последнего пункта основных обязанностей стражей порядка на дорогах, необходимо отметить, что именно по детскому травматизму в Ингушском управлении ГИБДД систематически проводятся проверки на предмет выяснения причины ДТП с участием детей. «Я больше чем уверен, что борьба с детским травматизмом является самой главной в деятельности нашего ведомства, — говорит Магомет, — потому как для людей не существует более ценного богатства, чем ребенок. Поэтому по каждому конкретному случаю ДТП с участием детей мы делаем соответствующие заключения и очень строго подходим к проведению анализа причин, способствующих аварийным ситуациям на дорогах». Также, по словам Магомета Исаевича, учитывая то, что основные функции отдела пропаганды ГИБДД заключаются в разъяснении законодательных и нормативно-правовых актов гражданам республики в сфере безопасности дорожного движения, инспектора этой службы проводят встречи с людьми в сельских и городских домах культуры, встречаются с молодежью и студентами и проводят с ними различного рода беседы на тему морально-нравственного воспитания водителей автомашин, которые зачастую забывают об ответственности и необходимости соблюдать элементарные правила дорожного движения, дабы избежать тяжелых травм и трагических последствий. На подобных встречах Магомет и его коллеги обычно озвучивают страшные цифры аварийных случаев у нас в республике со смертельным исходом и обязательно называют имена виновников дорожно-транспортных происшествий. Именно такой подход, по мнению инспектора, лучше действует на сознание людей. «По разработанному плану работы мы сами придумываем, изготавливаем, а затем раздаем специальные буклеты и листовки с обращениями к гражданам, находящимся за рулем автомобильного транспорта, — говорит Магомет, — чтобы они помнили, что их ждут дома. А недавно мы, посоветовавшись с алимами нашей республики, выпустили буклеты под названием: «Мусульманин за рулём», в которых приводим различные аяты из Корана относительно поведения людей, находящихся в дороге. Здесь мы постарались отобразить честь и совесть настоящего мусульманина, который не только на словах, но и на деле считает себя частью общества и с уважением относится к окружающим людям». Необходимо отметить, что проводить те или иные мероприятия работникам ГИБДД помогают учащиеся школ и студенты, которые совместно решают основную задачу по сокращению аварий на дорогах. Также по инициативе сотрудников ГИБДД все итоговые мероприятия в основной сфере деятельности этого ведомства широко освещаются в республиканских средствах массовой информации. «Что касается состояния городских и проселочных дорог, на которых очень часто гибнут люди, ни одна дорожная служба не может сказать, что эти несчастные случаи происходят именно по причине необустроенности автомагистралей», — считает Магомед. Он уверен в том, что основная причина аварий — это безответственное отношение водителей во время управления автотранспортом, в первую очередь, к самому себе, затем к семье, которая ждет его дома, затем к другим членам общества, и их безграмотность. Поговорили мы с Магометом и о курьёзах, которые очень часто происходят с инспекторами во время службы. «В тот день у меня был выходной, — вспоминает Магомет, — но по привычке, оказавшись в районе кругового движения в Назрани, заметил машину, где на переднем пассажирском сиденье находился непристёгнутый мальчик лет восьми-девяти. Я остановил эту машину и вижу, что за рулем сидит вполне солидный и зрелый по годам мужчина, который оказался отцом этого ребенка. Поздоровавшись, я сделал замечание водителю, напоминая ему о том, что малолетних детей сажать на переднем сиденье категорически нельзя, и что для маленьких пассажиров в машине должны находиться специальные приспособления. Также я напомнил этому человеку, что более 90% детей на дорогах умирают по вине старших, и что пора уже всерьез бороться с такой безответственностью и халатностью взрослых, которые не соблюдают правила дорожного движения и сажают своих малолетних чад в машины без всяких страховок. Мужчина этот внимательно выслушал меня и сказал, что впредь больше не будет повторять таких ошибок». Но, по словам Магомета, не всегда попадаются такие воспитанные водители, и редко день проходит без чрезвычайных происшествий, вызванных грубостью и непониманием со стороны водителей, особенно если последние уличаются в каких-то нарушениях общепринятых правил поведения на дорогах. К примеру, во время проведения акции «Автокресла — детям» сотрудники ГИБДД остановили одну машину за допущенные нарушения, связанные с нахождением малолетних детей на переднем сиденье, но водитель с ходу начал возмущаться и повышать голос: мол, за что, и сколько раз его можно останавливать? «Выражаясь нецензурной бранью этот «умник» начал оскорблять нас и проклинать, — вспоминает Магомет, — дескать, гаишники не дают ему возможности спокойно ездить по своим делам. Но, вызвавшись на откровенный разговор, я призвал его к совести и стал перечислять виды нарушений, которые он допустил, находясь за рулем. К концу беседы этот горе-водитель осознал-таки свою вину и попросил прощения, но каких огромных усилий стоило приложить мне, чтобы не ответить этому человеку грубостью за грубость! В общем, я считаю, что инспектору ГИБДД надо быть хорошим психологом, чтобы совладать с собой и спокойно доносить до нарушителя свои должностные требования — соблюдать закон. И это даже при том, что некоторые участники дорожного движения ведут себя так вызывающе, что инспекторам иногда не помогают даже стальные нервы. И поэтому каждый раз свой диалог с человеком за рулём, даже если он допустил грубые нарушения, я начинаю с приветственных слов и сразу же перехожу на тему воспитательной беседы, невзирая на то, что в большинстве своем нарушители правил дорожного движения бывают намного старше меня. Несмотря на то, что не всегда моя воспитательная тактика находит свое отражение, я уверен, что те люди, с которыми я уже столкнулся и поговорил, не повторят больше таких ошибок. А это самое главное». Во время празднования окончания месяца Рамадан, когда в несколько раз увеличивается поток легковых машин, инспектора ГИБДД получают от своего начальства специальную инструкцию, которая содержит в себе такие требования, больше похожие на правила хорошего тона. «Дело в том, что в эти благословенные дни мы, как никогда раньше, должны проявлять вежливость и терпение ко всем участникам дорожного движения, — говорит Магомет Исаевич, — ведь Аллах любит благородных и достойных. Также тактично мы стараемся вести себя и с пешеходами, которые теперь имеют превосходство перед водителями — стоит пешему человеку ступить ногой на зебру — машина тут же должна остановиться и дать человеку возможность спокойной перейти дорогу». Совсем недавно, 3 июля, наша страна отметила профессиональный праздник сотрудников Государственной автоинспекции. Присоединяясь ко всем поздравлениям, хочется пожелать молодому инспектору Магомету Бесаеву и всем его коллегам здоровья, спокойных дорог и большого карьерного роста.

06.xn--b1aew.xn--p1ai

Конспект занятия «Профессия инспектор ДПС»


План-конспект занятия
педагога Кудашовой М.И.
тема: «Профессия – инспектор ГАИ»
Цель – познакомить детей с профессией сотрудника ДПС ГИБДД
Задачи:
1. закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части;
2. развивать устойчивые навыки  безопасного поведения на улице;
3.  воспитывать в детях чувство ответственности и привычку соблюдать   ПДД.
Ход занятия
1 этап: «организационный»
Задачи: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: приветствие, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.
2 этап: «»подготовительный»
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, объяснение задач и содержания занятия, познавательная задача.
Послушайте стихотворение, с которого мы начнем сегодня наше занятие.
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ!
Так с какой профессией мы сегодня с вами познакомимся? Правильно, инспектор ГАИ или инспектор ДПС (ГИБДД).
3 этап: «основной»
Задача: изучение материала, выполнение заданий.
Содержание этапа: история возникновения профессии, основные трудовые обязанности, личные качества, предметы – помощники, плюсы и минусы профессии.
История профессии
Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником Госавтоинспекции, считается 3 июля1936 г., когда Совет Народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил основополагающий документ - Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет.
В довоенный период, в основном, завершилось решение организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской службы. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения.
Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал регул

educontest.net

Калейдоскоп профессий - инспектор ГИБДД

Алёнкина Ольга Арнольдовна

ИНСПЕКТОР ГИБДД

18 февраля – День транспортной полиции

Инспектора ГИБДД

Всегда стоят в том месте, где

Где опасна для людей дорога,

Машин и пешеходов много!

Словарь:

Инспектор – должностное лицо, осуществляющее надзор за правильностью действий и выполнением законов в какой-нибудь области управления. Например: инспектор труда, финансовый инспектор, инспектор ГИБДД.

Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам

ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Краткая характеристика профессии

Полицейский – это человек, который следит за общественным порядком, ловит преступников, тем самым делая жизнь людей спокойной и безопасной. Это очень почётная и старинная профессия! Появилась она около 300 лет назад, когда по указу царя Петра I в нашей стране была образована полиция. Также по распоряжению царя им придумали и сшили специальную форму, чтобы они выделялись среди обычных людей. Их задачей было следить за порядком в городе, за тем, чтобы ночью хозяева запирали двери магазинов, заботились о том, чтобы соблюдались правила торговли, устраивать на работу бродяг, ловить воров и разбойников. А чтобы полицейским было проще действовать, города разделили на части, в каждой из которых работала своя полицейская команда.

Полицейские – смелые и отважные люди, а работа их очень трудная и опасная, ведь нередко им приходится вступать в перестрелки с бандитами, чтобы защитить от них остальных людей. А сколько преступлений, часто невероятно сложных, им приходится распутывать!

Полицейский должен не только обладать умом, проницательности и смелостью, но и быть в отличной форме: ведь только благодаря всем этим качествам он сможет одолеть даже самого хитрого и опасного преступника и посадить его за решётку, чтобы он не нарушал покой граждан.

Инспектор ГИБДД

Это очень древня профессия. Узнав это, ты очень удивишься и спросишь: «А что, в древности разве существовали правила дорожного движения?» «Нет, конечно, ведь тогда не было трамваев, автомобилей». Но Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Правила Юлия Цезаря, конечно, были ещё несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них используется и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наёмных экипажах (что-то вроде такси). Чтобы правила соблюдались, была создана специальная служба, которая следила за порядком в городе.

Древнеримские регулировщики должны были главным образом не допускать решение споров меду «водителями» транспортных средств с помощью кулаков. Но часть перекрёстков оставались нерегулируемыми, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрёстков, а светофоров ещё не было. Знатные вельможи нашли для себя способ решения транспортных проблем на таких перекрёстках: они высылали вперёд скороходов, которые перекрывали движение на перекрёстках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

В настоящее время инспектора ГИБДД занимаются не только регулировкой движения. Они помогают владельцам машин в авариях, следят за тем, чтобы пешеходы переходили улицы только в положенном месте, чтобы за руль не садились пьяные водители, подростки, а также, чтобы все светофоры работали исправно, без сбоев. Без инспекторов ГИБДД на наших улицах была бы полная неразбериха. Вот какая это полезная профессия!

Как возникла первая полиция?

Корни этой профессии уходят в глубокую древность. Ещё в доисторический период вожди древних племён зависели от своих дружин, которые охраняли мир и спокойствие среди людей и заставляли их выполнять определённые правила. Египетские фараоны поступали так же – использовали своих солдат в качестве полицейских.

Уже в начале нашей эры Цезарь Август организовал отряд полиции в городе Риме. Он просуществовал 350 лет. В его задачу входило следить за выполнением указаний императора.

Где-то между 700 и 800 гг. н.э. возникла новая идея, касающаяся работы полиции. Вместо того, чтобы следить за выполнением указаний, направленных против людей, полиция была призвана охранять закон и защищать людей! Эта идея оказала большое влияние на развитие полицейских организаций в Англии, а позднее – в США.

Английская полиция использовала принцип «неусыпной бдительности». В отдельных районах по ночам действовал дозор, а днём – стража. Эту систему заимствовали колонисты в США. В качестве ночного дозора работали констебли, крепкие мужчины от 16 лет и старше, причём совершенно бесплатно.

В Лондоне глава Полиции Метрополии – комиссар – подчиняется министру внутренних дел, то есть правительство осуществляет над ним прямой контроль. Вне Лондона практически каждое графство имеет свое полицейское подразделение, которое подчиняется местным властям. Хотя местная полиция в какой-то мере независима, она все же подотчётна центру.

Безопасность на дорогах

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах-скороходах, на чудесных летучих кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он стал и причиной многих несчастий на дорогах.

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улицах, не соблюдает дисциплину во время движения на транспорте и переходе улицы.

Правила движения – законы всех улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Знаки, которые нам помогают на дорогах

Треугольные знаки с красным ободком – предупреждающие знаки

Ремонт

дороги

Дети

Опасный

поворот

Крутой спуск

Скользкая

дорога

Круглые знаки с красным ободком – запрещающие знаки

Въезд запрещен

Переход закрыт

Движение на

велосипеде

запрещено

Движение

запрещено

Движение

мотоциклов запрещено

Прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки

Пешеходный переход

Подземный переход

Подземный переход

Прямоугольной формы – знаки сервиса

Медпункт

Автомойка

Телефон

Пункт питания

Аварийные ситуации

Смертельно опасно выходить на проезжую часть «из-за угла», в данном случае из-за автобуса, троллейбуса или другой большой машины на остановке. Водители попутных машин не видят такого пешехода и, как правило, сбивают его.

Обходя препятствие сзади, можно увидеть транспорт, приближающийся слева. Если движение двустороннее, опасность представляет и транспорт, приближающийся справа – сразу он не виден! Переход, обозначенный специальным знаком («зеброй»), более безопасен.

При вынужденном обходе препятствия спереди нужно вести себя как можно осторожнее и внимательнее, быть готовым отступить назад, пропустить приближающийся транспорт.

На остановках нельзя обходить трамваи сзади – можно угодить под встречный трамвай. В зоне трамвайных путей берегитесь! Тут и трамваи, и обгоняющие машины.

Верный путь попасть под колеса – это перебегать улицу перед близко идущим транспортом. Пока пешеход сделает один шаг, машина проедет, в зависимости от скорости, 5–10, а то и 15–20 метров.

Среди времен года отметим зиму, когда появляются ледяные горки. Катание с них на проезжую часть каждый сезон уносит несколько ребячьих жизней. Дети не должны кататься с таких горок, а родителям следует немедленно ставить о них в известность ГАИ.

Отрывки из литературных произведений о полицейских

… Он прижался к скале. Мимо него, свирепо сопя носами, промчались два полицейских бульдога из Города Дураков. Серый комочек метнулся с дороги вбок – на откос. Полицейские за ним.

Когда топот и лай ушли далеко, Буратино припустился бежать так быстро, что звёзды быстро-быстро поплыли за черными ветвями.

Вдруг серый комочек опять перескочил дорогу. Буратино успел разглядеть, что это заяц, а на нем верхом, держа его за уши, сидит бледный маленький человечек.

«Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой

Стихи

Азбука безопасного движения

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, –

Над головой!

Знаки висят

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый – то же, что и красный,

А зеленый впереди –

Проходи!

светофор

Будут живы и здоровы

На работе, дома, в школе,

Всех, кто знает без сомнения

Эти правила движения.

Мечты Валеры

Очень хочет стать Валера

Смелым милиционером,

Чтобы сделать безопасной

Школу, детскую площадку,

Чтоб преступников ужасных

Смог он призывать к порядку,

Чтоб суметь сестрёнку Надю

Защитить от злого дяди!

Говорит Валера деткам

В детском садике нередко:

– Вам, ребята, так скажу:

Подрасту я очень скоро,

За решётку посажу

Жулика, бандита, вора!

Говорит он дальше деткам:

– Научусь стрелять я метко,

Самбо и дзюдо приёмы

Мне уже чуть-чуть знакомы!

С папой в секцию хожу

И с гантелями дружу!

Отвечает парню Нина:

– Ты, Валерка, молодчина!

Нас ты можешь защитить,

Будем все с тобой дружить!

Воспитательница Лера

Говорит тогда в ответ:

– Дети, милиционером

Быть почётно, спору нет!

Но поймать бандитов сможет

Тот, кто их умнее!

На лопатки их положит

Тот, кто их сильнее!

Нужно многому, Валера,

Будет научиться,

Чтобы в милиционера

Мог ты превратиться!

Ты для всех ребят пример

В нашей группе – умница.

Храбрый милиционер

Из тебя получится.

Инспектор ГИБДД

Инспектора ГИБДД

Всегда стоят в том месте, где

Где опасна для людей дорога,

Машин и пешеходов много!

В ответственном своём труде

Инспектора ГИБДД

Стараются, чтоб без аварий,

Без повреждений в дверке, фаре,

Без переломов, рук и ног

Любой водитель ехать мог!

Вот едет велосипедист.

Инспектор с жезлом полосатым

Следит, чтоб автомобилист

Не помешал ему ребята.

Вы переходите дорогу,

Свет красный, значит, ходу нет!

Инспектор наблюдает строго,

Чтоб шли вы на зелёный свет!

У школы, близко от проспекта,

Водитель скорость превышает –

Его решительно инспектор

Остановиться заставляет!

С водителя возьмёт он штраф,

Оставить может и без прав!

Инспекторами на дорогах

Не только дяди, но и тёти,

Работают, ребята, много.

Стоят они на повороте.

На переходах и дорогах,

Чтобы не быть большой беде,

Всегда приходят на подмогу

Инспектора ГИБДД!

Загадки

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Иначе был бы вечный спор –

Куда зовёт нас … (светофор)

Водитель вышел на балкон:

Нет машины!

Есть … (угон)

Машины по улице движутся робко.

Тесно машинам –

ужасная … (пробка)

Здесь нет поворота на право,

Ведь справа – с водою … (канава)

Это печально, и спору здесь нет,

Если машина попала в … (кювет)

Машина не едет ни в зад ни в перёд:

На улице скользко,

сплошной …(гололёд)

«Лада» не едет, не едет «Москвич»:

Знак на дороге – тяжёлый … (кирпич)

Стоит по стойке «смирно» –

Езжайте мимо мирно,

А вежливо склонился –

Велит остановиться.

(Шлагбаум)

Вопросы для самопроверки

  1. Кто такой инспектор ГИБДД? Дай краткую характеристику.

  2. Как расшифровать – ГИБДД?

  3. Как возникла первая полиция?

  4. Какие знаки помогают нам на дорогах? Расскажи.

  5. Как избежать аварийных ситуаций на дорогах?

ЛИТЕРАТУРА

Алёнкина,  О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М.: АПК и ППРО, 2004. – С. 73–79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции  / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика.  – 2004. – № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378 с. – (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. – М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З – О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П – Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 240с. – Серия «Программа развития и обучения дошкольника

Рисунки: Абуткина Н.Ю., Алёнкина О.А., Алёнкина О.М.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *